Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1160]
Миниатюры [1145]
Обзоры [1459]
Статьи [464]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [163]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [163]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [309]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [16]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2447]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [130]
Путевые заметки [20]
Межпортальный конкурс. ФИНАЛ. Ратмир Сварожич. Комментарии и оценки. Часть 2
Обзоры
Автор: Колизей-Архив
Обзор был разбит на две части при публикации.

Первая часть: http://litset.ru/publ/34-1-0-17940

Вторая часть: эта публикация



Ратмир Сварожич
Ссылки на авторские страницы:
http://my.mail.ru/community/blog_ratmirsvarogich/journal
http://litset.ru/index/8-755

Я родился и живу в Красноярске. Всю жизнь служил. В настоящее время на пенсии. С некоторых пор начал писать стихи. И, поскольку люблю делать вещи как следует, занялся изучением литературы. В нашей группе "Задумка" веду рубрику "Учебник поэта" - делюсь тем, что узнал со всеми желающими. На просторах Mail.ru провожу сезонный конкурс "Сварожки". Книг пока не печатал, да и не очень к этому стремлюсь.



Из-за очень большого объема информации нам пришлось многое представить через файлы и "картинки".
Имена авторов и названия команд добавлены ведущими (жюри работало с анонимным файлом).


Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
https://www.dropbox.com/s....304.doc

Документ со всеми текстами произведений можно скачать здесь:
https://www.dropbox.com/s/cbmjlz2omtlay7r/FINAL_Zhyuri_2304.doc

Оценки по 1 и 2 формам:

Оценки по 3 и 4 формам:



Комментарии

3-2. Ночная мольба   6 баллов
Родечка – команда «Летучие голодранцы» (Графская При©тань)



В катренах лишняя пара рифм.
 

3-3. Расстрельный сонет   6 баллов
Доктор Джи – команда «Штормовое предупреждение» (Неизвестный Гений, Сообщество «Аллея Искусства»)



Пара 2(1-4) бедна.
Жизнь – трусливая шпана???
Ключ откровенно слаб.

 

3-4. Тамара   6 баллов
Александр Коковихин – команда «Марина и джентльмены в придачу» (Литсеть)



Биография в 14 строк. Но слишком повествовательно.
 

3-5. Простой сонет*   4 балла
Леший (Абашин Алексей) - капитан – команда «Абыр» (Литсеть)



«Ночь-гамаюн с собой приносит весть, что на луне обратной кто-то есть; своеобычно думая о лете…» - крайне неудачная фраза. «С собой» - неблагозвучие. «На луне обратной» - видимо, «на обратной стороне луны», но написано-то совершенно другое. И этот кто-то думает о лете???
«Жизнь суровой нити»???
Так заглядывают «В» или «ЗА»?

 

3-6. Предрассветное   2 балла (НЕТ)
Анна Рубинштейн – команда «Русалки Ревского» (Стихи.ру, Литературно-творческая площадка «Голоса»)



От сонета здесь осталась только схема рифмовки, если не принимать во внимание строфику. Основные достоинства формы утрачены. Рифмы бедны.
 

3-7. О тенях   6 баллов
Ксения Григорович – команда «Сиреновая Бригантина» (Стихи.ру, Конкурсная площадка «Светская Хроника»)



9 строка – не айс, налицо затычки.
 

3-8. Монолог Безумного шляпника (или опять про время)   5 баллов
Лоция – команда «Левиафан» (Решетория)



Пролежни ступеней???
Рифмы оставляют желать лучшего.
Замок – слаб.

 

3-10. Мой сонет   7 баллов
Денис - капитан команды – команда «Три плюс два» (Литсеть)



Следуем за рифмой. Не по канону, конечно – теряется законченность катренов, но интересно. Замок хорош.
 

3-15. Барашки   7 баллов
Альфа Люм - капитан – команда «КПД» (Комитет По Дритатулям) (Стихи.ру)



«шедевр создашь» - не проговариваемо.
 

4-1. Тридцать первое   6 баллов
Мари Порохова – команда «Мушкетёры без Дюма» (ЛитКульт)



Прочесть сразу невозможно – ритм определяется только на 6 строке.
 

4-2. Облако морали   8 баллов
Николай Даниш – команда «Марина и джентльмены в придачу» (Литсеть)



Хорошая работа!
 

4-3. Пир солнца   9 баллов
Rizhanka – команда «inaya команда» (Неизвестный Гений, Сообщество «Аллея Искусства»)



Хорошая работа! Чуть-чуть точности в рифмах прибавить.
 

4-4. Русальная неделя   10 баллов
SOlga – команда «inaya команда» (Неизвестный Гений, Сообщество «Аллея Искусства»)



Понравилась работа: и смысл и техника исполнения очень гармоничны.
 

4-7. Птичье   6 баллов
Китайчонок Ли – команда «Штормовое предупреждение» (Неизвестный Гений, Сообщество «Аллея Искусства»)



Четвёртая стопа часто прописана небрежно.
 

4-8. Милый, пойдём гулять   6 баллов
Николай Яковлев – команда «Три плюс два» (Литсеть)



Задумка хорошая – рифмы слабы.
 

4-13. Баба Мира   5 баллов
Елена Тютина – команда «Три плюс два» (Литсеть)



Досадный промах 4-2
 



Первая часть обзора: http://litset.ru/publ/34-1-0-17940
Опубликовано: 03/05/15, 07:37 | Просмотров: 1512 | Комментариев: 4
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Ратмир, у Анны Рубинштейн нет регистрации на Литсети, по её просьбе печатаю
её письмо.

Первая часть:

эпиграф:

" — Кто такой Студебеккер? Это ваш родственник Студебеккер? Папа ваш Студебеккер?

"Золотой теленок"

..............................................................

1. Это не белый стих. Концевые ассонансы отчётливо различимы. Сплошные мужские клаузулы лишь подчёркивают эти созвучия.

2. Это не белый стих. Концевые ассонансы отчётливо различимы. Сплошные мужские клаузулы лишь подчёркивают эти созвучия.

3. Это не белый стих. Концевые ассонансы отчётливо различимы. Сплошные мужские клаузулы лишь подчёркивают эти созвучия.

4. Не удалось полностью избежать концевых ассонансов. Отсутствие альтернанса тоже не импонирует.

5. Ну, почему же не октавы? Анжамбеманы не украшают такой стих. Не удалось победить все концевые ассонансы.

6. И опять не удалось победить все концевые ассонансы.

7. Концевые ассонансы встречаются.

8. Концевые ассонансы встречаются.

9. Хорошая работа! Видно, что с ассонансами велась борьба. Но пара всё же проскочила)))

10. Хорошая работа. Но полностью ассонансов избежать не удалось.

...............................................................

Господин Сварожич! Вас в детстве часто били ремнем за концевые ассонансы? Мама сладкого лишала? Девушка за Вас замуж выйти из-за них отказалась?

Нет? Странно... Что ж тогда у Вас на них реакция, как у цепного пса на соседскую курицу - она уж в курятник забралась, а он всё успокоиться не может.

С Впашего позволения, еще один вопрос: а чьи вот это стихи?

А ты знаешь, как звёзды падают ночью?

Тихо-тихо, совсем неслышно,

Оставляя на небе короткий росчерк

Оранжево-пышный…

или вот эти:

Блуждание. В тумане я.

Лишь призрачные ветки.

Страна Себяобмания,

И проблески в ней редки.

ну или эти:

Ведь он не умер. А покуда

Иссякнет нави хладоночь,

Он дремлет, ожидая чуда -

В броню закованная мощь!

Неужели это Ваши?! А как же быть с концевым ассонансом, не к ночи будь помянут?

Или что позволено Юпитеру, не позволено быку?

.....................................................

Вторая часть:

"... Рифмы бедны."

Задам тот же самый вопрос - а это чьи стихи:

Вышел за околицу в чистое во полюшко:

Все пути открытые– только выбирай!

Вольному подарен мир по Сварожьей волюшке,

А рабу спасённому стёжка прямо в рай.

Полетал по небушку, да по белу светушку,

Оставлял на камушках капельки руды.

Вспоминала матушка удалого детушку –

Налагала заговор от лихой беды.

или это:

Могуч, суров, водонапорен -

Восстал упрямою волной!

За то, что Маре непокорен,

Закован в панцирь ледяной.

ну или вот это:

Стихов забытые страницы –

Воздушных замков странный край.

Я снова говорю: «Прощай!» -

Мечтам, что не сумели сбыться.

И след растаял синей птицы

Среди вороньих чёрных стай.

Я ей кричу: «Не улетай!»

Но только пёрышко кружится.

И на ладонь мою ложится -

Воспоминания крупица -

Но что с того? - Утрачен рай.

Печать бессонницы на лИце.

Стихов забытые страницы.

И воронья зловещий грай.

Тоже Ваши?! Ну надо же... Особенно доставили "лИце-страницы" и "полюшко-волюшку".

Зашибись рифмы.

..........................................

Я всё эту муть к чему развела: прежде чем судить кого-то другого, нехудо бы на своё собственное... ммм... творчество взглянуть трезвым взглядом, хотя бы и из-под съезжающей короны...

anna
Ольга_Хворост  (04/05/15 08:51)    


Душечка, здесь не мои перлы разбирают. Если бы я считал их выдающимися - выставил бы на конкурс.
Ратмир_Сварожич  (04/05/15 10:15)    


3-6. Предрассветное 2 балла (НЕТ)
Анна Рубинштейн – команда «Русалки Ревского» (Стихи.ру, Литературно-творческая площадка «Голоса»)

От сонета здесь осталась только схема рифмовки, если не принимать во внимание строфику. Основные достоинства формы утрачены. Рифмы бедны.(из обзора )

Вопрос от команды Русалки Ревского

Не понятно, какие принципы создания сонета, по мнению господина судьи, нарушены в произведении Анны Рубинштейн? за что снижена оценка?

Спит крепко чашка с треснутым бочком,
в кофейной гуще тени тихо бродят.
Кружась у лампы, грезит о свободе
ночная бабочка, в углу трещит сверчок,
мурлычет кот, и лунный свет течёт
в подставленный услужливо колодец. (основная тема - ночь, ощущение несвободы, тьма)

Пунктиром тонким линию проводит
рассвет у горизонта за плечом.

Светлеет ночь. Темнеют зеркала.
Редеет тьма в древесных куполах.
Невыспавшись, зевает ветер в соснах
и чешет спину о крутой обрыв. (антитезис - утро, свет, ветер как символ перемен)

И, в первый раз сбежав из конуры,
щенок рассвет встречает потрясённо. (синтез - юность//свобода//счастье// победа над тьмой)

с точки зрения содержания, сонет предполагает определенную последовательность развития мысли: тезис — антитезис — синтез — развязка, то есть первый катрен определяет главную тему, второй – ее развитие. В первом терцете дается побочная тема, которая является антитезой к главной, а во втором терцете наступает развязка в виде синтеза этих тем. Музыкальность — непременный атрибут сонета.
Ольга_Хворост  (03/05/15 19:30)    


Условие было: написать сонет. Развить тему по формуле тезис-антитезис-синтез-развязка можно в любом произведении. А сонет - прежде всего форма: два катрена+два терцета или три катрена и дистих. Каждая строфа должна быть законченной синтаксически. Чего в данном произведении не наблюдается.

Рифмы - не только схема, но и маркеры, помогающие соотносить строки в строфические группы, объединённые смыслом и ритмом. Дважды по две обособленные строчки не являются двустишиями. Ритмичский перелом потерян безвозвратно.

А уж "потрясённо" рифмой назвать можно только с большой натяжкой.

Да, впрочем, зачем объяснять очевидные вещи? Откройте материалы, предложенные организаторами или, хоть, Википедию - прочтёте то же самое.

Собственно, сонет и пишется для того, чтобы отразить повествовательно тезис (катрен), антитезис (второй катрен), синтез (терцет, ритмический и эмоциональный перелом) и замок (последний терцет).
Ратмир_Сварожич  (04/05/15 03:43)