Я родился и живу в Красноярске. Всю жизнь служил. В настоящее время на пенсии. С некоторых пор начал писать стихи. И, поскольку люблю делать вещи как следует, занялся изучением литературы. В нашей группе "Задумка" веду рубрику "Учебник поэта" - делюсь тем, что узнал со всеми желающими. На просторах Mail.ru провожу сезонный конкурс "Сварожки". Книг пока не печатал, да и не очень к этому стремлюсь.
Из-за очень большого объема информации нам пришлось многое представить через файлы и "картинки". Имена авторов и названия команд добавлены ведущими (жюри работало с анонимным файлом).
Я не видела Вас ровно сто нескончаемых лет. Я плыла по воде и купалась в дорожной пыли. укрываясь в тени, серой кошкой шипела на тех, кто кричал о любви яркой краской на каждой стене. Я истратила всё: деньги, память и вещие сны. Только цвет Ваших глаз был мне светом, свободой, крестом. Но у времени нет основания сдерживать бег, чтобы дать имена всем крупинкам песочных часов...
... А потом Вы пришли и хотели услышать слова. Но слова все пусты, как пусты в темноте зеркала. Что ушло — то сбылось. Впредь гораздо честнее молчать. Только эхо внутри: Возвращение Вам не к лицу.
Это не белый стих. Концевые ассонансы отчётливо различимы. Сплошные мужские клаузулы лишь подчёркивают эти созвучия.  
Летний вечер. Бродят тени предзакатные в саду. Зной уходит постепенно к народившейся луне. Далеко в лесу кукушка завела своё "ку-ку", И цветов благоуханных всё сильнее аромат.
Хор кузнечиков стрекочет, ручеёк в саду журчит. В доме свет зажгли, и глупый мотылёк летит в окно. Скрип качелей еле слышен, и неспешен разговор. Как давно всё это было! В прошлой жизни... Не моей...
Это не белый стих. Концевые ассонансы отчётливо различимы. Сплошные мужские клаузулы лишь подчёркивают эти созвучия.  
1-3. Ретроспекция   4 балла (НЕТ) Котэ Матросскин – капитан – команда «Штормовое предупреждение» (Неизвестный Гений, Сообщество «Аллея Искусства»)
Утро вдыхало сентябрьский смог, День поглощал никотиновый дым, Вечер дышал опалённой листвой, Ночь не могла досчитаться ноздри.
Кто-то пил молча холодный кефир, Ветер распахивал настежь окно… Радио глохло. Молчал телефон. Тот же стакан оставался пустым.
Люди спешили отчаянно жить, Людям хотелось любви и тепла. На перекрёстках в потоке машин Красные тени впивались в асфальт…
Ночь не могла досчитаться своих, День под диктовку писал некролог, Вечер оплакивал всех неродных, Утро сажало надежды ростки.
Это не белый стих. Концевые ассонансы отчётливо различимы. Сплошные мужские клаузулы лишь подчёркивают эти созвучия.  
1-4. Морской блюз   6 баллов Ирина Корнетова – команда «Абыр» (Литсеть)
Еще саднит февральская хандра, и ноет память где-то в подреберье, И сонный город беспробудно сер… - Эй, Город! – тормошу его тихонько, поглаживая мраморную кожу Бесстрастно-исторического льва. Он вздрагивает, тянется навстречу, а восхищенный март роняет в лужи Серёжки кисло-пряных тополей. И я, держась за локоть переулка, иду по древним склонам прямо к морю, Приветливо кивая катерам. Песок ломтями выложен на пляже – пирушка шторма не прошла бесследно. На солнце греет спину старый пирс, Спешит прибой растрепанной собакой в мою ладонь уткнуться мокрым носом - И отбегает прочь, лизнув туфлю. Чуть в отдаленье бродят стаи чаек, выписывая сказочные руны На мокром желто-розовом песке. Здесь дышится легко и вдохновенно - февральские печали срезал ветер, И все обиды вытравил апрель. Покачивая бёдрами бульваров, под черноморский блюз танцует город… И первым громом салютует май.
Размерность в первой строке. В 14-16 ассонансная рифма.  
И еще немного дотянуться смычком.. Совсем немного...
расскажи мне, Муся, как это - быть выше неба?  
---------------------------------------- Семью Пинкензонов и других приговоренных к смерти вывели на берег Кубани, куда были согнаны жители со всей станицы Усть-Лабинской. Первыми погибли родители двенадцатилетнего Муси - медики Владимир Борисович и Феня Моисеевна. Перед расстрелом Муся заиграл на скрипке «Интернационал» .
Метрической меры не нахожу.  
1-6. Продолжение следует…   7 баллов Евгений Харьков – команда «КПД» (Комитет По Дритатулям) (Стихи.ру)
«Се человек», – сказало отраженье, Хоть зеркала кривились и дрожали. «Втяни живот, крыла расправь пошире И перестань сморкаться то и дело»!
«Се человек», – пропел весёлый ветер На горлышках бутылочной пан-флейты. «Ты бос, небрит, но человечьей сути Не сможешь утаить в мешках подглазных».
«Се человек», – настаивало море, Подтачивая скал прибрежных, камень. «Живи и веруй в шанс из миллиона – Покинуть этот остров невезенья».
Я – человек. Но даже это слово Через губу едва ли переплюну. Я человек, да много ль в этом проку, Когда вокруг козлы и обезьяны?!
Шумел тростник, треща деревья гнулись, Норд-ост крепчал, с плетня сдувая тени... Вот первый луч пробился. Занималось Шестьсот второе утро Бена Ганна.
Не удалось полностью избежать концевых ассонансов. Отсутствие альтернанса тоже не импонирует. Подкупает привязка к тематике конкурса.  
1-7. Шиповник   7 баллов Ламья - капитан – команда «Левиафан» (Решетория)
                Не женщины придумали войну,                 но, если надо, встанут и они.                                 Ольга Резниченко
Добыл закат карминовый, жестокий немного жизни из умолкшей речи, вобрал в себя. Изменчивые краски всё дальше уходили в глубину
зрачков твоих, расширенных до крика лесной совы бесшумной и разящей, несущей смерть со свистом серых перьев, из милости дарящей забытье.
Умолкло всё. Века песком на веки давили тяжко памятью о павших. В лучах зари кровоточили тени не отмолённых и печальных душ.
Куделью рун вились твои дороги, кострой* отпали ссоры и невзгоды, внезапно путь закончился обрывом, и пряжу стало некому допрясть.
Моя родная, не герой, не воин — простая баба — вас ушло немало под вставший дыбом косогор, безмолвно, без колебаний — за своих детей
отдали всё. Стеной живой и страшной вросли навечно — розами с шипами — в родную землю, остров непокорных. И ради нас останутся стоять...
Разлился кобальт по свободе мая, гроза салютом чествует победу. Для нас — живых — ушедшие в могилы шиповником бессмертным расцвели.
__________ *Костра́ (кострика, костеря, кострица) — одревесневшие части стеблей, отходы при трепании кудели из льны и конопли в ткачестве.
Ну, почему же не октавы? Анжамбеманы не украшают такой стих. Не удалось победить все концевые ассонансы.  
1-8. Ты спишь?..   6 баллов Аполло – команда «Три плюс два» (Литсеть)
Ты спишь? Не спи. Давай болтать о главном – О расстояньях между городами, Которые проходят пилигримы. У них в котомке соль, краюха хлеба – Ржаного, с хрусткой корочкой… А знаешь, Когда весной из леса тянет прелью И дым костра доносит горький ветер, Мне хочется идти, идти просёлком На Русский Север, где монастыри Стоят на месте капищ позабытых, Где тёплый ягель нянькает бруснику И рыжих сосен тонкие стволы Родят янтарь, играющий на солнце…
Ты спишь? Не спи. Не спи, давай шептать, Пугая тени в лунном полумраке, – О том, что с неба падает звезда, И, если проводить её глазами, Узнаешь о причудливых краях, Куда от века ходят пилигримы – И я пойду однажды. Ты со мной?..
Ты спишь. А с неба падает звезда...
И опять не удалось победить все концевые ассонансы.  
1-9. Время для счастья   6 баллов Лола Ува – команда «Пираньи пера» (Литсеть)
Воскресенье приносит с собой ощущение счастья. Просыпайся неспешно и чувствуй. Чудесное утро Начинается поздно - лучом апельсиновым солнца, Что вползает в окно, игнорируя венские шторы, Привлекая внимание: "Эй, на меня посмотрите!" Утро томно продолжится запахом кофе с корицей, Полусонным вопросом: "Чего ты желаешь на завтрак?" И привычным шутливым ответом: "Тебя. И скорее". Поцелуем. Ворчаньем, что завтрак сегодня не нужен, Ведь не хлебом единым… Но стоит лишь мне согласиться, Ты ехидно добавишь, что хищникам надобно мясо. Некапризные особи, впрочем, согласны на рыбу… С исчезанием тени меняются приоритеты - Утоление низменных чувств загоняет на кухню. С зависаньем минутным у зеркала, чтоб убедиться, Что сияние глаз от любви – это круче make-up-а. А шеф-повар уже у плиты и готов к мастер-классу... Это в будние дни ты совсем не умеешь готовить, А сейчас – поразишь! Безусловно. Ты - можешь. Я знаю. Позже просто помою посуду. А может, и кухню.
Нам на счастье отпущено времени - целые сутки. На любовь и безделье, молчание и разговоры… Жаль, что счастье как отпуск, а значит - не может быть вечным, Но, когда всё закончится, пусть поскорей повторится.
Концевые ассонансы встречаются.  
1-10. Парадная памяти   7 баллов Ирина МелNik – команда «Абыр» (Литсеть)
Пойдем в парадную грустить о нерожденных умных мыслях. Запустим кольца дыма кверху, протрем джинсой ступенек ряд. По параллельности перил пусть катится душа- подросток, не веря в прочность лифта-сейфа и в том ловя привычный кайф.
Пока хрипит кассетник старый, в тираж не вышли Queen и ABBA, год високосный не окончен, дневник, как дембельский альбом, греми по ребрам батарее, зови проснувшихся соседей устроить домо-вечеринку «Вперед в застойные года».
Пока в окно стучится птица, пока шуршат по крыше ветки, в карманах водятся заплатки, на куртках носятся значки, ищи заначки вдохновенья в умерших пачках сигаретных, во фразах, брошенных случайно, но умных, что ни говори.
Горчит во рту пивная пена... Слова откинув на бумагу, промоешь смысл, отсеешь мусор - как говорится, всё срослось. Открыв окно, запустишь ветер - ворвется огуречный запах, а тени корюшек балтийских махнут приветливо хвостом.
И задыхаясь от свободы, порвешь струну, и в ней ли дело. Надежды складывая в стопку, а камни дел - под пьедестал, на свет выходишь со стихами. Они о юности, о дружбе. А грусти хлам - он хлам, не парься, пускай лежит в парадняке.
Концевые ассонансы встречаются.  
1-11. На старой даче   8 баллов Светлана Моисеева – команда «Сиреновая Бригантина» (Стихи.ру, Конкурсная площадка «Светская Хроника»)
На старой даче мрак и пустота. Крадётся тишина на мягких лапах, И слышит лишь паук её шаги, Качаясь в гамаке под стулом венским.
Потухшими глазами зеркала, Поймать пытаясь капельку движенья, В который раз обводят пыльный зал И рамами с обидой пожимают.
В прихожей бродят тени. Иль пальто, Забытое хозяином на стуле, Сдув пыль седую с плеч и рукавов, Пройтись решило к коврику у двери?
За ставнями волнуется апрель, Бальзам для душ из трав весенних варит – Об этом прозвенели зеркалам Продетые сквозь щели струны солнца.
И дача ждёт весенней кутерьмы. Вздыхая старым креслом, как мехами, Тревогу прячет даже от себя Под складками гардины тёмно-синей.
Вчера приснилось ей, что экипаж, Нагруженный узлами и весельем, Не повернул к знакомому крыльцу – В клубах тумана серого растаял.
На старой даче мрак и пустота. Надолго. А быть может, и навечно. А тот, кто ей вернуться обещал, Бредёт сейчас по улочке парижской.
Хорошая работа! Видно, что с ассонансами велась борьба. Но пара всё же проскочила)))  
1-12. Иштар   8 баллов simon – команда «Мушкетёры без Дюма» (ЛитКульт)
Я сидел под стеною Иерихона, Полусном наполняясь и полусмертью. Были люди священны и пальмы священны Между глиной Шумера и камнем Египта. Мои губы шептали: Иштар.
Я вдыхал Ханаан и стал Ханааном, Был ужален сомнением, выпален страстью (Йехошуа бен-Нун обошёл трижды город). Посещая тебя словно женщину, знал я, Что однажды ко мне ты придёшь, словно смерть, И неважно – я за или перед стеною. Вместе с деревом срубленным падает ветер. (Йехошуа бен-Нун обошёл пять раз город). Упадёшь ли со мною, Иштар?
И пока из глубин поднимаются тени И зовёт их к себе всемогущая память, Пусть падут города, остановится солнце – Между камнем Египта и глиной Шумера Ханаан разольётся, Иштар.
Хорошая работа. Но полностью ассонансов избежать не удалось.  
1-13. Женская баня   4 балла (НЕТ) Николай Агальцов – капитан – команда «Марина и джентльмены в придачу» (Литсеть)
Была зима. Зима была холодной. Была зима холодной на Урале. По выселкам всю ночь бродили волки, а снег терзал заборы и сараи. С братишкой мы раскапывали тропку - дорогу к бане с братом пробивали; везли поленья сквозь кусачий ветер на саночках - такая наша доля... Мы маленькие были, ну а баня была большой - её топили долго. В то время не хватало керосина, все хлопоты у печки - при лучине. Сиротский свет... Но вот уже соседки - и местные, и те, что здесь недавно; да просто потому, что так и надо - нельзя в эвакуации без бани. Все грустные, усталые... Молчали... На плечи их ложились ежедневно тяжёлый труд и тяжесть ожиданий - не часто долетали вести с фронта. Нас мыли между прочим - тоже молча, потом садились, косы распускали, потом... Потом усталость вместе с потом стекала и просачивалась в щели... И вот в руке оказывался веник, и хриплый шепоток: "Плесни-ка ковшик...", и гернику отплясывали тени, а что такое герника - не знаю. Живою речь от жара становилась: "Баской жарок..." - "Ну да, жарок что надо!" И полнилась уральская природа назло судьбе весёлым банным гулом. А дальше - тишина... Уже под вечер мы слушали под боком самовара: "Мой Пашенька, поди, не мылся с лета..." "Да где им там в окопах, под Москвою..."
Потом зима опять... Потом другая... Отец совсем живой с войны вернулся! Нам с братом подарил тельняшку с дыркой! И пулю обещал!.. когда достанут...
Рифмы слышны отчётливо.  
2-1. Удачное   1 балл Алексей Потапов – команда «КПД» (Комитет По Дритатулям) (Стихи.ру)
Острые камни чертят в подошвах карты, Сколько ещё до ямы, где спят дублоны? Только бы не сломаться… лучом зелёным Редко сочатся мёртвого неба шварты.
Общие мысли бродят, калеча череп, Выстрел в затылок друга рождает веру. Ночью тоска, привычная боль – без меры, Если выходишь вновь на пустынный берег.
Сросся с чужим рассветом на гранях суток Остов судьбы под флагом иссиня-чёрным, Крепко схватив за шею, похоже – чёрта, Резким движеньем можно сломать рассудок.
Остров воскреснет в иловой донной мути. Вера да память определённо – куцы. И для тебя, последнего из безумцев, Щедрое небо лампочку солнца вкрутит.
Задание выполнено. Но как! Смысл постичь мне не удаётся. Перекопав несколько словарей, нашёл, что «шварт – запасной якорь на корабле». Как теперь понять вот это: «лучом зелёным Редко сочатся мёртвого неба шварты»- может, ещё какое-то значение есть? Или имелись в виду «швартовы», а не «шварты»? «Общие мысли бродят, калеча череп» - общие с кем, и чей череп калечат??? «Выстрел в затылок друга рождает веру» - доводилось стрелять в затылок другу? Или хотя бы в ухо ему дать со всей дури – во что вера родилась? «Сросся с чужим рассветом на гранях суток» - страшно представить: сколько в сутках граней – и на всех рассвет сросшийся. «Крепко схватив за шею, похоже – чёрта, Резким движеньем можно сломать рассудок» - кому? Чёрту? У чёрта рассудок на шее? В общем, что ни фраза – то недоразумение.  
2-4. Мгновение   6 баллов Анна Арканина – команда «Русалки Ревского» (Стихи.ру, Литературно-творческая площадка «Голоса»)
Мигнет пустынным глазом объектив - Гармонию подсмотрит в кадре блёклом: На нас двоих один счастливый вид, Один вокзал и ветер в ёмких лёгких. Вросли по пояс в снимок - влюблены - Естественны, без страха и сомнений, На стёртом кадре в центре тишины - Игра полутонов и свето-тени…
Есть в старых снимках воля и покой, и время у любви над головой….
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Вопрос от Кати Солдатенко Команда Русалки Ревского.
За ряд произведений, признанных судьями несоответсвующими конкурсным заданиям, несмотря на положительные отзывы, баллы были начислены низкие и, более того, у некоторых членов жюри заведомо одинаково низкие - всем "красным" стихотворениям. Однако правила предписывали жюри оценивать материал вне зависимости от соответствия/несоответствия конкурсному заданию, т.к. такие "проштрафившиеся" стихотворения , по регламенту, затем теряют проценты с полученных баллов. Наказаны дважды?
Оценка, грубо говоря, базируется на двух китах: техника и содержание. Задания в этом туре чисто технические (темы никак не регламентировались). Так что же, восхищаться содержанием на все те баллы, которые невозможно выставить за технику? По-моему, это несправедливо. К примеру, если белый стих не является таковым, что же в нём оценить? Форму - строфическую организацию, оригинальную метрику и размерность, чередование клаузул? Ну, и где они: стандартные четверостишия, а то и вовсе астрофизм. Звукопись - аллитерации, тавтограммы, лексико-синтаксические повторы? Не нашёл. Гениальность мыслей, высокая художественность образов? Определённая есть, конечно. Вот за неё (художественность) и поставлено, причём, с избытком. Минимальная работа - и оценка соответствующая.
Команда Русалки Ревского.
За ряд произведений, признанных судьями несоответсвующими конкурсным заданиям, несмотря на положительные отзывы, баллы были начислены низкие и, более того, у некоторых членов жюри заведомо одинаково низкие - всем "красным" стихотворениям.
Однако правила предписывали жюри оценивать материал вне зависимости от соответствия/несоответствия конкурсному заданию, т.к. такие "проштрафившиеся" стихотворения , по регламенту, затем теряют проценты с полученных баллов. Наказаны дважды?