Комментарий ведущего: судьи оценивали стихотворения по анонимному файлу, имена и названия команд добавлены мной во время подготвки обзора к публикации.
=== === === === ===
Команда «Забытые в метро». Автор: Ирина Корнетова Произведение: 1-1. Отпустила Тема: "Не отпущу, но ты уйдешь..." Техника 3, художественная ценность 3
Отпустила
Твоя любовь – тюремная камера: толстые цепи нежности, наручники страсти и прочие прибамбасы. Ты связываешь меня преданностью, гипнотизируешь поцелуями и ревнуешь к прошлому; пускаешь в ход истерики, «а мама предупреждала…» и прочие запрещенные боеприпасы, расстреливая моё терпение, убивая желание, нивелируя верность… Расстанемся по-хорошему? Вдруг – отпустила… Вдыхаю свободу, кучу с друзьями, чувствую себя независимой личностью. Хожу по клубам, каждый день – новая девушка, ощущаю себя этаким Казановой, называю их твоим именем, бросаю, легко раздражаюсь, ищу твои качества в их количестве, задыхаюсь от одиночества, давлюсь свободой, тоскую по тесной камере… Попробуем снова?..
Идея хоть и не новая, но подача мне понравилась. И эмоционально вышло не плохо. Но это взгляд молодого (по возрасту) человека. Более зрелому хочется семейной стабильности. По технике: фристайл тем и хорош, что можно не упираться в какой-либо ритмический рисунок – главное подать эмоционально. И всё же я, читатель, интуитивно ищу рифмы (ведь даже во фристайле они должны быть) К сожалению, нашёл не везде. Так что получается за технику 3
Содержание: тут много всего "намешано", и хорошее, и не очень: цепи нежности, наручники страсти, гипноз поцелуем – это красиво И тут же ревность, истерика, реплика про маму... как-то не связывается в одну картинку. А потом ещё КАЖДЫЙ ДЕНЬ новая девушка... Тогда бы уже не вспоминал о бывшей. На самом деле у меня твёрдое ощущение, что писала женщина. Такое представление мужского состояния глазами женщины. В общем, за содержание тоже 3
=== === === === ===
Команда «Песочница». Автор: maarv Произведение: 1-2. Я не терпел стихов Тема: "Не отпущу, но ты уйдешь..." Техника: 3, художественная ценность: 4
Я не терпел стихов
Не отпущу! Но ты... Мой бог! Зачем я был столь груб и резок: Как проявлений диатеза, Я не терпел твоих стихов.
А ты сорила ими всласть, И рифмы, походя, швыряла. Я чуть поморщился... О, дьявол! Вот это буря поднялась!
Ты залепила в бровь - сонет, А в глаз заехала поэмой, Анапест, ямб вводила в вену, Хореем спамя интернет.
Сжимая поцелуем рот, Не отпущу! Но гаснут силы - Вот-вот уйдёшь от ласки милой И стих прочтёшь про небосвод...
Техника: сложно серьёзно оценивать шуточный стих (он ведь шуточный, правда?) Что не понравилось – "вставки" для рифмы и размера. (О, дьявол! Вот это буря поднялась!) Строчки не несут смысловой нагрузки – видно, что они только рифмы ради Ещё я не люблю пиррихии :) (это у меня такая болевая точка) :) Сжимая пОцелУем рот... как вариант: Я поцелуем стисну рот. Ещё строчка Анапест, ямб вводила в вену сложно читается. Как вариант: Ты ямбом резала по венам. В общем, техника 3
Содержание: повторюсь, стих шуточный (надеюсь), и искать в нём глубокое содержание невозможно :) Пусть будет 4
=== === === === ===
Команда «Песочница». Автор: Татьяна Смирновская Произведение: 2-1. Мой мир Тема: "Мир слабо скроен и плохо сшит..." Техника: 4, художественная ценность: 5 Доп. оценка "Относительно всех: +1
Мой мир
Мой мир на лету ветшает, теряет блеск, за давностью лет забыв, что такое мир. Под рёбрами слабо бьётся усталый бес, по горло обвешанный лентами аритмий. В песчаных часах краснеет, течёт песок - глаза бы закрыть на время, не видеть кровь, пусть в паузах между взрывами снится сон, в котором - лететь по орбитам других миров, одеться в кристально-белый прохладный снег, забраться щенком вселенной под тёплый бок...
Мой мир пузырится войной и кричит во сне - любовь никого не спасёт и бессилен бог.
Техника – 4 чуть снижу оценку за рифму песок-сон. И хоть лично я приверженец более мелодичных стихов, но написано добротно. И содержание не оставляет равнодушным – 5 Добавлю балл относительно второго стиха на эту же тему +1
=== === === === ===
Команда «Забытые в метро». Автор: Александр Коковихин Произведение: 2-2. Мир Тема: "Мир слабо скроен и плохо сшит..." Техника: 4, художественная ценность: 4
Мир
"Мир криво скроен, худо сшит,"– в сердцах сказал портной. Хирург изрёк: "Ему не жить. Неизлечим больной".
"Несправедлив, жесток, убог,"– раздался выкрик с нар. "И несъедобен ни кусок,"– добавил кулинар...
А мне съедобен. И богат. И по фигуре сшит. Сейчас дочищу автомат и можно дальше жить.
По технике снижу оценку за "И несъедобен ни кусок," Техника 4 Содержание... забавная идея вставить реплики разных людей. Актуально? Да. Но эмоционально стих не заинтриговал. 4
=== === === === ===
Команда «Песочница». Автор: Впленуиллюзий Произведение: 3-1. Он лучший… Тема: "Всем правилам как будто вопреки…" Оценка соответствия теме: "нет" Техника: 5, художественная ценность: 4
Он лучший…
Он лучший! Ничего не говори, Не стану повторять ошибок прошлого. Придерживаться принятых мерил Смешно, хочу я счастья суматошного.
Зачем же повторяешь: «Староват…» Мне с ним легко, не думаю о возрасте. Зажёг внутри сто тысяч киловатт, Грешила я излишнею серьёзностью.
По кругу обстоятельств канитель… Несётся жизнь, сбивая наши замыслы. Но вряд ли покидая вновь постель, Мой «лучший» избежит вопросов каверзных.
В борьбе с собой, закрытая для всех, Забытая друзьями, часто думаю, Что счастье неделимо. Миг утех Иссякнет, превратившись в пыль изюмную.
Теперь осознавая - не права, Плетусь я по привычке (больше некуда) Домой и на работу, а слова Остались для того, чтоб злить и сетовать.
Я отметил этот стих как НЕ соответсвующий теме. Простите меня, автор,но я не увидел в стихе темы "правилам вопреки". Технически стройно написано, рифмы хорошие. Эмоционально написано, образы хорошие (одна "изюмная пыль" чего стоит!) Хотя, не скрою, лично мне не хватило какого-то действия (а у ЛГ больше страдания)
=== === === === ===
Команда «Забытые в метро». Автор: Братислава Произведение: 3-2. Из жизни Д Тема: "Всем правилам как будто вопреки…" Техника: 4, художественная ценность: 4
Из жизни Д
Всему есть свои законы, Вершится по ним судьба. Мне быть суждено драконом - Огромен, силён, зубаст.
Рождён похищать царевен И грабить десятки сёл, Я жаден, злораден, вреден - Короче, дракон! И всё!
Но в чьей, подскажите, власти Мне в сердце огонь зажечь? Я хрупок в душе, как пластик, Страшны мне копьё и меч.
Да что там железо - взглядом Броню мне малыш пробил: "Смотри - динозаврик, дядя! Купи... Ну, купи!.. Купи!!!"
вот если бы не концовка, то можно было бы 5 и 5 поставить... Эх!.... не понравилась приблизительная рифма взглядом-дядя и это же самое по смыслу: почему малыш просит у дяди? Была бы мама или папа – совсем другой разговор :)
=== === === === ===
Команда «Песочница». Автор: Маргарита Шмерлинг Произведение: 4-1. ...Не сегодня Тема: "Но не сегодня, не здесь, не сейчас..." Техника: 4, художественная ценность: 4
...Не сегодня
Однажды… Я смакую это слово, Как вишенку, шершавым языком, И капли сока нервным холодком Тревожат нёбо снова, снова, снова…
Однажды я… О нет, не в этот день Такой живой, так ярко ощутимый, - Когда-нибудь. Когда затянет тиной Его полудня золото и лень.
Не этот дом благословит меня На via dolorosa* тихим скрипом, И редкая в широтах наших липа Мне не помашет, листьями звеня.
Однажды я уйду, мы знаем. Пусть Уйти сумею впляс и с прибауткой… На самом деле – да, мне будет жутко, Ведь там темно. Но я к тебе вернусь.
* via dolorosa – путь страданий, итал.
Страшно даже подумать куда идёт ЛГ, если там темно... :) не понравилось благОсловИт меня появилось ощущение, что 3 раза "снова" только потому, что автор не нашёл других слов. Как вариант: И капли сока нервным холодком Тревожат нёбо выпитое/выжатое/каменное снова (ни в коем случае не хочу навязывать автору своё мнение! Просто мне, как читателю, так увиделось.
=== === === === ===
Команда «Забытые в метро». Автор: Олег Юшкевичъ Произведение: 4-2. любовь он-лайн Тема: "Но не сегодня, не здесь, не сейчас..." Техника: 3, художественная ценность: 3
любовь он-лайн
1 можно, я подарю тебе демо-версию вечности? но не сегодня, а когда наступит расКАЯние. я сложу её из сухого льда безответности, из приставок слов, оцифрованных и отчаянных…
2 можно, я скачаю для тебя торренты одинокости? но не сейчас, а когда заблокируют небо. я проверю их на предмет приемлемой тонкости, почищу от вирусов ревности и ширпотреба…
3 можно, я на минуту остановлю для тебя время? сдвину пространство и сделаю капли острыми. всё это просто совершить, стуча по клавишам нервно - ведь ты существуешь не здесь,
а в режиме удалённого доступа…
Зря, наверное, автор использовал три разных рифмовки. К сожалению, общий вид из-за этого сильно пострадал :( Ну и сами рифмы не очень удачные: вечности-безответственности, время-нервно И эмоционально стихо не затронуло. :( К сожалению, больше чем 3 поставить не могу.
=== === === === ===
Команда «Забытые в метро». Автор: Николай Агальцов Произведение: 5-1. Доктор Тема: "Я не мастер в починке сердец..." Техника: 2, художественная ценность: 2
Доктор
Нет повести печальнее на свете: в моём многострадальном кабинете, где глас благоразумия умолк, навек расквартирован женский полк. Валькирии - да все на ладан дышат, как устрицы - не видят и не слышат, со шваброй ли, метлой наперевес, желают, чтобы доктор в душу влез. "Души моей всегда открыты дверцы, за ними стонет треснутое сердце - к кому же мне ещё, как не к врачу?" А я те двери трогать не хочу... "Пронзила сердце мне стрела Амура! Скажите, доктор, может быть я дура?" И я, слегка забывшись, иногда диагноз вывожу: конечно да. Глаза поднять порою неохота... Будь проклята любимая работа! Поди обнюхай всех да огляди. У некоторых бабочки в груди... И каждая пьянеет от испуга: "Я ваша, доктор, верная подруга!" Не склонен я чинить сердца подруг... Ребята, я пластический хирург!
Стих, вероятно, задумывался, как шуточный. Но, увы, подан он читателю плохо. Неопрятно. Ни в коем случае не хочу учить автора! (Сам так писал на первых порах) Но всё же стих – это не только рифмовка и мелодика. Стих – это ритмическое (зарифмованное) произведение, которое должно заинтересовать читателя. В данном случае у автора это не получилось. :( Если быть более конкретным, что же мне не понравилось: и сами простенькие рифмы (работа-охота, дышат-слышат), и по смыслу многое осталось не понятным.
=== === === === ===
Команда «Песочница». Автор: Георгий Волжанин Произведение: 5-2. Ноябрьским полднем... Тема: "Я не мастер в починке сердец..." Оценка соответствия теме: "нет" Техника: 2, художественная ценность: 2
Ноябрьским полднем...
Ноябрьским полднем, (убежав от всех: шальные ты и я, что оставалось дурнушке осени? ) мы часто целовались. Она дождем мешала нам. Музей: крыльцо из трех ступеней, царь зверей - почётным стражем входа. Сдвинув скобы, мы все втроем, что важные особы. ступаем в темный зал под залп дверей. Сданы пальто и шапки в гардероб, по мрамору, пригнувшись, вверх сигаем. Картины - рыцари и дамы - вслед кивают, а осень, словно зряшный номерок: и бросить жалко - не забрать одежд, и некуда засунуть. Непоседа хрустит коленом, нить пустой беседы в ушко иголки - меж святых невежд бессильно тянет... Где бы ей поспеть вслед за сплетеньем рук, смешками, фразой, дурашливым легчайшим реверансом... Часов раскрылись дверцы: било шесть.
Когда от нас ушла, зажав в горсти копилку предсказаний и сомнений, хромая осень? Враз оцепенели часы - не починить, не завести...
совсем не понял привязки к теме... И запутался я совсем в образах... Попробую рассказать, что я понял: полдень ноября, шальные ты и я (при чём тут очень?), потом музей, потом "сдвинув скобы" (не понял о чём речь). Выражение "что важные особы" не очень красиво. Лучше: "как важные особы". Поднимаются по лестнице. Вообще, "пригнувшись, вверх сигает" у меня тоже не укладывается в общую картинку. Рифма сигаем-кивают так себе. Не понятно почему автор назвал осень "зряшным номерком" Тут появляется "непоседа". Тоже не ясно о ком/чём речь. Ну и так далее. И вот как всё это связано с "не-мастером по починке сердец" для меня так и осталось загадкой.
=== === === === ===  
Таблица оценок всех судей конкурса (вместе с командным и авторским зачётом):
Лёша, привет Спасибо У меня там нелюбимых тобой рифм много, рада, что только одна не "сыграла". Значит, в них есть глубоий смысл. Собственно, рифмы в основном и проверялись - как пойдут
Твоя любовь – тюремная камера: толстые цепи нежности, наручники страсти и прочие прибамбасы. Ты связываешь меня преданностью, гипнотизируешь поцелуями и ревнуешь к прошлому; пускаешь в ход истерики, «а мама предупреждала…» и прочие запрещенные боеприпасы, расстреливая моё терпение, убивая желание, нивелируя верность… Расстанемся по-хорошему? Вдруг – отпустила… Вдыхаю свободу, кучу с друзьями, чувствую себя независимой личностью. Хожу по клубам, каждый день – новая девушка, ощущаю себя этаким Казановой, называю их твоим именем, бросаю, легко раздражаюсь, ищу твои качества в их количестве, задыхаюсь от одиночества, давлюсь свободой, тоскую по тесной камере… Попробуем снова?..
У меня там нелюбимых тобой рифм много, рада, что только одна не "сыграла". Значит, в них есть глубоий смысл.
Собственно, рифмы в основном и проверялись - как пойдут
А на этой "споткнулся"
Твоя любовь – тюремная камера: толстые цепи нежности, наручники страсти и прочие прибамбасы.
Ты связываешь меня преданностью, гипнотизируешь поцелуями и ревнуешь к прошлому;
пускаешь в ход истерики, «а мама предупреждала…» и прочие запрещенные боеприпасы,
расстреливая моё терпение, убивая желание, нивелируя верность… Расстанемся по-хорошему?
Вдруг – отпустила… Вдыхаю свободу, кучу с друзьями, чувствую себя независимой личностью.
Хожу по клубам, каждый день – новая девушка, ощущаю себя этаким Казановой,
называю их твоим именем, бросаю, легко раздражаюсь, ищу твои качества в их количестве,
задыхаюсь от одиночества, давлюсь свободой, тоскую по тесной камере… Попробуем снова?..
Но в строчке более 30 слогов ищешь и "внутренние рифмы"...
Или хоть что-нибудь чтоб зацепиться