Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Второй межпортальный конкурс. 2 тур. Майк Зиновкин. Комментарии и оценки
Обзоры
Автор: Колизей-Архив
Майк Зиновкин, сетевой поэт из Архангельска
Ссылка на авторскую страницу: http://stihi.ru/avtor/mikymike

- Майк, если бы Вас спросили "Какой сайт/литобъединение Вы представляете?", то что бы Вы ответили?

- Могу ответить, наверное, "Замок с привидениями" - кроме как там да на стихире, меня и нет нигде по большому счёту сейчас.

(Майк рекомендован в жюри межпортального турнира командой «Четверо смелых» (Литпортал «Замок с привидениями»); командой «Мушкетёры без Дюма» (сообщество «Словочь», ВКонтакте); командой «Тихий омут» (сайт «Графская При©тань»); командой «Пираньи пера» (Литсеть))

Оригинальный файл судейства можно скачать здесь: https://www.dropbox.com/s/nq9v4e39n7lg5wi/2tur_Majk_Zinovkin_.doc

Оценки по первой теме: 1-1 – 1-20   1-21 – 1-40

Оценки по второй теме: 2-1 – 2-20   2-21 – 2-39

Оценки по третьей теме: 3-1 – 3-20   3-21 – 3-40

Оценки по четвёртой теме: 4-1 – 4-20   4-21 – 4-32

Оценки по заданию-джокеру: 5-1 – 5-8

Суммарные оценки по командам: 1 – 27   28 – 51



Комментарии:

Rusalka 1-3. Возвращение Мастера
Команда «ЛУКОМОРИЯ» (Неизвестный Гений)
Оценки: Техника 1   Содержание (художественная ценность) 1
Поставлено несоответствие заданию


Возможно веке в 18-м технику стиха признали бы более чем достойной, но в 21-м – увы… Текст на половину состоит из местоимений, рифмы ужасны. К теме притянуто за уши – просто втиснута фраза для проформы.

===

yellow submarine 1-4. Мой ангел
Команда «Созвездие Красного Быка» (Литературный портал Artbull.ru)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2
Поставлено несоответствие заданию


Казалось бы, вполне себе нормальный стих. Но мне мешает его воспринимать жуткая несогласованность времён глаголов. И ещё: ангелы – существа бесполые. Да, мы порой называем любимых «ангелами», но здесь повествование ведётся от 3-го лица, и к ангелу по умолчанию должно применяться местоимение «он».
Момента «достукивания» до небес не вижу – ЛГ просто спит. Стук сердца – не в счёт.

===

Владислав Волков (hoogin) 1-6. Сад
Команда «Мушкетёры без Дюма» (Сообщество «Словочь» (Вконтакте))
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 4
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Изощрённая схема рифмовки и достаточно часто встречающиеся сбои ритма мешают полностью насладиться интересным текстом. В голове остался сумбур.

===

Danish 1-18. Шаман
Команда «Цивилизация Ы» (Литсеть)
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 4
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Спасибо за нетривиальную трактовку задания! Придраться практически не к чему – разве что жаль, что у стиха нет второго, третьего (и т.д.) слоёв.

===

Александров Сергей 1-21. Век тебя помнить
Команда «Кассиопея» (Ты-поэт)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5


Скажем так, хотелось к чему-то придраться – «честно искал предлог». Посчитал слоги – нашёл.

===

Анна 1-27. *** ("Как бы зашить мне на небе раны?..")
Команда «Три Машеньки и Медведь» («Зона свободного творчества и критики»)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2


Из первой строки неясно – кто кому и где собирается зашивать раны. Во второй – не устраивает связка глаголов – тут либо «вылизать-залечить», либо «вылизывать-лечить». В третьей строке лишняя запятая после «моё». «Выскоблить ураганы» – просто физически неприятный образ. Не смог представить и уяснить практическое значение процесса склеивания небесных краёв. Выражение «Я свою участь боюсь» гораздо лучше выглядело бы так: «Я страшусь своей участи». Фраза про «гордо брошенный крест» логически необъяснима. Концовка невнятна и не только из-за пропущенного глагола в предпоследней строке.

===

Ирина_Корнетова 1-30. Немолитва
Команда «Тронутые музой» (Литсеть)
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 4
Доп. оценка "Относительно всех": +2


Третье четверостишие проседает – средние строки про шрамы и крылья – хочется чего-то менее заезженного. Всё остальное – практически идеально и накалено до нужной температуры.

===

Дмитрий Шорскин 1-36. *** ("Предзимье безжалостной памяти...")
Команда «Магелланово облако» (Мастерская «Облик» («Что Хочет Автор. Литературные конкурсы»))
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5
Доп. оценка "Относительно всех": +2


Очень понравилась работа с рифмами, хотя дважды зарифмованное «прошлое» меня не устраивает. И «отчаянный» хочется сменить на «отчаявшийся».

======================

Аэль 2-11. Человек-дракон
Команда «Тронутые музой» (Литсеть)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


15-я строка – шедевр! В мемориз!

===

Magissa 2-12. Мру...
Команда «Летучие голодранцы» (Графская При©тань»)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


Пожалуй, если бы не две последние строфы, вторая оценка была бы ниже на балл.

===

Анна Юннис 2-16. Колосок
Команда «Кассиопея» (Ты-поэт)
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 3
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Автор слишком увлёкся своими мыслями и лишь ему понятными недомолвками и забыл о читателе, которому тоже хочется покайфовать от стиха, но не получается.

===

Игорь Брен 2-26. гладь обречённых
Команда «Гордость Афины» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Всё-таки звукопись оказалась для меня чересчур сложной. Остальное – выше всяких похвал!

===

Ninzy 2-38. Четыре трехголовых Змейгорыныча
Команда «Логово» (Неизвестный Гений)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5


Отличный стих – от исполнения до оригинальности подхода к теме. Оценку снизил из-за некоторых рифм.

======================

Наринэ Карапетян 3-5. Превращение
Команда «Магелланово облако» (Мастерская «Облик» («Что Хочет Автор. Литературные конкурсы»))
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4


Оценка по технике снижена в том числе и за пренебрежение к букве «ё» - я не обязан догадываться, что «трешь» - это не какой-то архаичный глагол и не неведомое существительное. Это, кстати, всех касается!

===

Рука 3-13. Майский
Команда «ЛитрКульт» (ЛитКульт)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 3


Стихотворение заставило мне вспомнить, почему я раньше не любил а4. Не смог это прочесть в одном ритме. А в конце первого абзаца совсем ритма не обнаружил. Из-за этого и в смысле стиха разбираться желания не появилось.

===

Андер Алекс 3-30. *** ("Слышал рассказ на днях...")
Команда «Графы» («Графоманам.нет»)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


Хочется более интересную концовку. После «аптек» что-то сломалось в стихе, и ожидания не оправдались.

===

Братислава 3-39. Хроники дождя
Команда «Тронутые музой» (Литсеть)
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 4


Не хватило финального удара поддых.

======================
Опубликовано: 19/03/16, 09:58 | Просмотров: 2102 | Комментариев: 26
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Майк, спасибо!
Сознательно кольцевал "прошлым", но прочитав несколько отзывов начал сомневаться - нужно ли было...
Есть о чем подумать на будущее.
Дмитрий_Шорскин  (20/03/16 07:47)    


от 2-26
Майк, спасибо, рад, что уже второй раз мои тексты Вам нравятся
Если будет время, не подскажете, где именно "звукопись оказалась для меня чересчур сложной."
igorB  (19/03/16 21:31)    


Игорь, а можно я скажу?)))
Аллитераций слишком много. Они интересны, когда "выстреливают". А когда стихотворение полностью построено на них, то получается "фонетический перегруз".
Леший  (19/03/16 22:30)    


1 Алексей, а где, если не секрет?
ИМХО, явных всего 3 на 39 строк
.
2 Далее, может быть автор следующего высказывания прав? - "Собственно, я уверен, что поэзия делается на уровнях более мелких, чем понятия и образы – где-то там, где слоги и буквы незаметно меняют свою атомную структуру, и слова перестают быть просто словами. Если на этом атомном уровне поэзии нет, но есть претензия на нее в образах – ее все равно нет. Если же здесь, внутри слов, поэзия есть – значит, она есть, даже если я не понимаю образов. Значит, нужно лучше вслушаться. " Артем Ляхович

3 Вот, на Вашем же ресурсе спорная, но, ИМХО, неплохая статья - http://litset.ru/stuff/14-1-0-470
igorB  (20/03/16 22:18)    


Ну, давайте предметно смотреть:

«усталый воин оплыл в седле -
клыкастая тварь покорна…»

Аллитерация с использованием буквы «Л». А во втором стихе добавляется аллитерация с «Р».

«легко ли было десяток лет,
лаская ветром тугую плеть,
дробя копытом забытый след,
искать своего дракона?..»

Продолжение аллитерации с использованием «Л». Небольшая передышка в четвёртом стихе. Здесь есть ещё достаточно интересная штука: «дробя копытом забытый…». Соседство рифмующихся слогов «пыт» и «быт» в сочетании с «дробя» даёт необходимый эффект «топота копыт».

«легко - когда ты с мечом "на ты"
и палица легче пуха.

едва заметив тебя, батыр,
дрожащий ящер в пыли застыл,
блистая алым и золотым,
таким уязвимым брюхом…»

Продолжение аллитерации с использованием «Л». Ну и коротенькая игра с «рщ» «дрожащий ящер» - тоже из разряда аллитераций.

В итоге получаем продолжительную аллитерацию с «Л», аллитерацию с «Р» и хороший эффектный ход с «копытами».
Так как это всё основано на фонетическом эффекте, то получается достаточный такой перегруз. Сложновато читать, сложновато воспринимать.

И заканчиваете вы первую часть вот этим:

«в его глазах нерестится страх,
едва ли не осязаем.

топор востёр, а стрела быстра...
но греет душу твою, дурак,
мольба - последним теплом костра:
"я твой, пощади, хозяин"…»

Аллитерация с «Р». И всё на уровне скороговорок.
В совокупности получается неоднозначный эффект: всё звучно, сочно, красиво, но… напрягает. Для того, чтобы полностью «въехать» в стихотворение, необходимо его перечитать не один-два раза, а гораздо больше.
Я бы, например, отнёс бы стихотворение в рубрику «не для конкурсов»…)))
Леший  (20/03/16 22:49)    


Доброго времени, Алексей:)
.
Спасибо, за детальный разбор, попробую Вам ответить:

1) этот текст всё-таки "эпосный" (да и логаэдный)
Он предполагает предельную напевность, и фоника просто должна быть (хотел продолжить, но понял, что слово "быть" уже достаточное отличие от многих творений smile )
,
2) Теперь обратимся к "И заканчиваете вы первую часть вот этим: ... Аллитерация с «Р». И всё на уровне скороговорок."

Это не совсем так.
.
Цитата
"Лейтмотивная инструментовка. Суть ее в том, что звуки какого-либо важного по смыслу слова повторяются в окрестных словах, с тем чтобы, во-первых, напоминать об этом слове, глубже внедряя его в сознание, а во-вторых, чтобы подчеркнуть внутреннюю связь или, наоборот, противоположность тех или иных понятий. Например:

Клянусь, о матерь наслаждений,
Тебе неслыханно служу,
На ложе страстных искушений
Простой наемницей всхожу.
(А.Пушкин)

Здесь звуки слова наслаждение как бы расплесканы в дальнейших словах: [нслн], [слж], [нлж], [сж] (слова неслыханно, служу, на ложе, схожу). "

.
В этой строфе обсуждаемого текста лейтмотивная инструментовка ключевого слова "страх"

Цитата
в его глазАХ неРеСТится СТРАХ,
едва ли не осязаем.
.
топор воСТ[b]ёР, А СТРелА быСТРА...
но греет душу твою, ДуРАК,
мольба - последним теплом коСТРА:
"я твой, пощади, хозяин".

.
Аналогично со словом "твари" в:

Цитата
в захвате твари хрустят хрящи -
в утробу вжимает жутко


А здесь - анаграммный лейтмотив на "дракон":
Цитата
народ дракона набегам рад


Т.е. - вместо однообразия и скороговорочности стандартной аллитерации (хРЕБеТ на РЕБРЕ ТРЕщит)используются более сложные "инструментовки"

3) А про "«не для конкурсов»" - я и так предельно упрощаю smile не "старуха" это, и не "полигимнии" (http://www.stihi.ru/2015/10/14/2536)
И, судя по оценкам, - работает:) на обоих турах - верхняя треть (а если считать "мужское" жюри - то значительно выше)
igorB  (21/03/16 08:02)    


С Днём Поэзии, товарищи мужчины! biggrin
Извините за встрямс, не смогла проскакать мимо.
Алексей, удивило вот это ваше определение "И всё на уровне скороговорок" ???
Ни разу не соглашусь! Именно - как читатель.
Стихотворение не просто напевно и "ласкает слух", а ещё и "не торопливо" по сути.
Поэзию всегда читаю вслух. Стараюсь - со всеми паузами и акцентами. И вот именно стихотворения Игоря Брена читаются легко и приятно, без каких-либо спотыкачей, заминок или "ускорений". И аллитерация не мешает, а как раз наоборот.
Какая же здесь "скороговорка"? Никакой искусственно усложнённой аллитерации. Это - мастерство автора, имхо.
Мало того, что стихи Игоря "текут", так ещё и с таким смыслом написаны, который не часто встретишь. Даже на этом конкурсе, где не самые слабые авторы собрались cool

с улыбкой, Лань smile
Лана_Сноу  (21/03/16 09:29)    


Лана, я пишу это всё не в упрёк автору, а объясняю почему при чтении данного стихотворение возникают определённые сложности.
Игорь даёт чёткую ритмическую установку с самого начала стихотворения. Никакой плавности и напевности я не вижу.

Уже первое двустишие «разгоняет» читателя. Четыре стопы в первом стихе, три стопы во втором. Первая клаузула мужская. «Короткие размеры» без клаузул типа дактилических и гипердактилических не способствуют плавному чтению. Я, например (при том, что тоже всегда читаю стихи вслух), не смог заставить читать себя это стихотворение плавно. Вот и Майк, скорее всего, «разогнался». В любом случае, я просто объясняю, почему, на мой взгляд, появилась фраза о фонетической сложности. Претензий к стихотворению, а тем более к автору, у меня нет…)))
Леший  (21/03/16 10:33)    


кстати, а Майк Зиновкин поставил стихотворению Брена самую высокую оценку из всех судей 2 тура wink
Лана_Сноу  (21/03/16 11:52)    


Лана, разговор совершенно не об оценках...)))))
Леший  (21/03/16 12:02)    


Алёша, вы сделали вывод за Майка, не заметили?
"Вот и Майк, скорее всего, «разогнался»." cool
А его фраза - "звукопись оказалась для меня чересчур сложной." - могла иметь совсеееем другие причины biggrin
не согласны?
Лана_Сноу  (21/03/16 12:07)    


кстати, дорогой Леший, подскажите, пжл, на какую кнопочку нужно нажать, чтобы "вставить цитату")))
Я на голосованиях разобралась, а вот здесь - не знаю sad
Лана_Сноу  (21/03/16 12:12)    


Специальной кнопочки "цитата" здесь нет.
Надо писать вручную:
Код
[quote]здесь текст цитаты[/quote]
Леший  (21/03/16 12:41)    


Я сделал предположение...)))
Лана, что вы пытаетесь мне доказать? Что я не прав? Может быть...
Я рассказал свои впечатления и предположил, что Майк говорил о том же. Если я предположил неверно, то ничего страшного не произойдёт...)))
Леший  (21/03/16 12:38)    


Цитата
Если я предположил неверно,

ух ты, работает biggrin
пасиб
Лана_Сноу  (21/03/16 13:54)    


Лань, спасибо, взаимно:)
;
igorB  (22/03/16 22:03)    


Алексей, тут напевность шотландских баллад или киргизского Манаса
Там именно «Короткие размеры»
igorB  (22/03/16 22:03)    


Привет, Светлый) Спасибо за оценку.
Я рада, что ты понял и прочувствовал)))
Удачи, Майки)
Ирина_Корнетова  (19/03/16 21:12)    


Вот хотел тебе сказать... заштамповано изрядно.
Всё классно... но...
Как-то решила ты эту тему "чисто на технике".
ИМХА такая...)))
Леший  (19/03/16 22:42)    


ну вот, а мне казалось - на эмоциях)))
пыталась от крыльев уйти, да куда ж от них, родимых...
Ирина_Корнетова  (19/03/16 22:44)    


Кстати... я же в онлайне вижу читательское голосование.
Ты была впереди Бры долгое время...))) Потом опустилась ниже...
Леший  (19/03/16 22:45)    


Да такая разная реакция на него))) Мне казалось, предельно внятное стихо, а почитала мнения жюри - ы-ы-ы)
Ирина_Корнетова  (19/03/16 23:35)    


Майк, спасибо за высокую оценку стиха 3-16 "Однажды".
Допилю его!
СветланаПешкова  (19/03/16 20:54)    


от 3-39 Хроники дождя

Майк, спасибо! Наверное, можно было финал усилить, но "не шмогла я, не шмогла") Спасибо!
Братислава  (19/03/16 17:49)    


Угу... Финал "дописывала"...)))
Леший  (19/03/16 22:43)    


добрый день, Майк!
Команда "Альт-аир" благодарит вас за судейство.

1-32 "Небесная встреча" Эл. Ящерка (Лана Степанова)
2-9 "Как приручить дракона?" Елена Картунова
3-4 "Человек Дождя" Татьяна Шкодина
4-13 "Он видел мир по-другому" Лана Сноу

с уважением, Лана Сноу

Лана_Сноу  (19/03/16 16:07)    

Рубрики
Рассказы [1127]
Миниатюры [1108]
Обзоры [1450]
Статьи [458]
Эссе [208]
Критика [98]
Сказки [246]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [158]
Мемуары [53]
Документальная проза [84]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [10]
Афоризмы [25]
Фантастика [162]
Мистика [77]
Ужасы [11]
Эротическая проза [6]
Галиматья [299]
Повести [233]
Романы [80]
Пьесы [32]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [14]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2372]
Тесты [26]
Диспуты и опросы [114]
Анонсы и новости [109]
Объявления [105]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [195]