Рассказы [1161] |
Миниатюры [1148] |
Обзоры [1459] |
Статьи [465] |
Эссе [210] |
Критика [99] |
Сказки [251] |
Байки [53] |
Сатира [33] |
Фельетоны [14] |
Юмористическая проза [163] |
Мемуары [53] |
Документальная проза [83] |
Эпистолы [23] |
Новеллы [63] |
Подражания [9] |
Афоризмы [25] |
Фантастика [163] |
Мистика [82] |
Ужасы [11] |
Эротическая проза [8] |
Галиматья [310] |
Повести [233] |
Романы [84] |
Пьесы [33] |
Прозаические переводы [3] |
Конкурсы [18] |
Литературные игры [40] |
Тренинги [3] |
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2449] |
Тесты [31] |
Диспуты и опросы [117] |
Анонсы и новости [109] |
Объявления [109] |
Литературные манифесты [261] |
Проза без рубрики [484] |
Проза пользователей [130] |
Путевые заметки [20] |
Сегодня снова на бегу… ну, как обычно – имхо-имхо-имхо, кратко и только о самом бросающемся в глаза, кому интересно – спросит подробностей.
-------
Вот тебе, бабушка, и Юрьев день...
Автор: Пер Гюнт ( V )
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/154058/
Ого))) Заказной предвыборной агитации пока еще не доводилось встречать на Главных)) Политику не люблю – но это даже понравилось. Нервом, маяковщиной... неологизмы – пальчики оближешь))) Но вот «билл/лютень» я не расшифровал…
Меня очень смущает выражение «выставлять счет в аквариум». Выставить счет можно кому-то.. а куда-то (во что-то) – сильно сомневаюсь.
Тут – вотчина и́згрязивкня́зия... ©
Маяковский не испугался бы рифмы «изгрязивкнязевская»))) Не нравится навязанное ударение. Вполне нормально читается «изгрЯзи..».
В общем, я бы сказал, что это осторожная попытка написать тоническое стихотворение – причем в конце, как это часто бывает, ритм становится более ровным… В данном случае – это, пожалуй, минус. Смелее надо, смелее)))) Из классики выбилось, а до Маяковского все же далековато… А можно было бы.
-----
Город
Автор: Ирина Василенко
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/153795/
Хорошее настроение от этого диптиха) Но мне кажется, что утро вышло более искренним, естественным, а вечер – поднатянутым и неживым.
Первая строка неопределенна в смысле размера – т.е. не сразу удается «въехать» в ритм, потому что цезура предполагается на месте, не соответствующем смыслоразделу: «Мой город выстроен на обломках V стихов…», а хочется «Мой город выстроен V на обломках стихов» или «Мой город выстроен на обломках стихов V». Это несколько смазывает начало…
Непривычно, что рифмы слишком редко) Глаз ищет их вдвое чаще, чем есть. Вообще, строки более 6 стоп без внутренней рифмы не очень хорошо смотрятся…
Образ увенчанного белым флагом вторника у меня завис намертво. Это что-то сугубо личное, что ли? А если нет, то почему именно вторник, а не какой-то другой день? Образ оттягивает на себя повышенное внимание, а является ли он центральным? Не думаю…
Неожиданна смена рифмовки во второй части. Настолько, что сразу кажется, что рифмы пропали вообще))) Это отвлекает… Вообще, неплохо было бы совсем сменить метр, это диптихам в плюс. Если уж менять что-то, то лучше делать это смело и масштабно))
«ненужный сор» - банальный эпитет-втычка. А бывает нужный сор, да?))
«поставишь линию в дневнике – черту, границу, шлагбаум, точку».
Странно выглядит точка как синоним линии)) Да и «поставить линию» - что за выражение? С натяжкой можно считать, что дневник электронный, разве что… Да и то сомнительно. Даже на компе линии все-таки проводят, а не ставят.
Не приглянулся мне и поцелуй в запястье – слащавой банальностью повеяло, и стойкое ощущение, что запястье тут, только чтоб «счастье» пририфмовать.
Эх… ну, так я могу долго придираться к самым мелким мелочам… а надо ли?))
-----
Всё дело в шляпе
Автор: Людмила Юхимец (Mila)
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/154230/
Я в недоумении. О чем стихотворение? Зачем написано? Более того – на Главную его зачем?.. Для детей оно, что ли? Так ведь и там нужна не примитивная рифмовка ни о чем, а какой-то смысл, материал для размышлений, умная мысль какая-то… Шуточные стихи, по классификации автора… а где юмор-то?)))) А… наверно, юмор тут как раз в том, что автор пошутил над читателем, подсунув ему вместо стихотворения эту пустышку про шопинг разорившейся блондинки, собравшейся на Борнео пехом…
-----
Историческое откровение
Автор: Михаил Добробабин
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/154342/
Мдя. Так и хочется крикнуть: люююююдииии!…. Когда упражняетесь со звуком, ну не забывайте же о смысле! Слова должны сочетаться не только фонетически, но и логически, и синтаксически, и стилистически, и т.д. и т.п.… Для чего строить нелепицы? А здесь такие сочетания, что аж передергивает. Не вижу оправданий сниженной лексике, смешению стилей, времен и композиционному раздраю… Набор слов.
Пришпоривать факторию древних греков?? Это как? Или пришпорить учебники? Час от часу не легче… Будда был коммунизм мечты??? А мята к чему? А эху в горах с чего бы историю во лжи обвинять? И т.п…. недоумение в каждой строчке буквально. Кошмар, чессло… сумбур, алогизмы и каша из бессвязных образов.
-----
Я – бесконечная река...
Автор: Татьяна Архангельская
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/154411/
С виду – красотишшааа))) А если присмотреться внимательнее… вот я лично прочитал с улыбкой – потому что картинки при чтении начали возникать комичные. Ну никакой романтики, вот гаденыш)))) [это я про себя, а то вдруг любителям подловить меня на переходах на личности чего-то покажется)))]
Из дали в даль – упорно слышится «издали». Что издали, кого издали… Да и звучит чрезмерно агрессивно (ДБ, ЗД, Д, ЦЛНТ…) для выбранного настроения мягкости, нежности и любви. Противоречие формы и содержания получается.
-Я расколюсь на берега,
чтоб ты меж ними на покой смогла прилечь. ©
«Прилечь на покой» - ужасно. Во-первых, в данном контексте «покой» воспринимается как какое-то материальное место меж берегов, на которое ЛГ предлагается прилечь в буквальном смысле. К тому же, сразу возникает в мыслях фраза «уйти на покой» - и образ каких-то ну очень усталых пенсионеров появляется… Да и нельзя так вольно с фразеологизмами обращаться, это речевая ошибка. Уйти на покой – можно. А вот постоять там, или присесть, или прилечь на покой – ни в коем случае.
Во втором катрене начинается сплошная рифмовка – это плохо звучит.
Про артиста не понял, но представил некоего артиста, амплуа которого – падать вечно)) Выходит и падает.. и так постоянно)) А что за артист имеется в виду в образном смысле – не представляется…
Мне продолжать? Или сразу пойти лесом подальше, как тут часто предлагают?))
-----
Последний аятолла
Автор: Славицкий Илья (Oldboy)
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/29323/
Комментировать особо не буду – не дочитал и до половины. Неинтересно, монотонно, растянуто… Хотя и чувствуется, что писать автор умеет, несомненно.
-----
Сентиментальное
Автор: Валерий Панин
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/154237/
Не понравилось, как удлинена первая строка, не вижу в этом смысла… Не понял, почему именно 1910 год… такую бесцветно-штампованную ерунду на любовные темы пишут и писали во все времена. Банальные образы, речевые неточности, простота – до примитива, такое ощущение, что идет рифмование ради рифмования (или ради читательниц – блондинок от рождения? да, им понравится, пожалуй…) Пусто-пусто-пусто……. Стилизация? Ну, если только… да и то – к чему?.. Еще одна капля в море беспутной любовной лирики… Может, в 1910 году оно и было бы свеженьким хитом – но сейчас такого «добра» через край.
Лишь две последние строчки немного оживляют картину – и шелковая грусть неплохо смотрится, и тонкий намек на толстые обстоятельства))
-----
прощаю...
Автор: Ольга Лавренова (Дама с коготками)
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/154496/
Так… про сюжетный штамп даже говорить не буду – набило оскомину. Понимаю, что эта тема ну очень любима, самозабвенно эмоционально переживаема и вызывает море сочувственных гримас. Написано добротно, многим нравится, я полагаю… А я вредный. Я вижу и рифмы банальные-глагольные, и затертые художественные средства навроде парений, падений, святости и прощения, дрожи в венах и взываний к Богу… И еще я очень хорошо вижу, что первая строчка почему-то представляет собой анапест, а последующие – ямб с цезурой (которая, кстати, не всегда на своем месте)… В общем, для многих красиво, эмпатично, но – увы… бесцветно-рядовое среди миллионов подобных. И не жить ему в памяти более трех секунд…
-----
Песня, которую я…
Автор: Саша Бес
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/154468/
Такое впечатление, что это полуфабрикат))) Алмаз хороший, но гранить и гранить его бы… А то перекосы какие-то сплошь – то в ритме, то в образных акцентах… Более всего меня покоробила рифма «исказилась-отразилась», усиленная еще и повтором в последнем катрене. А в целом – даже такой полуфабрикат лучше иных вылизанных графоманских творений… Потому что в нем поэзия во всей красе, а не набор зарифмованных клише.
-----
проста простота
Автор: Анастасия Яновска ♥
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/113387/
Автор сам себя зажал в жесткие рамки формы, но сохранить правильность речи и гармоничность смысла при этом не удалось… вот так и получается – искусственно, натужно, сложно до вычурности – и в итоге действительно пусто. В этой мозаике слов и звуков бросились в глаза лишь речевые странности и спорности навроде дуплетового выстрела и поезда, выписывающего повесть… «Скоро нескорый мой поезд» - вот тут неплохо. Эллипсис в последней фразе ([лучше] холодом порадуй, чем…) – очень портит окончание.
Но я доволен – новое слово узнал!))) Каденция… правда, по причине отсутствия знаков препинания смысл фразы с его участием остался для меня туманным)) Но все равно хоть какая-то польза))
-----
Только жаль, что я уже не порох...
Автор: Коновалова Татьяна
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/154727/
Кое-где шероховатости есть, и довольно растянуто, но в целом – приятное стихотворение) Очень уж много внимания уделено тщательному описанию соседских метаморфоз – становится навязчивым. Тем более при этом такие сложные синтаксические конструкции применяются… получается неуклюже, но старательно))) А настроение – настоящее.
-----
На просторах Саламанки...
Автор: Кон Геннадий
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/147665/
Ну блин)))) Только хотел сказать, что по сравнению с предыдущими творениями я узрел некий прогресс))) Т.е. от совершенно бездарных кое-как зарифмованных ужасов стихо продвинулось на ступеньку творений начинающих графоманов, уже достаточно твердо освоивших методику держания пера в руке… И бац – по мне последней строкой! И все, хоть смейся, хоть плачь))))) Неймется, в общем)))
-----
Увидел мгновенно, по взгляду, улыбке...
Автор: Кон Геннадий
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/147930/
Нет, все-таки творение достойно вышеописанной ступеньки))) Конечно, весь набор очень начинающего стихоплета в наличии (слабые рифмы, штампы, высокоштильный пафос, обилие лишних слов, всевозможные виды ошибок), но все ж получше, чем было в предыдущих образцах))) Такое вполне мог бы написать подросток, пробующий себя в поэтиццком выражении чуйств, и мог бы даже, пожалуй, снискать восхищенную улыбку своей чупачупсовой донны…
-----
Искушение Иоанна Грозного
Автор: Бочаров Дмитрий С
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/151093/
Черное, тяжелое по энергетике стихотворение. И в то же время какое-то отстраненное и отталкивающее. И слишком «по сценарию» писано – дежурный набор штампов работает: кровь непременно должна быть дымящейся, страх – морозом по коже, руки – натруженные, псы – яростные, и т.п… В общем, внушительно, но не из-за каких-то особых авторских находок, а по причине рефлекторного эмоционального реагирования на определенные комбинации слов. Работает программа… И еще мне перебросы не нравятся. Здесь я вижу обоснование только для первого – вот это эффектно. А прочие – наверно, только потому что мысль в строку не уместилась?)
-----
если девочка маленькая....
Автор: Маргарита Ротко
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/145992/
Очень часто при чтении стихов Маргариты я испытываю острейшую зависть к ее креативности и фантазии))) Такую плотность удивительных авторских образов встретишь нечасто. Но – читать же невозможно! Как невозможно есть ложками растворимый кофе, питаться одними розочками с тортов или лежать в сауне восемь суток.
НЕ-ВОЗ-МОЖ-НО! Нечитаемо в таких дозах. И обычно, к сожалению, это сводит на нет весь креатив…
-----
нерождённому сыну
Автор: Ёж Лиру
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/113080/
Мда, труд титанический)) Правда, мелочей наковырять можно пригоршню, да и к форме сонетной придраться можно, и тем более к композиции каждого сонета… (потом, если надо) И самое главное!!! Я нипонил, а магистрал автор предлагает читателю собрать самостоятельно??)))
А серьезно – круто. Сильно. Так, что и мелочи не портят.
-----
Время (Talking to ...)
Автор: Михаил Стафеев
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/106126/
Отлично))) Финал – полный позитив)) Образ ЛГ понравился своей пренебрежительной вальяжностью)
Вот так можно взять одну банальнейшую, привычную фразу и сделать из нее суперское стихотворение – эх, завидно… ))
И все же придерусь: «а впрочем... смотри, но не видь.» - не вписалось у меня в картину. Не понимаю, почему времени нужно не видеть ЛГ.
--------
Итоговое имхо
Лучшее в этой подборке:
Время (Talking to ...) (Михаил Стафеев)
нерождённому сыну (Ёж Лиру)
Город (Ирина Василенко)
Худшее:
На просторах Саламанки... (Кон Геннадий)
Увидел мгновенно, по взгляду, улыбке... (Кон Геннадий)
Историческое откровение (Михаил Добробабин)
http://www.grafomanam.net/poem/155980
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ] |