В третью угодили все остальные. Двадцать девять вполне заслуживающих внимания текстов. Авторы которых справедливо надеялись: "Хоть бы повезло!" Но я их только прокатил. Жадюга)
О чём поют сверчки?
Над кладбищем повис двурогий лик Лунёнка, Заслушался солдат журчанием реки И пением сверчков... О чём поют сверчки? О чём солдат молчит, бухая самогонку?
Андрюхе повезло: живым с войны вернулся, Сидит среди могил, а мог бы здесь лежать, Беседовать с отцом уже не на ножах... Созрели в нём слова: "Прости, отец, не дуйся".
Крапивой заросла отцовская могилка, И катится слеза по шраму на щеке... О чём шумит вдали берёзовый пикет? И почему сейчас болит протез ноги так?
Андрей налил стакан и опрокинул залпом, Потом ещё один, потом - услышал залп И тут же побледнел: шаги войны узнал... Но понял - это гром. Но что ему сказал он?
На кладбище - покой... кресты, ограды, даты... Косой походкой дождь пришёл с Уральских гор. Нет больше сигарет, прикончен самогон... О чём поют сверчки на сердце у солдата?
Несмотря на более чем условные границы, проведённые между родами и жанрами нынешней литературы, стихотворение сразу же настроило на лирический лад. С первых трёх строчек:
– двурогий лик Лунёнка; – журчанием реки; – о чём поют сверчки?
Романтично, правда?
Тем оглушительнее на их фоне прозвучала четвёртая:
О чём солдат молчит, бухая самогонку?
Что это – поэтическая вольность или пиитическое разгильдяйство?
Автор сошлётся на первое (естественно)) Я (естественно) не соглашусь. Но и глубокомысличать не стану) Лучше приведу аналогию. Раз уж речь зашла о пении.
Дрозды (С. Островой)
Вы слыхали, как поют дрозды? Нет, не те дрозды, не полевые, А дрозды, волшебники-дрозды, Певчие избранники России.
Вот они расселись по лесам, Зазвучали до самозабвенья. Узнаю я их по голосам, Звонких повелителей мгновенья.
Звуки вырастают, как цветы — Грустные, веселые, любые, То горячие до красноты, То холодновато-голубые.
Достают до утренней звезды, Радугами падают на травы... Шапки прочь, в лесу поют дрозды, Для души поют, а не для славы!
Классика жанра. Не то чтобы лирического, но и к произведениям, не имеющим ничего общего с душевными переживаниями, эти строки вроде бы не относятся.
Давайте в них вмешаемся. Хотя бы ненадолго. Просто заменив конкретные слова на определённые синонимы.
Здесь:
Вот они расселись по лесам, Зазвучали до самозабвенья. Узнаю я их по голосам, Буйных повелителей мгновенья.
Здесь:
Звуки вырастают, как цветы — Грустные, веселые, любые, То горячие до красноты, То наскво́зь фригидно-голубые.
И здесь:
Достают до утренней звезды, Радугами падают на травы... Шапки прочь, в лесу поют дрозды, Для нутра поют, а не для славы!
И вот уже от лирического настроя не осталось и следа. Только протест. Внутренний, но небъятный)
Что я имею в виду?
А то, что романтиком не считаю себя ни разу. Вообще. Потому что девять с половиной недель ассоциирую исключительно с десятью понедельниками) Которые им сопутствуют. Но это никак не помешало прийти мне сегодня в недоумение. От такого французского с нижегородским)
Далее.
О чём шумит вдали берёзовый пикет?
Посыл-то вроде бы очевиден. Но соотнести миролюбивые берёзы с воинственно настроенной (и тем более вооружённой) группой людей у меня не получилось.
Ещё.
И почему сейчас болит протез ноги так?
Боль – это физиологически неприятное ощущение, возникающее в живом организме. Протез – искусственная часть такого организма. И в переносном смысле – та ещё болевая точка. Но чтобы ещё и в прямом?
Развожу руками)
И бурчу (напоследок):
На кладбище - покой... кресты, ограды, даты...
Слово «даты» в такой лексический ряд я бы заносить не рискнул. Чтобы не лишать его (ряд) однородности.
Сопоставьте вот эту троицу:
кресты, ограды, деревья
с этой:
рисунок, гравюра, надпись (она же «дата»).
?
Буквы – это не цифры, конечно. И сравнивать их между собой просто глупо. Но с другой стороны: чем слово «даты» отличается в данном случае от нуля? Нуля, с которым считаются только тогда, когда он занимает единственно правильное место.
По-моему, ничем.
В глубине одеяла
Порой, мы считали себя обычной семьей. Вместе по каталогам подбирали новую мебель для моего подполья. Вместе, по моему настоянию, отмечали Новый год, Пасху, дни рождения. (Наташа Кампуш)
В глубине одеяла прятаться по-собачьи, прикрывая ладонями боль в сплетении солнечном. Медленно стынет голос его горячий, черное – за окном, на языке – горечь. Ниже и ниже пачкает пальцы розовый. Нет ничего холоднее руки, тяжелее ночи. Детство по капле исторгло себя, всю обескровив. Девочка, девочка, полая оболочка. Робко считать бугорки позвонков под кожей его бежевой. Жаться к теплу. Так ищет собака спину. Перетерпеть. Утром он будет нежен. Платье подарит зеленое или синее. Мякоть губы изъедена червоточиной. До тошноты красный на вкус - солон. По-человечьи молчать, прирастать пупочно яблоком к яблоне сорного сорта…
Платье неловкое бедра щекочет шелково. Папочка, сволочь, Я ненавижу желтый!
Боюсь, автор не просто описал частный случай интроекции, но и пропустил эту фишку через себя. Совсем недавно. Или участвует в процессе до сих пор. Поэтому от комментариев воздержусь. На всякий случай)
На набережной
«…иду – красивый, двадцатидвухлетний!» В. Маяковский
Вечерний час, асфальт, от марта скользкий. Весна, капель, погода… Благодать! А я иду, почти как Маяковский, И так красив – пером не описать!
Закатный час, «стекляшка» на откосе, По Набережной движется народ. Мне Таня обещала ровно в восемь, А значит, обязательно придёт.
Я ждать готов, катать снежки в аллеях, Бубнить, скучая, мудрые слова. Хотя… пора бы стать чуть-чуть умнее – Мне двадцать два, мне целых двадцать два…
Готов простить всё. И скользкий от внесистемной единицы измерения асфальт:
Вечерний час, асфальт, от марта скользкий.
И воспаление личностной дисфункции ЛГ (т. н. нарциссизм):
А я иду, почти как Маяковский, И так красив – пером не описать!
И его (ЛГ) нежелание хотя бы намекнуть, что же ему посулили:
Мне Таня обещала ровно в восемь…
Лишь бы написавший эти строки объяснил, зачем надо было приравнивать ожидание любимой девушки к чудовищному по своей безрассудности поступку) Нарушив при этом ещё и четвёртый закон логики. Тот самый, где речь идёт о достаточности оснований.
Я ждать готов, катать снежки в аллеях, Бубнить, скучая, мудрые слова. Хотя… пора бы стать чуть-чуть умнее…
А заодно и развеял мою убеждённость в том, что заметнее всего с ума сходят именно те, у кого он находится в избыточном количестве)
Осенний туман
"Было смутное утро утраты" Н.Рубцов
Было смутное утро утраты. Облетала листва виновато. Падал свет на проплешины крон. И туман обволакивал плечи, Задувал догоравшие свечи. И неясными были, как сон,
И тогда нереальным казалось Даже малое то, что осталось От надежды, любви и тепла. И былое менялось на небыль – Уходило в туман ли? на небо ль? И минута слезинкой текла.
Ах, зачем?! Как дымок папиросы, Отравляя, змеились вопросы. Если было – «тогда», что – «потом»? В силуэтах терялись ответы. С тихим шорохом: «Многие лета…» - День ложился опавшим листом.
Добротная лирика.
Так и похвалил бы за следующую оригинальность:
И туман обволакивал плечи, Задувал догоравшие свечи.
Да не могу. Потому что логикой этот своеобразный подход испытания не выдержал.
Туман представляет собой обыкновенное скопление водяных паров. В воздухе. Которое не просто не умеет дуть, но и дух способно испустить, завидев любое возникшее дуновение)
При чём же здесь «задувал» тогда?
И также не понял, откуда взялись цилиндры из твёрдого горючего материала с фитильком посредине) На улице. Поздней осенью. И в светлое время суток.
?
Или речь идёт в том числе и о каком-то помещении? С ЛГ у окошка. Тогда откуда появился туман? Чешу в затылке) И жалею, что родился таким глупым мужчиной)
Почему?
Недалёкая женщина на моём месте эту загадку просто бы проглотила. Чтобы хоть такую – да иметь) А я наполовину заполненные кроссворды выбрасывать не привык. И делаю это крайне редко. Гораздо реже, чем переворачиваю столы. Которые почему-то сервированы неправильно)
Сука
Жизнь ведь по правде - смешная штука: вроде весна и внезапно осень. Ты обозвал на прощанье сукой, двери захлопнув почти под носом. Ключ повернулся два раза, щелкнув. Ну, испытай на любимой шкуре - это и есть состоянье шока? Просто сидишь и лениво куришь... Выдал сегодня небесный офис, что накопилось по сумме выплат. Я в третий раз заказала кофе, черный, без сахара, как привыкла. В горле сейчас неприятно сухо, как после долгой и трудной речи. Надо же, именно я - и сука. Но хорошо хоть не что порезче. И не понять почему, ей-Богу, стал безучастным вчерашний идол. Странно: мне тоже бывает больно и нестерпимо, до слез, обидно. Тянет все время сползти на ругань, мол, объяснил бы, чего же ради? Я никогда не кусала руку, ту, что тянулась, порой, погладить. Сердце тогда от восторга пело, ночь не казалась такой кромешной... Я даже в свары встревала первой, чтобы тебе доставалось меньше. Я... Да неважно теперь, неважно. Вновь безысходность затянет в омут. Как ни старайся, уже не свяжешь, если разорвано по живому. Поздно, пожалуй, судьбу аукать. Кофе, вон, выцеди и don't worry. Да, я была превосходной сукой, лучшей в твоей растреклятой своре.
Написано не без прохладцы) Хотя и вполне искушённым человеком. Поэтому не вижу смысла растолковывать очевидное. И предлагаю задействовать такой формат рецензирования:
я выделяю места, требующие оперативного вмешательства (см. выше). Пробую его каким-то образом произвести. И знакомлю с итогами. А вы, автор, просто киваете головой. В знак того, что показания для операции всё-таки были. Или не киваете – решите сами. Я при своём мнении останусь в любом случае)
Страсть оказалась плохой порукой: март на дворе, а в квартире – осень. Вместо «Прощай!» отчеканив «Сука», ты удалился. Оставив с носом. Ключ, повернувшись два раза, щёлкнул, ум заключая в тиски сумбура: это и есть состоянье шока? Просто сидишь и лениво куришь… Просто клянёшь тот небесный офис, что предъявил тебе чек к оплате. Просто седьмой пьёшь по счёту кофе. Черный, без сахара – просто с матом. В горле – комок. И на редкость сухо, как после долгой и трудной речи. Надо же, именно я - и сука. Именно я омрачила вечер. Чем? Покусившись с утра на волю? Или в обед – на пустой бумажник? Странно. И больно. Безумно больно выходом это считать (в тираж?) и злость умножать на сплошную ругань, в стену таращась: чего же ради? Или не я не кусала руку, ту, что протягивал ты погладить? Или не я от восторга пела, жизнь не считая с тобой кромешной? В свары – и те нос совала первой (лишь бы тебе доставалось меньше). Мне и сейчас поступить отважно время пришло – я ныряю в омут. Вниз головой. Всё равно не свяжешь то, что разорвано по живому. Поздно роптать и судьбу аукать. Кофе допью вот, и всё – don't worry. Так мне и надо, последней суке, первой в твоей растреклятой своре.
P.S. Только не сто́ит рассматривать получившийся результат как оферту. И тем более считать себя должным перекраивать оригинал. Я просто заточил текст под себя. Любимого привередливого)
рисуешь
просыпаешься, открываешь глаза - темно, соображаешь, сомневаешься, чешешь репу, берёшь краски, распахиваешь окно и рисуешь небо, голубое-голубое, огромное, без границ, смотришь и думаешь - какое ж оно пустое, берёшь краски и в небе рисуешь птиц - примерно штук сто, и беспокоишься - вдруг замёрзнут, погибнут вдруг, пытаешься их согреть - не удаётся, берёшь жёлтую краску, рисуешь круг - чтобы было солнце, теперь - порядок, собираешься наконец, спешишь, шапку - на голову, ботинки - на ноги, открываешь дверь, а там ничего нет... и ты рисуешь дорогу.
Идея не новая (мягко говоря). Но о вторичности упоминать как-то не хочется.
Может, потому, что она (идея) слишком давно витает в воздухе. И подхватить её легче, чем простуду. Может, оттого, что автор чересчур талантливый. И реализовал её выше всяких похвал. Но скорее всего – и то и другое.
Хотя шапку можно было и не надевать.
Солнце-то нарисовано (какбэ). И птички успели согреться (даже). Чего же ЛГ бояться? Особенно на фоне широты своей души. Разве живущие нараспашку не должны обладать иммунитетом к холодному времени года?)
P.S. Отдельное спасибо – за местоимение «ты». А именно: за то, что не позволили ему не остаться)
Тёмная сторона
Здесь неизбежно Дарт Вейдера встретит Люк, Псих неопознанный связку взорвёт гранат. В мире, где истины нет, а нормальность - глюк, Манит печеньками темная сторона.
Не сосчитать здесь в окрестностях чёрных дыр, Чтобы в живых оставаться – расти клыки, Вечером стачивай, ты же в душе вампир. Встречных прохожих кусай, а потом беги.
Здесь бесполезно болтать о добре и зле, В белых одеждах шататься - пугать ворон. Пятку прикрыв гуманизмом - держи в тепле, Также и уши, и хвост, и своё добро.
Здесь не работают сказочные клише, Насмерть рассорится с пчёлами Винни-Пух, С хищной улыбкой сожрёт Леопольд мышей, Ухи откусит шутя Чебурашке друг.
К чёрту однажды укатится Колобок, Репка засохнет, а рыбка пошлет на йух. Не размотается чудом проблем клубок, Так что не парься и молча пили свой сук.
Не может быть, чтобы автор не обратил внимания на следующую неопределённость:
Не размотается чудом проблем клубок…
?
Скорее всего, просто не нашёл противоядия. Хотя в природе оно есть. И не одно.
Например:
Здесь не работают сказочные клише, Насмерть рассорится с пчёлами Винни-Пух, С хищной улыбкой сожрёт Леопольд мышей, Ухи откусит шутя Чебурашке друг. К чёрту однажды укатится Колобок, Репка засохнет, а рыбка пошлет на йух. Чудо – и то не развяжетпроблем клубок, Так что не парься и молча пили свой сук.
Не самый оптимальный вариант – согласен. Есть у «размотать» синонимы и покруче. Но меня (как читателя) такой расклад устроил бы больше)
Как устроило бы больше и двоеточие после «клише»:
Здесь не работают сказочные клише: Насмерть рассорится с пчёлами Винни-Пух, С хищной улыбкой сожрёт Леопольд мышей, Ухи откусит шутя Чебурашке друг.
К чёрту однажды укатится Колобок, Репка засохнет, а рыбка пошлет на йух. Не размотается чудом проблем клубок, Так что не парься и молча пили свой сук.
В целом же получить удалось. И массу)
P.S. Правда, я не уверен, что имя Дарт относится к категории имён, не обладающих ни одной формой склонения. Почему-то)
Дорога уходила в облака
Дорога уходила в облака, Плывущие унылой вереницей. Сменялись васильковые луга Полями непричесанной пшеницы. В полуденное небо напрямик, Цепляясь за колдобины и кочки, Катился запылённый грузовик, Разламывая глиняную почву. В кабине было душно, лился зной Сквозь окна на уставшего шофёра. Он смахивал испарину рукой, Курил. От папиросы Беломора Закашливался, слушал, как дрожит Дыхание чахоточной трёхтонки. Смотрел, как суетливые стрижи Очерчивают солнечную кромку. И думалось в дорожной тишине, В которой было маетно и тесно, О маленьком Егорке, о жене, Пропавших в сорок третьем под Смоленском. Молилось вдруг: "Не нужно ничего, Увидеть бы разочек их живыми". И пахло застарелым табаком, Арбузами, цветами, зерновыми. Летели вдаль проворные стрижи, Ползла по кочкам грузная машина. Вздыхалось. И крутилась лентой жизнь. Кромсали лоб глубокие морщины, А память билась жилкой у виска.
…Поля сменяли тихие станицы, Дорога уходила в облака, Плывущие по небу вереницей.
Хорошо. И причёсано довольно гладко (в отличие от пшеницы)) Но ЛГ у меня сочувствия не вызвал. Вместе со своей семьёй.
Не зря говорят: если в какой-то реке из слёз нет хотя бы одной твоей слезинки – увидеть её (реку) шансов практически нет)
Зато есть два предложения, автор. Целых)
Первое.
Обратиться к такому поэтическому приёму, как антитеза. Вот здесь:
Дорога уходила в облака, Плывущие унылой вереницей. Сменялись васильковые луга Полями непричесанной пшеницы.
Всё, что для этого потребуется, – заменить «васильковые» на какой-нибудь антоним слова «непричесанной» Например, так:
Дорога уходила в облака, Плывущие унылой вереницей. Сменялись образцовые луга Полями непричесанной пшеницы.
Не то чтобы эталон, но мысль понятна (надеюсь).
?
Я бы рискнул) И времени это займёт немного. И эффект произведёт несоизмеримый.
Второе.
Придать стишу дополнительный колорит. С помощью рефрена:
Дорога уходила в облака, Плывущие унылой вереницей. ……
…Поля сменяли тихие станицы, Дорога уходила в облака, Плывущие по небуунылой вереницей.
?)
И на посошок хочу пожурить за неуклюжий синтаксис. Вот здесь:
Он смахивал испарину рукой, Курил. От папиросы Беломора Закашливался, слушал, как дрожит Дыхание чахоточной трёхтонки.
Очень хочу. Но могу и не закусывать (удила)) Если вы согласитесь пойти на сделку с правосудием. И переформатируете строчку хотя бы так:
Он смахивал испарину рукой, Курил. От папиросы «Беломора» Закашливался, слушал, как дрожит Дыхание чахоточной трёхтонки.
Так неожиданно – время седых королев...
Так неожиданно время седых королев. Дикие бледные пчёлы слетелись под вечер. Чалое кружево саваном с мёртвых дерев Падает, па-де-де, па… на сутулые плечи.
Сносит позёмкой вороний простуженный грай. Сплин и хандра – пополам со швейцарским глинтвейном. Выцвели краски, и только упрямый трамвай Звонко бодрится, кружа по безлюдным аллеям.
Зимних остудных созвездий взошли табуны, Снуро бредут по туманам заоблачных прерий. В полночь пробили песочные склянки луны Мёртвый сезон одиночества... Верю? – Не верю…
Кто по одёжке не встречает стиш, тот поступает мудро)
Не стал и я сегодня противоречить известной аксиоме. Хотя вопросы были конкретные.
И по поводу э́того плеоназма (типа):
Сплин и хандра
И по поводу следующего:
Зимних остудных
И непонятно стало, как вообще можно ходить по сложному физико-химическому процессу, который сам по себе уже идёт в воздушной оболочке? И почему снежинки ещё не родились (толком), а деревья уже померли? И когда это представители семейства врановых успели переохладиться? В самом-то начале зимы. И т. д. И т. п.
Но стихотворение – это не человек (слава богу). И второй шанс составить о нём первое впечатление можно получить всегда.
Заполучил такую возможность и я. Просто делегировав её самому себе. И не пожалел.
Единственное, чего мне не хватило – стилистической фигуры под названием «повтор». Умеющей быть очень даже кстати)
Вот в этом четверостишии:
Сносит позёмкой вороний простуженный грай. Сплин и хандра – пополам со швейцарским глинтвейном. Выцвели краски, и только упрямый трамвай Звонко бодрится, кружа по безлюдным аллеям.
И я решил её зафиксировать. Чисто умозрительно. Но навсегда)
Сносит позёмкой вороний простуженный грай. Сплин и хандра – пополам со швейцарским глинтвейном. Выцвели краски, и только безлюдный трамвай Звонко бодрится, кружа по безлюдным аллеям.
Обычно
Стреляли всю ночь — обычно, и за́ год вошло в привычку искать в переходах нычки, но к черту такой расклад. В печёнках засели стычки, надежда горит как спичка, полгода пустует личка — молчанию кто-то рад.
Подвалов сырые пасти на завтрак глотают детство, а после икают сыто, гурмански смакуя страх. Забытое слово «счастье» в короткое «не» одето, стыдливо полой прикрыто, синицей дрожит в руках.
Привыкнуть возможно к боли, на слух отличать раскаты, не путаясь в грозном рыке, иначе — обречены. Но сердце упорно молит, ему неотложно надо набросить на иглы крика полотнище тишины.
Привыкнуть возможно к боли, на слух отличать раскаты, не путаясь в грозном рыке, иначе — обречены. Но сердце упорно молит, ему неотложно надо набросить наиглыкрика полотнище тишины.
А мне кажется, хватило бы и одной. Той, которая башню Останкинскую венчает)
Холода
Снова зимние грядут холода, А без шубы мне тогда никуда… Спонсор нужен мне с большим кошельком, Ход подобный очень многим знаком.
Этот лысенький упрям, как осёл, Уверял: я для него прямо всё, Предложил мне тривиальный мутон, А мутон – он в наши дни моветон.
Привлекла банкира "мордой лица", Но ни норки не купил, ни песца, Разглагольствовал, как я хороша, Только толку от него – ни шиша.
Но зимою, чтобы выглядеть «Ах», Я должна быть в самых ценных мехах.
Видно шубу мне не купит никто, Буду мёрзнуть в эксклюзивном пальто…
Одно утешает: корыстолюбием можно назвать не только стремление поживиться за чужой счёт, но и самую обыкновенную дальновидность. А дальновидные женщины, как известно, встречаются ещё реже, чем несвободолюбивые мужчин) Поэтому я всегда смотрел на подобную меркантильность сквозь пальцы.
Ну и что, что в Сибирь они теперь не ездят ни за какие коврижки (за нами)? Пока не убедятся в наличии нефтяной скважины (на нашем счету)) Ну и что, что любое вложение в них обязательно уменьшается в размерах? От пресловутых денежков до любимого ими известного всем о́ргана)
Всё равно они лучше нас. Были и будут. Всегда.
В чём?
Да ни в чём. В смысле – без ничего)
===
Снова зимние грядут холода, А без шубы мне тогда никуда…
Не очень ясно, какая роль здесь отведена противительному союзу. Просто сравните:
Снова зимние грядут холода, И без шубы мне тогда – никуда…
?
===
Спонсор нужен мне с большим кошельком...
Другими словами, размер значение имеет. Но не состояния, а только бумажника. Я правильно понял?)
===
Этот лысенький упрям, как осёл…
А который из них-то? Тоже не считывается.
===
И так далее. Вопросов очень много на самом деле.
Мой новый стих
Ну, здравствуй, что ли, мой новый стих, о чём ты будешь - ещё не знаю. День суматошный устал и стих, дела итожа вечерним чаем. Возможно, будешь ты о весне, ведь тихой сапой подкралась осень, но если кто-то, как прежде, мне ежевечернe чаи подносит, то всё в порядке и всё тип-топ, что б ни вещал нам с экранa ящик, пугая худшим. Да хоть потоп… Лишь этот вечер - он настоящий! А завтра будет совсем другой, но завтра - будет! Я знаю точно, в коротких строчках запрячу боль… Луна желтеет огромной точкой, в стих предлагая себя саму, как будто мало границ и рамок. Я многоточий у звёзд займу - мне точку ставить по жизни рано…
===
то всё в порядке и всё тип-топ…
А ещё у «всё в порядке» есть такие синонимы: «о'кей», «ладушки» и «прекрасно». Я бы их тоже куда-нибудь пристроил. Чисто для солидности объёма)
===
что б ни вещал нам с экранa ящик…
Мы в ухо слышать его хотим)
===
Луна желтеет огромной точкой, в стих предлагая себя саму, как будто мало границ и рамок.
Понятно, когда одиноким себя чувствуешь даже в толпе. Но где Луна и где все остальные обитатели космоса?
Спутник вполне себе независимый, кмк. Почти) Зачем ему обязательно укладываться в какие-то рамки? Надоело быть рабом положения, что ли? Допускаю. Но чем положение раба круче – уразуметь не могу)
Да просто ты без памяти любила…
Твоя судьба бредёт ступенькой ниже, отсчитывая слепо этажи туда, где боль на ниточку нанижет на части расколовшуюся жизнь. Не замечаешь за окном погоды - больничный дух смертельно ядовит: ты ходишь каждый день, почти полгода, к любимому, что ждёт в палате ВИП. Грустишь, что рядом с кем-то счастлив кто-то… А он счастливой сделать не сумел, когда сменил спортивную тойоту на трубки аппарата ИВЛ*. Сначала ты пыталась с богом спорить, хотела воспротивиться судьбе, но каждый раз с кривой на мониторе "спускалось сердце на руку к тебе." (с)
Сейчас привычны кардиоузоры и вена с одноразовой иглой. Тоскливый взгляд пройдётся по прибору… А шнур, как продолжение кривой, сознание поделит на две части: на «до» и «после». Выдернув иглу, поцеловав безвольное запястье, роман своей любви читаешь вслух, а он молчит. В палате звуки – редкость. Любимый существует. Не живёт… Обрезав нитки у марионетки, сломал игрушку главный Кукловод, чей скорбный взгляд встречает нас у входа и, он же, провожает в мир иной… Надежды нет, прошло почти полгода, реальна явь. Фантастика – в кино.
Больничная кушетка всхлипнет тяжко - ты даже не пытаешься уснуть, душа бездомной и больной дворняжкой тоскливо завывает на луну. Сдавая столь мучительный экзамен, представишь не сложившуюся жизнь, с последним поцелуем и слезами любимый образ в память отложив. ……….. В палате стало тихо и уныло, казалось, даже мир вокруг уснул. Да просто ты без памяти любила, поэтому и выдернула шнур… ===========================
* - ИВЛ – искусственная вентиляция лёгких
цитата из ст-я Пастернака "Сон"
Помню это стихо. Ещё по Межпортальному. И могу заверить, что по-прежнему не считаю его «слезовыжималкой». И никак не смущён его разбивкой. И всё так же в восторге от следующей строки:
но каждый раз с кривой на мониторе "спускалось сердце на руку к тебе."
Очень органично вписана цитата, как по мне. Просто на редкость. Хотя точку в ней я бы передислоцировал)
Заодно написав через дефис и акроним:
ты ходишь каждый день, почти полгода, к любимому, что ждёт в палате ВИП.
Обязательно вернув при этом куда-то подевавшиеся кавычки и заменив несвоевременно строчную «т» на прописную:
А он счастливой сделать не сумел, когда сменил спортивную тойоту…
Кроме того, обратил бы внимание на знакопрепинапокость. И обращаю:
чей скорбный взгляд встречает нас у входа и, он же, провожает в мир иной… Надежды нет, прошло почти полгода, реальна явь. Фантастика – в кино.
С одной стороны, всё вышеперечисленное – обыкновенная халатность. Которую профессионалу можно и простить. Но только если и она тоже выглядит профессиональной. А не такой вот спорадической)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Здравствуйте, Виталий. Большое спасибо за обзоры. Конечно, мне очень жаль, что Вы остались бесчувственны к моему ЛГ и его семье ))). Но радует, что не остались равнодушными к "предложениям", даже к двум. Насчет антитезы, то ведь не "васильковые" луга противопоставляются "непричесанной" пшенице, а "васильковые луга" "пшеничным полям". Насчет рефрена, то он есть (почти). А вот почему в конце нет "унылой", потому что... жизнь продолжается. Ну и относительно "синтаксиса". Нервно кусаю губы )), пытаясь понять, что к чему. То есть, Вы считаете, что если "Беломор" будет взят в кавычки, то синтаксис улучшится ?!
А я только-только собрался про сделку вам напомнить. Вот эту:
вы берёте в кавычки Беломор (в полном соответствии с никуданеподевавшимися требованиями))
А я закрываю глаза на то, что ЛГ закашлялся от бумажной трубочки, нашпигованной травянистым растением из семейства паслёновых. Вместо того, чтобы поперхнуться летучими продуктами его сокрушительного горения))
От автора "На набережной". "Готов простить всё." Если готовы, отчего ж не простить? Заодно напомню, что расчлененный организм уже не есть живой, а будучи живым, может поражать нелогичностью и жить при этом.
Да просто ты без памяти любила… Огромное спасибо, Виталий! Пойду препинаки расставлять, до сих пор как-то руки не дошли, после межпорта забросила подальше. Да, да! Именно из-за того, что несколько судей сочли за слёзовыжималку и поставили двойки/тройки. А мне просто не пришло в голову точнее вписать цитату. А в таком виде и тема соответствующая получилась.
А смысл затаивать зло? Сколько людей, столько и мнений! Это нормально, тем более, что собственный опыт жюрений подсказывает: абсолютно всем нравится только бумажка с портретом Бенджамина Франклина. Или стопка из этих бумажек...
Упс! А я-то всё о грустном, но реальном - о бумажке в сто долларов. Кстати, есть и такие, кому её не суждено увидеть, увы... Вот вроде и настроение должно быть предпраздничным, а всё как-то больше о бумажках думы...
Насчет антитезы, то ведь не "васильковые" луга противопоставляются "непричесанной" пшенице, а "васильковые луга" "пшеничным полям".
Насчет рефрена, то он есть (почти). А вот почему в конце нет "унылой", потому что... жизнь продолжается.
Ну и относительно "синтаксиса". Нервно кусаю губы )), пытаясь понять, что к чему. То есть, Вы считаете, что если "Беломор" будет взят в кавычки, то синтаксис улучшится ?!
А я только-только собрался про сделку вам напомнить.
Вот эту:
вы берёте в кавычки Беломор (в полном соответствии с никуданеподевавшимися требованиями))
А я закрываю глаза на то, что ЛГ закашлялся от бумажной трубочки,
нашпигованной травянистым растением из семейства паслёновых.
Вместо того, чтобы поперхнуться летучими продуктами его сокрушительного горения))
"Готов простить всё."
Если готовы, отчего ж не простить? Заодно напомню, что расчлененный организм уже не есть живой, а будучи живым, может поражать нелогичностью и жить при этом.
Огромное спасибо, Виталий! Пойду препинаки расставлять, до сих пор как-то руки не дошли, после межпорта забросила подальше.
Да, да! Именно из-за того, что несколько судей сочли за слёзовыжималку и поставили двойки/тройки. А мне просто не пришло в голову точнее вписать цитату. А в таком виде и тема соответствующая получилась.
В любом коллективе можно встретить человека, привыкшего оправдывать ожидания.
И судить невиновных)
Тем более когда речь идёт о жюри.
Судя по всему, зла вы на них не затаили.
И это мне понра)
Едва ли не больше, чем сам стиш))
Лично я их предпочитаю тратить, а не рассматривать)))
Для тех, кому живьём её увидеть не суждено никогда)