Киселёв Олег (в Сети – Injoner79, ulnick).
Ссылка на авторскую страницу:
http://litcult.ru/user/8972 Окончил Одесский Государственный Политехнический Университет. Образование – высшее техническое. Тружусь начальником отдела информационных технологий. Проживаю в Одессе. Более-менее не стыдно за творчество, начиная с 2008-го года. Победитель IV-го Чемпионата поэтов ЛитКульта (2013 г.), I-го летнего Кубка поэтов Литкульта (2014 г.), в прошлом – зам.главреда литературного портала ЛитКульт, публиковался в журналах "Сеятель Истины" и поэтических сборниках, в электронных сборниках. К поэзии и ремеслу критика отношусь достаточно серьезно. Участвовал в недавнем Межпортальном конкурсе у вас, на Литсети, капитанил в составе команды "Мушкетёры без Дюма".
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
https://www.dropbox.com/s....r79.doc Документ со всеми текстами произведений можно скачать здесь:
https://www.dropbox.com/s/4rt3j37s9j51k73/BOB_Final_zhyuri.doc  
Оценки:
   
Комментарии:  
Дуэт: 15. «Припозднившиеся»     Автор: Богинский Михаил
Произведение: 1-1 (K). Танго времени
http://litset.ru/publ/69-1-0-22207
Оценки: Техника: 2     Худ. ценность: 2 «Памаги мне!», автор! Если бы только песенный ритм совпадал и размер, но подача была иной – я первым бы поставил +5 дважды. Но, увы, тут повторение пройденного материала. Оригинал выигрывал от иронии, у вас стихо проигрывает из-за штампованной серьёзности. Жаль.
===
Дуэт: 15. «Припозднившиеся»     Автор: Женя (Гнедой)
Произведение: 1-2 (D). Грезы любви
http://litset.ru/publ/69-1-0-22206
Оценки: Техника: 2     Худ. ценность: 1 Тут ирония есть, но настолько толстая, что я расшаркиваюсь и выхожу вон. Штампов еще больше.
=== === === === ===
 
Дуэт: 1. «Призрачный дуэт»     Автор: Братислава
Произведение: 2-2 (D). На краю света
http://litset.ru/publ/69-1-0-22203
Оценки: Техника: 4     Худ. ценность: 4    Относительно всех: +1 Хорошие стихи, в целом дуэт написал интересно. На мой взгляд, эта работа – лучшая из трёх, но автору немного связала руки необходимость написать стихотворение, которое бы «перекликалось», имхо.
=== === === === ===
 
Дуэт: 9. «Миракуру»     Автор: совместное
Произведение: 3-3 (S). Я и ты
http://litset.ru/publ/69-1-0-22199
Оценки: Техника: 3     Худ. ценность: 2 «Танго хандрит под гром_кость чужих небес» Было уже нечто бодобное в прошлом туре. Слоговой перенос есть именно перенос, в таком виде – это просто безграмотность. Да и само построение фразы перетягивает «кость» к небесам. «кость чужих небес» – бррр…
=== === === === ===
 
Дуэт: 4. «Алекса & Алекс»     Автор: совместное
Произведение: 5-3 (S). Не стоит о несбывшемся
http://litset.ru/publ/69-1-0-22192
Оценки: Техника: 2     Худ. ценность: 1 «жизнеленты-моменты», «соединить-обновить», «лет-ответ», «ему-тьму»… мда. «разгоняет-сначала» – это рифма? Финал плакатен. Скучно.
=== === === === ===
 
Дуэт: 20. «СВЕТ да ЛЮБoff»     Автор: Светлана Пешкова
Произведение: 6-1 (D). Хотя б за час
http://litset.ru/publ/69-1-0-22191
Оценки: Техника: 2     Худ. ценность: 2 «Конечно, я состарюсь. И умру.
От этих мыслей мне почти не страшно.
Уже не та – бывает, поутру» То есть, ЛГ еще не стар, это явно вытекает из первых строк.
«С трудом могу припомнить день вчерашний,
Теряю телефон, очки, ключи» Тут уже совсем наоборот, ЛГ без памяти совсем.
А дальше – опять рассуждения ЛГ лет 45-ти, максимум 50-ти. Не вяжется, автор. К тому же, подача явно не человека, прожившего минимум 2/3 жизни.
«Не мучится от мыслей: где же он?
Не стать твоей вселенной, светом, тенью…» Хоть убейте, в 40-50-60 совсем другие эмоции, хотя тема дискуссионная :)
===
Дуэт: 20. «СВЕТ да ЛЮБoff»     Автор: Михаил Любавин
Произведение: 6-2 (K). По-прежнему хорош
http://litset.ru/publ/69-1-0-22190
Оценки: Техника: 2     Худ. ценность: 2 А тут якобы злая ирония. И тут уже ЛГ стар. Но – суперстар. Все болячки старости, ЛГ еле двигается, руки дрожат, но, тем не менее,
«клюка к фигуре так некстати». Ну все видели старика, пораженного артритом и болями в суставах, шкандыбающего с клюкой. Его еще под руки поддерживают, когда в общественный транспорт садится. Это грустно, очень. А вы о фигуре, автор. Это немножко не тот возраст, когда «седина в голову – бес в ребро», а дуэт упорно пытается сказать нам об обратном.
===
Дуэт: 20. «СВЕТ да ЛЮБoff»     Автор: совместное
Произведение: 6-3 (S). Всё ты помнишь…
http://litset.ru/publ/69-1-0-22189
Оценки: Техника: 2     Худ. ценность: 1 И давайте станцуем вальс напоследок, да. Оригинально, слов нет.
=== === === === ===
 
Дуэт: 5. «Двое под одним дождём»     Автор: Баргузин
Произведение: 7-2 (K). Ты ждёшь!
http://litset.ru/publ/69-1-0-22187
Оценки: Техника: 3     Худ. ценность: 2 «А я играю с его волною
совсем, как прежде играл с огнём» автор играет с волной моря счастья, как с огнем. Играет «совсем», да. На самом деле, пара ЛГ в стихо сначала, аки Иисус (ну, или Миронов), пытается пробежаться по
«неспокойной и жадной глади» (как скучно), затем энта самая гладь засосет героев на глубину, а «им всё пофиг, они сделаны из мяса». И вообще, гладь засасывает, а ЛГ кажется, что они
«сбегают вдвоём на дно», а там прям такая штука творится, типа
«туда, где звёзды, туда, где небо,
туда, где можно забыть про всех» и, в финале читателю, эдак «ненавязчиво» преподносится очередной первомайский плакат. Мало того, что на дне (засосавшем) небо и звёзды, а тут еще автор говорит:
«не требуй пощады!». «И не смотри наверх ни в коем разе!» Интересно, но сумбурно).
=== === === === ===
 
Дуэт: 3. «Оба!»     Автор: Ирина Корнетова
Произведение: 8-1 (D). Чёрная
http://litset.ru/publ/69-1-0-22185
Оценки: Техника: 5     Худ. ценность: 4    Относительно всех: +2 Хорошо.
=== === === === ===
 
Дуэт: 12. «Николай Агальцов и Лаура Ли»     Автор: Laura Li
Произведение: 10-1 (D). Мечты о берегах
http://litset.ru/publ/69-1-0-22178
Оценки: Техника: 5     Худ. ценность: 5    Относительно всех: +2 ===
Дуэт: 12. «Николай Агальцов и Лаура Ли»     Автор: Николай Агальцов
Произведение: 10-2 (K). Смена амплуа
http://litset.ru/publ/69-1-0-22176
Оценки: Техника: 3     Худ. ценность: 3 ===
Дуэт: 12. «Николай Агальцов и Лаура Ли»     Автор: совместное
Произведение: 10-3 (S). Танцующие с любовью
http://litset.ru/publ/69-1-0-22175
Оценки: Техника: 4     Худ. ценность: 4    Относительно всех: +1 На мой взгляд – лучший дуэт финала.
Ответы на вопросы к судьям: Комментарий от ведущих: впервые в командных конкурсах мы ввели формат "обзор + интервью". Сами конкурсанты присылали нам вопросы, а мы выбрали несколько лучших из них и послали жюри. 1. В случае, если Вы узнали автора стихотворения, как это может повлиять на оценку? И бывало ли такое, узнавали ли Вы автора (по стилю или каким-то иным образом)?
Может повлиять, ага. Если стихи автора мне в целом нравятся, а он написал плохо – получит серьёзно. Друзья от меня обычно получают по полной программе, минусую нещадно, если автор опускает планку по собственному желанию. 2. Чем, кроме вкусовых предпочтений, вы можете объяснить такое значительное расхождение в оценках судей для одних и тех же произведений (в частности – во втором туре)?
Ребят, это провокационный вопрос, спасибо :) Второй тур особо не анализировал, но серьезные расхождения есть всегда. Если бы речь шла только о вкусовщине, то организаторы могли бы в жюри пригласить, например, бизнесмена Виталика, врача Анатолия и домохозяйку Евлампию. Каждый из них, как личность, например, интересен, но Виталик разбирается в фэнтези, Анатолий – в древнегреческой философии, а Евлампия – в классиках русской литературы, особенно любит Достоевского, Ломоносова и Льва Толстого. А про Маяковского, например, говорит, что он вообще не знает языка русского. Ребята, предпочтения, безусловно, есть, но если уж человек припрягся в жюри, то будет оценивать по личному опыту, знаниям, умениям. Вкусовщину (полностью при оценке) оставьте тем, кто, не разбираясь, например, в музыке, скажет: «вот тут фортепьянко не дотягивает». Короче, вы поняли. 3. Случилось ли в этом туре отметить для себя новые авторские афоризмы или удачные образы (что запомнили или занесли в цитатник)?
8-1. Чёрная
10-1. Мечты о берегах
В первом образов поменьше, но очень понравилась подача. Второе интереснее в плане метафор. Но оба хорошие и запоминающиеся :) 4. Есть ли что-то такое, что настраивает Вас на низкую оценку сразу и бесповоротно? Что именно?
В первом туре был этот вопрос, но сформулированный по-другому. Все ответы – там. 5. Какой конкурс (тему) вы бы сами хотели "жюрить", считая её близкой и интересной?
Вообще, неинтересных тем очень мало, главное, чтобы хватало воображения их раскрыть. Проблема данного конкурса в том, что многие не отличают тему от подачи. Недостаток воображения, незнание теории, недостаток качественной критики. Каждая тема может быть раскрыта, как минимум, тремя способами:
1. в лоб
2. в лоб, но хорошо
3. вторым-третьим слоем стихотворения, а то и четвертым-пятым. Зависит от интеллекта и мастерства. Подробно описывать – на статью.
Очень жаль, что большинство авторов в конкурсе выше второго слоя не забрались, а процентов 70 – выше первого, увы. 6. Давно известно, что быть жюристом неблагодарная трудная работа. Что заставляет вас на нее согласиться?
Извращенец я :) Спасибо, что пригласили)
Injoner79
размер, ритм, рифма?
Может быть я ошибаюсь в непрофессионализме г. Киселева.
Буду рада, если Вы мне поможете.
Последнее "китайское" предупреждение!
Что касается остального, то я знаю Олега как стабильно сильного автора и адекватного и честного комментатора. И такое мнение есть у многих людей, которых я тоже уважаю.
не там роете, уважаемая. для критики у нас есть редакция, а я уж года полтора-два - свободный художник, комментирую по желанию (своему), по просьбе (пользователя портала, в т.ч. друга), но никак не по обязанности. если есть желание - поднимите каменты года эдак 2013-го, там есть. жаль, нельзя лички пользователей поднять, но опрос провести можно, например. и на других ресурсах тоже опросить. а то ведь изучение творчества, а также его критерии и принципы в критической работе предполагает, как минимум, дипломный проект, а в нем должно быть определенное кол-во источников. Удачи.
Произведение: 8-1 (D). Чёрная
http://litset.ru/publ/69-1-0-22185
Оценки: Техника: 5 Худ. ценность: 4 Относительно всех: +2
Спасибо, сосед)
Произведение: 6-1 (D). Хотя б за час
http://litset.ru/publ/69-1-0-22191
Оценки: Техника: 2 Худ. ценность: 2
«Конечно, я состарюсь. И умру.
От этих мыслей мне почти не страшно.
Уже не та – бывает, поутру»
То есть, ЛГ еще не стар, это явно вытекает из первых строк.
«С трудом могу припомнить день вчерашний,
Теряю телефон, очки, ключи»
Тут уже совсем наоборот, ЛГ без памяти совсем.
А дальше – опять рассуждения ЛГ лет 45-ти, максимум 50-ти. Не вяжется, автор. К тому же, подача явно не человека, прожившего минимум 2/3 жизни.
«Не мучится от мыслей: где же он?
Не стать твоей вселенной, светом, тенью…»
Хоть убейте, в 40-50-60 совсем другие эмоции, хотя тема дискуссионная
Добрый день, Олег!
Хоть я уже не та, да чуток за 40, но , слава Богу, пока в своем уме.
Вот давайте ещё раз, а? Тока внимательно, пож.
Прочтите эти строки:
Конечно, я состарюсь. И умру.
От этих мыслей мне почти не страшно.
Уже не та – бывает, поутру
С трудом могу припомнить день вчерашний,
Теряю телефон, очки, ключи,
На сверстников смотрю без интереса.
Пишет дама 45 лет, которая так или иначе скоро состарится и умрет. Все там будем. И ей не страшно от этой мысли, тем более, что она уже не та ( замечает это постоянно: что-то с памятью, с вниманием, со здоровьем...) бывает, утром не помнит вчерашний день ( ага, бывает, все дни однообразны, не могу вспомнить), теряет телефон, очки, ключи ( да, теряю., раньше не было такого, еще лет 10 назад - не было! )
Доживете до 45 - поймете.
В чем ЛГ не права? И лично автор - хотелось бы узнать.
А это : Хоть убейте, в 40-50-60 совсем другие эмоции - я приняла за оскорбление и вызов!
Честно! Вы меня как женщину опустили, уважаемый! И тема не дискуссионная. Если не можете Вы, это не значит, что такого нет у других.
Не вижу предметной критики. Но спасибо, что уделили чуток времени. Жаль, не внимания, а именно - времени. Не хотелось бы иметь Вас в качестве своего читателя. Всего доброго!
Во мне говорят оскорбленное женское самолюбие и непонимание претензий к чувствам моей ЛГ.
Не усугубляйте мое разочарование этим членом жюри.
Не знаю, что это слово означает ТАМ. Я употребила слово, которое давно стало разговорным, да жаргонизм... но не думала, что это так страшно, я же не приняла идеологию криминального мира!
А стих писала я.
видишь, два раза тебя покорила, тока с разными полюсами как-то вышло:(((
Можно соглашаться или не соглашаться с критиком, но "оскорблённое женское самолюбие", вызвавшее столь бурный эмоциональный отклик, совершенно не относится к делу и не является мерилом или критерием компетентности критика.
Как и не относится к делу столь "компетентный " отзыв критика.
Это очевидно.
Текст - отдельно, автор - отдельно. Меня интересует текст.
2. В моем окружении большинству людей - за сорок. Да и мне через несколько лет будет столько же.
Доживете до 45 - поймете.
Так что менторский тон оставьте для более подходящего случая.
3. Не вижу предметной критики
Я не писал критику, это всего-лишь небольшой отзыв. Хотя, писал бы критику - вам тоже вряд ли бы понравилось.
4. мое разочарование этим членом жюри
А у меня нет цели кому-то нравиться, я высказываюсь о текстах, так что разочаровывайтесь на здоровье.
5. Не хотелось бы иметь Вас в качестве своего читателя
Ну, хоть в этом мы с вами сходимся.
Всего хорошего.
А я вчера почитала Ваши стихи. Да, мы по-разному смотрим на любовь. Однозначно.
Пожалуй, прежде чем принимать участие в конкурсе, следует изучать состав жюри и их произведения. Это я уже о своём...
Как ни крути.
Хоро́ните репутацию.
Свою.
На глазах у всех.
И второй раз кряду (между прочим))
когда соглашался идти в жюри, готов был ко всякой реакции, я уверен)нормальный процесс, главное что твоя работа приносит пользу)