Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1160]
Миниатюры [1145]
Обзоры [1459]
Статьи [464]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [163]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [163]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [309]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [16]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2447]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [130]
Путевые заметки [20]
Алекс Фо. Обзор произведений конкурса "8ЛАП - Осень 2014". Часть 2
Обзоры
Автор: ПКП
первая часть обзора: http://litset.ru/publ/34-1-0-14185

16. Саломея

Стихотворение крепкого среднестихирного уровня, отличный экземпляр для тренировки критиков в ШПМ, я бы сказал) Буквально по каждой строчке можно сделать замечание… но так много писать сразу не буду, только если автор пожелает подробностей – потом. С идеей нормально все, почему бы и не представить события с такого ракурса, а вот техническая сторона – далеко не айс…

17. Плацдарм

Казалось бы, такое драматическое содержание должно быть пронзительным и эмоционально воздействующим… но почему-то никаких эмоций не вызывает – читается очень ровно, как будто мерно шагает та самая рота, полусонная и автоматическая) Может быть, причина в выбранном размере, может быть, в отсутствии интересных, небанальных образов и мыслей (а ведь многие из них – совершенно рядовые и вторичные), в слабой градации, в невыразительном финале… В общем, тема такая благодатная, а ее выражение – весьма среднее.

18. Два волка

В стихотворных переложениях эпической прозы всегда присутствует одна большая трудность – не растечься словом по древу) В подавляющем большинстве случаев размер и ритмика заставляют увеличивать количество слов, размазывая идею, и это сразу же снижает качество. Тем более в дидактических стихах – слов много, а идеи едва на несколько предложений наскребется (отличной идеи, кстати, тут без вопросов – но ведь идея же не авторская?). Это стихотворение – типичный пример… я даже не знаю, а зачем было притчу рифмовать, если нового в нее вряд ли что-то внесено, образы на редкость бедны (а не для того ли стихотворная форма нужна, чтобы придать прозе поэтичность?), а ВСЕ (поразительно!!) прилагательные – либо совершенно бесцветны и пусты, либо до оскомины махровая штамповка (и таких – подавляющее количество). В общем, на мой взгляд, получилось не стихотворение, а простой, сильно растянутый и без затей зарифмованный текст.

19. В этой комнате

Слегка запутался поначалу во временных парадоксах, но содержанию они не вредят, даже наоборот))) Неплохое стихотворение, типичная лирика с подозрением на рефлексию – если так, то браво автору, такое намудрить − уметь надо))) Пара мелких замечаний: черепки тут, имхо, неуместны, т.к. это не синонимы осколкам костей (пусть даже черепных)); и разве не «Виева»? Больше вроде ничего глаз не резануло.

20. такая осень…

Хороший образец конкретной (в меру) поэзии)) Но когда я среди отличного владения поэтической техникой встречаю _вдруг_ что-то типа рифмы «поры-зонты» - у меня наступает когнитивный диссонанс, я теряюсь, обижаюсь и ужасно страдаю. А так – читал с интересом (выдержится ли единство образного ряда, или от балды наляпано?))) Выдержалось, да еще и к финалу так интересно все позавернулось (и в форме, и в содержании)) Приятно, короче)) хотя и во многом вызов классике)) И зря здесь автор огульно отказывается от заглавных букв. Можно было бы и с ними поэкспериментировать.

«осень, впрочем, неплохое время,
если не считать иной поры.»
Самые провальные строки. Убейте их кто-нибудь)))

21. Городское осеннее

А хорошо чередуется ментальное с пейзажным))) В самый-самый раз, чтобы не ощутить монотонности. Есть некоторая растянутость, проскакивают банальности и совершенно лишние украшательства, но в целом – совсем неплохо.

22. Скорпион

Достаточно качественно, развлекательно, для детей, бесспорно) А вот финал не удался, на мой взгляд) хотелось бы чего-то непредсказуемого, а не такого пресненького))

И еще – все же я бы задумался над формами «шебуршился», «скрылся на балкон»… и эпитетов для скорпиона хочется интереснее)

23. Уметь летать

Это че за черный квадрат с небрежной распальцовкой?))) Первый катрен еще ничего, а во втором уже у автора походу сносит все языковые границы, он на своей волне и плевал на всех прочих, он уже закурил и балдеет)))

«Лето в объеме» - это в смысле, что лето объемно? Ну-ну) В детском объеме, который типичен при приобщении к радугам личным… капец, это даже для перловки слишком наворочено)) Я стока не выпью… Советую попринимать Кудряшову перед сном – а потом потихоньку отсчитывать лета чуть менее супрематично...

24. Ассоль

Много раз уже пытаются переписать эту историю, и данная попытка тоже неплохая. Спокойно, ровно получилось – и в данном случае это плюс, работает на осознание безвариантности и безнадежности. Чуть-чуть бы еще сконцентрировать образность (а то ведь многовато довольно заурядных перечислений, излишне размазывается картинка), и было бы совсем хорошо)

25. Одиночество

Я один только вопрос хотел бы автору задать. А по каким соображениям выбрана именно такая форма – гиперритмичная, я бы так назвал? Ведь сочетание разностопных строк (да еще аж в три раза различающиеся) настолько акцентирует короткие строки, что в них должны содержаться какие-то прям нереально важные мысли, буквально противопоставляемые остальным строкам)) А здесь такой мощный акцент ничем содержательно не оправдан, и форма настолько вопиюще не соответствует содержанию, что если бы не конкурс, я бы просто не выдержал – и до середины не дочитал бы… Бьет, как молотом по башке…

26. Танька

Начало и конец – маяковские, ага) Начало спасает лексика, конец спасает ритмика. А вот середина в полном провале – и ритмически (зачем здесь лесенка? все равно этот дольник читается монотонно, дополнительное управление паузами не требуется, даже мешает. Образность была бы неплохая, если бы не претензия на маяковскую тонику – получается недотянуто, мягко говоря. Идею в целом вообще не понял: и что в итоге-то? Для чего написано? Какая глубокая мысель-намек зарыта в финале? Недоуменно пожимаю плечами…

27. За синие леса...

Гм.. а где у самолета вертел?)))) «Симпатичные образы», - думаю, читая… и тут – саксофон-ксилофон!! Жуткая рифма, сразу же роняющая качество и мое положительное отношение в район плинтуса)

Несколько не понял перемещений ЛГ. Т.е. самолет меня несет туда, где дождь стучит и снует между липами и где я сижу, зарывшись в одеяло)) Если идея задумывалась изначально абсурдной – то, на мой взгляд, это должно быть выражено гораздо более явно, а не выглядеть как странности синтаксических конструкций. И если первое оборванное предложение, начинающееся с «Где», еще нормально смотрится (как продолжение предыдущего предложения), то финальное предложение выглядит очень странно. Смотрю в пространство… где нет долгов и др.? Не-не-не… плохо, надо думать. Куда кто несется, куда возвращаться… замудрено как-то даже для переносного смысла) В общем, стихотворение перспективное, но доработать не мешало бы (как минимум, поправить орфографию и пунктуацию.. и рифму!!!)))

28. Забываюсь...

«Забываюсь музыкой и снами,
горьким шоколадом и вином» - точка. Жирная ритмическая. И после этого читать третью строку очень странно)) С перебросами надо очень аккуратно обращаться, они должны быть жестко обоснованы, а здесь ничего подобного не наблюдаю. С точки зрения композиции – все хорошо, прям образцово, законченно и лаконично. А вот образность бедная, и сама идея ничего нового не несет, так что в целом получается стихотворение, которое прочел – и через 10 секунд забыл. В толстых лит. журналах старой школы (да и нынешней тоже) подобного оооочень много))

29. Не стройте больше храмы, господа

Но есть, к кому и жажда ублажить
Не дарит аппетит лететь на встречу.
Очень тяжеловесная инверсия. С этого места начались проблемы с чтением, эффект свободного восприятия нарушился. И − как сглазил))) Дальше пошли проблема на проблеме… Легкость слова утратилась, рифмовка стала ощутимо натужной и искусственной – только к финалу немного выровнялась. Замечания можно предъявлять к рифме, образности, вторичности, к неуместным перебросам, к этой странной парцелляции… в общем, по моим ощущениям – сырое стихотворение, в котором есть хорошие находки, но еще надо работать, чтобы они не погрязли в окружающих недоделках.



Шорт:
1 место
11. Я придумывал мир

2 место
4. Снега нет
9. ...И падать в темноту
20. такая осень…

3 место
19. В этой комнате
21. Городское осеннее
24. Ассоль

---

Антишорт:
8. Маргаритана-маргаритифера (жемчужница)
23. Уметь летать

---
Опубликовано: 10/12/14, 00:15 | Просмотров: 2140 | Комментариев: 23
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

24. Ассоль

Чуть-чуть бы еще сконцентрировать образность (а то ведь многовато довольно заурядных перечислений, излишне размазывается картинка
Особенно во втором катрене, да? Мне тоже кажется, что там перебор. Я писала с учетом типа существующих внутренних рифм, но поскольку они ассонансные практически незаметные, то можно переписать не зацикливаясь на них.
И второе, что меня напрягает:
У неё для него
У него есть,
Вот вроде по отдельности катрены нормально воспринимаются, а вместе - что-то не то. Мне предлагали написать "У него для себя" или "У него без неё", но так мне тоже не нра...
Спасибо)
Лола_Ува  (11/12/14 10:24)    


Да, особенно во втором))
А меня такой параллелизм не напряг, вроде нормально все)) наоборот, композиционно оправдано) Ну, чтоб не сильно бросалось в глаза - можно сделать "У нее ни стихов для него..."
хотя мне и так не бросилось без этого вопроса)))
Алекс_Фо  (11/12/14 12:02)    


Значит таки лично мои тараканы, но вот так: "У нее ни стихов для него..." мне нравится больше.
Спасибо)
Лола_Ува  (11/12/14 13:42)    


Спасибо, Алекс!
Николай_Агальцов  (11/12/14 02:08)    


Коля, пешы исчо))
Алекс_Фо  (11/12/14 07:57)    


короче))

1. обзор добрым получился))
2. злой, но добрый ))
3. выпиливание лобзиком рифм-красафчегов - это не моя пестня(
4. СТРОЧНЫЕ - рулят, в прописных буквах истин мало(

Цитата
«осень, впрочем, неплохое время,
если не считать иной поры.»
Самые провальные строки. Убейте их кто-нибудь)))


5. ушолъ за киллером...
Олег_Юшкевичъ  (10/12/14 21:29)    


возьми пилу, иди строчи)))
Алекс_Фо  (11/12/14 07:57)    


Спасибо за отзыв, Алекс.
Автор сам долго сомневался в логической оправданности всех этих временных трюков, но потом решил, а пущай будут. По поводу черепков, это скорее не про кости, а про фарфор, хотя, конечно, двояко получается. А за Вия спасибо, тут меня что-то действительно переклинило. ))
Елена_Шилова  (10/12/14 20:27)    


Не, а если про фарфор - то тогда кости фарфоровые, что ли?))) не, сильно замудреная метафора вышла)
Алекс_Фо  (11/12/14 07:58)    


Спасибо за отзыв, Алекс)
21й номер))

"Есть некоторая растянутость, проскакивают банальности и совершенно лишние украшательства, но в целом – совсем неплохо. "
Ну занудство уже похоже есть авторский стиль, и убиваемо с трудом. А вот про банальности и ненужные украшательства хотелось бы подробнее, если не напрягает)))
Юрьевская  (10/12/14 13:57)    


Вот строчки, ненужно разбавленные:
Особенно в эту осень, особенно в шесть утра.
И даже в глухую полночь шумит деловитый улей,
Не думая о проблемах отдельных рабочих пчел.
Кольцо окружает город - почти что защитный ров.
...Он, если признаться честно, случайно его придумал,

А вот здесь досадные банальности (на общем авторском фоне-то):
Здесь серость дождливых будней умножена на порядок,
Но медленный яд забвенья уже просочился в кровь.

А здесь - и длинноты, и банальности:
В промозглой осенней дымке окрестности снова тонут

Когда растянуто получается и концентрация потока новых впечатлений невысокая, то мозг поневоле сам начинает придираться к таким вот слабым местам))) Как определить такие места: просто убрать слова и посмотреть, изменился ли смысл настолько, что это стало значимым для общей идеи?
Алекс_Фо  (10/12/14 15:56)    


Спасибо большое, Алекс))

Хочу вякнуть в защиту "эту". Указание здесь необходимо, чтобы выделить данную конкретную осень из всех прочих, которые были и, возможно, еще будут)
Также, как и "деловитый" улей и "рабочие" пчелы. Первое указывает на градацию ульев данного города и позволяет отнести его к типу "сити", второе же выделяет конкретную категорию пчел, а в сочетании с "отдельных" даже приобретает оттенок оксюморона))

А если серьезно, спасибо, буду думать, как уйти. cool
Юрьевская  (12/12/14 14:58)    


Всё надо попробовать в этой жизни...)))
В антишортах я ещё не ходил...)
Спасибо!)))
Леший  (10/12/14 10:29)    


а я даже бывал первым с конца пару раз)))))
Алекс_Фо  (10/12/14 15:47)    


Привет, Алекс!
Номер 22 - я
Вот старею, начала детские стихи писать)
Вместо "шебуршился" хочу "копошился " поставить) над эпитетами скорпионовыми подумаю. А хвинал... новый навряд ли получится)
Спасибо!
Братислава  (10/12/14 09:19)    


нет, это называется впадать в детство)))))))
не, все же не советовал бы копошиться.. шебуршиться интереснее с точки зрения звукописи))
Алекс_Фо  (10/12/14 09:28)    


Вас понял, шеф! Отложу на потом тогда)
Братислава  (10/12/14 09:46)    


а отложи)) вот я выспался, еще подумал - и мне уже кажется, что это вполне удачное слово для детского стиха))) просторечное такое, близкое)
Алекс_Фо  (10/12/14 09:48)    


Классный обзор. Я, конечно, придавлена и подавлена, но мне давно не хватало такого "пенделя". Так по-мужски: твердо, конкретно, честно. В оправдание мне сказать нечего, пусть этот стих останется в разделе "проба пера" . А все замечания буду свято хранить в памяти.
Алекс, огромное Вам спасибо.
Елена_Тютина  (10/12/14 08:15)    


да просто я сам по этим граблям ходил неоднократно - только я чаще пытался рифмовать анекдоты)) и очень редко получалось не позорно и хотя бы не хуже оригинала)) Мелочи, Елена) будем считать пробой, конечно. По большому счету, любое стихотворение - это очередная попытка, более или менее удачная)
Алекс_Фо  (10/12/14 09:31)    


"По большому счету, любое стихотворение - это очередная попытка, более или менее удачная)"
Это точно. Во всяком случае, точно про меня ))).
Елена_Тютина  (10/12/14 09:36)    


стих "Саломея"
пока до меня не добрались критики из ШПМ, очень хочу подробностей... с вашей помощью, Алекс, возможно успею что-то подправить))) только, если вам не трудно, пусть они (подробности) будут в рецензии под стихом)))
Женя_(Гнедой)  (10/12/14 02:57)    


хорошо)) приду попозжа))
Алекс_Фо  (10/12/14 07:46)