(Пришлось разделить обзор на две части, не вмещалось во время публикации...)  
Не хочу писать вступление, простите) Я еле успеваю закончить обзор (а точнее, набор отзывов), я устал, у меня болит голова (ой!))) не то, что вы подумали)))… Я даже не успею (и не хватит ни сил, ни желания) перечитать его перед отправкой на публикацию – так что считайте, что это черновой набросок впечатлений. Он живой, готовый к изменениям и продолжениям – если у вас будет желание, конечно) Если у вас есть что сказать/спросить/опровергнуть – не сдерживайтесь… худшее для любого отзыва – это молчание, за которым слишком широкий спектр реакций − то ли блаженная благодарность, то ли обиженный кирпич за пазухой)) А кирпич хорош в полете… вот мои вроде бы хорошо полетали…
1. Валиум
по тебе изголодался досыта, только ты меня не перевариваешь. ты своё забила сердце досками, каждый день глотая гадкий валиум. я пишу тебе стихи и песни, но слышу от тебя одно - "Проваливай!", неужели ты до самой пенсии будешь хавать этот мерзкий валиум? раньше бегали по пляжу голыми и плевали на законы/правила... а теперь застряли в треугольнике - я люблю тебя, ты любишь валиум. на войне гражданской умер сынко наш, но таблетки не заполнят вакуум... я в твоём читаю взгляде цинковом - "валиум".
Навязчивость идеи и безысходность оформлена хорошо, оценил)) Но вот «сынко» настолько выпадает из стиля, что чуть ли не убивает стихотворение. Да, рифма великолепна, но ведь если видно, что слова подгоняются исключительно для рифмы – это большой минус сразу) Понятно, что встряхнуть надо читателя, чтобы перевести стрелку на стержневую мысль, но в данном случае неудачно получилось, на мой взгляд. Даже резкая матерщина, наверно, лучше бы смотрелась. Ну, и последний гвоздь в гробу моих раздумий (в шорт или не?) – «вакуум-валиум». А какое начало-то было, мням! Но чем дальше, тем разочаровательнее.
2. Колыбельная
Баю-баю: ни шу-шу, ни гу-гу - Спят травинки на зелёном лугу. Спит кикимора в трясине болот. Выпь умолкла — не кричит, не ревёт.
Спят русалки, расстелив волоса В тихих омутах по белым пескам. Водяные опустились на дно, Тихим камушком уснули давно.
Древяницы по чащобам лесным Пересматривают древние сны. Сонный ветер не бормочет - устал, Убаюкал сам себя и приспал.
Спит лисица, и волчок, и медведь. Придремалось даже тётке-сове. Укачалась на цветке стрекоза. Спи, мой маленький, будить их нельзя.
Как колыбельная – хорошо. Но все равно хотелось бы подправить фонику кое-где (особенно в конце, когда уже, по идее, почти спать надо, а тут как гром – «прррридррремалось»))) Волоса-пескам еще слух режет на фоне остальных звучных рифм. А вот если оценивать и смысловую составляющую – то тут провал в целом (а почему нельзя? будь я ребенком, я бы, дослушав до конца, еще долго бы не уснул, размышляя – а это пичиму??))) А форма «приспал» и сейчас для меня загадочна – так надо ли детей грузить? Проще надо и по возможности правильнее со словами. В общем – семейно-авторская вещь для внутреннего употребления.
3. На облаке
Какие фигуры, какие оттенки: Туманные сливки, помадки и пенки, Барашки и перья – плывут облака Века. Мне можно одно? За терпенье в награду. Я в нём погуляю, на краешек сяду, И вам, кто под нами, скажу свысока: «Пока! Меня не ищите – я раньше успела. Я место забила, вперёд улетела, И óблака гладит крутые бока Рука. Завидуйте! Видите в небе за дымкой Перо, а на облаке я – невидимкой . И росчерк-автограф: на память - строка Легка!» И буду я там, невесома, над миром Парить, объедаться молочным пломбиром. Закатом измажется сладко щека Слегка. И будет моя высота не опасна. И будет под нею стараться напрасно Ловить в свои сети мои облака Река.
Бывают стихи, в которых почему-то отчетливо осознается, что они не написаны, а выпилены. Т.е. автор играется со словом, с формой, просто подбирает словосочетания-рифмы, не зная и даже не задумываясь, что получится в итоге. Вот здесь у меня как раз такое чувство. Есть только форма, а содержание – пустое и легкомысленное, как облако, ага)), и к середине читается уже с трудом – ну, элементарно надоедает… Аутентичность нулевая… по заданию написано? Вымучено бесчувственно? В общем, какое-то оно «не родное» для автора, мне кажется)) Можно, конечно, попридираться к мелочам-частностям (например, резануло иностилевое «место забила»), но проблема-то не в них.
4. Снега нет
Деревья зябко корчатся во сне, качая небо сдержанно и мерно. Ты, просыпаясь, произносишь: “Снег…” Но снега нет, и осень пахнет смертью. Цепляется за жёлтое в листве, цепляется за красное в прожилках, за тощий свет, стекающий с ветвей на галочьи покатые затылки. Читаешь затвердевший птичий след, роняя крошки с медленных ладоней. И боли больше нет, и снега нет, и неба нет печальней и бездонней. Чуть ближе расстояния руки. Дотронешься – дождём стечёт наклонно. И будут травы тихие горьки, дав осени ржавеющий зелёный, пшеничный пепел, солнечную медь. И будет терпок забродивший ветер. Ты, засыпая, произносишь: “Смерть…” Но снега нет. Но снега нет, но смерти…
Весьма и весьма! Редко когда при чтении тихо поднимается чувство восторга от легкости слова, изящной четкости образов и авторские находки. Но пара провальных мест имеется (и тем досаднее они ощущаются, чем филиграннее их окружение). Буквально сразу же − внезапное скатывание в какую-то подростковую стихо-пошлость «осень пахнет смертью». На мой взгляд, есть в поэзии ряд ключевых слов, очень сильных, многогранных, с мощнейшим смысловым посылом – жизнь, смерть, любовь, душа, боль и т.п. Очень их любят юзать графоманы – именно по причине их мощности. Но их, во-первых, очень сложно хорошо зарифмовать (здесь тоже не сильно-то получилось)). Во-вторых, эти слова более прочих должны отвечать правилу «поэзия – искусство неназываемого». Называть такие вещи – слишком просто и вульгарно. Писать надо так, чтобы четко создать нужный сильный образ, но не опуститься до его именования. А если используешь – то очень осторожно, уверенно и безвариантно. Вот в финале в данном случае – можно. Но финал невнятен здесь, поэтому смазан. Оставлен простор для вариантов читательского домысла? А мне лично в этом стихотворении хотелось бы видеть большей четкости и категоричности, без досадных недоговоренностей и странностей грамматики.
И небо растянуто светлым бумажным листом, Сплетаются зыбкие ветки штрихами гравюры, И плоскость рисунка вбирает трехмерность натуры, А листья плывут по воде акварельным пятном
И мраморный мальчик, склонившись над гладью пруда, Задумчиво ищет, где спрятаны десять отличий, Но смотрит природа насмешливым глазом синичьим, И путает снова штрихи на пространстве листа.
В первой строчке сразу «зажевало»)) – «нояБРЬСЛовно». Понимаю, что дополнительная слоговость – на любителя, но мне лично больше импонируют более плавные и удобочитаемые варианты, разбавленные гласными). В целом – набор красивостей: прямо физически ощущается, как пробелы смысла разбавлены красивыми, но пустыми эпитетами и вычурными и не всегда внятными метафорами, и стихотворение, вместо того чтобы быть, как положено, концентратом образов и чувств, по сути оказывается водой − ни о чем, но с претензией на глубокомысленную созерцательность. Может, это здесь и хорошо, для зарисовки-то… но что-то же должно запоминаться после прочтения)) а не просто в сон клонить)
6. Белый пудель
Во дворе метался снег белым пуделем, Бормотал мне что-то вслед о возмездии. Боже, знаю я сама, что не люди мы, Если землю второпях всю заездили. Оправдаться не могу. Да и надо ли? Перекрёстки на беду льдом затянуты. А снежинки за стеклом тихо падали, И сугроб лизал бока псом помянутым.
Я воспринимаю подобные стихи не более чем мимолетные заготовки, начерно записанные на бегу в блокнотик. О чем, зачем? Миллиардный раз – обрывок полусонной бытовой философии, рифмовка ради рифмовки? Хотя ощущение есть, что стишик «самородный», возможно, даже с натуры. Первая строка хорошая – ее бы развить поинтереснее. В общем, полуфабрикат, требующий серьезной доработки и в содержательном, и в образном смысле. Да, и дактилическая рифма довольно специфична и сложна, чтобы ее использовать без основательной стилевой, смысловой и образной поддержки. Если просто «так получилось» - то я бы посоветовал либо внедрять альтернанс или еще как-то варьировать ритм, либо переписывать стихотворение почти полностью… В общем, проще другое написать)))
7. Письма
Смотреть на мир сквозь треснувшую призму И равнодушно рассуждать, что лучше – Молчать, искать, бороться, верить в случай? Летят во тьму, как скомканные письма, Сентябрьские растрёпанные тучи. Раскачивает ветер стебли истин…
Течёт, клубится небо цвета сажи... И каждый вечер что ни сон, то вещий. Всего лишь год – как изменились вещи, Слова, поступки, лица и пейзажи. Как трудно на просушку память вешать, Как дорога вчерашняя пропажа.
Как глупо ждать, что в ночь реально-сть канет. Как призрачно судьбы мелькают спицы. Как больно и нелепо становиться Травой, водой, листвой, холодным камнем. Рассеянным дождём, осенней птицей, Немым письмом у вечности в кармане.
Когда дочитал до «стеблей истин» - как будто портрет автора увидел сразу))) Ну да, все те же перечисления и медитативно-монотонные эго-философизмы, в которой мой мозг просто вешается и засыпает. А потом просыпается – ой, а уже конец? А что это было?))) … еще раз перечитал финал. А нет финала! Мало того, что монотонность как была с самого начала, так до конца и шпарит, как прямая линия на кардиограмме, да еще и при таком раскладе заканчивать женской рифмой при наличии мужской – о каком финале может идти речь?))) Поднатужился, еще раз прочитал, чтобы ответить на вопрос – о чем стихотворение-то? Нет, не могу. И в третий раз не прочитаю, звиняй, Катя))) Авторский стиль и голос – это очень хорошо. Но он всегда – на любителя.
8. Маргаритана-маргаритифера (жемчужница)
Раковинка смятая, в тине и песке, найдена ребятами где-то на реке.
Удивлялись: редкая, хоть в музей нести, только жаль - с дефектами на поверхности... Вмятина глубокая, как печальный шрам, поделила бок её ровно пополам. Бросили ненужную в дальние кусты… В ней была жемчужина дивной красоты!*
*Известно, что речной жемчуг встречается только в дефектных раковинах.
Если это для взрослых – то примитивно донельзя, и даже не буду рассматривать вариант развернутой аллегории, ибо жесткая, ничем не приукрашенная банальщина. Если для детей – то им такое показывать вообще нельзя, ибо набор всевозможных ошибок – буквально в каждой строке. Канцелярщина («раковина найдена», «с дефектами на поверхности»), слабая рифма («редкая-дефектами») (в короткой строке – смертельно), грамматика (надо «хоть в музей несИ»), разноударная рифма «нести-поверхности» - ваще коллапс детского мозга))), штампы («дивной красоты», «вмятина глубокая»), речевая избыточность («ровно пополам», «бросили ненужную», «дальние кусты»)… И еще – вот я, например, хорошо знаю, как и в каких условиях образуется жемчуг. Но впервые слышу, что раковина при этом должна быть обязательно дефектная)) С чего вдруг?? И почему она стала маргаританой, если она дважды маргаритифера?
9. ...И падать в темноту
…И падать в темноту, с корнями вырвав звёзды, дотронувшись хоть раз до сути пятернёй. В безвременье потуг твой мир однажды создан, и право есть на глас, и пару сыщет Ной.
Засеяна земля зубами аллозавра, и нежные ростки обласканы росой. Под песенку шмеля в бессмысленное завтра, покинув тихий скит, иди себе босой.
В ладонях принесёшь не линии, а шрамы, стигматы от любви, обиду и печаль. И примут эту ложь небесные ашрамы, над вымыслом твоим до колик хохоча.
Поставят на учёт, пустив мечту по венам, и, жизнью отболев с начала до конца, провалишься в зрачок упоротой вселенной, сидящей на игле из вечного яйца.
И второй раз на конкурсе у меня широкая лыба от удовольствия)) Однако, и здесь не без ложки дегтя)) Интересные образы – это очень хорошо, но вал образов надо все же чуть жестче держать под контролем – а то появляются такие нарушители образного ряда, типа аллозавров, которые выскакивают вдруг без всякой связи с предыдущим контекстом и излишне оттягивают на себя внимание (сам по себе засев земли зубами аллозавра – отличная идея, но здесь она ничем не поддержана, так что не особо вписалась и вызывает «левые» картинки, от которых улыбка становится шире – но уже не от удовольствия, а от забавности нафантазированного)) А еще от того, что аллозавры здесь для хорошей рифмы, стопудов ведь)))
Есть еще пара строк, обративших на себя внимание по разным нехорошим причинам, но в целом стихотворение нравится. Идейная составляющая не нова, но вот выражена интересно, и финал хороший, сильный, аллюзии удачные и лексика подобрана, на мой взгляд, эффектно)
10. сквозь царство «время» проходим мы
Время проходит! — привыкли вы говорить вследствие установившегося неверного понятия. Время вечно: проходите вы!(Мориц-Готлиб Сафир (нем. Moritz Gottlieb Saphir; 1795—1858))
на небе вечном сияют звёзды их свет лелеет бездонность тьмы жизнь мчит галопом до точки «поздно» сквозь царство «время» проходим мы
смерть – доброй мамкой спасает души, телесных тюрем снимая прах. прощанье – белой снежинкой кружит, ложась на млечность межзвёздных трав
струною нервно дрожит пространство, дождём стекая сквозь веток ню. опавшей рыжью – земли убранство, короткий трафик по светодню
пора прощанья с истлевшим летом пожухлой памятью сорных трав жизнь истекает прозрачным светом сквозь бабьей осени тёплый нрав
забудь обиды и просто слушай вой покаянный сквозь ветра шум, смотри – стеклянно остыли лужи а я всё в детство во сне спешу экс на: http://grafomanam.net/works/368470
См. то, что написал про стихотворение №5. Набор приторно-вычурных красивостей на банальнейшую тему… Образность ради образности, а за ней – никакой авторской идеи не вижу… Особенно манерно смотрится отсутствие заглавных букв и знаков препинания (а они должны быть либо ВСЕ, либо ни одного – в противном случае авторский замысел вызывает большое недоумение)
Кстати, есть одна хорошая проверка на качество композиции стихов. Если стихотворение позволяет убрать/вставить/поменять местами любые строфы, и при этом смысл мало изменится, значит, это никакое стихотворение, бесструктурный набор фраз)) Здесь же, на мой взгляд, можно даже построчно (вернее, попарно-строчно) мысли тасовать в любом порядке…
11. Я придумывал мир
Я придумывал мир, задыхаясь в желудке окопа, догрызая паек не сумевшего выжить бойца. Я искал этот мир сквозь огонь и небесную копоть, сквозь смертельную тьму и горячие брызги свинца. Я придумывал мир. Он казался родным и знакомым: вот мой солнечный сад, я к антоновке руки тяну, но срываюсь в обрыв… Мне сказали: я вышел из комы, чтобы жить и кормить человеческим мясом войну.
Я придумывал мир - благодатный, цветной, многоликий: коноплянки свистят, васильки приютились во ржи, пахнет зрелой травой, молоком и поспевшей клубникой… но свербящая боль возвращала в реальную жизнь. Я придумывал мир посреди погибающих будней, в самом мерзком аду, где святой и безбожник равны, где живые мертвы… Но никто похоронен не будет, потому что сгниет в животе ненасытной войны.
Я придумывал мир - затерявшийся, тихий и ясный. Я когда-то в нём жил и когда-нибудь снова вернусь. Я не умер вчера, потому что до смерти боялся навсегда позабыть деревенской антоновки вкус.
Вообще, наличие вариантов прочтения – это признак либо махровейшей графомании (у автора же пухнет мозг от выбора между равногениальными строкАми)), либо высшего пилотажа опытного автора. Я прочитал один раз, и придираться не хочу и не буду (хотя можно). Скажу только – оба финала классные одинаково) Автора не узнаю совершенно – но уровень приятно радует… Уметь сочетать простоту с небанальностью и сильнейшей выразительностью – это большое дело.
12. Гоша
– Здравствуй, Гоша-дурачок! Что опять в печали? – Не купили пирожок, ни рубля не дали...
Побирается-идёт каждый день по рынку. И никто не застегнёт дураку ширинку.
Побирается "шкелет", человек бесплотный. Есть вай-фай, а денег нет у торговок модных...
Но четвёртого числа он сияет. Ожил. Это пенсия пришла, Гоша стал вельможей!
Всем червонцы раздаёт, кормит пиццей пташек. Что поделать, идиот. Не напился даже...
Даже не знаю, что сказать. Как-то совсем мимо меня) Да, опыт у автора не пропьешь, видно. Просто, визуально и со смыслом. Но как-то плосковато-равнодушно, что ли… не знаю, в общем. Рядовая зарисовка.
13. Псковское лесное
Ночка темная в окошко Наставляет гнутый рог. Крестовины до порожка Тень идет наискосок.
Плотно дебри тихой сапой Подбираются под нос, Давят крышу хвойной лапой: Угол дома мхом зарос.
Мы закапанною свечкой Крест окошка озарим, И еду оставим в печке Разным нежитям лесным.
Иногда лохматый веник Возле щепок и рогож На крылечке у ступенек Так на лешего похож.
По ощущениям – очень похоже на предыдущее… Только ошибки в глаза бросаются: «наставлять рог в окошко» - как-то не по-русски; в 3-4 строках дичайшая удаленная инверсия, «плотно подбираются» (да еще и под нос) – тоже грамматическая странность; если нежити лесные – то почему еда в печке-то? В общем, придирок по мелочи много, да и в целом – только плечами пожать можно.
14. Мои журавли
Ну вот, журавли улетают сегодня – открыли транзит караванам на юг… А мне доктора прописали «не годен», с рецептом «покой, тишина и уют». Зачем это надо – покойная вахта семьи «декабристов»* под зимним окном, уюта безликая белая вата, немой тишины удушающий ком? Закрою глаза – и впадаю в круженье над синеозерьем со скулами скал, крылом, так привычно – в поток… неужели я был там, и жил, и подругу искал?
Но снова удар… бог скалы беспощадно долбит в подреберье, и чёрный огонь то лижет, то жжёт – ненасытный и жадный, вползает беспамятством жертвы погонь.
Лишь где-то, на самом краю Ойкумены, светлеет полоска вечерней зари – предвестье пути за пределы Вселенной… Зовут «декабристы»* - мои журавли. 02.11.2014 *«декабрист» - одомашненный лесной кактус. Цветёт зимой. Его цветки удивительно напоминают взлетающих журавлей.
Что-то мне напоминает эта звукопись, подавляющая смысл… очень знакомый стиль, но не уверен. В целом – не только фонетика, но и высокопарная лексика – во вред смысловой составляющей. Усложнять образы – не значит улучшать их. В стремлении к небанальным тропам часто получается бесформенный образный ком – и стихотворение становится похожим на крикливо одетую даму, увешанную тонной безвкусных украшений, театрально заламывающую руки. Разбирать построчно при таком «диагнозе» нет смысла – сломанную шею бусы не вылечат))…
15. Не увидят меня
Милый мой! не увидят меня ни напасть, ни горе. Я сумею спрятаться в утренних детских снах и укрыться льняным платком в голубом соборе у прозрачной Нерли́, по которой плывёт листва из далёких берёзовых рощ, облетевших за ночь, потерявших и золото, и благую весть. Не найдётся мой тонкий прутик среди вязанок, заготовленных на зиму, сложенных под навес. Я сумею дождаться, когда полоумным вьюгам перепутает длинные космы апрельский дождь. И дитя раскричится, которое ты баюкал, и заплещется свет…
И тогда ты меня найдёшь. Улыбнёшься, захочешь обнять… только я растаю. Потекут вместо слёз к потемневшей реке ручьи, и мелькнёт между веток серебряным горностаем нерассказанный сон, оказавшись не знаю – чьим…
С первого прочтения показалось верлибром, поэтому разочаровало. Потом нашел рифмы и понял, что проблема в первых строках, которые совершенно не устанавливают ритм. Очень сомневаюсь, что кто-то прочтет «милый» безударным, а «мой» - со схемным ударением, и потом еще не задумается, нАпасть или напАсть, и дальше ритм не идеален – в общем, расшифровки формы довлеют над содержанием, и пропало стихотворение. А образы есть очень неплохие (и даже для верлибра))
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Алекс, добрый день! С Вашей критикой стиха согласна, наверно, из сюжета надо было делать басню для детей... А вот по поводу раковины хочу возразить. Маргаритана-маргаритифера - это биологическое название этого моллюска (см. Яндекс), а речной жемчуг встречается только в дефектных раковинах . В конце 80-ых годов у нас (с моей работы) была отправлена экспедиция в Карелию для определения возможности добычи в северных реках речного жемчуга. Ребята рассказывали, что если находили гладкую раковину, кидали обратно в речку как безнадежную. Мне подарили парочку таких раковин с приросшими жемчужинами. Приедете - покажу.
А насчет "рассказов ребят" я все же предпочту остаться при своем и спорить не стану: практики у меня не было, а в теории я впервые от вас слышу о таком условии. А я по натуре скептик)) и наличие двух дефектных раковин при отсутствии компетентных научных данных - еще совсем не доказательство _обязательности_ дефектов для образования жемчужин))
Извините, я неточно выразилась: "ребята рассказывали" - это я имела в виду участника экспедиции, научного сотрудника ЗИНа (Зоологического института Академии наук СССР), который подарил мне ракушки с приросшими жемчужинками. Найденные целые жемчужины у них строго учитывались. Он и рассказал мне о поисках дефектных раковин, а заодно и об их названии. К сожалению, связать с этим человеком Вас сейчас не могу - он, наверно, уже на пенсии.
никакой авторской идеи не вижу… Если Вы чеего-то не видите, нет повода думать, что идеи нет) Есть повод думать, что Ваше зрение устроено иначе) Так, например, утверждение: "есть одна хорошая проверка на качество композиции стихов. Если стихотворение позволяет убрать/вставить/поменять местами любые строфы, и при этом смысл мало изменится, значит, это никакое стихотворение, бесструктурный набор фраз)) ", всего лишь подтверждение (имхо, конечно) этой странности Вашего видения. __________________________________________________ Мне, к примеру, нравятся эти стихи Бродского И Ахматовой (никаких параллелей с моим текстом нет, привожу их как пример, на мой взгляд, полностью опровергающий « хорошую проверку композиции» стихов):
Иосиф Бродский - стихи Антология русской поэзии (оригинал) Ни страны, ни погоста не хочу выбирать. На Васильевский остров я приду умирать. Твой фасад темно-синий я впотьмах не найду. между выцветших линий на асфальт упаду.
И душа, неустанно поспешая во тьму, промелькнет над мостами в петроградском дыму, и апрельская морось, над затылком снежок, и услышу я голос: - До свиданья, дружок.
А это применение «проверки»:
На Васильевский остров я приду умирать. Ни страны, ни погоста не хочу выбирать. Между выцветших линий на асфальт упаду. Твой фасад темно-синий я впотьмах не найду.
Промелькнет над мостами в петроградском дыму И душа, неустанно поспешая во тьму, И услышу я голос: - До свиданья, дружок. И апрельская морось. Над затылком снежок,
Выбегая на остров, машут мальчику вслед. словно девочки-сестры из непрожитых лет. К равнодушной отчизне прижимаясь щекой. И увижу две жизни далеко за рекой. _____________________________________ Песня последней встречи (А.Ахматова) - оригинал
Так беспомощно грудь холодела, Но шаги мои были легки. Я на правую руку надела Перчатку с левой руки.
Показалось, что много ступеней, А я знала - их только три! Между кленов шепот осенний Попросил: "Со мною умри!....
Применяю «проверку»
Я на правую руку надела Перчатку с левой руки. Так беспомощно грудь холодела, Но шаги мои были легки.
Между кленов шепот осенний Попросил: "Со мною умри! Показалось, что много ступеней, А я знала - их только три!
_________________ С одним соглашусь, каждому - своё)
)))))))))))))) кто бы сомневался в вашей реакции на критику))) Ну что же, вы абсолютно вправе оставаться с собственным вИдением своего (и чужого)))) творчества)) удачи)))
Всего лишь в подтверждение того, что вы аргументы просто не воспримете, как обычно) Поэтому тратить время на объяснения, чем ваше отличается от Бродского, не стану)) умные все видят сами, а я лучше чем-то более плодотворным займусь) Можете трактовать это как отсутствие аргументов у меня - ради бога, от меня не убудет, а для вашего самомнения, наверно, приятнее)) всего доброго)
Да, очередное подтверждение того, что видите вы то, что хотите и можете,в убеждении единственноправильности своей позиции и точки зрения. Какая же это критика?))) Склонность путать разбор текста и ваше мнение об авторе текста в вашем исполнении вижу не в первый раз, поэтому удивления по этому поводу просто нет. Смешно это. И немного грустно.
Алекс, спасибо за эти слова: "Автора не узнаю совершенно – но уровень приятно радует… Уметь сочетать простоту с небанальностью и сильнейшей выразительностью – это большое дело"
И буду очень благодарна, если ты найдешь время и силы для этого: "придираться не хочу и не буду (хотя можно)" Ага, можно и нужно! Особенно проблематичен для меня финал. Два - слишком много, да, согласна с первым высказыванием:"наличие вариантов прочтения – это признак либо махровейшей графомании (у автора же пухнет мозг от выбора между равногениальными строкАми)), либо высшего пилотажа опытного автора.". Хочу определиться окончательно:)) Спасибо за 1 место! Я постараюсь не возгордиться:)) И не подвести:))
Обзор замечательный. Прочла всё. Много полезного и созвучного моим мыслям, что тоже радует.
хорошо, загляну)) там действительно в одном месте как минимум что-то резануло (не помню уже) А насчет возгордиться - это и вправду не стоит)) а то гордецы у нас плохо приживаются))
Хороший обзор, правильный.. /я в качестве жителей Цветочного городка сейчас выступаю, когда они слушали Незнайкины стишки и радовались до тех пор, пока не доходила их очередь/ )))
Здравствуйте, Алекс) Аллозавры (...И падать в темноту) выбраны не случайно. Палеонтологи считают их не только одними из самых кровожадных хищников эпохи динозавров (на первом месте тираннозавры), но и самыми умными. Им приписывают наличие коллективного разума, как у современных нам волков. А сторонники конспирологической теории, связанной с пришествием рептилоидов, даже считают, что люди-ящеры произошли именно от аллозавров) Я рада, что Вам понравилось) спасибо)
Вот в том и беда, что я прекрасно представляю аллозавров)) и этот мощный образ сразу увел воображение налево)) такие образы нужно вводить аккуратно, подводить к ним как-то, чтобы они были более управляемы и раскрывались именно в таком смысле, как задумано. А то получается, как попытка внезапно вывести в госдуму тигра на поводке - ну просто не справится с ним выводящий)))
ага, походу, выдали стебли истин))) но вообще стихотворение и началось с этой строки…
Смысел тута в том, что мир за последний… ну, допустим, год, несколько изменился, что-то из жизни ушло, прежние истины перестают быть такими, лг по этому поводу рефлексирует, а осень только усиливает его рефлексию (что, слишком навороченно?)) В общем, обычное настроенческое стихо))
А вообще я, кажется, уже поняла, тебе кажется монотонным, когда ничо не рушится, не взрывается, не слетает с катушек и не разбивается)) хочешь, как-нибудь ради эксперимента напишу в таком стиле?) тоже ведь уже изучила)))
Кать, не обязательно) вот посмотри 21-е.. монотонность ведь не только от ритмики, но от смысла, от лексики, от ощущений... А если поработать с композицией, то и без взрывов можно создать разнообразие)
А насчет "рассказов ребят" я все же предпочту остаться при своем и спорить не стану: практики у меня не было, а в теории я впервые от вас слышу о таком условии. А я по натуре скептик)) и наличие двух дефектных раковин при отсутствии компетентных научных данных - еще совсем не доказательство _обязательности_ дефектов для образования жемчужин))
Если Вы чеего-то не видите, нет повода думать, что идеи нет)
Есть повод думать, что Ваше зрение устроено иначе)
Так, например, утверждение: "есть одна хорошая проверка на качество композиции стихов. Если стихотворение позволяет убрать/вставить/поменять местами любые строфы, и при этом смысл мало изменится, значит, это никакое стихотворение, бесструктурный набор фраз)) ", всего лишь подтверждение (имхо, конечно) этой странности Вашего видения.
__________________________________________________
Мне, к примеру, нравятся эти стихи Бродского И Ахматовой (никаких параллелей с моим текстом нет, привожу их как пример, на мой взгляд, полностью опровергающий « хорошую проверку композиции» стихов):
Иосиф Бродский - стихи
Антология русской поэзии (оригинал)
Ни страны, ни погоста
не хочу выбирать.
На Васильевский остров
я приду умирать.
Твой фасад темно-синий
я впотьмах не найду.
между выцветших линий
на асфальт упаду.
И душа, неустанно
поспешая во тьму,
промелькнет над мостами
в петроградском дыму,
и апрельская морось,
над затылком снежок,
и услышу я голос:
- До свиданья, дружок.
А это применение «проверки»:
На Васильевский остров
я приду умирать.
Ни страны, ни погоста
не хочу выбирать.
Между выцветших линий
на асфальт упаду.
Твой фасад темно-синий
я впотьмах не найду.
Промелькнет над мостами
в петроградском дыму
И душа, неустанно
поспешая во тьму,
И услышу я голос:
- До свиданья, дружок.
И апрельская морось.
Над затылком снежок,
Выбегая на остров,
машут мальчику вслед.
словно девочки-сестры
из непрожитых лет.
К равнодушной отчизне
прижимаясь щекой.
И увижу две жизни
далеко за рекой.
_____________________________________
Песня последней встречи (А.Ахматова) - оригинал
Так беспомощно грудь холодела,
Но шаги мои были легки.
Я на правую руку надела
Перчатку с левой руки.
Показалось, что много ступеней,
А я знала - их только три!
Между кленов шепот осенний
Попросил: "Со мною умри!....
Применяю «проверку»
Я на правую руку надела
Перчатку с левой руки.
Так беспомощно грудь холодела,
Но шаги мои были легки.
Между кленов шепот осенний
Попросил: "Со мною умри!
Показалось, что много ступеней,
А я знала - их только три!
_________________
С одним соглашусь,
каждому - своё)
кто бы сомневался в вашей реакции на критику)))
Ну что же, вы абсолютно вправе оставаться с собственным вИдением своего (и чужого)))) творчества)) удачи)))
в подтверждение "хорошей проверки"?
Можете трактовать это как отсутствие аргументов у меня - ради бога, от меня не убудет, а для вашего самомнения, наверно, приятнее)) всего доброго)
Какая же это критика?)))
Склонность путать разбор текста и ваше мнение об авторе текста в вашем исполнении вижу не в первый раз, поэтому удивления по этому поводу просто нет. Смешно это.
И немного грустно.
Спасибо!)
И буду очень благодарна, если ты найдешь время и силы для этого: "придираться не хочу и не буду (хотя можно)"
Ага, можно и нужно!
Особенно проблематичен для меня финал. Два - слишком много, да, согласна с первым высказыванием:"наличие вариантов прочтения – это признак либо махровейшей графомании (у автора же пухнет мозг от выбора между равногениальными строкАми)), либо высшего пилотажа опытного автора.".
Хочу определиться окончательно:))
Спасибо за 1 место! Я постараюсь не возгордиться:)) И не подвести:))
Обзор замечательный. Прочла всё. Много полезного и созвучного моим мыслям, что тоже радует.
А насчет возгордиться - это и вправду не стоит)) а то гордецы у нас плохо приживаются))
Алекс, жду! И уже боюсь, что править много придется. Но готова, честно!
/я в качестве жителей Цветочного городка сейчас выступаю, когда они слушали Незнайкины стишки и радовались до тех пор, пока не доходила их очередь/
)))
Я рада, что Вам понравилось) спасибо)
Смысел тута в том, что мир за последний… ну, допустим, год, несколько изменился, что-то из жизни ушло, прежние истины перестают быть такими, лг по этому поводу рефлексирует, а осень только усиливает его рефлексию (что, слишком навороченно?))
В общем, обычное настроенческое стихо))
А вообще я, кажется, уже поняла, тебе кажется монотонным, когда ничо не рушится, не взрывается, не слетает с катушек и не разбивается)) хочешь, как-нибудь ради эксперимента напишу в таком стиле?) тоже ведь уже изучила)))