Иллюзия радуги. Мир чёрно-бел, А тени с оттенками – блеф. Кого бы ты выбрать сегодня хотел, Какую из двух королев?
Захочешь – я стану чернее, чем смоль, Чем лики самой Эрзули. Я выпущу ненависть, ревность и боль Из всех червоточин земли.
Я угольной птицей в ладонях забьюсь – Прими моих крыльев размах! Тогда ты узнаешь, как сладостна грусть, Как нежно целуется страх.
А хочешь – я буду бела и чиста, Прохладна, как шёлк простыни. Прозрачными пальцами стану листать Страницы пустующих книг.
И в руки не дамся. Мой чаячий стон Растает на сотне ветров, Как облако, словно предутренний сон – Посланец туманных миров.
Что жизнь, мой игрок? Чёрно-белые дни – Квадраты забавной игры. Из двух королев выбирай, не тяни – У каждой богаты дары.
Давай же, смелей! Делай ставку на цвет – Игрушка чужая судьба. Пусть я королева, но выбора нет: Я собственной клетки раба
План стихотворения ясен с самого начала – никакой интриги. И концовка оправдывает ожидания – скучное предложение делать выбор, без никакой изюминки. По технике всё нормально, хотя рифмы могли бы быть более интересными – особенно в пятой строфе. 5 баллов
======================================
2. Белая королева
Тот, кто готов к войне,                 тот и ведёт войска. Первый размен прошёл -                 выдержать до конца бы! Выглядит всё вполне                 мирно, но суть жестка. Женский – всего лишь пол,                 женский – не значит «слабый».
Общий – ходов набор,                 только игра – своя. В спину вошёл стилет –                 чёрный король в цугцванге. Где-то – прорыв, напор,                 где-то – интрига, яд, Белый – всего лишь цвет.                 Белый – не значит «ангел»!
Жалко, недолог век                 шахматных королев: Сдать за коня с ладьёй?                 Запросто, вот цена ей! Выбор непрост в игре.                 Только гарде и плен – Это не для неё.                 Знает. И выбирает
Смерть, заслонив собой                 слабого короля. Пусть он тиран в семье,                 пьяница и скотина - Ей не в новинку боль –                 только б не потерять! Важно ль, каков он есть,                 если всего один он?
Неудачный выбор ритмики и разбивки стиха, где устаёшь от коротких предложений, а длинные, перетекая из строки в строку совершенно теряют смысл – вернее смысл их теряется при чтении, заставляя возвращаться к началу. По технике замечаний нет. 5 баллов
======================================
3. Сказка о черных королях и "белом" предательстве.
Сядь поближе, сказку мою послушай, Как на поле клеточном за горой, В королевстве крохотном у речушки Правил старый черный слепой король. Тишина да будничность... справа, слева - Ни ладьи заблудшей нет, ни коня Но однажды черная королева Полюбила белого короля... Развязали подданные кликуши Монохромно-клеточную войну. Королева любит, а значит - рушит, Сотрясая шахматную страну. Оказаться хочется злой брюнетке Златовласой доброй своей сестрой - Убивают пешки-марионетки Королеву белую над рекой. Горевал король удалой да светлый, Утешала темная: не реви, Раз погибла в битве твоя невеста, Я могу быть новою - позови. Так гниют сердца и лукавят речи, Порастает ненавистью земля ... ... А на поле сказочном возле речки Есть два черных шахматных короля…
Не понравился заявленный жанр – «сказка» вкупе со вступительной строкой – замени первую строку на любой зачин, напрямую связанный с повествованием – будет гораздо лучше… И концовка невнятная – и во многом из-за непродуманной географии произведения. Технически претензии только к качеству рифм. 6 баллов
======================================
4. *** Черное – белое, уголь и платина – сходятся тьма и свет…
Клеточка темная, светлая клеточка. Клетчатый окоём. Сломанный город стеклянных шахмат - хрупких прозрачных душ. Я в поддавки (только ты не знаешь), делаю ход конём - Цокаю в мир, где ты будешь черным шахматным королём… Горд, одинок, независим, молод... брошен... ...но всемогущ. (с) Элеонора Счастливая
Черное – белое, уголь и платина – сходятся тьма и свет, Сталью и доблестью блещут войска мои, армия рвется в бой. Мир словно зеркало, поровну шансов – но выбора, в общем, нет. Ныне и присно встречаться в сражениях нам суждено с тобой.
Боль моя, Светлая – гордые линии, мраморная душа… Не помогают щиты вороненые – сердце меняет цвет. Будьте вы прокляты – те, кто осмелились рядом с тобой дышать, Бледной толпой расступаться с пути - и смотреть, улыбаясь, вслед…
Ратное поле трещит под ногами – осколки летят во тьму, С края земли обгоревшими звездами падают, кто слабей. Мир всё светлее… Я выиграл – ты рядом. Торжественно шлем сниму: Смерть моя в белом сегодня и вечно – так бей, королева, бей.
Наиболее близкий мне по стилю, содержанию и выразительным средствам стих. Единственный и главный его недостаток: цезура, присутствующая в первых семи строках стихотворения вдруг куда-то пропадает, вернее смещается к началу строки, ломая ритм, и делая строку совершенно нечитабельной. К тому же в предпоследней строке для пущего неудобства ещё и лишний слог добавляется. 7 баллов
Вот не угодишь на вас. Маскировал разбивкой строчные перебросы, утомил члена жюри короткими предложениями))) И где компромисс, я вас спрашиваю?)))
В любом случае замечания постараюсь учесть.
С уважением, автор опуса №2