Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
9. Водки мне, водки... Главная 1.08.10
Обзоры
Автор: Алекс_Фо

Начну сегодня, пожалуй, с наиболее впечатлившего… Потому что, слава богу, такого на Главной немного бывает.

За круглым столом 
Автор: Меньшаков Михаил
Лирика / философская
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/163853/

Если автор думает, что это стихи (а уж о поэзии – и вообще заикаться не приходится), он катастрофически ошибается… и наилучший вариант, который видится мне в данном случае – это как можно реже публиковаться (если у него все «стихи» такие же), а уж от Главной – тем более бежать в самый темный угол… чтобы не позорить собственное имя подобными образцами «творчества», не демонстрирующими ни элементарной поэтической техники, ни достаточной грамотности, ни общей культуры. Термоядерное сочетание получается, мозгодробительное))

Кстати, а «мудаки», значит, на Главную уже можно? Даже без точкования? О mores…

Второе стихотворение того же автора –

Помнишь милый! 
Автор: Меньшаков Михаил
Лирика / любовная
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/163808/

почти втрое длиннее, а поэтому имеется и втрое больше возможностей наляпать ошибок всевозможных видов… чем автор со страшной силой и воспользовался. Всерьез разбирать такие вещи, написанные вроде бы взрослым человеком в здравом уме, не вижу смысла: если он изначально способен написать подобное (не стебаясь, а по-настоящему!), то я очень сомневаюсь, что ему помогут какие-то советы или критика… в стол, батенька, ваяйте для собственного удовольствия − и в стол, и допустимая альтернатива столу – только мусорная корзина… и что хотите можете со мной делать, но мягче выразить свои чувства по поводу прочитанного я не могу. Могу грубее))) Но забанят…

-------------------------

Mamba.ru и порносайты (Эротосфен)

Ага… успел автор смыться, успел… но и я до удаления успел прочитать мимоходом – ой, вот бы развонялся…))) А так – ну, подождем другого раза… надеюсь, его не будет…

Точно так же вовремя исчез чудовищнейший опус

Кому власть всласть? Где же Герой нашего времени? 
Автор: liberio
Лирика / гражданская
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/162390/

Я бы про него тоже не удержался сказать пару ласковых… 
А так – получилось, что общее качество данной подборки значительно повысилось всего лишь от того, что пара произведений исключена))))

Остальное – на фоне данных шедевров – вполне удобоваримо и временами даже вкусно. 
-------------------------

На смерть Владимира Высоцкого 
Автор: Виктор Забавников
Стихи, не вошедшие в рубрики
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/163445/

Думаю, что Высоцкий заслуживает эпитафии посолиднее… и уж точно ярче, четче и менее штампованной. Ухитриться в 4 строки впихнуть столько ляпов – это ж надо… «Древа» - архаизм хоть чем-нибудь оправдан? Помимо того, что нормальная форма в размер не влезла.. Этимология фамилии Высоцкого не настолько туманна, чтобы позволить практически однокоренную рифму... Другая рифма – банальнейшая, и стойкое чувство, что во второй строке туману напущено только чтоб зарифмовать «жить». Молния разрывает цепь и нить – а переведите метафору на нормальный язык? Разрывает нить жизни (древа = Высоцкого) – ну, допустим. А цепь – чего? Его пролетарской сути?))) Которой нечего терять?..) К чему вообще ведет этот мутный клишированный образ? А логика последних строк вообще вводит в ступор: т.е. помнить Высоцкого – означает его не жалеть? Вот какая безжалостная страна у нас, надо же…Особенно если вспомнить, что у выражения «жить с кем-то» имеется еще и эвфемистическое значение, то совсем жесть получается, полное извращенство))) А… ну если только имелся в виду смысл, что мы его не жалеем (типа, не за что?), а мы с ним просто живем? Смысл иной – но тоже корявый. В общем, эпитафия не удалась. Жалко, пресно, косноязычно − и недостойно такого имени. Как говорится, лучше бы «или хорошо, или ничего»…

-------------------------

где я? 
Автор: Надежда Колноузенко
Лирика / любовная
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/141652/

Ну, тут чистый поэтический импрессионизм. Т.е. стихи из разряда «смысл найдет только тот, кто сильно захочет»))) Вот у меня постоянное недоумение при чтении – а это как? А в смысле? А что значит?.. Образы не визуализируются, не связываются воедино, а без этого – получается, что знакомые слова вижу, значение и чувственную подложку их кусочно воспринимаю, но эмоциональная картинка от этого винегрета весьма слаба. К тому же подпорчена банальными инструментами дешевого пафоса навроде крыльев перебитых, лекарей для чувств, пророческих знаков, слезливых отсылок к Господу… Если бы не это – то неплохо бы смотрелись и время песочное, и тело, взглядами простроченное, и небо московское… да даже и крылья можно умеючи пристроить так, чтоб не пошло звучало)) А так – ну, стихо и стихо… обычное, простое, альбомно-девическое, на любителя выжимать сопли. 
Ассоциативные цепочки при расшифровке многих образов остаются загадочными. Что за мельница, что символизирует? Только потому введена, что тут мука мелется? Аллюзия возникает на донкихотство, но она здесь, имхо, совершенно неуместная. А что сжали ободом? Править скрижали – в смысле?? А чьими взглядами и по какому поводу тело прострочено? Кругом одни вопросы, хоть бы намеки на ответы были. Писал я такую же внутренне-обрывочную бредятину время от времени, для сугубо внутреннего употребления – но я ее честно называл «Бессвязное [номер]»))) И уж никогда даже мысли не было не то что на Главную ее выставлять, но и хоть в самый завалящий конкурс тащить))
По форме – претензий нет, звучит. А вот со смыслом беда…

-------------------------

Разлучное 
Автор: Михаил Воронцов
Оборотка (экспромт, ответ)
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/161020/

Нет финала… «Знаки туманны»)) В смысле, много вопросов, много недоговоренностей. Начну с конца. Золотые медали – это по какому поводу? К чему отсыл? Не вижу раскрытия образа… Мордочка лисья – ну, как юлит, понятно. Но почему скандалит-то?)) С натяжкой – бешеная лиса?))) Ну вот, даже до приколов доходит в итоге… Мамин оберег – от чего? Почему именно мамин? Такое впечатление, что писано адресно, а адресату как раз все понятно будет. Но читатели-то не видят закулисья… Сходни дебаркадера – из той же оперы. Это просто часть пейзажа? Фоном не кажется, потому что выхвачена отдельная деталь внезапно – и думается, а к чему бы это?)) А вначале непонятно противопоставление: воспринимается смысл примерно так – мы встретимся, но я не буду молчать. Почему НО? 
В общем… я бы сказал, сыровато… а может, короткая строка мешает слова подбирать точнее.  

-------------------------

Сорок восемь шагов... 
Автор: Людвиг Анна ( Симония) 
Стихи, не вошедшие в рубрики
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/163250/

Чужеродно-вычурной показалась только шапокляк на воре – может быть, потому что в этом месте у меня как раз еще и картинка не сложилась – как сопоставить бьющиеся волны с горением шапки на воре? В попытке потушить, что ли, причал атакуют?)) В остальном – самый смак)) Респект)
Одно из лучших в этой подборке) 
Только все-таки «под мышкой»…

-------------------------

О нежности 
Автор: Игорь Рыжий
Лирика / любовная
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/161031/

Если одним словом выразить впечатление, то это слово будет – попса. Да, типа «душевное», доброе, чуйственное, многим понравится, а уж той единственной, которой это будет прочитано вечером при свечах, вообще обеспечен долгий экстатический ступор. Отрадно, что, в отличие от большинства образцов попсовой любовной лирики, здесь качество в целом выше среднего – но все равно, стихотворение ничем не выделяется из миллионов подобных…  
В общем, добротно, устойчиво и ровно и в техническом, и в эмоциональном плане. Придираться можно, но мелкие правки все равно ничем не помогут. Да и не нужно, я думаю.

-------------------------

«Водка - лучший коньяк!» 
Автор: Коне Владислав (Kone*)
Лирика / гражданская
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/97152/

Да, поэзия – страшная сила))) Вот так и романтизируются вредные привычки)))
Начало плохо пошло… без закуски))) Пить дерьмо – нет, ну это слишком… плюс морщит бедная рифма «дерьмо-равно». Внутренняя? Да, для внутренней неточности запросто дозволительны. Ну так а зачем же было строки рвать, чтоб ее выпятить? Особенно впечатляет «не так – души»))) Очень сомневаюсь, что «наворОтим» - правильное ударение. 
«На коне – без коня,» − тире, имхо, совершенно неуместно, значение другое, отвлекает. А здесь запятая нужна – тогда получится, как надо: на коне ли, без коня ли, но с дороги ни на шаг… 
Аллюзии тут хорошие… про звезды, про светлое. А вот финал непонятен. Значит, с водкой беды не будет (спорно, кстати)))… а с коньяком − какая беда-то?))

-------------------------

Суламифь 
Автор: Людмила Чеботарева (Люче)
Лирика
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/130566/

Пожалуй, не буду много говорить. Мне лично не нравится в силу внутренних причин, плюс стилизация, плюс дух востока – а технически ровно, и все оправдываемо стилем. Но эмоционально – абсолютно мимо кассы, даже отторжение невольное, только последняя строка чуть подцепила, понравилось.

-------------------------

Бродяга и Бродский 
Автор: Игорь Царев
Лирика
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/158883/

Ого))) Снимаю шляпу)) (образно выражаясь − ибо не ношу ни реально, ни виртуально)))
Прочел залпом, то и дело кайфуя от такой образности и остро завидуя)) Пронзительно… Единственное место, которое недопонял – это про смесь ртути с оловом. Это к чему?) 
А финал – вообще отпад…

-------------------------

Разнотравье (зарисовка с натуры) 
Автор: Пер Гюнт 
Лирика / пейзажная
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/17411/

На этот стих одно слово – упс!))))))) Это что ж за фигня… малюсенькая такая зарисовочка на коленке, оборотка, да… ее бы в юмор направить (тем более motto так располагает)), тогда было бы дело)) А так – слишком много ляпов и несуразиц. БезвремЕнник?? Всю жизнь считал, что безврЕменник… измененная реальность боя – чересчур академично… прикольно смотрится внезапное внедрение берсеРка (интересно, опечатка или я чего-то не догоняю снова?))) в эту флористическую композицию)) Как если бы байкер выехал на сцену во время монолога Гамлета… Зверобоя-боя – тоже отнюдь не украшает.
Лишние слова – и много для такого объема текста – вот, это, она… 
Очень надолго задумался над черным лоном разнотравья))) это что, чернозем?? И как это – В лоне?? Внутри?))) Ой, как коряво и опасно)) И крапива в разнотравье отнюдь не растет… насчет курослепа – не в курсе, у нас не растет. Если это лютики – то тоже маловато будет, зверобой да лютик – что за разнотравье?))) 
Ну и контрольный в финале – еще одна однокоренная рифма… мда… в общем и целом – неожиданно, товарищ Пер Гюнт) Никакое стихо… кровь зверобоя, крапива любви – хорошие образы, можно было бы обыграть стройно и интересно, а так – ложка несуразной каши, на мой вкус… 
Ой, еще поглядел – да это еще и пейзаж???)))))))))))) Ну, совсем обалдеть)))…

-------------------------

Буквально в каждой подборке у меня происходят какие-то открытия. Вот и в этот раз – познакомился с еще одним интересным автором… два стихотворения, и оба очень приятно читать)

Юдифь 
Автор: Тенигин Андрей
Юмористическая поэзия / шуточные стихи
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/163093/

Ох и нравится мне, когда исторические, мифические и т.п. общеизвестные сюжеты с юмором перекладываются))) А если еще и в достойной поэтической форме – совсем приятно)

Станционный смотритель 
Автор: Тенигин Андрей
Лирика / любовная
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/5747/

Здесь настроение выразительно передано… Размеренно, терпеливо, утомленно, в меру грустно, в меру оптимистично) Эмоциональный образ ЛГ выстраивается очень хорошо. Техника незаметна. Если бы не уточнение, что это обрывок – я бы и сам это сказал))) А так – вполне соответствует теме…

-------------------------

Небо на двоих 
Автор: Иван Зеленцов
Стихи, не вошедшие в рубрики
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/163995/

Интересно как небо зарифмовано)) А то ведь кажется, небанальных рифм для него даже и не осталось)) В целом – длинновато… скучновато, излишне подробно, разжевано и номинативно… И стойкое чувство, что это просто рифмовка ради самого процесса. Ленивая такая, вальяжная… попивая кофеек перед сном)) 
Финал понравился…

-------------------------

Р. И. и только ему 
Автор: Анархия
Верлибр
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/164018/

Если взять прозу (к тому же примитивненькую), порвать ее на строчки и обозвать верлибром, то верлибром она от этого не станет))))))) Написать выразительный верлибр, как ни покажется странным, гораздо сложнее, чем обычные стихи. Для него необходим мощнейший набор художественных средств, запредельная образность, поразительная идея… ничего этого в данном случае нет даже с натяжкой… есть просто незатейливый, от балды, рассказ с банальным бесформенным сюжетом и штампованными ходами-образами… Скучно, пресно и слабо. А местами даже противно – о да, самое пикантное в лирических любовных метаниях, это когда от волнения кого-то вырвет!))) Любимому на штаны))… бррр… и это у нас художественностью зовется? Мда…

-------------------------

Сон Иеронима Босха 
Автор: Марина Иванова
Верлибр
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/147877/

Вот это уже больше похоже на верлибр − но лишь в плане образности. Правда, театральность изрядно зашкаливает) Ну, пусть это будет стилизацией, ею оправдаем пафос, архаизмы и красивости. Но все-таки околофилософские банальности и эпитеты-клише оправдывать совершенно не хочется. Господство человеческой гордыни, бездны ада, болезненные виденья, инфернальный хаос (и вообще, хаоса тут многовато)) и пр.пр.пр. штампованные страшилки сразу резко удешевляют произведения. Как бижутерией обвешаться)) На сцене, издали, бутафорию можно принять за чистую монету… а на деле – гораздо ценнее что-то авторское, неповторимое, настоящее… Неужто это все у Босха во сне прямо в таких выражениях и мелькало? Тогда будем его считать виновным))))))
Птицеглавый дьявол смущает… Я сразу Гора вижу, а какой же из него дьявол?) 
Теперь по форме… неа, это еще не верлибр… но буквально один шаг до него) Вольный белый стих − потому что имеет четко выраженную стопную структуру, в большинстве случаев это  пятистопный ямб. И ляпы в ритме имеются: «чтобЫ студёной кровью», «междУ живым и мертвым» - грубые ритмические инверсии. Остальные перебои в угоду вольности, в принципе, мне не помешали. 
В целом для драматического жанра форма выбрана уместная (хотя я бы и фрагментировал строки в перебойных местах для облегчения чтения, придал бы более четкую форму), и креатив в наличии, есть находки. Например,  «Ловушка сна не выпускает жертву и в судорожном темпе, каруселью вращает бесконечное страданье, стирая грань между живым и мертвым»…

-------------------------

К Небу 
Автор: Янушевский Дмитрий
Стихи, не вошедшие в рубрики
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/107902/

На земную свободу истратив погоду… иначе и не думает читаться строка)) Кстати, а почему именно по году на свободу? И почему свобода подвигает на изучение небесных уставов? 
Серокаменный лес с богующими волками – хорошо!
А вот эти строчки показались слабыми:

«Всё петляем путём утомительно долгим... 
Все дороги ведут в никуда неспроста»

Петлять путем – ну не нравится. Путь, дороги – повтором пахнет, а дороги, ведущие в никуда – это вообще штамп. 
А дальше – совсем уж сюрреалистический образ: если дороги – это языки меж бетонных зубов, то ямы, выходит, на языке?))) Пасти на языке? Не, даже для сюра слишком нелогично, имхо.

«Видно, полностью высохли души - слёз нет.»  – здесь в строке ритм подпорчен сверхсхемным ударением на значимом слове «слёз». Как правило, сверхсхемники на «нет» проглатываются легче, и «− нет слёз» читалось бы немного ровнее. Плюс  ужасная последняя рифма еще больше акцентирует внимание на этом недочете. 
В целом – настроение чувствуется, сделано добротно, но – рядовое, обычное. Запоминать тут особо и нечего… Ну, разве что, ямы на языке надолго в память врезаются)

-------------------------

Всё течёт, все меняется, тает... 
Автор: Елена Тищенко (Алина Панина)
Лирика / любовная
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/137604/

Я видел исходный вариант этого стихотворения, и совершенно поразился, насколько оно основательно было переделано))) И уже за это – респекты, это  редкость, когда руки доходят до серьезных правок старых стихов. А теперь по сути нынешнего варианта… 
В первых строчках не нравится переброс. Упорно хочется прочитать «Всё течёт, все меняется, тает, / снег стал пористым…» И прочитать «талый» нет никакой возможности, потому что название-то - от прошлого варианта осталось?)))
А дальше.. следим за событиями… ЛГ летала.. полночи (т.е. ночью), ага… солнце ей щурилось… а потом – наступило утро!! Вопрос – солнце где небо-то красило?))) В Австралии?)))  И еще у меня вопрос по поводу пузырения мира… не представил) Одна тока ассоциация на фоне плача – сопли пузырями)))  
И в последней строке эпитет-пустышка «милый», некрасиво. 
Градации очень понравились – думаю, как раз они создают львиную долю настроения в этом стихе. А оно есть, и очень отчетливо))  В целом, без придирок – хорошо!

=======================================================================

Итак, итоговое ИМХО.

Лучшее в этой подборке:
Бродяга и Бродский (Игорь Царев)
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/158883/
Сорок восемь шагов... (Людвиг Анна ( Симония) )
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/163250/

Близки к лучшему:
Юдифь (Тенигин Андрей) http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/163093/
Станционный смотритель (Тенигин Андрей) http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/5747/
«Водка - лучший коньяк!» (Коне Владислав (Kone*)) http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/97152/
Всё течёт, все меняется, тает... (Елена Тищенко (Алина Панина) http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/137604/

Худшее в этой подборке:
За круглым столом (Меньшаков Михаил) http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/163853/
Помнишь милый! (Меньшаков Михаил) http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/163808/
Р. И. и только ему (Анархия)  http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/164018/

Близки к худшему:
На смерть Владимира Высоцкого (Виктор Забавников) http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/163445/
Разнотравье (зарисовка с натуры) (Пер Гюнт ) http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/17411/


http://www.grafomanam.net/poem/164512

Опубликовано: 01/02/13, 16:00 | Свидетельство о публикации № 1-01/02/13-16 | Просмотров: 861
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Рассказы [940]
Миниатюры [607]
Обзоры [1151]
Статьи [297]
Эссе [144]
Критика [40]
Сказки [128]
Байки [41]
Сатира [42]
Фельетоны [12]
Юмористическая проза [248]
Мемуары [55]
Документальная проза [45]
Эпистолы [12]
Новеллы [41]
Подражания [12]
Афоризмы [31]
Фантастика [116]
Мистика [18]
Ужасы [3]
Эротическая проза [4]
Галиматья [265]
Повести [262]
Романы [54]
Пьесы [19]
Прозаические переводы [2]
Проза на иностранных языках [0]
Конкурсы [23]
Литературные игры [14]
Тренинги [6]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [1318]
Тесты [5]
Диспуты и опросы [72]
Анонсы и новости [101]
Объявления [62]
Литературные манифесты [214]
Проза без рубрики [340]
Проза пользователей [166]
Критика 2 [49]