Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1161]
Миниатюры [1148]
Обзоры [1459]
Статьи [465]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [163]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [163]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [310]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [18]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2449]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [130]
Путевые заметки [20]
7. Призрак с помелом © на Главной 14.06.10
Обзоры
Автор: Алекс_Фо
Лето, дачи, отпуск, предотпускной ажиотаж – не знаю, у кого там чего, но активность сайта малость поутихла. Даже по реакции на свои обзоры это вижу – что-то совсем лениво авторам стало [strike]руг[/strike] спорить))) Не знаю, к лучшему ли это… Пока рано делать выводы)
Так что – выхожу один я на… бродвей, с легкой руки некоего классика вооружась метелкой с нехитрым названием «ИМХО», и начинаю махать языком без лишних размышлизмов))
Предисловий на этот раз писать не буду – практически всё уже было сказано в предыдущих сериях, а принципиально новых мыслей пока не появилось.
=====
Наследник
Автор: Михаил Воронцов
Лирика / любовная
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/155891/
Улыбает))) Похоже, то, что было задумано, – рассказать о своей радости, торжествуя, с чувством и удовольствием – удалось) Редкий случай, когда авторские эмоции при описании личных событий укладываются в технично-поэтическую форму и резонируют с совершенно непричастным читателем) Придираться можно, но не вижу смысла.
-----
я... (рубаи)
Автор: Анна Селиванова
Лирика / философская
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/155921/
"Но кто мне назначил такую работу7" ©
Дочитал до этой строчки, и «понеслась косая в баню»… Так и хочется сказать – девушки, вот вы когда в театр собираетесь, или просто на улицу выходите, вы в зеркало смотритесь, проверяете, все ли у вас в одежде, в прическе, в макияже и пр. в порядке? Или можете выйти с одним ненакрашенным глазом, с пятном на юбке, в галошах на босу ногу? Оч. сомневаюсь)))
А почему же здесь, выставляя стихи на ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ (и на конкурсы, кстати, тоже), вы так же тщательно не проверяете их на оформление, на ошибки, пунктуацию и пр.? Почему так небрежно-то…
Это так, вопль души… в сторону многих… спровоцированный в очередной раз.
Конкретно по стихам… ладно, рубаи (кстати, название неверное: «рубаи» - это единственное число (один катрен), а если их много – это уже «рубайят»). Типа, философия, восток, и т.п. С этой стороны я оценивать не буду – восточную поэзию я не понимаю и не перевариваю. Русский язык и менталитет под нее просто не заточены… Так что все эти попытки выписать восточные твердые формы – это, имхо, блажь и фарс. Еще раз повторяю – ИМХО!
Первый вопрос, который возникает при чтении, – почему произведение разделено на две части? Целостной композиции я не вижу, вижу набор отдельных катренов со схожим смыслом. Такое впечатление, что в первой части просто собраны стихи со сплошной женской рифмой, а во второй – с мужской и женской.
Очень много речевых ошибок. Самые выдающиеся:
"с кривыми до века, увы!.. зеркалами…" © [до какого века?? Говорят – «от века»]
"соткан… из ощущений земных переплетов" © [кошмар… надо ж так с фразеологизмами…]
"они мне ответственность жизни внушают," © [это вообще как?)))]
в сомненьях скольжу в номинации сей © [какая к черту номинация???
НОМИНАЦИЯ -и, ж. (книжн.). 1. Именование, называние. Теория номинации (в языкознании). 2.Название вида деятельности (обычно творческое), обозначенной для участия в конкурсе, для присуждения награды. Премии по десяти номинациям.©]
"по крови мы с миром – большая родня," © [о-го-го, такого эпитета для «родни» мир еще не видел)) по логике, значит, бывает также родня малая, средняя, огромная и микроскопическая?..]
"я соткан в любви, но живу, как палач:
то смех мной владеет, то властвует плач…" © [я не понял, палач здесь при чем? Т.е. если у тебя маниакально-депрессивная натура, то сразу – палач?)) не понимаю сравнения…]
«покаяний-крылами» − а допустима ли в этой твердой форме настолько неточная рифма?
Чем дальше, тем страшней. На закуску нам предлагается совсем уж натянутый набор примитивно связанных слов напополам с псевдокрасивыми банальностями:
"я соткан с мечтою – кудесницей грез-
привычки мои мне помогут всерьез
себя закрепить в этом солнечном мире!
Но свет только сушит доверчивость слез…" ©
Этот катрен можете считать тестом (и довольно грубым) на свое чувство языка и поэтический вкус… если вам понравилось, вы не видите никаких проблем – то… сочувствую, без комментариев)
Фонетические, стилистические, логические мелкие ляпы – в ассортименте… Очень долго описывать придется, а я и так уже размахался. Если автору надо, спросит…
-----
В.Д.
Автор: Клавдия Смирягина (Дмитриева)
Стихи, не вошедшие в рубрики
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/153355/
Хорошо)) Приятно) Только одна строчка вызывает отторжение своей искусственностью и вычурностью, чрезмерной на общем фоне:
Пусть тебе послужит вестью нежность этих междустрочий. ©
И – безусловно, в лучшее, без лишних рассуждений)
-----
В тоннеле
Автор: Арина Туманова
Лирика / философская
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/155986/
Я очень много не понял. Прочел несколько раз, и даже общей сути не уловил. Начал разбираться – сплошные вопросы: Кто – он? Который пока жив… Сразу подумалось, что речь о Боге, но в таком случае большой наглостью является написание «он» с маленькой буквы, когда здесь же рядом – Дьявол. Он – человек? А всевидящие очи – у него же? Или у дьявола? Или у кого вообще? Про мистический тоннель вроде понятно, но… А дьявол – он что, в этом тоннеле обитает? А что за ангелы там, и непременно два? Я не в курсе, может быть… А накурил там кто – дьявол? Или ангелы?)) Тогда логично… если дьявол некурящий, то понятно, почему он еле терпит.
А вот эту навороченную словесную вагонетку я бы очень хотел, чтобы автор перевел сам:
С абсентной дозировкой плодной ночи
талант искрится дьявольски святым,
и от того таинственным свеченьем,
бравируя земным предназначеньем
и перевоплощением своим... ©
Потому что для меня это непереводимая мозготрах… ну, пусть будет мозгодробилка ©))
Тут даже вопросов не возникает, сплошняком – одно недоумение.
Дальше… Где стояла вагонетка с чертями? В тоннеле, что ли? И «на раздаче» чего?
«На раздаче в эту ночь, где три шестерки» - предложение выстроено так, что дьявольская метка стоит либо на ночи, либо на раздаче.
Шестёрке быть Девяткой не резон © – здесь я подозреваю, что аллюзия какая-то с девяткой связана, а я не вижу. Или все гораздо проще и примитивнее – перевернуться чертям неохота?))
Последние две строчки – апофеоз бредовости смысла. Кого на подмогу? Сразу же – это когда? А что сделала эта подмога? Перевернула вагонетку?))) Так и кому ночной сон-то угоден??? Ну и кошмар…

-----
Ошибка Зенона
Автор: Галка Сороко-Вороно
Юмористическая поэзия
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/155642/
Сам вариант объяснения вполне симпатичный)) Но почему «апОрия»? Всю жизнь вроде бы «апорИя» была. И дальше неточность: сначала говорится об апориях в общем («навыдумал апорий»), а дальше – про характер ОДНОГО героя (ну не все же апории про Ахилла, не правда ли?)) По поводу героя… неужели тот факт, что он наклюкался перед забегом, является доказательством его «непростоты»?))) Скорее уж наоборот… незатейливо так, по-русски) По всей видимости, «не прост» - только для рифмы? «Свой» кросс – явная ритмическая втычка… «тогда» - тоже…
Последний катрен в образном плане хороший, но вот рифмы подкачали, обе. И последняя – особенно. А это ухудшает впечатление.
И пара общих слов насчет сносок, тем более, на днях случился личный разговор на эту тему. Я послал на конкурс стихотворение, в котором присутствует латинская крылатая фраза, простенькая и общеизвестная. Редактор посоветовал сделать сноску с переводом – я удивился… ну, сделал, конечно, раз просят, но мысли у меня были невеселые. Во-первых, неужели там в жюри сидят люди, которые эту фразу могли не слышать? А во-вторых, у меня свой бзик: очень редко привожу расшифровки малоупотребимых слов, терминов и пр. – для меня это как проявление неуважения к интеллекту читателя… Иногда вижу стихи, просто переполненные сносками на элементарнейшие вещи, и мне лично неприятно их читать. Как будто для идиотов адаптировано, ей-богу))) Даже если какое-то слово кто-то не знает, прогуглить же несложно.
Вот и здесь – конечно, не настолько все запущено, но имхо, и апория хрестоматийна, и про Перельмана сейчас разве кто-то не слышал?) Все вполне однозначно и прозрачно, чтобы нуждаться в отдельных расшифровках…
-----
Кораблик
Автор: Дарья Серенко
Лирика / философская
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/156104/
Неплохо, изящно идея выписана. Корабельное брюшко – интересный образ) Зацепился за мелочи – надо бы «ушкý», и перед «стало быть» запятая потеряна. Но финал тускловат, на мой взгляд, хотя и простор для размышлений открывает немалый.
-----
Павлинья примета
Автор: Михаил Добробабин
Юмористическая поэзия / иронические стихи
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/98739/
Бааа, какие люди))) Ну, хоть еще разок побеседую с автором (правда, придется в виде монолога, как и на форуме, ибо на свою страницу он меня не пускает ни в каком виде (клоне), сам тоже ко мне не ходит, а предпочитает витиевато изливать свои возмущения, храбро сражаясь со мной заочно − перед своими (да и не только своими) дамами)))) и не дамами, аднака)) Хотя – кто их знает?..
Ну что же, тогда еще одна клизма ©, чтоб было чему посвящать «творчество» в дальнейшем.
Идея – да, хорошо, даже остроумно. Вот только она далеко не авторская, ибо иллюстрирует давно известный афоризм Чака Паланика: «Если ты засунул себе в жопу перо, ты еще не стал павлином». Наверно, весь креатив автора в данном случае израсходовался лишь на то, чтобы сочинить строчку посвящения с толстым намеком)))
Да и техническое воплощение идеи весьма хиленькое: здесь и многочисленные повторы, которые демонстрируют бедность словарного запаса, и куча лишних слов, играющих роль ритмических затычек, и слабые рифмы (например, «радость-старость» − вообще почти на уровне незнайкиной «палка-селедка»)… Удручает также убогость фантазии ЛГ – он додумался лишь воткнуть перья в вазу (аналогично – в бокал) и в ковер (аналогично – в палас).
Так что стишок вполне на уровне. Соответствующем уровне))) Вот например, злая училка по литературе заставила своих учеников (класса 5-8) написать изложение в стихах по мотивам высказывания классика. Они попыхтели, поднатужились и накорябали – и некоторые даже довольно талантливо для своего уровня! Ведь с современных учеников что взять-то… какой уж тут словарный запас и литературная речь − лишь бы писать умели грамотно. А если уж и рифмовать немного получается, и даже ритм соблюдается – так и вообще шедевр! Вот Михаил (судя по этому стихотворению) – все это вроде могёт, респект)))) Но для поэзии этого далеко не достаточно. Хотя прогресс-то есть, товарищи! Правда, не настолько, чтобы не включить сей шедевр в худшее, но уже получше, чем было в прошлый раз: хотя бы связность и логика появились. Глядишь, клизмы и помогут)))) Наверно, они полезнее перьев, которыми остается довольствоваться мне, нещасному)))
-----
Палитра
Автор: ПАВЕЛ ГОЛУШКО
Лирика / философская
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/155960/
Где-то я такое уже видел))) А… в четвертом обзоре! Настолько похоже, что процитирую основную мысль: «Вот знатная каша)))) … Кусков бессвязных налеплено – жуть.… Приправляем логически-композиционную кашу речевыми и пунктуационными ошибками, добавляем парочку ужасных рифм и штампов – и в очередной раз получаем худшее произведение подборки…»
Только сегодня автор увеличил данную бредовую кашу аж в семь раз, нашпиговал донельзя пошлейшим пафосом, а также щедро добавил ритмических и фонетических ляпов и речевых ошибок. Но указывать на них я не буду (зачем метать бисер, тратить время?) – а то вдруг еще раз к нему в черный список загремлю?))) К тому же, мне ясно было дано понять, что автору это абсолютно не нужно, потому что у него и так «несколько редакторов» © (остается им только посочувствовать))))), а также тьма поклонников, которым вообще вся техника пофигу, главное душааааааа)) (но на них всех у меня сочувствия уже не хватит))) Да и вообще − его не интересует мнение троллей навроде меня (это Павел тоже не так давно небрежно и однозначно довел до сведения пытавшихся его критиковать))) Конечно… ведь тролли – они ж не хвалят, не глотают любую бредятину под видом ниспосланной в толпу благодати, не придыхают томно на всякое междометие кумира… А зачем они тогда нужны?))) Фтопку их всех!!
З.Ы. Когда я буду писать очередную главу ляпологии (про речевые ошибки), я знаю, к кому я пойду за примерами…
-----
Путь Скарабея
Автор: Валерий Панин
Лирика / любовная
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/154964/
Скарабей – символ со множеством трактовок: от ученика на пути к мудрости до возрождения, храбрости, мужской силы и т.д.))) Не знаю, что именно имел в виду автор, потому и не понимаю, почему он друг (а ведь это один из центральных образов…) Общее впечатление – театральный монолог, донельзя переполненный красивостями и пафосом и маловнятный по смыслу… А когда так переигрывают, срабатывает принцип «не верю». И − оставляю за собой право обходиться без подробностей с теми авторами, которые ранее полностью игнорировали мои комментарии.
-----
Не вижу себя в плену двадцать первого века...
Автор: Алексей Абашин
Стихи, не вошедшие в рубрики
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/156969/
Первую строку читаю и думаю – о, тоника, в кои-то веки)) И облом… дальше обычный дактиль… ну зачем же одну строку так выделять, тем более первую?)
Эх, я нечасто Абашина между строчек осиливаю – видать, не индиго)))) В принципе, это для меня в целом вменяемо – по крайней мере, эмпатично, эмоционально чистенько воспринимается, хотя и не разделяю такого выражения самооценки) В общем – хорошее стихотворение, опыт не пропьешь, а вот препарировать его логически я пока не буду (попробовал, завис)))), если автор пожелает – потом побеседуем)) Например, про то, что побег – это и есть стебель со всем, что из него растет (листья, почки, цветочки…))) Ну и т.п.)
-----
Ежась в тумане
Автор: Азачем Азачемов
Юмористическая поэзия / шуточные стихи
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/154101/
Поскольку я знаю, как может Азачем, в данном случае я ждал более впечатляющего финала)) А кончилось практически ничем. Имхо, если в конце чтения сам собой появляется вопрос – «Ну и что?», стихи можно считать неудавшимися… Все хорошо – и ровно, и логично-визуально, и образность на своеобычной высоте, и вполне выразительный такой ежик в тумане получился))) – но вот идейно на этот раз подкачало… И к фонетике можно попридираться немножко, но это мелочи.
Лучше покажу интересный эффект неожиданного резонанса во взаимном извращении смысла образов)) Причем, это не только имхо, не я один заметил, не один я такой испорченный))
Однотонна осенняя серь ©
«серь» − опасное слово, оно ассоциируется не только с цветом, но и с процессом)) и вот, когда ненужная ассоциация закралась в голову, контрольным выстрелом − следующая строка:
Мне хотелось расслабиться - нечем ©
«нечем» на фоне впечатления от «сéри» − ну какова вероятность, что подумают совсем не о том, что наивно имел в виду автор?))))) тут же ассоциации услужливо подбрасывают известную фразочку «с облегчением!» (практически, с расслаблением)))
Нечем… повздыхал и вышел, что ж еще остается-то)))))))
-----
Предрассудки возводят дома...
Автор: Борис Рубежов
Лирика / любовная
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/156921/
Очень! Один из редких образцов стихотворений, которые читаешь первый раз – и проглатываешь без размышлений, только чувственная картинка проявляется ярко и удивительно − и восторг от этого) Потом читаешь второй раз – и на этом эмоциональном фоне все образы раскрываются логически, и снова удовольствие от нового, не штампованного, запредельно метафорического и многозначного, и в то же время простого и ясного… Респект)

-----
Вознесенский
Автор: Геннадий Гималай
Стихи, не вошедшие в рубрики
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/157014/
Я поклонником Вознесенского никогда не являлся, и тем более не в курсе подробностей его жизни и характера, поэтому не могу судить, насколько правдоподобен нарисованный портрет, но если оценивать художественную сторону эпитафии – то получилось очень достойно. Особенно понравились образы – необычные, но очень легко считываемые, зримые. Мелкие шероховатости имеются:
Он ВРоС В СоВРеменноСТь
и КРуг СВой ПРиСТВольный © - фонетика тяжеловата…
не оберегал от букашек и слизней. © – пропуск схемного ударения, звучит плохо.
И можно бы было © – тавтофония «бы-бы»
прожить попристойней, © − морщит это сниженное, имхо, «ПОпристойней» (хотя связка с последующим «пристальней» − очень хороша, а если убрать «ПО» - было бы еще лучше))
и пристально пристань свою в Подмосковье
любил © – а вот здесь, имхо, звукопись в ущерб смыслу. Пристально любить, пристально верить – очень сомнительные сочетания. Мне кажется, что вышеупомянутая «пристальность» − уже достаточно сильное значащее слово, и данные лексические повторы не только не требуются, но и выглядят неестественными и чужеродными. И еще не понравился анаколуф «Первым Июнем». Внимание-то он привлекает, как положено, − но для чего? Неужели так важна именно дата?… Тем более, дальше – снова перестраховка, смысловой повтор – «в лето шагнул».
А вот строка «велик и при этом почти насеком» − выразительна и в точку (в образный ряд входит, как родная)), вот на таких акцентах и надо строить стихотворение. Впрочем, оно и так…
и в лето, как в Лету,
шагнул © − и снова, кажется, неуместно приплетается Лета, исключительно ради звучности. А по смыслу что? Он ушел в забвение? Ой ли… Какой-то неверный посыл в итоге получается… на фоне общей патетико-благоговейной направленности…
Но в целом игра с тропами впечатляет, конечно) Респект)
-----
отгорело
Автор: Михаил Добробабин
Стихи, не вошедшие в рубрики
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/157324/
Надо же! Неужели клизма так быстро подействовала?))) Недурственно, особенно на фоне прочих образцов творчества этого автора)) Но все же фантазии хочется пожелать побольше, чтоб посодержательнее стихи были, менее банальны по сюжету и не так заштампованы по художественным средствам, а также не мешало бы позаботиться, чтобы легкомысленная форма и ненужные бантики в виде леших не искажали драматизм содержания. И от мелких ляпов так скоро не избавиться: лишние слова, висящие в воздухе фразы, да и общая невнятность сюжета… Вот кто самолетом в небо отправляется-то? Он или она? Видимо, она, поскольку он – вроде бы пеший пилигрим, которого она догонять собралась. Т.е. она улетает и плачет перед этим? А как она сохранила очаг, если благоверный куда-то сдернул – не догонишь?)) Очаг же семейный, как я понимаю? Или что имеется в виду? А, возможно, у нее с другим очаг, а этот разочаровавшийся герой – просто любовничек, которому обломилось?)))
Плюс – рифмы интересные. Правда, через раз, но и это уже достижение.
-----
Июль
Автор: Галина Самойлова
Стихи, не вошедшие в рубрики
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/157395/
Эх!!! Из этого надо срочно делать сонет, однозначно! Добавить всего пару строчек перед последним катреном, и тогда вообще конфетка получится, самый смак, самый стиль)) Хотя и так – очень хорошо)
А букву Ё надо все-таки вставить в «стрёкота», потому что по инерции читается «стрекотА».
-----
Искусство поэзописательства, безнадежно погрязшее в...
Автор: Коне Владислав (Kone*)
Лирика / философская
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/95700/
Живо напомнило ситуацию, которую я тоже когда-то описывал, находясь в состоянии акына – т.е. вроде и хочется что-то написать, а не о чем, и в мыслях вакуум)))
…Как обидно − не хватает буквы ять
Для процента заполнения страниц…
Так бывает, если нечего писать… )))
Тем более, форма выбрана далеко не напрягающая, такое можно ваять километрами, особенно если рука набита по части образности и рифмы.
Гений поэта всегда разбивает быт. © − типичный пример амфиболии, связанной и идентичностью некоторых падежных форм сказуемого и дополнения. Кто кого разбивает-то?)) Надо будет взять на заметку…
В общем, многословное, но пустопорожнее «поэзописательство» в стиле «что вижу – то пою» на этот раз совсем не впечатлило.
-----
Потемнело. Летом поздним...
Автор: Кон Геннадий
Поэтические переводы
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/148059/
Аааааа)))) Шедевр))) Даже на фоне прочих несуразиц этого автора данное «стихо» − просто выдающееся))
Начало вполне пасторальное: летняя ночь, дивные ароматы, месяц золотой… И ничего, что он «светит в сад», аки прожектор в руках добросовестного сторожа. Главное ведь смысл, как любят говорить графоманы, не правда ли? В общем, светит… Видимо, этим он сверчка и напугал. И героического сверчка, однако! Боится, собака, а все равно поет))) А дальше триллер пошел: что-то движется, кто-то плещется – причем, «у ели»!! Сколько я лесов облазил, а у елей исключительно топи-болота встречал – ну точно, триллер)) И заметьте, это ведь все в саду происходит под присмотром месяца, как выше сказано было – т.е. сад-то еловый)) Действительно, дивно)) Итак, кто-то плещется в болоте в еловом саду, ага… «Это фея»!! Ааааа… вот кто этот «кто-то», он же «что-то». То ли существо, то ли предмет… Одним словом – нежить)) И на самом интересном месте «в небесах Луна очнулась» − ох ты ж, как глубока и загадочна кульминация сюжета, какой простор для размышлений! – что же это такое сотворил с луной, когда стемнело, вышеупомянутый месяц, что она очнулась только к финалу описанного действа?..
Браво автору))) Такой градус маразма на практически пустом месте нечасто встретишь даже в современной сетературе…
Хотя нет – вру. Места знать надо… и не такое здесь встречается временами.
-----
Боль в груди. Застыли ноги.
Автор: Кон Геннадий
Поэтические переводы
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/148366/
Как обычно, автор выбрасывает свои стихи на Главную парами… видимо, чтит принцип многоуважаемого и дальновидного Ноя)))… но второе неинтересно. Технически – такая же графомань, как и первое (да как и все стихи Кона, что я до сих пор здесь обзирал), но посмеяться вроде бы не над чем. Так, рядовой примитив, никакой фантазии… Ну, разве что, название прикольное – напоминает запись в медицинской карточке)
-----
Песочная принцесса
Автор: Маргарита Белова
Лирика / любовная
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/16199/
Хорошо)) И для детей приятно, и даже вполне симпатично для циничных старых призраков) Есть посерединке одно слабое место:
хоть из лучей корона
ни грамма и не весит, © [инверсия нехорошая, и сразу натянутое ощущение возникает]
но в рыжих завитушках
она горит и манит… © [когда увидел слово «манит», которое мгновенно рождает зависающий в воздухе вопрос «кого?», подумал – наверно, это для рифмы))]
И точно такое же ощущение искусственности, подгона под рифму − в конце, когда в дополнение к уже перечисленным мосту и площади (это хорошо получилось замкнуть) вдруг появляется какой-то лес)
-----
Я по тебе так соскучилась…
Автор: Надежда Колноузенко
Лирика / любовная
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/142683/
А я уж начал думать, что подборка на этот раз обойдется без душещипательных альбомно-девических стихов… В лучших традициях жанра – с соответствующе гипнотизирующей картинкой, с театрально-отработанным заламыванием рук, с каменеющей от боли душой, последним выдохом сквозь стиснутые зубы, грозовыми раскатами и прочими атрибутами мелодраматического дамского сценария)))) Черт, ну смешно ведь уже… Это насколько же надо быть непривередливым и неискушенным (а может, слишком благорасположенным к автору?)), чтобы такие наборы штампованных типичных «красивостей» держать за высокопробную лирику?.. Хотя – у сериалов ведь тоже есть поклонники, и немало)) Я уж не говорю об эстрадной попсе…
Да и стихи, которые служат исключительно «воплем души» автора, тоже никто не запрещал… (впрочем, как и циничную их критику)))
Так что – пущай уж…
-----
Призрак с помелом-м-м-м
Автор: Живой Классик
Лирика
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/157461/
Минут 10 гуглил, что такое скарт. Карт – знаю, скарт − ?? Нашел: 1) название автосалонов, автомоек, стоянок, 2) вид разъема для видео и телевизионных кабелей. Эт точно – уж если скарт не проедет, то трамваю трудновато будет)))) Даже если принять, что скарт – это авто, то, судя по логике, проходимость даже у трамвая выше… что ж это за чудо такое?)))) Аааа.. стал дальше читать – понял! Логика здесь – совершенно чуждый элемент. «Около беды растет трава»… Емеля плачет над понедельником… косичку завивают (это целиком на бигуди наматывают, что ли?)… за Ноя пьют… там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит… ну понятно))) Стандартный набор мумий-троллей из серии «шо курил аффтар»)))
Недолго думая (подозреваю, что долго и не надо))) я такие наборы слов отправляю прямиком в худшее. Если, конечно, г-н Классик не соизволит представить подстрочник, раскрывающий глубоко зарытый под толстым слоем перегн… кхм, метафор и аллюзий смысл сего творения…
Но название мне понравилось)) И хотя авторское право на названия не распространяется, я даже копирайт поставлю)))

Что-то в целом слабовата подборка получилась, в отличие от предыдущей. Но, как всегда, все познается в сравнении. Итоговое ИМХО:
Лучшее в этом обзоре –
В.Д. (Клавдия Смирягина (Дмитриева))
Июль (Галина Самойлова)
Предрассудки возводят дома... (Борис Рубежов)
Близки к лучшему:
Вознесенский (Геннадий Гималай)
Песочная принцесса (Маргарита Белова)

Худшее –
Потемнело. Летом поздним... (Кон Геннадий)
Боль в груди. Застыли ноги. (Кон Геннадий)
Палитра (ПАВЕЛ ГОЛУШКО)
Павлинья примета (Михаил Добробабин)
Призрак с помелом-м-м-м (Живой Классик)

Близки к худшему:
Беспечное (Алекс Ушаков)
В тоннеле (Арина Туманова)
я... (рубаи) (Анна Селиванова)
Опубликовано: 01/02/13, 15:57 | Просмотров: 1784
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]