«О чем писать, всё уже давно сказано!» - эта не располагающая к оптимизму мысль часто забредает в головы поэтов. Ну правда же: нет тем, которые время сохранило бы в девственной нетронутости специально для нас. И мы не сможем никого удивить, если при описании золотой осени, к примеру, упомянем разноцветные деревья и шуршащие листья. Всё это было, было, было… Так как же нам в стотысячный раз рассказать то же самое, не повторив, пусть невольно, предшественников? Вывод очевиден: нужно сделать акцент на процессе речеведения, попытаться даже избитый до синяков сюжет преподнести так, чтобы увлечь читателя красотой слога. Но что конкретно формирует эту красоту? Думаю, в немалой степени - умение видеть предметы и явления вещного мира в необычном «ракурсе», подмечать черты сходства между ними, художественно осваивать впечатления и создавать на их основе уникальные образы – ту основу поэтической речи, которая и отличает стихи от зарифмованной прозы. Казалось бы, задача несложная: все мы индивидуумы, все смотрим на мир с разных «колоколен» и по-разному осмысливаем увиденное - значит, и рассказать об этом сумеем «не как все». Но – так ли? Каждый ли способен к нешаблонному мышлению и легко обходится без привычных речевых формул, шаблонов и клише? Увы...
Как человек без литературных задатков в нескольких словах охарактеризует, например, зарю? Скажет, что она красная, желтая или алая. А ещё – большая или маленькая, яркая или бледная. Если сильно подумает, употребит эпитеты переносного значения – огненная, пылающая, кровавая, золотая. На вопрос, «что делает» заря, он ответит: восходит, светит, горит, меркнет… Не правда ли, скучно. Трафаретное описание ничего не даёт ни уму ни сердцу, оно лишь сообщает об эстетическом событии, никоим образом не преломляясь в авторском сознании и не становясь фактом художественной речи. А как выходят из положения одаренные люди? Ведь удаётся же им по-новому рассказывать о старых, как мир, явлениях! Какими красками они рисуют образы, чем наполняют их? Я решила обратиться «за советом» к классикам (и не только). Когда при чтении стихов я встречала «заревые» описания, утаскивала их в свою папочку... За полгода подборка разрослась настолько, что захотелось кому-то её показать…
Чтобы систематизировать свои находки, я распределила их по рубрикам - в зависимости от художественного типа и способа воздействия. Но работа моя лишена концептуального подхода, деление очень условно: чаще всего одни и те же образы можно рассматривать с разных позиций, и я не претендую на всесторонний охват темы в силу её неисчерпаемости. Итак…
================================================ Многие авторы изображают зарю как одушевленное существо, приписывая ей качества человека или животного. Таково было и самое первое в истории поэтическое упоминание зари-богини: Встала из мрака младая с перстами пурпурными Эос. Гомер
Образ лучеперстой зари пришелся по вкусу поэтам: его можно встретить и в поздней литературе в разных вариациях: Сияя перстами, заря рассветала над морем, как ясный рубин. Белый
А за морем пробуждалась Розоперстая заря. Бальмонт
Авторская фантазия не обошла вниманием и другие части «тела» очеловеченной зари: Потемневшее солнце трепещет, как сердце живое. Г. Иванов
А вот сравнение-перевёртыш: не зари с глазами, а глаз с зарёй: Горят глаза твои, горят, Как черных две зари! Блок
А вот – уже полная персонификация: На Камне солнцевом сидит Заря-Девица. Бальмонт
Закат мальцом по насыпи бежит. Асадов
Затылок щупая оранжевой клешнею, садится солнце, как бывалый зек – на корточки, у Бога за душою. Кабанов
А жизнь — это лес большой, Где заря красным всадником мчится. Есенин
Иногда облик зари воспринимается через её «человеческое» поведение: Глаза шитьем за лампою слезя, Горит заря, спины не разгибая. Пастернак
Чтоб сумерки выткать, в алмазных оборках уселась заря на пуховый бугор. Клюев
Младенцем завернула Заря луну в подол. Есенин
Взошла заря. Чуть слышно прозвучали Ее шаги. Мережковский
Зарницы купаются в речке и сушиться бегут за бугор. Островой
Нередко заря «пользуется» предметами человеческого быта и через это уподобляется, к примеру, прекрасным модницам: У зари нарядов тридевять укладок. Клюев
Облака надели кимоно И заря раскрыла алый веер. М. Кульков
Зори, В красном уборе, С кровавыми лентами, рдяными. Бальмонт
Теперь взглянем на зарю в облике животного: Заря-котенок моет рот, На сердце теплится лампадка. Есенин
Закат запыхался. Загнанная лиса. Шершеневич
Заря — как волчиха С осклабленным ртом. Есенин
Заря, как клещ, впилась в залив. Пастернак
Оренбургская заря красношерстной верблюдицей Рассветное роняла мне в рот молоко. Есенин
И сумерки, как пёс, зари кровавый рот оскаля, Ложатся спозаранок у каменных ботинок городов. Мариенгоф
А вот заря в образе мифологического чудовища: Огнём коронованный минотавр А. Фо
================================================ В отдельную рубрику вынесу образы, в которых заря представляется автору неодушевленным предметом: И дальний закат, как персидская шаль, Которой окутаны нежные плечи. Г. Иванов
И утро шло кровавой банею, Как нефть разлившейся зари. Пастернак
Знамя ветреных зорь, утренних солнц Поднято и развевается над землей. Хлебников
На горизонте солнечный вьюк Качается на бугре - одногорбом верблюде. Шершеневич
Раскрутился над рекою красный сарафан. Блок
Лежит заря, как опоясок. Клычков
В тот вечер красная вожжа закатов Заехала под хвост подмосковных сёл. Шершеневич
В воздушных высотАх, меж нощию и днём Тебя поставил Бог, как вечную границу. А. Хомяков
Едва забрезжит заревой кокошник… Клюев
================================================ А сейчас – наиболее экспрессивные и эмоционально окрашенные сравнения – с огнём и с кровью: они чаще всего употребляются в «заревом» контексте. Огонь: Разлит закат озерами огня. Клычков
Как царь светил на западе пылает! Батюшков
Солнце небо опояшет, Вот и вечер – весь в огне. Блок
Там зори из легчайшего огня. Ахматова
Лежал закат костром багровым И медленно густела тень. Ахматова
Дом втиснут в города футляр – и в палисадник, оцепенел на пристани небес. И лишь заката огненные ссадины зализывал дымков вечерний лес. Скорик
Вот это тоже про огонь, но без его прямого упоминания: А в дали, пурпурно-мглистой, Кто-то медь ковал и плавил. Ходасевич
Пожалуй, ещё вот это: Подгорает заката холстина... Кабанов
Не менее богатый на ассоциации образ – образ крови: Рассветной крови муть Стекает с облаков – посеребрённых ложек. Мариенгоф
Зловещ горизонт и внезапен, И в кровоподтеках заря, Как след незаживших царапин И кровь на ногах косаря. Пастернак
В морях зари чернеет кровь богов. Волошин
Заря смотрела долгим взглядом, Ее кровавый луч не гас. Бальмонт
Ах, закат меднокрылый над зияньем пещер! Кровь столетий застыла на пурпурном плаще. Скорик
А вот – «кровотечение» зари без прямого называния процесса: Всех связали, всех вневолили, С голоду хоть жри железо. И течет заря над полем С горла неба перерезанного. Есенин
================================================ Картины восхода или захода солнца особенно интересны с точки зрения цветового решения: СинЕе оперенья селезня сверкал за Камою рассвет. Пастернак
Венец рубинный и сапфирный Превыше туч пронзил лазурь. Брюсов
Заря была себя самой алее. Ахматова
…отпламенела золоторжавая закатная заря. Шенгели
И неба вышние моря вечерним пурпуром горели Блок
Пронизала вершины дерев желто-бархатным светом заря. Белый
А вот целый фрагмент, вместивший в себя многие краски палитры: А там – закат из неба сотворил Глубокий многоцветный кубок. Руки Одна заря закинула к другой, И сестры двух небес прядут один – То розовый, то голубой туман. И в море утопающая туча В предсмертном гневе мечет из очей То красные, то синие огни. Блок
Особая разновидность «цветовых» образов – образы контрастные: Так убедителен в оправе тьмы закат! Бальмонт.
За осыпью мрака световые поют паруса. Островой
И солнце, черное, как ночь, Вбирая свет, уходит прочь. Волошин
Набоков наблюдает, как …черные дымятся трубы средь перьев розовой зари, а Мариенгоф позволяет «вытечь вину зари на белоснежную скатерть» снега… Выразительно, что и говорить.
================================================ Рассветно-закатные картины бывают не только зримыми, но и «слышимыми»: Медное солнце августа гулко падает оземь. Золотцев
Ко мне по воздуху неслись Зари торжественные звуки, Багрянцем одевая высь. Блок
Над морем разлилась широко и лениво Певучая заря. Волошин
Склонилась музыка зари Над детской музыкою крыши. И сколько им не говори - они играют и не слышат. Кабанов
До чего рассвет сегодня звонок В пенисто-вишневых облаках! Асадов
Закат ревел, как в рог рубиновый, трубил малиновым огнём. И всё, что было в небе синего, сгорало красной охрой в нем. С. Скорик (Этот пример хорош для иллюстрации сразу нескольких предыдущих разделов)
Для разнообразия вспомним и о словотворческих экспериментах Хлебникова: Немь лукает луком немным в закричальности зари. Неологизмы здесь понимаемы: на фоне «молчания» природы заря «кричит» своими красками. Что ж… и такое видение имеет место быть.
Зрительные и слуховые образы иногда идут рука об руку: Заката красный дым. Сирены долгий вой. Г. Иванов Здесь использован «параллелизм» - риторическая фигура, заключающаяся в тождественном или сходном расположении элементов речи в смежных частях текста. Параллелизм играет роль словесно-звукового курсива, подчеркивая смысловую и образную взаимосвязь событий или явлений. Так, чувство тревоги, вызываемое сигналом сирены, невольно окрашивает в мрачные тона весь видимый пейзаж - в нашем случае зарю - и начинает казаться, что именно она, полыхая и дымясь, создает вокруг себя ауру напряжения.
Аналогичный пример: Заря ли кинула клич свой красный? Во мне ли грянула мысль о Ней? Блок Картина воздействует на читателя внезапным звуковым всплеском, причем, звук здесь воображаемый: ни заря, ни мысль, естественно, не производят шума, однако внезапность и сила ощущений лиргероя создают эффект громового раската.
Иногда заря остается «неслышимой», но фоновые штрихи рисуют её звуковой образ: А на пожарище заката, В далекой прочерни ветвей, Как гулкий колокол набата Неистовствовал соловей. Пастернак
А закат в атмосфере полного затухания вечерних звуков: Истлевают звуки в эфире, И заря притворилась тьмой. Ахматова
Все шире крылья раскрывая, Заря безмолвствует, ясна. Г. Иванов
Я вдруг увидел шар огромный, плывущий в красной тишине. Блок
А заря, угасая и тая, Тихо солнце несла над собой. Маяковский
================================================ А что будет, если при упоминании зари преподнести читателю картинки не только зрительно-описательного, но и «осязательного» и даже обонятельного характера? Снова красные копья заката Протянули ко мне остриё, - говорит лиргерой Блока, и мы проникаемся его пронзительно-обостренным ощущением жизни. Маяковский тоже сравнивает зарю с оружием, выражая чувство незащищенности героя перед неумолимой судьбой: В ковчеге ночи, новый Ной, я жду в разливе риз сейчас придут, придут за мной и узел рассекут земной секирами зари.
А вот это уже не намёк на ощущение, а оно само: Иероглифы Бога. Клинописный огонь. Широко и жестоко жмёт заката ладонь. С. Скорик
Или тут: И зари вишневый клей Застывает в виде сгустка. Пастернак
Иногда к тактильным ощущениям прибавляются вкусовые: Тягуч, словно ром, забродивший закат. Р. Мариц
А вот и запах появился: И смолью сосен, дымом ладана курись, кадильница зари! Мережковский
================================================ Не может не восхищать умение авторов рисовать объёмные картинки в формате «три-дэ»: И за кормой пурпурная заря Дрожала в синеве цветком желтофиоли. Брюсов
Представив кормовую часть судна (она и есть точка обзора), мы невольно дорисовываем не упомянутые в тексте детали картины: водные просторы на заднем плане и раздвоенный волнообразный след, убегающий к горизонту. Наша умозрительная картина получается растянутой в длину и ширину. А когда мы читаем о «дрожащем в синеве цветке» зари, то живо представляем огненное небо, смыкающееся с «зеркалом» слегка зыблемой воды, видим с «дрожащее» на волнах отражение – у картины появляется вертикальное измерение, она «оживает», как будто увиденная своими глазами.
Разверзлась за оконным льдом пузатая заря. Маяковский «Окно» и «заря» – две пространственные точки (близко-далеко). Объединяя их в одну смысловую «связку», автор придает картине протяженность, а «объёмное» понятие «пузатая» создает ощущение стереоэффекта. Трёхмерную картину мы видим также у Клюева, с той разницей, что между окном и зарёй вводятся другие изображаемые элементы: За окном бугор и лес Зорька в сыту окунула.
А небеса - сиренево бледны, И лишь на западе заря скользит по ивам... Г. Иванов Взгляд читателя тоже «скользит» - по диагонали, сверху-вниз, а затем «вливается» в плавное «скольжение» зари…
Оседает гряда туманов, Кругозор в заревых янтарях. Скажет Брюсов, и мы вслед за ним «посмотрим» вокруг себя… А вот здесь – быстрый взгляд вверх:
Но с зарёй светло и гневно Солнце ввысь метнет огонь. Г. Иванов.
Примерно то же самое здесь: Над степью плодоносной закат всегда богат. Уткин
Иногда глаза читателя проникают в «глубину» небесных «слоёв»: Я, глядя ей вслед, молчала, Я любила ее одну, А в небе заря стояла, Как ворота в ее страну. Ахматова (посв. Музе) А иногда - «обследуют» вдоль и поперек небесные просторы: На две части твердь разъята: Лунный серп горит в одной, А в другой костер заката Рдеет красной купиной. Г. Иванов
================================================ Как известно, именно глаголы придают картине динамику. Если авторы хотят показать изменчивость явления во времени, они насыщают картину образами действия. Рассветы-закаты часто рассматриваются в этом ключе: каких только «движений» не совершают их опоэтизированные образы! Уже закат, одеждами играя, На лебедях промчался и погас. Г. Иванов
Небесную лестницу В алый шелк убирает заря… Брюсов
В каменный мешок солнце утекло. И. Уткин (речь о городском закате).
С Адмиралтейскою иглой заря играет. Г. Иванов
И, вступая на кручи, Молодая заря Кормит жадные тучи Ячменем янтаря. Гумилев
Пунцовый воздушный корабль заката Плывет на распущенных парусах... Асадов
Закат взорвался и погас. Хаммонд
И, теням подобно, лилась по ступеням потоком широким заря. Брюсов
Каждый вечер, как синь затуманится, Как повиснет заря на мосту… Есенин
Маяковскому и вовсе не хватило слов для выражения переполнявших его эмоций, и он ввел неологизм: Заря… разнебесилась ало.
Взогнят беспризорные выси - Не менее своеобразно выразился Андрей Белый.
Иногда заря выступает в качестве пассивного начала, объектом действия внешних сил: И доскою надкрестною Прибита к горе заря Есенин
Небо, словно объедок, им кидало зарю. Островой
А вечерами за буксиром На пробках тянется заря И отливает рыбьим жиром И мглистой дымкой янтаря. Пастернак
На тонких плечах нам неси вязанки Зари. Мариенгоф
================================================ Нередко авторы акцентируют наше внимание на том, какое воздействие оказывает заря на окружающий мир, и мы составляем представление о ней по косвенным признакам: Город в красные пределы Мертвый лик свой обратил, Серо-каменное тело Кровью солнца окатил. Стены фабрик, стекла окон, Грязно-рыжее пальто, Развевающийся локон — Все закатом залито. Блок Аналогичный подход, только в прозе, можно увидеть у Пастернака в «Докторе Живаго»: Вдруг садящееся где-то за домами солнце стало из-за угла словно пальцем тыкать во все красное на улице: в красноверхие шапки драгун, в полотнище упавшего красного флага, в следы крови, протянувшиеся по снегу красненькими ниточками и точками.
Почуя скитный звон, встает с лежанки бабка, Над ней пятно зари, как венчик у святых. Клюев
================================================ Заря – нерукотворное чудо, смысл и характер которого иногда сложно передать, не обратившись к теме божественного или мистического: Был в свитках туч на небе явлен вновь Грозящий стих закатного Корана... Волошин
Сходила ночь блаженна и легка, И сумрак золотой сгущался в синий, И мне казалось, надпись по-латыни Сейчас украсит эти облака. Г. Иванов
Не жди зари, она погасла Как в мавзолейной тишине Лампада чадная без масла... Клюев
О звезды, звезды, восковые тонкие свечи, капающие красным воском на молитвенник зари. Есенин
Заря восточный свой алтарь Зажгла прозрачными огнями… Фет
================================================ Зачастую заря является не самостоятельным объектом любования, а лишь составной частью пейзажа, но от этого ничуть не теряет своего очарования: Здравствуйте, врезанные в рассвет Проспекты, дворцы и мосты висячие. Асадов
Горбатый мост прорезали лебедки, Павлиний веер распустил закат, И легкие, как парусные лодки, Над куполами облака летят. Г. Иванов
Вдруг предвестницей сиянья, Лентой алою зари, Обвилися в час молчанья Гор далеких алтари. Сологуб
А в данном случае автору хватило описания одного только неба, но получившаяся картина не уступает по выразительности самому цветистому пейзажу: И клубились свитками простынь Облака. Сквозь огненные жёрла Тесных туч багровые мечи Солнце заходящее простёрло… Так прощально гасли их лучи, Что тоскою мне сдавило горло Волошин Этот пример (с упоминанием «тоски» в финальной строке) плавно переводит нас к разделу, посвященному «настроению» изображаемой картины.
================================================ Для создания ощущения в читателе не всегда бывает необходимо делать подробное описание явления, достаточно намекнуть на эмоции, им вызываемые. И тогда каждый человек, обратившись к багажу личного опыта, нарисует нужную автору картину, пусть не визуального, но психо-эмоционального плана: Тоски смертельную заразу Струит поблекшая заря. Г. Иванов
И сумрак веет. Только край земли Румянит туч закатная тревога. Г. Иванов
О, я увидел его, несчастный, Увидел красный платок полей... Блок
В небе, розовом до края, в небе, розовом до муки… Г. Иванов
Тоскою веют небеса, И лишь у западного края Встаёт, янтарно догорая, Зари осенней полоса. Сологуб
Иногда чувства не названы прямо, но они возникают в процессе рассказа как живая иллюстрация сказанного: В черных сучьях дерев обнаженных Желтый зимний закат за окном. (К эшафоту на казнь осужденных Поведут на закате таком). Блок
Заря из сада обдавала стекла Кровавыми слезами сентября. Блок
Чистая, словно мир, вся лучистая - золотая заря, мировая душа. За тобой бежишь, весь горя, как на пир, как на пир спеша. Белый
Над запыленными вокзалами Недостижимая заря. Блок
Скорей к горизонту! Там занавес красный весь соткан из грез и огня. Белый
Бледнеет пыл небес на окоёме, Но мрак его не в силах превозмочь. А за горой, вздыхая в сладкой дрёме, Живёт заря, не верящая в ночь. Юрий Гридасов
================================================ Ну и в заключение вспомню случаи упоминания зари в переносном или в символическом значении. Не само природное явление оказывается теперь в фокусе авторского внимания: «заревые» ассоциации лишь помогают раскрыть сущность каких-либо явлений, характеров или свойств человеческой души с живущими в ней эмоциями… Горит и отцветает закатным облаком любовь моя. Г. Иванов
Шарманочка! Погромче взвизгни! С грядущим веком говорю, Провозглашая волчьей жизни Золотожелчную зарю. Ходасевич
Я изморозь зари, мерцанье дна морского. Волошин
Я был скромней апрельского рассвета. Асадов
Заря! Тебе подобны мы- Смешенье пламени и хлада, Смешение небес и ада, Слияние лучей и тьмы. А. Хомяков
Твою зарю теченья зорь сожгли. Бальмонт
Была заря отложена без срока. Асеев
Там человек сгорел! Фет – о закате.
================================================= Я привела далеко не все примеры, которыми бы хотелось поделиться, но и этого материала достаточно, чтобы понять: нет предела фантазии поэта и нет такой проблемы: «образы закончились»: вся сложность бывает в авторской неспособности совершить скачок за рамки устоявшихся словоформ. Но это не фатально: то, что не получилось сегодня, может получиться завтра. По крайней мере, к этому надо стремиться: плох тот графоман, который не мечтает стать поэтом!
Но не буду заканчивать на грустной ноте: у сетевых авторов я видела огромное количество потрясающих образов, "рассветно-закатных" в том числе, и они были ничуть не хуже приведённых выше. И я сожалею, что не могу продлять мой список до бесконечности, говоря каждому автору персональное "спасибо" за удовольствие.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Юлия, Вами проделана колоссальная работа, заслуживающая уважения. И примеры, которые Вы подобрали - образцовые. Захотелось даже что-то свое про зарю придумать - поэтическое, оригинальное, индивидуальное. Возможно, что-то и выльется, созреет во мне благодаря Вашему труду. Спасибо.
Спасибо, Светёлка, за отзыв) Очень здорово, если Вас эта статейка стимулирует на создание своего образа (а даст бог - и стихотворения в целом). Я о таком даже не мечтала))))
Работа шла долго и урывками: я всегда при чтении что-то помечаю на полях, что-то выписываю, что-то откладяваю в папочку по выбранной теме. А потом вдруг видишь: материала накопилось достаточно, надо сесть и привести хаос в систему. А уж что из этих попыток получается - судить не мне) Спасибо за визит, всего доброго!)
К Вашей же теме мой пост имеет такое отношение: процитированных Вами авторов я бы разбил на три группы - классики, широко известные и публикуемые современные и сетевые, и, цитируя, ни в коем случае эти группы не смешивал бы.
Ой, я тоже не читала того переложения - устно рассказывали))) Но ссылку бы всё равно не дала - голимая матерщина, на трезвую голову неловко вспоминать)
А почему не смешивать-то? Если, к примеру, Саша Эпигонов создал образ, который ничем не хуже блоковского или есенинского, и мне подходит - для иллюстрации идеи - почему не взять, что за дискриминация?
Это не дискриминация, Юлия, это дань уважения et cetera. И если, к примеру (не дай-то бог!) некий Эпигонов подойдёт Вам для иллюстрации, то он придёт на Вашу страничку и будет неистово виссарионить до тех пор, пока Вы его из примера не уберёте, потому что не достоин он находиться в одном ряду с такими именами.
Ну, воля эта будет исполнена, но с чувством недоумения) У классиков есть более чем серые стихи, у неклассиков - наоборот... Мне важен текст, а не фамилия под ним. На конкурсах, когда жюрю, так же)
Саша, даже после пояснения не могла я понять, к чему всё же стих про Зайца. И сегодня поняла. Знаете, я даже обижаться на Вас не буду. Я знаю, что люди приписывают другим именно те мотивы, которыми руководствовались бы сами на их месте. Мотивы эти, как правило, низкие.
Вы, очевидно, прочли начало статейки, увидели в общем списке ник Фо и решили, что я, как та зверушка, подхалимничаю, приобщая строки своего «начальника» к списку «классических» цитат. Дальше статью вы не стали читать - иначе увидели бы, что в том же списке есть Михаил Кульков, не являющийся ни моим начальником, ни другом, ни даже знакомым (это видно по взаимному отсутствию рец). А Скорик или Кабанов мне зачем – их даже нет на нашем сайте и они не знают о моем существовании. А некто Хаммонд – кто вообще такой или такая? Вы это едва ли знаете, но авансом уверены, что все они – львы, один львее другого, и жалкий Заяц имеет сто резонов лебезить вокруг каждого из них.
Если человек хочет сказать гадость – он непременно найдет для этого повод. Вы нашли. И я даже знаю, откуда растут ноги вашей неприязни. http://litset.ru/publ/34-1-0-1139 А тут ещё последний обзор – по Пэону… И опять я не ту оценку поставила. Правда же, надо этой Мигите отомстить. И вы пришли намекать на мою внутреннюю мерзость - глядишь, и ещё кто-то с вашей подачи начнет думать обо мне плохо. А я даже не понимала ваших намёков двое суток, разговаривала по-человечески. Вы хотите сделать меня своим врагом, что ль? Но для этого вы пока мало постарались. Ходить на вашу страницу и ответно пакостить не собираюсь – времени жалко. Но если вы будете о-очень настаивать, я приму приглашение.
"в том же списке есть Михаил Кульков, не являющийся ни моим начальником, ни другом, ни даже знакомым (это видно по взаимному отсутствию рец)." Ну, кое где встречаются, и потому хотелось бы быть хотя бы знакомым. Забавно, что мысли идут порою параллельный курсами - я делился разнообразием описанных восходов и закатов на форуме "Птеродактилей", такие разные и непохожие в зависимости от времени года, части света вплоть до конкретного места, от внутреннего настроения. И сам поражался как их много и какие они непохожие... Всего доброго! С Рождеством!
Да приходите, Юлия - Вы же знаете, что Ваше мнение о моих стишках для меня практически ничего не значит. Скажу больше: из всех критических замечаний, которые я получал в инете, Ваши были самые бесполезные.
Ну зря ты, Юля, удивлялась. Стихи-то в самый раз, к месту принесены. Мне вот особенно это место нравится: "Что Зайца убеждать? Зайчишка захмелел. "Да что мне Лев!- кричит.- Да мне ль его бояться? " )))
Грузинский театр осуществил постановку "Буратино". На сцене лежит Буратино лет 50-ти, почесывает волосатое пузо. Стук в дверь. - Малвын, ты? Молчание. - Артемон, ты? Молчание. - А кто? Из-за двери: - Карабас-Барабас, кацо! Буратино: - Вах, боюс! vysokovskiy.ru
Саша, так мелко мстить пришли, да? И не отрицаете даже))) Поясняю казус) Я была в жюри. Взяла в шорт стих Саши - на 3-е место. Но... посмела высказать свои замечания и озвучить непонятки вот в этом обзоре: http://litset.ru/publ/34-1-0-1139 Саша был раздосадован. Видимо, он считал своё творение шедевральным, и третье место посчитал оскорблением.
После его возмущенных рец я ему написала (там же): Вас не смущает тот факт, что Ваше стихотворение оказалось в шорте только 8-ми человек из 24-х проголосовавших, в том числе МОЁМ? Это наводит на мысль, что остальным оно понравилось ещё меньше? Вы пришли с негативом ко мне, проголосовавшей за Вас, а что бы тогда Вы сказали другим?
Но... на "не проголосовавших" Саша не обиделся, а я оказалась крайней, т.к. озвучила замечания, в то время как другие молча думали. =========== Саша, мне безразличен тот факт, что, Вам безразлично моё мнение))) Мне достаточно других Ваших слов, сказанных даже сквозь злобу: я не говорил, что Вы некомпетентны Так вот, я, возможно, ещё проявлю свою "компетенцию" на Вашей странице - коли будут силы и желание. Так что навеки не прощаюсь)
А насчет бесполезности моих отзывов - не припомню, чтобы я их вам писала. Пара рец по долгу службы - это вы и считаете моими критическими выкладками?)))
А льва-то вы зря просклоняли. При чем он здесь вообще? Или уж одним тем виноват, что любим нелюбимой вами Мигитой? Пошто ему "малый рост" приписываете, это намёк на мелкую душу, хилый талант, низкие помыслы али чё другое? ...или в этом месте вы внезапно замолчите, наподобие того Зайца, который услышал "шаги командора" за спиной?
А где вы вычитали у Маршака, что лев "мелковат и болел"? Может, это как раз вы кого-то имели в виду? Нешто думаете, ваши грубые намёки, да в контексте всего разговора, долго расшифровывать надо? Но я так и думала - будет резкий уход в сторону: я не я и лошадь не моя. Вы чо, ребята, вам послышалось))) И вообще, я обожаю льва, и львицу евоную. И говорил ваще о другом)
А насчет моего поста вам нечего сказать, я так понимаю? Правду сказала потому что, да? :D
У каждого своя правда, Юлия. Вы так много мне сегодня приписали - месть, злоба, гадости разные и т.п., что выбирайте ту, которая Вам нравится, а я со своей останусь.
Это я, оказывается, к вам на старницу с пакостными намёками пришла и "приписала" вам чё-то? Нормально...
Михаил Кульков, простите, что не ответила сразу - просто внимание отвлеклось, сами понимаете))) Очень рада, что Вам не пришло в голову отозвать назад свою цитату - она прекрасна, и мне было бы жаль расстаться с ней))) Будем добрыми знакомыми теперь - не просто знакомыми)))
я делился разнообразием описанных восходов и закатов на форуме "Птеродактилей", такие разные и непохожие в зависимости от времени года, части света вплоть до конкретного места, от внутреннего настроения. И сам поражался как их много и какие они непохожие... Миша, а можно ссылочку? С ума сойти, мы синхронно мыслим, что ль?))) И Вас со всеми наступившими и наступающими)
Юлия, это закрытый форум команды. Просто мы обсуждали стихи второго тура и речь зашла о правомерности: "Ищу закатов сладостный кармин, земных восходов – в цвет ультрамарина." Вот навскидку. Там помнится приводил примеры восходов и закатов весеннего горного Крыма: (пещерные города, резкие тени пещер, лучи света, наконец добравшиеся до низины) " О время точило Цвет ночь истончила, Чадру чар убрала с чела; Час пробил подъема, Сквозь сладкую дрему Почудился зов: Алгалла...
Ночь бледнеет от страстных лобзаний Перламутровых утра губ. Убегает от их признаний, Хоронится в ущелье тут. Прикрываясь туманной вуалью, Долго думает: убежать? От томления сердца тает, А рассвет не желает ждать. Достаёт огнем, домогается В миллиардный раз, только зря. Как и прежде он отвергается На пороге монастыря."
(Заход в ущелье когда вокруг уже ночь, а наверху буйство красок) "Перед последним рывком ночлег: Среди деревьев воды источник. Свободный струями весел сбег, Журчит, о скалы язык свой точит. Тьма наступает мгновенно, сразу. Лишь неба светел меж гребней клок. На ярком фоне зажглись топазы - На сини звёзды, в лучах полог."
На севере: "Непроглядны глубины Кенозера, А леса непролазны дремучие; Разливался закат – бледно-розовый Над застывшею скальною кручею…"
"На холмистой гряде Синегорья Голубеют лесистые шапки; И колышут синь синью на взгорье, Распластавшись, еловые лапы."
Благодарю, Юлия. Первое - это упоминание имени в легенде М. Горького из "Хан и сын".
Алгалла, Алгалла - Мне слово сказала Вода одного родника. Шуршанием в скалах Сквозь ночь зашептало, Историю складно лгала. ___ Но я возразил им; ___ Знакомое имя, ___ Легенда известна, стара. ___ Но снова и снова ___ Звучало не ново: ___ Алгалла, Толайк Алгалла. О, вечные скалы, Как вы не устали Твердить беспрестанно слова! Но вновь каплей пало На камень: Алгалла, Алгалла, Толайк Алгалла. ___ О время точило ___ Цвет ночь истончила, ___ Чадру чар убрала с чела; ___ Час пробил подъема, ___ Сквозь сладкую дрему ___ Почудился зов: Алгалла...
Я предполагаю, что пропускают из-за непонятного несогласования "розовый вуаль". Дело в том, что Мария по отцу - француженка, а "вуаль" во французском языке - мужского рода (а в английском и вовсе - среднего рода). Ну это моё предположение, возможно, я и ошибаюсь.)
С удовольствием прочла ) не, прям взахлеб! Творческую фантазию такие подборки стимулируют однозначно ))) ну и для общего развития оченно полезно Спасибо, Юлия!
Люся, очень рада) А я думала, длинно слишком получилось, и "редкая птица долетит до середины...")))) Даже хотела было сократить раза в два-три, чтоб людей не пугать... А смотрю, рецы пошли, кто-то "пёрышко" повесил... Теперь уж думаю: оставить, что ль, в таком виде? Кому не интересно - сами "прокрутят" вперёд...
Я и хотела показать: если одну и ту же (причем, очень узкую) тему можно обыграть в стольки вариациях, значит, возможности творческого ума поистине неисчерпаемы... Спасибо)
Знаете, Юля, мне еще очень любопытно было, каким именно образом вы группируете поэтические описания. Т.е. еще и сам анализ авторских находок крайне полезен, это ведь по сути - поэтическая школа Вы показываете, как работает тот или иной удачный образ, раскрываете механизм. Может, кому-то это покажется очевидным, а я, благодаря вашему обзору, сделала для себя немало открытий )))
Мне тоже нравится формулировать - чисто для себя) Вот иногда, действительно, как будто всё очевидно, а попытаешься облечь ощущения в слова - и не получается, пык-мык - и ничего внятного))))
А я, пока другим что-то рассказываю, глядишь, и сама пойму)))) Спасибо ещё раз)
"Весенней ночью думай обо мне, И летней ночью думай обо мне, Осенней ночью думай обо мне И зимней ночью думай обо мне.
А ведь каждый второй наизусть помнит эти строки." -------------------------------------------------- Странно, всё-таки, выглядят эти строки - в отрыве от Евтушенко-знаемого, Евтушенко-чтимого, Евтушенко-без-пятен... Органичные в стихотворении, вне контекста они мгновенно превращаются в многократный рефрен идиотской попсы. Некто - небезосновательно - может спросить: "А что в них поэтического?". Увы, но многие стихи сильны именно цельностью; их нельзя разбивать на цитаты, а лучше приводить целиком - чтобы другая "половина" смогла, пользуясь случаем, прочитать то, чем так восхищён автор подборки. К сожалению, литературная образованность многих и многих не позволяет им "узнать оперу по четырём нотам".
"Весенней ночью думай обо мне, И летней ночью думай обо мне, Осенней ночью думай обо мне И зимней ночью думай обо мне. Не, эти строки я бы не стала цитировать) Они в обособленном виде совсем не воспринимаются)
Ну до чего ж Вы правы, Карлсон! Полностью согласна. Когда я это всё писала, думала: может, зря я отдельными образами "трясу", будут ли они восприняты вне контекста? Не факт...
В свое оправдание могу сказать то, что если бы я приводила стихотворения полностью, объём статейки, и без того немалый, стал бы чудовищным. Да и не всегда полное цитирование было нужно, зачастую стихи посвящались посторонним темам, а о заре в них только и было - вот эти упомянутые строки... Спасибо)
Спасибо, Юлия, интересная подборка. Но мне кажется, что не стоит рассматривать поэзию, как некую технологию. Хорошие стихи могут быть написаны и очень простыми словами и содержать совершенно незамысловатые образы. При этом, они "берут за душу". Например, что может быть проще евтушенковского:
Весенней ночью думай обо мне, И летней ночью думай обо мне, Осенней ночью думай обо мне И зимней ночью думай обо мне.
А ведь каждый второй наизусть помнит эти строки. И наоборот, другой поэт неделями потеет над оригинальным образом, а на выходе имеет "заумь несусветную", и читателям остается лишь разводить руками в недоумении. И тут мне вспоминается бессмертная реплика героя Сергея Мартинсона - композитора Керосинова: "Музыку нужно не сочинять, а изобретать!" Мне кажется, Юлия, что вы изначально настраиваете начинающих поэтов на "изобретание" стихов. Впрочем, это всего лишь мое личное впечатление от прочитанного, и оно никоим образом не претендует на серьезный анализ.
Олег, спасибо за правильное замечание) Возможно, такое впечатление и создается. Пожалуй, надо добавить какой-нибудь абзац о том, что образ - это важная, но далеко не единственная составляющая поэтического успеха, а то, действительно, моя идея может быть однобоко понята)
Насчет зауми - не, я сама её поэзией не считаю и не приветствую её продвижение в мир сетературы. Но, мне кажется, среди приведенных образов нет ни одного заумного, все понимаемы от начала до конца, так что в пропаганде раскудрявой бессмысленности едва ли кто-то меня обвинит) "Изобрести" или "сочинить" (как угодно назови) такой вот образ - дело хорошее, на качестве стихотворения это плохо не скажется.
А про уместность во многих стихах незамысловатой речи и "простецких" рифм я написала тут: "О рифме глагольной замолвите слово". Кстати, есть идея написать и про "безОбразные" стихи - о том, что они тоже бывают великолепны, их автологическая речь вовсе не обязательно проигрывает металогической. Как правило, они содержат умную и глубокую мысль, перебивать которую словесными украшательствами не нужно.
Спасибо.
Очень здорово, если Вас эта статейка стимулирует на создание своего образа (а даст бог - и стихотворения в целом). Я о таком даже не мечтала))))
Работа шла долго и урывками: я всегда при чтении что-то помечаю на полях, что-то выписываю, что-то откладяваю в папочку по выбранной теме. А потом вдруг видишь: материала накопилось достаточно, надо сесть и привести хаос в систему. А уж что из этих попыток получается - судить не мне)
Спасибо за визит, всего доброго!)
С удовольствием полетала (иногда зигзагами) :))) В связи с необходимостью готовить завтрак вспомнила "Авроры алый перст позолотил кастрюли" (С) :)))
Юлия, спасибо!
Глядишь, кого-то развлекла и даже заинтересовала)
Спасибо)
А вот чего не знаю - какое всё это имеет отношение к моей теме?)))
А почему не смешивать-то? Если, к примеру, Саша Эпигонов создал образ, который ничем не хуже блоковского или есенинского, и мне подходит - для иллюстрации идеи - почему не взять, что за дискриминация?
У классиков есть более чем серые стихи, у неклассиков - наоборот...
Мне важен текст, а не фамилия под ним. На конкурсах, когда жюрю, так же)
Знаете, я даже обижаться на Вас не буду. Я знаю, что люди приписывают другим именно те мотивы, которыми руководствовались бы сами на их месте. Мотивы эти, как правило, низкие.
Вы, очевидно, прочли начало статейки, увидели в общем списке ник Фо и решили, что я, как та зверушка, подхалимничаю, приобщая строки своего «начальника» к списку «классических» цитат. Дальше статью вы не стали читать - иначе увидели бы, что в том же списке есть Михаил Кульков, не являющийся ни моим начальником, ни другом, ни даже знакомым (это видно по взаимному отсутствию рец). А Скорик или Кабанов мне зачем – их даже нет на нашем сайте и они не знают о моем существовании. А некто Хаммонд – кто вообще такой или такая? Вы это едва ли знаете, но авансом уверены, что все они – львы, один львее другого, и жалкий Заяц имеет сто резонов лебезить вокруг каждого из них.
Если человек хочет сказать гадость – он непременно найдет для этого повод. Вы нашли. И я даже знаю, откуда растут ноги вашей неприязни.
http://litset.ru/publ/34-1-0-1139
А тут ещё последний обзор – по Пэону…
И опять я не ту оценку поставила. Правда же, надо этой Мигите отомстить.
И вы пришли намекать на мою внутреннюю мерзость - глядишь, и ещё кто-то с вашей подачи начнет думать обо мне плохо. А я даже не понимала ваших намёков двое суток, разговаривала по-человечески.
Вы хотите сделать меня своим врагом, что ль? Но для этого вы пока мало постарались. Ходить на вашу страницу и ответно пакостить не собираюсь – времени жалко. Но если вы будете о-очень настаивать, я приму приглашение.
Ну, кое где встречаются, и потому хотелось бы быть хотя бы знакомым. Забавно, что мысли идут порою параллельный курсами - я делился разнообразием описанных восходов и закатов на форуме "Птеродактилей", такие разные и непохожие в зависимости от времени года, части света вплоть до конкретного места, от внутреннего настроения. И сам поражался как их много и какие они непохожие...
Всего доброго! С Рождеством!
"Что Зайца убеждать? Зайчишка захмелел.
"Да что мне Лев!- кричит.- Да мне ль его бояться? "
)))
)))
Грузинский театр осуществил постановку "Буратино". На сцене лежит Буратино лет
50-ти, почесывает волосатое пузо. Стук в дверь.
- Малвын, ты? Молчание.
- Артемон, ты? Молчание.
- А кто? Из-за двери:
- Карабас-Барабас, кацо! Буратино:
- Вах, боюс!
vysokovskiy.ru
Поясняю казус)
Я была в жюри. Взяла в шорт стих Саши - на 3-е место. Но... посмела высказать свои замечания и озвучить непонятки вот в этом обзоре:
http://litset.ru/publ/34-1-0-1139
Саша был раздосадован. Видимо, он считал своё творение шедевральным, и третье место посчитал оскорблением.
После его возмущенных рец я ему написала (там же):
Вас не смущает тот факт, что Ваше стихотворение оказалось в шорте только 8-ми человек из 24-х проголосовавших, в том числе МОЁМ? Это наводит на мысль, что остальным оно понравилось ещё меньше?
Вы пришли с негативом ко мне, проголосовавшей за Вас, а что бы тогда Вы сказали другим?
Но... на "не проголосовавших" Саша не обиделся, а я оказалась крайней, т.к. озвучила замечания, в то время как другие молча думали.
===========
Саша, мне безразличен тот факт, что, Вам безразлично моё мнение)))
Мне достаточно других Ваших слов, сказанных даже сквозь злобу:
я не говорил, что Вы некомпетентны
Так вот, я, возможно, ещё проявлю свою "компетенцию" на Вашей странице - коли будут силы и желание. Так что навеки не прощаюсь)
А насчет бесполезности моих отзывов - не припомню, чтобы я их вам писала. Пара рец по долгу службы - это вы и считаете моими критическими выкладками?)))
А льва-то вы зря просклоняли. При чем он здесь вообще? Или уж одним тем виноват, что любим нелюбимой вами Мигитой? Пошто ему "малый рост" приписываете, это намёк на мелкую душу, хилый талант, низкие помыслы али чё другое?
...или в этом месте вы внезапно замолчите, наподобие того Зайца, который услышал "шаги командора" за спиной?
Нешто думаете, ваши грубые намёки, да в контексте всего разговора, долго расшифровывать надо?
Но я так и думала - будет резкий уход в сторону: я не я и лошадь не моя. Вы чо, ребята, вам послышалось))) И вообще, я обожаю льва, и львицу евоную. И говорил ваще о другом)
А насчет моего поста вам нечего сказать, я так понимаю?
Правду сказала потому что, да? :D
Михаил Кульков, простите, что не ответила сразу - просто внимание отвлеклось, сами понимаете)))
Очень рада, что Вам не пришло в голову отозвать назад свою цитату - она прекрасна, и мне было бы жаль расстаться с ней)))
Будем добрыми знакомыми теперь - не просто знакомыми)))
я делился разнообразием описанных восходов и закатов на форуме "Птеродактилей", такие разные и непохожие в зависимости от времени года, части света вплоть до конкретного места, от внутреннего настроения. И сам поражался как их много и какие они непохожие...
Миша, а можно ссылочку? С ума сойти, мы синхронно мыслим, что ль?))) И Вас со всеми наступившими и наступающими)
Вот навскидку.
Там помнится приводил примеры восходов и закатов весеннего горного Крыма:
(пещерные города, резкие тени пещер, лучи света, наконец добравшиеся до низины)
" О время точило
Цвет ночь истончила,
Чадру чар убрала с чела;
Час пробил подъема,
Сквозь сладкую дрему
Почудился зов: Алгалла...
Ночь бледнеет от страстных лобзаний
Перламутровых утра губ.
Убегает от их признаний,
Хоронится в ущелье тут.
Прикрываясь туманной вуалью,
Долго думает: убежать?
От томления сердца тает,
А рассвет не желает ждать.
Достаёт огнем, домогается
В миллиардный раз, только зря.
Как и прежде он отвергается
На пороге монастыря."
(Заход в ущелье когда вокруг уже ночь, а наверху буйство красок)
"Перед последним рывком ночлег:
Среди деревьев воды источник.
Свободный струями весел сбег,
Журчит, о скалы язык свой точит.
Тьма наступает мгновенно, сразу.
Лишь неба светел меж гребней клок.
На ярком фоне зажглись топазы -
На сини звёзды, в лучах полог."
На севере:
"Непроглядны глубины Кенозера,
А леса непролазны дремучие;
Разливался закат – бледно-розовый
Над застывшею скальною кручею…"
"На холмистой гряде Синегорья
Голубеют лесистые шапки;
И колышут синь синью на взгорье,
Распластавшись, еловые лапы."
Первый пример ещё интересен аллитерациями)
Алекс, я надеюсь, ночная стрельба закончилась, и надолго)
Алгалла, Алгалла -
Мне слово сказала
Вода одного родника.
Шуршанием в скалах
Сквозь ночь зашептало,
Историю складно лгала.
___ Но я возразил им;
___ Знакомое имя,
___ Легенда известна, стара.
___ Но снова и снова
___ Звучало не ново:
___ Алгалла, Толайк Алгалла.
О, вечные скалы,
Как вы не устали
Твердить беспрестанно слова!
Но вновь каплей пало
На камень: Алгалла,
Алгалла, Толайк Алгалла.
___ О время точило
___ Цвет ночь истончила,
___ Чадру чар убрала с чела;
___ Час пробил подъема,
___ Сквозь сладкую дрему
___ Почудился зов: Алгалла...
Пингвин долетел до середины Днепра.)) И не обратно же лететь.))
Подборка впечатляет. Спасибо огромное. Но я хочу добавить мой любимый образ зари.
Мария Пуаре. "Я ехала домой."
"Раскинув по небу свой розовый вуаль,
Красавица заря лениво просыпалась,
И ласточка, стремясь куда-то вдаль,
В прозрачном воздухе купалась."
Инна Разумихина замечательно исполняет.
Рада, что, долетев до середины, не упал камнем в воду)
Да, хороши строки, и весь романс хорош.
А ещё хорошее исполнение из более-менее современных - М. Корнеевой.
Куплет, приведенный тобой, часто вообще пропускают...
Дело в том, что Мария по отцу - француженка, а "вуаль" во французском языке - мужского рода (а в английском и вовсе - среднего рода). Ну это моё предположение, возможно, я и ошибаюсь.)
Раньше, кстати, "лебедь" был женского рода. И слово "облак" употреблялось в единственном числе. С вуалью не знаю...
Спасибо, Юлия!
А я думала, длинно слишком получилось, и "редкая птица долетит до середины...")))) Даже хотела было сократить раза в два-три, чтоб людей не пугать... А смотрю, рецы пошли, кто-то "пёрышко" повесил... Теперь уж думаю: оставить, что ль, в таком виде? Кому не интересно - сами "прокрутят" вперёд...
Я и хотела показать: если одну и ту же (причем, очень узкую) тему можно обыграть в стольки вариациях, значит, возможности творческого ума поистине неисчерпаемы...
Спасибо)
А я, пока другим что-то рассказываю, глядишь, и сама пойму))))
Спасибо ещё раз)
И летней ночью думай обо мне,
Осенней ночью думай обо мне
И зимней ночью думай обо мне.
А ведь каждый второй наизусть помнит эти строки."
--------------------------------------------------
Странно, всё-таки, выглядят эти строки - в отрыве от Евтушенко-знаемого, Евтушенко-чтимого, Евтушенко-без-пятен... Органичные в стихотворении, вне контекста они мгновенно превращаются в многократный рефрен идиотской попсы. Некто - небезосновательно - может спросить: "А что в них поэтического?".
Увы, но многие стихи сильны именно цельностью; их нельзя разбивать на цитаты, а лучше приводить целиком - чтобы другая "половина" смогла, пользуясь случаем, прочитать то, чем так восхищён автор подборки. К сожалению, литературная образованность многих и многих не позволяет им "узнать оперу по четырём нотам".
И летней ночью думай обо мне,
Осенней ночью думай обо мне
И зимней ночью думай обо мне.
Не, эти строки я бы не стала цитировать) Они в обособленном виде совсем не воспринимаются)
Ну до чего ж Вы правы, Карлсон! Полностью согласна.
Когда я это всё писала, думала: может, зря я отдельными образами "трясу", будут ли они восприняты вне контекста? Не факт...
В свое оправдание могу сказать то, что если бы я приводила стихотворения полностью, объём статейки, и без того немалый, стал бы чудовищным. Да и не всегда полное цитирование было нужно, зачастую стихи посвящались посторонним темам, а о заре в них только и было - вот эти упомянутые строки...
Спасибо)
Весенней ночью думай обо мне,
И летней ночью думай обо мне,
Осенней ночью думай обо мне
И зимней ночью думай обо мне.
А ведь каждый второй наизусть помнит эти строки. И наоборот, другой поэт неделями потеет над оригинальным образом, а на выходе имеет "заумь несусветную", и читателям остается лишь разводить руками в недоумении. И тут мне вспоминается бессмертная реплика героя Сергея Мартинсона - композитора Керосинова: "Музыку нужно не сочинять, а изобретать!" Мне кажется, Юлия, что вы изначально настраиваете начинающих поэтов на "изобретание" стихов. Впрочем, это всего лишь мое личное впечатление от прочитанного, и оно никоим образом не претендует на серьезный анализ.
Возможно, такое впечатление и создается. Пожалуй, надо добавить какой-нибудь абзац о том, что образ - это важная, но далеко не единственная составляющая поэтического успеха, а то, действительно, моя идея может быть однобоко понята)
Насчет зауми - не, я сама её поэзией не считаю и не приветствую её продвижение в мир сетературы. Но, мне кажется, среди приведенных образов нет ни одного заумного, все понимаемы от начала до конца, так что в пропаганде раскудрявой бессмысленности едва ли кто-то меня обвинит)
"Изобрести" или "сочинить" (как угодно назови) такой вот образ - дело хорошее, на качестве стихотворения это плохо не скажется.
А про уместность во многих стихах незамысловатой речи и "простецких" рифм я написала тут: "О рифме глагольной замолвите слово".
Кстати, есть идея написать и про "безОбразные" стихи - о том, что они тоже бывают великолепны, их автологическая речь вовсе не обязательно проигрывает металогической. Как правило, они содержат умную и глубокую мысль, перебивать которую словесными украшательствами не нужно.