Майк Зиновкин, сетевой поэт из Архангельска
Ссылка на авторскую страницу:
http://stihi.ru/avtor/mikymike - Майк, если бы Вас спросили "Какой сайт/литобъединение Вы представляете?", то что бы Вы ответили?
- Могу ответить, наверное, "Замок с привидениями" - кроме как там да на стихире, меня и нет нигде по большому счёту сейчас. (Майк рекомендован в жюри межпортального турнира командой «Четверо смелых» (Литпортал «Замок с привидениями»); командой «Мушкетёры без Дюма» (сообщество «Словочь», ВКонтакте); командой «Тихий омут» (сайт «Графская При©тань»); командой «Пираньи пера» (Литсеть)) Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
https://www.dropbox.com/s/nq9v4e39n7lg5wi/2tur_Majk_Zinovkin_.doc Оценки по первой теме: 1-1 – 1-20
  1-21 – 1-40
Оценки по второй теме: 2-1 – 2-20
  2-21 – 2-39
Оценки по третьей теме: 3-1 – 3-20
  3-21 – 3-40
Оценки по четвёртой теме: 4-1 – 4-20
  4-21 – 4-32
Оценки по заданию-джокеру: 5-1 – 5-8
Суммарные оценки по командам: 1 – 27
  28 – 51
Комментарии: Rusalka 1-3. Возвращение Мастера Команда «ЛУКОМОРИЯ» (Неизвестный Гений) Оценки:
Техника 1   Содержание (художественная ценность) 1 Поставлено несоответствие заданию Возможно веке в 18-м технику стиха признали бы более чем достойной, но в 21-м – увы… Текст на половину состоит из местоимений, рифмы ужасны. К теме притянуто за уши – просто втиснута фраза для проформы.
===
yellow submarine 1-4. Мой ангел Команда «Созвездие Красного Быка» (Литературный портал Artbull.ru) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 Поставлено несоответствие заданию Казалось бы, вполне себе нормальный стих. Но мне мешает его воспринимать жуткая несогласованность времён глаголов. И ещё: ангелы – существа бесполые. Да, мы порой называем любимых «ангелами», но здесь повествование ведётся от 3-го лица, и к ангелу по умолчанию должно применяться местоимение «он».
Момента «достукивания» до небес не вижу – ЛГ просто спит. Стук сердца – не в счёт.
===
Владислав Волков (hoogin) 1-6. Сад Команда «Мушкетёры без Дюма» (Сообщество «Словочь» (Вконтакте)) Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 4 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Изощрённая схема рифмовки и достаточно часто встречающиеся сбои ритма мешают полностью насладиться интересным текстом. В голове остался сумбур.
===
Danish 1-18. Шаман Команда «Цивилизация Ы» (Литсеть) Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 4 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Спасибо за нетривиальную трактовку задания! Придраться практически не к чему – разве что жаль, что у стиха нет второго, третьего (и т.д.) слоёв.
===
Александров Сергей 1-21. Век тебя помнить Команда «Кассиопея» (Ты-поэт) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5 Скажем так, хотелось к чему-то придраться – «честно искал предлог». Посчитал слоги – нашёл.
===
Анна 1-27. *** ("Как бы зашить мне на небе раны?..") Команда «Три Машеньки и Медведь» («Зона свободного творчества и критики») Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2 Из первой строки неясно – кто кому и где собирается зашивать раны. Во второй – не устраивает связка глаголов – тут либо «вылизать-залечить», либо «вылизывать-лечить». В третьей строке лишняя запятая после «моё». «Выскоблить ураганы» – просто физически неприятный образ. Не смог представить и уяснить практическое значение процесса склеивания небесных краёв. Выражение «Я свою участь боюсь» гораздо лучше выглядело бы так: «Я страшусь своей участи». Фраза про «гордо брошенный крест» логически необъяснима. Концовка невнятна и не только из-за пропущенного глагола в предпоследней строке.
===
Ирина_Корнетова 1-30. Немолитва Команда «Тронутые музой» (Литсеть) Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 4 Доп. оценка "Относительно всех": +2 Третье четверостишие проседает – средние строки про шрамы и крылья – хочется чего-то менее заезженного. Всё остальное – практически идеально и накалено до нужной температуры.
===
Дмитрий Шорскин 1-36. *** ("Предзимье безжалостной памяти...") Команда «Магелланово облако» (Мастерская «Облик» («Что Хочет Автор. Литературные конкурсы»)) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5 Доп. оценка "Относительно всех": +2 Очень понравилась работа с рифмами, хотя дважды зарифмованное «прошлое» меня не устраивает. И «отчаянный» хочется сменить на «отчаявшийся».
======================
Аэль 2-11. Человек-дракон Команда «Тронутые музой» (Литсеть) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 15-я строка – шедевр! В мемориз!
===
Magissa 2-12. Мру... Команда «Летучие голодранцы» (Графская При©тань») Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 Пожалуй, если бы не две последние строфы, вторая оценка была бы ниже на балл.
===
Анна Юннис 2-16. Колосок Команда «Кассиопея» (Ты-поэт) Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 3 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Автор слишком увлёкся своими мыслями и лишь ему понятными недомолвками и забыл о читателе, которому тоже хочется покайфовать от стиха, но не получается.
===
Игорь Брен 2-26. гладь обречённых Команда «Гордость Афины» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Всё-таки звукопись оказалась для меня чересчур сложной. Остальное – выше всяких похвал!
===
Ninzy 2-38. Четыре трехголовых Змейгорыныча Команда «Логово» (Неизвестный Гений) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5 Отличный стих – от исполнения до оригинальности подхода к теме. Оценку снизил из-за некоторых рифм.
======================
Наринэ Карапетян 3-5. Превращение Команда «Магелланово облако» (Мастерская «Облик» («Что Хочет Автор. Литературные конкурсы»)) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4 Оценка по технике снижена в том числе и за пренебрежение к букве «ё» - я не обязан догадываться, что «трешь» - это не какой-то архаичный глагол и не неведомое существительное. Это, кстати, всех касается!
===
Рука 3-13. Майский Команда «ЛитрКульт» (ЛитКульт) Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 3 Стихотворение заставило мне вспомнить, почему я раньше не любил а4. Не смог это прочесть в одном ритме. А в конце первого абзаца совсем ритма не обнаружил. Из-за этого и в смысле стиха разбираться желания не появилось.
===
Андер Алекс 3-30. *** ("Слышал рассказ на днях...") Команда «Графы» («Графоманам.нет») Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 Хочется более интересную концовку. После «аптек» что-то сломалось в стихе, и ожидания не оправдались.
===
Братислава 3-39. Хроники дождя Команда «Тронутые музой» (Литсеть) Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 4 Не хватило финального удара поддых.
======================
Сознательно кольцевал "прошлым", но прочитав несколько отзывов начал сомневаться - нужно ли было...
Есть о чем подумать на будущее.
Майк, спасибо, рад, что уже второй раз мои тексты Вам нравятся
Если будет время, не подскажете, где именно "звукопись оказалась для меня чересчур сложной."
Аллитераций слишком много. Они интересны, когда "выстреливают". А когда стихотворение полностью построено на них, то получается "фонетический перегруз".
ИМХО, явных всего 3 на 39 строк
.
2 Далее, может быть автор следующего высказывания прав? - "Собственно, я уверен, что поэзия делается на уровнях более мелких, чем понятия и образы – где-то там, где слоги и буквы незаметно меняют свою атомную структуру, и слова перестают быть просто словами. Если на этом атомном уровне поэзии нет, но есть претензия на нее в образах – ее все равно нет. Если же здесь, внутри слов, поэзия есть – значит, она есть, даже если я не понимаю образов. Значит, нужно лучше вслушаться. " Артем Ляхович
3 Вот, на Вашем же ресурсе спорная, но, ИМХО, неплохая статья - http://litset.ru/stuff/14-1-0-470
«усталый воин оплыл в седле -
клыкастая тварь покорна…»
Аллитерация с использованием буквы «Л». А во втором стихе добавляется аллитерация с «Р».
«легко ли было десяток лет,
лаская ветром тугую плеть,
дробя копытом забытый след,
искать своего дракона?..»
Продолжение аллитерации с использованием «Л». Небольшая передышка в четвёртом стихе. Здесь есть ещё достаточно интересная штука: «дробя копытом забытый…». Соседство рифмующихся слогов «пыт» и «быт» в сочетании с «дробя» даёт необходимый эффект «топота копыт».
«легко - когда ты с мечом "на ты"
и палица легче пуха.
едва заметив тебя, батыр,
дрожащий ящер в пыли застыл,
блистая алым и золотым,
таким уязвимым брюхом…»
Продолжение аллитерации с использованием «Л». Ну и коротенькая игра с «рщ» «дрожащий ящер» - тоже из разряда аллитераций.
В итоге получаем продолжительную аллитерацию с «Л», аллитерацию с «Р» и хороший эффектный ход с «копытами».
Так как это всё основано на фонетическом эффекте, то получается достаточный такой перегруз. Сложновато читать, сложновато воспринимать.
И заканчиваете вы первую часть вот этим:
«в его глазах нерестится страх,
едва ли не осязаем.
топор востёр, а стрела быстра...
но греет душу твою, дурак,
мольба - последним теплом костра:
"я твой, пощади, хозяин"…»
Аллитерация с «Р». И всё на уровне скороговорок.
В совокупности получается неоднозначный эффект: всё звучно, сочно, красиво, но… напрягает. Для того, чтобы полностью «въехать» в стихотворение, необходимо его перечитать не один-два раза, а гораздо больше.
Я бы, например, отнёс бы стихотворение в рубрику «не для конкурсов»…)))
.
Спасибо, за детальный разбор, попробую Вам ответить:
1) этот текст всё-таки "эпосный" (да и логаэдный)
Он предполагает предельную напевность, и фоника просто должна быть (хотел продолжить, но понял, что слово "быть" уже достаточное отличие от многих творений )
,
2) Теперь обратимся к "И заканчиваете вы первую часть вот этим: ... Аллитерация с «Р». И всё на уровне скороговорок."
Это не совсем так.
.
Клянусь, о матерь наслаждений,
Тебе неслыханно служу,
На ложе страстных искушений
Простой наемницей всхожу.
(А.Пушкин)
Здесь звуки слова наслаждение как бы расплесканы в дальнейших словах: [нслн], [слж], [нлж], [сж] (слова неслыханно, служу, на ложе, схожу). "
.
В этой строфе обсуждаемого текста лейтмотивная инструментовка ключевого слова "страх"
едва ли не осязаем.
.
топор воСТ[b]ёР, А СТРелА быСТРА...
но греет душу твою, ДуРАК,
мольба - последним теплом коСТРА:
"я твой, пощади, хозяин".
.
Аналогично со словом "твари" в:
в утробу вжимает жутко
А здесь - анаграммный лейтмотив на "дракон":
Т.е. - вместо однообразия и скороговорочности стандартной аллитерации (хРЕБеТ на РЕБРЕ ТРЕщит)используются более сложные "инструментовки"
3) А про "«не для конкурсов»" - я и так предельно упрощаю не "старуха" это, и не "полигимнии" (http://www.stihi.ru/2015/10/14/2536)
И, судя по оценкам, - работает:) на обоих турах - верхняя треть (а если считать "мужское" жюри - то значительно выше)
Извините за встрямс, не смогла проскакать мимо.
Алексей, удивило вот это ваше определение "И всё на уровне скороговорок" ???
Ни разу не соглашусь! Именно - как читатель.
Стихотворение не просто напевно и "ласкает слух", а ещё и "не торопливо" по сути.
Поэзию всегда читаю вслух. Стараюсь - со всеми паузами и акцентами. И вот именно стихотворения Игоря Брена читаются легко и приятно, без каких-либо спотыкачей, заминок или "ускорений". И аллитерация не мешает, а как раз наоборот.
Какая же здесь "скороговорка"? Никакой искусственно усложнённой аллитерации. Это - мастерство автора, имхо.
Мало того, что стихи Игоря "текут", так ещё и с таким смыслом написаны, который не часто встретишь. Даже на этом конкурсе, где не самые слабые авторы собрались
с улыбкой, Лань
Игорь даёт чёткую ритмическую установку с самого начала стихотворения. Никакой плавности и напевности я не вижу.
Уже первое двустишие «разгоняет» читателя. Четыре стопы в первом стихе, три стопы во втором. Первая клаузула мужская. «Короткие размеры» без клаузул типа дактилических и гипердактилических не способствуют плавному чтению. Я, например (при том, что тоже всегда читаю стихи вслух), не смог заставить читать себя это стихотворение плавно. Вот и Майк, скорее всего, «разогнался». В любом случае, я просто объясняю, почему, на мой взгляд, появилась фраза о фонетической сложности. Претензий к стихотворению, а тем более к автору, у меня нет…)))
"Вот и Майк, скорее всего, «разогнался»."
А его фраза - "звукопись оказалась для меня чересчур сложной." - могла иметь совсеееем другие причины
не согласны?
Я на голосованиях разобралась, а вот здесь - не знаю
Надо писать вручную:
Лана, что вы пытаетесь мне доказать? Что я не прав? Может быть...
Я рассказал свои впечатления и предположил, что Майк говорил о том же. Если я предположил неверно, то ничего страшного не произойдёт...)))
ух ты, работает
пасиб
;
Там именно «Короткие размеры»
Я рада, что ты понял и прочувствовал)))
Удачи, Майки)
Всё классно... но...
Как-то решила ты эту тему "чисто на технике".
ИМХА такая...)))
пыталась от крыльев уйти, да куда ж от них, родимых...
Ты была впереди Бры долгое время...))) Потом опустилась ниже...
Допилю его!
Майк, спасибо! Наверное, можно было финал усилить, но "не шмогла я, не шмогла") Спасибо!
Команда "Альт-аир" благодарит вас за судейство.
1-32 "Небесная встреча" Эл. Ящерка (Лана Степанова)
2-9 "Как приручить дракона?" Елена Картунова
3-4 "Человек Дождя" Татьяна Шкодина
4-13 "Он видел мир по-другому" Лана Сноу
с уважением, Лана Сноу