Общее количество баллов, «пожертвованных» судьями всем ста пятидесяти шести произведениям (без учёта внеконкурсных)
Ю. Семецкий – 1178 Т. Кантина (Рейвен) – 1176 Т. Комиссарова – 1142 С. Туркин (Lambengolmo) – 1116 А. Злой – 1101 М. Зиновкин – 1069 Алкора – 1067 SOlga – 1028 Виктория Берг (Сара Бет Бернар) – 968 alexbol – 869 Ю. Мигита – 823 А. Брусина – 779 П. Калугина – 752 В. Граф (Воронцов) – 695
Средний балл по каждому из арбитров
Ю. Семецкий – 7.6 Т. Кантина (Рейвен) – 7.5 Т. Комиссарова – 7.3 С. Туркин (Lambengolmo) – 7.2 А. Злой – 7.1 М. Зиновкин – 6.9 Алкора – 6.8 SOlga – 6.6 Виктория Берг (Сара Бет Бернар) – 6.2 alexbol – 5.6 Ю. Мигита – 5.3 А. Брусина – 5.0 П. Калугина – 4.8 В. Граф (Воронцов) – 4.5
Общее количество оценок 5/5, выставленных каждым членом жюри (без учёта внеконкурсных работ)
Алкора – 39 Ю. Семецкий – 20 Т. Комиссарова – 15 Виктория Берг (Сара Бет Бернар) – 14 Т. Кантина (Рейвен) – 14 SOlga – 8 С. Туркин (Lambengolmo) – 5 А. Злой – 3 П. Калугина – 3 В. Граф (Воронцов) – 2 alexbol – 2 М. Зиновкин – 1
А. Брусина Ю. Мигита
Общее количество нулей
Виктория Берг (Сара Бет Бернар) – 14 (из них четыре оценки 0/0) В. Граф (Воронцов) – 3 П. Калугина – 2
SOlga аlexbol Алкора А. Злой Ю. Мигита А. Брусина М. Зиновкин Ю. Семецкий Т. Комиссарова Т. Кантина (Рейвен) С. Туркин (Lambengolmo)
===
Топ-14 участников, три раза и более получивших оценку 5/5
Л. Мокко (Пираньи пера), «Я вернусь» – 5 Альфа Люм (Камчугезы), «И ничего, кроме правды» – 4 Змей Горыныч 3 (Серпентуум–мобиле), «Колыбельная для Мюнхгаузена» - 4 Л. Калягина (Камчугезы), «Бытовое» – 4 С. Пешкова (Пираньи пера), «Однажды» – 4 А. Лисицина (Леди и Че), «Воссоединение» – 3 А. Моисеева (Браконьеры), «Иноверцы» – 3 (внеконкурсное) А. Тенигин (Пираньи пера), «Бедный рыцарь» – 3 Лола Ува (Пираньи пера), «Считалочка» – 3 Ника (ЫQ), «Возвращение имени» – 3 Т. Жилинская (Ёжкины кошки), «Не в свои сани» – 3 Ю. Михайлова (Кор-тики Ра), «Розы» – 3 Alkhat (Четверо смелых), «Гость» – 3 Glück (Ирмалита Че-S), «Тот самый Мюнхгаузен» – 3
Топ-10 команд, заработавших оценку 5/5 пять раз и больше
Тексты, не имеющие права на существование (по мнению одного из членов жюри)
1-12. Брошеный дом
Видно, выпало мне собираться в дорогу. Не сложилось - ну что ж: не в новинку рассказ. Отворяют евреи окошечко к Богу, Нет его у других, и не слышит Он нас.
Нас кружила с тобой круговерть обновленья, Как акации цвет предыюльской порой, Жаром зрелого лета сжигая мгновенья По дороге от первой любви ко второй.
Мы пока что вдвоём - и дотронуться можно, Только майскую свежесть листве не вернуть. И стремительный шаг стал теперь осторожным, И мелодия ищет другую струну.
И осколки иллюзий хрустят под подошвой, И крошит тишину нарастающий гром, Расцветает химтрейл беспощадно и пошло В блеклом небе, похожем на брошеный дом.
1-37. У мамы под сердцем
Твоё сердце стучит, согревая небесный свод, Миллионами звёзд освещая мне млечный путь. Я лечу к тебе, мама, с мечтою встречать восход, Научиться дышать и под дождь босиком шагнуть.
Из любви прорастать, колыбельной услышав звук, Солнце рыжими дольками в радугу дней вплетать, Обнимать облака, постигать сокровенность букв, Лепестками цветов осыпаться в речную гладь.
И грустить иногда перед тающим воском свеч, Через тернии лет сохраняя единство душ, Ты развеешь тоску, сможешь яркий огонь зажечь В лабиринтах судьбы, среди морока колких стуж.
Только ты не молчи, не глотай горьких слёз ком, На ладонях моих линий нет со вчера ‒ тьма. Я молитвой взметнусь: «Защити, дай земной дом!» И забьётся мой путь на запястье твоём, мам.
1-38. Я вернусь
Я вернусь в позаброшенный дом на семи ветрах, на губах померещится привкус степной полыни. Подростковые страхи, как платья, теперь малы мне, но болезненна память, и боль как всегда остра. Вышиванки и глечики, бабушкин медный крест и псалтырь, у которого пахнут листвой страницы. Низкорослое чудище в дальнем углу таится, это ветхое кресло, оно никого не съест. Мотыльком растревоженным вспыхнет неяркий свет. Испугав тишину, неожиданно стукнут ставни. Эти стены меня защитят от потерь недавних, молчаливо напомнив, что всё – суета сует.
И окажется, время свернулось тугим витком, вместо сумерек – алый рассвет, мне опять двенадцать. Я не верю в молитвы, хочу просто так смеяться, в посветлевшем окошке себя разглядев тайком. Бесконечно кружащийся день золотят лучи, мне просить у небес для себя ничего не надо. Здесь никто не умрёт, все любимые будут рядом, замерцает оранжевым шёлком огонь в печи. …Но распахнуты окна навстречу семи ветрам, я вернулась к тебе по следам в голубой снежнице. Снова будет тепло, ты научишь меня молиться, мой надёжный хранитель, мой дом, мой небесный храм.
2-1. Твой дракон
Что за горе горькое, мой родной? Мне поведай боль свою, мне одной. Где твой ангел преданный, чтоб хранить? Вены перерезанной бьётся нить…
Там, где страхи совами бьются в сон, Для тебя лишь созданный, спит Дракон. С твоего рождения он с тобой, Чтобы стать спасением и судьбой. Это тень последняя, твой Турук - Лишь твою наследует он игру. Но ответ не требуй ты, что к чему, Словно идол древний, он стар и мудр. Жгут обиды прежние - ты не ной! Дай Дракону нежному стать бронёй - Подбери к драконьему сну ключи - Протяни ладонь ему, приручи! Нет надёжней стали его когтей. Крылья силы дали, чтоб ввысь лететь! От случайных слёз, от нужды, врагов, Словно верный пёс, охранять готов. Ты его прочувствуй, как голос свой, Если он живёт в тебе, ты - живой!
Ты боишься странное существо? Мой Дракон - тебе! Отдаю его!
Самое неоднозначное стихотворение (разброс – 10 баллов):
1-38. Я вернусь, Л. Мокко (Пираньи пера) – от 0/0 до 5/5
С содержанием можно ознакомиться чуть выше. Напомню, что именно эта работа заслужила больше всех оценок 5/5.
Стихо, получившее наименьшее количество баллов (в скобках – усреднённая оценка)
Таким образом, счёт матчадамы vs. кавалерыв этом туре88.9 : 86.9
Общий зачёт (топ-12)
1. Л. Калягина (Камчугезы) – 117 баллов 2-3. Братислава (Тронутые музой) – 114 2-3. С. Пешкова (Пираньи пера) – 114 4-5. Г. Волжанин (Команда 777) – 112 4-5. Т. Костопулу (Графы) – 112 6. А. Тенигин (Пираньи пера) – 111 7. Magissa (Летучие голодранцы) – 110 8. Л. Слатвицкая (Ирмалита Че-S) – 109 9-12. Аэль (Тронутые музой) – 108 9-12. И. Рябина (Серпентуум–мобиле) – 108 9-12. Р. Круглякова (ЭНИГМА) – 108 9-12. Ю. Михайлова (Кор-тики Ра) – 108
===
И немного о тактике
А именно о том, сто́ит ли уравновешивать стратегический промах тактическими успехами. Особенно когда чувствуешь, что сделать это всё равно не получится.
Вот пятнадцать самых длинных (объёмных) стихо тура. Числа в конце обозначают не что иное, как количество слов, понадобившихся для выполнения работы. При этом однобуквенные союзы (и не только союзы) приравнивались к словам автоматически.
Всего для сочинения 156 стихотворений коллективам потребовалось 21 487 слов (± 20) Сколько из них (слов) было задействовано не однажды – тема для отдельного разговора. Пока речь идёт только об абсолютных цифрах.
Среднее количество слов (в четырёх работах одной команды) – 551. Один член коллектива «потратил» на стиш 138 слов (и тоже в среднем).
Теперь давайте сравним
динамику выступления трёх самых лаконичных команд (среднее значение по итогам обоих туров)
Три Машеньки и Медведь: 48 слов в одном стихотворении Гордость Афины: 83 Магелланово облако: 84
с поступью золотого, серебряного и бронзового призёров прошлогоднего МПК (на момент окончания конкурса)
Пираньи пера (Литсеть): 133 слова в одном стихотворении Корабль-призрак (Замок с привидениями): 122 Абыр (Литсеть): 120
Личный зачёт (также с учётом двух туров)
Мистра: 49.5 слов в одном стихотворении Гаер Ди: 52 Анна: 61 Фру: 38
Одиссей Улисс: 74.5 С. Илларионова: 77 В. Удинцова: 55 И. Брен: 126
А. Блинов: 58 Н. Карапетян: 101.5 Д. Шорскин: 92 И. Сташевска: 84.5
Трио призёров по итогам прошлого конкурса:
1. Луна Манакури (Мушкетёры без Дюма, ЛитКульт): 181 слово в одном стихотворении 2. Локи (Левиафан, Решетория): 185.5 3. Т. Юрьевская (Корабль-призрак, «Замок с привидениями»): 171.5
Казалось бы, вывод здесь очевиден: чем короче, тем ху. А щедрые дивиденды поэту гарантирует только умение не скупиться. На букавки)
?
Однако.
Вот список команд, не сумевших пробиться в третий тур (строго по протоколу)
Логово – 129.5 слов в одном стихотворении (в среднем) Союзники – 128 Лиричный Роджер – 146 Три Машеньки и Медведь – 52 Крыша – 106 Мандариновая мамба – 126 Гордость Афины – 97.5 ЛУКОМОРИЯ – 135 АРТБУЛочная – 161 Тихий омут – 128 Наследие Горностая – 128
Легко заметить, что коллективы, чьи стихи по краткости соперничают с смс, в нём присутствуют. Но далеко не все.
Нет Магелланова облака. Нет Морского пегаса. Нет Золота Стихиры. А ЭНИГМА вообще расположилась в четырёх баллах от пьедестала. Всего.
И в то же время.
В списке хватает и тех команд, которые не побоялись исчерпать терпение читателя раньше, чем будет исчерпана тема. Например:
АРТБУЛочная Лиричный Роджер ЛУКОМОРИЯ
Такая же картинка и в верхней части турнирной таблицы:
Налицо большое количество команд, выставивших откровенно длинные работы. И только потому, что короче написать времени просто не хватило)
Но есть и те, составы которых изобилуют виртуозами с противоположным знаком. Умеющими сконструировать фразу так, что она заменяет собой целый рассказ.
Кто-то спросит: «Ну и что?»
А ничего. Сделанный вывод (чем короче, тем ху) оказался неправильным. Хотя и верным (абсолютно))
Почему?
С одной стороны, тратить время на лишние разговоры и сочинение слишком длинных стихов как минимум глупо. Жизнь и без того – штука короткая. Но с другой стороны: а по сравнению с чем она короткая-то?
Несколько слов о себе. Намерена поставить новый тактический рекорд по количеству слов, используемых при создании конкурсной работы. Тем более, что, судя по отзывам, остался незавершенным сюжет и непонятно, зачем же встречаться с Альбертом и состоялась ли встреча, были найдены новые рифмы или нет.... Развитие сюжета потребует новых слов, а если коротко писать - точно не хватит времени.))
Пропеллер взвизгнул, заскрежетал, поймал, наконец, воздушную волну и, раскрутившись в полную силу, выбросил неведомую сущность на орбиту барона. И только ветер донёс до провожающих обрывки крылатой фразы: ду на корд...!
Тогда представляю тройку лидеров по итогам прошлогоднего МПК:
3-й тур Автор: Лигрица (команда «MIR флибустьеров», сайт «33b.ru»). Произведение: «Февральский сон голубянки-аргус». Количество слов: 378. Знаков без пробелов: 2001. Знаков с пробелами: 2379.
Это сакральное счастье, волшебное, в пять с половиной лет – лежать на плетёном ковре, сочиняя письмо для Миёко в Японию. Порхают ресницы, пушистая грива и кисти попоны у пони. Оса по шнуру в полубреде сползает с торшера на маковый плед. Буква за буквой графитом выводится: Здравствуйте, М а ц у т а н и! В солнечном свете блестит монпансье и катаются карандаши. - А кто это здесь пол испачкал и пудры сахарной накрошил? Мама тепло улыбается, пахнет шарлоткой, дождём, цветами. В стиле сафари приталено платье и спутан волнистый сессон. Кажется, красочный хаос её мил и уж точно бесценны каракули Смешно, от "Булки цвета лисьего хвоста"- на пару плакали... Бамбуковой флейтой будильника нещадно стирается сон.
Это любовь первозданная, ранняя - и не до мудрых книг. Ни до завтраков, ни до обедов, ни до ужинов, ни до чего. Компания. Остров. Река. С палатками, с удочками, с ночевой. Сладко и трепетно пить поцелуи под журавлиный крик и прятаться дико, как звери, лишившись покоя на травных татами. Молча обняться, смотреть, как играет с пыльцою японский хин Тот, кто принёс золотую кувшинку, выйдет на берег сухим... "Самое интересное - не цветы, а плоды" (из Мацутани) А рыжий Кон будет долго крутиться в снах повзрослевшей Нон-тян ... Лисёнка похитил осенний призыв и некому дать совета Мамы лет десять уже нет в живых. Аномально-холодное лето. Счастье не то чтобы было не в кон, просто - дети детей не хотят.
Это совсем не похоже на жизнь, хуже копии мыльного фильма, плёнка давно устарела, менялся сценарий, сюжеты, статисты. Теперь режиссёры предпочитают цифру, в любви сплошь "магистры", там на футоне за ширмой подарок, в коробочке - кимоно или? Нет... Из коробочек можно сложить ещё один дом по-соседству. - И что же тебе, дура, надо?, как будто ударило током его. Нон-тян научилась молчать так изящно - муж, улетая в Токио, морально доволен генетикой гейши, доставшейся ей по-наследству. Время одной оставаться однажды и жить, как дрейфующий остров. Под облаком цвета вишнёвого сока глоточками греться - сакэ. Смотреть на экран безучастно-беззвучно и чокаться с куклой за К... вдруг прочитать - умерла Мацутани Миёко, в почти девяносто.
Перезревшие сливы трясёт с поднебесья яростный монстр рывками. И шлейф голубянок, напуганных градом, налип на светящийся шар из рисовой тонкой бумаги. Она садится у окна, не спеша, шепчет норито взбесившимся ками. Но их сердца - камни.
2-й тур Автор: Алексв («Остров необитая», Стихи.ру, творческая мастерская «Гуси-лебеди»). Произведение: «За вдохновение и дам». Количество слов: 326. Знаков без пробелов: 1477. Знаков с пробелами: 1772.
Финал Автор: Луна Манакури («Мушкетёры без Дюма», сайт «ЛитКульт»). Произведение: «Надя». Количество слов: 319. Знаков без пробела: 1615. Знаков с пробелами: 1896.
Как насчёт того, чтобы и им заодно нос утереть? Хватит терпежу лопастей, не?))
Как всегда, сатурированный доклад) Статистика – все равно что бикини. То, что она показывает - весьма привлекательно, но куда интересней то, что она скрывает (с) ;-)
Почему же никто?) Как минимум один человек есть. Сказавший фразу, явно знал - о чём речь. Не последний человек в нефтяном и энергетическом бизнесе, далеко не последний. Аарон Левенштейн. Вуайерист? Не исключено.)))
зы: Кстати, правда - была голой, но её проспонсировало сарафанное радио и она обросла бикини)
Пусть легенды прошлого останутся пока недосягаемыми. Нынешний конкурс – в разгаре, ещё не написана последняя строка и, как знать, может уже кто-то как раз сейчас ставит новый, недосягаемый тактический рекорд. Мне бы с заявленным справиться, а то пропеллер что-то барахлит, кроме пунша никакого варенья рядом.)
интересная статистика, но количество слов в стихотворении должно-таки соотноситься с качеством)) насчёт текстов, "не имеющих права на существование" - я бы поспорила касательно "Я вернусь" и "У мамы под сердцем". В первом блестящая техника, высокая детальность, отлично передана атмосфера. Второе достаточно трогательное, хотя я согласна, что малость наивное и имеет технические огрехи. Но мнение одного судьи - это всего лишь мнение, и не факт, что этот человек абсолютно прав в отношении данных стихотворений.
Несколько слов о себе. Намерена поставить новый тактический рекорд по количеству слов, используемых при создании конкурсной работы. Тем более, что, судя по отзывам, остался незавершенным сюжет и непонятно, зачем же встречаться с Альбертом и состоялась ли встреча, были найдены новые рифмы или нет.... Развитие сюжета потребует новых слов, а если коротко писать - точно не хватит времени.))
Спасибо)
И чисто для того, чтобы все понимали, выше какого потолка вам предстоит прыгнуть.
1-й тур
Автор: Т. Смирновская.
Произведение: «Солдатики».
Количество слов: 274.
Знаков без пробелов: 1496.
Знаков с пробелами: 1757.
Ждём-с))
Тогда представляю тройку лидеров по итогам прошлогоднего МПК:
3-й тур
Автор: Лигрица (команда «MIR флибустьеров», сайт «33b.ru»).
Произведение: «Февральский сон голубянки-аргус».
Количество слов: 378.
Знаков без пробелов: 2001.
Знаков с пробелами: 2379.
2-й тур
Автор: Алексв («Остров необитая», Стихи.ру, творческая мастерская «Гуси-лебеди»).
Произведение: «За вдохновение и дам».
Количество слов: 326.
Знаков без пробелов: 1477.
Знаков с пробелами: 1772.
Финал
Автор: Луна Манакури («Мушкетёры без Дюма», сайт «ЛитКульт»).
Произведение: «Надя».
Количество слов: 319.
Знаков без пробела: 1615.
Знаков с пробелами: 1896.
Как насчёт того, чтобы и им заодно нос утереть?
Хватит
терпежулопастей, не?))Статистика – все равно что бикини. То, что она показывает - весьма привлекательно, но куда интересней то, что она скрывает (с)
;-)
Из тех, кому правду подавай только в голом виде))
Спасибо)
Как минимум один человек есть. Сказавший фразу, явно знал - о чём речь. Не последний человек в нефтяном и энергетическом бизнесе, далеко не последний. Аарон Левенштейн. Вуайерист?
Не исключено.)))
зы: Кстати, правда - была голой, но её проспонсировало сарафанное радио и она обросла бикини)
В нём за словом в карман не полезешь.
Поэтому миром и правит враньё))
Нынешний конкурс – в разгаре, ещё не написана последняя строка и, как знать, может уже кто-то как раз сейчас ставит новый, недосягаемый тактический рекорд.
Мне бы с заявленным справиться, а то пропеллер что-то барахлит, кроме пунша никакого варенья рядом.)
Больше не отвлекаю)
насчёт текстов, "не имеющих права на существование" - я бы поспорила касательно "Я вернусь" и "У мамы под сердцем". В первом блестящая техника, высокая детальность, отлично передана атмосфера. Второе достаточно трогательное, хотя я согласна, что малость наивное и имеет технические огрехи. Но мнение одного судьи - это всего лишь мнение, и не факт, что этот человек абсолютно прав в отношении данных стихотворений.
Но на то и существует высота положения, чтобы угол зрения зависел только от неё)
Спасибо)