Обращение ко всем, кто захочет откликнуться: пожалуйста, указывайте номера своих стихов! Юлия Мигита Ссылка на авторскую страницу:
http://litset.ru/index/8-18 Юлия Мигита pодилась и проживает в Казани (Татарстан), закончила университет с отличием. В реале имеет 4 профессии, одна из них связана с литературой. Увлечения разнообразные - от танцев до монтажа видеофильмов. Лауреат и призер различных литературных интернет-конкурсов. Редактор сайта Литсеть.
От ведущих: Имена авторов и названия команд добавлены ведущими (жюри работало с анонимным файлом). Обзор был разделён на две части при публикации:
Часть первая:
http://litset.ru/publ/34-1-0-16641 Часть вторая: эта публикация
 
===================================================================
Комментарии Продолжение 3-15. Фреска – 6 Сергей Кириллов (Одиссей Улисс) – команда «Солнце Итаки» Скажу примерно то же, что и автору стихотворения 3-9. По технике придраться особо не к чему, слог хороший. Но я маловато поняла из этого фрагментарного повествования, потому не прониклась должным образом.
 
3-19. Софьина башня – 10 Алитано – Мадам Вонг – команда «MIR флибустьеров» Масса удовольствия!
Но:
…Столетия – миг. Недавно
Шепнули в гостях мне: «Верно,
Помогут, помогут явно
Стрельцы со своей царевной». Кому помогут Стрельцы? Пока не прочла следующих строф, так и не поняла, что речь об ЛГ. Может, вместо одного «помогут» добавить информацию (если возможно, конечно)?
 
3-20. Час быка – 8 Чёрная Талава – команда «КТВС» Читала как сказку, но последние строки неожиданно превратили её в быль. Даже не могу сказать, понравился ли мне этот ледяной душ:
В час Быка устало сердце мамы
и остановилось навсегда… Но эмоциональная встряска получилась неслабой… Захотелось перечитать ещё раз, в свете нового понимания. И получилось как бы два прочтения, два вИдения одного и того же сюжета. Было интересно и… как-то не по себе... страшно…
В общем, автор молодец.
 
3-21. Кукла – 5 Limbo – команда «inaya команда» Твой фарфоровый мир герметичен: ни всхлипа, ни стона
Не срывается в ночь с нарисованных мастером губ. Слово «мастером» лишнее, ничего не дающее по смыслу. Да и вообще, чтобы фарфоровой кукле губы нарисовать, особого мастерства не надо, мне кажется.
Сколько кроется мук в грациозных недвижных поклонах,
Знают только часы, что тревожный твой сон берегут. Так кукла не фарфоровая – раз кланяется?
Почему поклон мучителен? Радикулит? Если иная причина – то хоть бы намёк на то, какая.
Кукла отбивает мучительные поклоны – во сне? Сомнамбула?
И почему о её муках знают именно часы, а не настольный чайник, к примеру?
Возможно, во всех этих символах есть смысл, но для меня, читателя, он невнятен. Общую идею понимаю, но мне всегда хочется вникнуть в частности…
Вот это понравилось (о часах):
Здесь они для того, чтоб завесить пространство на стенке,
Сквозь которое жизнь норовит ускользнуть в небеса. КАККАменныйКОКОн – строка сильно кудахчет.
Ну и т.п.
 
3-22. Они – 3 Амиран Адамия – команда «Кавказская ссылка» Претензии те же, что и к предыдущему стихотворению. Но здесь рассказ ещё витиеватее, одни абстракции:
в сизый сумрак входя, окаянные дни,
в параллельную пустошь пространства,
где слои темноты, обходные пути
и глаза видят черное братство Мозг устаёт, потому что туман сплошной, ни зги смысла.
А отдыхает он вот на таком:
там сверкают клыки, нервно бьются хвосты,
из живых остаются одни мертвецы Это уже не нагромождение мазков, а картинка, которую можно представить.
одержимо и злобно находят
некий повод, предлог и такого как ты –
за осокой, травой плексигласовой тьмы,
из-за страха, зарплаты, – съедают они Ну какая «зарплата»! Сразу мистика рассеивается, бытовушное что-то выпирает…
Стихо напоминает мне компьютерную поэзию, и это, увы, не комплимент…
Да простит меня автор, но… 3.
 
3-23. Ворон – 8 Луна Манакури – команда «Мушкетёры без Дюма» Удачное попадание в жанр. Редкостное, я бы сказала.
Я темноте бы и лучшее отдала,
Чтобы любимого снова хоть раз увидеть. Снова? Так весь стих был о том, что она его не видела, адреса даже не знает! Она ж его «НЕ встретила».
– Это не ветер, милая. Так стучат
Неподалёку охотничьи барабаны.
Суженый ставит кругом на тебя капканы
И на волчат. Про капканы отлично. Но волчата навели на мысль о том, что ЛГ – волчица, иначе зачем было именно о волчатах говорить. Кстати, волчата охотникам не нужны особо (в отличие от взрослых особей).
 
3-24. Гость – 4 Ветер перемен (Сергей Семёнов) – команда «Черная метка» Если бы всё было вот на таком уровне – 7-8 бы поставила:
Мой гость порой вздыхает тяжко,
Споткнувшись мыслью о строфу.
Он в окровавленной тельняшке,
Той, что лежит в моём шкафу.
Луна за тучи звёзды прячет,
Ей одиноко, как всегда.
Моей тоске оброк уплачен.
Уставший ветер горько плачет,
Упав ничком на провода. А вот такое утянуло стих вниз:
Но смят нервозный дух сомнений
Знакомой гаммой ощущений
И вкусом крови на губах. Или:
Мне «было» хочет вырвать «будет»
Из потерявшегося «есть». Перетасовка слов, за которыми лично я не улавливаю мысли. Дух смят гаммой и кровью… (это я оставила только главные члены). «Было» вырывает «будет» из "есть"… Пошла дальше, пока мозги не задымились.
 
3-25. Неслучайная встреча – 4 Наталья Смирнова – команда «Держи краба» Настроение улавливается, героиня вызывает симпатию)
6-я строфа хорошо удалась. Не потому, что написана каким-то особым слогом, а потому что её не раздирают внутренние противоречия, всё логично, смысл и форма – в гармонии. Остальное – слабее.
 
3-26. Вернуться с похорон – 10 Князь Тьмы – команда «Пришельцы» Если бы не было заключительной части про возвращение – поставила бы 9. А теперь, когда появился ещё и философский подтекст – я покорена окончательно.
В своей «лёгкой» весовой категории – замечательный стиш! Что-то "высоцкое" в нем есть.
 
3-27. Незванные гости – 8 Игорь Дмитренко – команда «Альфа» «Набитая» рука у автора: «почерк» красивый.
Но мне почему-то кажется, что он(а) может писать ещё лучше.
 
3-32. Два моряка – 8 va_smol – команда «Банда Online» Полсотни стихов про Харона читала, но не везде он был такой живой и «человекообразный». И нигде не встречался он с коллегами и тёзками к тому ж. Хороша фантазия автора, не хуже, чем слог.
 
3-34. О вреде поспешных решений – 8 Николай Даниш – команда «Марина и джентльмены в придачу» Читала без скуки, улыбалась) Особенно вот на этой строфе:
на разно да всяко дана им клоака, а это не тот инструмент Нигде не споткнулась, затянутости не почувствовала, несмотря на приличную длину стихотворения. Это значит – автор сумел держать под контролем мои эмоции и направлять их в нужное русло.
 
3-35. Ирония судьбы – 5 larisa – команда «Летучие голодранцы» Слог лёгкий, рифма что надо. Поставила бы более высокую оценку, но обрывочность повествования уничтожила немалую долю удовольствия. Несмотря на всю доступность изложения, стиш понимается не сразу.
Почти за квартал пахло так,
Что размечтался - вот сейчас порадую
Себя котлеткой. Тут - она. Распахнута. Первая мысль: как может быть распахнута котлета? Раздавлена, может? И только потом понимаешь, что речь идет о «парадной», упомянутой четырьмя строками выше.
На стенах списки длинные, их тысячи -
Фамилии и льгот перечисление. Вроде, всё ясно. Но – чьи фамилии, какие льготы? Зачем перечислены?
И подобные вопросы «всю дорогу».
============================================== Жанр "Философская лирика" 4-1. Немного брезгливо – 3, "нет" Иннокентий – команда «Сельпо» - Я, честного запаха, странного вида Кто «Я»? Честный запах – это какой (в отличие от нечестного)?
И хитрой от хилости тонкой души
С копьём, со щитом, с костылём инвалида
К вам в гости - флюиды у вас хороши. Хитрой – чем? Где слово, к которому относится определение? И как это: «хитрой от хилости»?
Инвалид с костылём – несёт копьё и щит? Во крут мужик!
К кому – «к вам»? Что за «хорошие» флюиды?
И т.д.
Но видно, что автор умеет писать, и весьма недурно. Если б зауми поменьше – неплохая вещь могла бы получиться при таком владении техникой.
- Есть люди-обновки и люди-обноски Классно) Правда, одной этой строки маловато, чтоб назвать стихо философским.
 
4-2. Терять не жалко… – 10 volot – команда «inaya команда» Ай да выстрел! Сразу в «десятку», причем, без сомнений и раздумий! Аж усталость как рукой сняло… И хочется снова перечитывать. Но не потому, что не «въехала» в мудрёные словонавороты с первого раза (как часто было до этого), а чтобы удовольствие продлить.
И – полное попадание в жанр!
Есть пара моментиков, которые сомневают, но – мелочи.
Ирония судьбы – кончают жизнь на рее,
мечтавшие ее окончить на кресте. Вот то, чего всегда ждешь от философской поэзии (зачастую безнадежно): жизненный вывод (для ума), выраженный в образе (для души).
А в стихотворении такого много.
Умница автор!
 
4-4. Аксонометрия – 3, "нет" Папа Стервятник – команда «Тортуга» Автор умеет создавать неплохие образы. Но пестрящий калейдоскоп разрозненных фраз не позволил мне увидеть картинки – ни зрительной, ни эмоциональной.
Вот начало строфы и предложения:
Кричит с горизонта: - Стоишь на краю, а-ну
Держись-ка подальше от пропасти, можешь упасть! Дальше – про другое:
В глазах поколений, назло или на смех слону
По имени Авторитет, слоник Чудо разинет пасть
И выпустит млечный путь, а точней слюну. Кто кричит с горизонта? Кому? На каком краю?
Что произойдёт на смех слону Авторитету? Неужели то, что другой слон (который Чудо) разинет пасть? При чем тут поколения? Предложение недостроенное, в настоящем виде не имеет смысла, хотя задумка с Млечным путем неплохая.
А небо и море играются в салочки и поддавки,
Не видя в упор безрассудство электрометелицы Про игры – хорошо. Но что за метелица появилась? Почему она для них пустяк?..
Общее впечатление: хаос.
 
4-5. Дьявол в деталях – 6, "нет" Елена Шилова – команда «Пираньи пера» Техника хорошая, этого не отнять. Уверена, сильный автор писал. Но мне не хватило связности изложения (который раз говорю одно и то же). Образы сами по себе интересные, но как их сцепить друг с другом, и что должно получиться в общей сложности – я поняла не вполне.
А философия только вот тут:
бесполезно жалеть о разлитом масле.
Дьявол в деталях, а истина в мелочах Но эти мысли уже стали афоризмом, не могу их засчитать автору.
А вот это – авторское:
Яд одиночества лучше любых вакцин
Лечит от прихоти просто побыть собою. Если бы я ещё смысл увидела в этом образе – был бы плюс стихотворению.
Получается (отбросим образность), что одиночество лечит от желания быть собой? Это как? В одиночестве, как известно, человек как раз и становится собой, не то что в обществе, где он порой носит маску и играть роль.
Всё остальное – не размышления о жизни, а описание того, что видит (чувствует) ЛГ.
 
4-10. лазейка – 10 Альберт Эм – команда «КПД» (Комитет По Дритатулям) Этакий бурлеск наоборот: серьёзное содержание, умные выводы – в лёгкой, почти плясовой ямбической разбивке. Интересный контраст получился.
Финал не обнадёживает, но что делать: во многой мудрости много печали. Автор ещё раз подтвердил эту истину.
Большое спасибо за удовольствие!
 
4-12. Перпендикулярный мир – 5 Ольга Бут – команда «Солнце Итаки» Начало немного вялое, композиция непроработанная. А финал хорош) Две последние строфы проходят в жанр)
Но зачем в стихотворение введён пудель, предки, перекрёстки, желтый глаз машины? Они только отвлекают от основной мысли, которая лаконично и выразительно представлена в конце. (Однако не могу не отметить, что сам образ с машиной – вне контекста – исключительно удачен:
Желтый глаз моргает неустанно –
Нервный тик дорожного светила)
 
4-13. Солнце есть всегда, но мы не всегда его видим – 4 Левенталь – команда «Графская бочка» Две последние строки – на 10!
Солнце вечно. А тьма – показатель,
Что глядит не душа, а глаза. Жаль, что остальное не на таком же уровне.
Но в жанр попало, хотя и одним бочком.
 
4-14. Менталоискатель – 3, "нет" Юрий Попов – команда «Кавказская ссылка» Не хотелось ставить 3, ведь на уровне фрагментов многое понравилось, и словотворчество интересное («астрально-питеково тело», «высоконепарное название»). Финал (сорвиголова найдёт сорвиплаху) – очень выразительный. Но хоть бы что-то я поняла в целом…
Сталелитейная флейта
Будить не забудет фантазии Фрейда,
Застрявшего на фаллической стадии...
В стаде спасутся, конечно, все...
Не избежав обряда... Но ракета на старте
Дрожит от шипящего термояда...
Как Астарот говорил Астарте,
Это их суккубо-инкубное дело... Заворот мозгов у меня от таких речей…
 
4-15. Ящерка – 6, "нет" Елена Бородина – команда «Филеас Фогг» Начало хорошее, смазан конец:
и в краеведческом музее
забытым солнцем пламенеет
кулон - осколок янтаря
с агамой.
До сих пор ношу
воспоминание - тревожит. Что ЛГ «носит»? Воспоминание о краеведческом музее, где видел агаму в янтаре? Почему это его «тревожит»?
на моей шершавой коже -
следы от выпавших чешуй… Ах, так сам ЛГ – ящерица??? Неожиданно. И он внутри куска смолы? И его «тревожат» воспоминания о своей погибели? Т.е., ящерка таки не умерла, а жива – со времен мезозоя? Я не против такого допущения, но как-то невнятно мысли оформлены: сначала рассказывалось о ящерице в 3-м лице, потом вдруг в 1-м. Этот переход стал бы понятен, если б про «шершавую кожу» сказали сначала, а про «воспоминания» - потом. А иначе воспринимается так, будто это некий турист, побывавший в музее, начинает о чем-то своём «вспоминать» (здесь возникает недоумение, ведь тема сихотворения совсем другая). И только откровение про кожу наводит на правильную мысль (сначала сильно озадачив вопросом: что с кожей туриста – не стригучий лишай?).
Смолой по елочной коре
струилась эра мезозоя. Это классно.
 
4-16. От и до – 9 Грановская Ирина – команда «Пентаграмма» Сильная вещь, одна из тех, чьё авторство очень хочется поскорее узнать)
Два пункта возражений:
Свет любви
искушает и копит коллекцию душ. Свет любви искушает души – охотно верю. Свет – «копит коллекцию»? Не, это уж чересчур…
Ты сдаёшься, пощады не просишь, не вьёшься как уж Когда пощады не просят, то и не сдаются.
В целом – здорово.
 
4-17. *** (Мне в тебе, кажется, всё знакомо…) – 4, "нет" Серж Кокс – команда «Культовые Авторы» Наверное, именно про такие стихи говорят: «настроенческое». Но я, увы, настроением не прониклась: для этого нужно представлять, хоть в общих чертах, о чем я читаю. Одного красивого звучания – мало.
А вот такое мне нравится:
Ветер листает
жизни,
срывает с ветки:
эти твои бессчетные сигареты,
эти твои (милая) закидоны,
ты полагаешь,
что ты-я бездонны Всё внятно, по-русски. И есть пища для воображения, и мысль, и картинка (психологическая).
 
4-18. *** (Лёд под сердцем и мгла на краю пера…) – 5 Injoner79 – команда «Мушкетёры без Дюма» Философия здесь ограничивается двумя последними строчками:
уезжать от любви - это медленно умирать.
Слава Богу - единожды. Но - короче. Но как это: «умирать короче»? Умирание – процесс перехода из одного состояния в другое, он может быть быстрым или медленным. Не говорим же мы "рождаться длиннее".
 
4-20. Тишина – 8 Антонов – команда «КТВС» Это на грани жанра, но всё же буду считать, что проходит. В конце озвучены не ответы, но вопросы на общечеловеческую тему.
Оглушённому трудно слышать, как устала чудить война Война всего-навсего «чудная»? Невинная такая забавница? Покрепче бы эпитет найти)
 
4-22. Полковник – 4, "нет" Альвильда, предводительница пиратов – команда «Союзники» Вот спроси меня, о чем я прочитала – не скажу. Нагромождение абстракций, и ничего конкретного, осязаемого, видимого – такого, что оживило бы картинку, влило в неё краски.
Падение – полет или измор
Души в чужих неведомых потемках?
Где рвется – было, видно, слишком тонко…
Рвануло так, что слышно до сих пор. Пора остепениться нам уже,
Вернуть себе потерянные лица,
Не зря под солнцем снег рудой слоится:
Мы станем славить блестки миражей
Прилежно утирая пот со лбов… Падение – измор души? Куда падение?
И где же "рвётся", у кого и что? И как это «рванье» связано с падением души?
Кому «нам» пора остепениться? Мне, Мигите, тоже?
«Вернуть себе лица»? О том, что они были потеряны, впервые слышу.
Снег слоится «не даром»? Значит, с определенной целью?
Зачем славить блёстки миражей (чьих, каких?)…
Почему процесс прославления блёсток заставляет ЛГ «потеть», да ещё «прилежно»?
Продолжать можно бесконечно. И это не радует.
А вот это я оценила высоко:
Февральской нитью - белою, холодной
Зашиты не накормленные рты.
Рисуя одиночества портреты
Смотри, не наломай карандашей.
Очнись, полковник! Мы уже разбиты,
А все еще стреляем – в молоко.
Если б на таком уровне всё было написано (при композиционной целостности, разумеется) – 8-9 бы было.
 
4-23. Особый хлеб – 4,"нет" Ламья – команда «Левиафан» Много интересного, но и «провалов» немало.
Речи того, кто главный, вели бы в свет, Излишне усложненное построение. Вот такое: «речи той, которая умная, хочется слушать».
Все бы отдал за ясный ориентир,
Голос — за веру истинную воспеть. Если б ЛГ отдал голос за веру – всё было бы ОК. Но он отдает его за «веру воспеть»!
И упивался словом на «Л» взахлеб,
Если бы пьянство к лучшему привело. Здесь не сразу понимаешь, что «пьянство» надо сцепить по смыслу с «упивался» (любовью). Читаешь слово в прямом смысле и недоумеваешь: ЛГ – алкаш? Тогда понятно, что «слово на Л» – не для него…
Про гусеницы (танков) и бабочек – оч. интересно.
 
4-24. Состояния – 4 Ласси (Ольга Щеголькова) – команда «Черная метка» Твой взгляд… Наверно, мы друг другу снимся,
Как пара мотыльков во сне у Будды, Снимся во сне? Не перебор?
Где время смотрит хищным оком сфинкса
И в бесконечность рвутся амплитуды? Амплитуда пиковая или среднеквадратичная?
Зачем нам физика, стихотворение ведь не имеет к ней отношения…
Как обезьяну, разум свой ловлю.* – это очень нравится.
Скрепя сердце всё-таки ставлю «да» по соответствию жанру, хотя философии здесь мало, несмотря на аллюзию на индийского философа.
 
4-25. Черный обелиск – 4 sovletna – команда «Банда Online» Автор мне интересен, но будет ещё интереснее, если мысли начнет выражать более внятно.
Обесценились мысль, и может в петлю –
Лучший выход для тех, кто не хочет газоны
Подстригать по линейке, с улыбкой смотря,
Как людей принимают легко за скотину. Что подразумевается под газонами, которые стричь для ЛГ не в радость? Кто принимает людей за скотину? Бог? Или часть людей – другую часть людей?
(В слове «обесценилАсь» опечатка)
Пустота заполняет остатки меня А где «начатки» меня? Я понимаю мысль, но возражаю против неточностей словоупотребления.
И органная музыка – плата за ужин. ЛГ, как музыкант из «Вокзала для двоих», расплатился за ужин своей игрой на инструменте?
Я «гружусь» бесконечными вопросами, а хочется читать и наслаждаться.
Но философия здесь проскальзывает изредка, буду считать, что жанру соответствует.
 
4-26. Умрите… – 4, "нет" Белый Ящик – команда «Дети Билли Бонса» Маленькая деталь.
Смерть не пугает верующих. Вы ж сами пишете:
Он ждёт их, вочеловечен… Если тебя ждёт любящий Отец в свое царство – чего бояться?
А уж что такое «вочеловечение» – пояснять точно не надо, читатели могут подумать, что их за олухов считают…
 
4-29. Тень и эхо – 5, "нет" Игорь Брен – команда «Коралловый риф» Написано неплохо. Но для понимания авторской задумки мне пришлось прочесть стихо много раз… Устала.
Ужас пропасти - над ней
твой язык печатью виснет Всё думала: чей язык вывалился изо рта и повис «печатью»? Решила наконец, что – ледника. Но это должно было быть понятно без раздумий!
Впрочем, в нынешних горах,
где привыкли к недо-далям,
тень - не горе и не страх.
Просто света недодали. Рифма с «далями» хороша. Только горы нынешние и горы позапрошлого века – одни и те же, и об уменьшении «далей» говорить не приходится.
Что, молчишь, как Сулико?
Нет ответа - и не надо – А на какой вопрос должен ответить некто, напоминающий Сулико?
говорят, без ледников
не бывает водопадов... Хорошее замечание, оно могло бы стать иллюстрацией к хорошему философскому стихотворению. Но сейчас понять трудно, какую жизненную мудрость оно иллюстрирует.
 
4-30. Монолог крестоносца – 3, "нет" Литл_Битл – команда «Штормовое предупреждение» Последние две строчки хороши, афористичны.
Правда у каждого своя, а истина - это искра,
живущая между двух клинков. Остальное – хуже.
По праву сильного несу я правду
Закованную в лезвие меча. Согнули лезвие в колечко – для заковывания?
«По праву» несу «правду»? Тавтология.
Распробует сполна любой безбожник
Мой гнев на вкус Гнев ему в рот вольют?
Упала вера под ноги песчинкой Невелика же вера!
Последний взмах… Песчинка «махает» напоследок?
В момент соития клинков булатных Это бы в юмористическую поэзию))) Там бы за такое оценку прибавила)
 
4-31. Как дальше жить – 4 Лика Сердолик – команда «Альфа» Я не в восторге от художественно-технического аспекта, но то, что автор отлично понимает, что такое философская поэзия – очень радует. Попадание в жанр на 8-9, на конкурсе такого немного. Респект уже за одно это.
Вот это очень хорошо. Ну, почти:
Мудра та старость, только неприступна,
Нет места новому, задраено окно.
И скорбью перегруженное судно
Безмолвно опускается на дно. Три последние строки – отличны. Первая подкачала, ибо рождает лишние вопросы. Какая «та» старость? Наверное, имеется в виду старость вообще, а не какая-то конкретная (старость пастуха, старость ткачихи), и «та» – лишь втычка для подгона под размер.
Что значит «старость неприступна»? Разве так уж нереально постареть?
Или речь о том, что старость чужда всякой активности (её не могут взять приступом никакие новшества)? Высказывание лексически неполно, и смысл теряется. Чтобы хоть как-то прояснить ситуацию, надо в конце 1-й строки поставить двоеточие в значении «а именно».
 
4-34. Капитан – 4, "нет" Олег Сешко – команда «Держи краба» Визжали девицы, прошитые взглядом,
Теряли рассудок, текли виноградом. Ой… Девицы «текли» при виде красавца капитана? Я смущена… Или автор не знает, что может означать это слово в данном контексте?
============================================== Жанр "Юмористические стихи" 5-1. Привет, народ! – 4 Тень ветра (Таина Ким) – команда «Черная метка» Чего-то сверхостроумного не увидела, но задор и идея (рассказ от имени разных лиц) – понравились.
 
5-3. *** (Наверное, такая полоса…) – 4, "нет" Сергей Павлов – команда «Культовые Авторы» Это скорее философская лирика)
Аллюзия на Пушкина очень понравилась:
Воздев, как это принято, глаза...
(Читатель ждёт уж рифму "к небесам";
Скорей же получай её , читатель) Но, пожалуй, больше не над чем было улыбаться.
А умные мысли в стихотворении были, да.
 
5-4. Граффитиман – 8 Матрос Эвери – команда «Союзники» Интересно, юморно. А финал – вдвойне удачный:
А все считают, я - граффитиман,
рисующий от скуки голых тёток...  
5-6. Карточный долг – 9 Ольга Хворост – команда «Русалки Ревского» Ай, понравилось! Когда прочла о боксёре, сразу подумала, что впереди драка. Или боксёр проиграется в карты и отлупит партнера, или ЛГ проиграется, и попытается (тщетно) что-то боксёру доказать… Но я не ожидала (автор об этом позаботился, направляя мою мысль по ложному пути), что боксёром окажется… собака.
Получается, ЛГ систематически проигрывает в карты – животному? Это внезапное откровение породило мысль: «Боже, какой тупо-о-ой!!!» – и улыбка непроизвольно растянула моё лицо. А это – именно тот результат, ради которого пишется юмористическая лирика. Один-ноль в пользу автора!
 
5-7. Железный ромео – 7 Александр Коковихин – команда «Марина и джентльмены в придачу» Вполне удачный юморной стиш, и жизненный притом.
Над техникой, конечно, можно ещё работать…
 
5-8. Поэтическая пропорция – 8 Алиса – команда «КТВС» Очень остроумная (и лестная для участников конкурса) развязка стихотворения. Молодец!
 
5-9. Три капли валерьянки – 5 Rizhanka – команда «inaya команда» А вы моё кошачье достоянье
Под нож пустить решили? Чудаки! Мне кажется, кот, которого собрались того… стерилизовать, нашел бы для хозяев гораздо более жесткое прозвище, нежели невинное «чудаки»)))
 
5-10. Кукиш – 8 Вячеслав Киричок – команда «Альфа» Очень улыбалась) Спасибо за настроение!
 
5-11. Ганушкинское – 5 Дмитрий С. Бочаров – команда «Графская бочка» Упомянуть дураков – это ещё не значит написать юмористический стиш.
С мыслями автора (о том, что в свободном мире иногда больше дури, чем в психлечебнице) – согласна, но меня они не сильно веселят…
Впрочем, этот стиш ближе к юмористической поэзии, чем к какой-то другой, поэтому «нет» ставить не буду.
 
5-14. "Я к Вам пишу…" – 3 Роман Шилов – команда «Солнце Итаки» Финал хорош.
Заразная стрела Амура
Терзает глубь моей души. В этом месте улыбалась)
Но рвутся мысли к изголовью: А откуда они туда рвутся? Из пятки?
А вот эта строфа поработала в минус:
Намеренно пишу к Вам; право И т.д.
Ничего не значащие повторы, словесная вода… Техника тоже не на высоте, увы. Без этой строфы было бы 4.
 
5-18. Надувная муза – 9 delfinnn – команда «ИЛИ» Читала с удовольствием и интересом. Дойдя до Пегаса, «хмыкнула» в голос, что со мной нечасто случается. «Достучался» до меня автор)))
 
5-22. Ничего смешного – 9 НБС – команда «Летучие голодранцы» Да нет, "много смешно"! Дорогой автор, Ваша взяла! Читала с улыбкой от начала до конца! Теперь Вам придётся выполнять обещание:
Дорогое жюри! Я в плену негативных эмоций.
Никого, кроме кур, посмеяться со мной не нашёл.
Предлагаю пари – если кто-то из вас улыбнётся,
На решающий тур обещаю прийти голышом. Будем верить, что качество стихов от стриптиза только выиграет.
И – да: фотографии сего действа нам принесите, пожал-ста))))
 
5-24. O'key, Google – 8 Михаил Битёв – команда «Сельпо» Остроумный стиш) Как увидела игру слов «в боку – в Баку» - вопрос об оценке решился сразу).
Всё поможет Яндекс. Он - такой!.. Лучше «всем поможет» или «вам поможет», но не «всё поможет». Либо «всё поможет сделать», либо «поможет во всём».
 
5-29. Виновники – 8 maksar29 – команда «Банда Online» Музы просто трудятся рукава спустя. «Просто» явно лишнее. К тому же, его можно ошибочно отнести по мыслу к слову «трудятся», и встанет вопрос: а как трудятся «непросто»?
Лучше на его место вставить более значимое слово, напр., «стервы музы трудятся рукава спустя». Или другое.
 
5-31. У попа была… – 7 Альфа Люм – команда «КПД» (Комитет По Дритатулям) Не хватило мне хоть небольшого пояснения о том, почему же романтическая встреча превратилась в конфуз. Ну хоть бы пара строк, чтобы объяснить внезапность перехода: прелюдия, мечты, романтика, и бац – отдай мои кораллы, Клара! Если под «клептоматическими событиями» подразумевается взаимное обворовывание, то это странно: ЛГ-то, вроде как, искренне за дамочкой приударил?
 
5-35. О виртуальной любви – 10 Китайчонок Ли – команда «Штормовое предупреждение» Чудесно! И актуально для всей поэтической братии)
Начался для меня конкурс десяткой, десяткой и закончился)
 
====================================== Хорошие образы –
из стихов, о которых я не успела сказать в обзоре: Дрожит неоновая взвесь -
И пьют рекламу человеки.
1-9
Асфальтова твоя земля:
1-9
Из окна видно всем: крутят вьюги вальсок снежно-белый,
1-14
Бабульки развеялись будто бы тучи –
Встретятся в шесть.
1-17
Дела - идут, конторы - пишут.
А ветер – странствует, без виз.
Мы с ним вдвоем гудим на крыше,
Заглядывая за карниз.
1-24 ЛГ тоже «гудит»? В смысле, выпивает на крыше? А что, вполне жизненно)
Там крест и ангел златокрылый
Пришиты к облаку иглой
1-24
Послушно белые грифоны
Выносят тяготы моста.
1-24
Мой город прорвался из грязи да в князи:
Поставил высотки на топях болот.
1-26
…из комы выйдем, как из комнаты.
опять спаслись, и миру- мир!
вперед шагнем дремотно- сонные
на снег, зачитанный до дыр.
2-6 Дремотно-сонные выделите затятыми: уточнение там.
Пришла просить – греховна и невинна,
Строптива и проста –
Даруйте мне вторую половину
Нательного креста.
2-10
дьячок в ледовитом храме.
2-11
А она молчит...
Очень редко когда молчит...
А теперь молчит, будто греет слова во рту.
У неё на сердце калёные кирпичи –
хочешь, баню построй, а хочешь – свою мечту.
2-17
мигают лампочки гирлянд, стремясь сыграть друг с другом в салки,
3-5
где тебя больше нет, где от складок дешевых гардин
веет прелой тоской, облаченной в наряды ампира.
3-28
чей скорбный вид а-ля папье-маше
претит новопреставленной душе,
как савану - поползновенье мухи.
4-3
Луна богам показывает спину…
4-6
перейти бы муку вброд, завязать бы рану туго
милосердная сестра боль несёт на коромысле.
4-7
Обнимаю её, иконой прижимаю к своей груди.
4-20
Где-то в будущем ждут новинки,
Устаревшие где-то в прошлом.
4-28 ========================== Не звучит: Рифмуй ТеаТРов сТРасТный ТРепеТ 1-12
Тыр-тыр-тыр
========================== Избыточные слова: но, поскольку сегодня у нас воскресенье –
1-13 А «у них» – среда?
горожане проснуться отнюдь не хотят,
1-13 =========================== Улыбнуло: Деревья ждут кошачьих боен…
1-12 Если коты на деревьях не только орать, а биться начнут – попадают, побьются, как груши.
Летят по снежной набережной санки,
Свистит извозчик, Сивку горяча,
А Медный Пётр мечтает об ушанке
И тёплой шубе с царского плеча.
1-20 Царь, хоть и медный, от другого царя он ждёт подаяния?
Слёз не рассыпав по лицу
2-14 ))) И слов не разбросав по полу.
Мной стиснуты ненужные ладони
2-23 Запасные ладони есть?
Из рук и слов переплетаю жгут:
«тебя здесь ждут». 2-23 Из осьминожьих щупалец жгут можно сплести. Из рук человека – сложнее: для этого они должны быть без костей. Но допустим. А как в него вплести ещё слова?.. Кстати, если употреблена форма «переплетаю», то нужен винительный падеж: руки и слова переплетаю в жгут (или "жгутом"). А если «из рук и слов» – то «сплетаю» жгут.
Мы похожи с изнанки 2-28 Кишки у двух ЛГ одинаковые (по мнению патологоанатома).
Я хочу раствориться
В любимых глазах многозвучием 2-28 Если многозвучием – то в ушах. В глазах – ну хоть многоцветием, что ли… Должен же образ быть осмысленным.
Я - свободная птица,
И этой любовью везучая С тёмной родинкой между изогнутых счастьем бровей.
2-28 Из птиц с бровями знаю только тетерева. Но была не в курсе, что брови его изгибает счастье. А горе, значит, разгибает брови, как силач подковы?
Родинки на лбу? Так они ж пёрышками прикрыты?
Автор, простите меня за улыбку, но такие формулировки провоцируют против воли)
Мне, увы, не по средствам держать канарейку,
Даже кошку и парочку серых ослов.
2-31 В рубрике юмора я бы оценила эту перевёрнутую градацию. Из серии: я больной и слабый, не поднимусь на ноги, не подниму и сумки, даже ящик кирпичей – и тот не подниму!
Зверь, привычно поджав свои странные крылья,
Всё пытался куда-то меня увести.
2-31 А что ж он на крыльях ЛГ не унёс? Глядишь, попытка бы и удалась.
========================== Всем спасибо за игру!
Никому не желаю "вылета", но если это случится именно с вами - не огорчайтесь! Жизнь продолжается)
5-3. *** (Наверное, такая полоса…) – 4, "нет"
Сергей Павлов – команда «Культовые Авторы»
"Но, пожалуй, больше не над чем было улыбаться. "
Но это не критерий оценки стиха - есть над чем улыбаться, или нет.
Соответствие теме вы уже обозначили ("нет").
А здесь вы должны были оценить сам текст, его технику, композицию, и т.д., вообще не учитывая тематику задания!
Сергей_Павлов (13/03/15 11:31) •
Сергей, здравствуйте)
Вы должны были оценить сам текст, его технику, композицию, и т.д., вообще не учитывая тематику задания!
А почему Вы думаете, что я этого не сделала? Но не могу же я высказать все свои мысли по всем стихам! Разумеется, оценка не связана с моей репликой о смешном или не смешном.
Стихо нормальное, средний уровень (имхо)
Юлия_Мигита (13/03/15 12:38) •
Ящик, напомните, пож-та, какое стихотворение Ваше?
Но, поверьте, Юля, у меня никаких претензий... просто, думаю, Вы его не поняли...
Мне кажется, там речь о том, что все люди одержимы страхом. Одни боятся смерти, другие (подобно Вечному жиду) - жизни. Одни придумали религию, чтобы спастись от страха, другие... вот тут я действительно споткнулась:
Вторых не загнать наверх:
для них Он – Великий Червь,
единственный тот, кто вечен.
Бог для них Червь? Червь Морриса, что ли? Хмм... Но тогда сразу вопрос. Если для них он единственный, кто вечен, то отчего же у них самих "страх остаться и жить в веках"?
Стихо итожится так: все верят в разное, но никто не познает тайн жизни-смерти, не узнает бога, пока не умрёт.
Я далека от понимания, Ящик?
А четверка там не из-за содержания, а из-за претензий к композиции и стилистике.
Насчёт червя Морриса... Это была шутка или сарказм? Или что?
ИМХО, да, Вы далеки от понимания... Хотя итог вы озвучили верно. Но дело в том, что не только итог имеет смысл (ну, или я старался сделать его осмысленным), но и предыдущие строфы.
Что касается композиции и стилистики... и претензий к ним... Думаю, что они, претензии эти, как раз оттуда, от непонимания. От непривязки жанра к стиху (и как следствие, претензии к стилистике) и эпиграфа к содержанию (и, как следствие, претензии к композиции...).
Но, повторюсь, я абсолютно спокойно воспринимаю Ваш подход, критику... Без малейшего негатива, обид каких-то... Очень спокойно. И не думаю, что имеет смысл продолжать эту тему. У Вас свой взгляд, у меня свой... Ничё страшного... ))
Эпиграф я прочла, философский, слов нет. Но это ж цитата...
А о каком Великом Черве речь тогда??? Мне вообще в этом месте гуглить пришлось, ибо ни о чем подобном не слышала. Нашла червя Морриса (он же Великий Червь), о нем и спросила. Потом гуглила ещё, наткнулась на какое-то "червивое" божество, живущее в метро... Но вопросов от этого не меньше.
Думаю, что они, претензии эти, как раз оттуда, от непонимания. От непривязки жанра к стиху (и как следствие, претензии к стилистике) и эпиграфа к содержанию (и, как следствие, претензии к композиции...).
Так непонимание (у не самого тупого читателя) возникает тогда, когда что-то не очень доходчиво изложено, нет?)
Ящик, если Вы убеждены, что стихотворение безупречно, и вся проблема непонимания кроется исключительно во мне - пусть так и будет) Не спорить же, в самом деле)
Но мой на вопрос (о чем на самом деле стих-ние), пожалуйста, ответьте, мне очень любопытно.
Там и ещё есть смыслы... но если я буду расшифровывать всё - мы в такие дебри углубимся... может не надо? )))
Все непонятки - причина их в предположении "религиозная лирика"... а, по сути, в недоверии к автору... как ни печально... "Зарецензировались" Вы, Юля...
Но смысл в нём есть... )))
Понимаете, если полагать, что Бог - следствие страха человека перед смертью, мечта такого человека, то мечтой того, кто не хочет бессмертия должен быть Червь. Великий Червь. Именно Он - следствие страха перед бессмертием.
Для меня это совершенно не очевидно. Почему именно Червь, а не что-то другое?
Вы, столкнулись с "Он" - и поняли Его Богом.
Творцом, высшей силой, создателем всего - так я поняла. А кого ещё называют "Он" с заглавной? Вы спросите тех, кто оценил Ваш стих высоко - кого они понимают под этим "Он"? И вообще, пусть подробно расскажут обо всех найденных смыслах-подсмыслах. Увидите: фантазий на тему будет больше, чем реального понимания. Впрочем, едва ли увидите, тут есть психологический момент: если стих в целом хвалят, то как бы неверно не интерпретировали его идею, автору кажется, что все "расшифровки" попадают в точку)))
Вы мне говорите общие слова, что стих о Смысле, о Смерти. Это и так понятно. Я ждала расшифровки Ваших символов, которые, по Вашим словам, я неверно поняла.
Ну да ладно.
"Зарецензировались" Вы, Юля...
Да, это точно. Но с ума, вроде, пока не сошла, ягнят от козлищ отличаю)
А что смысла нет в Вашем стихотворении - я разве говорила?
Сначала думаю самостоятельно... ) Без гугла... ))
Почему именно Червь, а не что-то другое?
Предложите своё. Я своё написал. Это же моё стихо... Это моё представление, которое вовсе не канонизируется мной. В конце концов, не пророк же я... )))
А кого ещё называют "Он" с заглавной?
Например, Вселенная с большой буквы пишется, Макрокосм. И если строго подходить, то Она (Вселенная), Он (Макрокосм) - тоже с большой. И вообще, с большой пишутся уникальные сущности. А Боги, кстати, разные могут быть. И сущность их разная может быть... и трактовка тоже... да и вообще...
Вы спросите тех, кто оценил Ваш стих высоко - кого они понимают под этим "Он"? И вообще, пусть подробно расскажут обо всех найденных смыслах-подсмыслах.
Мне что, по сайту бегать? )) Кто спросит - я отвечу... ))
Но с ума, вроде, пока не сошла, ягнят от козлищ отличаю
Хорошо, пусть я козлище (ну, или стихи эти... неважно)... Ну и ладно... Я же говорил: у Вас своя точка зрения, у меня своя... Нормально это... Меня не напрягает. Что обсуждать то? ))
Спокойной ночи, Юля. )
Я Вам отвечала, почему именно и в каких местах я этого смысла не увидела, что мне помешало.
Вы не хотите меня слышать, считаете, что Все ваши ассоциации лежат на поверхности и очевидны для любого непосвященного.
Вселенная с большой буквы пишется, Макрокосм.
Ага)))) Читаем Ваш стих:
Ни я, ни мои друзья,
ни все, кого знаю я,
ни те, про кого лишь слышал –
никто не встречался с Ним,
который вообразим,
как старый и мудрый мим,
сидящий на общей крыше.
С карниза Он смотрит вниз,
где страхи переплелись
с надеждами в той же мере,
в какой разделился мир
на тех, кому Он кумир,
и тех, кому жизнь – пунктир
и память об Агасфере.
Он - это старый и мудрый... Вселенная! Ну ладно, Макрокосм. Он сидит на карнизе и с крыши смотрит вниз! До этого я и правда не додумалась)
Мне что, по сайту бегать? )) Кто спросит - я отвечу... ))
И правильно, не спрашивайте, а то, не дай бог, убедитесь в моей правоте)
Что обсуждать то? ))
Ящик, я Вам обсуждений не навязывала) По долгу службы написала мнение. Уверяю, что по доброй воле никогда не буду высказываться о Ваших произведениях, потому что это приведет к бесполезным многочасовым препирательствам, которые никому совершенно не нужны. Вы, хотя теоретически и говорите о возможности каких-то ошибок, на практике не признаёте ни одной, поэтому разговаривать бесполезно.
Убедительно прошу: давайте не будем отнимать друг у друга время? Я бестолковый рецензент, давайте на этом и остановимся.
ваши ответы, безусловно, полезны.
И Вам спасибо)
"А вот это – авторское:
Яд одиночества лучше любых вакцин
Лечит от прихоти просто побыть собою.
Если бы я ещё смысл увидела в этом образе – был бы плюс стихотворению.
Получается (отбросим образность), что одиночество лечит от желания быть собой? Это как? В одиночестве, как известно, человек как раз и становится собой, не то что в обществе, где он порой носит маску и играть роль."
Я думаю, что автор имел в виду совсем другое, и из текста это вполне различимо. Описан некий парадокс: Человек бегущий в себя от внешнего мира, сталкиваясь с одиночеством (которое довольно жестоко) и видя себя настоящего, пугается,сдается и просится "на волю":с)) Вполне себе философская мысль.
Ваше вИдение очень близкО к авторской задумке, если не сказать, совпадает с ней)))
Хороший объемный и грамотный разбор. Но своего стиха в юморе так и не нашел. Шутка юмора, нет?
(В частности, команда Пентаграмма, ч.5 "Хочу в весну")
С уважением, Лекса
А в обзоре его действительно нет, как и многих других, я ж далеко не по всем стихам успела написать мнение)
Спасибо за отзыв и доброжелательное отношение)
Я автор 4-5 ("Дьявол в деталях"). Спасибо за высокую оценку техники. ) Признаться, слегка опасалась, что стиху могут поставить несоответствие, правда, по иной причине - из-за налета мистики. Возможно, с этим и связана некоторая мозаичность и недостаточная связность (каюсь, это вообще мне свойственно).
По поводу вопроса об одиночестве: мысль была в том, что добившись такого желанного одиночества, оставшись наедине с собой настоящим, порой понимаешь, что это самый ты - не самая приятная личность, на самом деле. Трудно добиться внутренней гармонии, когда самому с собой тяжело. Вот и мечется герой между усталостью от осточертевшего окружения и неприятием самого себя в текущем состоянии. Ну, как-то так. ))
Да, я поняла Вашу мысль.
Если коротко: оставшись в одиночестве, один на один с собой, человек всё равно не обретает душевного комфорта, продолжает метаться.
Да, замечание правильное)
Но формулировка позволила моей фантазии потечь по другому руслу, к сожалению. Вы ведь не будете отрицать, что и моя трактовка имела под собой почву (в смысле, зародилась не на пустом месте).
Что делать, искусство - не наука, где всё точно и однозначно)
Нет, я ни в коем разе не в претензии и рада, что хотя бы постфактум мы друг друга поняли. )
Юлия_Мигита (14/03/15 12:38) •
легчайшим Моцартом, а на выходе? синтезато
рная оранжировка?
Впрочем о литературных вкусах не спорят, да! Но не в таких случаях думается. Мне грустно, чтобы не сказать горько
если имеет место быть такой вопиющий грех/преступление, то позиция Автора конкурсной работы должна быть Ниагарским водопадом
В смысле, автор, который пишет о преступлении, должен клеймить и уличать, писать пафосно и с надрывом?
А почему, собственно? Он не историк, у него не было цели воссоздавать психологических портретов ЛГ, делать обобщения.
Неужели автор, упоминая о каком-то историческом событии большой давности, непременно должен пуститься в морализаторство?
Или я не так тебя поняла?
судить всегда нелегко и кто бы спорил? Ваш обзор хорош, грамотен, лаконичен и, казалось бы выверен, а кто бы и сомневался при Вашем золотом перышке? Нисколько не сомневаюсь в том, что и голосовали Вы и писали сразу, или набело от уверенности. А почему бы и нет?
Но я привыкший сомневаться во всем и ничего и никогда не брать на веру обратился к Вашей реплике относите
льно работы 3.19.
Конкурсная работа 3.19 СОФЬИНА БАШНЯ никого не оставит равнодушным, как мне думается, а почему?
Простите меня убогого и за умного но, лишь в связи с эпиграфом/предисловием. Воспроизвести не берусь, но отмечу, что стоны убиенных за очередное правое дело,варварское убийство сотен молодых полных сил людей это ли не грех?
И что я вижу после предисловия/исторического меморандума? Да простят меня Автор конкурсной работы и Автор критик но...практическое ничто. Да, имеет место быть рифмованная текст с мало понятной концовкой и не боле. Между тем позиция критика и оценка вызвали у меня мягко говоря недоумение. Не ограничившись своей точкой зрения сравнил ее с иными имеющимися или напечатанные и, в завершение, отмечу лишь одно, что на мой взгляд торопливость не всегда хорошо, а если ставится 10 высочайших баллов то убедительная мотивация не помешала бы. Извините.
Ваш обзор хорош....
Спасибо) Обзор мог бы быть и гораздо лучше)))
Кстати, мы ж, вроде, на ты? Если нет - поправь)
и голосовали Вы и писали сразу, или набело от уверенности.
Нет, у меня просто не было времени на многократные проверки: нужно было всё сдать в срок.
СОФЬИНА БАШНЯ никого не оставит равнодушным... лишь в связи с эпиграфом/предисловием.
Не думаю. История о стрельцах, конечно, запоминающаяся, и эпиграф уже настраивает на что-то серьёзное. Но это только усложняет авторскую задачу: после такого вступления уж никак нельзя написать плохо.
варварское убийство сотен молодых полных сил людей это ли не грех?
Конечно, кто ж спорит?
Жора, понимаешь, это рассказ в стихах. Главное здесь не витиеватые образы, а пересказ события через призму поэтического вИдения. Ты читал Твардовского? И как тебе?
текст с мало понятной концовкой
Возражения насчет концовки я уже высказала.
убедительная мотивация не помешала бы.
Мотивация моя уже та, что я не нашла серьёзных проколов в тексте. А если части целого вполне хороши, то неизбежно хорошо и всё целое)
Но не буду же я сейчас писать километровый разбор, посвященный рифме, ритмической схеме, композиции, стилистике, тропам и прочим средствам речевой выразительности. Ты уж меня тоже извини)))
мороз по коже. Напротив,синтезировано сгенерированные проигрыши в перерывах между спортивным действом что-то и
не боле. Но тогда, когда это массовое варварское убийство, то лучше не браться за гуж, ибо с очевидностью может обнаружится в части Автора нелециприятное.
Что ты хотел бы от автора - скажи чётко, без образов, которые могут быть истолкованы не так, как ты задумал. Каким должен быть стих, чтоб он тебе понравился?
см.
____________________________
И.Н.
2. в части что-кому см. выше
3. в части того, КАК можно было обыграть столь неприподъемную тему
http://rupoem.ru/simonov/vot-zdes-on.aspx
http://goodsongs.com.ua/song131....at.html
а по сути, все уже сказано и не имея намерения подорвать чей-то авторитет - повторяюсь, я сожалею. Прошу прощения.
Но ты имей в виду: твои примеры не из жанра мистики, там цель у авторов была совершенно другая.
Вот скажи, разве нельзя просто упомянуть о библейском избиении младенцев - просто как о факте? Разве непременно надо начинать уличать Ирода и его приспешников?
Да, всё это ужасно. Но иногда у автора просто иная задача...
Но на какой основе все это действо имеет место быть? Правильно! (((((((((((((( я не хотел об этом, но, на мой взгляд - рифмованный танец на ... и я прошу прощения и откланиваюсь. Остаюсь при своем в части выше сказанного (см. выше).
с уважением,
Спасибо за отзыв)
Взаимно)
И в резюме ТМ "Гуси-Лебеди" записано:
"Принципы: ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ, КОРРЕКТНОСТИ, исключительно КОНСТРУКТИВНОЙ критики (в допустимых случаях, указанных выше) являются основополагающими в Творческой мастерской "Гуси-Лебеди" и должны соблюдаться участниками и гостями площадки неукоснительно." http://www.stihi.ru/avtor/gusilebedi1
Сама же в судьях, поэтому ЗНАЮ, как порой неприятны разборки.
спасибо)))
Всего наилучшего!)