Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Второй межпортальный конкурс. Спецтур "Последний шанс". Larna (Татьяна Шевченко). Комментарии и оценки
Обзоры
Автор: Колизей-Архив
Larna (Татьяна Шевченко)

Ссылка на авторскую страницу: http://ti-poet.ru/kabinet.php?a=343890

Магистр филологии. В 2006-2010 гг. – сотрудник ПНИЛ "Textus" Ставропольского госуниверситета; с 2010 г. редактор многопрофильного книжного издательства "ССШ". Увлечения, помимо искусства: горный туризм, автостоп, коллекции миниатюр по различным тематикам. Чаще анализирую тексты, чем синтезирую новые.

(Татьяна рекомендована в жюри межпортального турнира командой «Кассиопея» (сайт «Ты-поэт»))
 

Оригинальный файл судейства можно скачать здесь: https://www.dropbox.com/s/jefr23ja9nisroe/Spectur_Larna.doc

Оценки
по 1-ой теме:   по 2-ой теме:

по 3-ей теме:   по 4-ой теме:

Суммарные оценки по командам:



Комментарии:

Tortila 1-2. Апрели и маи
Команда «Мозговой шторм» (Графская При©тань)
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5


Образами, чувствами, мелодичностью создан вполне самодостаточный микрокосмос. «Траками гусениц» чуть-чуть криво – так как у гусениц всегда есть траки; вот «траками танка» – другое дело. Курсив хорошо отыграл.

====================================

Ecce-cor-meum 1-3. Эвтаназия
Команда «Логово» (Неизвестный Гений)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3


«сыпь в табакерку прошлого табак,»

– Амфиболия – и табакерка прошлого, и табак прошлого.

«Достойным будь. Цинично улыбайся»

– слабовато по сравнению со строчкой о попутчиках в гробах.
В целом хорошо написано, но мало эмоций возникает по отношению к адресату и адресанту назиданий, к самому стихотворению.

====================================

Марго Волкова 1-4. Старый город
Команда «Ёжкины кошки» (Сообщество «Вдохновение» (mail.ru))
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2


Дурная бесконечность примет мещанского рая, совершенно не впечатлило.
Поэтическая речь плавная, но ни одной изюминки (если не считать бочка брусчатки, но там впечатление портится бессмысленной словозатычкой «загадочно»).
Брусчатка бочком о подошвы загадочно трётся.

====================================

Екатерина Шуклина 1-5. Пушкиния
Команда «Прайм-тайм» (Поэтический Турнир «Хит сезона» («Что хочет автор. Литературные конкурсы»))
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2


Как можно изменить событиями жизнь? Событие – это уже состоявшаяся часть жизни.
И как синь все это проделывает?

ВноВЬ C Солнцем – стык согласных.

Пушкиния цветочкам в белых юбках
Небесные полоски синевы
Наметит, разделяя их на дольки.


– понравилось.

Затмит цветка почвопокровный трепет

– сдвиг, «цветка почвопа кровный трепет» (почвоп – видимо, какой-то эндемик).
Читатель вынужден продираться через нудности и синтаксические заборы – к цели: прописная истина о том, что всё проходит, но есть смысл верить в лучшее.

====================================

Дмитрий Шорскин 1-6. Безветрие
Команда «Магелланово облако» (Мастерская «Облик» («Что Хочет Автор. Литературные конкурсы»))
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 1


«А жизнь так, как одной ей свойственно» – в ритм не попасть без репетиций.

Что с пунктуацией?
– (скобки плюс тире с обеих сторон от них) –

Ноль искры в строках.
Почему именно пшеница? Почему именно тетерев? Ни к селу ни к городу эпитет «краснобровый» – после замены пальмой березы все не воспринимается поэтично.

====================================

jawohl 1-7. Не низок, не высок
Команда «Команда 777» (Литсеть)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2


Ритмический рисунок, строфика, система рифмовки отлично подходят под создаваемое настроение «добротной безделки».
В заголовке должно быть «ни… ни…».
Так ли уж полезно тире перед «не прав»? Зачем «вдруг» выделено запятой? Почему «правей» и особенно «юг» в кавычках?
Трогать – кронах, копоть – тополь, того – табло – не лучшие рифмы.

====================================

Марина_Старчевская 1-8. Цветёт сирень
Команда «Цивилизация Ы» (Литсеть)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2


От ощущения примитивности текста даже Пирке не избавил.
Каким образом сирень вертит солнце в лужах, в каких отношениях фагот со спиртным («гудит хмельным фаготом»)…
Не перепутан ли прорванный шлюз с сорванным рычагом?
«Пухнут почки» – больше ассоциирует с патологией внутренних органов, чем с эстетикой весны.

====================================

Хелена Фисои 1-9. Апрель
Команда «Альт-аир» (Творческая мастерская «Гуси-Лебеди» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3


Нечто ложноклассическое, пресное, всё «в лоб». Более-менее свежие образы – только первая и последняя строки.
Рифмы слабые.
Черешня в лугах не растет.
Снеги – мне понравилось.

Послушай долгий скрип телеги,
Как птичье утро с ночью спорит.


– дурной тон, когда однородными членами являются разноуровневые синтаксические единицы: дополнение (скрип телеги) и придаточное предложение (Как птичье утро с ночью спорит).

====================================

Юрий Октябрёв 1-10. Ржаное
Команда «Золото Стихиры» (Конкурсная площадка «Международный Фонд ВСМ» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


Для меня осталось пока загадкой, почему она ищет фонарь на пшеничных полях вместо ржаных, где его бросила. (Уповаю на комментарии автора.) Но всё равно впечатлило. Ценю хрупкий трагизм в искусстве.

Надежда, которая не отыщет фонарь – неуместно олицетворяется в некую Надежду из-за «не сносив ситцы», «не сжевав сухарь» и т.д.

посреди потревоженной всуе
неуступчивой памятью ржи


– неудачная инверсия, появляются соблазны прочитать как «памятью (чьей) ржи», как «памятью (какой) потревоженной», и только потом – как «потревоженной (чем) памятью».

====================================

Елена_Бородина 1-12. Перекрёстки
Команда «Морской пегас» (Литсеть)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 3


Выбрана форма, отдаленно напоминающая манеру Маяковского, но при этом не использован ее потенциал: повышенный динамизм, четкость синтаксиса, прозрачность мысли, звуковая игра, повышенная «запоминабельность» и др.

====================================

ТОМКРУZ 1-13. За оградой
Команда «Созвездие Красного Быка» (Литературный портал Artbull.ru)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3


Или, напротив, утомим
Весельем, яркими страстями.


«утомим» – крайне неудачная форма, читается как глагол будущего времени, хотя имелось в виду «утомлен».

«Любой гранит» – сомнительна грамматическая сочетаемость.
Чьё «прощён»? Если это вина перед Богом, то «Твоё» нужно написать с заглавной буквы. А о другой вине нигде ничего больше не сказано, догадаться сложно.
Ничего нового из идей, наблюдений. Буйство штампов. Довольно оригинальная система рифмовки.

====================================

Георгий_Волжанин 2-1. Цвета мыши полёвки
Команда «Команда 777» (Литсеть)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Стихотворение-ребус, распутывала по строчке, по слову. Этим и запомнилось. Случайных слов, как я понимаю, здесь нет. Каждое – знак. Павший Берлин поднят временем решки – намек на век потребления, а в годы войны было время орла на немецких деньгах.
Запытали и повесили партизанку, советские воины исступленно мстят, спустя годы нашли тело немецкого военного… Ноты – в отличие от слов – понятны носителям всех языков… Что творится в последнем восьмистишии, пусть подскажет мне автор. Отто не умер? Это в тренде всяких «Начало», «Фонтан» и «Эффект бабочки»? (глаз фонаря кружит время.) Ну или нашего «Мы из будущего». В любом случае – респект за эту стихозагадку, за прекрасные, достойные памяти наших воинов глубокие образные строки. Хотя текст рассчитан не то что не солдата простого, но и далеко не каждого профессионала-словесника. Сквозной образ мышиного цвета – работает на повышение уровня художественной ценности.
Трижды «мерь» – взвинчивается сопереживание. Чувствуешь подкоркой, что «мерь» и «смерть» – однокоренные исторически…

Пунктуация несовершенна. И даже орфография: «берлинские» нужно со строчной. (Подробнее – по запросу.) Не просто хороший тон, а обязательно: кавычки в тексте нужно ставить единообразно – либо «ёлочки» (предпочтительнее), либо "лапки".

====================================

Васильева_Инна 2-5. Последняя…
Команда «Цивилизация Ы» (Литсеть)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3


«Не крылья – пропасти за спиной» – хорошо, но после этого банальщина, заезженная тинейджерская пластинка.
«Ангел тебя не спас и…. И так случилось» – заикание на «и».
«Из списков» звучит как «из писков».
«Сулить» – это всё же о чем-то хорошем.
«Клинок огня» – неорганичный для контекста образ.
«Нечем пожалеть» – интересно придумано.
«Временем потушило» – не по-русски.
Проблемы с пунктуацией (подробнее по запросу).

====================================

yellow submarine 2-6. Доктор
Команда «Созвездие Красного Быка» (Литературный портал Artbull.ru)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3


Скучно рассказано, нехудожественно, а как из-под палки на уроке.
Первые две строчки – он, он…
Рифмы в большинстве своем понравились.

====================================

Инесса Фа 2-8. В коконе сна
Команда «Ёжкины кошки» (Сообщество «Вдохновение» (mail.ru))
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


При относительной простоте текста здесь имеются и неудачные инверсии (Из застывших прошлого волокон), и неудачные рифмы
(Встретил – тесен). «Рву!» – большой риск совсем не романтического прочтения предложения.
С одной стороны, мысли не поражают глубиной, с другой – довольно оригинальное решение темы несчастной любви; форма (ритм, композиция, система рифм) очень мощно работает на приращение смысла; стихотворение запомнилось.

====================================

Берестов Сергей 2-12. Шерше ля фам
Команда «Вѣтрило» (Литературный портал «Союз писателей»)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 1


Начало построено хотя бы на игре звуков и слов, а дальше – слова доброго не могу сказать о художественной ценности.

Гладким, гладь – повторы корней в концах соседних строк.

«На щёчках нежность, кожа - блеск и гладь!»

– повторы смысла.

С красивой, безупречною укладкой,
Готовы ласковые хищницы гулять…


– написано «на отвали».

И стоны вырывались на карниз…

Стоны на карниз могут, скажем, оседать, выливаться, а если вырываются, то не «на» что-то, а «в» или «из»…

Гладкое с шершавым сплелОсь, а не сплелИсь.

====================================

Лана Сноу 2-13. Стоп-кадр
Команда «Альт-аир» (Творческая мастерская «Гуси-Лебеди» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 3


Призыв. Тропа в любовь. Родник, огонь и ветер

Неубедительно, штрихи «топорные» и ничего впечатляющего не создают, строчка вхолостую.

Стремительность стрекоз, шершавый рог оленя
И тёплую ладонь, и пластику песков.


Стремительность, рог, ладонь, пластика не могут быть однородными, так как одни слова обозначают свойства, а другие – предметы. И эту неуклюжесть внесло именно решение конкурсной задачи.

Не каждому дано так вычленить мгновенье,
Чтоб донести оно могло без лишних слов


Мгновенье ничего не доносит, нужно бы «чтоб донести суметь без лишних слов».

Рефрен слишком навязчив.
По 2,5 балла за технику и содержание, но для соблюдения формальностей указываю целые числа в оценках.

====================================

Бастракова Арина 3-1. Новые рубаи
Команда «Золото Стихиры» (Конкурсная площадка «Международный Фонд ВСМ» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2


Привлекательность можно считать бриллиантом

– далеко не поэтический стиль выражения мысли, тем более для стилизации под восточную поэзию.

Розы учат людей восхищаться природой

– «людей» лишнее здесь.

А шипы – уважению, в этом секрет

– «в этом секрет» - вода.

Тот, кто первым заметил не грусти слезу,
А в любимых глазах разглядел бирюзу,


– противопоставление далеко не очевидно.

Он остался в веках, остальные – внизу

Время неумышленно противопоставляется пространству.

НЕ бывает НЕжНЕе, изящНЕе НЕт

5 «не».

А богатством бесценного мудрого дара

– сам дар не назван; если имеется в виду мудрость, то должно было быть «бесценного дара – мудрости».

В целом набор прописных истин не вызвал отклика.

====================================

Татьяна 3-2. Бирюк
Команда «Мозговой шторм» (Графская При©тань)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 3


Финал трогает; про стихотворение можно было бы сказать, что местами оно – в манере Агнии Барто, если бы не постоянное пренебрежение семантической валентностью слов.

Остатки ночи пополам разрезаны железкой

– понравилось.

Как на ладони - полотно, а сверху гулкий путь

– несложная мысль, но сырая-сырая.

Кутая носы – правильно «пряча носы» или «кутаясь».
Мыслит веско – некорректно. Если только для рэпа...

“Чужому здесь не проползти, ужом не проскользнуть.”

– происходит сдвиг в просторечное «ужо мне». Да и вообще, не поняла с первого раза, кому принадлежат закавыченные мысли – нашим или врагам.

Прижаты уши к голове на бешеном бегу

А к чему-то, кроме головы, могут прижиматься уши? «Прижаты НА бешеном бегу» тоже некорректно звучит.

Торпеда плывет, а не летит.

Состав сорвался под откос и под шрапнели вой...

- под откос и под вой – квазиоднородность.

Часовой чихвостит – пропущено «кого-то», так как переходный глагол.

В невозвращенье Бирюка поверил скоро разум

- очень не по-русски.

Рассвет разлил взрывную смесь рубина с бирюзой

– что здесь взрывного? И в морозную погоду рассвет рубиново-бирюзовым вряд ли будет, тем более невозможен запах грозы (Но пахнет в воздухе уже невидимой грозой), хотя я понимаю, что гроза – метафора, но такую метафору лучше включать в реальный «пейзаж», а не в «еще один».

А сердце долго била дрожь в надежде, что живой
– не у дрожи ведь надежда… А получается, что у нее.

Кавычки должны предшествовать точке.

В общем, русский язык как инструмент передачи мысли не освоен на должном уровне.

====================================

Ninzy 3-3. Навес
Команда «Логово» (Неизвестный Гений)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


Интересная идея обнажения внутренней формы слова парусина, что породило целый сюжет. А почему бы и нет. Имя (слово) – та же карма.
Мысленно шептал – неудачно, на мой взгляд; шепот и так что-то среднее между молчанием и звуком.
Симпатичные рифмы.
После «каркасом» должна быть запятая между частями сложного предложения.
«Дошло» – просторечное слово, которое контрастирует с высокохудожественными словообразами, усиливая момент «спускания на землю» (хотя я противник использования просторечных и разговорных слов в поэзии, без особой на такое использование причины).

====================================

Людмила Клёнова (Лютэль) 3-4. Всё случается…
Команда «Прайм-тайм» (Поэтический Турнир «Хит сезона» («Что хочет автор. Литературные конкурсы»))
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4
Доп. оценка "Относительно всех": -1


Стихотворение приятно читать. Но оно совершенно не осталось в голове. Ни строчки, ни образа… Хотя я его, как и все остальные, прочла не менее трех раз в разное время. За это штраф.

====================================

maarv 3-12. На ложе зимы
Команда «Команда 777» (Литсеть)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


Живо, образно, свежо, но местами неряшливо.
«Многоточья» и «тире» в пейзаже – замечательно. Жаль, потом нигде не усиливается печатно-текстовое восприятие мира.
«Стихающие отголоски дня» – хорошо, но неудачно – «отголоски спешат».

Клещами хлада дерзостность казня

Хлад – стилистический анахронизм. Еще и сдвиг: «Клеща Михлада дерзостно(сть) казня». То же самое, к сожалению, с «какмахой обнаженной», как мне ни обидно за это. Маха, Гойя – по душе мне пришлись в системе образов.
В фату – неудачное стечение согласных.

====================================

Лейда_Цехиева 3-14. Дева
Команда «Морской пегас» (Литсеть)
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5


Поэтично и по всем параметрам интересно.

====================================

Рука 4-6. Полюс
Команда «ЛитрКульт» (ЛитКульт)
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5
Доп. оценка "Относительно всех": +1


О мечте, за приближение к которой не жалко умереть, удалось написать не прямо, а загадками.
К месту мифология, сразу настраивает на близкое к нирване состояние. Интересная схема рифмовки.

====================================

Александр Пономарев 4-10. Проткнуть капусту
Команда «Мозговой шторм» (Графская При©тань)
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 4


Метапоэтика в моде в этом туре вместе с собаками, рубиновым закатом, войной, апрелями и биографиями.
Прекрасно стилистически передано то, как будни вторгаются в искусство. Профессионально сделано, сразу понятно, где какой дискурс.
Не люблю, когда ё то ставят, то игнорируют. Единообразие в этом – хороший тон; а в стихах лучше все же расставлять. Пунктуационное оформление диалога и орфография дали сбои кое-где.

====================================

Danish 4-11. Твоя Одиссея
Команда «Цивилизация Ы» (Литсеть)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2


Почему «твоя» Одиссея? Это про кого?
Читателя сразу честно предупреждают: мораль проста и сюжет банален… Вполне годится как резюме для данного текста.

Уж лучше Сцилла с Харибдой или сиреньи сладкие голоса

– вот из-за таких незаметных «или», которые непредсказуемо строят рифму с «мили», лучше обходиться без А4.

При чем биеннале? Допускаю, что мне не хватает эрудиции – чем таким занимался Одиссей раз в 2 года.

При чем в Одиссее французский язык? В обоих случаях для рифмы, как мне видится.

и думать не о семье - о славе: тебя великие ждут дела!

– здесь сдвиг: «и думать не о семье осла». «Как отец» так же неблагозвучно.

Есть грамматические ошибки.

====================================

postorv 4-12. Пиросмани
Команда «Логово» (Неизвестный Гений)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3


Что закажут – нарисует Пиросмани:

И грузинской вязью вывеску распишет
(Хоть работает сноровисто, без лени,
Всё равно в его кармане ветер свищет),
Цепь кавказских строгих гор под шапкой снежной,


– крайне неудачно разорвана мысль словами в скобках.

Волоокий олень – гибрид оленя и вола?

Изящный олень, цепь кавказских строгих гор, наивная по-детски и т.д. – банальщина.

Не прочувствовала индивидуальность Пиросмани как художника, только через темы картин – мало. Для более полного охвата темы не хватает глубины, проникновения в манеру, микрокосмос художника, тема-то вкусная. Если уж писать о живописи стихами, то использовать для этого разнообразные имеющиеся в языковом арсенале средства, а не только биографические штрихи и темы картин. См., например, Мандельштам «Импрессионизм» или Блок о врубелевском «Демоне».

====================================
Опубликовано: 07/05/16, 05:19 | Просмотров: 1084 | Комментариев: 9
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Спасибо (запоздавшее, к сожалению...) Татьяна за оценку.
Обещаю впредь более бережнее и внимательнее относиться к букве ё.
PS Всё путём! Ещё поживём!
wink
Александр_Пономарёв  (25/05/16 17:45)    


Татьяна, большое спасибо за высокую оценку 2.3 Рефлексивное. Комментария нет, но суть этой оценки я как минимум могу понять.
Андрей_Блинов  (18/05/16 12:21)    


Спасибо, что зашли, Андрей! Столь необъятная работа должна оплачиваться хотя бы диалогом с талантами ) Да, действительно, я подумала, что именно для вашего стихотворения оценка 5/3 сама по себе вполне красноречива! И эту оценку я пошла сейчас освежить в памяти,а вот сам текст прекрасно запомнился.
Larna  (19/05/16 00:31)    


Ноль искры в отзыве. Но спасибо, хотя бы за технику чтения.
Строка последняя, признаюсь, не совсем удачна.
Две претензии нелепы... Во-первых, в живую тетерева видели? Ну, или хотя бы на картинке в Википедии? Во-вторых, претензия по тетериву-пшенице из разряда: "Почему ЛГ звали Ваня, а не Миша, и пил он чай, а не кофе, и не ночью, а днем?"
Я не спорю. Просто думаю, в отзывах нужно быть более сдержанным, а уж если написать нечего, то лучше свою оценку ничем не обосновывать, чтобы не выглядить смешно в глазах тех, кто этот отзыв будет читать. Это мое личное мнение. К исполнению, конечно, не обязательно.
Дмитрий_Шорскин  (13/05/16 11:11)    


Здравствуйте, уважаемый Дмитрий Шорскин.
У меня претензии не к цвету бровей тетерева, а к стилистическому разнобою.
Аномальная - оказия - краснобровый - летучка.
Итого, минимум 4 различных стилистических пласта на 16 строк.
А действительно, почему пшеница и тетерев? Рядом с дачниками? Ваше негодование меня не избавило от ощущения случайности этих образов в тексте, практически без-образном. (Само по себе это еще не ругательство, не путать с безобразным.)

Я впервые в конкурсной теме, и сразу - в роли судьи.
Так вот мои первые мысли: у организаторов гигантомания, а у участников - мазохистский эксперимент. Ну, второе - это к слову, а из-за гигантомании в конкурсе постепенно "отваливается" судейский авангард (слишком много этапов, зачем-то творчество оценивается по командам и т.д.). Из-за того, что много произведений в туре, в предназначенные сроки сложно отшлифовать каждый свой отзыв и сделать его развернутым, а ведь хочется обосновать еще и как можно больше своих оценок.
Тем не менее мне тоже интересно этим заниматься, и всем собравшимся здесь большое спасибо.

Для самореабилитации задетых отзывами об их текстах я специально опубликовала здесь свою басню на себя же. Мартышки и Левитан. С самокритикой и самоиронией дружу ) Вы и любой другой читатель в полном праве остаться недовольными отзывом, точно так же как я - художественностью текста.
Larna  (14/05/16 00:29)    


От 3-14. Дева

Спасибо, Татьяна!
Удачи Вам! smile
Лейда_Цехиева  (08/05/16 11:03)    


Лейда, Вам спасибо за это удивительное стихотворение.
В голове после подведения итогов осталось оно и "Полюс".
Larna  (10/05/16 23:46)    


Большое спасибо!


smile
Tortila  (07/05/16 14:50)    


Спасибо! Обязательно зайду к Вам в гости cool . В части - критики возражений не имеется. Спасибо. С праздником! cool
Георгий_Волжанин  (07/05/16 11:23)    

Рубрики
Рассказы [969]
Миниатюры [797]
Обзоры [1273]
Статьи [348]
Эссе [164]
Критика [89]
Сказки [164]
Байки [46]
Сатира [48]
Фельетоны [13]
Юмористическая проза [270]
Мемуары [60]
Документальная проза [60]
Эпистолы [10]
Новеллы [51]
Подражания [10]
Афоризмы [28]
Фантастика [131]
Мистика [19]
Ужасы [5]
Эротическая проза [3]
Галиматья [257]
Повести [255]
Романы [44]
Пьесы [32]
Прозаические переводы [2]
Конкурсы [21]
Литературные игры [31]
Тренинги [2]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [1577]
Тесты [10]
Диспуты и опросы [82]
Анонсы и новости [104]
Объявления [73]
Литературные манифесты [240]
Проза без рубрики [383]
Проза пользователей [119]