Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Межпортальный конкурс. 2 тур. Татьяна Погодина. Комментарии и оценки. Часть 1
Обзоры
Автор: Колизей-Архив
Татьяна Погодина
Ссылка на авторскую страницу:
http://litset.ru/index/8-256

Подробно о Татьяне можно прочитать вот здесь: http://litset.ru/publ/34-1-0-12714



Из-за очень большого объема информации нам пришлось многое представить через файлы и "картинки".
Имена авторов и названия команд добавлены ведущими (жюри работало с анонимным файлом).


Оригинальный файл судейства:
https://www.dropbox.com/s....ina.doc

Документ со всеми текстами произведений можно скачать здесь:
https://www.dropbox.com/s/9p0305auapo0eai/2TUR_01Mar2015.doc

Оценки по 1 теме:     Оценки по 2 теме:

Оценки по 3 теме:     Оценки по 4 теме:

Оценки по 5 теме:

 



Комментарии

Здравствуйте!
Спасибо участникам за этот калейдоскоп интересных, живых, разноплановых стихов.
В судействе своём на истину в первой инстанции ничуть не претендую.
Всем – удачи!

Вторая часть опубликована здесь:
http://litset.ru/publ/34-1-0-16684
 

Жанр "Городская лирика"

Прежде чем начать… озвучу три недочёта, наиболее часто, на мой взгляд, встречавшихся в разделе «Город»:
1. Повторение слова «город» едва ли не в каждом четверостишии.
Поверьте, это не делает стихотворение более «жанровым».
2. Перечисление через запятую: «улицы, проспекты, площади, дворы» («сады, аллеи, парки, бульвары»).
Тоже, поверьте, не создаёт (автоматически) атмосферу города.
3. Плач о том, как железобетонный монстр пожрал природу.
Вне оригинального авторского подхода, подобный «плач» способен вызвать лишь стойкое ощущение: «это уже было, было и не раз».
 

1-1. Город, впитавший море   8 баллов
Ирина Корнетова – команда «Абыр»

Название города не озвучено в данной работе, нет и поимённого перечисления его достопримечательностей, но при этом невозможно ошибиться – о какой именно точке на карте идёт речь. И в том – мастерство автора, сумевшего передать колорит своего героя.

Из шероховатостей, на мой взгляд:
Банальная рифма «море – горе».
«Придет весна. Его отмоет море. Укутает туман, как одеяло. Дождь смоет пепел» - здесь, вместо одного из «-моет», не хватило синонима.
И… понимаю, что прилагательное («весёлый», «отважный», «скорбящий»…) плюс «город» – это художественный приём, но в стихотворении ещё и помимо этого повторяется слово «город» («Мой светло-суматошный город-счастье…», «И город спит, ссутулившись от боли») в результате чего повторов становится слишком много, как мне кажется.
 

1-5. Душа столицы   6 баллов
Отставной майор Коровенков – команда «Союзники»

«Здесь в окнах мягкий свет неуловимо// Напоминает тёплый свет свечей. //И еле ощутимый запах дыма…». Получается: «мягкий свет напоминает тёплый свет и напоминает запах дыма.
Рифмы грамматические и банальная «человек-век».

Понравилось: «Поскрипывает снег, как половицы. В патриархальной старенькой избе».
 

1-9. Городу   3 балла
Solga – команда «inaya команда»

Работа оставляет ощущение набора бессвязных, плохо аргументированных сожалений.
И первое, что мешает хоть сколько-то всерьёз отнестись к этому стихотворению – слово «человеки». «Человеки» - шутливая форма, придающая фразе комический оттенок. Да и грамматическая рифма «реки – человеки» оставляет желать лучшего.
«Дома растут… Их посадили?» - вопрос, что называется, «не стреляет», так как сорняки, например, тоже растут, хотя никто их не сажал.
«Каменные реки» - затёртый оборот в отношении города и улиц.
«Вот у деревьев нет имён – // Зато они качают небо». Связь между «именами» и «качанием неба» видится весьма сомнительной. Тем более, что ближайшим к местоимению «они» существительным является «имён». Получается: «Зато они (имена) качают небо».
 

1-11. Вологда   5 баллов
Александр Барин – команда «КТВС»

Ощущение: слишком «есенинское». До той степени (вольного или невольного) подражания, которая уже совсем не в плюс.
К тому же:
- грамматические рифмы: «снег – человек», «берегла – росла», «путь – грудь».
- повторы: «Детский запах твоих уютных, домашних уз./// Заночует душа в твоих переулках ветреных, // Ты обнимешь её и капелью скупой всплакнёшь».
- слипшееся «какимбудет» («И неважно теперь, каким будет этот груз…»).
 

1-20. *** (В морозной дымке стынет Исаакий...)   7 баллов
Репин В. – команда «Коралловый риф»

«Иней дивной красоты» - воспринимается по аналогии с «гений чистой красоты».То есть, как нечто красоте принадлежащее, как её свойство.

«И блинный дух со сбитнем греет кровь». Из-за «греет» (в единственном числе), фраза воспринимается, как: кровь, кашеваря, разогревает блинного духа со сбитнем.

Понравилось «А Медный Пётр мечтает об ушанке// И тёплой шубе с царского плеча». И звукопись «А площадь веселится до упаду,//Толпится возле лавок и костров».
 

1-21. Город N   9 баллов
Салага – команда «Штормовое предупреждение»

Понравились атмосфера, рифмы и фоника.

Озвучу несколько своих придирок, за которые баллов снимать не стала, так как, возможно, это просто глюки моего восприятия:
«Здесь время не поток - неспешная река.//Он хлеб печет с утра, а спать ложится рано». При первом прочтении показалось, что «поток» печёт хлеб и ложится рано.
И… не анахронизм ли здесь «пробки»? (На фоне «в узде», «уездного, «хлеб печёт»…).

«Не поток» слипается на слух («здесь время непоток»).
 

1-23. *** (В песочном городе идут дожди…)   4 балла
Паша Полозов – команда «Культовые Авторы»

Помимо прочего:

«Стеной стихов, где стерт автограф Гётте». Гётте – это немецкий зоолог, а поэт – Гёте.
«Я зарекался не касаться тем,// Подобных этой, но песочен вечер». «Песочен вечер» – звучит, как… ругательство.
 

1-24. Небесный кочевник   6 баллов
Родечка – команда «Летучие голодранцы»

Несоответствие: архаичные «леность и нега», «ангел златокрылый»… и вдруг – просторечное «чутОк» и современный такой «руфер».
«Послушно белые грифоны// Выносят тяготы моста». Создаётся ощущение, что «послушно» – это качество белого.
«Там крест и ангеЛ ЗЛатокрылый» – «залипает» скопление «ЛЗЛ» на стыке.
«Растут у нас обоих крылья, //Бурлит в крови адреналин» – «крылья» у ЛГ и у ветра представимы вполне, но вот «кровь ветра» сложновато представить.
«А в тучах хромовых и хмурых // Принесших этот первый снег» – слово «этот» воспринимается здесь, как стилистический мусор.

Понравилась фоника.
 

1-25. Вчера   4 балла
Денис – команда «Три плюс два»

Тема города здесь не прослеживается.

Стихотворение написано короткими рваными штрихами, что для описаний «нелёгких судеб» характерно, но в данном случае эта обрывочность озадачивает:
«Потом санбат, неладное с женой.// Она в похмельных снах пропала где-то…» - из этой отрывистой фразы невозможно определить: в чьих снах – своих или снах ЛГ? Так как «неладное с женой» перед упоминанием «в похмельных снах» можно трактовать и как: жена спилась.

«Какая уж по счёту?..». «Какая уж» - устойчивое словосочетание, но всё же частице «уж» лучше не позволять вползать в стихотворения о современности.
 

1-27. *** (Мой двор не терпит вешней смуты...)   8 баллов
Катя Солдатенко – команда «Русалки Ревского»

Понравились: «ледышек шкварки» (очень весеннее определение-находка) и «холодным словом "Леденец"».

«На перья лука вдоль окна// Без слёз в последнюю минуту //Брезгливо щурится весна». Понравилась связка «лук – слёзы», но озадачили слова «в последнюю минуту». «В последнюю минуту» – перед чем? Если – перед своим (весны) приходом во двор, то там уже и ледышки превратились в «шкварки», и снега сморщены. А если – в последнюю минуту перед летом в парке, то там ещё «пыхтит земля», и следовательно, весна в разгаре.

«И ветер, изгибаясь вёртко,// Как дурковатый кот-юнец, //Несёт конфетную обёртку// С холодным словом "Леденец"». «Дурковатый кот», в качестве сравнения, помещён в середину фразы, и таким образом получается, что «ветер» не только изгибается, «как кот», но и, «как кот» «несёт конфетную обёртку». Кот (даже юный и «дурковатый»), несущий конфетную бумажку в зубах – странновато.
 

1-28. Помолюсь о тебе, горький город. Пойми… и прости!   6 баллов
Ирина Ашомко – команда «Дети Билли Бонса»

И ещё один город, название которого напрямую не упоминается, но опознаётся сразу: «Горький город! Всё глубже твоё театральное дно». Очень хотелось за такое ёмкое, говорящее определение-находку поставить более высокий балл, но…

«Бродит память по улочкам грязным в беды колпаке». По построению фразы не определить толком: то ли это память бродит в колпаке беды, то ли в колпаке беды – грязные улочки.
«Миллионы твои утекают давно за бугор» – «давно» видится здесь на скорую руку подобранным словом.
«Возвращаться в реал мне мучительней день ото дня». Сленговый термин «реал» на фоне лексики стихотворения воспринимается как махровый анахронизм.
Менее, но царапнуло (на данном лексическом фоне чрезмерно экспрессивное) слово «сдохнет»: «А надежда: и жить не живёт, и не сдохнет никак…».
Обращают на себя внимание грамматические: «бугор – ковёр», «берега – снега» и расхожие «унять – опять», «откос – берёз».
Слипшееся «бессоннице мак» («На распутье дорог я рассыплю бессонницемак»).
Неблагозвучное «ТСТР» на стыке «шепчеТ СТРанником ветер»…

==============================================

Жанр "Любовная лирика"

И вновь озвучу наиболее часто встречавшийся недочёт (на этот раз – один).
Обращения «мой котёнок», «девочка моя»… чаще всего звучат вульгарно (меркнут в сравнении) перед «Заклинаю прошлым, настоящим, //Крепче спи, не всхлипывай спросонок, //Не следи за мной зрачком косящим, //Ангел, олененок, соколенок» Арсения Тарковского. И даже перед «Помнишь, девочка, гуляли мы в саду, //Я бессовестно нарвал букет из роз? //Дай Бог памяти, в каком это году…» Александра Новикова – тоже.
 

2-6. *** (когда зима замрет на выдохе...)   6 баллов
Анна Арканина – команда «Русалки Ревского»

Остановлюсь лишь на некоторых недочётах:
«Когда зима замрет на выдохе, //замедлят птицы на лету, - //кто сможет долюбить и выходить//тех, наспех разлюбивших, двух?» Понятно, что речь – не о птицах, а о двоих людях; не о полёте, а о любви. Но при этом:

- невольное противопоставление «замедлят» – «наспех»,
- ощущение незаконченности фразы «замедлят птицы на лету» (что именно замедлят птицы),
- столкновение «долюбить – разлюбивших», оставляющее, помимо прочего, ощущение вопроса о возможности (у кого-то третьего) долюбить разлюбившую друг друга пару.
- указательное местоимение «тех» в качестве стилистического мусора…
К тому же «тех наспех» комкуется в «технаспех», порождая ассоциацию с тяп-ляп делающей свою работу технической конторой или отдельным её представителем.

Рифма «лету – двух» - не совсем, на мой взгляд, рифма.

«Застряв в пижамах фиолетовых» - понравился выбор цвета, мгновенно ассоциирующийся с выражением «мне всё фиолетово», подчёркнутый ещё и сонностью «пижам».
Порадовала составная рифма «фиолетовых – лета им».
И интересный образ: «но начинает день просвечивать// сквозь шторы рыжей головой».
 

2-8. Всё в порядке   8 баллов
Марго Волкова – команда «Держи краба»

«Складку тонкой гардины в прозрачный зажав кулачок,//Лапкой сухонькой в мелких коричневых точечках-пятнах //Утирает глаза, утирает, ещё и ещё» - настолько зримо, настолько атмосферно, мастерски, без надрывной патетики переданный момент…

«Он, возможно, нелеп, но по-детски наивен и чист» и «Что в сравненье с тобой молодые, пустые мужчины?» – показалось, скорее, авторской ремаркой, сторонней речью. Выбило «из образа». В первом случае – манерностью самооценки. И подразумевающимся (в здесь и сейчас) полем для сравнения – во втором.
 

2-11. Не Андерсен   3 балла
Лойсо – команда «Левиафан»

Грамматические рифмы «сад – гад», дверь – зверь». «Дышло – вышло» – предсказуемое весьма.
«Где, скажи мне на милость, был этот гад, //Как таких носит и кто на планете этой?» - наматывающая на дышло кишки кучера и слуги Маленькая Разбойница, мыслящая при этом в планетарных масштабах, вызывает ощущение нонсенса.
«Я плотно мотала тугие кишки на дышло, //Не по злобе, а просто, ну так уж вышло» - уточнение «плотно», подчёркивает неестественность эпатажного кокетства ЛГ.
«воТ Тебе» – запнули две одинаковых согласных на стыке. И то же, но с гласными – «многО Острей».
«А теперь вот тебе тайком открываю дверь» - «вот» показалось привнесённым сюда исключительно ради втычки.
Расхожие обороты: «быстрее ветра», «мой котёнок», «растянулось в столетье», глаза – два изумруда, глаза (взгляд) острей кинжала.

Модный фанфический эпатаж. И был бы он, хотя бы, свеж и нов, но… над бедной «Снежной королевой» столько (и как только не) изгалялись, что очередная подобная попытка вызывает скуку и недоуменное пожатие плечами.
 

2-12. Банши   5 баллов
Мари Порохова – команда «Мушкетёры без Дюма»

«Впредь никому ни жена, ни сестра, ни невеста.//Только банши» - невольное противопоставление «никому – только» спосбствует прочтению: жена, сестра, невеста банши и никому другому. Сперва прочла эту фразу именно так, удивившись: банши ведь – женщина.

«Ведьмой смеётся в груди» – странноватый оборот, как и «феей смеётся в груди».

«Ушло сквозь пальцы» – расхожее выражение.

«Вытяни струны из памяти, сердца и жил» – неоднородное, на мой взгляд, перечисление. Струны из памяти и сердца – относятся к категории «души», а струны из жил – это нечто вещественное, предметное. И если подразумевается ассоциация «жил – кровь из жил», она здесь считывается далеко не в первую очередь, как мне кажется.

«Слёзы растопят надменность и наледь молвы //И прорастут в белоснежной пустыне ростком» - перебор патетики, на мой взгляд.

«Скоро любимых зима превратит в миражи».//Тайной ожившей вода у проталин дрожит».Стихотворение построено, в том числе, на описании весны, её примет («Зябко и ветрено – дерзкой вернулась весна», заявлено в начале), однако «Скоро… зима превратит», а следом вновь о весне («вода у проталин»). В этом «скоро» видится некоторая нелогичность.
 

2-13. *** (Так вяжут рот незрелые плоды…)   5 баллов
Ольга Харапавлу – команда «Культовые Авторы»

Понимаю, что, скорее всего, имелось в виду «зелен виноград», но… мне кажется, автор слегка перемудрил, усложняя, наворачивая образы в попытке передать ощущения.

«Оборотись спиной» сперва читается как «превратись в спину». И только потом вспоминается разговорное значение «повернуться».
Слипшееся «твоё имя» («Так твоёимя – терпко, слишком кисло»).
«Засушенным среди //Листов шуршащих плакать о любви //И остаётся» - не слишком удачное построение фразы.
«Наживо привит// Внутри меня твой оттиск». Не смогла избавиться от (сразу двух) ассоциаций, снижающих патетику данного словесного оборота: «Тебя вели нарезом //По сердцу моему» (Б.Пастернак) и «Я ношу в душе твой светлый образ, Валя, //А Лёша выколол твой образ на груди» (В.Высоцкий)
 

2-15. Апельсиновая девушка   2 балла
Лигрица – команда «MIR флибустьеров»

Автора очень сильно подвело, на мой взгляд, стремление писать длинными предложениями.
Остановлюсь лишь на некоторых недочётах.

«- Поймите меня, мадам, король умирает, и не двояко
о Вас завещал позаботиться, выполню с честью, оставьте фарс» – неудачный анжамбеман (переброс в другую строку). Так как первым впечатлением становится «король умирает не двояко» - однозначно умирает, то есть.

Слипшееся «оназвонко» («она звонко смеётся в лицо, ещё бы…»)

«Из всех продавщиц апельсинов //её необузданный нрав и гонор// бонмо развлекал королевское ложе, //а хохот подхватывал люд» - неудачная формулировка:
«Из всех продавщиц апельсинов //её необузданный нрав и гонор бонмо развлекал…» При подобном вычленении («Из всех…») отсылке следует идти к предмету а не к качествам предмета. Плюс инверсия «а хохот подхватывал люд» - то ли люди подхватывали хохот, то ли хохот подхватывал людей. Плюс несогласованность по числам «нрав и гонор… развлекал (ед. ч)».

«Свет добросердечного циника гложет». При чтении запнулась, не сразу определив в каком из значений употреблено здесь слово «свет». Только по следующей строчке «сам вкус изменил королю!» можно догадаться, что речь – вовсе не об освещении.

«Сам вкус изменил королю!». Слово «сам» создаёт лишний акцент («сам вкус») и к тому же слипается в «самвкус».

«В туфельках с серебром //чертовски-капризной девчонкой с Колл-ярда //днём смяты в монаршей кровати //любовным бесстыдством и голодом, //взбитое слугами - пух и перо». Не вдаваясь в подробности этой перегруженной (всем, чем только нельзя) словесной конструкции, скажу лишь о несогласованности по числам «смяты – взбитое», ненужном дефисе (между «чертовски» и «капризная») и непонятном тире («взбитое слугами – пух и перо»).

«Что взгляды богине иных фавориток?» Инверсия, рождающая смысл «богиня иных фавориток».

«Карл бредит, сдаваясь агонии в битве.//Её не пускают к нему. Неловко». Получается: к Карлу не пускают агонию, которой он сдался в битве. Видимо, агония – это вражеский полководец. Действительно, неловко.
Слипшееся «Карлбредит».
Неблагозвучное скопление согласных «КарЛ БРедит».

Понравилось сравнение: «в трущобах домишки прижались к борделям,//как нищие к юбкам напудренных дам».
 

2-16. Почти цветаевское   1 балл
Котэ Матросскин – команда «Штормовое предупреждение»

По поводу «почти цветаевского»… автора разочарую, пожалуй. Вместо нерва и накала – типичная отповедь жеманничающей девицы (ЛГ), заполняющей свой альбом расхожими рифмами и затёртыми оборотами: «мне – огне», «попытки – пытку – зыбки», «горим в одном огне», «в моих стихах ищите все ответы» и так далее. Сюда же – особенность писать слово «Поэт» с большой буквы («За нерадивого Поэта»).
«Возводите препятствия и стены» - тавтология.
«Находитесь в преддверие войны» - в преддверии.
 

2-21. *** (Осторожно, чтобы не спугнуть...)   2 баллов
Елена Чурилова (замена произведением) – команда «Кавказская ссылка»

Данная работа скорее напоминает текст эстрадной песенки о любви, нежели стихотворение. Банальный сюжет, затёртые обороты, вульгарное «котёнок мой», «моя девочка»…
 

2-22. Четырнадцатое февраля. Монолог в прихожей   7 баллов
Николай Агальцов – команда «Марина и джентльмены в придачу»

Из понравившегося: лёгкость исполнения, ироничность (особенно по-доброму улыбнуло: «Богата чудотворцами Россия - // один из них подснежник сотворил...»). Составные рифмы оценила. И обыгрыш: «Под мухою летел к тебе в такси я», где считывается и «лететь мухой».

Из минусов: грамматические: «плакать – лайкать», «унывать – лакать», банальное «печкой – свечкой», «взглядом – рядом». Количество повторений, на квадратный метр стихоплощади, слова «пиво»…
 

2-23. пережить февраль   4 балла
Тамара Барышева – команда «Пришельцы»

Осталось ощущение, будто автору, помимо прочего, досталось задание написать произведение со словами: «февраль», «снежинки» и «ладони».
«Снежинки на ладонь летят мою», «Снежинки легкомысленные тают», «Следа не оставляя на ладони», «Мной стиснуты ненужные ладони», «Что остаётся делать февралю?», «Февраль снега большие дарит полю». Если учесть, что в стихотворении всего 12 строк, количество словоповторов, даже при наличии идеи, кажется чрезмерным.
Рифмы («мою – люблю», «таю – прощают»…) не порадовали тоже.
 

2-25. Категория вечной драмы   6 баллов
Лола Ува – команда «Пираньи пера»

Ощущение некоей искусственности, игры слов ради красивой игры слов.
После прочтения подумалось, честно говоря: «Надеюсь, ЛГ всё это – не вслух? Потому что, если бы – вслух, то адресат её монолога, мне думается, сбежал бы задолго до финального «Я тебя…», не выдержав обрушенного на него потока… женской логики».

«Пройдёт – (скорой) до» рифмой не показалось.
Слипшееся «Ну где взятьрать» тоже, мне кажется, не красит строку.
 

2-26. Жемчужина   6 баллов
Татьяна Кунилова (Stik) – команда «Пентаграмма»

Стихотворение на тему: «сокровище, а не море кружит мне голову». )
А если серьёзно, то весьма избитыми показались тема и образы: «Исцелованное солнцем», «синь безбрежная», «без тебя мой мир… надвое»…
Порадовали составные рифмы.
 

2-27. Гейша самурая   1 балл
Юлия Хименес – команда «Альфа»

«Смеешься ты и над глазами //Суровыми бровями вдруг //Любви смешливое табу» - здесь, на мой взгляд, остро необходимы знаки препинания.
«Одноголосицею слов» - слова «одноголосица» в словарях не обнаружила («одноголосие» там есть, и относится оно к мелодии).
Банальные рифмы: «вдруг – недуг», «слёз – всерьёз», «наяву – живу» не красят стихотворение.
«На смерть хотелось /вперед тебя»… «Вперёд тебя» - разговорная форма. Так, мне кажется, гейша, обученная грамоте, не выразится.
«Всерьез печати держатся любви» - неудачная инверсия.
Обилие патетики и «красивостей»: «Обманы нежности и слез», «Небрежно память осеняя, они сбылись», «печати любви»… придаёт речи вовсе не трагизм, а трагикомичность, как и приросший к душе предсмертный портрет.
 

2-28. Наивное   7 баллов
В. Михайлова – команда «Тортуга»

Если сие – пародия сразу на все подобные «стихи про любовь», то за «…Я не стану мудрее, и выть буду ночью и днём// На луну, зодиаки, //На инопланетное дерево,//Если Вы захотите, то сможете мне подвывать. //Мы похожи с изнанки, //Я Вам заявляю уверенно, //А начнётся война, - знайте, буду для Вас, словно мать» и за «смятенную сотню» «родственных черт, подсознательных чувств», автор заслужил, на мой взгляд, аплодисменты.
 

2-29. Лето 1993.   9 баллов
Сергей Миньков – команда «КПД» (Комитет По Дритатулям)

Экспрессивно и с психологическим таким максимализмом. Образы яркие и чёткие.

«Неудач чугунные заготовки» - запнуло «ЧЧ».

Культивировать – это, всё же, разводить, выращивать. А красавицы делают пинцетом ровно противоположное.
 

2-30. Забыла   3 балла
Daugava – команда «Сельпо»

Глагольные и банальные рифмы: «Забыла – было – любила», «качала – причала – встречала». Внезапное появление внутренней рифмы в третьей и четвёртой строках. Расхожие обороты, банальный сюжет.
 

2-31. Зверьку, назвавшему себя – «любовь»   3 балла
Нора Буреломова – команда «Графская бочка»

Работа оставила по себе ощущение небрежного экспромта.
«Мне, увы, не по средствам держать канарейку,//Даже кошку и парочку серых ослов». Создалось ощущение, что «даже парочка серых ослов» привнесена в строку не юмора ради, а для более-менее свежей рифмы к слову «любовь».
«С кем я только кальян и табак ни курила» - никогда не думала, что совместное курение является непременным атрибутом ухаживания.
И… «Зверь, привычно поджав свои странные крылья,//Всё пытался куда-то меня увести». В данном антураже попытка зверька куда логичнее объясняется непереносимостью им табачного дыма, нежели мистическим желанием оградить свою хозяйку от «неистинной» любви.
Слипающееся «своистранные», к тому же
«Кто мне всяких цветов ни дарил на пути!..». «Всяких» - случайное слово.
«Зверь лицо, в неизбывной тоске, отводил» - понимаю, что любовь – это «чувство с человеческим лицом», но представлять себе зверя с лицом как-то… страшновато.
«Но не брал ни беды, ни еды, ни воды». «Беда» - лишнее слово в данном логическом ряду.
Изобретённое «окрылели» - способно вызвать, скорее, негативную ассоциацию по аналогии с «одурели», «обалдели»…
 

2-32. Плавали, знаем…   3 балла
Клювик – команда «Коралловый риф»

Мне кажется, среди поэтическим тем встречаются темы-теоремы и темы-аксиомы. И если первые ещё возможно попытаться доказать-раскрыть, развернув их так, чтоб получилось свежо и неожиданно, то попытки доказать вторые непременно скатываются в банальность. «Любовь – это море» - на мой взгляд, одна из таких тем-аксиом. Автор тратит массу энергии и художественных средств на, по сути, изобретение велосипеда, известного читателю от и до.
 

2-34. Крокет   5 баллов
Ярослава – команда «Пернатые Акулы»

Обожжённый до дна лист так и не смогла себе представить, честно говоря.

Есть стихотворения, читая которые, думаешь: «Вот сейчас преодолею авторское любование громоздящимися друг на друга образами, и в конце будет – ах!», и они (стихотворения) это терпеливое читательское ожидание вполне оправдывают. Здесь сильного конечного «ах!» так, на мой взгляд, и не состоялось.
 

2-35. В плену комнат   8 баллов
Дмитрий Шорскин – команда «Филеас Фогг»

Не растекаясь мысью по древу, коротким штрихом поведана история о двоих (третий за кадром). «Хороши» эти двое: она его – то с кастрированным конём сравнит, то с псом, то с другим каким зверем. И он в долгу не остаётся: ты, - говорит, - «как пойло». Тут, если автор намеренно к вызову омерзения стремился, ему это очень хорошо удалось, причём самыми минимальными средствами.

В ключевом четверостишии: «С колен, тихо, //Сказал: «Татка,//Бросай психа,//Я – муж так-то...», мне кажется, не хватает детали, которая помогла бы читателю сориентироваться: чей муж и кого он (муж) именует психом. Так как данные строчки можно прочесть и как признание любовнице в собственном женатом положении, например ( «С колен, тихо, //Сказал: «Татка,//Бросай психа (меня),//Я – муж (чужой) так-то...»).

Грамматическая рифма «дальше – чаще» слегка запнула при чтении, и глагольное «знает – лает» – тоже не в плюс стихотворению.

==============================================

Жанр "Мистическая лирика"

3-1. Ожидание   4 балла
Галина Пиастро – команда «Пентаграмма»

Озвучу лишь некоторые недочёты:

Мне кажется, предпринятая автором попытка досконально передать ощущения ЛГ от описываемых мистических «визитов» перегружает стих настолько, что невольно принимаешься тонуть в этих «если есть он», «показалось», «почудилось», «стародавних иль близких» и прочих уточнениях.

«Ожидание – казнь гильотиной нависшего страха» - то ли страх(а) сейчас посредством гильотины казнят, то ли страх казнит кого-то гильотиной…
И с фразой «Голограмма-кристалл: связка жестов в одном из поступков //– стародавних иль близких – вдали безмятежно парит» дело обстоит ничуть не лучше.
Запнулась на грамматической рифме «сноб – озноб» и расхожей «лет-след».
Не порадовало разговорно-сниженное «раздрызгать» («сердце, болью охнув, раздрызгало ритм»).
Неблагозвучное скопление согласных на стыках «В СоНМ Небытий».
Слипшееся «и какой срок» («Икакойсрок оплачен был щедрой судьбой-казначейшей»).
 

3-2. В месте, где нет дорог   10 баллов
Маргарита Шмерлинг – команда «Пернатые Акулы»

Стихотворение, отлично демонстрирующее, на мой взгляд, в том числе и то, насколько скупой (на лишние словесные изыскания-навороты), отточенной и философской может быть мистическая поэзия.

Чуть царапнуло заезженное сочетание «ясны – напрасны», но снимать за это балл не вижу смысла.

«Дьявол велит - Пора! - //значит, пора настала, //неотвратимый путь //млечно струится ввысь. //В пыль обратятся страх, //ненависть, память, жалость, //и обнажится суть: //так началась не-жизнь». Ход с рассогласованием времён показался очень интересным, подчёркивающим тот факт, что «в месте, где нет дорог» нет и времени (времён).
Понравился образ: «Ворон - перо судьбы - //взмахом расчертит небо».
 

3-3. Летучий Голландец   4 балла
Натико – команда «Коралловый риф»

Это стихотворение подвели, прежде всего, грамматические, банальные и неточные рифмы. Например: «мчит – кричит», «море-горю», «понапрасну – голландца»…
И весьма заезженная тема: ничего нового автор про «Голландца» не сказал.

«Картечью у виска //секунды склянки отбивают точно» - не смогла представить себе «склянки», «отбивающие» данный временной промежуток. К тому же, по построению предложения, не вполне ясно что что отбивает.
 

3-4. *** (Не обвенчана. Опрометчиво...)   2 балла
Rewsky – команда «Русалки Ревского»

«В самой чёрной твоей ночи появляется…», «Возвращаясь от случая к случаю…» - получается, что у ЛГ «самые чёрные ночи» от случая к случаю.
«Появляется и молчит», «Говорит, что с тобой прощается, //и рыдает, и говорит». Так молчит она или говорит? Или… это «белая женщина молчит», а «ночь»: «говорит… говорит», причём – мучая БЕЗРАЗМЕРНО (безмерно, наверное?).
И глагольные рифмы стихотворение тоже не украшают, как и рифма «найдя – тебя».
А многократное повторение «ночь», «ночь», «полночь», возможно, понадобилось для того, чтобы даже самый рассеянный читатель усвоил: в какое именно время суток происходит действие.
 

3-5. Волшебство на вырост   8 баллов
Ирина МелNik – команда «Абыр»

Эту уютную предновогоднюю фантасмагорию подводит присутствие рифмы «раз – как раз» и отсутствие рифмы к «плыть», «окно» («…Манера снега – тихо плыть; причудливо сгорают свечи, //струится дым – уютный вечер... Вы открываете окно»).

Успела удивиться строчке «В каналах шепчутся русалки, кариатида и атлант», не сразу вникнув, что только русалки – в каналах, а упомянутые скульптуры – под карнизом.
 

3-6. Остров потерянных душ   3 балла
Елена Севрюгина – команда «Дети Билли Бонса»

Образы и сюжет, признаться, весьма не новы.

«Неудел» - «не у дел» (либо «не удел», если «не судьба»).
Грамматические банальные рифмы: «имён – времён», «знаки – вурдалаки»…
Срывающиеся «чёртовым роем» демоны.
Обилие восклицательных знаков, придающих данному стихотворению сходство с агиткой.
 

3-11. Туристка   6 баллов
Маргариновая Маргаритка – команда «Сельпо»

Эту весьма симпатичную работу подвело количество грамматических рифм. И такие несуразности, как: «Всадник, летящий верхом на драконах» и «Змеи, расправившись с Лаокооном,//Душат прохожих, гуляющих рядом».
 

3-12. Ангел города N.   4 балла
Доктор Джи – команда «Штормовое предупреждение»

На фоне: «помпезных руин», «неприкаянных душ одинокий двойник», «чёрный свет на него беспощадно струил» слова «навалом» и «каюк» смотрятся неуместно.
Да и патетических оборотов здесь, на мой взгляд, явный перебор.
 

3-15. Фреска   2 балла
Сергей Кириллов (Одиссей Улисс) – команда «Солнце Итаки»

Валтасаров пир, насколько я понимаю.

Перечислю лишь некоторые недочёты:
стихотворение начинается со слипшегося «тронпуст».
«в углах мелькают тени, //и мене текел фарес на стене, //и я //на фреске – заплутавший пленник //на неизвестной и чужой войне» - при отсутствии иного сказуемого, создаётся впечатление, будто в углах мелькают не только тени, но и «мене текел фарес на стене» и заплутавший НА фреске НА чужой (и неизвестной) войне пленник.
Отсутствие заглавных букв в начале предложений (при наличии знаков препинания). Оставленная без кавычек цитата («мене текел фарес…»).
И так далее.
 

3-16. Кумранский сон   9 баллов
Влад Павловский – команда «Графская бочка»

С сожалением ставлю этому богатому интересными образами и трактовками стихотворению только 9 баллов: «Дети-сети», «дуэт-поэт» и т.д. и несколько колченогое выражение: «Пред самым носом умного себя» помешали.
 

3-17. В сумерках   6 баллов
Winky Sheep – команда «Культовые Авторы»

«Подарок мой могущественным ЛОА». Выделенное крупным шрифтом «ЛОА» ведёт к невольной ассоциации с какой-либо абревиатурой.
Слипшееся «твойновый» («Пускай умрёт возлюбленный твой новый») и неблагозвучное скопление «лвн» («свалиЛ ВНезапно»).
«Я так хочу, чтоб ты была моя» - за «моя» балл снижать не стала, так как речь ведётся, насколько я понимаю, от имени не слишком грамотного ЛГ.
 

3-22. Они   1 балл
Амиран Адамия – команда «Кавказская ссылка»

Обозначу лишь некоторые недочёты.

Среди и без того недостаточного количества рифм (это был почти квест: найди в данном стихотворении все рифмы) обнаружена глагольная: «находят – уходят».
«Там, где ночь лёд разбивает клюкой». Не совсем ясно: что разбивает что. К тому же «ночь лёд», слипается в «ночьлёд», равно как и «глаза видят» («и глазавидят черное братство»).
«Каждой паре по твари выбирают они – //в человеках – трепещут...» «Человеки» - шутливая форма слова «люди», придающая фразе несерьёзный, комический оттенок. Либо в данном случае «в человеках» - это единица измерения (подобно как: в метрах, в землекопах, в попугаях…)?
«Там где ловят за сны идиота». Возникает вопрос: идиота ловят, как виновного в том, что он видит какие-то крамольные, по мнению ловцов, сны; или хватают оного за сны, как (например) за полу одежды?

Ещё хочу обратить внимание, что стихотворение (23 строки) представляет собой одно единственное предложение. Полагаю, вы поймёте меня, если откажусь далее разбирать (в смысловом отношении) построенное подобным образом произведение.
 

3-23. Ворон   6 баллов
Луна Манакури – команда «Мушкетёры без Дюма»

«Шепчут из мутной реки адреса любимых» - странными показались русалки, шепчущие адреса. «Адреса» - ужеродное, в данном антураже, слово.

«Вечер за окнами скалит собачью морду» - не слишком удачный, на мой взгляд, оборот. То ли вечеру приписывается сравнение с собачьей мордой, то ли собаке за окнами – недовольство вечером.

«Я темноте бы и лучшее отдала, //Чтобы любимого снова хоть раз увидеть» - до этого героиня говорит: «Я бы русалкам взамен отдала глаза// Только за то, чтобы просто услышать имя». Есть в этом некая нелогичность, мне кажется.
 

3-24. Гость   2 балла
Ветер перемен (Сергей Семёнов) – команда «Черная метка»

«Рвёт дремоту» - неблагозвучное слипание согласных («ТДР») на стыке слов.

«И вместе с ней заходит кто-то, //Не оставляющий следы» – следов.

«Луна спугнула тучек стаю, //Их ненавидя и любя». «Тучек» - звучит здесь, на мой взгляд слишком легкомысленно. А уж тем более – для любви и ненависти, необъяснимо испытываемых к «тучкам»… Луной.

И патетика: «Но смят нервозный дух сомнений// Знакомой гаммой ощущений //И вкусом крови на губах», «И вновь становится белее //Уже давно седой висок», «Я осуждён, но неподсуден. Я там, где он, но тело здесь», «Да... Пустота в груди и ночь. И не помочь мне. Не помочь» - чрезмерное количество патетики, не позвляющей отнестись к описанной трагедии хоть сколько-нибудь всерьёз.

Рифмы также оставляют желать лучшего.
 

3-25. Неслучайная встреча   7 баллов
Наталья Смирнова – команда «Держи краба»

«Только устала быть я – крылатой». «Быть я» сливается в «бытья».
«На душе тревожно» - весьма расхожий оборот.
И грамматические рифмы: «знаю – летаю» и «тревожно – сложно» несколько подвели стихотворение.
 

3-26. Вернуться с похорон   7 баллов
Князь Тьмы – команда «Пришельцы»

Сразу вспомнилось: «Сон мне снится, вот-те на/ Гроб среди квартиры// На мои похорона/ Съехались вампиры».(В. С. Высоцкий). Правда, неожиданность концовки сгладила (возникшее, было) ощущение «перепева».

«Что в кровь содрал на мостовой //Картонные подошвы» - не слишком удачный обыгрыш, на мой взгляд. Представляются, в итоге, не ноги, а именно подмётки «белых тапочек», содранные… непонятным образом, в кровь.

И грамматическая рифма «простым – святым» царапнула.
 

3-27. Незванные гости   7 баллов
Игорь Дмитренко – команда «Альфа»

С трудом смогла себе предсавить «ползущие шаги».
Подвели также грамматические, банальные: «вино – окно», «глазниц – гробниц», «речи – встречи», и не совсем рифма «плахе – эпитафий».
Понравилось: «придавленный цветами и финалом» и «струила кровь на темное окно
пиявка, присосавшаяся к небу».
 

3-28. Окно   7 баллов
Е. Луцко – команда «Тортуга»

Интересно раскрытая идея о поделенном на две части мире.

«В этом жалком куске безобразного, чуждого мира» – перебор патетики, на мой взгляд.
«Веет прелой тоской, облаченной в наряды ампира» – перебор «красивостей».
И грамматические рифмы «мира – ампира», «фразу – вазу», «стеклу – столу» – не в плюс стихотворению.
 

3-29. Милая могила   6 баллов
Лана Сноу – команда «Остров Необитая»

«Приватность» – чужеродное для подобного антуража слово.
«Осиновый лист дрожит» – расхожий оборот.
Слипшееся «плачптицы», к тому же – с неблагозвучным скоплением согласных на стыке «плаЧ ПТицы». «СтраХ ВПолзает».
Грамматическая рифма «боли – юдоли» в конце – тоже не в плюс.

Понравилось: «нежитью там живёт»; противопоставление «от ивовых рук до колких еловых лап» и рифма «плела-лап».
 

3-30. Нежданный гость   2 балла
Алла Гуревич (dgoan) – команда «ИЛИ»

Слипшееся «менятут» («А может, ждал меня тут за обедом?»)
Грамматическая рифма «бледней – видней».

Смысл стихотворения остался, для меня, туманным. Изложу своё понимание происходящего: к ЛГ явился некий нежданный гость, наведывающийся периодически (судя по «сегодня произнес…»). Всвязи с чем ЛГ пытается вспомнить пришёл ли этот гость вчера или «А может, ждал меня тут за обедом?».
Следом раздаётся щелчок, и последовательно гаснет освещение. Щелчок , по всей видимости, магический, так как «погасло старенькое бра, //За ним – одна свеча, вторая следом». Соседство бра и свечей наводит на мысль то ли о романтике, то ли о магическом ритуале при включённом электричестве.
Кто-то (то ли гость, то ли ЛГ) закуривает трубку, и от её дыма приходят мысли о смерти (патетические, ибо «Запах Смерти» – с заглавной буквы), сопровождаемые невольным взглядом вниз и вопросами в пространство: «Кто дверцу в преисподнюю откроет?» и «Пока еще дышу, а что потом?» Взгляд и вопросы исходят со стороны ЛГ, тут же, впрочем, решающей, что «Уже неважно... Главное – Он рядом».
По «Он» с большой буквы можно догадаться, что «гость нежданный» - это, скорее всего, возлюбленный ЛГ, который «невидим и воздушен, как фантом». Но, как мы уже знаем, обладающий способностью обедать. Возможно, в таком случае – пожиратель душ, вампир или, если помнить о дверце в преисподнюю, сам сатана?
Далее ЛГ становится перед дилеммой: «Дотронуться... Но, может, и не надо?», и тут же дотрагивается. Всвязи с чем выясняется, что плоть-то у причудливого видения есть, только она – пустая («Ладонь проходит сквозь пустую плоть»).
Далее память стремится уязвить ЛГ: «А память будто хочет уколоть – //Вернуть ошибки старые обратно». Куда – «обратно» и какие такие «старые ошибки» выясняется, похоже, парой строк ниже: «И трубка мага – лампа Аладдина – //Вмиг поглотила призрачный фантом, //Вернув его обратно в "Ниоткуда". Что, в свою очередь, породило (у меня) вопросы:
1. Столь внезапно обозначившийся в тексте «маг» – это ЛГ, которая когда-то (по старой ошибке) превратила возюбленного своего в бесплотный фантом?
И из чистого любопытства вопрос:
3. Что (из лампы Аладдина) курила… ЛГ?
 

3-31. Строчка невозврата.   3 балла
Алексей Потапов – команда «КПД» (Комитет По Дритатулям)

Слипшиеся: «водиндень» («В один день с любимой побег из реала»), «днёмбелым» («Ты мне нагадала февральским днём, белым»), «тебеверил» («Лез в самое пекло, ведь я тебе верил»).

«Не то, что шептала когда-то гадалка //В отсутствие линий на левой ладони». Гадалка шептала в ладонь, на которой не было линий?

«Вопросом становится выстрела точка». Вопросом становится та точка из которой будет произведён выстрел? Или точка (выстрела) становится знаком вопроса?

«Аксоны калечит свинцовое просо». Аксоны – неветвящиеся отростки нейрона? Или аксоны – четырёхугольные деревянные колонны, на которых были написаны законы Солона? Тут сноску бы…

«Застыла картинка… и мы умираем. //Скажи мне, гадалка, мы сможем вернуться //Туда, где нас ждут… из унылого рая?» Множественное число ставит в тупик. Кто – «мы»? Прежде велась речь о любимой («В один день с любимой побег из реала») и о гадалке. Иных персонажей заявлено не было. Получается, что ЛГ умирает вместе с любимой (или вместе с гадалкой) на горящих камнях, в оплавленном броннике. Вот он: «В один день с любимой побег из реала».
 

3-32. Два моряка   10 баллов
va_smol – команда «Банда Online»

И идея интересная, и исполнение ей подстать. За лёгкостью и простотой исполнения: интересная рифма «шевелюра – де юре», приятная фоника («слезами полнится волна…», например) и даже аллюзия присутствует («Все знают Роню-моряка»).
Спасибо автору!
 

3-33. Ночная молитва ангелу-хранителю   5 баллов
Игорь Беляков – команда «МОССАЛИТ»

Множество банальных и грамматических рифм: «колыбелью – канителью», «очи – ночи», укрываясь – забываюсь», «младенец – переселенец».
Неудачные обороты: «я рвусь от бесплодных желаний», «волю болванит».
«И тему безвыходной скорби на время закроем» - создаётся, простите, ощущение, что с ангелом-хранителем базарит этакий «новый русский».
Слипшиеся: «сложИИми» («Сложи ими купол живой над моей колыбелью»), «храмтела» («Храм тела подвержен ветрам в гипнотической ночи»).
 

3-34. О вреде поспешных решений   4 балла
Николай Даниш – команда «Марина и джентльмены в придачу»

«Являясь примером хорошей манеры, принцесса отводит глаза». Слово «манера» (употреблённое в единственном числе) говорит нам о том, что хорошая повадка у принцессы была всего одна.

«В пещере металла блестящего просто не счесть: //агаты и злато - дракон же богатый - и кольца, наверное, есть!» Агат угодил в список металлов почему-то.

Слипшееся «зачем делостало» («За чем дело стало? В пещере металла блестящего просто не счесть»).

И… это можно, при желании, счесть вкусовщиной, но – даже пошлость иногда бывает смешной, а пошленькость – нет.
 

3-35. Ирония судьбы   10 баллов
larisa – команда «Летучие голодранцы»

Невзирая на «распахнутую котлетку» («Что размечтался - вот сейчас порадую// Себя котлеткой. Тут - она. Распахнута»), всё-таки ставлю высший балл – вкуснейшим составным рифмам, лёгкости слога и довольно нестандартному раскрытию темы.

==============================================
Опубликовано: 13/03/15, 14:28 | Просмотров: 1747 | Комментариев: 24
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Привет, Таня)

Если не трудно, выскажись по номеру 2.20. Чего именно там не хватило тебе лично для восприятия.
Очень интересно smile
Юрьевская  (16/03/15 12:35)    


Тёзка, привет.)
У меня по нему так получилось:

«Старый каштан у дома стряхнул соцветья,//Тень на асфальте вычурно обкорнав. Каждую полночь я превращаюсь в ветер» - несколько озадачила «тень на асфальте» в «полночь».

«Вычурно обкорнав» - показалось излишней (и незвучной) завитушкой- красивостью.

«Тем, что имею, искренне дорожа, //Я ощущаю, как утекает время,//Если его пытаются удержать». Прочитывается, как: ЛГ ощущает тем, что имеет; то есть «тем» - это орган чувств.
Татьяна_Погодина  (17/03/15 11:08)    


Спасибо, тезка)

По первой фразе: ночью фонари горят, тени-то никуда не деваются.

Вот над этой фразой думаю, ты не первая судья, кто ее выделил. С одной стороны, надо бы уйти, с другой, потеря индивидуальности)

А если поменять на "всем", неудачная ассоциация останется или станет менее напрашивающейся?
Юрьевская  (20/03/15 17:46)    


"По первой фразе: ночью фонари горят, тени-то никуда не деваются".
Тань, каюсь. Прости, пожалуйста, тупое создание! Даже ведь и мысли о ночных, "отфонарных" тенях в голову не пришло! Более 15 лет жизни в городке, где фонарь, если он есть, - это столб с чем-то тускло мерцающим на конце, "наклали", видимо, свой отпечаток.(( Очень постараюсь впредь быть внимательнее к своим ассоциациям.

"Вычурно обкорнав"
Меня... ещё и несоответствие, по значению, этих двух слов друг другу сильно споткнуло. "Вычурно" - манерно, замысловато, то есть, в любом случае - с приложением каких-то (излишних) эстетских усилий. А "обкорнать" - обстричь небрежно, неровно, кое-как.

"А если поменять на "всем", неудачная ассоциация останется или станет менее напрашивающейся?"
Мне кажется, и ассоциация остаётся, и "всем, что имею" - куда более общее, расплывчатое понятие. А речь-то в стихотворении о вполне конкретном "тем".
Татьяна_Погодина  (21/03/15 14:45)    


Да я в общем-то согласна) Хотя я 'обкорнав' именно как 'под корень' трактовала, т.е. с претензией, но по чашелистикам)
Менять буду

Тогда пусть пока так живет, может, позже осенит.

Спасибо, тезка smile
Юрьевская  (23/03/15 18:30)    


Тебе спасибо, тёзка!)
И удачи!
Татьяна_Погодина  (24/03/15 20:14)    


Работа №2-28
Татьяна, спасибо вам искренне, вы очень правильно всё поняли. Это ирония, стёб где-то)
ViktoriaYakutia  (14/03/15 11:28)    


Виктория, это Вам спасибо!)) После того, как (где-нибудь в поэтических сообществах) начитаешься подобных стихоизлияний, написанных авторами с абсолютно серьёзной миной - подобная ирония, она... как бальзам.)))
Татьяна_Погодина  (14/03/15 12:49)    


Татьяна, спасибо за то, что оценили мой стих (3-2, "В месте, где нет дорог"). Как-то он не очень бодро идёт, всё больше где-то в середине, от 6 до 8 ))) Думаю, что именно из-за того, что Вам и понравилось: "скупой (на лишние словесные изыскания-навороты), отточенной и философской"... Тем дороже мне Ваша похвала.

Представляете, я в таком упёртом состоянии была, пока его писала, что даже не заметила эти "ясны-напрасны"!
Вот закончится конкурс (возможно, для нашей команды он на втором туре и закончится), и я непременно уберу или ясны, или напрасны, или и то, и другое)))
Murrgarita  (13/03/15 20:56)    


Маргарита, спасибо стихотворение и отзыв!
Считаю, что поэзия - это максимум смысла при минимуме слов.
А что в "упёртом состоянии" - не мудрено, мне кажется, при таком цейтноте и конкурсной напряжённости.

Удачи Вам и команде!
Татьяна_Погодина  (14/03/15 12:40)    


И ещё раз - спасибо!
Murrgarita  (14/03/15 12:45)    


Татьяна, примите, пожалуйста, благодарность от автора стиха 1-6. "Я вырасту".
Я в этом туре довольна своей оценкой:)) Рада, что поняли меня. И оценили достаточно высоко - 7 баллов.
С теплом, Светлана Пешкова.
СветланаПешкова  (13/03/15 19:34)    


Спасибо за стихотворение, Светлана. В нём, на мой взгляд, очень здорово (психологически точно) передано ощущение города Вашим ЛГ.
Татьяна_Погодина  (14/03/15 12:29)    


"Кот (даже юный и «дурковатый»), несущий конфетную бумажку в зубах – странновато."

А у меня, например, коты всё таскали, игрушечных динозавров, фантики - кидаешь в другую комнату, они приносят. Сколько котов столько и странностей.
Alexander_Fraltsov  (13/03/15 18:51)    


"Сколько котов столько и странностей".
Выходит, что так.) Я по своим судила. Они с превеликим удовольствием фантики по полу гоняют, но чтобы в пасти их таскали - ни разу не наблюдала подобного.
Татьяна_Погодина  (14/03/15 12:16)    


У меня кот фантик приносил и просил чтоб кинул, снова приносил и просил... biggrin wacko
Михаил_Кульков  (14/03/15 12:19)    


Это, прямо, котопёс Вам, Михаил, достался))))

Впредь буду учитывать эти, неизвестные мне доселе, кошачьи особенности.
Татьяна_Погодина  (14/03/15 12:57)    


Ага, нельзя было спокойно конфету съесть, тут же вырастал за своей долей - фантиком. cool
Михаил_Кульков  (14/03/15 13:00)    


Называется: "Поделись удовольствием, хозяин! Ты - пожуёшь, я - пошуршу..." smile
Татьяна_Погодина  (14/03/15 13:23)    


biggrin biggrin biggrin
Михаил_Кульков  (14/03/15 13:23)    


Татьяна, добрый день! спасибо за ценные замечания по моему могильно-милому стиху 3-29. Обязательно исправлю всё то, о чём вы упомянули.

От всех членов команды "Остров Необитая" выражаю вам благодарность за конструктивный разбор и советы, за позитивное отношение и мудрые оценки.

с уважением, Лана Сноу, капитан команды.
Лана_Сноу  (13/03/15 14:48)    


Здравствуйте, Лана!
Спасибо за отклик. Рада, если что-то из моих комментариев пригодилось.
Удачи Вам и команде!

С уважением,
Татьяна.
Татьяна_Погодина  (13/03/15 19:10)    


Танечка, а я уже кое-что поправила... От "приватности" пока не могу избавится, ничё путного в голову нейдёт - http://litset.ru/publ/11-1-0-16695
Лана_Сноу  (13/03/15 21:18)    


Лана, спасибо. Вечером загляну, чтоб прочесть внимательно, чтоб - не впопыхах...
Татьяна_Погодина  (14/03/15 12:54)    

Категории раздела
Рассказы [922]
Миниатюры [719]
Обзоры [1238]
Статьи [323]
Эссе [153]
Критика [85]
Сказки [149]
Байки [43]
Сатира [46]
Фельетоны [12]
Юмористическая проза [264]
Мемуары [57]
Документальная проза [56]
Эпистолы [9]
Новеллы [46]
Подражания [10]
Афоризмы [28]
Фантастика [118]
Мистика [17]
Ужасы [4]
Эротическая проза [3]
Галиматья [255]
Повести [246]
Романы [44]
Пьесы [20]
Прозаические переводы [2]
Конкурсы [19]
Литературные игры [26]
Тренинги [2]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [1503]
Тесты [12]
Диспуты и опросы [80]
Анонсы и новости [102]
Объявления [69]
Литературные манифесты [234]
Проза без рубрики [371]
Проза пользователей [115]