Комментарий ведущего: судьи оценивали стихотворения по анонимному файлу, имена и названия команд добавлены мной во время подготвки обзора к публикации.
=== === === === ===
Команда «Забытые в метро». Автор: Ирина Корнетова Произведение: 1-1. Отпустила Тема: "Не отпущу, но ты уйдешь..." Оценка соответствия теме (да/нет): "нет" Техника 4, художественная ценность 4
Отпустила
Твоя любовь – тюремная камера: толстые цепи нежности, наручники страсти и прочие прибамбасы. Ты связываешь меня преданностью, гипнотизируешь поцелуями и ревнуешь к прошлому; пускаешь в ход истерики, «а мама предупреждала…» и прочие запрещенные боеприпасы, расстреливая моё терпение, убивая желание, нивелируя верность… Расстанемся по-хорошему? Вдруг – отпустила… Вдыхаю свободу, кучу с друзьями, чувствую себя независимой личностью. Хожу по клубам, каждый день – новая девушка, ощущаю себя этаким Казановой, называю их твоим именем, бросаю, легко раздражаюсь, ищу твои качества в их количестве, задыхаюсь от одиночества, давлюсь свободой, тоскую по тесной камере… Попробуем снова?..
Соответствие теме – нет. В стихе я вижу – отпустила/ушел/хочет вернуться. Может, я как-то неправильно читаю…
По технике примечаний нет, разве что рифму хотелось бы поинтереснее и разбивка немного странная.
В сюжете ничего нового и неожиданного нет, но написано хорошо, интересно, уверенно. Чувствуется рука мастера, но не зацепило так, чтобы хотелось перечитывать.
=== === === === ===
Команда «Песочница». Автор: maarv Произведение: 1-2. Я не терпел стихов Тема: "Не отпущу, но ты уйдешь..." Техника: 3, художественная ценность: 2
Я не терпел стихов
Не отпущу! Но ты... Мой бог! Зачем я был столь груб и резок: Как проявлений диатеза, Я не терпел твоих стихов.
А ты сорила ими всласть, И рифмы, походя, швыряла. Я чуть поморщился... О, дьявол! Вот это буря поднялась!
Ты залепила в бровь - сонет, А в глаз заехала поэмой, Анапест, ямб вводила в вену, Хореем спамя интернет.
Сжимая поцелуем рот, Не отпущу! Но гаснут силы - Вот-вот уйдёшь от ласки милой И стих прочтёшь про небосвод...
Яркий пример того, за что я не люблю двустопные размеры – бесчисленные спондеи и пиррихии. Рифмы «и резок/диатеза», «швыряла/дьявол» неплохие. Больше ничего интересного не вижу.
Я еще могу представить как это – сорить стихами (или заехать в глаз поэмой (если она в напечатанном варианте – больно, наверное), но поскольку лир.герой явный садист любящий сжимать поцелуем рот, лир.героиню я оправдываю целиком и полностью – как может так и отбивается…), но швырять рифмы, залепить в бровь сонет, сжимать поцелуем рот – никак. Инверсия в «от ласки милой» вызывает ощущение, что не милая ласка, а ласка милой (особы женского пола).
=== === === === ===
Команда «Песочница». Автор: Татьяна Смирновская Произведение: 2-1. Мой мир Тема: "Мир слабо скроен и плохо сшит..." Техника: 4, художественная ценность: 4 Доп. оценка "Относительно всех": +1
Мой мир
Мой мир на лету ветшает, теряет блеск, за давностью лет забыв, что такое мир. Под рёбрами слабо бьётся усталый бес, по горло обвешанный лентами аритмий. В песчаных часах краснеет, течёт песок - глаза бы закрыть на время, не видеть кровь, пусть в паузах между взрывами снится сон, в котором - лететь по орбитам других миров, одеться в кристально-белый прохладный снег, забраться щенком вселенной под тёплый бок...
Мой мир пузырится войной и кричит во сне - любовь никого не спасёт и бессилен бог.
Как-то я попросила одного человека критикнуть мой свеженаписанный стишик и он, прочитав, сразу мне ответил: «Хорошо. Действительно хорошо. Молодец…» А позже прислал разбор, где придирался к каждой строчке, но в конце снова написал, что хорошо. И я долго не могла понять что ж там хорошего-то осталось.)) Ситуация похожа). В общем и целом стих мне нравится, но если читать вдумчиво, то много вопросов появляется.
В строке «Мой мир пузырится войной и кричит во сне» лишний слог. И «пузырится войной» - мне слабо представляется, я бы заменила на более банальное, но и более понятное – заболел войной. Ну или что другое… Можно, конечно, сказать, что в последней строке лишние или выпавшие слоги допустимы, но если бы это была действительно последняя, если бы было более заметно и не при том, что изначально каждая четвертая строка на слог длиннее. И разбивка мне непонятна.
Еще раз повторяю – стихо нравится. Если читать и не вдумываться – очень нравится. А если разбирать по строкам:
Мой мир на лету ветшает, теряет блеск, за давностью лет забыв, что такое мир
Мир забыл, что такое мир – здорово. Нравится это разное толкование «мира». Но если мир летит и теряет блеск, то я воспринимаю это как планету. Кто наблюдает за ней со стороны - космонавт?.. Или бог?.. Вот если принять бога, то: Под рёбрами слабо бьётся усталый бес, – опять здорово, но: по горло обвешанный лентами аритмий Я, увы, знаю, что такое аритмия, но что такое лента аритмий и как ею можно обвеситься мне непонятно и интернет не помог. В песчаных часах краснеет, течёт песок - глаза бы закрыть на время, не видеть кровь, пусть в паузах между взрывами снится сон, в котором - лететь по орбитам других миров, Хорошо. одеться в кристально-белый прохладный снег, Красиво. И логично: оледенение может спасти ситуацию – нет людей нет и войн. )) забраться щенком вселенной под тёплый бок... Очень интересный образ, но не совсем понятно кто желает стать этим щенком – мир, бог, кто-то еще... В конце у меня напрашивается: и бессилен я.
=== === === === ===
Команда «Забытые в метро». Автор: Александр Коковихин Произведение: 2-2. Мир Тема: "Мир слабо скроен и плохо сшит..." Техника: 3, художественная ценность: 3
Мир
"Мир криво скроен, худо сшит,"– в сердцах сказал портной. Хирург изрёк: "Ему не жить. Неизлечим больной".
"Несправедлив, жесток, убог,"– раздался выкрик с нар. "И несъедобен ни кусок,"– добавил кулинар...
А мне съедобен. И богат. И по фигуре сшит. Сейчас дочищу автомат и можно дальше жить.
Как всегда у двустопных размеров проблема с пропусками и внесхемными ударениями. Глагольные рифмы, слабые рифмы.
Кто-то может сказать, что это на злобу дня, но как по мне это и неинтересно, и не смешно.
=== === === === ===
Команда «Песочница». Автор: Впленуиллюзий Произведение: 3-1. Он лучший… Тема: "Всем правилам как будто вопреки…" Техника: 4, художественная ценность: 3
Он лучший…
Он лучший! Ничего не говори, Не стану повторять ошибок прошлого. Придерживаться принятых мерил Смешно, хочу я счастья суматошного.
Зачем же повторяешь: «Староват…» Мне с ним легко, не думаю о возрасте. Зажёг внутри сто тысяч киловатт, Грешила я излишнею серьёзностью.
По кругу обстоятельств канитель… Несётся жизнь, сбивая наши замыслы. Но вряд ли покидая вновь постель, Мой «лучший» избежит вопросов каверзных.
В борьбе с собой, закрытая для всех, Забытая друзьями, часто думаю, Что счастье неделимо. Миг утех Иссякнет, превратившись в пыль изюмную.
Теперь осознавая - не права, Плетусь я по привычке (больше некуда) Домой и на работу, а слова Остались для того, чтоб злить и сетовать.
По технике минусы – переносы, которые слегка мешают при чтении. И рифмы слабоватые, особенно в последнем катрене. Повторы очень близко Не стану повторять ошибок прошлого Зачем же повторяешь: «Староват…»
Вся история в настоящем времени – это сбивает с толку. И очень много осталось за кадром, приходится додумывать, и что совсем нехорошо – абсолютно непонятно что же там все-таки случилось?
=== === === === ===
Команда «Забытые в метро». Автор: Братислава Произведение: 3-2. Из жизни Д Тема: "Всем правилам как будто вопреки…" Техника: 5, художественная ценность: 5 Доп. оценка "Относительно всех": +2
Из жизни Д
Всему есть свои законы, Вершится по ним судьба. Мне быть суждено драконом - Огромен, силён, зубаст.
Рождён похищать царевен И грабить десятки сёл, Я жаден, злораден, вреден - Короче, дракон! И всё!
Но в чьей, подскажите, власти Мне в сердце огонь зажечь? Я хрупок в душе, как пластик, Страшны мне копьё и меч.
Да что там железо - взглядом Броню мне малыш пробил: "Смотри - динозаврик, дядя! Купи... Ну, купи!.. Купи!!!"
Четвертая стадия написания стихов – просто и хорошо.) И рифмы замечательные, и сюжет оригинальный, и эмоциональное воздействие есть, и придраться лично мне не к чему. Автор – браво!
=== === === === ===
Команда «Песочница». Автор: Маргарита Шмерлинг Произведение: 4-1. ...Не сегодня Тема: "Но не сегодня, не здесь, не сейчас..." Техника: 3, художественная ценность: 3
...Не сегодня
Однажды… Я смакую это слово, Как вишенку, шершавым языком, И капли сока нервным холодком Тревожат нёбо снова, снова, снова…
Однажды я… О нет, не в этот день Такой живой, так ярко ощутимый, - Когда-нибудь. Когда затянет тиной Его полудня золото и лень.
Не этот дом благословит меня На via dolorosa* тихим скрипом, И редкая в широтах наших липа Мне не помашет, листьями звеня.
Однажды я уйду, мы знаем. Пусть Уйти сумею впляс и с прибауткой… На самом деле – да, мне будет жутко, Ведь там темно. Но я к тебе вернусь.
* via dolorosa – путь страданий, итал.
Техника ничем не впечатлила. В первом катрене 11 10 10 11 Во всех последующих наоборот 10 11 11 10 Зачем или почему?
Как может день затянуть тиной я не представляю. Не понятно почему ЛГ обязательно должен уйти куда-то в темноту, которой боится. И лично мне человек, уходящий впляс (орфографический словарь говорит, что в пляс пишется раздельно) и с прибауткой, показался бы не смелым, а, по меньшей мере, странным. Вишня, день, дом… Ничего не понимаю. (с)
=== === === === ===
Команда «Забытые в метро». Автор: Олег Юшкевичъ Произведение: 4-2. любовь он-лайн Тема: "Но не сегодня, не здесь, не сейчас..." Техника: 4, художественная ценность: 4
любовь он-лайн
1 можно, я подарю тебе демо-версию вечности? но не сегодня, а когда наступит расКАЯние. я сложу её из сухого льда безответности, из приставок слов, оцифрованных и отчаянных…
2 можно, я скачаю для тебя торренты одинокости? но не сейчас, а когда заблокируют небо. я проверю их на предмет приемлемой тонкости, почищу от вирусов ревности и ширпотреба…
3 можно, я на минуту остановлю для тебя время? сдвину пространство и сделаю капли острыми. всё это просто совершить, стуча по клавишам нервно - ведь ты существуешь не здесь,
а в режиме удалённого доступа…
Вполне неплохо.
=== === === === ===
Команда «Забытые в метро». Автор: Николай Агальцов Произведение: 5-1. Доктор Тема: "Я не мастер в починке сердец..." Техника: 3, художественная ценность: 3
Доктор
Нет повести печальнее на свете: в моём многострадальном кабинете, где глас благоразумия умолк, навек расквартирован женский полк. Валькирии - да все на ладан дышат, как устрицы - не видят и не слышат, со шваброй ли, метлой наперевес, желают, чтобы доктор в душу влез. "Души моей всегда открыты дверцы, за ними стонет треснутое сердце - к кому же мне ещё, как не к врачу?" А я те двери трогать не хочу... "Пронзила сердце мне стрела Амура! Скажите, доктор, может быть я дура?" И я, слегка забывшись, иногда диагноз вывожу: конечно да. Глаза поднять порою неохота... Будь проклята любимая работа! Поди обнюхай всех да огляди. У некоторых бабочки в груди... И каждая пьянеет от испуга: "Я ваша, доктор, верная подруга!" Не склонен я чинить сердца подруг... Ребята, я пластический хирург!
Шекспир не помог. Как я это понимаю: У врача в кабинете живут женщины. Много женщин. Точнее – много пожилых воинственных женщин с метлами и швабрами. (Про устрицы я промолчу). Судя по жалобам женщин им надо к психологу, как минимум… И непонятно почему к живущим в его кабинете женщинам врач внезапно обращается: «Ребята»
Техника не впечатлила ничем.
=== === === === ===
Команда «Песочница». Автор: Георгий Волжанин Произведение: 5-2. Ноябрьским полднем... Тема: "Я не мастер в починке сердец..." Оценка соответствия теме (да/нет): "нет" Техника: 3, художественная ценность: 3
Ноябрьским полднем...
Ноябрьским полднем, (убежав от всех: шальные ты и я, что оставалось дурнушке осени? ) мы часто целовались. Она дождем мешала нам. Музей: крыльцо из трех ступеней, царь зверей - почётным стражем входа. Сдвинув скобы, мы все втроем, что важные особы. ступаем в темный зал под залп дверей. Сданы пальто и шапки в гардероб, по мрамору, пригнувшись, вверх сигаем. Картины - рыцари и дамы - вслед кивают, а осень, словно зряшный номерок: и бросить жалко - не забрать одежд, и некуда засунуть. Непоседа хрустит коленом, нить пустой беседы в ушко иголки - меж святых невежд бессильно тянет... Где бы ей поспеть вслед за сплетеньем рук, смешками, фразой, дурашливым легчайшим реверансом... Часов раскрылись дверцы: било шесть.
Когда от нас ушла, зажав в горсти копилку предсказаний и сомнений, хромая осень? Враз оцепенели часы - не починить, не завести...
Что-то в том есть, но… Рифмы глагольные, слабые, странные (всех/музей) С изложением тоже не все хорошо.
Ноябрьским полднем, (убежав от всех: шальные ты и я, что оставалось дурнушке осени? ) мы часто целовались. Она дождем мешала нам
По-моему этот пазл надо пересобрать. Ноябрьским полднем, (убежав от всех: шальные ты и я, мы часто целовались. что оставалось дурнушке осени? ) Она дождем мешала нам – тогда будет логично.
Сдвинув скобы, – то ли тайно проникли в музей, то ли за собой дверь закрыли… странно, но ладно мы все втроем, что важные особы. ступаем в темный зал под залп дверей. – значит все-таки тайно хотели, пока дверьми не хлопнули… или в музее свет вырубили…
по мрамору, пригнувшись, вверх сигаем – очень странное поведение в музее, а в темноте еще и травмоопасное…
И в конце попытка понять вот это «Когда ушла осень? Остановились часы» вызвало головную боль. В итоге хорошее впечатление от красивых моментов полностью затмевается непонятными.
=== === === === ===  
Таблица оценок всех судей конкурса (вместе с командным и авторским зачётом):
Вот! Я тоже думала, что я очень злая, и много раз перечитывала стихи пытаясь найти хорошее (плохое-то само находится), а когда посмотрела оценки других, поняла, что я очень даже добрая)) С другой стороны, я хоть и считаю, что в основном стихи уровнем чуть ниже среднего, над ними ещё работать и работать надо, но и не ужас-ужас, когда стих проще стереть, чем исправить.
Да не за что) Мне вообще нравится идея о творце, который создал мир, задал ему правила существования и больше вмешиваться не может. Не может ничего исправить/улучшить, только разрушить и начать заново, но жалко своё детище да и больно наверное, ведь при творении вкладываешь часть себя. И остаётся ему только наблюдать, огорчаться и надеяться.
"Ребята" - потому что доктор это нам рассказывает, а не им...)
А впрочем, практически всегда соглашался с оценками.
Одобрямс
Да добрей тебя и нету:с)))
С другой стороны, я хоть и считаю, что в основном стихи уровнем чуть ниже среднего, над ними ещё работать и работать надо, но и не ужас-ужас, когда стих проще стереть, чем исправить.
Буду думать ещё. И над концовкой тоже - это классная идея.
Мне вообще нравится идея о творце, который создал мир, задал ему правила существования и больше вмешиваться не может. Не может ничего исправить/улучшить, только разрушить и начать заново, но жалко своё детище да и больно наверное, ведь при творении вкладываешь часть себя. И остаётся ему только наблюдать, огорчаться и надеяться.