Логиня:
Попробую вначале пояснить свои критерии оценок. На мой взгляд, словотворчество хорошо тогда, когда оно художественно оправдано. То есть, неологизм должен органично вписываться в ткань стихотворения; быть понятным, но не примитивным; не выглядеть как попытка подгонки под размер или рифму; не заменять собой более точного и компактного слова. Ну, и давайте не забывать о правилах конкурса, в частности, об этом: "В текстах должны быть намеренно применены
авторские поэтические неологизмы" (подчёркивание моё - А.Х.). Общее качество стихотворения я, разумеется, тоже учитываю. Итак, первая оценка - за качество неологизма, вторая - за качество стихотворения, обе по десятибалльной шкале. Поехали!))
1. Юродивый - без оценки.
Сожалею, но в стихотворении нет
авторских неологизмов.
2. Жёлтые враки 9+7=16
Неологизм "хаудуюдуть" в этом значении я пока не встречала, и использован он к месту. Стихотворение понравилось настроением и финалом, хотя и некоторые придирочки у меня имеются.
3. Пятничное обращение ?+6=6
К сожалению, не понимаю, что подразумевается под словом "вечеродром". Знаю "аэродром" - большо-о-ое поле для взлёта и посадки. Знаю "сексодром" - постель размером чуть поменьше аэродрома. А "вечеродром" у меня ни с чем толком не ассоциируется, и я не знаю, как его оценивать. Стихотворение - неплохой закос под Маяковского, но финал оставил меня в растерянности. Возможно, это просто мои индивидуальные заморочки.
4. В декабристом заоконье... 4+3=7
Стихотворение воспринимается у меня не как художественное произведение, а как упражнение на неологизмы. Значение всех слов мне понятно, картинка в воображении рисуется (а первая строка даже нравится), но техническое исполнение и литературная ценность произведения оставляют, на мой взгляд, желать лучшего.
5. 5. За... ло... 6+2=8
Всё-таки испорченный я человек)) Лучше не буду говорить, как у меня вначале прочиталось название)) Неологизмы в стихотворении неплохие, однако стихотворения как такового нет: есть незарифмованные (ну, или почти незарифмованные) слова, записанные в столбик.
6. Тихоня для Сони 7+6=13
Неологизм "тихоньчатость" понравился. Стихотворение показалось симпатичным по задумке, но двусмысленность во второй строфе вначале вызвала у меня недоумение: получается, будто сидение, чесание за ушком, некричание, немычание и нестучание - действия зверушки, а не девочки.
7. Моль ананасная 4+5=9
"Зимово" и "дожделетово" - нормальные, понятные неологизмы. А вот на "ну, охаммереть" я зависла. Первыми ассоциациями были "обзавестись хаммером" и "охаметь". При третьем прочтении появился и ещё один вариант: "охренеть", но его я уже притягивала за уши. В итоге я до сих пор не уверена, что же подразумевается под "охаммереть" на самом деле. Стихотворение мне, признаюсь честно, не понравилось разностилевостью и содержанием (да и рифмы не везде на высоте), хотя "моль ананасная" и вызвала улыбку.
8. Рыжекотовые мечты 5+7=12
Приятное стихотворение - правда, я не сразу поняла, что оно написано от лица мышей. "Ширше-мыштесь вширь" воспринялось у меня как тавтология (вероятно, из-за существования просторечного слова "ширше" в значении "шире"). "Выше-мыше" - симпатично.
9. Лепетность 6+4=10
Понравились "звень" и "сбывчатая славность". Но показалось скучным то, что большинство неологизмов построены по одному и тому же принципу: при помощи добавления
-ость. Настроение в стихотворении заразительно приятное, однако обилие грамматических рифм меня не порадовало. "Матимачихность" я написала бы через
е: "матимачехность".
10. Шубейская санопись 7+5=12
Когда читала первую строфу, думала: "Ну наконец-то! Вот они, художественно оправданные неологизмы!" Но уже на второй строфе моё воображение забастовало, отказавшись рисовать мне приосанившиеся тропинки. После деепричастного оборота недостаёт запятой. "Шубейскую" показалось мне лишним словом. "Хвоисто мандариновость" я заменила бы на "хвоисто-мандариновость", иначе "хвоисто" воспринимается как наречие. "Год" пишется с маленькой буквы.
11. Сомнамба - без оценки
Что это было? Сожалею, но я ничего толком не поняла и потому не могу оценить ни стихотворение, ни неологизмы. Не исключаю, что это моя индивидуальная проблема и другие читатели окажутся понятливее.
12. Мы хотели пойти в зоопарк 9+9=18
Супер!
13. Бой-кот 4+4=8
Задумка интересная, но игра в слова, на мой взгляд, заслонила собой логику повествования. В предпоследней строке недостаёт запятушки.
Итак, мой шорт:
1 место:
12. Мы хотели пойти в зоопарк
2 место:
2. Жёлтые враки
3 место:
6. Тихоня для Сони Всем спасибо))
Юлия_Мигита:
Приветствую Незнаек! Забавный был конкурс, прочла стихи с приятностью души. Оценила и словотворчество. Если бы в шорт нужно было включить все понравившиеся неологизмы, то он бы был безразмерным: в каждом стихотворении есть интересные «придумки». Однако я должна голосовать за стихи, слова в которых ценны не сами по себе, а лишь как часть целого…
Я обращала внимание и на общее качество произведения, и на то, насколько новое слово было применено удачно и к месту.
Всё сказанное – моё личное мнение, которое может быть оспорено).
====
1 место: 1. Юродивый
2 место: 12. Мы хотели пойти в зоопарк
3 место: 2. Жёлтые враки
6.Тихоня для Сони
====
1. Юродивый Понравилось. Умно и вполне технично, несмотря на простоту исполнения.
Правда, не оценила я «корявую боль». Странное определение, мало что дающее моему воображению: я ведь не знаю, чем боль «корявая» отличается от боли «стройной», и какая из них старшнее.
И лучше бы «мыслЕЙ вертелА» - чтобы согласовать число. А то получается, несколько вертелов вращают одну мысль? Конечно, мысль - не тушка баранья, и законы её «вращения» не так просты, но всё же лучше, чтобы образ не рассогласовывался с правдой жизни.
А кто был прототипом ЛГ, не Башлачёв? Из гитаристов, насколько я знаю, только у него были колокольчики на запястье (и на груди).
Не воспринимаю СашБаша как смешного юродивого. И стихи его – если и «бредовье», то гениальное. Но понимаю и принимаю образ ЛГ как созданный по мотивам (возможно).
ПС Кстати, у Башлачева и берёза на могиле вся в колокольчиках, они звенят от ветра. Довелось и мне сидеть под той берёзой…
2. Жёлтые враки Не скажу, что я люблю «акынство» (черты которого здесь определённо имеются), но на данном конкурсе стихотворение положительно выделяется. Правда, несколько затянуто.
Ветер, «сдувший уши» собаке очень понравился (точный и неожиданный образ), дождь «в туче набекрень» – неново, но тоже интересно.
Что усомнило:
Пёс понюхал эти листья
И на листьях ерунду. «Ерунда» на листьях - это «надписи» дождя, очевидно. Не знаю, зачем автор употребил здесь однородные члены. Получилось, что пёс обнюхал отдельно листья, отдельно – надписи на них.
Про «мечение» листьев собакой тоже как-то не очень лирично))) Да и вообще, на свежеопавшую листву кобели мало внимания обращают (то ли дело - на стволы деревьев!).
Но прочла без скуки.
6.Тихоня для Сони Прелестный детский стишок, очень понравился. Хорошая задумка, и реализована недурно.
На мой вкус, вот здесь бы поправить:
Вот бы девочке Соне - тихоню зверушку,
Чтоб тихонько сидела, чесала за ушком, Два раза подряд однокоренное слово. Может, лучше «чтобы смирно сидела, чесала за ушком"? И вообще, кто чешет за ушком: Соня соне, или соня сама себе? По идее, соня. Но следующая строка, продолжающая перечень однородных сказуемых, говорит уже о девочке.
Чтобы так не кричала, мычала, стучала, Выходит, часть сказуемых относится к одному подлежащему, часть - к другому? Непорядок... Поставить бы после "ушком" точку и в следующем предложении сразу дать понять, что разговор уже о Соне.
"не кричала-мычала-стучала…» - лучше бы с дефисами записать, как одно слово, иначе получается ошибка, т.к. там надо «не» ставить троекратно.
Чтобы Соня тихоньчатость поизучала. Хорошо. Только мягкий знак надо убрать: неологизмы ведь оформляются по общим правилам грамматики (колеНЧатый вал, перепоНЧатая лапа…)
12. Мы хотели пойти в зоопарк Спасибо автору, получила удовольствие! И неологизмы трогательно-точные, и рассказик такой живой, искренний, как будто в самом деле ребёнок писал, от неумения искажая знакомые слова.
Я весь день огорчался и ждал Чуть выше есть уже про «огорчение», синоним бы какой-то подобрать разнообразия для?
И ещё: надо «занебесИтся».
=====
«Болею» за тех, кто в моём шорте, но благодарю за участие всех без исключения!)
Виталий Брот:
Минуты три сидел, ломая голову над увертюрой и… решил обойтись без неё. Потому что вездеход «Лаконичность» всегда был главной страховкой от бездорожья умозаключений ) А любой ответ – всего лишь дверью, за которой притаилась масса дополнительных вопросов.
Вот и я постараюсь задавать их как можно меньше)
1. Юродивый
В целом впечатление такое: замысел не реализован.
Ни стилистически, ни композиционно.
И вот почему (в двух словах).
Только беглый взгляд на заголовок (после изучения работы) дал мне шансы уяснить, о ком именно в ней идёт речь. Понять это из текста просто невозможно. Больше того, по ходу чтения приходилось разгадывать совсем другую головоломку: кто же из двух персонажей – «звон колокольцев» или «чёрный капюшон» – на самом деле выглядит трагично и смешно? И когда эти неодушевлённые создания рук человеческих научились так злобно кликушествовать и плеваться жмыхом?)
Заслуживают критики и неоднозначный синтаксис на пару с инверсионными обременениями. Особенно в последних четырёх строчках.
Про рифмы скажу ещё хлёстче – безыскусны все. До единой.
А вот про колокола и колокольцы не буду говорить вообще. Вдруг окажется, что это одно и то же?)
Про недуги ритмофоники – тем более. Отклонения налицо.
С новоязом же придётся разбираться.
В качестве его представителя здесь выступает термин «бредовье».
Похоже на неологизм? Скорее да, чем нет.
Но можно ли его назвать авторским? Скорее нет, чем да.
Во всяком случае, мне в нём ничего оригинального не почудилось, поскольку встречал я его и в быту не раз, и в сетературе неоднократно. Как и многие другие.
В итоге ничего не оставалось делать, как снова реанимировать поговорку «Новое – это хорошо отмытое старое») А заодно воскресить в памяти и её банальное подтверждение – Суэцкий канал. Говорят, он тоже был прорыт как минимум дважды за последние несколько тысяч лет. И оба раза – типа впервые)
2. Жёлтые враки
Вначале напомню, что неологизмом принято считать не только слово, но и сочетание разных слов)
Теперь по сути.
На первый взгляд, «Хаудуюдует» – именно тот глагол, благодаря которому рядовая прогулка незаурядной девушки с породистой (?) собакой оказалась в центре нашего внимания.
Однако всё оказалось снова да ладом)
И слышать мне его пришлось, и видеть многажды случалось.
Как и то самое «бредовье» у предыдущего автора.
А между тем конкурс являлся сугубо тематическим.
Поэтому решающий балл в копилку впечатлений этот термин не принёс. Хотя сама работа – просто уморичательная) И обязательно претендовала бы на более высокое место, окажись это ноу-«хау…» не таким «хау-бэу»)
Но за что хотелось бы отвесить специальный реверанс, так это за «стали уши кое-как».
Вот уж действительно – неологизмее не придумешь.
И на этот раз без всяких кавычек и бороды)
3. Пятничное обращение
С таким налётом императива к пятнице позволял себе обращаться только Робинзон)
Но я солидарен с Алексеем – кокетство в подобных спичах выглядит ещё более неуместным, чем вопрос «Ты меня любишь?» после обмена кольцами в загсе. Единственное, чего мне не хватило – той самой лесенки Владимира Владимировича. Для пущей убедительности. Глядишь, и субботнее утромление после этого вечеродрома не заставило бы себя ждать)
А так – всё как всегда. Неордимарочно и по существу.
4. В декабристом заоконье...
Коротко, но зримогенично. И ещё более ухоразительно) Автор чётко осознал, что от него требуется, и выложил именно то количество окказионализмов, которое необходимо для понимания его с полуслова.
В шорт не взял по одной причине – весовая категория не та)
5. За… ло…
То же самое. Даже при длительном недомогании вряд ли надо забывать о здоровой краткости. Смоделировал восемь причудливо закольцованных дериватов – и лавры её братишки тебе обеспечены)
6. Тихоня для Сони
Хороших соседей в кондоминимуме не бывает. Но те, что снизу, всегда были хуже тех, что сбоку. А о тех, что сверху, и говорить не хочется. Тем более - знакомиться)
Просьба к автору. Если ареал обитания упомянутых зверушек находится в зоне вашего доступа – закапканьте хоть одну.
Я понимаю, что гринписовцы будут против. А вы – тихоньчато)
И вышлите мне, пжлст - одарю «тех, что сверху» на Новый год. Чтобы не громобуйствовали)
Все расходы, естественно, будут оплачены.
Свободноконвертируемыми экспами)
Что касается исполнения, то из-за отсутствия предлога «не» перед глаголами «мычала» и «стучала» предпоследняя строчка выглядит по меньшей мере двусмысленно.
Понимаю, что размерчик не позволяет, но, м. б., одним из этих двух слов пожертвовать всё-таки? Тогда и место появится для желательного «не», и посыл в то же время сохранится в неискажённом виде.
7. Моль ананасная
Заглушать привкусы обиды глотками мести – это так по-человечески.
Но и стремиться хоть на минутку понять женщину – тоже не айс. Как и пытаться с ней поспорить, кстати. Зачем? Даже если удастся доказать, что она неправа, убедить её в этом всё равно не получится)
Патамуштапофигуимнашамущщинскаялогика.
Из спорных моментов больше всего резанула вот эта филиппика а-ля Шнур: «моль ананасная, тля огуречная». Только не своим колоритом, а этакой факультативностью импланта в самодостаточной ротовой полости)
И спасибо за чудесные находки. Приглянулись)
8. Рыжекотовые мечты
Вполне себе благочувственно и забавлепово)
Хотя меня так и не покинуло ощущение, что текст находится в некоторой противофазе с заголовком, явно анонсирующим, что речь в стихо должна пойти о мечтах рыжего котэ, а не о фантазиях симпатишных грызунов)
Но ширше-мышьтесь и выше-мыше – это просто вышекрышево.
Подтверждаю)
9. Лепетность
Ну что сказать тут?
Шоб я сдох – великомично)
От и до.
10. Шубейская санопись
Оптимажорненько)
Теперь у меня зима ассоциируется не только с единственным временем года, позволяющим до конца убедиться, насколько зелёной может быть самая обыкновенная ель, но и со скрипом полозьев даже таких неметаллических новообразований, как заснеженные тропинки)
11. Сомнамба
И здесь всё более чем артсюрхаусно)
Правда, если не видеть картинку, послужившую натурой для сочинения этих строк, то при чтении диалога на ум мгновенно приходят два персонажа, которые так крепко подсели на иглу, что и стог сена обнаружить для них теперь – абсолютно невыполнимая задача))
12. Мы хотели пойти в зоопарк
Когда с людьми происходят какие-то неприятности – это плохо. Но гораздо хуже, когда с ними ничего не происходит вообще. И дети в этом смысле – не исключение.
Я бы мог тут, конечно, побрюзжать на тему неоправданно усечённой драматургии, но ведь это стиш для детей. А потому – зачОт, Елена) Ибо задумать сотворить что-то специально для них – это всё равно что подвергнуться определённому экзамену. На котором в первую очередь сдают нервы. А у вас, как ни странно, получилось всё наоборот – первой сдали вы. И сразу – на «отлично»)
13. Бой-кот
Не имеет лекарь-кот
прав на длительный бойкот,
ибо цены на лекарста
за рекордом бьют рекорд.
Вот)
1-е место Лепетность
2-е место Мы хотели пойти в зоопарк
3-е место Рыжекотовые мечты
Жёлтые враки
(См. обзор на странице автора)
А еще не ожидала, что в жюри, 2 из 3-х предпочтут "Тихоню..." "Лепетности".
Проблему с "не", которое относилось только к одному из трех слов решила:)
Спасибо, Юлия!
Если разбираться с тем вопросом, кто кого чешет, и к чему относится дальнейшее, то хочется сказать, что стишок называется "Тихоня для Сони", а не наоборот:)
И еще, я согласна, что словечко "матимачЕхость" должно писать через "е", т.к. там есть корень от слова "мачеха".
Кто бы заглянул, несведущий, через плечо - сказал бы: сумасшествие - исправлять грамматику несуществующего слова:)))))
Но, к счастью, тут как раз подобрались спецы по логике ирреальной и неологизмам:)
(Подобрались это они ко мне и говорят...:)
...
Замечания существенные,
Еще раз спасибо!!!
Кто бы заглянул, несведущий, через плечо - сказал бы: сумасшествие - исправлять грамматику несуществующего слова:)))))
А знаете, мы вчера со Светой Пешковой долго обсуждали насущнейший, понимаешь, вопрос: нужно ли заменять союз "но" на другой)) И я под конец дискуссии сказала почти ту же мысль: многим товарищам, которые предложения едва строят, было бы дико, что для кого-то могут быть важны такие нюансы)
Очень обрадовалась Вашему отзыву, Анна. Так лаконично и так приятно Вы отозвались. За первое место, вообще, огромное спасибище.
Юля, спасибо за шорт и за замечание. На странице-то у себя я давно исправила (один умный человек с другого сайта надоумил), а вот на конкурсной так и остался "позор".
Виталий, у Вас, как обычно, необыкновенная игра слов. Как у Вас это получается? Сидела, как клубочек, Ваши слова распутывала. Спасибо Вам и за эту "игру", и за шорт.
Хотя на самом деле не так важен сам титул, как умение до него дожить)))
И вот с этим-то как раз я и хочу вас сегодня поздравить.
Так держать)
Не в первый раз, однако)
Спасибо, Лена)
Хотя запатентовать эту фишку с ушами всё-таки не повредит.
Чтобы в будущем такие привереды, как я, жюрили вас хоть чуть-чуть полиберальнее)))
Неологизмом принято считать не только новое слово или словосочетание, но и уже существующее слово, употреблённое в новом значении. В данном стихотворении глагол "хаудуюдуть" многозначен, одно из значений - "дуть". Эта комбинация толкований, насколько мне известно, нигде не встречается (я добросовестно гуглила). Поэтому в данном конкретном стихотворении глагол "хаудуюдуть" можно и нужно считать авторским неологизмом.
Меньше всего я хотел бы стать убийцей вашего свободного времени)
Особенно в дебрях виртуального семантического анализа.
Поэтому озвучиваю ту незатейливую формулу идентификации,
на которую решил опираться сам при жюрении в данном конкурсе:
неологизмом слово остаётся до тех пор, пока в нём слышится новизна.
Я новизны в этом глаголе не почувствовал. Абсолютно)
Потому что распробовал его годиков пять-шесть назад. Ещё)
Да, при иной сервировке . Да, под другим соусом. Но распробовал)
Хотя при этом и не против, чтобы кто-то считал его неологизмом.
Ради бога. Он явно достоин такого почётного титула.)
Вот только мне примыкать к числу его поклонников резона уже нет.
И не появится – 100%)
Вы, наверное, слышали хоть раз такую хохму:
оригинальность сегодня – это не столько умение
выделяться, сколько искусство не надоедать)
Так вот это - как раз тот самый случай, имхо.
Будем считать, что мне слово просто надоело)))
А на посошок предлагаю улыбнуться. За компанию)
Бложий одуванчик – добряк, пишущий только хорошие комменты к постам.
Обезбаливание - лишение поездки на Бали.
Атак - и не друг, и не враг.
Промокашка - мини-порция каши, предлагаемая в рекламных целях.
Трудозатрахи) – когда на что-то требуются просто неимоверные усилия.
Продегустырить – украсть блюдо со стола под видом дегустации.
Благодарю за улыбку.
Анна
Виталий, точно, совершенно с Вами согласна: надо меня название:))
Спасибо за помощь!
Анна! Как всегда - в точку! Глазастая. Приятно читать Ваши обзоры. Лаконично и грамотно. И в помощь пишущему, безусловно.
Юля, ты ваще трудоголик. И пишешь, и критикуешь, и обзоры делаешь. Когда жить успеваешь в реале? Спасибо тебе огромное за участие и кропотливость.
Денька через три загляну – проверю.
Не расслабляйтесь)))
Можете приходить и чаще. Всегда рада.
Название изменила. Спасибо. Теперь над словами Анны еще думаю, ищу нужное слово.
В моих примерах первая часть слова не "объект для каких-то действий", а обозначение объекта, производящего на -дроме какие-то действия, обозначение объекта, для которого построен этот самый -дром. "Сексодром" лишь незначительно отличается тем, что вместо обозначения предметных существительных, производящих какие-либо действия, в его первой части использовано, как Вы верно заметили, само действие (причём, замечу, действующие лица в этом случае легко угадываются). Представить себе "сексодром" как большую "площадку для человеческого секса" и понять, что речь идёт о кровати, человеку с нормально развитым воображением не составит труда. "Вечер" же - не предмет и не действие, вечер - время суток. Соответственно, в выражении "пятничный вечеродром" есть лишь обозначение времени действия (вечер пятницы), но нет ни малейшего намёка ни на характер действий, ни на место, где они происходят. Моему воображению не за что зацепиться, оно пробуксовывает.
Вы любезно уточнили, что речь идёт о вечерних бегах, т. е. добавили ко времени (вечер пятницы) характер действий (бега). Но и это уточнение мне, увы, не помогло. Что мне представить себе под -дромами для вечерних бегов? Стадион, построенный для любителей лёгкой атлетики? Супермаркет или рынок для любителей бегать за продуктами? Метро, по которому носятся люди, спешащие домой или в гости? Целый город с его суетой и беготнёй? Вариантов - несчётное множество, а зацепиться воображению по-прежнему не за что...
Похоже, придётся мне всё-таки идти умирать от неудовлетворённого любопытства. Ну да ладно: одной занудой меньше будет...
У каждого свой "вечеродром", но пятничный объединяет людей ощущением выходных и бЕгом с работы. Кто-то бежит сразу домой, кто-то забегает в магазины, кто-то - в детсад, жизнь ведь у всех разная...
Я понимаю, что всё-таки не удовлетворил Ваше любопытство. А если бы я придумал "небодромы", где носятся тучи?..
Вообще, стих был написан не на конкурс неологизмов, не относитесь к нему так серьёзно. И спасибо!
Если с первым, то "площадка или иные сооружения для движения" вполне применимы и к недостроенному, заброшенному или законсервированному аэродрому, и к упомянутому Вами гидроаэродрому: все они предназначены для движения объектов (или Вы считаете, что их строили с иной целью?). Если со вторым, то "в моих примерах" (цитата А. Х.) не было упоминания водной площадки - соответственно, не могло быть и речи о том, чтобы её "строить". Кроме того, "построен" означает завершённое действие - соответственно, Ваши недостроенные аэропорты здесь ни при чём. Ну, и Ваше утверждение о том, что "недостроенный, заброшенный или законсервированный аэродром - это не площадка, где объект сможет произвести действие", на мой взгляд, весьма спорно: я бы сказала, что сможет - если достроить, отремонтировать или расконсервировать)) Впрочем, это я уже упражняюсь в буквоедстве, переняв от Вас эстафетную палочку Думаю, из контекста было понятно, что говорим мы о действующих -дромах.
Простите мне длинное "лирическое отступление". На самом-то деле речь о другом. Посмотрите, сколько дополнительных пояснений Вам пришлось дать, чтобы я хотя бы приблизительно поняла, что же Вы подразумевали под пятничными вечеродромами. То есть, текста стихотворения мне для понимания Вашего авторского замысла не хватило. Я, разумеется, далека от мысли претендовать на роль эталона читательской проницательности - и всё же мне кажется, что в данном случае авторский замысел не дошёл до читателя не только по вине последнего...
С «"небодромом", где носятся тучи» ситуация, кстати, аналогичная. При использовании именно этой формулировки, т. е. с указанием движущихся объектов (туч) и места (небо) я Вас без труда поняла бы. Тем более, что из перспективы наблюдателя небо вполне можно рассматривать как -дром (площадку для движения), ограниченную линией горизонта. Но если бы Вы просто употребили слово "небодром" без указания его назначения, я Ваш авторский замысел не поняла бы: слишком мало информации.
Вам тоже спасибо, Алексей, - и за терпение, и за интересный диалог)) Любопытно было покопаться в нюансах авторского и читательского восприятия.
Виталий, а это ещё надо выяснить, кто на тропинках кем скрипит - санки снегом, или снег санками. Тем более, что ГлавноеДействующееЛицо - тропинки, которые приосанились(обзавелись санками)))
Тогда давайте уточним, что такое «шубейская санопись», Александр.
Гипотезы у меня есть, и даже несколько, но ответ здесь предполагается только один.
Иначе я вряд ли когда-нибудь осилю этот многослойный образ)
"Санопись" у меня легко считалась: следы санок на белом листе снега вполне можно рассматривать как письмена. А вот "приосанились" провисло: "о" читается как часть корня, и морфемные аналогии не срабатывают.
Не забывайте только, что одно убийство – это всегда преступление.
Героем можно прослыть, расправившись как минимум с парочкой миллионов.
Особенно в России)))
Мне тоже за тараканов в голове не присвоят)))
Потому что уничтожение бОльшей части тараканов высвободит
кучу времени для истинного, никем не забываемого творчества.
Ведь не надо будет ни кормить потом этих тварей,
ни переклички бесконечные устраивать)
А ордена и медали – это не только почёт, но и обязанности.
Главная из которых – ежедневно терпеть те самые оборотные стороны.
В том числе и в загробной жизни)))