Здравствуйте! Напомню, что моё судейство не является истиной в последней инстанции, и что категоричность моих мнений можно легко разбавить словами «мне кажется», «по-моему», «я думаю», и т.д. Скажу сразу: подробных разборов не будет… первое (и последнее) впечатление… Начнём?
1. Две королевы
Иллюзия радуги. Мир чёрно-бел, А тени с оттенками – блеф. Кого бы ты выбрать сегодня хотел, Какую из двух королев?
Захочешь – я стану чернее, чем смоль, Чем лики самой Эрзули. Я выпущу ненависть, ревность и боль Из всех червоточин земли.
Я угольной птицей в ладонях забьюсь – Прими моих крыльев размах! Тогда ты узнаешь, как сладостна грусть, Как нежно целуется страх.
А хочешь – я буду бела и чиста, Прохладна, как шёлк простыни. Прозрачными пальцами стану листать Страницы пустующих книг.
И в руки не дамся. Мой чаячий стон Растает на сотне ветров, Как облако, словно предутренний сон – Посланец туманных миров.
Что жизнь, мой игрок? Чёрно-белые дни – Квадраты забавной игры. Из двух королев выбирай, не тяни – У каждой богаты дары.
Давай же, смелей! Делай ставку на цвет – Игрушка чужая судьба. Пусть я королева, но выбора нет: Я собственной клетки раба
Баллада получилась достаточно скучной и нудной. Не скажу, что совсем слабая, но заштампована так, что вызывает оскомину. Красотища на красотище… И длинно… очень длинно… Оценка – 5 баллов
======================================
2. Белая королева
Тот, кто готов к войне,                 тот и ведёт войска. Первый размен прошёл -                 выдержать до конца бы! Выглядит всё вполне                 мирно, но суть жестка. Женский – всего лишь пол,                 женский – не значит «слабый».
Общий – ходов набор,                 только игра – своя. В спину вошёл стилет –                 чёрный король в цугцванге. Где-то – прорыв, напор,                 где-то – интрига, яд, Белый – всего лишь цвет.                 Белый – не значит «ангел»!
Жалко, недолог век                 шахматных королев: Сдать за коня с ладьёй?                 Запросто, вот цена ей! Выбор непрост в игре.                 Только гарде и плен – Это не для неё.                 Знает. И выбирает
Смерть, заслонив собой                 слабого короля. Пусть он тиран в семье,                 пьяница и скотина - Ей не в новинку боль –                 только б не потерять! Важно ль, каков он есть,                 если всего один он?
Рифмовка искусственная. Такое впечатление, что автор не владеет чувством ритма. Сюжет «высосан из пальца». Всё просто вопит о том, что «пишу по заданию». Оценка – 3 балла
======================================
3. Сказка о черных королях и "белом" предательстве.
Сядь поближе, сказку мою послушай, Как на поле клеточном за горой, В королевстве крохотном у речушки Правил старый черный слепой король. Тишина да будничность... справа, слева - Ни ладьи заблудшей нет, ни коня Но однажды черная королева Полюбила белого короля... Развязали подданные кликуши Монохромно-клеточную войну. Королева любит, а значит - рушит, Сотрясая шахматную страну. Оказаться хочется злой брюнетке Златовласой доброй своей сестрой - Убивают пешки-марионетки Королеву белую над рекой. Горевал король удалой да светлый, Утешала темная: не реви, Раз погибла в битве твоя невеста, Я могу быть новою - позови. Так гниют сердца и лукавят речи, Порастает ненавистью земля ... ... А на поле сказочном возле речки Есть два черных шахматных короля…
Неплохо. Но, опять, перебор. Можно было бы короче. Владение языком на уровне. Повествование достаточно лёгкое. Но зачем затянул, автор? Рифмы понравились… Оценка – 7 баллов
======================================
4. *** Черное – белое, уголь и платина – сходятся тьма и свет…
Клеточка темная, светлая клеточка. Клетчатый окоём. Сломанный город стеклянных шахмат - хрупких прозрачных душ. Я в поддавки (только ты не знаешь), делаю ход конём - Цокаю в мир, где ты будешь черным шахматным королём… Горд, одинок, независим, молод... брошен... ...но всемогущ. (с) Элеонора Счастливая
Черное – белое, уголь и платина – сходятся тьма и свет, Сталью и доблестью блещут войска мои, армия рвется в бой. Мир словно зеркало, поровну шансов – но выбора, в общем, нет. Ныне и присно встречаться в сражениях нам суждено с тобой.
Боль моя, Светлая – гордые линии, мраморная душа… Не помогают щиты вороненые – сердце меняет цвет. Будьте вы прокляты – те, кто осмелились рядом с тобой дышать, Бледной толпой расступаться с пути - и смотреть, улыбаясь, вслед…
Ратное поле трещит под ногами – осколки летят во тьму, С края земли обгоревшими звездами падают, кто слабей. Мир всё светлее… Я выиграл – ты рядом. Торжественно шлем сниму: Смерть моя в белом сегодня и вечно – так бей, королева, бей.
Опять же, неплохо. Но автор заигрался в подражание. Если у Элеоноры длинная строка гармонична, то у автора – искусственна. Оценка – 6 баллов  
Пару слов «вне протокола»… Хочу дать совет: используйте тему, как толчок к написанию СВОЕГО. Вспомните блицы… тема – только повод…
Николай, эксперимент получился неудачным, на мой взгляд. Вы же сами, разбивкой на строки, создали странный ритм. Вы делите стихи по цезуре (причём рискуя получить обвинение в холостой рифмовке). Окончание у цезур «мужское». Первые три стиха настраивают читателя на то, что он по инерции и четвёртый стих читает с «мужским» окончанием. И здесь ему ба-бах: «выдержать до концА... БЫ»… В итоге и «женский – не значит «слабый»» читается, как «женский – не значит «слА... БЫЙ»». И т.д… А сюжет… Я, вот честно, не понял. Вы же не соизволили мне помочь… Если бы хоть где-то фигурировало слово «ферзь» с намёком на «мужской пол», я бы, наверное, задумался…)))
Не ради спора... Дообъясню...))) Дело в том, что в каждом кусочке стиха по семь слогов. Человек тормозит на каждом 7-ом слоге. А в четвёртых строках появляется восьмой слог... вот и получается пауза, которая выделяет последние слоги.
Не 7, а шесть (это ладно), ну почему читатель тормозит, он что, робот?))) Есть же куча примеров неравно-сложной схемы, когда последняя строка длиннее трёх предыдущих. Здесь изначально идёт квадратная рифмовка (a-b-c-d a-b-c-d), где первые три клаузулы - мужские, а последняя - женская. Все мои коллеги из команды читали нормально, никто не сбивался. Дело в разбивке на строки?
Ага... шесть...))) опечатался. Именно в разбивке. Если бы была длинная строка, то, я думаю, было бы проще.
"Тот, кто готов к войне, тот и ведёт войска. Первый размен прошёл - выдержать до конца бы! Выглядит всё вполне мирно, но суть жестка. Женский - всего лишь пол, женский - не значит слабый"
Но здесь появляются проблемы с логическими точками...(((
Да, при длинной строке появляется нехороший спотык в этой строке: "Выглядит всё вполне V мирно, но суть жестка". Собственно, поэтому (чтобы подчеркнуть цезуру) и сделана была разбивка "ступенькой".
Алексей, ну каждый имеет право на ИМХО. В конечном счёте тебе, как и любому читателю, что-то может понравиться, а что-то нет)) В конце-концов, этому стишу уже вряд ли что-то поможет стать лучше.
Вик, не знаю... Но вот где-то, что-то кажется лишним... проходным... Наверное, в некоторых строфах я надыбал некоторые лишние строки: "В королевстве крошечном у речушки" "Ни ладьи заблудшей нет, ни коня" "Развязали подданные кликуши Монохромно-клеточную войну" Мне всё это показалось необязательным... А ведь набрался уже полный катрен...))))
Интересно же! Можно в личку
Вот прям очень жду.
А вот чем так динамичный ритм не понравился?
«выдержать до концА... БЫ»…
В итоге и «женский – не значит «слабый»» читается, как «женский – не значит «слА... БЫЙ»».
И т.д…
А сюжет… Я, вот честно, не понял. Вы же не соизволили мне помочь… Если бы хоть где-то фигурировало слово «ферзь» с намёком на «мужской пол», я бы, наверное, задумался…)))
С сюжетом... ну, да. Действительно высосан из пальца - а что делать-то? Не вдохновляет эта деревяшка, хоть убей!
В любом случае спорить - лениво, и, собственно, - ради чего? Так что спасибо за ответ, приму к сведению.
Дело в том, что в каждом кусочке стиха по семь слогов. Человек тормозит на каждом 7-ом слоге. А в четвёртых строках появляется восьмой слог... вот и получается пауза, которая выделяет последние слоги.
Дело в разбивке на строки?
Именно в разбивке. Если бы была длинная строка, то, я думаю, было бы проще.
"Тот, кто готов к войне, тот и ведёт войска.
Первый размен прошёл - выдержать до конца бы!
Выглядит всё вполне мирно, но суть жестка.
Женский - всего лишь пол, женский - не значит слабый"
Но здесь появляются проблемы с логическими точками...(((
Намбер 3)))
"В королевстве крошечном у речушки"
"Ни ладьи заблудшей нет, ни коня"
"Развязали подданные кликуши
Монохромно-клеточную войну"
Мне всё это показалось необязательным... А ведь набрался уже полный катрен...))))
Ага, а потом несоответствие теме пришьют. Не помню, какие именно санкции, - толи баллы снимают, то ли стих с конкурса...