Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Второй межпортальный конкурс. 1 тур. Наталья Конкина. Комментарии и оценки
Обзоры
Автор: Колизей-Архив
Наталья Конкина

(рекомендована редактором сайта ЛитКульт)

Ссылка на авторскую страницу:
http://litcult.ru/user/21931

К стихотворчеству имею весьма опосредованное отношение. По образованию переводчик (английский, немецкий, французский языки), магистр филологии иностранных языков. По профессии также переводчик, преподаватель языкового центра. На досуге - критик на литературном портале Литкульт.
 

Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
https://www.dropbox.com/s/o7o315h85busckd/Nataliya_Konkina_1_tur.doc

Оценки по первой теме: 1-1 – 1-25   1-26 – 1-46

Оценки по второй теме: 2-1 – 2-25   2-26 – 2-47

Оценки по заданию-джокеру: 3-1 – 3-9

Суммарные оценки по командам: 1 – 27   28 – 51



Комментарии:

Людмила Калягина 1-1. *** ("Листала огонь, обжигалась небом, лечила словом...")
Команда «Камчугезы» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2


Тот случай, когда тема раскрыта совсем в лоб. Если «читала жизнь, как роман», то напишем про женщину, которая сидит и читает (пусть и в метафорическом смысле). Удивительно, но исполнение от этого не потеряло. Образно точное, рифмы неплохие, ритмический рисунок четкий – видно, что техникой автор владеет очень неплохо. Проблема только одна – скучное. Всё равно, что в теме «кирпич» писать про кирпич.

===

Юрий_Борисов 1-2. Риткина любовь
Команда «Морской пегас» (Литсеть)
Оценки: Техника 1   Содержание (художественная ценность) 1


Намеренное занижение стиля до бытовушной пошлости мало какому автору удаётся и мало какое произведение украшает. Для этого всё же нужно быть поизощреннее в технической подаче и построении образов.
«Но вот навстречу – рыцарь Грей,
Он Ритку любит посильнее -
Наедине б остаться с нею,
И пусть не сможет спать Морфей,
От криков Риткиных краснея.»
Две группы грамматических рифм, одна из которых явно притянута за уши (посильнЕЕ-нЕЮ подбирались для того, чтобы срифмовать эту пару с деепричастием «краснея»). Та же проблема повторяется практические в каждом пятистишье. Отсюда примитивное звучание плюс примитивная тема и притязание на примитивную иронию. Общий уровень сами понимаете какой.

===

Светлана Илларионова 1-6. Роман для любительниц космологии
Команда «Гордость Афины» (Стихи.ру, Творческий Клуб «Голоса»)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Наконец что-то более или менее оригинальное. Идея, конечно, не нова, но подача интересная, метафоры яркие (понравились «нейтринновые ливни», конечно, проблема только в том, что они, насколько мне не изменяет память, должны быть «нейтрИННыми»). Автору плюс один за интересный подход к теме.

===

Владимир Алексеев Псков 1-7. Домашнее чтение
Команда «Школяры» (Стихи.ру, Конкурсная площадка «Фото-Блиц Школа Комментатора»)
Оценки: Техника 1   Содержание (художественная ценность) 1


Очередной пример того, как не нужно писать стихи. Ритм гуляет, рифмы ужасно примитивные, ни одного оригинального образа. Слишком много имен на три катрена. Совершенно неуместно и образности не добавляет. Ни дон Педро, ни Мараками текст не спасают, пока в нем рифмуются «романы» с «Иванами».

===

Татьяна_Смирновская 1-10. Солдатики
Команда «Ирмалита Че-S» (Литсеть)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Тот самый случай, когда мозгом понимаешь, что стихотворение довольно сложное и техничное – автор явно постарался – а ставить высокий балл рука не поднимается. Пожалуй, слишком надоели однообразные стихи про войну, индивидуальный и народный героизм и прочую, имеющую очень относительную связь с реальностью, ерунду. Пожалуй, такие вещи давно стали суггестивным штампом, наравне с разорванными котятками. Хотя, конечно, надо признать, что относительно остальных автор свой бонусный балл заслужил.

===

Бабка Ёшка 1-13. Твердили книжки...
Команда «Унесённые метром» (Стихи.ру, Конкурсная площадка «Фото-Блиц Школа Комментатора»)
Оценки: Техника 1   Содержание (художественная ценность) 1


После фразы «она росла не такой, как все» дочитывать уже нет никакого желания. Очередная сказочка про девочку, которая, разумеется, была сделана из какой-то внеземной материи, но побита жестоким миром.
Технически тоже довольно слабенько, без грубых ошибок, но кривовато в некоторых местах. Например: «Порою страшно... порой смешно», - в одну строку автор помешает полную и усеченную форму «порой», что явно делается в угоду ритму из-за недостающего слога.
Ну, и, разумеется, от количества многоточий на квадратный сантиметр рябит в глазах.

===

Татьяна Шкодина 2 1-15. Квазимодо
Команда «Альт-аир» (Стихи.ру, Творческая мастерская «Гуси-Лебеди»)
Оценки: Техника 1   Содержание (художественная ценность) 0


Пожалуй, одно из самых слабых произведений, как по технике, так и по художественной составляющей. Было желание поставить нули. Очень примитивные и монотонные рифмы, многие из которых грамматические (роман-диван, страстей-скоростей), некоторые – неполные (коктейль-метель).
«Работа, дом… И полосатый диван», - бесполезная парцелляция, не несёт никакой смысловой нагрузки. «Многозначительное» многоточие посреди строки говорит только о желании автора выдать банальную мысль за глубокую.
В третьем катрене грубая ошибка – двойное подлежащее: «И лишь уродец, сотворенный Гюго…Он не вписался бы в ее «будуар». Непонятно, зачем закавычена и без того плохенькая метафора про «будуар». Точно так же непонятно, как до этого эпитет «нелепый» вяжется со словом «коктейль». Вообще к автору много вопросов остается.
Сабж избитый до невозможности: ждала-страдала-постарела. Подача совсем слабая, не для конкурса.

===

njnrnjgbitn 1-16. Отражение
Команда «ЛУКОМОРИЯ» (Неизвестный Гений)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3


Произведение по технике любопытное, однако, на мой взгляд, ему не сыграла на руку резкая перемена ритмического рисунка. Начало с игрой слов («сущего-насущного», «одинаково-разному») и неплохой аллитерацией вышло интереснее продолжения. Во второй части два близко стоящих инфинитива («удивиться-разозлиться») портят впечатление и сильно упрощают текст. Та же картина с «лизать-рассказать». Ну, и довольно слабый финал с грамматической рифмой «флягу-дворнягу». Разочаровало.

===

remington 1-17. Принцесса
Команда «Змеиный Язык» (ЛитКульт)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2


Вообще, конечно, весьма смелый и сомнительный выбор темы про принцессочек. Особо когда тема тура и так банальна до невозможности. В итоге, банальная тема наслаивается на банальное решение. Поначалу сносно, к концу совсем «сдувается» в провинциальный пафос про Муравьёву Иру – стандартное окончание истории про принцесс. Да ещё и «себя-тебя» до кучи.

===

Марина_Старчевская 1-26. Смешная девчонка
Команда «Цивилизация Ы» (Литсеть)
Оценки: Техника 1   Содержание (художественная ценность) 1


Очередная не очень качественная вариация на тему «Некрасивой девочки» Заболоцкого. Весьма сомнительно, что такое решение темы могло сыграть, учитывая широкую известность оригинала, поскольку параллель прослеживается весьма однозначная. Последнее пожелание никогда не взрослеть убило и без того примитивную идею.

===

Александр_Коковихин 1-28. Вторая жизнь
Команда «Тронутые музой» (Литсеть)
Оценки: Техника 1   Содержание (художественная ценность) 1


Уже упоминала под другим стихотворением про снижение стиля. Здесь всё было хотя бы более или менее сносно до последних строк. Контраст описываемых «миров», уважаемый автор, создается за счет противопоставления образов, а не при помощи «шо» и «тупой клуши».

===

fishsoul 1-34. Молчание
Команда «Метамфетамир» (ЛитКульт)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Одно из наиболее понравившихся произведений в туре. Немного слабее к концу, на мой взгляд, поскольку рефрен «поговори со мной» несет в себе куда больше эмоционального посыла, нежели финальное «бог помолчит со мной» - весьма нейтральная фраза для завершения.

===

Елена_Тютина 1-39. *** ("На перекрестке тысячи дорог...")
Команда «Четверо смелых» (Литературный портал «Замок с привидениями»)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3


Еще одно техничное стихотворение с точно подобранными выражениями, однако тема уничтожает все положительные моменты.

===

Светлана Пешкова 1-43. Берега обетованные
Команда «Пираньи пера» (Литсеть)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5


Пожалуй, любимое за весь тур. Спасибо автору за такое цельное произведение. По технике нет нареканий, по образам тоже все гладко (кроме, лишней, на мой взгляд, фразы «я точно это знаю» - семантически пустое утверждение). Закольцованный финал тоже порадовал.

===

Рии 3-2. В цветке
Команда «Крыша» («Литпортал КРЫША»)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4


Тот случай, когда меньше было бы лучше. Стихотворение хорошее, но немного затянуто в середине. Понравился финальный катрен и последняя метафора с золотыми лучами. Хорошо.

===

igor 3-3. Рефрен сна
Команда «РАДИУС ПОЛЁТА» («Творчество для всех»)
Оценки: Техника 1   Содержание (художественная ценность) 1


Ощущение, что автор сочинял текст песни. Что ж, возможно для этого текст вполне сгодился бы. Для стихотворения чересчур простенько со всех аспектов.

===
Опубликовано: 19/02/16, 08:03 | Свидетельство о публикации № 202-19/02/16-25028 | Просмотров: 1623 | Комментариев: 5
Загрузка...
Все комментарии:

Наталья, спасибо за высокую оценку (я понимаю, что просто планка выше моего роста smile ) и за комментарий. Оценка "3" одновременно со словом "техничное" мне понятна: там достаточное количество трудно формулируемых, но мешающих восприятию огрехов smile
Только *шёпотом*: оно не о войне... sad Не донесла я, значит... sad
Татьяна_Смирновская  (21/02/16 18:37)    



Здравствуйте, Наталья

Вы поставили двум стихотворениям нашей команды,
в итоге попавшим в ТОП-20 по версии жюри,
вызывающе экстравагантные оценки (три "двойки" и "кол"),
никак их не пояснив.

Сформулируйте, пожалуйста, претензии к технике стихосложения
в произведениях 1-35 и 2-11.

На возможное (уже звучавшее) замечание о падежных окончаниях в моём тексте,
сразу приведу примеры из классика:
"Они прошли. - В судьбе своей унылой, Бог знает как, я ныне стал поэт."
и
"Зато читал Адама Смита и был глубокий эконом."

gidrik, капитан команды «ЫQ», стихотворение 1-35
Алексей_Лис  (21/02/16 05:48)    



спасибо вам на добром слове, ммм, не знаю, стало бы оно лучше, если бы я выбросила пару катренов из середины?
Рии  (20/02/16 10:51)    



Здравствуйте, Наталья
Хочу уточнить по поводу Ваших оценок нашей команде (номера 1-39 и 2-35)

В 1-39 Вы написали "Еще одно техничное стихотворение с точно подобранными выражениями, однако тема уничтожает все положительные моменты."
Но если стихотворение техничное, то почему же тогда за технику только 3?

Стихотворение 2-39
Что в нём с техникой не в порядке, если Вы поставили 3, а за содержание - 2.

Заранее благодарю Вас за ответ
aleker  (20/02/16 00:23)    



От 2-20.
.
Простите, а что именно не в порядке с техникой?

Панторим, базирующийся на разнородных и составных рифмах, да ещё в "квадратной" рифмовке () - это разве не технично?

страна разделана,
слеза допрошена,
святая замужем
за подлецом.
за нами демоны
срезают прошлое.
хотя, куда уже...
заподлицо...
igorB  (19/02/16 13:39)    


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Рассказы [947]
Миниатюры [620]
Обзоры [1168]
Статьи [305]
Эссе [145]
Критика [40]
Сказки [132]
Байки [42]
Сатира [42]
Фельетоны [12]
Юмористическая проза [255]
Мемуары [55]
Документальная проза [48]
Эпистолы [12]
Новеллы [42]
Подражания [12]
Афоризмы [31]
Фантастика [119]
Мистика [19]
Ужасы [4]
Эротическая проза [4]
Галиматья [268]
Повести [262]
Романы [54]
Пьесы [19]
Прозаические переводы [2]
Проза на иностранных языках [0]
Конкурсы [23]
Литературные игры [14]
Тренинги [6]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [1349]
Тесты [8]
Диспуты и опросы [72]
Анонсы и новости [101]
Объявления [64]
Литературные манифесты [220]
Проза без рубрики [343]
Проза пользователей [123]
Критика 2 [49]