Bor G Ссылки на авторские страницы:
http://www.stihi.ru/avtor/Bor_G http://litset.ru/index/8-311 Для меня сетература – это вещь сугубо виртуальная, такое себе хобби, не более. Так что персонаж вполне и хронически виртуальный.
Победитель ряда сетевых конкурсов (даже не считал количество, просто не интересно, за сотню точно наберется). Гранд магистр и член жюри МФ ВСМ (просто на этой площадке мне нравится система судейства с большим количеством судей, представляется наиболее объективной в рамках возможного, поэтому там бываю чаще). - Если бы Вас спросили "Какой сайт/литобъединение Вы представляете?", то что бы Вы ответили?
- У меня нет предпочтений, я публикуюсь на многих литературных сайтах.  
(Bor G рекомендован в жюри межпортального турнира командой "Лиричный Роджер" (Творческий клуб "Голоса", Стихи.ру))  
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
https://www.dropbox.com/s/3qz9mmu65tsnn8u/Bor_G-Final_dlya_zhyuri.docx  
Оценки
по 1-ой теме:
  по 2-ой теме:
по 3-ей теме:
  по 4-ой теме:
по 5-ой теме:
Суммарные оценки по командам:
 
Обзор был разделён на две части при публикации (невозможно опубликовать одним произведением из-за юкозовского лимита). Первая часть:
http://litset.ru/publ/34-1-0-27995 Вторая часть:
http://litset.ru/publ/34-1-0-27994
Комментарии: Анна Лисицина 4-1. Вечернее чтение Команда «Леди и Че» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4 Написать стихотворение по картине – это, если хотите, особый конкурсный жанр. Как мне кажется, один из самых сложных. Я всегда брался судить такие конкурсы с некоторой, если хотите, неуверенностью. Ибо здесь на неопределённость (и возможное несоответствие вкусовых и стилистических предпочтений) в области поэзии накладываются ещё и аналогичные моменты в восприятии живописи. Так что прошу не судить строго мои очень нестрогие оценки и суждения, даже если покажется, что что-то с чем-то не совпадает.
Касательно же этого стиха. Могли бы быть две твёрдые "четвёрки". Если бы всё же рифмы местами подправить.
И отдельное впечатление произвёл эпиграф. В моём непредсказуемом и непослушном сознании почему-то сразу возникли картинки с изображением ставшего в последнее время широко известным виолончелиста и оффшорного миллиардера, вместе с коллегами из не менее известного "кооператива". Но это, разумеется, всего лишь плод воспалённого сознания – и никакого отношения к данному стиху не имеет.
====================================
Юрий Глухов - Сентябрь 4-2. Книги Команда «Серпентуум - мобиле» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 4 Хорошая же задумка, хорошее исполнение, прекрасное развитие. И буквально обрывается на чём-то, явно недосказанном. А жаль...
====================================
НБС 4-3. Бессонница Команда «Летучие голодранцы» (Графская При©тань») Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Доп. оценка "Относительно всех": +2 Казалось бы, какой-то незамысловатый стишок. Честно признаюсь, первое прочтение совсем не впечатлило. Вроде стандартный сюжет, типовой набор: мама, ребёнок, быть добру, оно победит и т.п. Но что-то заставляет прочитать ещё и ещё раз. И с каждым прочтением открывается что-то новое. Новые пласты и глубины, точность в мелочах, пронзительность образов и ассоциаций, сильные рифмы, как внутренние, так и оконечные. И, конечно же, волшебный пятистопный анапест – как я уже не раз писал, страшное оружие, тем более в умелых руках. А здесь руки, вне всякого сомнения, весьма умелые.
Прекрасный, просто прекрасный стих получился.
====================================
Татьяна Доронина 4-4. До атомов Команда «Метамфетамир» (ЛитКульт) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3 Эпиграф понравился. Даже вспомнился этот шикарный диалог из фильма "Назад в будущее" (который я бы рекомендовал просмотреть всем детям в соответствующем возрасте):
"- Тогда нарушится пространственно-временной континуум.
- И что, вся вселенная погибнет?!
- Ну, или по крайней мере только наша Галактика!
- А, ну, это существенно меняет дело..."
Так вот – эпиграф понравился, он весьма неплох. Жаль, что дальше как-то сложилось не очень...
====================================
Ирина_Корнетова 4-7. Феи зыбучих снов Команда «Тронутые музой» (Литсеть) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5 Почему-то вспомнился старый добрый анекдот:
В одном сказочном городе жили-были старый слепой шарманщик и маленькая девочка. Они вместе ходили по улицам этого города и просили милостыню. Старый слепой шарманщик играл на шарманке, а девочка пела. Однажды дождливым осенним вечером, когда у них не было денег ни на ночлег, ни на ужин, перед ними появилась добрая фея и сказала, что исполнит по одному любому желанию. Маленькая девочка попросила, чтобы шляпа, лежащая перед ней, наполнилась золотыми монетами – и она наполнилась золотом. А вот старый слепой шарманщик хорошо знал эту проклятую жизнь, он привычно подумал, что над ним издеваются, и просто послал добрую фею в задницу...
С тех пор они так и ходят втроём по сказочному городу – маленькая девочка и старый слепой шарманщик с торчащей из задницы доброй феей.
Разумеется, к стиху анекдот никакого отношения не имеет. Стих весьма неплох. Немного бы фонетику только подчистить местами да чуток ритмику.
====================================
Glück 5-1. Ad libitum Команда «Ирмалита Че-S» (Литсеть) Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Доп. оценка "Относительно всех": +2 Всё же мне кажется, что раньше юбки были как раз короче. Впрочем, у каждого свой делирий, наверное...
Других замечаний (примечаний, отмечаний, умничаний) – нет.
Да, вот это "так же" в предпоследней строчке – оно ведь могло быть и слитно. Но раздельно, согласен, несколько точнее.
Да, и пару слов про стих – просто шикарно.
И ещё несколько слов уже про собственно пятое задание. Мне оно показалось наиболее "перспективным". Я бы, наверное (если бы была возможность выбора), выбрал бы это задание. Тут, правда, нужно постараться, чтобы последняя строчка не привела воображение к использованию уличных фонарей (особенно с учётом общего настроения и окружающей действительности), так сказать, по прямому назначению. Но авторы вроде сдержались :). И даже не сорвались на "улицы разбитых фонарей" и прочую чертовщину. Но я, честно говоря, по данному заданию ожидал большего. Нет, получилось много достаточно неплохих стихов. Но на общем уровне данного конкурса они выделяются (в общей массе, в среднем, если хотите) не в лучшую сторону...
Хотя есть, конечно, шедевры. Например, этот стих.
====================================
tamilianna 5-3. Весенняя меланхолия Команда «Логово» (Неизвестный Гений) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3 Как там было, в старой песенке Софии Ротару:
"Меланколие – дулче мелодие,
Меланколие – мистериос амор.
Меланколие, меланколие,
Дин армония инимий ку дор."
Вроде всё понятно и без перевода.
Но вернёмся к стиху. Меланхолия вроде есть. С остальным несколько сложнее.
====================================
Алексей Журавлев 5-5. Где ты, сын неба? Команда «Шаланда Воланда» (Графская При©тань») Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 И здесь можно только повторить комментарий к стиху 1-2.
====================================
ВоваН 5-10. Город Команда «Мозговой шторм» (Графская При©тань) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3 Очень хорошее начало. А в середине и ближе к концу, увы, провал. По большому счёту я бы рекомендовал выбросить строфы 5-7. И, может быть, что-то написать вместо них. А может быть и нет.
И, знаете, не совсем понятна эта добавка, напоминающая скорее речь при получении "Оскара", дескать, спасибо тем за это, а этим за то. При публикации стиха, например, на своей страничке – это бы выглядело вполне органично. Но вот в конкурсной ленте (да ещё и анонимной) это смотрится как-то несуразно. Впрочем, это моё сугубо личное мнение и впечатление.
====================================
Григорий Беркович 5-11. Сумерки Команда «Летучие голодранцы» (Графская При©тань») Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Почему-то вспомнилась эта песня Александра Городницкого (из альбома 2009 года "От Оренбурга до Петербурга") под названием "Памяти Алика Камского". Одна из самых сильных вещей, которые мне в последнее время приходилось слышать:
https://music.yandex.ua/album/580562/track/5269727 А стих получился. Очень получился. Во всех смыслах. И добавить нечего...
====================================
И буквально пару фраз скажу в заключение. Это просто прекрасно, это, наверное, даже какой-то подарок судьбы, что я имел честь быть в судейской коллегии на этом конкурсе. Что позволило мне познакомиться, причём предметно, внимательно познакомиться с большим количеством очень хороших стихов. Среди которых были реальные шедевры, причём отнюдь не в единичных случаях.
И не стоит расстраиваться авторам, если эти их шедевры не будут по достоинству оценены на каких-то других конкурсах. Даже скорее всего так и будет. Ибо "матрица", о которой я говорил в начале, сложившиеся и слежавшиеся уже некие каноны, форматы и формы, образы мысли и единомыслия – всё это реально существует. Больше того, растекается и расползается. Весь вот этот, вышеупомянутый "Хемингуэй, Хемингуэй!" (не имеющий никакого отношения к великому американскому писателю и его творчеству) – он реален и осязаем, чем дальше, тем больше. Как бывает реален и осязаем вдруг опустившийся какой-то ватный, непроходимый туман, хотя вроде ты вышел солнечным днём на увлекательную морскую прогулку, от которой, однако, остались лишь запахи моря да шёпот волн. Что поддерживает на поверхности и вселяет надежду, что туман вскоре рассеется. Или хотя бы станет не столь непроходимым. Хотя бы местами.
Ведь мы же сейчас находимся на таком вот месте, не правда ли?..
====================================
двенадцать баллов вы мой бог
как жаль что судьи остальные
не бор г
***
я к вам пишу и если надо
то цвет волос переменю
лишь только б вы всегда судили
миню
***
я вас люблю к чему лукавить
об вас одном мечты и сны
согласна я на должность младшей
жаны
)))))
и цвет волос то лишь фасон
вот перемена блюд до плова
как сон
у младших жён права какие
и обязательства читай
подскажет кто-то кроме гюль и
чатай
возможны в штате варианты
рекомендации нужны
лишь были б должности по ходу
нежны
взяв навигатор в эмпирей
а ну ка геть обратно к боргу
в гарем
там диалог у вас такой
в котором я ни в зуб ни ниже
ногой
ты зубом в ногу погоди
вот надо было после школы
в мади
читаю ваши диалоги
давясь с воробышка фондю
пожалуй я от вас обоих
балдю
как бес попутал он меня
ведь жэпээс на перепутье
сменял
теперь ни гетнуть ни обратно
туда-сюда ещё порой
но мы отыщем к нашей карте
пароль
а если зуб отыщем ниже
в районе может быть ноги
супружеские станут ближе
долги
убрали фаворитов из
зато нам целый борг достался
как приз
штоп долг супружеский приблизить
зубов на ношках больше ста
заразо кариес на пятках
достал
ещё за скипетр и трон
к финалу же в стволе важнее
патрон
так и про долг гутарить легче
и с фаворитами притом
зайти в жюри с туза за рамки
в притон
условий многа нужно для
шоп холостой не вхолостую
стрелял
вот даже в теме с долгом брачным
стремленья к ржачу не умрут
но лис придёт и даст по попе
за флуд
ещё никто нигде никак
хоть даже там где диких много
макак
лис не достанет как на воду
он нас не выведет на лёд
у них там нынче flying foxes
налёт
http://phys.org/news/2016-05-foxes-urban-australia.html
Здесь у Вас схема рифмовки АБААБ и логаэд на основе дактиля, где в строках с рифмовкой А (1, 3, 4) четырёхстопный дактиль с усечением одного безударного слога в третьей стопе и, соответственно, дактилической рифмой, а в строках с рифмовкой Б (2, 5) рифмы мужские, но в строке 2 - трёхстопный дактиль с заменой последнего безударного слога на ударный, а строка 5 ещё более укороченная, там аналогичным образом учечённый двухстопный дактиль:
!--!--!-!--
!--!--!-!
!--!--!-!--
!--!--!-!--
!--!-!
При такой специфической схеме. очень важными являются именно рифмы Б, их меньше в каждой строфе, они по геометрии строфы как бы "стержневые". А у Вас же вполне приемлемые как раз дактилические рифмы, а вот мужские - смотрим по порядку строф: "тетрадь-спать", "часов-Ассоль", "вослед - росе", "себя - сопят", "огибают быт - кабы", "у сна - паруса". И на фоне более сильных дактилических рифм они выглядят слабо, да и сами по себе...
Давно заметила, что мои стихи оцениваются Вами неизменно в 12 баллов. Что в первом межпортальном, что на "Осеннем балу", что во втором. Как честный человек, вынуждена влюбиться в такого доброго судью! Причём, решили влюбляться всей командой, ибо именно у Вас мы получили 1 место! Правда, другие судьи нас опустили на землю, но это не так и важно. Если что, нас - четыре деушки... Боюсь, Вам, как честному человеку, будет сложнее... :D
(Потому что 4 блондинки - это ж целая толпа )
Согласен, ситуация весьма сложная.
Правда, должен признаться, что у меня уже как-то была "деушка" (точнее, изделие марки "Daewoo", правда, произведенное на Запорожском автомобильном заводе). И, честно скажу - мне не понравилось это обладание :).
Но всё равно буду ещё думать...
Но ситуацию разруливать надо! Вы уже умный человек - думайте! Пожалейте наши глупые сердечные мышцы! Сбоят, однако...
Кстати (насчёт "разрулить") - с рулевой в этом чуде как раз и были проблемы. Впрочем, не только с этим.
А если глобально подходить к проблеме, заодно вспоминая старый эпизод из не менее старого фильма ("А она не одна придёт, она с кузнецом придёт"), в данном случае, как уважающая себя поэтесса, которая приходит с музой - то это ж сколько душ в итоге получится?..
Одних пегасов где держать, опять же, а их не менее трети дюжины будет...
И это мы ещё отдельный вопрос с музами (которых наберётся минимум квартет, а то и, не побоюсь этого слова, секстет) не поднимали. А он может подняться и встать в полный рост, причём прямо и строго в шеренгу. И здесь уже даже глушитель от пегаса не повзолит заглушить возможный резонанс...
Кстати, вспомнила. У меня деушка тоже была... Ну, как деушка? Скорее - деучка. Узбекской сборки, Matiz вопчим... Мда... Хоть и в максимальной комплектации, литровая, но... Когда включаешь кондюк (а у нас это полгода актуально) - как будто кто её за попу хватает и ехать не даёт...
Служенье муз не терпит суеты,
Прекрасное должно быть величаво...
И что-то там дальше про шумные мечты, которые радуют.
Вообще, мне кажется, что в музах должен присутствовать некий дуализм. Ну, как в мужчине - с точки зрения рассудительной женщины. Которая считает (и справедливо считает), что мужчины делятся на две категории: тот, кто может занести холодильник на 5-й этаж, и тот, кто может за это заплатить.
Так и музы. Они делятся на тех, которые (как у другого классика):
Меня сегодня муза посетила,
Немного посидела и ушла!
И на тех, кто или кому (как опять у первого классика):
Вам музы, милые старушки,
Колпак связали в добрый час...
Всё же та, которая "немного посидела и ушла" как-то предпочтительней той (и даже тех), которые поселяются капитально и начинают что-то вязать, пусть даже в добрый час...
Но, согласен, к чёрту муз, лучше девчонки из команды, которые "свои, родные, вот" :).
Тоись, на четверых, которые "родные", Вы уже согласны? Иииии...???
Кстати, насчёт узбекской сборки. Пару лет назад попал в Ташкент (не был с 1992 года, когда часто бывал в командировкоах). Так полное впечатление, что ничего не изменилось. Кроме одного - большинство такси как раз эти Matiz сборки Чирчикского завода. Хорошо, что видел только снаружи, внутрь попадать не рисковал...
И да - "слаб-плач" - эксперимент... Вибивается, потому что ассонанс с перестановкой, к тому ж глухой со звонкой
Умом понимаешь, однако стих настолько хорош и мелодичен, что этот теоретически кажущийся мелким и даже обоснованным сбой слышится (во всяком случае мне) как будто плексгласом по стеклу.
Кстати, после наших вёдер с болтами тот же Матиз - крутая иномарка! Я его Мультиком называла, очень уж паровозик из Ромашково напоминал. Правда, были версии, что у него глазки выпучены совсем по другой причине...
PS
И что значит "нет придирок"? У меня тоже, может быть, сердечная мышца ещё того-этого (вспомнил тут стишок на эту тему широко известного в узких кругах критика Тимофея Бондаренко, на который я на спор написал рецензию в стиле Тёмы - но это совсем другая история).
А вспомнился почему-то романтический стишок в стиле "пирожки", недавно где-то читанный. Там было как-то так, по памяти:
"о сладкий миг когда увидел
я вас в троллейбусе в перми
и сразу сердце защемило
дверьми"
когда в томлении любовном
оголодал аж нету сил
мне руку сердце прочий ливер
неси
мы молотком болты вбиваем
когда нажрёмся до бровей
вот гвоздь вкрутить отвёрткой в стену
трудней
Но вот что вышло:
вот сердце ёкнуло и спала
тоска нырнув в любви батут
жаль что ты не со мною спала
не тут
он болт забил по месту споро
на сборке леворульных "шкод"
о том напишут много поро
шков
покуда сердце на батуте
сама себе кричу туше
а чо поделать если в лоб ри
кошет
о наши чуды автопрома
я не устану восклицать
за это им набить бы морду
лица
один быть может там где два
он и один пролазил в двери
едва
(ладно, наступим на горло нечётным рифмам )
а сердце с внутренним сгораньем
от литра может боже мой
и тема подоспеть с любимой
женой
есть срецво верное адно
для двух исчо ширей раскрою
акно
до хруста шрусов рот раскрыла
поправив локон на плече
а к двс комплект ректальных
свечей
есть романтичный лаз в подвал
слог не сдержался там слежался
подвял
прикинув шрусы к дэвээсу
а к носу свечечный завод
мне б завестись но уж не тянет
завод
подвал меняя на альков
и как начнём писать там сдуру
стехоф
кривой стартёр по ходу нужен
коль барахлит завод порой
но есть четыре ирмалиты
искрой
зудит пространство как модем
вот в холодильнике при этом
эдем
но если совместить то с этим
и поглощать за рядом ряд
в аккумуляторах всё лето
заряд
к себе султана и подруг
у нас с дождяме холодильник
не юг
аккумулятыр для блондинко
абракадабра на пути
вот перашки могу задорно
пекти
и пирожок и порошок
ещё при этом можно слушать
стишок
всё потому что холодильник
скрестив с планшетом подключил
к сети кошмар тот что на крыльях
в ночи
иметь в грудях от них пожар
стехи к примеру на стехире
поржать
так вы похлеще чем мичурин
я поражаюсь просто с вас
планшетохолод чиста летний
девайс
субъект на жизненном одре
то в небе то на дне колодца
в ведре
не важно зимний или летний
долг только раз иль на поток
но чтобы совершеннолетний
а то