Обзор готовили Его Высочество граф Berg и ясновельможный пан Вацек.
Преамбула. Трагическая(точка)
Вот не ценит меня Алексей Лис, не угощает печеньем. А зря. Получил я обзор от соратника по Клубу и вспомнил дедушку Фрейда. Не любят нынче в интернетах Фрейда, а он-то прав, оказывается. Я понимаю, что у Ярослава свет Александровича по отношению к Алексею ибн Лису глубокая личная неприязнь, как у Мимино, но за что я должен напрягать мозжечок и переписывать «писсо турецькому султану» в благопристойный вид? ЭхЪ.
Опуская подробности и оставляя конкретику, суть замечаний сводится к следующему:
С позиции организации:
1. Организаторы чрезмерно увлекаются бюрократическими схемами и усложняют процесс в ущерб качеству.
2.Правила конкурса слишком запутаны при этом остается целый ряд вопросов, которые необходимо разрешить раз и навсегда.
3. Масса неэтичных ходов, как в самой игре, так и во взаимодействии судей.
С позиции оценивания:
1. Отсутствие единого, понятного всем принципа выставления оценок.
2. Отсутствие методического сопровождения конкурса.
3.Заведомое неравноправие участников с точки зрения получения одинаковых оценок.
Амбула(тория)
Далее я раскрываю те замечания, в которых есть определенный смысл.
Действительно, конкурс несколько перегружен всевозможными организационными ходами, смысл которых неочевиден. Но я категорически не согласен с паном Вацеком, что это кардинально влияет на его ход. Если Лис хочет, чтобы все было красиво, если он привык работать так, то почему нет? Главное же, что система работает и есть результат. А что можно сделать проще - так это вопрос философский. Вацек говорит, что организаторы злоупотребляют «красивыми цифрами, диаграммками». И что? Это тоже маркер времени. В XVI веке особое внимание уделялось оформлению книги - обложка для нее представляла собою целое произведение искусства. При этом в красивую обложку одинаково бережно помещали труды и Аристотеля, и какого-нибудь религиозного мракобеса. «Цифирки и диаграммки» станут помехой, когда они подменят содержание, когда начнется борьба за показатели. А пока это просто красиво оформленная отчетность. Есть ли риск формализации конкурса? Вацек, например, говорит, что конкурс «все больше напоминает российский образ потемкинских деревень» и «IV Межпортальный превратится в тендер между бюрократами». А что, если он превратится в телевизионное шоу, будет лучше? Давайте, начнем виртуально помидорами кидаться. Я согласен, что в Межпортальном присутствует некоторый формализм, он был и в первом, и сохранился во втором. Но пока он в пределах образа мыслей организаторов и глобально ни на что не влияет.
А вот относительно правил, я с Вацеком согласен. В Правилах так и не появилось четкого объяснения прав и обязанностей участников. Например, апелляция на решение судей. Срачки в комментах - это здорово, это неотъемлемая часть интернет-жизни, но можно же дистанцировать пострадавших и четко определить, на что может жаловаться автор, а с чем ему придется смириться? Равно, кто должен принимать и рассматривать апелляции? Вот автор эпического труда пишет: «слоны летали Ганнибала», ему говорят, что сие бред, и начинается длинный бессмысленный разговор про потаенный смысл летающих слонов и летаемого ими Ганнибала.
КЛП полагает, что в правилах можно четко прописать, что претензии к грамотности текста нужно относить к себе, а не к судьям.
________________________
Отсюда следующий вопрос. Вопрос насущный, я бы даже сказал животрепещущий. Хотя я опять же не стану цитировать пана Вацека, а перескажу наше общее мнение культурным образом. Почему на конкурс принимаются и равным образом оцениваются работы с недочетами в области русского языка? У Межпортального очень громкая заявка. Он намекает на то, что вот это и есть та самая, которая русская литература. Русская литература, по определению, не может быть безграмотной. Можно закрывать глаза на самовыражалово на общем сайте, но коль скоро это литература, за лучшие образцы которой в итоге еще и денег дадут... Некомильфо. Здесь Вацек прав, либо организаторы должны править тексты с точки зрения языка, прежде чем их принять, направить судьям и опубликовать, либо в Правилах прописывается априорное снижение оценок за грамотность. Почему это важно. Неэтично принимать к рассмотрению и оценивать с одних и тех же позиций тексты людей, которые пишут коллективно, но при этом ни один из 5 участников так и не осилил курс средней школы, и приличные работы. Бывает, что трудно править собственный текст, но товарищи-то могут помочь. Культура языка - это культура человека, его уважение к другим людям. Если человек пишет: «слоны летали Ганнибала», он уже ставит себя выше окружающих. Нужно понимать, что никакая самость глубинной поэцкой души никогда не оправдает элементарного не умения владеть родным языком. У приличных работ - право преимущества.
_____________________
Этика конкурса. Как я уже говорил, проповеди малограмотных раздражают. «Мы сидели на крыше» - оказывается, можно трактовать как угодно, любой член предложения становится иным по воле автора, а содержание вовсе верифицируется не на основе того, что написано, а на основе мыслительного посыла, невыраженного никак. «Мы сидели на крыше» = «И бьется Павленский с ОМОНОМ, и вяжут его «мусора»». Не меньше раздражает очередное натягивание совы на глобус. «13 из 50 прониклись духом свободы художника-престидижитатора - это то, на что я рассчитывал». Для саморекламы есть личная страница, а не межпортальный конкурс. Ужели трудно прописать в правилах Межпортального, что цель конкурса - литература для всех, а не проблемы с личной самореализаций и самооценкой? Давайте откроем кабинет психологической помощи для лиц нифига в жизни не добившихся и компенсирующих собственные проблемы сетературой. Но Межпортальный-то причем? Претензии к судьям должны быть претензиями по сути.
О работе судий мы еще поговорим, но неплохо бы оградить судий от претензий не по делу и внимательнее отнестись к тому, что они пишут по существу.
Это раз. Второе. Я был крайне удивлен и даже не поверил Вацеку, когда он сказал мне, что команды на ходу меняют участников. Оказывается, да, меняют. Честно, подобного от Алексея Лиса я не ожидал. То есть, дисквалифицировали «Стрелу» из-за проблем с капитаном , но при этом разрешили «зоновцам» бесконечную скамейку «запасных»? А как быть с теми, кто не привел с собою табун свежих коней? Я понимаю, что при желании можно скооперироваться вообще всей Стихирой. Формальная команда на пятерых и фактическая тысяч на пятнадцать, но хоть как-то приличия соблюдать нужно? Это уже, извините, шулерство. Если кто-то выбыл, значит, выбыл - игра продолжается без него. Естественно, что уже ничего не изменить, но к III Межпортальному не хотелось бы видеть таких вещей.
______________
Опять на Межпортальном нет никакой внятной единой системы оценивания. Как показывает опыт, далеко не все авторы вообще слышали имена Холшевникова и Хализева, они даже с Розенталем и Валгиной не дружат. Им не понятно, из чего исходят судьи в своих оценках. Мне возразят: ты противоречишь сам себе - говорил же, что нужно дурачков вон. Безусловно, но все это нужно формально прописать. Нужна пресловутая «методичка», что-то такое, как Курий написал. Не просто пояснения, что именно из всего инструментария литературоведения применяет уважаемый Borg, а внятно написанное правило, почему банальные рифмы считаются недочетом, а в каких случаях не считаются. Да, скучно, много. Но можно тупо выложить уже написанное тем же Курием и сделать конкретную отсылку: наши судьи пользуются общепринятыми правилами, а с их упрощенной для неискушенного человека версией можно ознакомиться здесь. Это тоже элемент профессиональной этики, если на то пошло. Повторю, в сравнении с первым конкурсом, работа судий несколько изменилась и не в лучшую сторону, нужно понимать, на что опираются люди, когда оценивают текст.
______________________
О работе судий
Естественно, что мы смотрели на комментарии, поскольку цифра не дает представления, о принципах работы эксперта, о том, как он пользуется инструментарием.
В принципе, ничего особенно крамольного я не увидел, но методология некоторых работ вызывает вопросы.
Итак,
Логиня. Как всегда, вопросов нет.
Borg_G. Мне понравилось. Свежо, смешно, концептуально. Вацек категорически против «клоунады» в серьезном вопросе, а кроме того, считает, что Borg_G играет на грани дозволенного, сам пытается эпатировать читателя своей «остротой».
Дмитрий Кастрель. Видимо, мой единомышленник. Хотя я бы, лично, подискутировал по поводу оценки в 6 баллов за 2-28, например, но почему б и нет. У меня нет особых вопросов. А вот Вацек считает, что эксперт слишком уж смешивает философию с литературой. Например: «Хм...
Сюжет великоват и решён не лаконизмом, но прямой прессовкой – до неразличения линий.
На большем пространстве смотрелось бы выигрышней.» В конце я дам почту пана Вацека, можно будет спросить, где он тут философию узрел.
Александр Фральцов. Как у всех «технарей» особое внимание к логике текста и языка. Пожалуй, грамотно оценить текст в нынешнем положении в рунете может только технарь.
alexbol. Первый (по счету) критик, чьи оценки вызвали вопросы у обоих обозревателей. Создается впечатление, что эксперт не очень понимает разницу между объективной оценкой текста и личным восприятием. Очень много не относящейся к делу лирики.
«Пятистопные трехсложные размеры всегда интересно читать, особенно вслух: язык будто укладывает звуки на конвейер, и они выплывают неспешно и в предусмотренном порядке. В большей степени это относится к анапесту, где есть время подготовиться к ударному слогу. Не то, чтобы без погрешностей ("смотри, третий справа"), но при такой длине строк почти не чувствуется»// «Нельзя не отметить захватывающий рассказ: записки (в шкатулках ли, в бутылках ли) находили многие, но такая смесь поучительности, фэнтези и исторической канвы в коротких поэтических произведениях встречается крайне редко». Последняя фраза, применяемая к стихотворению Смирновской, вообще сразила. Как можно смешать жанр (направление, в другой классификации) фэнтези с поучительностью? Впрочем, возможно, мы привыкли уже к сухим выкладкам по существу дела и придираемся зря.
Анна Асеева. Профессиональный литератор есть профессиональный литератор.
Павел Асеев. Можно, мы не будем комментировать? «Ничто не может так убить стихотворение, как «прямоговорение» в финале». "Отрывистый стиль удачен. Чёртик хорошо помогает выстроить композицию». Будем надеяться, что это случайное явление в судейской практике ЛитСети
Наталья Конкина. Я бы сказал, что критик явно тяготеет к интерпретационной игре нежели к оценке текста по существу. Хотя замечания дельные, некоторые «я-отсылки» вызывают закономерный вопрос о беспристрастности. Но Вацеку понравилось
Яна Середнева. Без комментариев.
На мой взгляд, воплощение идеи не получилось таким, каким замысливал автор (с) /!!!/
Виктор Граф. Особых замечаний нет,но Borg_G органичней.
Виктория Берг (Сара Бет Бернар). Не люблю всевозможные «саюззы пейсателей», но приятно, что и в них есть адекватные и грамотные люди.
Ольга Степанова (SOlga). Жаль. что филологов вообще и филологов на сайте мало. Таких, как Ольга. Больше таких, как Алибабаевич.
Наталия Иванова. Осталось впечатление(с); мне вот не хватило нерва(с)
В принципе, с оценками эксперта я согласен, но нельзя ли как-то ближе к делу? Там были такие эпические работы, которые вызывают закономерный вопрос о существе дела. Поставить «неуд» проще, наверное, его стоит обосновать и тем оградить от рецидива, ну или приложить старания, чтоб оградить.
_____________
Отдельно мы опубликуем обзор конкурсных произведений. Там мы уже вчетвером читали "нетленку". Можно заранее закупать валидол. Кстати, нужно договориться с аптечной сетью. Мы им "жертвы", они нам часть "навара".
_________________________
Желающие пообщаться с паном Вацеком пишите сюда: yanosh-f@yandex.ru
Да я жеж так, лишь бы чо вякнуть, разговор поддержать, стало быть! Внимательно зачла, а с чего начать не нащла, вот я мявкнула про число. А один чел - это уже не команда, а не пойми чо!
С празднегом, граф! А вот интересно, графья воинский долг отдают или тока честь забирают? :D
Это от мну табе букетик:
Друзья, мне пришла в голову такая вещь:
Если бы слабые команды не стали участвовать в конкурсе изначально, после 1 тура вылетели бы средние. А так - мы предоставили возможность таким командам поиграть еще по крайней мере один тур.
А?
3.9. Смысл игры – не столько в противоборстве команд различных сайтов и ЛитО, и даже не в победе (хотя она, конечно, почётна), сколько в самом участии, в знакомстве с творчеством друг друга. Нам хочется общения и налаживания добрых отношений как внутри команд, так и между сайтами и ЛитО.
Основную задачу мы уже выполнили - познакомились с творчеством новых авторов. Многие нашли своего читателя и даже поклонников.
А всё остальное - даже победа - просто приятная мелочь.
Кто такие Вацек и КЛП?
"Действительно, конкурс несколько перегружен всевозможными организационными ходами, смысл которых неочевиден. Но я категорически не согласен с паном Вацеком, что это кардинально влияет на его ход."
Например? На самом деле, по крайней мере в 95% таких ходов смысл есть, даже если кажется, что это пустая бюрократия.
Таблички и статистические отчёты, собственно, не ода бюрократии, а инстрУмент, позволяющий всем желающим оценить системно происходящее действо. Это элемент открытости. Действительно удобно, когда в одной таблице можно посмотреть, кто как голосовал, кто в лидерах, а кто, увы, в отстающих.
Это важно ещё и потому, что некоторые... скажем так, несознательные авторы любят всякого рода теории заговоров. Даже публикация систематизированных данных не помогает защититься от криков, что все судьи куплены и т.п., а без неё таких "разоблачительных" криков было бы куда больше.
"В Правилах так и не появилось четкого объяснения прав и обязанностей участников. Например, апелляция на решение судей."
Хм... А как Вы это себе представляете? Если вводить систему апелляций, начнётся столько "судебных" тяжб, что конкурс затянется на годы. Отыграли тур - три месяца рассматриваются претензии. И кто должен эти апелляции рассматривать?
"Нужна пресловутая «методичка», что-то такое, как Курий написал."
Ну как... С одной стороны, жалобы на чрезмерную бюрократию, а теперь получается, что бюрократии мало. Такая методичка страниц на триста потянет, и в любом случае, будет содержать значительную долю субъективизма.
Кто всё это будет читать, ежели даже правила конкурса далеко не все читают?
А для судей короткие инструкции высылаются в файле с произведениями.
"Почему на конкурс принимаются и равным образом оцениваются работы с недочетами в области русского языка?"
А кто сказал, что они равным образом оцениваются? Именно во втором межпортальном задействована (ранее протестированная) системы двойной оценки: за технику и за содержание.
Предложение организаторам править тексты... Что мы вам плохого сделали, панове?
Дело даже не в том, что проще сразу застрелиться, учитывая объём организационной работы. Я как представлю "брожения" в духе "ага, этим они хорошо поправили, а нам плохо!", сразу хочется пару стаканов корвалола принять.
Что касается элемента открытости, - согласен. Но!Есть риск увлечься, о чем и предупреждает ясновельможный пан.
И да, все критики, судьи, авторы куплены, всем руководит мировое правительство рептилоидов, а мировым правительством управляют из Кремля злобные кремлины. Это ж факт.
Если вводить систему апелляций, начнётся столько "судебных" тяжб, Ну,ну. То есть, приемная компания в вузы идет годами? Ерунда. 3 дня на подачу/рассмотрение апелляции "запасным" судьей с филобразованием или опытом проф.работы в окололитературных сферах. Принимаются апелляции только по существу с доказательной базой. Не рассматриваются претензии к замечаниям в адрес грамотности, содержательности,проявления авторского величия и т.д. В идеале такая апелляция выглядит так: "Я написал оду, а судья сказал, что он оды не признает. В ПС не сказано, что оды подавать нельзя, вот цитата из справочника, что ода - лит.жанр". Это отсеет массу дебилов, поскольку они потеряют право проклевывать мозг, и позволит судьям не вести ликбез, как это мы уже видели. Да, одному - двум, не участвовавшим в основной работе, придется три дня потерпеть. На след.тур их заменят. И,кстати, это еще больше повысит открытость и честность: вот, тебе уже все сказали, что ты баран.
5 сек. потом продолжу.
А кто сказал, что они равным образом оцениваются? А где написано, что нет?
во втором межпортальном задействована (ранее протестированная) системы двойной оценки: за технику и за содержание. Вацек этого не касался, а я не стал говорить, но раз уж зашла речь... Это вообще конец света! Причем, по итогам прошлого конкурса я Лешему об этом говорил, он со мною согласился, и на тебе. Эти критерии ничем не лучше обычной отсебятины, ибо не содержат главного: единообразных требований к компетенции судейской команды и к методологии работы с текстом. Это ненаучный и неметодологический подход. Термин "техника" никак не растолкован, а 5 баллов за него предполагает совершенно наплевательское отношение к тексту. Что подразумевает под собою "техника"? Техника стихосложения? Там списочный состав оцениваемых критериев больше, чем даже все 10 баллов. Техника владения языком? Тем более. И т.д. Толкование настолько широкое, что эти два критерия - это так, казуальный ход, создающий видимость. Существуют два основных методологических подхода к оценке текста. Их,конечно больше, но остальные используются реже.
2.Компетентностный анализ текста с комментарием. Его упрощенная схема используется в ЕГЭ. В методичке выделяются критерии, которые должны оценить судьи, составляется таблица критериев. К1- грамотность текста,К2 - стилистика, наличие стилистических недочетов,К3-наличие нарушений ритма стихотворения и т.д. Я упрощаю, вы понимаете. К таблице прилагается обязательный комментарий, который состоит из 2-х частей. 1. Личностная оценка текста. Понравилось/не понравилось, есть нервы и высокое напряжение силы духа или автор в эту хрень не верит. Все субъективное, что хочет сказать критик. Его право,кстати. 2. Комментарий по существу. Рифма "палка/селедка" слишком талантлива, чтобы средний читатель ею насладился. Две грубые стилистические ошибки в двух предложениях из 8 слов - это явный признак небывалого таланта.
И на выходе автор получает не разноцветную табличку, где за один и тот же текст ему дают 1 и 8 баллов, а скупую таблицу: 2 грамматические ошибки, 5 стилистических, невыдержан размер, банальная рифмовка + содержательный комментарий по существу и замечания не последнего в литературе человека. Вот так можно избежать формализма и бюрократии. Да, такая схема тоже имеет недостатки, и ее тоже можно использовать в целях спекуляции. Но тут вопрос о личных качествах оценивающих и др.
Что касается культуры речи. Ни вы, ни Ольга так и не услышали главного. Культура речи, культура отношения к языку- залог культуры отношения к людям. Это командный конкурс. 5 человек в состоянии отредактировать один или даже три текста до того, как они попадут к судьям. Если они этого не делают, то это наглое хамло, которое ставит себя выше других. "А я сниму штаны и заставлю любоваться" - видели, проходили. Хамло нужно воспитывать, а как воспитывать? Ставя их в неравные условия с остальными. Поэт Ынха получит за стих не 10, а 8 мах,даже если все прочее будет безупречно. Именно потому, что ее команда не отработала проблемный текст.
Второй вариант - правьте сами. Что же вы так людей-то не уважаете? Е/ё у нас под особым прицелом, а на прочее плевать. Так получается?
Естественно, что все это на будущее. Сейчас игра идет по тем правилам, по которым она идет.
Это Вы о невозможности замены капитана? Ну, это для всех команд одинаково.
Не говорю, что это плохое/хорошее решение, но могу объяснить, откуда пошло.
Как Вы знаете, это уже восьмой командный конкурс на "Колизее" и второй межпортальный. В ходе игр условия игры и правила периодически меняются, далее нововведения оцениваются и принимаются/отвергаются для следующих игр.
Опыт прошлых игр показал, что определённый процент капитанов относится к своим обязанностям чисто формально.
Бывали случаи, когда безответственность капитана доходила до того, что он мог просто исчезнуть из виртуала и не отправить конкурсные работы участников, из-за чего вся команда дисквалифицировалась. Собственно, логика была такая: повысить ответственность капитана, чтобы сто раз подумал, прежде чем взваливать на себя обязанности старшего в команде, лидера.
Что касается экипажа, который не виноват. Да, безусловно, не виноват.
Но говорить о том, что команды формируются случайным образом, нельзя. Напротив, мы исходим из того, что команды должны в первую очередь формироваться из авторов, которые, по крайней мере, друг друга знают. Вот смотрите, Вы, к примеру, являетесь завсегдатаем какого-нибудь сайта. Видите объявление о начале конкурса и сборе команд. На мой взгляд, было бы достаточно легкомысленным и рисковым решением проситься в команду, капитан которой вызывает сомнения или Вы о нём вовсе ничего не знаете.
Если не удаётся найти подходящую формирующуюся команду, капитану которой Вы доверяете, можно собрать и возглавить собственную, из авторов, которым доверяете лично Вы.
Поэтому нельзя, на мой взгляд, говорить о том, что в данном случае команда просто стала жертвой обстоятельств.
По поводу системы апелляций и методичек. Граф, Вы всё верно говорите, но есть два важных, даже определяющих фактора, которые связаны между собой: средства и специалисты.
Лично нам очень сложно просто найти тридцать человек, которые просто согласятся судить (состав жюри частично меняется каждый тур). А нужно примерно тридцать человек, которые не просто согласятся, и на которых мы согласимся после обсуждений и отбора кандидатур, но и:
а) Согласятся оценить большой объём работ;
б) Согласятся следовать инструкции;
в) Согласятся оставить комментарии хотя бы по некоторым работам;
г) Согласятся, в конце концов, потратить на это минимум 8-10 часов своего личного времени;
д) Согласятся выслушивать потом отзывы игроков (которые далеко не всегда благодарственные);
е) И всё это - на общественных началах, то есть безвозмездно.
Ещё раз: просто 30 человек найти - огромная проблема, о каких методичках можно говорить в этих условиях?
Да, мы берём в жюри далеко не всех. Но при этом фонд конкурса пока не позволяет даже скромное вознаграждение за работу судей.
Да, мы пытались найти профессионалов. Но почему-то большая их часть начинает разговор с денег. А когда узнают, что это бесплатно, вежливо отказываются, сославшись на занятость.
"Что касается культуры речи. Ни вы, ни Ольга так и не услышали главного. Культура речи, культура отношения к языку- залог культуры отношения к людям. Это командный конкурс. 5 человек в состоянии отредактировать один или даже три текста до того, как они попадут к судьям. Если они этого не делают, то это наглое хамло, которое ставит себя выше других. "А я сниму штаны и заставлю любоваться" - видели, проходили. Хамло нужно воспитывать, а как воспитывать? Ставя их в неравные условия с остальными. Поэт Ынха получит за стих не 10, а 8 мах,даже если все прочее будет безупречно. Именно потому, что ее команда не отработала проблемный текст."
Формально так и должно быть. Я, например, за безграмотность оценки снижаю, когда работаю в жюри.
"Второй вариант - правьте сами. Что же вы так людей-то не уважаете? Е/ё у нас под особым прицелом, а на прочее плевать. Так получается?"
Честно, граф? На мой взгляд, тогда проще вообще больше не проводить конкурс. Да, можно рассматривать некую "идеальную модель", но на её реализацию, увы, нет пока ни средств, ни времени, ни сил.
Компетентностный анализ наоборот облегчит работу. А как одна училка проверяет тетради? У нее ж не один класс. У меня,как-то, было две параллели, т.е. около 120 человек. Это был экстремал и перегруз тогда, но работал же. Забить таблицу с обозначенными критериями - дело 5 - 7 минут, комментарии писать долго, но и там можно ограничиться. Собственно, что я вам рассказываю. Мы так сделали наш обзор. После праздников опубликуем, все увидите сами. Я не говорю, что это панацея. Боже упаси. Мы такие же, как и все прочие. Но как вариант.
Спору нет, методичка - дело хорошее. К слову, обсуждения (и весьма бурные) на сей счёт у нас были. Ну как... Можно в качестве рекомендованного пособия составить/найти методичку и отправить авторам. Но если судьи не будут строго придерживаться той же самой методички, претензий к ним будет ещё больше. К тому же, краткая методичка всё-таки рассчитана на опытных авторов, имеющих хорошую базу по теории стихосложения и практический опыт. Ведь что может получиться, грубо говоря: "мне занизили балл, а в методичке прямо не сказано, что "палка - селёдка" - плохая рифма!" Таким образом, в методичку нужно будет вводить достаточно обширный материал только по рифмам.
Но есть и более "прозаические" задачи. Например, что нужно сделать для того, чтобы все игроки внимательно прочитали хотя бы правила конкурса? Методичка - это уже следующий "эволюционный" этап.
Вы же прекрасно помните, какие претензии предъявлялись организаторам в прошлом году со стороны... некоторых не вполне вменяемых товарищей. Да и в этом, по старой памяти. Ну ладно, теории заговоров - это личная шизуха каждого. Но когда в правилах конкурса русским по бежевому написано одно, а "правдорубы" на всю сетературу орут совершенно другое, предъявляя претензии организаторам, то здесь одно из двух: либо товарищи нагло врут, либо не удосужились прочитать правила конкурса, ссылка на которые неоднократно высылалась.
Конечно, нужно стремиться к высоким профессиональным стандартам, благо, база для этого сохранилась.
Но думаю, что пока преждевременно оценивать межпортальный конкурс по этим критериям.
Поясню.
Во-первых, сетература - не профессиональная литературная среда по определению. Для большинства авторов - это хобби. По жизни они занимаются совершенно другими вещами, и, за редким исключением, доходов это хобби не приносит.
Проще говоря, речь идёт о самодеятельности. Но, собственно, учитывая катастрофическое положение в отечественной литературе (когда авторов, профессионально пишущих приличные стихи, можно по пальцам пересчитать)хорошо, что хоть самодеятельность осталась.
Во-вторых, профессиональный конкурс, на мой взгляд, устроить, в принципе, можно (да они и проводятся энтузиастами). Но такой конкурс предполагает принципиально иной формат и иные задачи. Если проводить некий предварительный отбор участников, командным и массовым конкурс уже не будет однозначно (таким, чтобы людей посмотреть и себя показать). Наберётся в лучшем случае десяток команд, которые захотят и смогут пройти "кастинг".
А конкурсы для авторов-одиночек, представляющих "отборную сетературную гвардию любителей" и так проводятся, там есть определённый регламент, правила отбора и участия, судейства и оценки и т.д. Но и цели/задачи у подобных конкурсов, по большому счёту, иные.
Да, безусловно, хотелось бы развития проекта хотя бы в некий "полупрофессиональный" формат. Но удастся ли это, покажет только время. Пока мы находимся только в начале пути, развитие должно идти поэтапно и с учётом возможностей. Если интерес к межпортальному будет расти, появятся люди и организации, готовые оказывать проекту постоянную поддержку, само собой, такие дополнительные возможности будут использованы и реализованы.
Автор должен сразу чувствовать планку. И знать свое место. Если ты участвуешь в литературном конкурсе, у тебя может быть две цели: участие в движухе - тогда никаких претензий к судьям, либо создание литературы. Тогда создание литературы, а не "свернутых стехов". Только так.
Что касается профессиональных конкурсов, то это какие-такие? Это где бред двоечника получает "брульянтовый глобус Финляндии"? Не смешите меня. Все, что называется "профессиональный" и как-то связано с официальной властью,хоть нашей,хоть забугорной, давно свелось к шоу трансов.
Если литература и пойдет, то пойдет снизу. Из масс. А то, что плавает наверху, только анаэробам и кушать.
Собственно, вот вам пример Кто там сейчас в тренде на эстраде? я не слушаю, могу пропустить Кажется, была девица с ником "Глюкоза". А у нее песенка про девочку. Вся песня из 6 слов.Певица такая же глухая, как я. Вот что я буду в экстазе петь латиноамериканские песни, что она - и все на одном языке Вот. Берем и сравниваем ее с Майей Котовской. И кто сказал, что нет талантов? А кто Котовскую знает? сравним тренд Глюкозы и почтенной Майи. Вот. Внизу таланты есть. Нужно, чтоб не вывелись. Пока анаэробы не доедят. Природа умнее человека.
Все подразделения проходят боевое слаживание. Когда выясняется, кто чего стоит. Отсекаются лишние люди. Как отсекаются - умолчим из человеколюбия. Вооот. Та же картинка и здесь. Пробный тур - утруска, проверка боем. После нее перетряслись, пересрались,как обычно, остались самые готовые. А вот потом - трибунал. Для всех Базаров.
Вы говорите, подбирать команду надежных людей. Это хорошо, но только тогда, когда вы уже выступали командой. А до того, кто как поведет в команде неизвестно. Игра в команде и сетевое общение - две разные вещи. Команду надо сколачивать, в ней нужно работать. А вы не даете шанс на сплачивание, вот в чем суть.
И да, в армии тоже бардак. Но именно из-за человеческой природы. Тут никуда не денешься. Тем не менее, воюют же :))
На мой взгляд, методическое сопровождение конкурса (правила и др. нормативы) дело,как раз, сугубо юридическое. Разве гражданин знает все законы? Он знает общий принцип, а когда он что-то нарушает, то его знание или незнание не освобождает от ответственности. Так и здесь. Вот цедулка. Хочешь - читай, вникай, не хочешь - твои проблемы. И только твои. Конкурс - не ликбез. У автора должна быть возможность узнать, почему палка не селедка, но узнать самостоятельно. Как и правила прочесть. К слову. Я в Правила сильно не вникал, но они у меня особых вопросов не вызвали. А вот пан Вацек считает, что они слишком заумно написаны. Дескать, нужно проще и люди потянутся. Это к вопросу об интерпретациях. Но он,тем не менее, их как-то осилил. Может, если захочет. Вот и поэт Гопчинский должен осилить или идти лесом.
Тут какой момент: на кого работать. Конкурс,безусловно,должен давать стимул. Посыл к росту. А значит и должна быть соответ.методика и обеспечение. Для тех, кто хочет расти. Вы скажете, что есть раздел теории на сайте. Там такой бардак, что даже зная ху из ху, найти что-то ценное очень трудно. Его можно было бы использовать вместо "методички", если нормально каталогизировать, систематизировать. А пока это сокровищница Смога.
О хобби, Пушкине и Глюкозе.
Тут ведь как. Я рассматриваю профессионализм, в первую очередь, с точки зрения профессиональной подготовки и наличия достаточного свободного времени для реализации и совершенствования этих профессиональных навыков.
Во времена развитого феодализма, имея поместье и тыщу душ крепостных, которые тебя кормят и приносят доход, при грамотном управленческом подходе можно было вообще гонораров не брать. Эксплуатируешь холопов в меру своей испорченности и гуманизма, а сам не спеша так стихи и думы пишешь о страданиях народа. Вполне себе профессионально, пока малограмотный крестьянин батрачит в поте лица и о высоких материях и не помышляет.
Сейчас для того, чтобы прокормиться литературой, нужно штамповать два-три романа в год. А за поэзию практически не платят. А значит, либо ты уделяешь любимому делу столько времени, сколько можешь, либо живёшь, перебиваясь случайными заработками (Ваш пример с Робототехником).
Деньги платят в основном только "поэтам-песенникам", которые вообще все попадают в ад. Вместе с Глюкозой, которая не просто была, а очень даже есть и будет есть.
"Танцуй Россия и плачь Европа, а у меня самая красивая ...опа!"©
О коркурсах.
Ну почему же, не только, и даже не столько фицияльная власть устраивает такие мероприятия и вручает "брульянтовый глобус" с натянутой на него хрустальной совой. Есть, слава шворцу, ещё энтузиасты, которые проводят конкурсы на общественных началах, но вполне себе профессионально, качественно.
О утруске и армии.
Здесь два интересных момента, на мой взгляд.
Некоторые аналогии есть, но отделение бойцов и отделение литераторов - всё-таки разные структурные единицы. Ну, тут мне проще всего посоветовать сколотить на следующий командный собственную банду литераторов и сравнить ощущения. Или такой эксперимент для аналогии: собрать собачью упряжку и упряжку из котэ. Да проще застрелиться, чем заставить котов "бежать строем".
Что касается утруски. Ну, как. Всё-таки ко второму межпортальному ребята уже имеют опыт командной работы. Многие команды формировались уже не случайным образом, за основу брался сыгранный костяк.
То есть, так или иначе, процесс утруски идёт, формируется некая специфичная "игровая культура". И собственно, что такое утруска? Обычная тренировка. И совершенно необязательно делать тренировку частью непосредственного игрового процесса, когда надо уже "идти в бой".
Хотя, в этом году мы устраивали тренировку перед межпортальным для всех желающих на "Литсети", но точно также подобную тренировку может организовать любой портал для своих команд. Возможно, если позволят технические средства, перед третьим межпортальным формат тренировки будет расширен просто для всех желающих, на отдельном ресурсе.
Робототехник вполне себе профессионал, который после либерализации экономики не может профессионалить. Ибо то, в чем он профессионал, России оказалось не нужно, она это покупает в тех странах, где литература так и не стала массовой. Увы.
Есть, слава шворцу, ещё энтузиасты, которые проводят конкурсы на общественных началах, но вполне себе профессионально, качественно. (с) Ну,дык, и я об этом. Особенно с учетом, что здесь конкурсят не за эфемерные баллы, а за нечто осязаемое. То есть, виртуал нашел выход в реал.
Некоторые аналогии есть, но отделение бойцов и отделение литераторов - всё-таки разные структурные единицы.(с) разве? Им просто не хватает хорошего сержанта.
Да проще застрелиться, чем заставить котов "бежать строем".(с) заблуждение. Коты не только способны к командной деятельности, но и весьма плодотворны в этом отношении. Собственно, львы охотятся всегда коллективом, как и гиены, которые больше кошки, чем нечто иное, как и одичалые в природе (не в городе). А бежать строем они не будут - им незачем. Вот если вы им это объясните доходчиво, то они даже на пианино сыграют, как доказал Куклачев. У поэтов со строевой всегда было плохо. Причем, чем хуже поэт, тем хуже у него строевая. Вот "нашему все" и "нашему все" №2 строевая не мешала. Как и Булату Шалвовичу. Дисциплина никак не отбила нетривиальность и свободу пера. А хтонического Диму - хоть бей, хоть не бей,- из него, кроме какашек, ничего не выйдет. Так и будет звездеть.
И совершенно необязательно делать тренировку частью непосредственного игрового процесса,(с) для команд Литсети, может, и нет, а вот ребята с Крыши, например, пришли впервые. У них опыта нет, они в неравном положении. Что там о необстрелянных мальчиках и гуманизме? Ай-яй-яй, что же вы новобранцев с колес под Сталинград? А если взять и внимательно посмотреть на выкладки Виталия и Торопыжки? Количество "бывших" не превалирует над "новыми". Новичкам непременно нужно дать распробовать азарт командной игры.
Ну и вспомним Причал-Читальню. У тех команд так и не срослось. Хоть с капитанами, хоть без. Там строем не ходили, а два поэта никак не перекрывают коллективный талант, прущий танком. Им бы тренировка никак не помогла, но от участия, скорее всего, бы избавила. В первый тур бы вышли те, кто хотел. И да, тренировки, не спасают от Базаров. Базаровы лечатся только ТТ. Доказано корифеями реформ.
Трудно спорить, учитывая качество современной литературы. Но тут вспоминается крылатая фраза из известного фильма: "Насколько Ермолова играла бы лучше вечером, если бы она днем, понимаете ли, работала у шлифовального станка."
Логиня конечно профессионал. Но таких мало. И времени на литературу тоже не хватает. По крайней мере, она не может уделять его столько, сколько хотелось бы. А вот, допустим, ежели освободить её от тяжёлого физического труда, подогнать на фазенду рабов душ тридцать с толковым надсмотрщиком... Аня тогда просто горы свернула бы на литературном поприще!
"Да проще застрелиться, чем заставить котов "бежать строем".(с) заблуждение. Коты не только способны к командной деятельности, но и весьма плодотворны в этом отношении."
Когда им что-то надо, это безусловно! Некоторые проявляют просто чудеса изобретательности и слаженности, особливо, если на столе размораживается кусок мяса.
" Вот "нашему все" и "нашему все" №2 строевая не мешала. Как и Булату Шалвовичу."
Ну вот, это смотря в чём. Ходить строем по долгу службы - это одно. А вот как собрать "наших всех" в одну команду, назначить главного, да ещё и заставить сочинять стихи на заданную тему? Поубивают же друг друга!
"И совершенно необязательно делать тренировку частью непосредственного игрового процесса,(с) для команд Литсети, может, и нет, а вот ребята с Крыши, например, пришли впервые. У них опыта нет, они в неравном положении. Что там о необстрелянных мальчиках и гуманизме? Ай-яй-яй, что же вы новобранцев с колес под Сталинград?
...Успокаивал себя герр Паулюс, глядя на карту района боевых действий.
Согласен, опыт - важное преимущество, но, на мой взгляд, не решающее. Как капитан первого командного считаю, что самое главное - личные качества членов команды. Если подойти к организации серьёзно, основательно "упереться рогом" и, элементарно, потратить время на проработку стратегии игры, обсуждение и правку конкурсных работ, психологическое мотивирование и поддержку своих товарищей по команде, можно добиться неплохих результатов. А ещё очень многих проблем можно избежать ещё на этапе формирования команды, используя просто здравый смысл и логику. Ну, то есть подойти к мероприятию более ответственно, а не просто как к развлечению. Эх... засиделся я на "штабной работе", с удовольствием бы тряхнул стариной.
А если взять и внимательно посмотреть на выкладки Виталия и Торопыжки? Количество "бывших" не превалирует над "новыми". Новичкам непременно нужно дать распробовать азарт командной игры."
Ну... я уже говорил, что ежели позволят обстоятельства, попробуем в будущем организовать более масштабные командные учения перед игрой. На самом деле, все проблемы внутри команд - это ещё и лишняя головная боль для ведущих.
А Вам, Берг, я как поверенный автора bazart убедительно рекомендую: прежде чем перепечатывать сплетни и строить на них свои парниковые теории, потрудитесь хотя бы вникнуть в суть дела, опросив две стороны конфликта (как того требует профессионализм), и правильно писать имена собственные.
Скажу по секрету, Вам крупно повезло, что меня банят на этом сайте, иначе бы такая серость, как Вы, взвывала бы каждую ночь из-под плинтуса, пока мокрицы и тараканы её бы там и не похоронили.
Так что наслаждайтесь на этом пиру банальных истин и показной нравственности.
Не делайте так больше, вам не идет.
Мельник.
уже не ответит
Да и Зона никому не соперник(по крайней мере- моя команда), мы уже вне конкурса.
Хотя если кто-то против - у нас высвободится время, только и всего.
Без претензий в адрес конкретной команды, тем более, что меняли игроков не только вы.
Тогда он просто отказался участвовать в Межпортальном конкурсе, откровенно наплевав на тех, кто ему доверился.
И кто после этого поступил некрасиво?
А другие команды на ходу меняли игроков, которые не могли участвовать или не хотели.
Капитан Стрелы трижды неправ, но и ход организаторов весьма странен. Некрасиво. Кому-то можно пристраиваться на ходу, а кто-то за чужие грехи отвечать должен.
Если вы помните, КЛП изначально отвел себе роль независимого наблюдателя, который равно относится ко всем сторонам вопроса. Но не божества,которое безгрешно. Мы отметили существующую проблему, обозначили, а прочее - дело организаторов и участников. Можно принять к сведению, можно проигнорировать, можно опровергнуть. На то и плюрализм мнений.
По моим данным у Людмилы Черных - 22 голоса, у Андера Алекса - 19. Итого - 41. Делим на 2 и умножаем на три, получаем 60. Вы серьёзно считаете, что с таким количеством баллов можно пройти в следующий тур?
После того, как тебя сто раз лягнули, уже не хочется ни в чем участвовать. Мы тоже живые люди. И ни перед кем не провинились.
По правилам. Хотелось бы понять смысл отрицательных баллов. Что-то нехорошее в них есть.
... либо организаторы должны править тексты...
Ай спасибо, Berg!)))
Как же мы до сих пор до этого не додумались?!))))))))
"Организаторы предоставляют следующие услуги:
- корректура, правка текста - 50 шекелей;
- дизайн текста - 100;
- подбор рифм, исправление ритма - 300;
- поиск смысла в написанном произведении - 1000;
- объяснение высокой художественности читателям - 1500;
- объяснение того же судьям - 2000;
- распечатка текста на лазерном принтере - 100;
- на пергаменте - 1000;
- высекновение на вершинах Уральских гор - 10 000.
Постоянным клиентам скидка!"