напрасен был пророчеств пыл - все бестолку и всуе… я вам о Боге говорил, вы мне - о поцелуе... пуская в ход свой блеск и шарм… божественна и вздорна, одной из первых женщин вамп вы были безусловно…
сидел ваш зритель, весь в поту, бледнея и немея, пока вы делали игру, танцуя, Саломея, одно из тонких покрывал снимая раз за разом... на разум зря я уповал… мне не простив отказа, как неразумное дитя разврата и порока, со мной, консенсус не найдя, вы обошлись жестоко... зачем мы на земле живем, вам объяснить не дали…
что тело? нету прока в нем… манят иные дали… уйду, досады не тая, я в небеса, как в заметь… и пусть вам голова моя останется на память… вся жизнь моя, как аргумент, а смерть моя, как вывод…
стояло блюдо на столе, алкал вас взглядом Ирод…
Стихотворение крепкого среднестихирного уровня, отличный экземпляр для тренировки критиков в ШПМ, я бы сказал) Буквально по каждой строчке можно сделать замечание… но так много писать сразу не буду, только если автор пожелает подробностей – потом. С идеей нормально все, почему бы и не представить события с такого ракурса, а вот техническая сторона – далеко не айс…
17. Плацдарм
Мы идём вслед за штормом, за чёрной горбатой водой. Нам туда, где волна с волнорезом сошлись в рукопашной. Страшновато, браток? Ничего, это значит живой. Говорят, на войне только мёртвым бывает нестрашно.
Брызжет пеной прибой, словно пес у хозяйских ворот. Ищут трассами нас ошалевшие сонные дзоты. А с танцующих палуб, враскачку, по трапам и вброд На разбуженный берег уходят десантные роты.
Пули стаями бродят, погибель добыче суля. По-собачьи визжат, рикошетами воют по-волчьи. Если свистнула рядом – чужая она, не твоя. Та, другая, в тебе провернёт свою дырочку молча.
Обещали медали, но думать о них недосуг. Нам победа нужна – дома ждут нас награды иные. … Не успев дочитать треугольные письма подруг, Из просторов морских мы спешим на плацдармы земные.
Казалось бы, такое драматическое содержание должно быть пронзительным и эмоционально воздействующим… но почему-то никаких эмоций не вызывает – читается очень ровно, как будто мерно шагает та самая рота, полусонная и автоматическая) Может быть, причина в выбранном размере, может быть, в отсутствии интересных, небанальных образов и мыслей (а ведь многие из них – совершенно рядовые и вторичные), в слабой градации, в невыразительном финале… В общем, тема такая благодатная, а ее выражение – весьма среднее.
18. Два волка
Ночь окутала прерии дымчатой мглой, Расстелила на небе жемчужный ковёр. В одиноком вигваме индеец седой С босоногим мальчишкой беседу завёл. «Слушай, маленький Вэро, слова старика. Силой ранних дождей пусть грохочут они, Пусть вольются в тебя, словно в море река. Вспоминай их в холодные ночи и дни. Это мудрость, что дивных сокровищ нужней. Распахни свое сердце и в разум прими: Братья-волки живут в человечьей душе. Первый – радость, спокойствие, счастье и мир. С ним и в лютый мороз, словно летом, тепло. Волк второй на коварную Ишкус похож: Он таит в себе жадность, обиды и злость, В грозном рыке звучат оскорбленья и ложь». Стало тихо в вигваме от тягостных дум. «Вижу, стрелы попали в заветную цель. Что тревожит тебя, славный Вэро? Я жду». «Кто из этих волков побеждает в конце?» Чуть помедлил старик, улыбнулся едва: «Хорошо, что об этом спросил ты, сынок. В напряженной борьбе побеждает всегда Только сытый, хозяином вскормленный волк».
В стихотворных переложениях эпической прозы всегда присутствует одна большая трудность – не растечься словом по древу) В подавляющем большинстве случаев размер и ритмика заставляют увеличивать количество слов, размазывая идею, и это сразу же снижает качество. Тем более в дидактических стихах – слов много, а идеи едва на несколько предложений наскребется (отличной идеи, кстати, тут без вопросов – но ведь идея же не авторская?). Это стихотворение – типичный пример… я даже не знаю, а зачем было притчу рифмовать, если нового в нее вряд ли что-то внесено, образы на редкость бедны (а не для того ли стихотворная форма нужна, чтобы придать прозе поэтичность?), а ВСЕ (поразительно!!) прилагательные – либо совершенно бесцветны и пусты, либо до оскомины махровая штамповка (и таких – подавляющее количество). В общем, на мой взгляд, получилось не стихотворение, а простой, сильно растянутый и без затей зарифмованный текст.
19. В этой комнате
В этой комнате время скомкано - Бродит, мается между стен. Под ногами хрустит осколками Драгоценный фарфор костей. Как по нотам, уже расписана Участь каждого черепка. Этим - сон в колыбели тисовой, Тем - могильной плиты капкан. Как от памяти ни увиливай, По-другому не разыграть. Беспощаднее взгляда Вийева Предрешенность былых утрат. Ни надежды, ни даже выбора - Здешним стенам чужда корысть. Лишь в паркете все больше выбоин Возле двери, что не открыть.
В доме, сложенном из кирпичиков Дней, изживших себя вотще, Как букашка в коробке спичечной, Время ищет упрямо щель.
Слегка запутался поначалу во временных парадоксах, но содержанию они не вредят, даже наоборот))) Неплохое стихотворение, типичная лирика с подозрением на рефлексию – если так, то браво автору, такое намудрить − уметь надо))) Пара мелких замечаний: черепки тут, имхо, неуместны, т.к. это не синонимы осколкам костей (пусть даже черепных)); и разве не «Виева»? Больше вроде ничего глаз не резануло.
20. такая осень…
осень расставляет запятые, выделяет в\водные слова. тает однородно и постыло сложносочинённая листва. облака, бездомные собаки, замерли – и смотрят в никуда. звёзды точно водяные знаки, журавлиных точек череда… лужи, подразмякшие медузы, тянут слепо щупальца-ручьи. и висят на небе бессоюзно солнечные чёрточки-лучи. вынося за скобки серость темы, кляксы грязи, пьяные зонты - осень, впрочем, неплохое время, если не считать иной поры. порождая тяжесть настроений, смену красок, клавиш и чернил, осень существует для сравнений, препинаний, расстановки сил, интонаций, планов новых планов, изменений памяти, имён; в парадигме вечного тумана, осень - это синтаксис времён. ……………………. за стеклом исчезнувших песочин просто перевёрнутая тьма. осень расставляет троеточия… красная строка, пробел, зима.
Хороший образец конкретной (в меру) поэзии)) Но когда я среди отличного владения поэтической техникой встречаю _вдруг_ что-то типа рифмы «поры-зонты» - у меня наступает когнитивный диссонанс, я теряюсь, обижаюсь и ужасно страдаю. А так – читал с интересом (выдержится ли единство образного ряда, или от балды наляпано?))) Выдержалось, да еще и к финалу так интересно все позавернулось (и в форме, и в содержании)) Приятно, короче)) хотя и во многом вызов классике)) И зря здесь автор огульно отказывается от заглавных букв. Можно было бы и с ними поэкспериментировать.
«осень, впрочем, неплохое время, если не считать иной поры.» Самые провальные строки. Убейте их кто-нибудь)))
21. Городское осеннее
Здесь скопище крыш, что низко надвинутых треуголок. Трамвай открывает двери, как будто бросает трап.
...Он так ненавидит нервный, до нитки промокший город, Особенно в эту осень, особенно в шесть утра. Здесь линии злы и резки, запружены реки улиц, Нет веры словам и чуду, покуда не припечет. И даже в глухую полночь шумит деловитый улей, Не думая о проблемах отдельных рабочих пчел. Здесь серость дождливых будней умножена на порядок, А тучи свисают уймой невыжатых простыней. И, если смотреть с балкона, то кажется - небо рядом, И, если смотреть подольше, то кажется - смерти нет. Здесь прошлое целит в спину, здесь с будущим трудно сладить, Кольцо окружает город - почти что защитный ров. Он будет сидеть и думать, решая: чего бы ради? Но медленный яд забвенья уже просочился в кровь. В промозглой осенней дымке окрестности снова тонут, Мерещится на закате, что время бежит резвей. А город изнемогает от запахов и бетона, И в тесной своей берлоге ворочается как зверь. Так хочется сбросить ношу, до срока сорвав печати, Услышать Господни трубы, шагая из плоти вверх. Он трепется до рассвета в дурацком случайном чате, Лишь только б опять не грезить о траурной синеве. А город жесток и точен, измерен почти до дюйма, Доходит до края неба, траву превращает в твердь...
...Он, если признаться честно, случайно его придумал, Чтоб после забыть случайно, запутавшись в волшебстве.
А хорошо чередуется ментальное с пейзажным))) В самый-самый раз, чтобы не ощутить монотонности. Есть некоторая растянутость, проскакивают банальности и совершенно лишние украшательства, но в целом – совсем неплохо.
22. Скорпион
В час вечерний под диваном Кто-то шебуршился странно... Неужели это он - Ядовитый скорпион? Поутру искал следы я, Но нашёл носки худые. Может, скрылся на балкон Хитроумный скорпион? Я поставил мышеловку, Положил в неё морковку - Скоро должен быть пленен Этот странный скорпион! День... другой... но нет добычи. От обиды громко хнычу, Мышеловку вынес вон! Возвращайся, скорпион...
Достаточно качественно, развлекательно, для детей, бесспорно) А вот финал не удался, на мой взгляд) хотелось бы чего-то непредсказуемого, а не такого пресненького))
И еще – все же я бы задумался над формами «шебуршился», «скрылся на балкон»… и эпитетов для скорпиона хочется интереснее)
23. Уметь летать
Вы замечали, как бегают дети? Дети не бегают. Дети летают. Но не сбиваются в детские стаи самые вольные птицы на свете.
Вы замечали, что лето в объёме? В детском объёме, который типичен при… приобщении к радугам личным… Вы не пытались остаться в объёме?
Это че за черный квадрат с небрежной распальцовкой?))) Первый катрен еще ничего, а во втором уже у автора походу сносит все языковые границы, он на своей волне и плевал на всех прочих, он уже закурил и балдеет)))
«Лето в объеме» - это в смысле, что лето объемно? Ну-ну) В детском объеме, который типичен при приобщении к радугам личным… капец, это даже для перловки слишком наворочено)) Я стока не выпью… Советую попринимать Кудряшову перед сном – а потом потихоньку отсчитывать лета чуть менее супрематично...
24. Ассоль
У неё для него ни стихов, ни звонков, ни писем, ни претензий, ни жалоб, ни слова о самом главном. Ведь скандальный итог для тихони, увы, немыслим, не дождаться ей алого паруса, ну и ладно.
У него есть карьера, машина, квартира в центре, бес в ребре, одиночество, «Winston» и джин в бутылке. Пара старых друзей, матерщина с глухим акцентом, для приличного общества маска с кривой ухмылкой.
На двоих у них прошлое: Прага и поздний ужин, имитация нежности позами камасутры. Хэппиэнда не будет. Ну, правда, кому он нужен?.. Их любовь лишь погрешность, исправленная наутро.
Много раз уже пытаются переписать эту историю, и данная попытка тоже неплохая. Спокойно, ровно получилось – и в данном случае это плюс, работает на осознание безвариантности и безнадежности. Чуть-чуть бы еще сконцентрировать образность (а то ведь многовато довольно заурядных перечислений, излишне размазывается картинка), и было бы совсем хорошо)
25. Одиночество
Когда опять растут дела незавершенные, Как снежный ком, И воровато прячет споры заоконные Уставший дом, Когда и думать мне о будущем не хочется – Темно, хоть плачь – Меня спасти могло бы только одиночество – Лукавый врач.
Оно способно вырвать с корнем все волнения, Тревоги снять, Больной душе, не находящей исцеления, Микстуры дать. И пусть они на равнодушии настояны – Не пить нельзя. Благословляю вас на все четыре стороны, Мои друзья…
Все телефоны новый день стирает буднично – Так тишина Вползает в дом и, словно кошка, ищет блюдечко И крохи сна. Давно обиды в темный угол замурованы И все долги… Благословляю вас на все четыре стороны, Мои враги.
Не хватит жизни, чтобы сделать что-то важное. Всегда ловчей Придумать «завтра» разлиновано-бумажное Из мелочей. Мои любимые, мы были крепко скованы – Замок, порог… Благословляю вас на все четыре стороны, Храни вас Бог!
Я один только вопрос хотел бы автору задать. А по каким соображениям выбрана именно такая форма – гиперритмичная, я бы так назвал? Ведь сочетание разностопных строк (да еще аж в три раза различающиеся) настолько акцентирует короткие строки, что в них должны содержаться какие-то прям нереально важные мысли, буквально противопоставляемые остальным строкам)) А здесь такой мощный акцент ничем содержательно не оправдан, и форма настолько вопиюще не соответствует содержанию, что если бы не конкурс, я бы просто не выдержал – и до середины не дочитал бы… Бьет, как молотом по башке…
26. Танька
Из дома ...........вышел ....................к лету .............................спиной, рылом .........к осени - ......................бодр ............................и весел... Эй, дорога! ................Прости! ...........................Не ной! Быстро ..........смоюсь - .......................попутный ....................................ветер! Самый .........первый ...................учебный ...............................день: круче ........любых .................пчелиных ..............................роев рвутся ..........дети - ...................рабы ..........................идей - школы .........жаждут ....................своих ............................героев! Танька! ...........Тебя ли ......................давным-давно видел ........потерянной .........................где-то в марте?! Место .........занято было, ...........................но нынче вместе - ......................на первой парте! Рядом с тобою .....................себя терпя, жду перемены - ......................небесной манны... Вечером буду ....................самораспят в старом районе ..........................мечты обманной... . . Перебирал ...............перед сном ................................фантики - модные ..........отделял от красивых... Были .......белые ................у Таньки бантики, а тут - .......заявилась в синих...
Начало и конец – маяковские, ага) Начало спасает лексика, конец спасает ритмика. А вот середина в полном провале – и ритмически (зачем здесь лесенка? все равно этот дольник читается монотонно, дополнительное управление паузами не требуется, даже мешает. Образность была бы неплохая, если бы не претензия на маяковскую тонику – получается недотянуто, мягко говоря. Идею в целом вообще не понял: и что в итоге-то? Для чего написано? Какая глубокая мысель-намек зарыта в финале? Недоуменно пожимаю плечами…
27. За синие леса...
Нанизывая облачки на вертел, Срывая часовые пояса, Мой самолёт - в глуши небесной тверди Несёт меня за синие леса...
Туда, где дождь щелчками ксилофона Стучит по вёдрам сутки напролёт, И всхлипывая сиплым саксофоном, По роще между липами снуёт.
Где целый день, зарывшись в одеяло, Вне общества зазнаек и зануд, Смотрю в пространство взглядом одичалым, Рассеивая бусины минут.
Где нет долгов, друзей, и домочадцев... Ей Богу, неохота возвращаться!
Гм.. а где у самолета вертел?)))) «Симпатичные образы», - думаю, читая… и тут – саксофон-ксилофон!! Жуткая рифма, сразу же роняющая качество и мое положительное отношение в район плинтуса)
Несколько не понял перемещений ЛГ. Т.е. самолет меня несет туда, где дождь стучит и снует между липами и где я сижу, зарывшись в одеяло)) Если идея задумывалась изначально абсурдной – то, на мой взгляд, это должно быть выражено гораздо более явно, а не выглядеть как странности синтаксических конструкций. И если первое оборванное предложение, начинающееся с «Где», еще нормально смотрится (как продолжение предыдущего предложения), то финальное предложение выглядит очень странно. Смотрю в пространство… где нет долгов и др.? Не-не-не… плохо, надо думать. Куда кто несется, куда возвращаться… замудрено как-то даже для переносного смысла) В общем, стихотворение перспективное, но доработать не мешало бы (как минимум, поправить орфографию и пунктуацию.. и рифму!!!)))
28. Забываюсь...
Забываюсь музыкой и снами, горьким шоколадом и вином белым поцелуйным – временами, как бумага влагой и огнём...
Забываюсь, просто забываюсь, позабыть не в силах ни о чём. И встаёт мелодия живая, словно ангел белый за плечом –
и ведёт, и светит, и спасает, унося и боль, и смог, и стыд. И, бесплотной музыки касаясь, кажется, душа моя летит.
«Забываюсь музыкой и снами, горьким шоколадом и вином» - точка. Жирная ритмическая. И после этого читать третью строку очень странно)) С перебросами надо очень аккуратно обращаться, они должны быть жестко обоснованы, а здесь ничего подобного не наблюдаю. С точки зрения композиции – все хорошо, прям образцово, законченно и лаконично. А вот образность бедная, и сама идея ничего нового не несет, так что в целом получается стихотворение, которое прочел – и через 10 секунд забыл. В толстых лит. журналах старой школы (да и нынешней тоже) подобного оооочень много))
29. Не стройте больше храмы, господа
Есть факты убедительнее пуль. Есть пули милосерднее love story. Есть правило: нельзя делить на нуль. Но делят. И долги, и кредиторов. Есть женщины, с которыми всю жизнь Хотелось скоротать бы, а не вечность. Но есть, к кому и жажда ублажить Не дарит аппетит лететь на встречу. Есть фишка вредоноснее, чем лень – Усердие завзятого придурка. Но в ней зарыт и бонус: тот, кто лез Из кожи вон, живя, не гибнет в муках. Есть честь. И есть достоинство. Все те, Кто любит их выпячивать нескромно, Забыли, очевидно, в суете, Что сливки тоже взбитые не тонут. Есть игры, на которые вчера Возникла переменчивая мода, А есть традиционные – игра С огнём, к примеру. Рьяно, всепогодно И с детства. Под покровами небес Едва ли можно встретить человека, Хоть раз не опалившего себе При этом рубашонку или веки В попытках заодно уже снискать И лавры Прометея. Безвозвратно. Но храмов в мире – пруд пруди. Пока. И множится лишь племя Геростратов.
Но есть, к кому и жажда ублажить Не дарит аппетит лететь на встречу. Очень тяжеловесная инверсия. С этого места начались проблемы с чтением, эффект свободного восприятия нарушился. И − как сглазил))) Дальше пошли проблема на проблеме… Легкость слова утратилась, рифмовка стала ощутимо натужной и искусственной – только к финалу немного выровнялась. Замечания можно предъявлять к рифме, образности, вторичности, к неуместным перебросам, к этой странной парцелляции… в общем, по моим ощущениям – сырое стихотворение, в котором есть хорошие находки, но еще надо работать, чтобы они не погрязли в окружающих недоделках.
Шорт: 1 место 11. Я придумывал мир
2 место 4. Снега нет 9. ...И падать в темноту 20. такая осень…
3 место 19. В этой комнате 21. Городское осеннее 24. Ассоль
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
24. Ассоль
Чуть-чуть бы еще сконцентрировать образность (а то ведь многовато довольно заурядных перечислений, излишне размазывается картинка Особенно во втором катрене, да? Мне тоже кажется, что там перебор. Я писала с учетом типа существующих внутренних рифм, но поскольку они ассонансные практически незаметные, то можно переписать не зацикливаясь на них. И второе, что меня напрягает: У неё для него У него есть, Вот вроде по отдельности катрены нормально воспринимаются, а вместе - что-то не то. Мне предлагали написать "У него для себя" или "У него без неё", но так мне тоже не нра... Спасибо)
Да, особенно во втором)) А меня такой параллелизм не напряг, вроде нормально все)) наоборот, композиционно оправдано) Ну, чтоб не сильно бросалось в глаза - можно сделать "У нее ни стихов для него..." хотя мне и так не бросилось без этого вопроса)))
Спасибо за отзыв, Алекс. Автор сам долго сомневался в логической оправданности всех этих временных трюков, но потом решил, а пущай будут. По поводу черепков, это скорее не про кости, а про фарфор, хотя, конечно, двояко получается. А за Вия спасибо, тут меня что-то действительно переклинило. ))
"Есть некоторая растянутость, проскакивают банальности и совершенно лишние украшательства, но в целом – совсем неплохо. " Ну занудство уже похоже есть авторский стиль, и убиваемо с трудом. А вот про банальности и ненужные украшательства хотелось бы подробнее, если не напрягает)))
Вот строчки, ненужно разбавленные: Особенно в эту осень, особенно в шесть утра. И даже в глухую полночь шумит деловитый улей, Не думая о проблемах отдельных рабочих пчел. Кольцо окружает город - почти что защитный ров. ...Он, если признаться честно, случайно его придумал,
А вот здесь досадные банальности (на общем авторском фоне-то): Здесь серость дождливых будней умножена на порядок, Но медленный яд забвенья уже просочился в кровь.
А здесь - и длинноты, и банальности: В промозглой осенней дымке окрестности снова тонут
Когда растянуто получается и концентрация потока новых впечатлений невысокая, то мозг поневоле сам начинает придираться к таким вот слабым местам))) Как определить такие места: просто убрать слова и посмотреть, изменился ли смысл настолько, что это стало значимым для общей идеи?
Хочу вякнуть в защиту "эту". Указание здесь необходимо, чтобы выделить данную конкретную осень из всех прочих, которые были и, возможно, еще будут) Также, как и "деловитый" улей и "рабочие" пчелы. Первое указывает на градацию ульев данного города и позволяет отнести его к типу "сити", второе же выделяет конкретную категорию пчел, а в сочетании с "отдельных" даже приобретает оттенок оксюморона))
Привет, Алекс! Номер 22 - я Вот старею, начала детские стихи писать) Вместо "шебуршился" хочу "копошился " поставить) над эпитетами скорпионовыми подумаю. А хвинал... новый навряд ли получится) Спасибо!
Классный обзор. Я, конечно, придавлена и подавлена, но мне давно не хватало такого "пенделя". Так по-мужски: твердо, конкретно, честно. В оправдание мне сказать нечего, пусть этот стих останется в разделе "проба пера" . А все замечания буду свято хранить в памяти. Алекс, огромное Вам спасибо.
да просто я сам по этим граблям ходил неоднократно - только я чаще пытался рифмовать анекдоты)) и очень редко получалось не позорно и хотя бы не хуже оригинала)) Мелочи, Елена) будем считать пробой, конечно. По большому счету, любое стихотворение - это очередная попытка, более или менее удачная)
стих "Саломея" пока до меня не добрались критики из ШПМ, очень хочу подробностей... с вашей помощью, Алекс, возможно успею что-то подправить))) только, если вам не трудно, пусть они (подробности) будут в рецензии под стихом)))
Чуть-чуть бы еще сконцентрировать образность (а то ведь многовато довольно заурядных перечислений, излишне размазывается картинка
Особенно во втором катрене, да? Мне тоже кажется, что там перебор. Я писала с учетом типа существующих внутренних рифм, но поскольку они
ассонансныепрактически незаметные, то можно переписать не зацикливаясь на них.И второе, что меня напрягает:
У неё для него
У него есть,
Вот вроде по отдельности катрены нормально воспринимаются, а вместе - что-то не то. Мне предлагали написать "У него для себя" или "У него без неё", но так мне тоже не нра...
Спасибо)
А меня такой параллелизм не напряг, вроде нормально все)) наоборот, композиционно оправдано) Ну, чтоб не сильно бросалось в глаза - можно сделать "У нее ни стихов для него..."
хотя мне и так не бросилось без этого вопроса)))
Спасибо)
1. обзор добрым получился))
2. злой, но добрый ))
3. выпиливание лобзиком рифм-красафчегов - это не моя пестня(
4. СТРОЧНЫЕ - рулят, в прописных буквах истин мало(
если не считать иной поры.»
Самые провальные строки. Убейте их кто-нибудь)))
5. ушолъ за киллером...
Автор сам долго сомневался в логической оправданности всех этих временных трюков, но потом решил, а пущай будут. По поводу черепков, это скорее не про кости, а про фарфор, хотя, конечно, двояко получается. А за Вия спасибо, тут меня что-то действительно переклинило. ))
21й номер))
"Есть некоторая растянутость, проскакивают банальности и совершенно лишние украшательства, но в целом – совсем неплохо. "
Ну занудство уже похоже есть авторский стиль, и убиваемо с трудом. А вот про банальности и ненужные украшательства хотелось бы подробнее, если не напрягает)))
Особенно в эту осень, особенно в шесть утра.
И даже в глухую полночь шумит деловитый улей,
Не думая о проблемах отдельных рабочих пчел.
Кольцо окружает город - почти что защитный ров.
...Он, если признаться честно, случайно его придумал,
А вот здесь досадные банальности (на общем авторском фоне-то):
Здесь серость дождливых будней умножена на порядок,
Но медленный яд забвенья уже просочился в кровь.
А здесь - и длинноты, и банальности:
В промозглой осенней дымке окрестности снова тонут
Когда растянуто получается и концентрация потока новых впечатлений невысокая, то мозг поневоле сам начинает придираться к таким вот слабым местам))) Как определить такие места: просто убрать слова и посмотреть, изменился ли смысл настолько, что это стало значимым для общей идеи?
Хочу вякнуть в защиту "эту". Указание здесь необходимо, чтобы выделить данную конкретную осень из всех прочих, которые были и, возможно, еще будут)
Также, как и "деловитый" улей и "рабочие" пчелы. Первое указывает на градацию ульев данного города и позволяет отнести его к типу "сити", второе же выделяет конкретную категорию пчел, а в сочетании с "отдельных" даже приобретает оттенок оксюморона))
А если серьезно, спасибо, буду думать, как уйти.
В антишортах я ещё не ходил...)
Спасибо!)))
Номер 22 - я
Вот старею, начала детские стихи писать)
Вместо "шебуршился" хочу "копошился " поставить) над эпитетами скорпионовыми подумаю. А хвинал... новый навряд ли получится)
Спасибо!
не, все же не советовал бы копошиться.. шебуршиться интереснее с точки зрения звукописи))
Алекс, огромное Вам спасибо.
Это точно. Во всяком случае, точно про меня ))).
пока до меня не добрались критики из ШПМ, очень хочу подробностей... с вашей помощью, Алекс, возможно успею что-то подправить))) только, если вам не трудно, пусть они (подробности) будут в рецензии под стихом)))