Алла Брусина Ссылка на авторскую страницу:
http://litcult.ru/user/3417 Публикуюсь на литературном портале ЛитКульт, который и представляю в этом конкурсе, являюсь там критиком. Больше редактор, чем автор, хотя свои тексты тоже имеются, пишу стихи и прозу. (Алла рекомендована в жюри межпортального турнира редактором сайта ЛитКульт) Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
https://www.dropbox.com/s/54z9heyi5xnh1di/2tur_Alla_Brusina.doc Оценки по первой теме: 1-1 – 1-20
  1-21 – 1-40
Оценки по второй теме: 2-1 – 2-20
  2-21 – 2-39
Оценки по третьей теме: 3-1 – 3-20
  3-21 – 3-40
Оценки по четвёртой теме: 4-1 – 4-20
  4-21 – 4-32
Оценки по заданию-джокеру: 5-1 – 5-8
Суммарные оценки по командам: 1 – 27
  28 – 51
Комментарии: Tortila 1-5. Барабанщик Команда «Мозговой шторм» (Графская При©тань) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 1 Идея реализовать тему в жанре гражданской лирики - интересна, но исполнение слишком плакатно, идея подана напрямую, потому получилась социальная реклама (раньше б сказали "агитка") против стукачей, а не художественное произведение.
===
Марцана 1-12. Брошеный дом Команда «Тихий омут» (Графская При©тань») Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2 Довольно неряшливо написано, рифма "дорогу/Богу" после Лермонтова может быть использована разве что для аллюзий на него, в других же случаях не выглядит свежо и интересно. "Как акации" - неблагозвучно сливаются слова. "Обновленья/мгновенья" - из разряда рифм, которые хорошо смотрелись лет двести назад, так как присутствует устаревшая форма окончания существительных -нья. Их для стилизации допустимо использовать, но стилизации здесь нет, есть проигрышная смесь лексики, которой изъяснились в прошлом (круговерть обновленья) и современных образов (химтрейл). Очень много строк, начинающихся с "и", как правило, это показатель того, что автор не нашёл лучшего способа заполнить строку недостающим слогом. Приём с использованием союза "и" в начале строки сильно заезжен многими авторами.
===
Лилия_Слатвицкая 1-13. Анна Команда «Ирмалита Че-S» (Литсеть) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3 Стилизация под "народную поэзию" получилась неплохо. Тема через образы стука топоров, песни сойки, как попытки достучаться до Бога, реализована находчиво. Рифмы некоторые проваливаются по звуку среди остальных (храма/Анна, перепевает/знаю), так как являются слабыми ассонансами.
===
Тень Ветра 1-14. Ступени Команда «Шаланда Воланда» (Графская При©тань») Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 1 По большей части достаточно скучное стихотворение, из-за того, что основной мотив заезжен, так же, как большинство образов здесь. Много лексических и образных штампов (череда ушедших лет, стою одна у бездны, судьба слепая, запертые двери). Тема выбора между дьяволом и Богом как идея стихотворения очень сложна для реализации, потому как, чтобы она зазвучала по-новому для читателя, не следует подавать её так напрямую, иначе возникает риск написать очередное морализаторское рассуждение. Здесь, к сожалению, автору не удалось избежать этого.
===
Берестов Сергей 1-15. *** ("Один вставал всё время рано...") Команда «Вѣтрило» (Литературный портал «Союз писателей») Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 "Один мой друг, он стоил двух, он ждать не привык ... Другой держался русла и теченье ловил". Было уже подобное не раз в лирике. Написано ровно, "Другой хрипел по микрофонам, Не показушно, не манерно. Его несли куда-то кони," воспринимается как аллюзия на Высоцкого. Однако идея с антитезой "вот жил один такай, а другой такой, но оба умерли" как лейтмотив целого стихотворения весьма потрёпана временем и лириками.
===
А.К. Доктор 1-16. Гудел февраль Команда «ЫQ» («Форум Ники Невыразимовой») Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2 "Снегов уснувшие процессы" лексически коряво построено - инверсия, и ещё странное словосочетание "процессы снегов". Если "процессы в снегах" подразумевались, как таяние снегов, то попытка сделать метонимию и образовать словосочетание "процессы снегов" провалилась из-за такого коверканья языка. Небес/чудес - пример заезженной рифмы.
===
Кульков Михаил 1-17. Небесные двери сердца Команда «Союзники» (Литературный портал «Союз писателей») Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 Название сразу же отпугивает неимоверной пафосностью от прочтения стихотворения. Хотя само оно на удивление оказалось лучше, чем предвещал этот тайтл. Тем не менее, построено несколько сумбурно, в первой строфе переход от "я" к каким-то "вы", во второй так же строчки, выглядящие чужеродными и непонятно к кому обращёнными "Только ты будешь вряд ли;
Ты остаёшься земным паяцем."
===
Целия 1-20. Ожидайте ответа Команда «Мандариновая мамба» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3 Юморное, но затянуто. Было б лучше и ироничнее, если наполовину сократить.
===
Моисеева Анастасия 1-25. Иноверцы Команда «Браконьеры» (ЛитКульт) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Плюс за попытку стилизации.
===
Вера Удинцова 1-33. *** ("Этой ночью случился ливень...") Команда «Гордость Афины» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 1 "Лунный ливень" - аллитерация хороша, и вообще звук хорош в тексте. Но в остальном стихотворение совсем пустое. Портят его также банальные фразы вроде " Как же хочется быть счастливой, Позабыть про тоску и боль".
===
fishsoul 1-35. Белое Команда «Метамфетамир» (ЛитКульт) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Плюс за попытку провести развёрнутую метафору через текст.
===
jawohl 2-2. Аквилон Команда «Команда 777» (Литсеть) Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 1 Поставлено несоответствие теме Дракон, приводящий отары - образ странный весьма, потому что трудно увязать между собой понятия "дракон" и "пастух". Потому тема кажется нераскрытой и привязанной к стихотворению только одним словом "дракоша".
"Заточим карандаш, уложим щеки На легкий тремор возбужденных рук." - чего-то смешное и неуклюжее, в отличие от юморных финальных строчек. Про моль неплохо. Но в целом это стихи про то, как лг от нечего делать пишет стихи ни о чём.
===
Рии 2-4. У моего дракона три головы Команда «Крыша» («Литпортал КРЫША») Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2 Ритм неровен в первой половине текста, инверсия неудачная "Драконья пылает ненависть". "СледующИй смрадный лик" - опечатка.
===
Инесса Фа 2-5. Дракон во мне Команда «Ёжкины кошки» (Сообщество «Вдохновение» (mail.ru)) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 Рифмовка неплохо выписывает звуковую сторону текста, но финал смазан, ритм неожиданно сломан, в плане семантики в итоге стихотворение ни к чему не пришло.
===
Елена Картунова 2-9. Как приручить дракона Команда «Альт-аир» (Творческая мастерская «Гуси-Лебеди» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2 Байка в виде рифмованной прозы. Забавно, но и только.
===
Аля Карелина 2-13. На полпути Команда «Союзники» (Литературный портал «Союз писателей») Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 Путаница с лицами. "Он стоит. Озираешься, чуть дыша." Озираешься - к кому относится, к лг, которая "я" или к дракону?
"Не родился б драконом, драконом б стал" - перебор согласных, который очень трудно читается вслух.
===
Анна Юннис 2-16. Колосок Команда «Кассиопея» (Ты-поэт) Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2 Сюжет не считывается, либо я недопоняла, хотя прочла внимательно несколько раз. Кого там съел дракон, или героиню приготовили на съедение, или гости с моря пришли сжигать город.
===
Александр_Старших 2-18. Dragon Age Команда «Морской пегас» (Литсеть) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 Нехитрая бардовская песенка, скорее, нежели поэтическое произведение.
===
Rotilla 2-22. Мой дракон Команда «ЛитрКульт» (ЛитКульт) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Идея реализации темы нестандартна, и этим интересна. Что за Семнадцатый Рим (кстати, на той строке ритм сбоит), и причём опричнина - не совсем поняла, если подразумевалось, что хозяйка дракона живёт не одну сотню лет, то нужно добавить в текст чуть больше намёков на это. Если Семнадцатый Рим - это далёкое будущее, то почему полёт над ним - первый?
===
moro2500 2-23. Люди и драконы Команда «Созвездие Красного Быка» (Литературный портал Artbull.ru) Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2 Кипящий чайник, летящий маслом вниз - это зря, несовместимое скрещивание образов. Неоправданные инверсии "Среди горелых прячутся кустов", "Вне рамок честных мирного уклада" сильно портят текст.
===
Ирина (LikaLika) 2-31. Неприручённый Команда «Вѣтрило» (Литературный портал «Союз писателей») Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 "А в сердце холод – что ж? Наш род во время оно
Вручную сотворен из хрупкого ребра." - строчки смотрятся здесь чужеродными и несвязанными со всем остальным.
===
Тамара Барышева 2-33. Опещеренное Команда «Тихий омут» (Графская При©тань») Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 1 Словоплетение ради звука (на щепку щепка, страсти укрощение, льнёт льдом - Бузлук), рифмы хорошие (Дитово/дикого, тих и нем/именем), а семантика проваливается среди словесных нагромождений.
===
Фру 2-34. Перед зеркалом Команда «Три Машеньки и Медведь» («Зона свободного творчества и критики») Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 Тема кажется притянутой. Чтобы так не казалось, следовало бы расширить текст и добавить больше образных связок старость-дракон.
===
Ирга Рябина 2-35. Летний полдень Команда «Серпентуум - мобиле» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Образы выписаны объёмно и красочно.
===
Наринэ Карапетян 3-5. Превращение Команда «Магелланово облако» (Мастерская «Облик» («Что Хочет Автор. Литературные конкурсы»)) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3 "Нишкни" - опечатка. Образы и звукопись неплохие.
===
Алекскей Потапов 3-24. Пиррово Команда «Камчугезы» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 "И будут пестовать в каплях свободы" - сбой ритма. "Где всем всё ясно" - подряд четыре ударных слога, из-за чего некоторые слова читаются безударно, что есть ритмическая помарка. Много случайных абстрактных образов, при том, что текст небольшой: "Бьётся сухое дырявое сердце, Скучное диво.", "И будут пестовать в каплях свободы Вестников ливня.", "Где всем всё ясно – Ветры востока в морях, что до неба Точно погаснут."
Идея и смысл раскрываются в третьей строфе, тема значима и глубока, следовало бы использовать объём стихотворения для её раскрытия, но вместо этого оно, к сожалению, понабито пустыми фразами (выше указала их).
===
ВоваН 3-29. Теория и практика Команда «Мозговой шторм» (Графская При©тань) Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2 Длинно и повествовательно, рифмованная проза, много словесных конструкций, не несущих образной нагрузки.
===
Лионель Садорро 5-1. 3G Команда «Созвездие Красного Быка» (Литературный портал Artbull.ru) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3 Глагольная рифма цепляется/просыпаются здесь зря. В общем, неплохой текст, хотя прямые оценочные образы (чайники с мышками, сумасшедшие) его портят. "Кликают сон, что за память цепляется." - надуманная строка.
===
Одиссей Улисс 5-5. Выбор. Команда «Гордость Афины» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3 Саван-снег это образ, который выпадает из стилистики и образного ряда, следовало бы выдержать образы в едином ключе, если текст построен на прямых ассоциациях с фильмом. Много общих фраз: ты рискуешь, выбор сделан, ты последний, должен выжить, хотя, в принципе, тот редкий случай, когда плакатность этих фраз здесь в тему.
===
"никшни" - правильное написание
Короче говоря, оба варианта - равнозначны.
Насколько я читал, произношение зависит от географии.
А по 3-5 вообще... Имхо, это одна из самых недооцененных работ.
Предположу, что тут сработала русская "восходящая гласность", переставившая "кшн" в "шкн" помимо всякой морфологии.
Вообще-то, мне бы следовало поставить ему оценку чуть выше, например, за технику +4 и относительно всех, пожалуй, плюсик. Ну, как говорится, сделанного не воротишь, но я поняла, что сбило меня при оценивании и заставило поставить цифры поменьше.
Образный пласт этого текста распадается на две части, которые плохо стыкуются между собой. В каждой из них присутствуют неплохо выстроенные образные ряды, но сами части далеки друг от друга. Начинается всё с облика дождя как будто бы главаря банды, на этот образ работает лексика: все эти "никшни", "приструняешь", "пусти меня в оборот", а также мелкие "картинки", собственно, составляющие образный ряд: колода карт, седой господин. Далее можно было бы ожидать нестандартного раскрытия темы "человек дождя" в значении, где "человек", лг, работник этакого мафиози-дождя. Разумеется, это всё мои домыслы, но ассоциации возникают у меня здесь такие. Но далее гоп-тема внезапно исчезает, и появляется то ли Кафка, то ли просто размышления о превращении насекомых. Очевидно, что это лг под дождём превращается в насекомое /"метаморфоз бабочек, пчёл", "стою, как в коконе из воды"/. Слюдяные крылья, надо понимать, принадлежат уже превращенному в насекомое лир. герою. Но тема с превращением возникает из ниоткуда, потому что дождь-пахан ну очень далёк от образов, которые появляются во второй части, начиная со строчек, где про метаморфоз. Эти части как будто бы из разных стихотворений, и не хватает чего-то, что могло бы их друг с другом склеить.
Аллитерации, игра слов, картинки (то есть яркие визуальные образы) - это всё хорошо и является достоинством текста, но общая картинка не дорисована, их здесь две разных и отдельных.
Мне кажется, что Ваше понимание данной работы - близко к идеальному (я так думаю, потому что и я увидел это же!)...
Не сомневаюсь, что автору будет приятно прочитать эти строки.
Приятно видеть таких вдумчивых, небезразличных и компетентных арбитров в этом конкурсе.
"Но в целом это стихи про то, как лг от нечего делать пишет стихи ни о чём." ©
Возможно стихи ЛГ "ни о чем". Зато я писал о северном ветре, ассоциирую его с драконом. В основном он зол и беспощаден, но ЛГ сумел с ним подружиться, сделав его частную собственность (отару туч) источником вдохновения - чем ни приручение. )