Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1169]
Миниатюры [1150]
Обзоры [1459]
Статьи [466]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [252]
Байки [54]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [164]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [164]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [9]
Галиматья [310]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [14]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2461]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [131]
Путевые заметки [21]
Авто(р)портрет - 17 Татьяна Погодина
Обзоры
Автор: Авто(р)портрет
Если двое разговаривают, а третий слушает их разговор, - это уже театр. (Густав Холоубек)



Амплуа главной героини:
Всегда полагала поэта сродни производящему заклинание магу: писать так, будто одно неверное (неточное, ленивое, случайно-с-потолка-взятое...) слово убивает автора наповал. Иначе - зачем?


Коль жизнь – театр, то что такое страх
Тоски предсмертной и Последней Боли?
Смущай, юродствуй, обращай во прах,
Импровизируй, выходи из роли…

Покуда сцена нежится в лучах,
Тебе простят безумства своеволий.
Да будут достоверны на щеках
Улыбок ямки и дорожки соли!

Смутьян, повеса, паж или герой,
Живи играя, но не лги игрой.

Твори великой властью вдохновенья.
Возможно ль век константой простоять,
Когда способна многое менять
Порой песчинка, малое мгновенье.


из Песни сомнений. Венок сонетов

Первая читка

Первая читка состоялась примерно год назад.
Цель знакомства с Татьяной Погодиной была весьма прозаическая, почти меркантильная )) – приглашение судить один из стихотворных конкурсов и написать обзор.
Ангажемент был сделан на основании простых соображений: дело предстоит иметь с человеком любезным, довольно общительным, пишущим не первый год, известным в своих кругах, строго относящимся к написанному собой, и, скорее всего, другими, не разбрасывающего свои тексты по ресурсам.
То, что количество опубликованного в сети не так уж и многочисленно для минимум 20 лет публикаций, скорее всего, говорит, о тщательности отбора.
Попутно выяснилось, что в её избранных на разных сайтах есть и мной любимые и уважаемые авторы – тоже нелишний показатель. А что она, вдобавок к кофе, животным, мультикам и Цветаевой любит вести нездоровый образ жизни и стрелять по пивным банкам, только добавило интереса )
На фотографии на Стихире вполоборота стояла серьезная дама почему-то в туго подпоясанной шинели…

Генеральная репетиция

В театре на постоянную должность может рассчитывать только один человек - ночной сторож. (Таллула Банкхед)

Конкурс был проведен, обзор с благодарностью получен, а после конкурса случился у нас с Таней интересный разговор. Ну, так получилось )
Который мы начали на «вы», а закончили на «ты» с вопроса самого предсказуемого… )

- Откуда это необычное имя – Сатори Ивадзику? С чем оно связано? Т.е. я знаю, что такое сатори, но что означает вторая часть псевдонима?

Когда у нас дома угнездился Интернет, и, соответственно, встал вопрос о самонаименовании на пространстве оного, я, что называется, по пути наименьшего сопротивления пойдя, обратилась к своим домашним с просьбой меня как-то проассоциировать. «Сатори», - ответил, прекрасно знающий моё на тот момент горячее увлечение Японией, супруг. После чего, поразмыслив, мы решили, что «Сатори» в Сети, скорее всего, не так уж мало найдётся, и, дабы придать нашему изобретению хоть какую-то индивидуальность, придумали фамилию – Ивадзику. Именно как фамилию, ибо на поэтических, например, сайтах нередко встречается требование: «псевдоним автора должен хоть отдалённо человеческие имя и фамилию напоминать». А чуть позже, кто-то из знакомых умудрился, непонятным мне образом, перевести это выдуманное слово, как: «каменный век». Ну, что ж: «озарение каменного века»))) Так, вот, с тех пор и живу.

- В чем выразилось увлечение Японией и на чем это отразилось, кроме псевдонима?

Одно время весьма интересовалась историей древней Японии (эпоха Бакумацу, отряды Шинсенгуми — лихой, захватывающий период), сейчас более всего интересуют записи (блоги) моих современников, перебравшихся на постоянное место жительства в страну Восходящего солнца — быт, традиции Японии их глазами, впечатления, сравнение менталитетов...
А более всего отразилось моё увлечение, пожалуй, на домашнем меню и укоренившейся привычке поедать некоторые блюда при помощи палочек. ))

- И прежний псевдоним Ксиомбарг (Королева Мечей) "заплутал в сети"?..
Или прошло увлечение фэнтези и произведениями Майкла Муркока?


«Ксиомбарг» - этим именем, за некие свойства характера, меня когда-то в шутку наградили друзья. Писала я под ним со времён существования петербургской молодёжной газеты «Сорока», то есть с середины 90-х минувшего, - страшно подумать, - века. А в веке следующем, придя в Интернет, решила начать жизнь с чистого листа, как говорится. Интересным показалось устроить себе такой экзамен – оценить, на что способна и годна именно сегодня, сейчас, вне «шлейфа» прошлого.
А любовь к произведениям Майкла Муркока в частности, и к фэнтези вообще, сыграла в моей жизни этакую решающую, я бы сказала, роль. Так уж вышло, что именно впечатления от написанного М. Муркоком подтолкнули меня когда-то на серию баллад, - теперь их, скорее всего, назовут стихотворными фанфиками, - благодаря которым я познакомилась с одним замечательным художником. Тем самым, который впоследствии и проассоциировал меня со словом «сатори».)

- Родные души ) А какая из баллад тобой любима особо? Кстати, иллюстрацию к балладам посмотреть можно? )

Оййй...) Баллады эти были написаны мной почти что четверть века тому назад. Они, предельно сдобренные личными переживаниями, — дети своего времени, и теперь, скорее, представляют ценность для личного архива.
И супруг рисовал не к ним, а к первоисточнику – книгам Майкла Муркока.

- Тогда выберу сама - с этого, пожалуй, и начнем наш "спектакль" ))

Всё дышит сном, фрамуга приоткрыта...

Когда зима свои готовит сани
И прочие приятные сюрпризы,
Ты вздрагиваешь всеми парусами
И, помня мифы, жадно ловишь бризы...

ПО ОБЕ СТОРОНЫ

Всё дышит сном, фрамуга приоткрыта.
Свобода - это дар. Не поскупиться...
И призрачная шхуна "Афродита" -
с ладоней, как отпущенная птица,
уходит в небо...

...С лоцией вчерашней
Не совладает даже память-сводня.
Бродяга-месяц в дымке водит шашни,
а звёзды - словно угли в преисподней,
чадят неверным красноватым светом.
Куда нас завела твоя команда?
Но, страждущих, пришедших за ответом
встречает взгляд потвёрже адаманта:
"Все по местам! И более - ни слова!"
По всем приметам - за посмертной славой, -
предчувствие, как флейта крысолова.
Полсотни грызунов ужель не правы?!

"Кто - вслед за ними?" - как огонь от спички,
прихлопнут ропот. Пусть - мороз по коже,
к сомненьям в кэпе не было привычки.
А усомнишься - так себе дороже.
С простреленным виском - кому охота?!
Уж лучше оставаться добрым малым,
чем получить подобный вид расчёта!
Я не застал, но, говорят, бывало.
Вокруг - ни зги, - тьму - хоть кромсай ломтями
И, после, - подавай к столу на блюде.
Что там светило с восхожденьем тянет,
так, будто бы его совсем не будет?!
...Казалось, мы от гибели - на волос,
но подбородки вздёрнулись упрямо,
когда над ютом, сумасшедшим соло
Плясунья-скрипка взвизгнула, как дама.
И тут же - ветер, свет в глаза - до боли...
Как - райски жить! А раны мы залижем.

... Прощай крылатый! Ты хотел на волю.
Остался только след на полке книжной.


Акт первый "Сорока"

Жизнь - спектакль, где роли получаешь по ходу действия. (Вадим Синявский)

Картина первая: "Четверг"

- Ты упомянула газету "Сорока" (С 1994 по 1997 гг. "Сорока" была одной из самых популярных питерских молодежных газет и выходила тиражом 25 тыс. (!) экземпляров.*) Расскажи об этом времени, о людях поподробней, ведь многие из них известны. В том числе и о клубе "Четверг", если состояла в нем.

Была, — не знаю, может, есть она и теперь, — в газете бесплатных объявлений «Сорока. Из рук в руки» рубрика «801. Послания». В рубрике той печатались объявления, ни под один раздел («Куплю», «Продам», «Обменяю», «Познакомлюсь»…) не подходившие. И вот в какой-то очень добрый час пришло в голову одному из читателей оной написать туда совсем уж нестандартное, потому как шутливое, послание. Ему ответили. Идея понравилась и прижилась. Так, в конце 1992 года в Петербурге родился печатный прообраз интернетовского чата. А пару лет спустя из этого выросла вполне себе официальная молодёжная газета «Сорока» со своим, сложившимся из участников рубрики, трудовым коллективом журналистов, художников, фотографов и прочих неравнодушных к процессу творческих личностей. Причём, печатным изданием эта жизнь не ограничивалась, и в процессе появились свои команды «КВН» и «Что? Где? Когда?», литературные клубы «Четверг» и «Левый ботинок», проводились выставки, капустники, вечеринки, не забывался и спорт. Интереснейшее было время. И люди, которых никто всё это предпринимать не принуждал, не обязывал — всё делалось само, на желании, на энтузиазме, отправной точкой которых были живой интерес, свободная, приятельская атмосфера и молодость.
«Сорока» оказалась очень хорошим стартом для многих из нас. А тайны тогдашних псевдонимов я, пожалуй, раскрывать не стану — не хорошо, думаю, хвастаться дружбой и знакомствами с известными сейчас в той или иной творческой области людьми.)))
… О клубе «Четверг»… Я побывала там всего однажды, и ничего толком рассказать, пожалуй, не смогу; потому что к кругу любителей поэзии и авторской песни относилась, а к собиравшейся в «Четверге» компании — нет.)

(В сентябре 1997 г. редакция "Сороки" полностью сменилась и, в целях "расширения социальной функции" газеты, рубрика посланий была отменена, большая часть других рубрик заменена, газета полностью изменила стиль, перестала быть местом общения людей и самовыражения молодых талантов - и в результате лишилась практически всех своих бывших читателей. Рубрика посланий в "Сороке" вышла потом несколько раз в декабре 97 - январе 98 в исключительно маленьком для столицы сорокомании объёме, но было уже слишком поздно - газета себя скомпрометировала. В новом качестве газета просуществовала всего около года, потеряла аудиторию, рекламодателей, тираж, после чего перестала выходить.*)

Картина вторая: "Многоголосье"

- А что это была за рубрика посланий в Клубе общения "Многоголосье" (Под эту рубрику было отведено в газете "Сорока" несколько полос (1300-1400 посланий в номере)*?

«Многоголосьем» назвали ту самую, перенесённую на страницы «Сороки», рубрику «801. Послания». Наш, так сказать, «чат». Писали туда на специально предназначенных для этого купонах (максимум 25 слов) — делились, кто во что горазд, мыслями, наблюдениями, шутками, жизненными выводами, стихами, радостями и неурядицами; обсуждали, спорили… Как сейчас в Сети.

* Информация из сети

Акт второй: Театр Теней

Театр теней это место, где свет играет якобы вторую роль. (Валерий Красовский)

Картина третья: Стихи

- Почему стихи, а не… вышивание крестиком, скажем? )) Когда это началось? Увлечение это или что-то большее?

Увлечением это остаётся, для меня, и по сей день. Потому что, как-то, удивляют, настораживают или, по меньшей мере, оставляют в некотором недоумении слова: «профессиональный поэт». Энциклопедии читала – да, но «академиев» на этом поприще точно не кончала.)
Говорить в рифму начала лет с пяти-шести. Образчики, к счастью, не сохранились за давностью. А серьёзно к себе, в этом плане, относиться так и не выучилась, пожалуй.
Мне кажется, начни относиться к тому, что делаешь, слишком серьёзно и… застынешь, залипнешь в себе, как мушка в янтаре. Сомнения, они тут – самый лучший двигатель вперёд.

- И, несмотря на сомнения, стихи - это что?.. Какую часть жизни всё это занимает?

Жизнь… её очень трудно делить на части, ну, разве что – на было и стало… Что-то приходит, что-то уходит. А стихи оставались всегда. Мне с ними легче жить. Так, наверное.

- И происходит это долго и трудно или стихи мирно "приходят сами"?

Они приходят сами. А потом долго и трудно, порой, доходят до устраивающей нас с ними обоих кондиции. Мол: «Эй, послушай, мы – стихи! А не то, что ты второпях на листе только что запротоколировала!» И тогда начинается упорный поиск компромисса )

- То есть труд, работа со словом, правки… от всей души )

Правлю почти всегда и помногу раз, случается. Ибо не могу понять: что значит: «криво, но зато – от всей души». Что ж за душа-то такая должна быть, если от неё можно – криво?

Картина четвертая: Роли

Рождение и смерть – вот и вся жизнь. Всё остальное – роли, роли… (Игорь Карпов)

- О какой главной роли в жизни мечтала девочка Таня?

Девочка Таня хотела стать поэтом. А ещё… следователем, как Глеб Жеглов. Со вторым не получилось. Первому – учится по сей день.)

- И кто героем в детстве был?..
Кстати, в какие игры любила играть,- мальчишеские или девчачьи? )


В мальчишеские. Кукол, например, я принялась коллекционировать уже в зрелом возрасте, когда вырос и поступил на филфак сын. А героями детства, были Робин Гуд и, удивишься, наверное, но, однако, Остап Бендер.) И… для меня самой – повод для размышления немалый: отчего именно два таких противоположных, казалось бы, персонажа.

- Робин Гуд, значит…
Где-то прочла про тебя, что, мол, по банкам стреляешь ) Из чего, кстати?..))
Увлекаешься военной атрибутикой (мой личный вывод из одежды на фотке в Стихире, фэнтези и пр.), или я не права?


По банкам стрелять у меня лучше всего получается из пневматического револьвера.) Наверное, потому, что перезаряжать его – дело довольно муторное, и потому как-то подсознательно начинаешь стремиться к тому, чтоб ни одна пуля мимо цели не прошла.
А фотография на стихире – доморощенная попытка изобразить своего любимого персонажа аниме – капитана одного из самых безопасных судов во Вселенной.)) Тягой к военной атрибутике я, пожалуй, обязана именно ему.

Алекс Роу Last Exile

«Браво, Командир,
Ей богу – браво!…»
(Harmaa Hukka)


Время ранено в спину,
Филигрань истончило и стёрло.
Проступает порода,
Как соль от большого труда.
Нам легенд – по колено,
Вины и сомнений – по горло.
Мы на практике знаем:
Не дерзость берёт города.

Мы врастали корнями
В задраенность наших мундиров,
Мы натруженной глоткой
Держали в боях экипаж.
Наш холодный расчет
Представлялся иным – «не от мира».
То, о чём мы молчали:
Что мир этот – больше не наш.

Всем оставшимся в нас
Мы стремились дорваться до цели.
Только это – дожить
До единственной цели в конце!
Не вернёмся уже.
Потому, что однажды – сумели.
… И наградой – снежинки
На белом, спокойном лице.


Да и военная тематика для меня важна, близка – это сколько себя помню. С рассказами тех, кто это пережил, со стихами фронтовиков, с любимым фильмом «Офицеры», со «Спокойной ночи, старики» Константина Арбенина… Так во мне это сложилось, так вот проросло оно, в итоге.

Ей бы стоять - молча курить в углу...

Ей бы стоять - молча курить в углу
Иль обучиться переставать дышать,
Слыша в ангаре: "Лучше возьми метлу -
В небе она будет тебе подстать!"

Корчит валькирию-нервы-а-ля-металл,
Зубы сцепив, держится как-то: день,
Месяц, второй... "Как он меня достал -
Желчный субъект в кепочке набекрень! -

Пишет домой, - мне не хватает зла -
Свет не видал хуже него придир!
Ладно бы ас - я б ещё поняла!
Нет же - механик. Даже не бригадир!"

Вылет. Субъект в небо над головой
Смотрит, верхушку трости зажав в горсти:
"Эх, воробей, только вернись живой!
Что я - такой, ты уж меня прости".

Так и живут. Поедом в части ест.
В штабе - готов встать за неё стеной.
... А у механика этого - Лётный крест,
Сбитых полсотни вражеских - послужной...


- Что изменилось в этом смысле с тех пор, кроме возраста, сорри )? Есть ли у тебя герои в жизни, литературе? Вообще, какие исторические или реальные личности наиболее уважаемы тобой?

Мне кажется, в любимые герои мы, чаще всего, избираем именно тех, на кого чем-то, по нашему мнению, хоть отдалённо похожи, или тех, на кого похожими быть очень хотели бы. От себя ведь не уйдёшь. Мне… всегда были интересны, - как в литературе, так и в истории, - личности ищущие, верные тому, что считали своим призванием и идущие по некоей грани, - Марина Ивановна Цветаева, Владимир Семёнович Высоцкий, Манфред фон Рихтхофен… А из персонажей… Алекс Роу (из «Last Exile»), ну… кто знает последнего, тот, надеюсь, поймёт.
И, предвосхищая возможный осторожный вопрос: нет, не считаю себя, но… – стремлюсь.)

ДО ЕЛАБУГИ

Возле дома следы оборви, -
Колокольчик зашёлся бы в плач,
Да малиновый звон не в любви
У хозяев пустующих дач.

Отдышись, привалившись к стене, -
Здесь не слышно собачьей брехни.
Лёг неровно тулуп на спине –
Ты-то знаешь, что крылья под ним.

Бухнут сердцем тяжёлым ключи,
Вскрикнут петли: «Входи, сбережём!»,
И окно в три огарка свечи
Затеплится Твоим мятежом.

Пламя сыто в печи заурчит
И, умаявшись с ним, на порог
Сбросишь ворох промёрзлых овчин.
Ни горба, ни крыла – узелок.

Сколько вольному выдано воль –
Все – его, да глаза не сухи.
Там, в заплечном – словесная соль
И не-хлеб, - разве кормят – стихи?!


ИНТЕРМЕДИЯ "Куклы"

- И все-таки куклы… ) Расскажи поподробнее о своем коллекционировании "живых" кукол (довольно необычно, как мне кажется) и о паолорейните )).
С чего все началось и сохранилась ли у тебя первая?


Началось всё, как у большинства подобных мне коллекционеров, — с увиденных в Интернете фотографий и изумления: «Ничего себе!». Далее во мне проснулось дитя, завопившее: «Хочу! Это… подержать в руках, хотя бы!». Потом супруг деловито осведомился: «Тебе на День рождения — серёжки или куколку?» — «Куколку», — решительно ответствовала я, и таким вот образом стала владелицей своей первой шарнирной азиатской куклы (их называют ABJD — Asian Ball Jointed Doll). Тогда я не подозревала ещё о коварной этих произведений искусства особенности: за первой непременно следует вторая (третья и т. д.).
Основная прелесть BJD для меня в том, что в них можно воплотить любой желаемый образ, насколько хватит фантазии. И касается это не только наряда, но и росписи лица, цвета глаз, цвета волос и причёски, потому что, по сути, имеешь дело с «болванкой» для творчества. А благодаря шарнирам, позволяющим таким куклам принимать практически любую, свойственную человеку позу, BJD — ещё и идеальный объект для фотографирования.
А острым паолорейнитом, — так в шутку именуют чрезмерное увлечение испанскими куклами Paola Reina, — внезапно заразилась во время посещения магазина «Лукоморье». Обонятельные органы учуяли приятный запах ванили, — паолки традиционно пахнут ванилью, — и нос привёл меня к полке с игровыми (игровые куклы – это те, которых не боязно дать в руки детям) виниловыми барышнями, личики коих расписаны вручную. Сделаны паолки с таким тщанием и любовью, и имеют вид настолько обаятельный, что… я не устояла.
Во общем, всё, как в стишке-пирожке неизвестного мне автора:
«Максим купил себе подарок
тринадцать розовых утят
и пусть Максиму сорок восемь
но больно здорово пищат».


Антракт

Тяните паузу, а я схожу в буфет. (Валерий Пивоваров)

- А вот здесь – о пристрастиях в еде )

Предпочитаю китайскую, русскую и японскую кухни. А всем этим перечисленным кухням - колбасу.)))

Картина пятая: Авторская сцена (монолог главной героини)

Осень 1

У тебя, любимый, и тень – что крылья,
вот взмахнёшь, и кажется – наяву...

Улыбаешься своему бессилью.
Это я – реву.
То, в порыве, листья швыряю оземь,
то, затихнув, глажу твой макинтош...
Мне прощают слабости, - я же осень, -
что с такой возьмёшь?

Приговор свой знающий, смотришь вслед мне,
как глядят врагу.
...Обещаю быть твоей не последней –
всё, что я могу.


Чешир — Шляпнику

— Обечайка чудес, — третья их сторона, —
Обручает с искусством стрельбы в зеркала,
Геометрия странных пространств солгала
И ощерилась рамой. Глухая стена,
А за нею — нехитрый соседский уют
Ростом в N этажей с чердака по подвал.
Апеллируя к логике, мир доказал
Что начинка его не потерпит причуд, —
Вот такие мой, Шляпник-дружок, пирожки,
Их кусай не кусай — изменений ничуть.
Почеши меня за ухом, я помурчу —
Всё же легче вдвоём не свихнуться с тоски
В отраженьи, где первой, без шансов иных,
Исчезает улыбка. Но время течёт,
Пусть ты — просто болванщик, а я — только кот,
Есть ещё крепкий чай и шикарные сны!


Бродяга

Под впечатлением от "Дома, в котором" М.Петросян

***
«Я сошью себе рубаху
Из крапивного листа…»
«Бродяга»


Ночь накануне отбытья в город, адская морось, табачный дым. И полчаса ещё есть на сборы; дальше, уставившись недвижим на обезличенный подоконник, – я ничего не забыл забрать? – в свете Наружности, как покойник; только не хочется умирать, хочется чаю, не торопиться, хочется кутаться в тёплый плед. Что там, на кресле, блеснуло? Спица? Веретена здесь, — по счастью, — нет, чтоб уколоться и спать столетье. Что ж это мысли вокруг да ок… сказок, которые рано детям, песен, которые невдомёк взрослым?! И сам-то я кто отныне – завтрашний мальчик с седым виском, в каждой непрожитой годовщине видящий крошечный Рубикон?

…Семь свитеров – мне хватило лета, пряжи крапивной, огня свечей, чуткости пальцев и веры в этот мир. Умостившийся на плече лямкой, рюкзак – невелик, не тяжек; дверь запереть, да шагнуть в росу, горбясь под спудом иной поклажи, — больше я, вправду, не унесу. Дальше – отростком шоссе знакомым, мимо заправки, столбов-гвоздей… явью сквозь сон, доберусь до Дома. Дом – это вовсе не «что», а – «где…».
Стая окружит, нестройным хором гикая, хлопая по плечам. Я протяну им подвядший ворох: «Нате, примерьте. Я обещал.»


Твой вечер...

Твой вечер, с автострадой обручённый,
палитру серую сменив на чёрный,
впадает в ночь, и щерятся огни.
Ты снова недоволен целым светом,
играет блюз, но главное не в этом,
а в том, что – край, куда ни поверни.

И рвётся там… (а где сейчас не тонко?!).
Латай. Но средства, шариком пинг-понга, –
в бездонную прореху полотна.
Ты должен всем (добро бы, если – денег!)
Жизнь заново начать бы в понедельник,
но жизнь – она линейна и одна.

Бак полупуст, что в данном – не сюрприз, но…
часовенка эпохи эскапизма
мерцает дозаправкой на пути.
И, – «эй, – себе скомандовав, – вдох-выдох!»,
Летишь под знак для скептиков «не выход!»

Не выход – это лапки опустить.


из цикла Корабли и Капитаны

Когда тоска, как нищенка, с причала
В кильватер смотрит, право, не резон
Быть многословным. С третьего бокала
Уже не так кошмарен горизонт.
Лихим щелчком расправлены манжеты,
Семь футов стойко отделяют дно...
Жизнь - авантюры, паруса и ветры.
А сердце... Кто сказал, что есть оно?!


Акт третий: Перестрелка

Если в первом акте на сцене висит ружье, то в последнем… (С)

- Какие добродетели больше всего ценишь в людях? И какие пороки никогда бы не простила даже своим близким?

Ценю – не мелочность и чудачество. Полагаю, одно из самых достойных званий на обитаемой земле, это – «чудак». Или «чокнутый», как в фильме Аллы Суриковой, помните?
А не простила бы… отсутствие самоиронии, пожалуй. Именно через него происходит, мне кажется, большинство в нашей жизни категорических: «ух, я никогда бы не!..»

"Когда меня осалит муза..."

Когда меня осалит муза,
Вожжой, попавшей под подол,
Когда снести не сможет груза
Мой кухонный, мой верный стол,
Ударным лозунгом сражённый:
«Ни дня без нового стиха!»,

Когда срифмую с полбатоном
Батон, надкушенный слегка;
По бартеру сорвавшись ахать:
«Лапусь, вы – гений!!! Ставлю пять!
А критиков пошлите на… кол –
Им, – школоте, – нас не понять!»

Когда раздуюсь от усердья
«Внести свой вклад», «оставить след»...
Явите, други, милосердье,
Закрыв мне доступ в Интернет.


- Что должно произойти, чтобы ты отвернулась от человека, полностью вычеркнула его из своей жизни?

Тут, не «что-то стряслось бы вдруг», а переполнившаяся чарка терпения, скорее.
Думаю, вариант, когда человеку оказывается с незавидным постоянством свойственно назидательно приниматься обвинять других в том, что он с лёгкостью обычно позволяет и прощает себе сам. Вот, всерьёз столкнувшись с подобным глухим несоответствием, я могу и резко оборвать отношения.

- Кто ты, сова или жаворонок? Что может заставить подняться и делать что-то в нелюбимое и неудобное время?

Сова. Ярко выраженная сова. Подтверждением тому служит уже тот факт, что сейчас, вот, 3.30 ночи, а я даю это интервью и сна – ни в одном глазу.
А на второй вопрос отвечу коротко: зарплата.)

- Что больше всего не любишь в своей профессии?

Некомпетентность. Как и в любой другой.

- Т.е. " Пойду-ка эрудицию нагуглю." для тебя не вариант )
Если бы ты могла владеть одной вещью, которой у тебя сейчас нет, что бы это было?


Сборник моих стихов. Вот, точно бы не знала, как его реализовывать!))

- Как воспринимаешь критику в свой адрес? От кого "съешь" неприятное, но справедливое?

В связи с критикой у меня тут же включается интерес: «А судьи – кто?». Таким образом, могу с благодарностью потерпеть весьма неприятные, - по форме выражения, - вещи от тех, у кого, считаю, есть чему поучиться. И вряд ли приму критику в подобной манере от тех, кому, на мой взгляд, ещё учиться и учиться самому.
Переживать стану в любом случае, да, но это очень разные по сути своей будут переживания.

И снова о хатке

Стою ль на голове, сижу ль, лежу я –
Порядок в хатке заведён такой:
На тропку живописную лесную
Она имеет выход запасной.
Там, за порогом, – груши и секвойи,
Там воздух безмятежно чист и свеж;
И обретаться ничего не стоит
В источниках упитанных надежд…
А сколько интересного – процессом
Ходьбы спортивной вскроется. Не вру!

Пусть хорошо шагается тем лесом,
Всем тем, кому мой дом не по нутру.


- А как относишься к критическим обзорам? )

Очень плохо.))) С тех пор, как однажды несколько будних ночей подряд просидела над сочинением, - для одного сайта, - о том, что обзоры должны, как мне кажется, в себе содержать и нести, а потом то и дело засыпала на работе, плавно приближаясь носом к поверхности клавиатуры…
А, если серьёзно, то литературный обзор – это тоже произведение. Требующее, - от взявшегося за него, - и внимательности одновременно, и непредвзятости, и чувства юмора, и такта, и, так называемой, сестры таланта… Сложное это дело, а частенько и неблагодарное весьма. Потому, немного с процессом знакомая, стараюсь относиться к критическим обзорам с пониманием, а особенно – с пониманием того, что, говоря о недостатках, автор обзора критикует именно текст, а вовсе не личность коллеги-автора. И, следовательно, принимать эту критику следует на счёт текста, а не записывать на какой-то глубоко личный свой.

- Есть такая фраза: Трудный выбор режиссера-постановщика: «Поаплодировать вместе со всеми или отшлепать в одиночку?" – как бы ты отнесла ее к себе, как критику? ))

Я бы выбрала третий путь – публично «отшлёпать» пародией.)))

- Какова твоя главная черта характера? Как к ней относятся близкие и считают ли ее твоим достоинством?

Лень. И, хотя особо приставать к ним с вопросами по этому поводу не рискую, но близкие относятся к этой черте снисходительно, мне кажется.) Можете их, кстати, сами спросить )

- А что… И спросим ))

Выездные гастроли – декламация Никиты Погодина


Питерским Котикам (Кошачья магия)

- Продолжим перестрелку? )
Что доставляет в жизни удовольствие? Что может вернуть хорошее расположение духа?


…И прогулка с интересным собеседником, и вкусным литературным языком написанная книга, и ночер пятницы; и состояние, когда пишется влёт, и возня с моей коллекцией кукол, и захватывающий фильм, и довольное мурчание наших котов Матвея и Мартына…
А вернуть хорошее расположение духа – вовремя сказанное кем-то понимающее слово, как самый быстродействующий на меня метод, пожалуй.)

- Любишь ли ты свой город? Куда бы повела в первую очередь самого дорогого гостя?

Город свой люблю и периодически пытаюсь объясниться ему в этой любви стихами, всё ещё надеясь на взаимность.)
Дорогих гостей повела бы от Спаса на Крови, через Дворцовую площадь, по набережной Невы к Петропавловке, а дальше, если не устанут, - на Васильевский остров, где родилась и выросла.

Городу и снегу

Я – снег от снега твоего, лежу на жёстком.
Мне – кресла узкого расклад, ему – гранит
Невы, незыблемость мостов, соль перекрёстков
И поцелуи на плечах кариатид.

Балкон очерчен вдоль стены холодным мелом,
Предельно глух для серенад и болтовни.
Ты – чёткой тенью на стекле оледенелом,
И мне легко, как никогда, в такой тени.
Ты учишь олово тоски словами плакать,
И, сколько раз я от бессилия солгу,
Пока пойму – насколько ты неодинаков:
Когда – во мне, когда – в себе, когда – в снегу…

И, всей погрешностью зеркал междуресничных
На преломленье наковаленкой внутри,
Я не могу огоревать твоё величье,
Как может он, летящий вкось на фонари.


- Дает ли тебе что-то участие в литконкурсах, если участвуешь, конечно?

Редко и, в основном, тогда, когда участие может, действительно, что-либо дать мне. Не в плане мест и наград, а в плане интересного общения, возможности чему-то научиться в процессе. Оттого конкурсы, на которые, как в ящик, отправляешь стихи, а после тебе молча выдают результат в турнирной таблице, мне мало интересны, ибо непродуктивны, на мой взгляд.

- И на засыпку - любишь ли ты театр? )

Люблю, — а особенно — Мариинский, — но, как говорится, не всегда имею возможность. В бывшем военном городке, где ныне обитаю, театров вообще нет. А из города, по окончании спектакля, вернуться домой — это целый квест, ибо автобусы прекращают ходить несколько раньше, нежели успеваю до них добраться. Проблема.)

- Проблема… Ну, на этот спектакль мы успели ))

Апофеоз

Никогда не забывайте, что театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями драматурга. (Константин Станиславский)

Занавес

Последний звонок? Ну, дай Бог, - не последний. (А.В. Иванов)
Опубликовано: 20/09/14, 18:46 | Просмотров: 3384 | Комментариев: 14
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Ух! Чуть не проворонила, много бы потеряла smile Очень здорово - хотя я многие стихи уже знала, но при такой подаче они по-новому прочитались smile Приятно познакомиться, Татьяна smile А Лоре - продолжительные аплодисменты smile
Татьяна_Смирновская  (05/10/14 18:25)    


Татьяна, спасибо!)) Тоже мурчу. smile С таким-то режиссёром!
Татьяна_Погодина  (31/10/14 23:16)    


Вот молодцы))) все-таки приятно узнавать что-то новое и хорошее о тех авторах, о которых уже знаешь, что они хорошо пишут стихи))
Алекс_Фо  (05/10/14 10:36)    


Спасибо, Алекс!) Они ещё и, помимо прочего, интервьюерофобию преодолеть помогают!))))
Татьяна_Погодина  (31/10/14 23:09)    


Согласна с Лисом - красиво исполнено!
Александра_Одрина  (30/09/14 00:39)    


И я с Лисом очень согласна!)))
Татьяна_Погодина  (31/10/14 23:03)    


здравствуйте, Лора и Таня:)
уже три раза прочитал от начала и до конца;)
очень классно получилось:)
для меня особенно интересно было про "Сороку", историю имён у Тани и Майкла Муркока (эх, перечитать бы, очень давно читал)
ну и само исполнение (формат авто(р)портрета) - впечатлило:)
спасибо:)
радости вам:)
Лис
Алексей_Лис  (25/09/14 07:59)    


Спасибо, Леша, Макс )
А Тане, пользуясь случаем, - всего самого доброго и благодарность за поддержку проекта )
Лора  (26/09/14 10:36)    


Лора, это тебе спасибо!) Ты замечтательный режиссёр!)))
Татьяна_Погодина  (31/10/14 22:41)    


Лёш, здравствуй!)
Отвечая на Лорины вопросы, гадала: как же она, в итоге, всё это разношерстное сведёт и совместит-то... Вот, оказалось, как! Такой неожиданный, приятный и творческий сюрприз у неё получился.))
Татьяна_Погодина  (31/10/14 23:02)    


Спасибо, Лора, очень душевно всё сделано!
Больше всего радует то, что очень быстро мы отошли от заданного формата и пустились в свободное творчество. Поэтому каждый авто(р)портрет уникален и неповторим.
Мне кажется, тебе удалось найти нужный формат. Молодец!

Татьяну поздравляю с публикацией. Страна должна знать своих героев! happy
Ксенон  (22/09/14 12:26)    


Ксенон, спасибо!)
Ответить на вопросы немудрено, а вот замыслить такое и настолько здоровски подойти к оформлению - действительно талант. Очень признательна Лоре.
Татьяна_Погодина  (31/10/14 22:37)    


Приятно познакомиться.
Михаил_Кульков  (22/09/14 11:59)    


И мне))) Спасибо, Михаил!
Татьяна_Погодина  (31/10/14 22:23)