Рассказы [1161] |
Миниатюры [1148] |
Обзоры [1459] |
Статьи [465] |
Эссе [210] |
Критика [99] |
Сказки [251] |
Байки [53] |
Сатира [33] |
Фельетоны [14] |
Юмористическая проза [163] |
Мемуары [53] |
Документальная проза [83] |
Эпистолы [23] |
Новеллы [63] |
Подражания [9] |
Афоризмы [25] |
Фантастика [163] |
Мистика [82] |
Ужасы [11] |
Эротическая проза [8] |
Галиматья [310] |
Повести [233] |
Романы [84] |
Пьесы [33] |
Прозаические переводы [3] |
Конкурсы [18] |
Литературные игры [40] |
Тренинги [3] |
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2449] |
Тесты [31] |
Диспуты и опросы [117] |
Анонсы и новости [109] |
Объявления [109] |
Литературные манифесты [261] |
Проза без рубрики [484] |
Проза пользователей [130] |
Путевые заметки [20] |
В самый разгар жары я ожидал худшего. Однако подборка оказалась на удивление ровной. Конечно, еще лучше было бы, если бы она была ровной на высоком уровне – но и слегка повыше среднего – тоже неплохо))
=================================================================
Но глубже мотив зимы (В. Белозерскому)
Автор: Генчикмахер Марина
Лирика / философская
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/40472/
Хороший финал и ряд небанальных образов приятно скрасили очень распространенную тему. Правда, без штампов тоже не обошлось – навроде растаявших следов юности, отброшенной змеиной кожи… Так что где-то до середины читалось не очень. Первая строка плохо задает ритм – потому что не соответствует выбранной схеме. «гДЕДЕтство» и «..растаяЛИИХСЛЕды» немного царапнуло.
Дальше пошло интереснее, после мотива зимы) Но вот в строчке «И те, кого мы любили» ритм сбоит явственно – потому что здесь предпринята попытка искусственно сделать ударным «мы», ослабив «кого» - а она проваливается, и даже инерция ритма не спасает.
Что за приставкой «пра»? У меня только прабабушки-прадедушки нарисовались) Неужели речь только о них?
А «завтра» уже «сегодня»
И даже чуть-чуть «вчера»... – отлично просто.
----------------------------------
Дождь кипит на моей подошве (новый вариант)
Автор: ДжинГарду
Лирика
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/150399/
Я не знаю, каким словом можно назвать это творение. Вернее, как его определяет сам автор. По мне – так это бредовое нагромождение слов. Зачем? Тоже не имею понятия. Может быть, выпендреж-эпатаж, может, эксперимент какой-то или вообще – автор так и мыслит.
Я же не дочитал, а что прочитал – не понял. Моей логике это не поддается)) Пошел мимо…
Судя по тому, что за время прохождения по Главной стих не получил ни одной рецензии, - не я один имею такое мнение о данном образце творчества)))
----------------------------------
сублимация
Автор: Ирина Светлая
Лирика / любовная
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/87681/
В отношении логики прочитанного – у меня практически такое же впечатление, как от предыдущего, но, в отличие от него, частичному осмыслению все же поддается, плюс – эмоции немного срабатывают на подсознательном уровне. Но все-таки вопросов слишком много…
Приведу часть из них:
«Ставлю на вдох» - что значит?
«те же проспекты» - это которые? И вообще, к чему они здесь? «те же вокзалы»… аналогично…
Какие-то маршруты вдруг, увечия, кресты, холсты… «но восковеют натруженные холсты / от реставрируемой твоей дремоты» - ???
«Греюсь твоими остатками небытия…» - ???
И это только самые явные из вопросов по смыслу…
«Сорваться под овраг» - это каким образом? Сорваться можно под откос…
«поздно там, где ты шепчешь «люблю» на ухо.» - это что, очередная видимость однополого романа а ля игры Саши Бес, или таки не видимость?))
Да уж, воистину какая-то дикая сублимация, поток сознания, в котором разве что автор поймет, что к чему куда и зачем. Поскольку отдельные образы расшифровываются, но отличаются очень сложными ассоциативными связями, предполагаю, что и в остальных смысл отрыть можно, наверное, – хотя бы с авторской помощью.
Но совершенно нечитаемо в целом.
----------------------------------
И – третье стихотворение, которое хочется поставить в этот же ряд. И по форме, и по манере изложения.
перегруженность
Автор: Анастасия Яновска ♥
Лирика / любовная
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/122822/
Та же туманность смысла и загадочность образов. Здесь эмоция еще яснее, чем в предыдущем, однако и навороченных «красивостей» побольше будет. И ощущение, что если в предыдущем за образами была какая-то многозначительная глубина, то здесь – они просто ввинчены для эффекта: вот, мол, как я могу! И солнце будет не лимонное, а лимоновое, и осень с лосями классно рифмовать (а что это за лоси?? а пофигу, главное, небанально))), и «бордовый смешок» - очуметь, как авангардно! А это поддается переводу? Был бы признателен…
А свежо щекотать – это как?
Палая ветка – это та, которая уже упала, а не в момент падения вниз.
Последняя рифма настолько портит впечатление, что даже если бы не было всех прочих неувязок, стихотворение уже было бы убито… С началом и финалом надо быть ооочень аккуратными…
----------------------------------
Мир был маленьким, а время было славное
Автор: Саша Бес
Юмористическая поэзия
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/42251/
Впервые читаю у Саши юмор)) Основным чувством было удивление, далее – некоторое разочарование. Кажется, это минут за 10 написано для развлечения – без особого старания, без какой-то умопомрачительной идеи или интересных ходов. Капустниковое стихотворение с элементами стилизации, незатейливое и легкомысленное… Хорошее, но далеко не лучшее ни у этого автора, ни в этой подборке.
----------------------------------
Придорожные сомнения (+песня)
Автор: Михаил Беликов
Лирика / любовная
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/31891/
Честно говоря, я так и не уверен, о ком (чем) идет речь в этой песне. О знакомой? Возлюбленной? Музе? Свободе? Байдарке?))) В принципе, может быть о ком угодно при желании и достаточно богатой фантазии. В то же время я хорошо понимаю, что в бардовской песне связное содержание – это не необходимость)))))) Лишь бы были знакомые слова попадались иногда – дорога, палатка, огонь, расставания… да под гитару, да под водочку – и пофигу любые недостатки текста)) И ритмические ляпы не важны – в мелодии скрадутся, в логику образов и речевых конструкций, особенно в жестоко инвертированных строках, никто не успеет вникнуть, фонетические корявки можно объяснить тем, что язык уже плохо поворачивается…. да и ваще – для фона романтического вечера сойдет)
Так что, для самопальной песни – в самый раз. До хорошей песни – не дотягивает. До хорошего стихотворения – тем более.
Если будут вопросы по конкретике – отвечу.
----------------------------------
У Подкаменной Тунгуски...
Автор: Павел Галачьянц (Галич)
Лирика
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/162731/
По индивидуальному характеру восприятия очень похоже на предыдущее. Т.е., должно быть, оно весьма интересно для определенного круга лиц – может быть, геологи просто тащатся от такого, маршируя по горным тропам дружным пионерским гуськом. Я не геолог, оцениваю только качество текста – и оно все-таки оставляет желать лучшего. Похоже на простенькую речевку, наполненную воистину советским энтузиазмом.
В короткой строке особенно бросаются в глаза рифмы, и «жемчуг-отмечу», «пирита-астрофилита» − сильно ухудшают настроение) А уж откровенно притянутые для рифмы «блузки» и вовсе морщат. «профилЯм» пропущу как профессионализм.
«свОей», «девушкИ» − тоже отнюдь не украшают.
В общем, так себе…
----------------------------------
Запомни меня...
Автор: Владимир Плющиков
Стихи, не вошедшие в рубрики
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/53357/
Воистину это настоящая лирика – т.е. стихотворение, которое призвано выражать в первую очередь чувства автора и доносить их до читателя, а визуализация зрительная – второстепенна. И здесь это удается блестяще… Берет за душу основательно…
Подумалось еще – а Владимир вообще умеет писать плохо?)))
В лучшее…
----------------------------------
Мне и ад, и рай...
Автор: Юлия Мигита
Стихи, не вошедшие в рубрики
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/163538/
В первой строке – многообещающее заявление про рай и ад при жизни. Посмотрим, как оно разворачивается дальше. А практически никак)) Дальше пошли сплошняком суицидальные мотивы – это что, рай? Или ад?)) Видимо, второе, раз так горячо желание поскорее зачетку подставить. Но если такова адская сущность жизни автора, то где ж тогда его торжественно заявленный вначале сиамец?))
Еще интересный вопрос… а петлю на плахе мастерить – это, типа, чтоб вернее было?)) Ой, да тут даже двойное резервирование просматривается – и костерок бы собрать не мешало, да дров маловато… Подивился основательности ЛГ, пожалел Пегаса, который не только подковы стер, но и копыта до костей (однааааако, это ж как его заездить-то надо было!!!))), посочувствовал бедной терпеливой музе, которая диктует какое-то слово непутевому герою, а он все пишет и пишет его – строка за строкой, но что поделаешь – раз криво, значит, надо тренироваться))))
В общем, видим мы страшенную картинку – всё ужасно плохо, аж жуть, ЛГ уже наполовину в петле и почти без головы, строчки окосели, за Пегасом кровавые следы, Всевышний уже не знает, чем это все крыть…. – и что же? Можно только подивиться такой выдержке ЛГ – по поводу всего перечисленного у него всего лишь «неуют в сердце»!!)) Вот так что-то типа нехорошо, что-то неуютно как-то немножечко… Комично выходит)
Но вот что эмоция в целом работает – этого не отнять)
----------------------------------
С Днём Рождения, Паша!
Автор: ◄ Михаил Добробабин ►
Лирика
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/164301/
Умилительное, с детской непосредственностью и детским же качеством, произведеньице.
Из бескрайнего ряда простеньких сетевых поздравлялок. Данная отличается от них, конечно, авторским исполнением и конкретной адресностью – поэтому, само собой, просто обязана вызывать восторги у адресата и сочувствующих.
Интересно – а доступ к серверу как обеспечивается автором?))) Дарит он… типа, до этого доступа не было))
Техника – до худшего не дотягивает на этот раз, ага))
«Несмолкаемый» и «несмолкающий» - между прочим, различаются по значению. Это, пожалуй, самый заметный ляп.
Звучание кое-где тоже так себе… но зачем рассуждать, если автору замечания по барабану…
----------------------------------
Эстер
Автор: Дмитрий Ермолович-Дащинский
Лирика
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/136918/
А вот эта «типа поздравлялка» уже интереснее)) И качественнее. Но беда стихотворения в том, что в нем слишком много общих мест, пустых слов, да и пафоса многовато. Ровное – это хорошо, но бесцветное и усыпляющее – это нежелательный побочный эффект. Значит, композиция подкачала, не за что вниманию зацепиться)
Смысл частенько смутен – списываю на посвящение (посвященным, думаю, все логические неувязки и намеки ясны))) Технические недочеты имеются – но опять же, говорить о них буду лишь по желанию автора, а то слишком долго растекаться придется – не знаю, надо ли.
----------------------------------
Знойное
Автор: Мария Тернова
Юмористическая поэзия / иронические стихи
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/163906/
Актуально))))) А почему бы и не в Одессу? Там хотя бы море и свежий воздух)) В Москве вон гораздо хуже, да и не только там. Так что, логика не слишком убедительна – никакого перепугу, сплошной здравый смысл))
Первая строчка у меня выпала из ритма. В ней первый акцент пришелся на ударение «лИцами», а «люди» прошли мягко-безударно почему-то (разгон?))))
Получилась у меня строка со схемой (/) − / − − − / − / −
А вторая такая: / − − − / − − − / −
И схемы настолько разные, что ритм «ловится» не сразу, а только после второй строки. Первая оказывается в пролете) Плюс в ней самой по себе имеется ритмический недочет: третья стопа, которая считается опорной, важной, заменена пиррихием, который еще и на окончание слова приходится – это вообще сильно ломает ритм, просится «с лицамИ». В итоге – начало скомкано.
Во второй строфе: в ледяную ванну – это казнь?))) Читается именно так… а я думал, наоборот - спасение.
В целом – небольшая зарисовочка состояния, не плохо и не хорошо. Обычно)
----------------------------------
" Б л у д н и ц ы " (трилогия)
Автор: Феофанова Наталья (luna)
Лирика / философская
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/125838/
Многократно встречавшийся уже случай: при кажущейся непривередливому читателю симпатичности (и философичности))) − ошибок тьма, от простых технических до менее заметных речевых, засилье штампованных образов и идей, довольно косноязычно обрисованные картинки, текст рыхлый и невыразительный… Описание всего этого может занять очень большой объем, так что я этим буду заниматься только в том случае, если это нужно автору.
----------------------------------
«Стихожар Надежды Колноузенко»
Автор: Коне Владислав (Kone*)
Оборотка (экспромт, ответ)
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/164449/
Симпатичный подкол))) Я не слишком подробно знаком с творчеством Надежды, и в этой оборотке углядел в основном пародию на бессвязность образов, с которой я уже сталкивался у нее. Поэтому, имхо, удачно. Может быть, не прав, и тут везде аллюзии, – но пардоньте, всю Колноузенко перечитывать, чтобы их понять – это слишком))
«и наверное этому рад.» - запятых бы добавить.
---------------------------------
маг
Автор: Кульков Михаил
Юмористическая поэзия / иронические стихи
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/119110/
Ой мамочки… ну для чего это писалось? Упражнение на тему скандинавской мифологии?
Корявое весьма упражнение, я вам скажу)) Прикрыто, конечно, юмористической рубрикой – может быть, этим предполагается оправдывать повторы и тавтологии (а они здесь именно ляпами и выглядят, а не сознательными художественными средствами)?
Первый удар по восприятию был нанесен второй строчкой: безбожно притянутая за уши для рифмы трапезная, совершенно бессмысленное, имхо, уточнение.
И никаким юмором все последующее насилие над русским языком оправдать не получится…
«А мне до Одина, что я не видел?» - это как переводится? Что мне до Одина, что ли?
«клошар» - это сущ-е мужского рода единственного числа. Здесь магически превращено автором в множественное женского рода))
«Кто не читал на скрижалях литер» - как понимать? Если принять здесь значение «литера – буква», то что получается? Скрижали букв? Или читал буквы на скрижалях? В любом случае – коряво выражено. Кто-нибудь скажет, например, «книги букв»? Жесть…
«Пришло, как к норнам знанье людской судьбы, / Число веселья - мой день рожденье.» - судя по пунктуации, «пришло» относится к «числу веселья»? или все-таки к знанию судьбы? День рожденьЯ, если уж редуцировать правильно… Число веселья… ну и фантазия)))
«Покрытый пылью брошен хрустальный шар» – запятой не хватает.
И от последнего катрена вообще хочется биться головой об стенку – столько в нем детского примитивизма. Кое-как слепленный набор натужных слов, плюс ритм держать надоело, видимо – две последние строки полностью вылетают из ритмической схемы.
Кануть можно в ВальхаллУ.
В общем, нехорошо – это не то слово)))
---------------------------------------------------
Она обожает самбуку с лимонным соком...
Автор: Александр Оберемок (Migov)
Лирика / любовная
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/164297/
Ай, хорошо))) Коротко и очень выразительно и завершенно – а я читал и думал: сюжет довольно банален, хотя и выписан красиво, как же закончится? Нет, не разочаровался)) Пожалуй, в лучшее.
------------------------------------------
Астронавт
Автор: Александр Коковихин
Стихи, не вошедшие в рубрики
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/158394/
Ну прям «люди в черном»))) Хорошо бы, но – маловато будет. Еще бы хоть катренчик вставить, чтоб картинка сочнее и разнообразнее вышла – желательно, между первым и вторым, чтоб одинаковая рифма в смежных строфах не портила впечатление. Или, наоборот, с той же рифмой. Вот же как бывает частенько – если что-то значимое повторяется дважды, это недочет) И либо убирай повтор, либо добавляй в третий раз – и тогда это уже хорошо, средство выразительности)))
"Сами поди разберутся, а?" - не хватает парочки запятых вокруг «поди».
------------------------------------------
Мой переход
Автор: Темур Варки
Лирика / городская
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/57626/
Где-то до середины – почти раздражало. Потом втянулся и прочувствовал))) Жизненно, конечно, глобально… Но все равно – растрепанно как-то, имхо. Бессистемная рифмовка, повторы… но, с другой стороны, представил – если бы было ровно и системно, то при такой длине и монотонности было бы сонно до невозможности. Так что – не знаю, что и сказать. И еще очень напоминает песни акынов))) Так что в целом впечатление скорее положительное.
==========================================================
Имхо, лучшее:
Запомни меня... (Владимир Плющиков) http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/53357/
Она обожает самбуку с лимонным соком... (Александр Оберемок (Migov)) http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/164297/
Имхо, худшее:
" Б л у д н и ц ы " (трилогия) (Феофанова Наталья (luna)) http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/125838/
Дождь кипит на моей подошве (новый вариант) (ДжинГарду) http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/150399/
маг (Кульков Михаил) http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/119110/
============================================================
И напоследок обрадую. По рациональным причинам, основанным на наблюдениях за реакцией публики, я лично делаю в своих обзорах Главной бессрочный перерыв. Если кто-то желает продолжить - пожалуйста))) Буду только рад))
А от меня отдыхайте пока… позже будут реализованы новые идеи.
http://www.grafomanam.net/poem/165856
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ] |