Луна_Манакури Для того, чтобы оценивать стихотворения, а не поэтов, я принципиально не смотрела авторство конкурсных текстов. Прошу авторов не обижаться на отрицательные отзывы и учесть, что это только моё субъективное мнение, основанное всего лишь на личном поэтическом вкусе и на некоторых теоретических знаниях правил стихосложения.
Скачав конкурсный файл, я удивилась, что безграмотных текстов, от которых кровоточат глаза, совершенно нет, и задумалась, что же отправлять в антишорт. Ниже напишу краткие комментарии к каждому стихотворению и попытаюсь объяснить, почему я его взяла в шорт (антишорт) и наоборот, не взяла никуда.
Итак, как сказал однажды Гагарин, поехали. 1. "Хочу опять дышать Москвой" Стихотворение жанра "городская лирика" написано четырёхстопным ямбом без всяких ритмических спотыкачей. Огорчили грамматические рифмы, такие, как "головой-мостовой", "метро-нутро", "тел-дел". Смутил образ кремля над головой, вроде бы, да, понятно, имелось в виду, что кремль возвышается над лирической героиней, но преподнесено это так, будто кремль висит в небе. Далее последний катрен начинается со строки "и слушать с ней, и с нею петь". Я подозреваю, что местоимения связаны с Москвой, но в предыдущей строке упоминались и "рекламы" и "площади", создаётся некоторая двойственность: с ней - рекламой? с ней - площадью? Далее, "и спорить с ней, вплетая в сеть": образ сети оказался мной не понят. Стихотворение не вошло ни в тот, ни в другой шорт.
2. Танцуй, дитя. Баллада Имею слабость к балладам, один из моих любимых поэтов - это Франсуа Вийон, и некоторые из его баллад были мной переведены. Поэтому понимаю сложность балладной формы, которая в этом тексте выполнена блестяще. Но так же, как и в предыдущем стихотворении, огорчают грамматические рифмы. Вот на чём зацепился мой взгляд: "Твои покровы вьются и парят": здесь почему-то в моей фантазии возникают кожные покровы, которые вместе с последующими глаголами создают достаточно комичный образ; тут же глагол "парят" образует двойственность. Здесь: "парят" - это синоним к "летят", но читатель может подумать, что "парят" - это образ водяного пара. Но это я уже придираюсь. Далее, "Боса, ты - воплощенье". Здесь неудача с пунктуацией. Если честно, я сама с пунктуацией на "Вы", но если рассматривать предложение в этом виде, то "боса" превращается в имя собственное и звучит как обращение к кому-то. Если убрать запятую, то предложение обретает смысл, вложенный автором, но теряет при этом паузу и орфоэпически превращается в одно слово "босаты". В идеале, мне кажется, что вместо запятой здесь нужна точка. Далее в одной и той же строфе использовано дважды слово "легка". Заменить бы в первом случае каким-нибудь синонимом.. Первая строка третьей строфы мной не понята, как я её не крутила. Несмотря на всё, баллада взята в мой шорт с оценкой +3
3. Зубры Очень хорошая идея с бабушкой, спицами и телевизором, но поверхностно изложена. Лично по мне, если бы зубры выбегали из-под бабушкиных спиц, из картинки на свитере, а потом забегали в телевизор, ну или делали ещё какие-нибудь перемещения по комнате - было бы интереснее. Не хватает мне сюжета, эхх.. Понравился образ про почёсывание боков об углы серванта. Но строфа про сына и внучку, имхо, лишние. Не дотянуло до шорта, увы...
4. Однолюб Мимо! Отсюда мне только понравилась последняя строка и эти строки: "чтоб видели тётки-соседки, насколько у Светки всерьёз" - плюс житейской наблюдательности автора. И всё. Рифмы простенькие, изложение - как придётся. В строке, "Тамара - шикарная лама" допущена опечатка? Или лирический герой всё же грешит зоофилией? Покоробило, как сокращено имя Евгения. "И первой не лезет в трусы": я, краснея, хочу спросить, а кто же первый туда лез, и в чьи, собственно, трусы? Это стихотворение я отправляю в антишорт с оценкой - 4
5. Он, она и Бог Отличное стихотворение! Вот небольшие замечания: строка "И каждый раз за весною - осень опять приходит который год". "Каждый раз", "опять", "который год" звучат несколько тавтологично. В двух последних строках повтор местоимения "он" бросается в глаза. Стихотворение вошло в шорт с оценкой + 6
6. И никогда Это стихотворение совсем не хочется разбирать, но придётся. Мне понравились и тема, и её подача, и в моё настроение оно тоже удачно вписалось. Теперь к замечаниям. "Крадущиеся к ночи тени - И эта ноша велика мне..." - мне кажется, это предложение будто вырвано из контекста и не связано с вышеизложенным, я не поняла смысла. "Под радуги последней аркой" - имхо, неудачная инверсия. "волной тугой и томной" - имхо, неудачно подобраны прилагательные. Завершение отличное. Вошло в шорт с оценкой +4
7. Через стену Я люблю психодел, но даже в моём случае это перебдёж. Здесь легче выделить фразы, показавшиеся удачными. "Я был ружьём, лелеявшим причастность К горячке лба"; "Мне через стену в руки умиравшей". В остальном перебор с образами, а когда слишком много накидано образов, особенно алогичных и абсурдных, стихотворение теряет гармонию настолько, что кажется набором красивых слов. Я считаю, что во всём нужно знать меру, даже в психоделе. Взято в антишорт с оценкой -5.
8. Леший Добротное стихотворение, доступное всем, написано лёгким языком. Единственное, что меня здесь смущает - это ассонансные рифмы, такие, как "сказки-басурманским","лихо-игом", "постояльцу-подался", "неволе-ладони". Еще словосочетание "возносится воздух", имхо, неудачное. А в остальном - сказочно, легко, светло)) Попало в шорт с оценкой +3
9. Волчица Спасибо автору за пополнение моего лексического запаса. Я не знала, что такое свей, краснею. Как я поняла, в этом стихотворении волчица воет, вспомнив ночное землетрясение, но я не поняла, в чём, собственно, состоит драматизм. Если в этой местности часто происходят землетрясения, животный мир обычно бывает адаптирован к этим условиям в своём ареале. Как говорится, не первый снег на голову. И если волк спокойно спит, а волчицу терзают подобные чувства, возникает вопрос, почему волка не посещают такие же страхи? Далее по орфоэпии: я пробовала вслух прочесть стихотворение, и мой язык завязался в узел. "Ночной кошмар воткнулся острым жалом В кудлатый хвост, в горячие бока". Простите меня, автор, но здесь мне в голову приходит такой образ, такой образ.. Говорят, что люди думают в силу своей испорченности. Похоже, я очень испорченный человек, увы. "О, как она скулила и взывала К невидимым богиням и богам". Междометие "о" предполагает наличие в конце предложения восклицательного знака. Стихотворение не вошло в шорты.
10. Лавина Эх, раньше поэты просили бумажных писем от любимых, а теперь смсок... "Запелёнатый в снега переросток" - переросток чего? Начиная с третьего катрена, я не нашла согласованности предложений между собой. "Эдельвейса не познает пчела, Разным временем владеет причина" - напоминает набор статусов. "Мне сказали, что погиб ты вчера,Я сегодня эсэмэс получила" - здесь возникает двусмысленность. Непонятно, сообщили ли в смс про гибель лирического героя, или сам лирический герой написал смс, которая лирическая героиня получила после его гибели. Не вошло в шорт.
11. О простом Понравился финал. Понравился ритм.Смутила ассонансная рифма "простым-нужды". Стихотворение коротенькое, и недочёты, которые незаметны в текстах с бОльшим объёмом, здесь бросаются в глаза. Во всем стихотворении я нашла только одно подлежащее. Предложения с одними сказуемыми выглядят незаконченными, непродуманными. "Мечтать о жизни иногда снаружи" - а иногда внутри? Какая жизнь - внутри, а какая - снаружи? И снаружи чего? Непонятно. Стихотворение не вошло в шорты
12. Закат Хорошее стихотворение. По ритму - бросился в глаза слом ритма в последней строфе, три раза возвращалась и пыталась прочитать без сбоев, но не удалось."Чтоб вырос дом" - непонятно, с чем связывает союз "чтоб". Птица свила гнездо, чтоб вырос дом? Не взяла в шорт.
13. Шагнём Я любитель Маяковского. Но тут, увы, стихотворение не попало ни в шорт, ни в меня. Брёвна, торчащие из зрачков, даже в переносном смысле повергают меня в ужас. "Это всего лишь - времени слепок" - Что - "это"? Мозг? Умозаключения? Мироощущения? Сам дядя? "Гибче малейшей из этих травок" - каких таких этих травок? Галлюциногенных? А какие те травки? Третья строфа, однако, очень хороша и очень по-Маяковски. В последней строке мощный такой сбой ритма. Автор, несомненно, талантлив, видно, что умеет владеть со словом, но вышеупомянутые замечания не позволили мне внести стихотворение в шорт.
14. Чёрт и кифара Гекзаметр - это, несомненно, круто, и здесь он хорошо выдержан. По рифмам: огорчает наличие ассонанса "стан-играл" - какая-то вообще не рифма. "Кто сказал, что у чёрта нет сердца - он видел". Я правильно поняла предложение? Чёрт видел, кто сказал, что у него нет сердца? Тогда меня одолевает любопытство, кто же всё-таки так оскорбил чёрта. Загадка, однако. И сам чёрт знает, но молчит, как партизан. "Подари мне частицу прелестной - пылинку одну я прошу!" Я так понимаю, речь идёт о деве и пылинке с её тела? Однако предложение без существительного выглядит неполным. "Преклоняясь рогами на грудь" - у среднестатистического чёрта маленькие рожки, их на грудь склонить проблемно, если чёрт не акробат. Разве что чёрту часто изменяла его бывшая, и на имеющихся рогах начали образовываться ответвления. Или же грудь, на которую преклоняется чёрт, принадлежит прекрасной деве? Двусмысленно.. "Возгорится по персям розарий зари" - здесь слишком много образов, наваленных друг на друга, хотя "розарий зари" - хорошая аллитерация. Отфиналено неудачной инверсией, да и вообще, финал, имхо, слит. Стихотворение неплохое само по себе, но не вошло в шорт
15. Про любовь Всё смешалось в доме Облонских..(с). После первого прочтения хотела стихотворение отправить в антишорт, после второго передумала, после третьего, благодаря финалу, взяла в шорт с оценкой +3. "Рассмешить пытаясь радостным хвостом. Любит хвост порою повилять немного" - самое неудачное место в тексте. Одно и то же сказано дважды, но другими словами. Хотелось бы пса связать с Леной для полной любовной связки)).
16. Графообмания Технически хорошо, но скучновато. Это из рубрики "прочитал и забыл". Пыталась представить плеяду "ужиков", не вышло. И почему "ужики" в кавычках? Возможно я что-то не поняла в силу своего невежества, но даже если автор объяснит, на оценку это не повлияет. "Загнал Пегаса к чёрту в прерию,Но не вручают что-то премию" - может потому и не вручают, что лошадку казённую загнали?) Стихотворение не вошло в шорт, но за юмор отдельное спасибо.
17. эпистолярное Просто отлично. Стилизация выдержана идеально, браво автору. "Слёзы-сопли" слегка покоробили. Еще раздражают многоточия. Взяла в шорт с оценкой +6
18. Толкователь снов. (обращение к очень умным поэтам))) Формат А4 подразумевает либо сюжет, либо деструктивный ритм. Здесь нет ни того, ни другого, и ничто не мешает автору оформить текст стихотворными строками. "Вывихнутые слова" - я попробовала представить образ, но вывихнула мозг. Предложение с кошколовом и котами понравилось. Идея тоже, но что-то не хватило для шорта.
19. Но жалею, что мало любил Ещё одно стихотворение из разряда "прочитал-забыл". Технически хорошо, но внутренняя составляющая не зацепляет. Штампово, банально, хотя и искренне. Подобных текстов в интернете завались, я не увидела ничего нового и оригинального. Не взяла в шорт.
20. Нехеппиэндное Верочкин дух пронёсся ураганом)). Над рифмами автор не особо думал, особенно, над рифмопарой "войны-мы", сравнение любви и войны банально, но изложение, как ни крути, радует. Видно, что автор умеет работать со словом. Однако, не взяла в шорт.
21. Летнее Хорошее летнее стихотворение. Сразу хочется в отпуск и на море, которого не видела. Ты мне был послан свыше." Увы, уроком. Но не судьба мне — скромной домохозяйкой". У "скромной домохозяйки" верные окончания? Иначе, я читаю так, говоря прозой: ты мне был послан свыше уроком и домохозяйкой. "Толпы народа, только никто не ропщет" - а что роптать-то? Море, солнце, пляж. Я бы на месте народа тоже не роптала. Финал хороший.Не вполне понятно, почему выделены курсивом 3-4 строки катренов. В шорт не взяла.
22. Я похмельем не болею За одно раздельное "по утру" стихотворение взято в антишорт с оценкой -3.
23. Вчера Хорошее стихотворение. Зримое. Есть ассонанс "там-Афган". Есть места слабые, но в общем, хорошее впечатление, запоминается. Стих взяла в шорт с оценкой +3
24. Рассвет далёк Очень понравилось. Взгляд зацепился разве что на инверсии "зрелых яблок стук" и на рифмопаре "уже-мышей". Взяла в шорт с оценкой +6
25. Кот Что понравилось: "мяучит пустоту моей квартиры", "Луны ломоть, что ноздреватый сыр,лежит приманкой в мышеловках окон" (хоть сравнение Луны и сыра я уже где-то слышала, однако, хороший образ),"но тлеет свет в глазницах у кота: глаза, или огни другой вселенной?" Но до шорта стихотворение не дотянуло.
26. Будничное Мой любимый цвет, мой любимый размер). Первый катрен в меня не зашел, но финал - отдельное чудо. Взяла в шорт +5
Шорт:
2. Танцуй, дитя. Баллада +3
5. Он, она и Бог +6
6. И никогда +4
8. Леший +3
15. Про любовь +3
17. эпистолярное +6
23. Вчера +3
24. Рассвет далёк +6
26. Будничное. +5
Антишорт:
4. Однолюб -4
7. Через стену -5
22. Я похмельем не болею -3
Елена_Севрюгина ШОРТ 3. Александр Коковихин. Зубры + 3
Не могу сказать, что полностью согласна с формой выражения мысли и оформлением строф, но идея понравилась – она не оригинальна, но глубока и общечеловечна. Действительно, главным «собеседником» и другом пожилого человека в наши дни становится телевизор. Он заменяет собой подлинную реальность.
6. Маргарита_Шмерлинг. И никогда + 3
Красиво, поэтично, даже музыкально – но при этом очень уж безнадёжно!
И никогда меня не вспомнят,
Как никогда не замечали.
Выше нос, уважаемый автор! И вспомнят, и заметят!-)))
9. Елена_Тютина. Волчица + 4
Стихотворение завораживает удивительной атмосферой киргизской природы. Сожет до конца держит в напряжении, вплоть до неожиданной развязки, объясняющей необычное поведение волчицы. Кстати, концовка очень удачна – как с точки зрения логичности завершения авторского повествования, так и с точки зрения эмоционального воздействия на читателя. К технике особых претензий нет.
17.Glück. эпистолярное +5
Ну-у-у-у! Это, безусловно, самое впечатляющее и масштабное полотно данного конкурса! Используя приём псевдопрозы, облечённой в форму эпистолы, автор довольно скупыми, но точными штрихами рисует человеческую трагедию. Причём она в полной мере открывается нам не сразу, а постепенно, обрастая новыми подробностями и комментариями. От этого впечатление становится ещё более сильным. На некоторые ритмические сбои не стала обращать внимание – тем более, что в данном случае они могут быть и оправданы авторским замыслом.
21. Лола Ува. Летнее +4
Понравилась оригинальная идея, взятая автором за основу композиционного построения стихотворения. Первые две строки каждого катрена – внешний план повествования, рассказ об отдыхе ЛГ на море. А вот вторые две строки каждого катрена – это так называемый подтекст, глубинные чувства героини, её эмоциональные переживания, связанные с неудавшейся любовью. Совершенно обоснованно выделение данных строк пунктиром.
Ради информации отмечу, что к подобному же приёму прибегал Лермонтов в своём знаменитом стихотворении «Парус». Первые строки каждого катрена – внешний план повествования, а вторые две строки - описание чувств лирического героя.
В общем, молодец автор! Ориентируется на классиков, и притом довольно удачно!
АНТИ-ШОРТ 5.aleker. Он, она и Бог -4
Отметила это стихотворение в антишорте отнюдь не потому, что плохо написано (следует отдать должное Литсети – уровень авторов здесь достаточно высок), а потому, что многое в плане идеи и содержания осталось лично для меня непонятым.
Во-первых, непонятно во втором катрене, кто этот ОН: бывший ли её муж, или же просто какой-то другой ОН, существующий сам по себе?
Так же непонятно, о ком это идёт речь в третьем катрене? Неужели о Боге? Тогда это просто катастрофа! Бог не может и не должен «ругаться матерно кратким "бл@дь", это неправильно! Не то чтобы я была очень набожной, но это место сразу же сильнейшим образом резануло по ушам и «опустило» стих в минус!
Ругань, да ещё матерная – в лучшем случае удел Дъявола, но никак не Бога!
Вот так я думаю!
7. midnight. Через стену – 7
Почему взяла в антишорт с максимальным антибаллом? Да потому что большей частью вообще не поняла, о чём идёт речь! Очень неточно, размыто и местами даже безграмотно автор выражает свою мысль.
Ну, посудите сами, как расшифровать и осмыслить такие чрезмерно накрученные, хотя вроде бы и изящные словеса?
Я был тебе томительным и тесным
Предчувствием кочующей воды,
Что вынимала темноту зрачков
И между пальцев запекалась красным.
Я был ружьём, лелеявшим причастность
К горячке лба, пульсации висков.
Почему вода запекалась красным между пальцев? Почему ружьё лелеет причастность к горячке лба? Оно просто стреляет – и всё!
Пусть также автор объяснит, как он «глазами открывал её глаза», «вжимаясь в слепоту замочных скважин»! Да автор великий умелец был – я вот попробовала подобное сделать, так чуть без глаз не осталась!-)))
И пусть автор возразит, что я не умею видеть метафоричность и аллегоричность, скрытый смысл в его изощрённом слоге! Я отвечу ему так: не надо изощрённости, не надо излишней сложности! Её и так в избытке на Литсети! Пушкин потому и великий, что писал просто и ясно, не заморачиваясь на изобретении красивой зауми! Чего и автору сих строк искренне желаю!
11. Новикова Таня. О простом – 7
Стихотворение ни о чём, с неудачными рифмами типа «простым»/»нужды», «снаружи»/ «лужи».
Но это бы ещё полбеды – автор допускает совершенно очевидные грамматические и синтаксические ошибки.
На свет явиться кем-нибудь простым.
Что всяк кулик хвалить своё болото.
Мало того, что эти фразы отделены друг от друга точкой - они ещё синтаксически неграмотно построены, поскольку не отличаются логической и интонационной завершённостью.
Уж лучше было бы так сказать:
На свет явиться кем-нибудь простым,
И, как кулик, хвалить своё болото…
Пятая строка при этом короче всех остальных – в ней не хватает одного слога. А насчёт идеи скажу так – она сама по себе хороша, но абсолютно не раскрыта, а только слегка обозначена. В-общем, стих совершенно сырой – при доработке, возможно, будет лучше!
15. Hu_Lee_Gun. Про любовь... -7
Ну что тут скажещь? Во-первых, очень не люблю перечисления!
Во-вторых (да пусть не сочтут меня ханжой) – пошло, затасканно и даже вообще аморально! Во всяком случае, детям от 7 и до 70 лет я бы это читать не рекомендовала!-)))
К тому же, в середине стиха у нас провал: начинается повествование про пса Веню, а в конце вдруг опять автор сбивается на повторы про Сашу, Машу, Пашу и т.п.
И, наконец, упоминание в последней строке о Боге, любящем потоп, мне кажется странным и неуместным. Нет, понять-то можно, но как это выражено? Наверное, можно было выразить и как-то иначе! К тому же и «Бог»/»потоп» - далеко не самая удачная рифма!
Стихотворение в целом производит впечатление злого и жёсткого стёба! Для меня он в такой форме неуместен! (ИМХО)
Whiskey Обращение к авторам.
Друзья, я не являюсь профессионалом и докой в поэтической критике. Мои суждения скорее мнение обычного, "слегка продвинутого" читателя. ШОРТ № 26 Аполло Будничное http://litset.ru/publ/10-1-0-15806
+ 7 баллов.
Безупречная техника стихосложения.
Пронзительная поэзия. Богатство выразительных средств соответствует глубине смысловой нагрузки, нетривиальности изображения, чёткости смыслов образов, рисующих потрясающе реальную картинку.
Особо понравились:
Выходное отверстие — рваный бубновый туз.
Время кончилось — лопнула колба, сбежал песок.
...город, которому толпами рвёт нутро.
Этот город, хранящий на флэшках свою судьбу,
Посылающий дворников глупо тревожить пыль…
И зелёными пальцами гладит края глазниц…
23. Николай_Рогалев. Вчера http://litset.ru/publ/10-1-0-16686
+6 баллов
Душевное стихотворение. Простота формы здесь соответствует обыденности ситуации. Почти безупречно. (единственное только: я всегда считал, что правильно произносится: "йестеди", а не "естердей", в том случае, если я прав, то рифма Yesterday/голубей будет не совсем точной)
Досьтойное произведение, но тема ранее раскрыта многократно и отсутствует новизна.
20. Лола Ува. Нехеппиэндное http://litset.ru/publ/16-1-0-8812
+7 баллов
Понравилось стихотворение, звучащее как песня.
Техника безупречна. Есть здесь что-то цепляющее, пронзительное. Возможно полтрясающая откровеннность.
Особо:
Может и хотела б я сдаться, так ведь пленных ты не берёшь -
Хочется отметить «победу» праздничным салютом в висок.
17. Gluck. эпистолярное http://litset.ru/publ/24-1-0-17000
+7 баллов
Тот самый редкий случай, когда много букв не обременяют читателя. Это стихотворение давно у меня в избранных.
Техника А4 безупречна. Завораживает лёгкость слога и уместность стиля изложения. Ирине вполне удалось передать пронзительность чувств. И главное здесь на мой взгляд:
"Когда мой папа домой вернётся?" - "под дых" ударом - его вопрос...
АНТИШОРТ 4. Александр Коковихин. Однолюб http://litset.ru/publ/29-1-0-1743
минус 3 балла
Есть разбиение на строки, ритмичность, в наличии железобетонные рифмы (лама/мама; пиво/красивых); весьма спорные: (женщин/положении; трусы/огурцы; голубок/любит)
Похоже на стихотворение, но лишь внешними признаками. Напрочь отсутствуют выразительные средства. Даже скарберзные мысли можно выразить экспрессивно и смачно. Здесь мутные мысли в корявой форме.
Луна, насчет драматизма в "Волчице". Знаете, во-первых, привыкнуть к землетрясениям невозможно. Говорю так потому, что знаю это наверняка. Во-вторых, волк спал, а волчица не могла успокоиться так как была беременна. Жаль, что это не прочиталось ((. В любом случае, спасибо Вам большое.
Спасибо за Ваши мнения, уважаемые судьи (кто его высказал). Поскольку возникли некоторые недоумения, я их объясню.
Луна_Манакури (не знаю, как к Вам иначе обратиться, простите):
Выше написано, что (после смерти) ЛГ станет некоей нематериальной сущностью, а здесь подчёркивается степень нематериальности - даже тени тяжелы для неё. Вы первая, кто недоумевает по поводу этих строк, я даже удивилась
Вы когда-нибудь видели, как в сильный снегопад под ветром возникает некая снежная круговерть, похожая даже на смерч, плотная и, как смерч (или как танцовщица), изгибающаяся медленно и - да, томно? Похоже, не видели. А я жила всю жизнь в таких городах, где могла видеть эти снежные волны. И уверяю Вас, если бы Вы их видели, то согласились бы со мной, что употреблённые прилагательные самые точные, и любые другие были бы слишком приблизительными.
Про инверсию я спорить не буду, хотя, по-моему, очевидно, что, поскольку у радуги одна арка, то речь о последней радуге. Но инверсии - это дело такое... почти бездоказательное )))
Елена, огромное спасибо за добрые слова! Но это, скорее, не ко мне, а к ЛГ. А я однажды (давно) прочитала эпитафию на могиле Г. Сковороды, и была ею очарована. И вот, сравнительно недавно, на блице (на стихире, в СД) дали подходящую тему. Я не удержалась и написала.
Хотя... Наверное, каждого автора иногда заботит мысль - вспомнят ли о нём...
И хотя моё стихотворение не удостоилось восхищённых слов в превосходных степенях, но всё же я вам обеим благодарна.
так и обращайтесь)) ну если что, меня Юлей звать ))
хех)) я вообще не подумала, что стихотворение о смерти. Иногда посещает такое желание раствориться, исчезнуть, растаять облаком. Видимо, моё настроение сыграло со мной злую шутку, вот я по-другому интерпретировала смысл стихотворения(
Про снежные волны верю, после того, как Вы прозой раскрыли образ, сделали его более зримей для меня, но до этого, как не думала, не могла себе представить томную волну)
Юля, а даже и так, как Вы думали - тоже самое: раствориться, исчезнуть, растаят ь облаком, - стать такой невещественной, что даже тени тяжелы... Для меня это вполне логично
Там же всё про снег, значит и волна снежная
удачи Вам)
Юрий, очень тронута)
ога) там ассонанс войны - ...е мы
Да) Там опущен глагол - быть/стать. Можно, конечно: "Но не судьба стать скромной домохозяйкой.", но не хотца. Правильнее, но менее интересно.
Спасибо, Луна) Об этом Елена_Севрюгина сказала.
Спасибо, Елена)
Спасибо, Whiskey)
)) вообще не был ни в каком месяце)) тогда бы поняла, наверное)
ну я так и подумала, что повествование отделено от внутренних переживаний лг
тогда уж вывихнутые фразы)
я вообще не умею декламировать. Декламатор из меня никудышный)
В столбик просто читать удобней /неужели я это говорю?)))/
Елена Севрюгина, благодарю за критику. / распяли мою амёбу))/
Вторую строчку поправлю. Понятно, что бедная и избитая рифма
для коротыша /и большого стиша/ --не айс.
Согласна, что незамысловатый стишок.
Я бы тоже его м. б. не выбрала.
Единственное с чем не согласна в пятой строке всё хватает.))
Вопрос к Луна Манкури: почему покоробило "слёзы-сопли"? Кратковременный ринит - обычная составляющая плача, к тому же именно это из лексикона девочки-мажорки технического (ибо присутствует сопромат), а не медицинского ВУЗа. Было бы странно, если б она использовала словосочетание "носовая слизь".))) Тут могу только вспомнить и перефразировать Фаину Раневскую - явление есть, а слова нет штоле?
В стихо я старалась использовать молодёжный сленг, именно для достоверности, это же, по сути, прямая речь. Было бы странно, если б тот же Щукарь у Шолохова говорил на чистом литературном языке. Разве нет?)))
Замечание о соплях никак не изменило поставленную оценку.
Да и это чисто субъективное замечание)
Я всегда морщусь от подобных слов в стихах типа сопли, слюни, рвота)))
Видимо, сказывается аристократическая крофь и тонкая душевная организация
спасибо за стихо, получила удовольствие от прочтения