Когда человек человеку – Брут, иконой кровит земля
За мной пришли. Спасибо за вниманье. Сейчас, должно быть, будут убивать! ( Роберт Льюис Стивенсон) Мороз под шагами хрустит, как соль. (Асадов) Ланцелот. Всех учили. Но зачем ты оказался первым учеником, скотина такая? (Евгений Шварц. Дракон (пьеса))
Мороз под шагами хрустит, как соль. Вспорол небеса рассвет. И огненной лавой струится боль, ведь истины больше нет. Распята на тысячи мелких правд на дне океана лжи. У смутных времён подловатый нрав. Не люди, а миражи.
Игру кривосудия – без пощад – продажный йадус ведёт. И снова спешит в Гефсиманский сад Иуда Искариот. Бумага – покорнейшая из слуг – издревле и до сих пор. Растаял надежды последней круг. И вынесен приговор.
Имбирной полынью горчат слова, ломая судьбы хребет. Безвинная катится голова на плаху безумных лет. Пришли беспощадные времена. Последнее снимет власть. Стоит на коленях давно страна, а вера в полон сдалась.
Театр сумасшествия и мошны. Абсурда кромешный ад. Всё явственней запах и вкус войны. И время течёт назад. Туда, где Освенцима печи жгут… И в пепле людском поля…
Когда человек человеку – Брут, иконой кровит земля.
При всей (давнишней) симпатии к телу стихотворения мне по-прежнему не нравится его лицо многоярусность эпиграфа.
И я всё также пребываю в недоумении от этой конструкции:
Распята на тысячи мелких правд на дне океана лжи.
И вопрос на языке вертится всё тот же: что за таинственный игрок такой – йадус?
И мнение о том, что человека (одного?) казнили по заслугам, никак не изменилось.
Безвинная катится голова на плаху безумных лет.
Я бы и сам такому двоечнику руки не подал (как минимум). За хроническое неприятие простой истины:
на законы можно безнаказанно плевать. Круглосуточно ими манипулировать. И даже перешагивать (на глазах у многих). Ставя при этом себя выше всех. В буквальном смысле всех. Кроме одного. Закона всемирного тяготения)
Его игнорирование нельзя оправдать ничем. 100%) Особенно в глазах такого свидетеля, как амфибрахий)
про ёжика
...........(вместо эпиграфа) ...........есть такой знак, предупреждающий: .......... 1.16 "Неровная дорога"
позади - не то чтоб морок, непролазный, непреложный, где хоть глаз коли иголкой, не увидишь ни шиша... не кисель, и не трясина, не гнилое бездорожье - так, районного масштаба разухабистый большак. что там было? да неважно... как у всех: страна родная, рама - мыта, рощи - голы, считан в поле колосок, вышел ёжик из тумана, прямо в душу окуная лапку тонкую босую, туесок - наискосок...
впереди - не то чтоб роскошь автобанов монотонных, где уснуть, не дёрнув глазом - не последний вариант... там, за первым поворотом, непременно, неуклонно - двадцать пять колдобин новых - знай, выруливай, курсант! ты и рад бы сбросить скорость, пробираясь осторожней - где там! время мчит под горку, как сдуревший грузовик! и летишь вперёд, послушный, лишь одно тебя тревожит: "только б ёжика меж кочек впопыхах не раздавить!"
Не похоже, чтобы автор длительное время прожил в долгу. Перед конкретным обязательством сочинить это стихо. Как пить дать – писалось на заданную тему (а то и вообще на блиц). Но выглядит при этом достойно. Тот самый случай, когда человеку и в голову не пришло перекладывать на кого-то нехилую обязанность только потому, что он решил возложить на себя неслабую ответственность)
P.S. С пунктуацией – бяда) И почти настоящая.
Сонет для Александры
Всё сделано, и сделано на пять, И можно никуда не торопиться. Сидеть, читать, писать стихи на блицы... Да просто так - сидеть, стихи писать
О том, как ошибался, и опять Вставал, и шёл. И чтоб с пути не сбиться Твердил - за всё заплачено сторицей, Приз ждёт, теперь грешно его не взять...
А приза нет. Остались - жизнь за кадром, Скорлупки дней - куда-то делись ядра, - И старый, добрый, верный ноутбук.
И пусть дотла истлеет всё вокруг, Но ты неуязвим, как саламандра, Покуда слышен клавиш тихий стук.
Вообще-то правила выдуманы не только для того, чтобы их не соблюдать. В том числе и правила написания сонетов. Но кто из нас привык доверять людям, ни разу не нарушившим ни одного закона? Никто.
Именно они своим неукоснительным следованием на раз превращают любую творческую мастерскую в производственную. А себя – в обыкновенных ремесленников. Готовых зубрить по тысяче канонов. И каждый день. Но не готовых создать хотя бы один. За всю свою размеренную жизнь.
Вижу, что автор число таких ремесленников пополнить не рискнул. И слава богу)
Анна
"Жил на свете человек, Скрюченные ножки..." Корней Чуковский
Ах, Анна, тебе ли не знать, что такое бомбежка? Заложены уши, а взрывы пульсируют жарко в твоей голове. Человечек на скрюченных ножках из детской считалочки, помнишь, его было жалко - таким уродился. И встал на кривую дорожку, бегом - на задворки, в убежище, в черную печку. Без веры нельзя, пусть не в бога - в соседскую кошку, иначе не жить ни тебе, ни тому человечку.
Тебе ли не помнить - смеялся, снарядом распорот, пустой криворотый вокзал. На часах - восемь тридцать. Застывшее время съедало разрушенный город и детский дневник: шелестели больные страницы. Неровные буквы похожи на хлебные крошки. Чудес не бывает. Но что это? Сыплется манна, идет человек... человечек - колёсиком ножки, а рядом - прозрачная девочка... Веришь ли, Анна...
Так и не удосужился прочитать дневник (лентяй)) Каюсь. И обязуюсь.
Но не раньше, чем догадаюсь. Почему следующие три строчки выглядят так:
Человечек на скрюченных ножках из детской считалочки, помнишь, его было жалко - таким уродился. И встал на кривую дорожку…
А не так (хотя бы):
Человечек на скрюченных ножках из детской считалочки – помнишь? Его было жалко – таким уродился. И встал на кривую дорожку…
Имея в виду, что вопросительная интонация здесь считывается определённо)
Мертвая царевна
И в хрустальном гробе том… Пушкин
Всё равно нас грели только волки да вороны БГ
Он держит твою ладонь, он знает кодовые слова – ты сквозь сон ощущаешь тепло, уходит твоё забытьё. Не просыпайся, царевна, будь, как была, мертва: вокруг всё те же снега, и над ними ветер поёт.
Дыханием греет руки. Молча целует глаза... Веки дрожат пугливо: сон твой почти истаял. Но возле тебя не принц, - просыпаться нельзя: это оборотень, и он играет без правил.
Думаешь, он подхватит тебя, усадит в седло, и умчитесь в другую сказку, и мир зазвучит вам песней? Глупая! У него от голода брюхо свело, он сожрёт тебя по частям. Но живьём – ему интересней.
И всё-таки, он один сумел тебя отогреть. Не принцы, не ангелы, не мудрецы, глядящие важно. Пока он рядом, в твоём нескончаемом январе, тебе даже мёртвой быть не так уж и страшно.
Он смотрит тебе в лицо – пристально и подолгу. Ты плачешь во сне, но не смеешь проснуться, ибо верить нельзя. Особенно человеку-волку. Но можно чуть слышно сжать его руку: спасибо… спасибо…
Политический поэтический анархизм не переношу просто на́ дух.
Но.
Тоническую систему (в качестве альтернативы) не готов рассматривать тем более) Причём с самого детства.
Слава богу, компромисс – это основа не только дипломатии. А наступают на горло не только собственной песне. Можно наступить и собственно на горло. Своё же. Другого способа устоять на ногах порой и не отыщешь)
Наступил на него и я. Всё внимание переключив на смысловую составляющую. Которая тут же компенсировала мою предвзятость. С лихвой. И буквально на раз.
Работа первоклассная, чоуштам) А вот сто́ит ли её делать совершенной – пусть автор решит сам. Оперевшись (в том числе) и на мои замечания:
Первое.
Он держит твою ладонь, он знает кодовые слова – ты сквозь сон ощущаешь тепло, уходит твоё забытьё.
Не ужос-ужос) Но я бы заменил.
Второе.
Дыханием греет руки. Молча целует глаза...
Понятно, что ветер в таком проявлении либидо заподозрить невозможно. Но у меня получилось. И с первой же попытки:
… Не просыпайся, царевна, будь, как была, мертва: вокруг всё те же снега, и над ними ветер поёт. Дыханием греет руки. Молча целует глаза... Веки дрожат пугливо: сон твой почти истаял.
?
Третье/четвёртое/пятое.
Следующую комбинацию (зпт + тире) можно отнести скорее к авторской, чем к нормативной:
Но возле тебя не принц, - просыпаться нельзя:
И я бы здесь предпочёл обойтись без запятой.
А здесь она не нужна чисто по определению:
И всё-таки, он один сумел тебя отогреть.
Как и вот эта детализация:
Ты плачешь во сне, но не смеешь проснуться, ибо…
Точка)
Хэллоуин
Да, я тыква. Из которой убрали мякоть. Вот вы думаете, теперь она стала твердой? Ни фига. Она просто не может плакать. Она хочет быть, а не казаться гордой. Взяли нож и разрезали тыкву - ты помнишь? Молча выковыряли треугольники глаз. Сняли сверху, как шапку, корку, то бишь Просто лоботомию. Заодно, за раз... Не забыли вырезать рот зубастый. И улыбка вроде, и западня. Ну, живи, наша тыква! Живи и здравствуй. Только вот опять не спросили меня... Безразлично как-то намяли воску, И слепили свечку- горела чтоб. Ну, наивные! Ну просто слепые в доску! Свечка мне не нужна. Тыква - это ж не гроб!
Хотел сказать, что к целевой аудитории, на которую рассчитано это стихотворение, я не отношусь даже близко. Но передумал струсил)
Почему?
Не дай бог, фразу расценили бы как приговор. А вынесение приговора всегда приравнивалось к занесению меча. То есть к покушению на убийство. И пришлось бы мне вместо подготовки Межпортального готовить баланду. На тысячу человек и в какой-нибудь ИК. Рэспублики Мордовия)
Стволы
Прореху можно было залатать, когда бы на неё взглянул Всевышний. Вечерняя спускалась благодать закатным светом по цветущей вишне и лепестками укрывала рану. Под утро я надеялся, что встану, рукой цеплялся за вишнёвый ствол и опирался на «калаш» Серёги. Ау, надежда! Не пришлёшь подмоги, пока ещё я близких не подвёл, как мой дружок, заснувший втихомолку? Я автоматом землю истоптал в попытках встать, но всё уже без толку, и боль пропала тоже неспроста. Стволы обняв холодными руками, я засыпал, чтоб вечно сниться маме.
Не готов комментировать. Слишком тема болючая (для меня). Вроде бы и не принято считать умершим человека, пока живы знавшие его люди. А друзей такой обычай не воскрешает (почему-то).
Заострю внимание только на одном моменте:
Ау, надежда! Не пришлёшь подмоги, пока ещё я близких не подвёл, как мой дружок, заснувший втихомолку?
Если я правильно понял, дружок лирического героя умер (погиб).
Однако.
«Втихомолку» - это же не только молча, бесшумно или неслышно. Это ещё и украдкой, тайком и даже исподтишка.
?
Именно так у меня и считалось – в трёх последних значениях.
О-о-очень сомнительный выбор наречия, на мой взгляд. Как ни крути, а скончаться от ран – это не то же самое, что схрумкать под одеялом вкусняшку. Где-нибудь в казарме (например). Или в том же пионерском лагере)
Мой огонь
Ты сидишь у ночного костра. Горький дым выедает печали. Пахнет травами, как в сенокос, И набухшей от ливня землёй.
Расскажи, отчего по утрам В полусне мне мерещиться стали Уходящий по водам Христос Да Иуда с готовой петлёй?
Выжигает на сердце костёр Допотопные тайные знаки – Письмена моих прошлых судеб. Не сумею прочесть, не проси.
Берега у далёких озёр Так красивы, что хочется плакать И бежать босиком по воде, Расплескав отраженья осин.
Я однажды проснусь до зари, Разобрав бесконечности лепет, И собьётся в груди перестук, Переменятся боги и сны.
Но, когда мой огонь догорит И на углях состарится пепел, Будут звёзды и[с]криться вокруг Уходящей на нерест луны.
Что такое безукоризненность? Это мишень. В которую каждый из нас стремится попасть ежедневно.
Для чего?
Чтобы сблизиться. И примерить её костюмчик на себя. Или хотя бы на свою работу.
Жалко, что такая мишень – из категории движущихся. Всегда. И лично я в неё не угодил ни разу. Не то что наповал – даже обездвижить не получается)
Удалось ли не промахнуться автору данного произведения? Прямо сегодня.
На мой взгляд, удалось. При этом в руку он сумел попасть, ногу или живот – я ещё не разглядел. Но попадание налицо. И костюмчик, соответственно, тоже. К лицу такой работе)
Оранжевый солдатик
Опять она считает поезда – Оранжевый солдатик в старой будке, А с ней дежурит сутки через сутки Железная дорожная звезда.
Опять она с темна и до темна Внимательно следит, забыв про чайник, Как мчится вдаль, её не замечая, Огромная товарная страна.
Опять она сигналит на сигнал... Опять она передвигает рельсы... «Ах, боже мой... да что же я... а если Уйти по ним отсюда навсегда?»
...Опять она садится у окна И греет чай на линиях ладоней, Пока звезда, сорвавшись, не утонет В холодной чаше, выпитой до дна.
Не собираюсь делать вид, что стихотворения этого я раньше не видел.
Видел. И даже читал) И очень хорошо отзывался.
Давая примерно такую характеристику: неповторимая сложность простоты. И считая тему закрытой. Потому что дифирамбы – это не ямбы. А стиш – не покойник. Избыточные комплименты в таких случаях только вредят. Как и чрезмерное любопытство.
Но это раньше. А сегодня я один вопрос задал. Самому себе: если всё действительно так просто, почему это стихотворение никто не написал раньше?
И сам же себе ответил: матчасть надо было учить. Особенно раздел под названием «Поэтические приёмы». Чтобы знать, чем синекдоха отличается от метонимии. Как избежать передозировки при использовании анафоры. И почему литота (в качестве десерта) никогда не прибавляет веса. Ни одному (у)потребителю на свете. Кроме её автора. Да и то в известном всем смысле)
Апельсиновая планета
Я пишу тебе письма. Не знаю, доходят? Читаешь? Я живу на планете, где в небе висят апельсины - словно россыпь оранжевых бусин на бархате синем. На исходе зимы апельсины сбиваются в стаи и, налившись горячим и приторным солнечным соком, улетают. И в небе февральском высоком вдруг становится страшно тоскливо и мрачно. Мы грустим, замерзаем, и стыдно признаться, мы плачем. А потом пробивается с юга оранжевый лучик. И становится лучше… Почтальонов здесь нет, дожидаюсь годами оказий, чтоб отправить письмо. С новостями, по-прежнему, сложно. Мне так странно разглядывать Землю с тоскою о прошлом здесь, на Марсе. Я живу на планете, где снежные, знойные зимы, где и лёд, и трава, и мороз, и жара — по соседству. где у каждой души на Земле похоронено сердце, где сады – в небесах, и на тучах растут апельсины…
Из Манифеста сюрреалистов (1924 г.):
Следует признать, что среди множества доставшихся нам в наследство невзгод нам была В предоставлена и величайшая свобода духа. Мы недостаточно ею злоупотребляем. Принудить воображение к рабству — хотя бы даже во и имя того, что мы столь неточно называем счастьем, — значит уклониться от всего, что, в глубине нашего существа, причастно к идее высшей справедливости. Только в воображении я способен представить себе то, что может случиться, и этого довольно, чтобы хоть отчасти слабить суровый запрет, довольно, чтобы вверится воображению, не боясь обмануться (как будто бы и без того мы себя не обманываем ). Однако где же та грань, за которой воображение начинает приносить вред, и где те пределы, за которыми разум более не чувствует себя в безопасности?
А это – выдержки из их Декларации (1925 г.):
1. У нас нет ничего общего с литературой. Но мы, как и все, способны, в случае необходимости, воспользоваться ею. 2. Сюрреализм — не новое или более простое средство выражения, это даже не метафизика поэзии: это средство полного освобождения духа и всего, что на него похоже. 5. Мы не претендуем на какое-либо изменение в нравах людей, но хотим продемонстрировать хрупкость их мыслей: они установили свои дрожащие дома на подвижном фундаменте с пустыми полостями. 7. Общество найдёт нас на каждом повороте своей мысли. СЮРРЕАЛИЗМ — не поэтическая форма. Это крик духа, который обращается к себе самому, в отчаянии решился он разорвать свои путы и при необходимости воспользуется материальными молотками.
А это – из классики жанра (орфография и пунктуация сохранены):
Оно не похоже на палец, а похоже на пёрышко битого стеклышка Оно не похоже на нечто съедобное, а похоже на съеденное Оно не похоже на пустое кресло, а похоже на старуху, что роется в куче камней Оно не похоже на груду камней, а похоже на устье реки, куда приливом сносит отбросы Оно не похоже на палец, а похоже на пёрышко с выбитым зубом Промежутки между камнями тоже из камня Оно не похоже на револьвер, а похоже на вульву Оно не похоже на вульву живую, а похоже на мертвую ПРОЧЬ ВАШИ ГРЯЗНЫЕ ЛАПЫ С МОИХ ДРУЗЕЙ КЛАДИТЕ ИХ НА СВОИХ ШЛЮХ ИЛИ НА СЕБЯ САМИХ ТОЛЬКО ПРОЧЬ ОТ МОИХ ДРУЗЕЙ Лица между камнями состоят из костей Оно не похоже на глаз, а похоже на вазу с гнилыми черешнями Оно не похоже на маму в саду, а похоже на папу, когда он вернулся из плаванья весь в водорослях и ракушках Оно не похоже на пёрышко, а похоже на палец со сломанным крылышком Оно не похоже на старушечий рот, а похоже на пригоршню сломанных перьев и револьвер, зарытый в золу Лица под грудой камней состоят из камней Оно не похоже на разбитый кувшин, а похоже на разбитые губы Оно не похоже на вас, а похоже на меня НО СЕЙЧАС ОНО УЖЕ ВАШЕ И СКОРО СТАНЕТ ПОХОЖИМ НА ВАС НО ВСЁ ЧТО ВЫ ВИДИТЕ ИСПОЛЬЗУЮТ ПРОТИВ ВАС
Хью Сайкс Дэвис
Преподавал в Кембриджском университете (между прочим).
А это – от классика жанра Марка Стрэнда. «Поэта безмолвия», как его окрестил Бродский. И лауреата Пулитцеровской премии (на минуточку).
Орфография и пунктуация сохранены:
Я сидел в холодных ветвях. Я был раздетым, хотя дул ветер. Ты стояла внизу в теплом пальто, своем обычном пальто.
И когда ты его расстегнула, грудь обнажив, выпорхнули белые мошки; всё, что ты говорила в эту минуту, тихо ложилось на землю, землю у твоих ног.
Из облаков мне в уши посыпался снег. Со снегом смешались мошки твоего пальто. И ветер, овевая мне руки и подбородок, хныкал, как мальчик.
Ни ты, ни я никогда не узнаем, отчего нам обоим стало так плохо. Облака просочились мне в руки, и руки выросли. Они и сейчас продолжают расти.
Я качаюсь в белом зимнем воздухе, крик скворца опускается мне на кожу. На очках вырос папоротник; я его вытираю, чтобы видеть тебя.
Я вращаюсь, и дерево вместе со мной. Вещи при этом свете полны значенья. Ты закрыла глаза, и твое пальто соскальзывает с плеча,
дерево отпрянуло, как ладонь, ветер дует в такт моим вздохам, но ни в чем нет уверенности. Возможно, эти слова украли у меня изо рта совсем не эти стихи.
А это – моё резюме:
и рядом не лежало (с «Апельсиновой планетой»)) Такое, с позволения сказать, творчество.
P.S. Хотя от некоторых жителей запятых я бы планету избавил. Всё-таки)
Предрассветное
Предрассветные мысли – самые тёмные, самые страшные. Это не ты их думаешь, это они тебя спрашивают: кто ты? зачем ты? куда идёшь? и вообще – идёшь ли? Неподкупен ты или продаёшься задёшево?
А рядом топчутся тени Иудины и Каиновы, шепчут каждая о своем, и каждая – неприкаянная. И ты между ними – светел? чёрен? или сер беспросветно? Мечтаешь навеки уснуть, а проснуться – бессмертным.
И про шелест осин в холодном лесу не помнить, и не думать, в какой земле теперь твои корни. Ты хочешь просто плыть, глубины не бояться, и чтобы никто не звал тебя ни предателем, ни паяцем.
Но мысли не слушаются, и ты не слушаешь их тоже, понимая, что больше никто тебе не поможет. А рассвет – по-весеннему ранний и тёплый – рисует завтрашний день на немытых стёклах.
Очевидно, что ЛГ не беден. Потому что нищеброды тратят время на поиски хавчика, а не смысла жизни.
И в то же время не мудр. Потому что мудрые люди предпочитают этот смысл не терять вообще. Чтобы потом не разыскивать)
Самая настоящая посредственность.
Звучит, с одной стороны, грубовато. Но кому ещё могла прийти в голову такая опустошительная идея: захотеть узнать, чего же ему хочется?
Не знаю, как другие, а я таким руку протягиваю очень редко. Только если вижу, что чел и сам не против что-нибудь предпринять. Для облегчения своего существования.
Вот и этому лирическому герою я пошёл бы навстречу. Если бы до конца был уверен, что следующая его мысль:
…больше никто тебе не поможет
означает не то, что больше ему в этой жизни никто помогать не будет. Так, как помогали раньше. И от чего он предпочёл бы не отвыкать. Но то, что никто ему, кроме него самого, всё равно не поможет.
Понимаете, к чему я клоню, автор?
Но это так. Даже не придирка, а придирочка)
В целом же работа заслуживающая. И очевидно, что не забвения)
Замерзание профессоров
Осени не было. Сразу пришла зима. Ветра, холода, снежные круговерти. Профессор Штихель сказал: "Я пошёл с ума. Это будет альтернатива смерти". И стал удаляться, путаясь в пурге бородой, освещая путь залепленными очками, в направлении чуда и рюмочной за рекой… "Подождите, профессор, – кричу, – я с вами!"
Блеск)
Жаль, весовая категория не совсем та.
А какая именно – можно глянуть ниже. Вот под этим стихотворением: *** (у неё на запястье…)
P.S. Может, всё-таки видоизменить:
Осени не было – сразу пришла зима.
?
Но не настаиваю)
Нежное
Погожим выдался денёк… Возможно, Бог его берёг до той поры, когда порог ты переступишь. Я так искала, так ждала волны бесстыжего тепла и наготы, что в зеркала вошла преступно. Потоком ласк и нежных слов тепло отчаянно текло, согрело душу и легло котёнком рыжим у ног моих. А на закат бежала белая река, качая небо в облаках, купая крыши тех небоскрёбов, что вдали на стыке неба и земли за край держались, как могли, но синий вечер их вытер мягким рукавом. Истлел закат, и мы вдвоём с тобой дотла сгорели в нём, как гибнут свечи...
Чтобы мужчина – и дотла? В такой-то ситуации? Никогда не поверю)
Это для вас (женщин) любовь-морковь – целая история. А для нас – обыкновенный эпизод. Хотя и о-о-очень возбуждающий))
Категория вечной драмы
Да, ты прав! Безусловно, прав. Ну а я, как обычно, дура и, бездарно в любовь сыграв, обречённо давлю окурок. Сигарету назвать бычком - это ласково или грубо? Так о чём я?.. Да ни о чём… Это просто диагноз. Группа. Обострение я_плюс_ты_нь. Может, встретимся на неделе? Помнишь, как устремлялись в синь хороводы лохматых елей, в снег укутанных как в манто, тут - пушистее, там - короче?.. Ты прости, я опять - не то… и не там, и не тем… А впрочем, не плевать ли на разность тем? В категории вечной драмы не понять, кто чего хотел. Папа - выпить, а мама - раму мыла просто, чтоб что-то мыть? Или чтобы ходить по краю? Без таблеток с названьем «мы» то болтаюсь я, то болтаю… Мы не пара, пока ты прав. Может, стоит свернуть налево? Редкой птицею до Днепра, белой шахматной королевой на толпу свысока взирать, не приемля плохих известий. Ждать и думать: ну где взять рать, чтоб она собрала нас вместе. Чтоб сложила в единый пазл, в романтическую картину, где б усталый ты засыпал, я – тихонько дышала в спину… Всё несобранное – в утиль. Безвозмездно и безвозвратно. Если дальше не по пути, значит, оба мы виноваты. Оправдания – на потом, я придумаю на досуге, а пока напишу о том, что любовь, как известно, сука, и со временем всё пройдёт. Множу строчки, тушу окурки. Ну - до встречи, до скорой, до… санитаров, везущих в дурку, там немало живет «писцов» и героев, чей жребий - брошен. Я устала держать лицо. Разбегаемся, мой хороший. В мире много других ребят, кто-то встретится, пусть не сразу. И привычное: «Я тебя…» обрываю на полуфразе.
Просто бра…
*** (у неё на запястье…)
у неё на запястье, как и у меня, родинка. и она так же не любит снег и мороз, и с ума её сводит джаз - и меня сводит джаз, - и почти одинаков у нас цвет волос. у неё недостатков нет, и не может быть. у меня, если их перечислять - не хватит дня. но есть главное – я без неё не могу жить, а она не может умереть без меня.
Будь 6ЛАП соревнованием по какому-нибудь единоборству, а это произведение – одним из его участников (двуногих), медаль ему светила бы точно. При условии, что вес соперников также не превышал бы 60 кг (лёгкая весовая категория). Но превышение налицо. И весьма чувствительное)
Мне в кулуарах не только парочка супертяжей повстречалась, но и те, кто уступает им совсем чуть-чуть. Буквально три-пять килограммов (а не целых тридцать)) Поэтому будем посмотреть.
В смысле перечитывать.
Чтобы удостовериться, действительно ли стихотворения кажутся несравнимыми именно тогда, когда их начинают сравнивать.
Или не удостовериться)
Пулково. Полдень
Пулково. Полдень. Холодно. На табло замерло время в струях дождя косых. Женщину в красном в сторону повело... Кто у неё в самолёте был? Дочь и сын.
Бабушка мнёт игрушку, терзая плюш, взглядом невидящим зал обводя вокруг. В сумке - кулёк конфет и медовых груш. Кто у неё в самолёте был? Муж и внук.
Пара бесцельно бродит туда-назад... Волны разлитой боли не превозмочь. Слёзы застыли в их неживых глазах. Кто у них в самолёте был? Зять и дочь.
Строгий костюм, по виду - бесспорно, босс, всё набирает номер и шепчет: "Врут! Ты же меня по бизнесу перерос!" Кто у него в самолёте был? Лучший друг.
Парень с цветами плачет, глотая дым. Шепчет мужчина в чёрном, как будто пьян, падает на пол, корчась... Ему б воды! Кто у него в самолёте был? Вся семья...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Виталий, большое спасибо за столь обширный обзор! ) знакомиться с вашими мыслями, следовать вашей логике - процесс всегда весьма увлекательный И к тому же доставляющий удовольствие ))
Что касается моего ЛГ, вы несомненно правы ) персонаж это... ээ.. проблемный, мягко говоря ) но я очень надеюсь, что все у него сложится
Если его посетит мыслишка этот гордиев узел разрубить – я не поставлю и цента на то, что он выкарабкается)
После Македонского такой трюк не удавался ещё никому. Без того, чтобы на месте старого узла не появилось сразу несколько новых. Уступающих ему по размеру. Но в хитросплетенности превосходящих на порядок))
Привет, Виталий! А ещё говорят - "дуракам закон не писан..."(и т.д.) Так вот - знаю я, как писать сонеты, скажу нескромно - лучше очень многих знаю. Может быть поэтому среди моих сонетов так много неправильных. В конце концов, "Знамение" (http://litset.ru/publ/11-1-0-6615)- тоже сонет, но уж вовсе неканоничкский - живого места нет, вывихнуто абсолютно всё. А "Сонет для Александры" - это так, пустяки. Подумаешь, рифмовка в катренах не сквозная. Мне жаль, что на него так мало внимания обратили все. Это хорошее стихотворение.
PS На странице я даже первую рецензию повесила с воззванием: "(Он не совсем канонический, и я об этом знаю, так что знатоков формы прошу с замечаниями не спешить wink )"
Спасибо, Виталий, что и о "Стволах" замолвили слово. Мне интересно любое мнение. О "втихомолку": именно так и подразумевалось. Это друзья и, если уж погибать, так вместе. Наверняка, они это не раз обсуждали. Но один ушёл втихомолку, и лирический герой иронизирует.
Есть среди критериев оценки такой параметр, как эмоциональное воздействие. Что именно под этим подразумевается – вроде бы очевидно. Но. Я уже признавался, что сентиментальностью мой характер не пахнет даже близко) В первой части обзора. Признаю́сь и здесь)
Имея в виду, что такая толстокожесть не просто заставляет владеть чувствами во время знакомства с чьей-то работой. Она ещё и эмоциям никогда не позволит властвовать. Над тем человеком, которому сама же и принадлежит. Чисто из-за ревности)
А где не бывает эмоций – там отсутствует и красноречие)
С её точки зрения - это само по себе отдельное произведение, достойное восхищения. И зависти - тех, кто так писать не умеет. Торопыжка, например.
И это говорит человек, который написал сказку «Торопыжка и Лис»))
Тогда я тоже хочу выразить почтение. За то, что Торопыжка не может не знать, как женщинам идут короткие юбочки. И какими они (женщины) бывают неотразимыми в просвечивающих платьицах) Не может не знать. Но украшать себя предпочитает скромностью. Перед выходом в свет))
Скромные люди про себя сказок не пишут. Чего про Торопыжку сказать нельзя.
И ума ей для этого никакого не надо. Нужна буйная фантазия.
А короткие юбочки с просвечивающими платьицами идут исключительно молодым с идеальной фигурой. Все другие варианты вызывают только удивление, жалость, а то и вовсе откровенную насмешку.
Виталий, время - ночь глубокая, поэтому прочла пока только то, что касалось именно меня. Спасибо, большое спасибо - и за столь лестную оценку, и за указание точечных недочётов. Согласна, твои замечания имеют под собой почву)
вокруг всё те же снега, и над ними ветер поёт. Дыханием греет руки. Молча целует глаза...
Хы, вот не думала, что можно понять, якобы ветер целует ЛГ) А ведь и правда можно) Вот он, взгляд со стороны)
Вообще, я подумаю, что можно улучшить, но не факт, что сумею, не нарушив смысловой составляющей)
Ты герой, такой обзорище написал! Скоро приду читать всё подряд)
Вот весь обзор и прочла, было интересно (как и всегда у тебя в гостях).
Моя строка: И всё-таки, он один сумел тебя отогреть.
Твой коммент: А здесь она (запятая) не нужна чисто по определению
Виталь, тут можно спорить. Вообще да, обычно не выделяется. Но. Цитирую из "Грамоты.ру"
Слова «а всё ж(е)», «а всё ж таки», «а всё-таки», стоящие в начале предложения, могут отделяться запятой при интонационно-логическом подчеркивании. А всё же, в чём дело? А. Вампилов, Прошлым летом в Чулимске. «А всё-таки, мсье Алферов не прав», – неожиданно вставила Клара и проворно поправила прическу. В. Набоков, Машенька. «А всё-таки, родом с Ветлуги?» – «С нее, матушки». В. Короленко, Река играет.
У меня предполагалось именно подчёркивание. Да, ты злодей, но всё-таки именно ты согрел... и т.д.
Он смотрит тебе в лицо – пристально и подолгу. Ты плачешь во сне, но не смеешь проснуться, ибо верить нельзя. Особенно человеку-волку. Но можно чуть слышно сжать его руку: спасибо… спасибо…
Ага, я думала, когда писала, надо ли кавычки. Сомневалась. Но не сделала, т.к. это и не слова, и даже не мысль, оформленная в слова. Это типа ощущение. Благодарность, возможно даже не осознанная ЛГиней. Двоеточие (по моим расчётам) должно показывать, с каким именно чувством она сжимает его руку. Но можно чуть слышно сжать его руку: спасибо… спасибо… Зачем сжать? Потому что благодарна. Хоть как-то выразить эмоцию, которую не имеет права (или сил, или чего там) выразить словами.
Ага, я тоже внимание обратила на это умозаключение:
"Это для вас (женщин) любовь-морковь – целая история. А для нас – обыкновенный эпизод."
Тоже хотела её запомнить и цитировать - как эталон циничного взгляда на отношения (да простит Виталий, он лишь высказал вслух то, что большинство мужчин думают))
А вообще-то... Секс может быть "обыкновенным эпизодом" и для женщины. Любовь не может быть пустым местом и для мужчины. Если это любовь. Кто плавал - знает. А кто не плавал (или не заплывал за буйки) - тот эти понятия смешивает, считая именно физиологию любовью. И относясь соответственно) Виталий, это я теоретизирую, не прими на свой счет)
Любофф - эпизод, говорите?)) У некоторых этот эпизод длится всю жизнь Что до секаса, эпизод эпизоду рознь, исчо как можно сгореть дотла в хорошей компании Причём особи обоих полов могут потрескивать и до рассвета
И я тут свои пять копеек вставлю) Можно? Секс это эпизод, даже если секс был грандиозным, до оущещния выпотрошенности полной, это когда все тело звенит истомой и такая легкость,что взаправду паришь, сила тяготения меньше раза в 2 обычной... Помнится, конечно, но как приятный эпизод. А вот любовь - всегда этап. Во-первых он длительный, любовь не бывает короткой, априори. Если это любовь. За всю жизнь любила всего 2 раза, с моей чувственностью, открытостью и страстностью. Каждый этап был длиной в пол жизни. И как-то десятилетия назвать эпизодом язык не поворачивается... А есть везучие, у которых этот этап длиною в жизнь. Затяжной такой эпизодик) Так, что категорически не согласна с определением. Страсть угасает, если нет подпитки любовью. Любовь вообще, с моей точки зрения, не проходит. Я люблю покойного мужа не меньше,чем любила 20 лет назад. И, думаю, и через 20 ничего не поменяется. Просто одна любовь наслаивается на предыдущую. Но каждый, кто был мною любим - остается во мне до конца. Конечно, любовь индвидуальна, как папилярные линии. Но если она прошла, значит, ее не было. Была любвишка. Страстишка. Суррогатик. Настоящее вечно. Потому согласна с Юлей.
Что касается моего ЛГ, вы несомненно правы ) персонаж это... ээ.. проблемный, мягко говоря ) но я очень надеюсь, что все у него сложится
но я очень надеюсь, что все у него сложится
Если его посетит мыслишка этот гордиев узел разрубить –
я не поставлю и цента на то, что он выкарабкается)
После Македонского такой трюк не удавался ещё никому.
Без того, чтобы на месте старого узла не появилось сразу несколько новых.
Уступающих ему по размеру.
Но в хитросплетенности превосходящих на порядок))
А ещё говорят - "дуракам закон не писан..."(и т.д.)
Так вот - знаю я, как писать сонеты, скажу нескромно - лучше очень многих знаю. Может быть поэтому среди моих сонетов так много неправильных. В конце концов, "Знамение" (http://litset.ru/publ/11-1-0-6615)- тоже сонет, но уж вовсе неканоничкский - живого места нет, вывихнуто абсолютно всё.
А "Сонет для Александры" - это так, пустяки. Подумаешь, рифмовка в катренах не сквозная.
Мне жаль, что на него так мало внимания обратили все. Это хорошее стихотворение.
PS На странице я даже первую рецензию повесила с воззванием: "(Он не совсем канонический, и я об этом знаю, так что знатоков формы прошу с замечаниями не спешить wink )"
Это не так, Маргарита)
Внимание обратили изрядное.
100%)
Другое дело – окружить им потом не смогли.
Но реально ли это сделать, не вставая с компьютерного кресла?
Лично у меня не получилось.
Сколько бы я ни тужился)))
Здравствуйте)
Виталий, сколько голову ни ломала, так и не поняла, что Вы имели в виду
О "втихомолку": именно так и подразумевалось. Это друзья и, если уж погибать, так вместе. Наверняка, они это не раз обсуждали. Но один ушёл втихомолку, и лирический герой иронизирует.
с улицы Бассейной)
Не уловил я иронии, Лейда.
К сожалению (для обоих))
Есть среди критериев оценки такой параметр, как эмоциональное воздействие.
Что именно под этим подразумевается – вроде бы очевидно.
Но.
Я уже признавался, что сентиментальностью мой характер не пахнет даже близко)
В первой части обзора.
Признаю́сь и здесь)
Имея в виду, что такая толстокожесть не просто заставляет
владеть чувствами во время знакомства с чьей-то работой.
Она ещё и эмоциям никогда не позволит властвовать.
Над тем человеком, которому сама же и принадлежит.
Чисто из-за ревности)
А где не бывает эмоций – там отсутствует и красноречие)
Хотя стихотворение у вас хорошее.
Это правда)
С её точки зрения - это само по себе отдельное произведение, достойное восхищения. И зависти - тех, кто так писать не умеет. Торопыжка, например.
Примите Торопыжкино уважение.
восхищения. И зависти - тех, кто так писать не умеет. Торопыжка, например.
И это говорит человек, который написал сказку «Торопыжка и Лис»))
Тогда я тоже хочу выразить почтение.
За то, что Торопыжка не может не знать, как женщинам идут короткие юбочки.
И какими они (женщины) бывают неотразимыми в просвечивающих платьицах)
Не может не знать.
Но украшать себя предпочитает скромностью.
Перед выходом в свет))
Скромные люди про себя сказок не пишут. Чего про Торопыжку сказать нельзя.
И ума ей для этого никакого не надо. Нужна буйная фантазия.
А короткие юбочки с просвечивающими платьицами идут исключительно молодым с идеальной фигурой. Все другие варианты вызывают только удивление, жалость, а то и вовсе откровенную насмешку.
вокруг всё те же снега, и над ними ветер поёт.
Дыханием греет руки. Молча целует глаза...
Хы, вот не думала, что можно понять, якобы ветер целует ЛГ) А ведь и правда можно) Вот он, взгляд со стороны)
Вообще, я подумаю, что можно улучшить, но не факт, что сумею, не нарушив смысловой составляющей)
Ты герой, такой обзорище написал!
Скоро приду читать всё подряд)
Моя строка:
И всё-таки, он один сумел тебя отогреть.
Твой коммент:
А здесь она (запятая) не нужна чисто по определению
Виталь, тут можно спорить. Вообще да, обычно не выделяется. Но. Цитирую из "Грамоты.ру"
Слова «а всё ж(е)», «а всё ж таки», «а всё-таки», стоящие в начале предложения, могут отделяться запятой при интонационно-логическом подчеркивании.
А всё же, в чём дело? А. Вампилов, Прошлым летом в Чулимске. «А всё-таки, мсье Алферов не прав», – неожиданно вставила Клара и проворно поправила прическу. В. Набоков, Машенька. «А всё-таки, родом с Ветлуги?» – «С нее, матушки». В. Короленко, Река играет.
У меня предполагалось именно подчёркивание. Да, ты злодей, но всё-таки именно ты согрел... и т.д.
Ещё раз спасибо!)
Глянь ещё:
Он смотрит тебе в лицо – пристально и подолгу.
Ты плачешь во сне, но не смеешь проснуться, ибо
верить нельзя. Особенно человеку-волку.
Но можно чуть слышно сжать его руку:
спасибо… спасибо…
Я бы эту строку закавычил.
Посмакуй на досуге)
Но можно чуть слышно сжать его руку:
спасибо… спасибо…
Зачем сжать? Потому что благодарна. Хоть как-то выразить эмоцию, которую не имеет права (или сил, или чего там) выразить словами.
Так задумывалось)..
Юлия Мигита 09/12/15 19:08
Теперь понятно, по какой причине)))
Сдаюсь)
Или это был типа антикомплимент?
Антикомплимент))А для нас – обыкновенный эпизод."
Если не возражаете, возьму в качестве эпиграфа. )
"Это для вас (женщин) любовь-морковь – целая история.
А для нас – обыкновенный эпизод."
Тоже хотела её запомнить и цитировать - как эталон циничного взгляда на отношения (да простит Виталий, он лишь высказал вслух то, что большинство мужчин думают))
А вообще-то...
Секс может быть "обыкновенным эпизодом" и для женщины.
Любовь не может быть пустым местом и для мужчины. Если это любовь. Кто плавал - знает.
А кто не плавал (или не заплывал за буйки) - тот эти понятия смешивает, считая именно физиологию любовью. И относясь соответственно)
Виталий, это я теоретизирую, не прими на свой счет)
Надеюсь, что не к эпитафии)
Что до секаса, эпизод эпизоду рознь, исчо как можно сгореть дотла в хорошей компании Причём особи обоих полов могут потрескивать и до рассвета
Конечно, любовь индвидуальна, как папилярные линии. Но если она прошла, значит, ее не было. Была любвишка. Страстишка. Суррогатик. Настоящее вечно.
Потому согласна с Юлей.