Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1160]
Миниатюры [1145]
Обзоры [1459]
Статьи [464]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [163]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [163]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [309]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [16]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2447]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [130]
Путевые заметки [20]
Лола Ува. «Тренировка». Обзор произведений первого условного тура
Обзоры
Автор: Колизей-Архив
Комментарий ведущего: судьи оценивали стихотворения по анонимному файлу, имена и названия команд добавлены мной во время подготвки обзора к публикации.

=== === === === ===

Команда «Забытые в метро». Автор: Ирина Корнетова
Произведение: 1-1. Отпустила
Тема: "Не отпущу, но ты уйдешь..."
Оценка соответствия теме (да/нет): "нет"
Техника 4, художественная ценность 4




Соответствие теме – нет. В стихе я вижу – отпустила/ушел/хочет вернуться. Может, я как-то неправильно читаю…

По технике примечаний нет, разве что рифму хотелось бы поинтереснее и разбивка немного странная.

В сюжете ничего нового и неожиданного нет, но написано хорошо, интересно, уверенно. Чувствуется рука мастера, но не зацепило так, чтобы хотелось перечитывать.

=== === === === ===

Команда «Песочница». Автор: maarv
Произведение: 1-2. Я не терпел стихов
Тема: "Не отпущу, но ты уйдешь..."
Техника: 3, художественная ценность: 2




Яркий пример того, за что я не люблю двустопные размеры – бесчисленные спондеи и пиррихии.
Рифмы «и резок/диатеза», «швыряла/дьявол» неплохие. Больше ничего интересного не вижу.

Я еще могу представить как это – сорить стихами (или заехать в глаз поэмой (если она в напечатанном варианте – больно, наверное), но поскольку лир.герой явный садист любящий сжимать поцелуем рот, лир.героиню я оправдываю целиком и полностью – как может так и отбивается…), но швырять рифмы, залепить в бровь сонет, сжимать поцелуем рот – никак.
Инверсия в «от ласки милой» вызывает ощущение, что не милая ласка, а ласка милой (особы женского пола).

=== === === === ===

Команда «Песочница». Автор: Татьяна Смирновская
Произведение: 2-1. Мой мир
Тема: "Мир слабо скроен и плохо сшит..."
Техника: 4, художественная ценность: 4
Доп. оценка "Относительно всех": +1




Как-то я попросила одного человека критикнуть мой свеженаписанный стишик и он, прочитав, сразу мне ответил: «Хорошо. Действительно хорошо. Молодец…» А позже прислал разбор, где придирался к каждой строчке, но в конце снова написал, что хорошо. И я долго не могла понять что ж там хорошего-то осталось.)) Ситуация похожа).
В общем и целом стих мне нравится, но если читать вдумчиво, то много вопросов появляется.

В строке «Мой мир
пузырится войной и кричит во сне»
лишний слог. И «пузырится войной» - мне слабо представляется, я бы заменила на более банальное, но и более понятное – заболел войной. Ну или что другое…
Можно, конечно, сказать, что в последней строке лишние или выпавшие слоги допустимы, но если бы это была действительно последняя, если бы было более заметно и не при том, что изначально каждая четвертая строка на слог длиннее.
И разбивка мне непонятна.

Еще раз повторяю – стихо нравится. Если читать и не вдумываться – очень нравится. А если разбирать по строкам:

Мой мир на лету ветшает, теряет блеск,
за давностью лет забыв, что такое мир


Мир забыл, что такое мир – здорово. Нравится это разное толкование «мира». Но если мир летит и теряет блеск, то я воспринимаю это как планету. Кто наблюдает за ней со стороны - космонавт?.. Или бог?.. Вот если принять бога, то:
Под рёбрами слабо бьётся усталый бес, – опять здорово, но:
по горло обвешанный
лентами аритмий

Я, увы, знаю, что такое аритмия, но что такое лента аритмий и как ею можно обвеситься мне непонятно и интернет не помог.
В песчаных часах краснеет, течёт песок -
глаза бы закрыть на время, не видеть кровь,
пусть в паузах между взрывами снится сон,
в котором - лететь по орбитам
других миров,

Хорошо.
одеться в кристально-белый прохладный снег,
Красиво. И логично: оледенение может спасти ситуацию – нет людей нет и войн. ))
забраться щенком вселенной под тёплый бок...
Очень интересный образ, но не совсем понятно кто желает стать этим щенком – мир, бог, кто-то еще...
В конце у меня напрашивается: и бессилен я.

=== === === === ===

Команда «Забытые в метро». Автор: Александр Коковихин
Произведение: 2-2. Мир
Тема: "Мир слабо скроен и плохо сшит..."
Техника: 3, художественная ценность: 3




Как всегда у двустопных размеров проблема с пропусками и внесхемными ударениями.
Глагольные рифмы, слабые рифмы.

Кто-то может сказать, что это на злобу дня, но как по мне это и неинтересно, и не смешно.

=== === === === ===

Команда «Песочница». Автор: Впленуиллюзий
Произведение: 3-1. Он лучший…
Тема: "Всем правилам как будто вопреки…"
Техника: 4, художественная ценность: 3




По технике минусы – переносы, которые слегка мешают при чтении. И рифмы слабоватые, особенно в последнем катрене.
Повторы очень близко
Не стану повторять ошибок прошлого
Зачем же повторяешь: «Староват…»


Вся история в настоящем времени – это сбивает с толку. И очень много осталось за кадром, приходится додумывать, и что совсем нехорошо – абсолютно непонятно что же там все-таки случилось?

=== === === === ===

Команда «Забытые в метро». Автор: Братислава
Произведение: 3-2. Из жизни Д
Тема: "Всем правилам как будто вопреки…"
Техника: 5, художественная ценность: 5
Доп. оценка "Относительно всех": +2




Четвертая стадия написания стихов – просто и хорошо.)
И рифмы замечательные, и сюжет оригинальный, и эмоциональное воздействие есть, и придраться лично мне не к чему.
Автор – браво!

=== === === === ===

Команда «Песочница». Автор: Маргарита Шмерлинг
Произведение: 4-1. ...Не сегодня
Тема: "Но не сегодня, не здесь, не сейчас..."
Техника: 3, художественная ценность: 3




Техника ничем не впечатлила.
В первом катрене
11
10
10
11
Во всех последующих наоборот
10
11
11
10
Зачем или почему?

Как может день затянуть тиной я не представляю.
Не понятно почему ЛГ обязательно должен уйти куда-то в темноту, которой боится.
И лично мне человек, уходящий впляс (орфографический словарь говорит, что в пляс пишется раздельно) и с прибауткой, показался бы не смелым, а, по меньшей мере, странным.
Вишня, день, дом…
Ничего не понимаю. (с)

=== === === === ===

Команда «Забытые в метро». Автор: Олег Юшкевичъ
Произведение: 4-2. любовь он-лайн
Тема: "Но не сегодня, не здесь, не сейчас..."
Техника: 4, художественная ценность: 4




Вполне неплохо.

=== === === === ===

Команда «Забытые в метро». Автор: Николай Агальцов
Произведение: 5-1. Доктор
Тема: "Я не мастер в починке сердец..."
Техника: 3, художественная ценность: 3




Шекспир не помог.
Как я это понимаю:
У врача в кабинете живут женщины. Много женщин. Точнее – много пожилых воинственных женщин с метлами и швабрами. (Про устрицы я промолчу). Судя по жалобам женщин им надо к психологу, как минимум…
И непонятно почему к живущим в его кабинете женщинам врач внезапно обращается: «Ребята»

Техника не впечатлила ничем.

=== === === === ===

Команда «Песочница». Автор: Георгий Волжанин
Произведение: 5-2. Ноябрьским полднем...
Тема: "Я не мастер в починке сердец..."
Оценка соответствия теме (да/нет): "нет"
Техника: 3, художественная ценность: 3




Что-то в том есть, но…
Рифмы глагольные, слабые, странные (всех/музей)
С изложением тоже не все хорошо.

Ноябрьским полднем, (убежав от всех:
шальные ты и я, что оставалось
дурнушке осени? ) мы часто целовались.
Она дождем мешала нам


По-моему этот пазл надо пересобрать.
Ноябрьским полднем, (убежав от всех:
шальные ты и я, мы часто целовались.
что оставалось
дурнушке осени? ) Она дождем мешала нам
– тогда будет логично.

Сдвинув скобы, – то ли тайно проникли в музей, то ли за собой дверь закрыли… странно, но ладно
мы все втроем, что важные особы.
ступаем в темный зал под залп дверей.
– значит все-таки тайно хотели, пока дверьми не хлопнули… или в музее свет вырубили…

по мрамору, пригнувшись, вверх сигаем – очень странное поведение в музее, а в темноте еще и травмоопасное…

И в конце попытка понять вот это «Когда ушла осень? Остановились часы» вызвало головную боль.
В итоге хорошее впечатление от красивых моментов полностью затмевается непонятными.

=== === === === ===
 

Таблица оценок всех судей конкурса (вместе с командным и авторским зачётом):

Опубликовано: 05/12/15, 04:21 | Просмотров: 926 | Комментариев: 11
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Ура! Спасибо! Люблю критику, но иногда хочется и от похвалы млеть)))
Братислава  (06/12/15 15:29)    


Пожалуйста))
Лола_Ува  (09/12/15 13:25)    


Спасибо!
"Ребята" - потому что доктор это нам рассказывает, а не им...)
Николай_Агальцов  (05/12/15 23:40)    


А может стоило попробовать объяснить им? Вдруг бы помогло )
Лола_Ува  (06/12/15 08:35)    


Лола, спасибо! )
maarv  (05/12/15 20:41)    


Пожалуйста) хотя особо не за что, вроде.
Лола_Ува  (05/12/15 22:48)    


Сурова ты, матушка:с)))
А впрочем, практически всегда соглашался с оценками.
Одобрямс
Тенигин_Андрей  (05/12/15 20:25)    


Посмотрел другие обзоры... был неправ
Да добрей тебя и нету:с)))
Тенигин_Андрей  (05/12/15 20:38)    


Вот! Я тоже думала, что я очень злая, и много раз перечитывала стихи пытаясь найти хорошее (плохое-то само находится), а когда посмотрела оценки других, поняла, что я очень даже добрая))
С другой стороны, я хоть и считаю, что в основном стихи уровнем чуть ниже среднего, над ними ещё работать и работать надо, но и не ужас-ужас, когда стих проще стереть, чем исправить.
Лола_Ува  (05/12/15 22:58)    


Лола, спасибище от 2-1.
Буду думать ещё. И над концовкой тоже - это классная идея.
Татьяна_Смирновская  (05/12/15 16:39)    


Да не за что)
Мне вообще нравится идея о творце, который создал мир, задал ему правила существования и больше вмешиваться не может. Не может ничего исправить/улучшить, только разрушить и начать заново, но жалко своё детище да и больно наверное, ведь при творении вкладываешь часть себя. И остаётся ему только наблюдать, огорчаться и надеяться.
Лола_Ува  (05/12/15 23:19)