На мой взгляд, одно из лучших на конкурсе по эмоциональной окраске, по умению автора передать настроение ЛГ. Автора знаю, наблюдаю за его ростом с огромным интересом и удовольствием. И этот стих – показатель того, как можно за полтора года «взлететь» на Пегасе на вершину Парнаса:) Удачно выбрана форма, которой соответствует содержание. Стихотворение лирично, эмоционально, образно. В нём есть всё, что можно назвать поэзией. НО замечания всё равно сделаю)) Я бы убрала кавычки «за тридевять земель» - не пойму, зачем они там. Мне мешают, если честно. Ещё: В них луна, нагой русалкой спрыгивая в прорубь, скрывается под каменной водой, Селеной выплывая из-за льдины. На мой взгляд, образный перегруз у строки. Луна – она же Селена. Да ещё и русалка. И если Луна ныряет в прорубь, то потом выплывает «из-под» льдины, нет? Вот тут я бы подумала над грамматикой.
5. Письма(Он) + 3
По моему мнению, немного проигрывает первому письму. Самый главный вопрос: где находится ЛГ? Если следовать тексту – в переулке. Потом не совсем понятно про поэта, которым научен ЛГ. Я думаю, что это о Бродском - ведь он ежегодно писал стихи о Рождестве, создав целый цикл, но все ли об этом знают? Есть недочёты в тексте, зацепившие взгляд, но стоит ли о них говорить именно здесь? Это мелочи, скорее - придирки, основанные на личном вкусе. Если автор захочет, напишу подробнее на странице произведения, хорошо?
А вообще, по большому счету, эти стихи ( Письма. Она и Он) не стоит разъединять. Они должны быть вместе, как мне кажется. Это же диптих - два произведения, связанные одним смыслом, сюжетом, эмоциями. Вообще, удивительно гармоничные тексты во всех отношениях. Легко читаются. Слова как бы прядутся, текут, тянутся серебряными нитями, а потом сплетаются в кружева. Удачные работы.
14. Скелеты в моём шкафу. +5
Это стихотворение пришлось по душе. Я люблю стихи многогранные, разноплоскостные - 3D объема. Это именно такое. Я вижу, я слышу, я чувствую. А ещё – думаю. 4 D получается:) Правда, некоторые рифмы показались простоватыми, но это уже мои заморочки. И ещё: На кухню тайком шуршать, Как мыши, выходят страхи, Вот в этом месте, из-за инверсии, явно считывается не то, что хотел сказать автор: страхи выходят, как мыши. А по задумке, все же: шуршать, как мыши. Да?
21. Клоуны +5
Не с первого раза, признаюсь, с третьего... но стих попал в цель. После очень внимательного прочтения, я открыла для себя приёмы, с помощью которых автор пытался передать свой замысел: рефрены (вспомнился Роберт Бёрнс), противопоставления, оксюмороны, сочетание трагического и комического, вкрапления разговорной лексики, лёгкость слога, ритмику, мелодику и т.д. Замечательный по смыслу финал, неожиданный и многозначный. Вообще, текст иносказательный, мудрый. За лёгкостью изложения скрывается ирония, горький смысл и желание автора что-то изменить. Хотя бы заставить нас посмотреть на себя со стороны, вспоминая классика: «Над кем смеётесь? Над собой смеётесь!». Но клоуны тоже люди…
22. Возвращение слов + 7
Оригинально, умно. С удовольствием перечитываю и буду перечитывать. Мамонтёнок покорил. Финал – до комка в горле. Автора знаю и благодарю за этот стих. Но есть недочёты в пунктуации и фонетике, на мой взгляд, конечно: 1. Фонетика: Не руками, а чувстВОМ, ВОникшим под шкурой в груди. 2. Пунктуация: Он рычит, и рисует углём на пещерной стене, - лишняя запятая после «рычит», это однородные сказуемые с союзом и.
Эти образы рвутся на свет через тёмную пропасть Бессловесности снов и по камню вот-вот полетит Мамонтёнок, как птица, и солнце нанижет на хобот. - а тут не хватает запятой после «снов», т.к. предложение сложное.
1. Дитто. + 3
Хорошая, качественная лирика. Рифмы замечательные. Просто я не очень люблю стихи, привязанные к фильмам. Но это ж классика! Все мы в 90-е рыдали над «Привидением», переживая чужие страдания, уходя от своих…
11. Год волка + 5
Это стихотворение знаю и помню. Оно настолько авторское, что не могу его отделить от личности А. Меня ( мой слух) смущают два ритмических сбоя: Завыть бы на Луну, обмАтерить по-волчьи, Но в горле снежный ком не вЫпускает вой... А остальное сделано хорошо: и рифмы, и трагизм одиночки на фоне всеобщего веселья, и параллелизм ( ЛГ и волк), и сравнения.
Антишорт. Ну, надо – так надо! Не люблю антишорт.
9. Сквозь мёртвую дверью -3 Простите, автор, но это самый слабый, на мой вкус, стих конкурса. Он проигрывает на фоне других и не соответствует моим требованиям к поэзии. ИРГА РЯБИНА
Предварительно хочу сообщить, что авторов оцениваемых текстов я не знаю, так как в ленту конкурса предусмотрительно не заглядывала. Являясь любителем, а не профессионалом, предложенные стихи скорее дегустировала, нежели анализировала. Поэтому мои оценки, конечно, субъективны и опираются на личный вкус. Как и положено при дегустации. )
Итак, результат: *** 1 место. (+7 баллов) 10. Mentoris*
С выбором стихотворения-фаворита проблем не возникло, он проявился как-то сразу, привлёк внимание непохожестью на другие и живым, чистым слогом - при том, что элегантно поданная смысловая составляющая текста достаточно серьёзна, и мне (как читателю) было интересно попробовать в ней разобраться. И, наверное, я симпатизирую поэтическим диалогам.)
Второе место оставила для тех "атмосферных" стихотворений, в которые можно войти , как в раскрытую дверь, и погрузиться в предложенную автором эмоцию. Это прежде всего "Ditto", работающее, как хорошо снятый автором кадр - из акцентов-деталей постепенно складывается общий (очень реалистичный) образ, наполненный пронзительно-трагической эмоцией нестерпимого одиночества. И ритм хорош - плавно-текучий, затягивает и ведёт за собой. Стихотворение "Год Волка" мне трудно комментировать, ибо в нём заложена, как мне кажется, мужская эмоция, но - резонирует. Подкупают цельность, энергетика и чёткость - ритма, смысла, образов. И немного наособицу стоит стихотворение "Извозчик", где на первый план выходит повествовательность. Жизненно, лаконично (но не примитивно), без словесной "воды" - этим строчкам веришь. Произвёл впечатление финал.
*** 3 место. (+3 балла) 14. " Скелеты в моем шкафу" 2. " Нежное " Стихотворение под номером 14 тоже достаточно атмосферное, красиво написано, но...чудится мне в нём оттенок ненатуральности, что ли...поэтому поместила на третью ступеньку пьедестала. Собственные ощущения - неопределённый критерий, конечно, ну а как иначе дегустировать? Автора стихотворения "Нежность" я знаю (читала до конкурса), и оно (стихотворение, конечно) действительно нежное и очень-очень женское. ------------------------------------------------------------------------------------ Антишорт.
Стихотворение номер 7 "Поэзия" - 5 баллов. СКАЛЬД75
№1 Ditto +3
Написано как бы мазками художника, тут штрих, там.. Интересные образы :гармошка штор, слепое утро, длиною в жизнь несовершенство вазы, уютный хруст продавленного кресла - все работает на создание атмосферы доверительности, тепла, в то же время подчеркивая некоторую недосказанность, неустроенность героев,. И только последние фразы как бы объединяют, сводят воедино этот нехитрый быт богемного существования.
№3 Рыжий пес +3
Стилизация описания жизни человека через призму жизни голодного пса. Повеяло собакой Качалова. Но все равно хорошо. Только царапает колбаса (хотя как же без нее?)
№4 Письма (Она) +7
Вкусно положенные строки, изысканность чувств подкрепляется ссылкой на оперу, Бродского, Селену...Контраст между реалиями современост (интернет) и русалками, к примеру, заставляет то впадать в блаженное состояние мелодраматики, то вырывает из контекста и возвращает в реал.
№5 Письма (Он) +5
Понравились мраморные лица прохожих, ветер, закусивший удила, дома-шкатулки, волхвы немного все и нанизанность чувств. Сначала кажется послабее, чем 1 часть, но образы все уравнивают.
№10 Mentoris* +5
Интересное построение стиха. Оригинален отсыл к фигуре Адольфа в сравнении с Пилатом. Своеобразен элемент танцующих рук, похожих на движения змеи, сжимающей кольца. Идея национализма здесь смешана с евангелизмом.
№22 Возвращение слов +7 Очень просто и элегантно легло, несмотря на тему древности и дикости. Прекрасно решена задача описания превращения животных звуков в человеческие слова. Мой фаворит!
№11 (все же добавила его, поскольку тоже понравился, но смутило описание стола в первых строках второго катрена - как-то не вяжется - ну, кроме разве что красной икры) Оценка +5
Идея искусственности окружающего проходит через весь стих. Контрастом выглядит реальность застолья и боя часов. При этом автору удается соединить несоединимое - высокую идею и примитивизм, банальность быта. Только образ пса(как товарища волка) вызывает сомнение. Образы белых пчел, контрольного боя часов( прозвучало как контрольный выстрел!), вой на Луну в виде мата - звучит оригинально.
Антишорт:
№7 Поэзия -5
Банальность образов помешала воспринять стих, пафосно слишком. Стилизация под коней 19 века.
№8 На границе -3
Тоже показалось вторичным. Ровное (по образам), немного унылое повествование. Не отозвалось, кроме разве что солнца, снова прячущегося в ладонях.
№9 Сквозь мертвую дверь -3
Автору хотелось сказать что-то оригинальное, местами даже понравилось. А в целом - нет. Стих сырой, неотработанный. Вот это -
-- Весь мир рассечен Пополам И сейчас Никто полцены За обрубок Не даст
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Света, спасибо за оригинально и умно) препинаки поправлю, но вот с фонетикой нее, не согласен, все эти искусственные придумки-табу о том, что так можно а так нельзя полная ахинея, достаточно почитать того же Бродского, Гумилёва, Вознесенского, да и многих других, чтобы убедится, что они никогда не придавали значения этой дурной выдумки критиков. Но об этом мы уже говорили кажется - читать надо просто правильно, как учили в школе, не сливая слова вместе, как то так)
Скальд 75, спасибо...хорошо начали)
Ирга, а стесняюсь спросить... а вы не должны или может быть просто хотите сказать, что вам не понравилось в моём стишке, мне было бы интересно?)
Я. наверное, должна (вернее, хочу) указать причину, по которой не отметила в шорте переписку Елены Тютиной. Из-за заезженности темы. Написано мастерски, особенно женский отрывок - но я такое уже читала, и не раз. Хотелось какой-то неожиданности, авторской тематической находки. Пресытилась любовной перепиской, наверное. ------ Фильм "Привидение" не видела, к сожалению, поэтому стихотворение "Дитто" рассматривала как самодостаточный текст. ------ И всем взаимное спасибо.)))
Спасибо всем жюристам) Обзоры всегда не менее интересны, чем стихи. Ирга, рада, что в "Извозчике" Вам понравился финал. В нём я сильно сомневалась. Впрочем, и сейчас сомневаюсь))) Только меньше)
Ирга, Света, спасибо) Свет, особенно за 4D) да, про инверсию - там все равно, можно прочитать и выходят, как мыши, и шуршат, как мыши, смысл не очень меняется) Рада, что этот старый стих показался чем-то интересным.
Скальд 75, спасибо...хорошо начали)
Ирга, а стесняюсь спросить... а вы не должны или может быть просто хотите сказать, что вам не понравилось в моём стишке, мне было бы интересно?)
Но - могу. Только чуть позже, ладно?
------
Фильм "Привидение" не видела, к сожалению, поэтому стихотворение "Дитто" рассматривала как самодостаточный текст.
------
И всем взаимное спасибо.)))
Удачи Вам и хорошего настроения!
Света, Скальд75, спасибо за шорт! Свет, конечно хочу придирки )), буду ждать ).
Мне это важно, так как я сравнительно недавно на сайте. И тем более отрадно, что мое мнение совпадало с мнением маститых "жюристов"!
Хочу добавить, что обратила внимание и на "Извозчика", и особенно - на "Скелеты в шкафу". Особенно понравились строчки :
И призрачен в сердце след
Зеркальных её зрачков.
И памяти лоскуты,
И прошлых ошибок души...
Заношенные мечты...
Тревожные тени кружев...
Бормочут о пустяках
Скелеты в моем шкафу...
В общем- все авторы молодцы! Когда я взяла в руки(то есть открыла) список - у меня просто глаза разбежались! По-хорошему завидую)
Рада, что этот старый стих показался чем-то интересным.