Алла Брусина Ссылка на авторскую страницу:
http://litcult.ru/user/3417 Публикуюсь на литературном портале ЛитКульт, который и представляю в этом конкурсе, являюсь там критиком. Больше редактор, чем автор, хотя свои тексты тоже имеются, пишу стихи и прозу. (Алла рекомендована в жюри межпортального турнира редактором сайта ЛитКульт)  
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
https://www.dropbox.com/s/l7uo5v83mf61ho3/Alla_Brusina.doc  
Оценки
по 1-ой теме:
  по 2-ой теме:
по 3-ей теме:
  по 4-ой теме:
по 5-ой теме:
Суммарные оценки по командам:
Комментарии: Алекскей Потапов 1-6. Цветное Команда «Камчугезы» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 Мысли, плавящиеся молоком - диковатый образ даже для мира обитателей жёлтого дома, потому что построение не корректное в плане лексики: молоко возникает не в результате расплавления чего-либо, хотя можно, конечно, представить здесь кусок масла, которое, плавясь, превращается в топлёное молоко, но в строчке "Дом, где плавятся мысли розовым молоком" образы далеки друг от друга и каких-либо намёков на масло. Если вместо "плавятся" был бы другой глагол, например, "растапливаются", вопроса бы не возникло. В остальном текст - неплохая зарисовка безумия, правда, поверхностная и остающаяся только лишь картинкой без какого-либо глубинного пласта.
====================================
Катя Солдатенко 1-7. Розовое утро Команда «Кор-тики Ра» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3 Простой текст, близкий к арт-наиву, но образ - утро дня рождения у десятилетней девочки - смотрится удачно из-за точно выцепленных вниманием деталей. Отсутствуют длинные описания, эмоциональные оценки, что является в данном случае верным авторским ходом.
====================================
Борис Баршах 1-12. Дом, где встречаются на час Команда «Шаланда Воланда» (Графская При©тань») Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 0 Такое стихотворение мог бы написать лет двести-триста назад салонный французский поэт, склонный к морализаторству и в меру остроумным светским шуточкам. В настоящее время не представляется интересным создавать и читать копии подобного творчества, особенно те, которые видятся стилизациями ради стилизаций.
====================================
Tortila 1-13. Вернусь Команда «Мозговой шторм» (Графская При©тань) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 0 Скорее, рифмованная запись в блоге или дневнике, нежели поэзия.
====================================
fishsoul 1-14. Вольг Команда «Метамфетамир» (ЛитКульт) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Сложный интересный текст, хотя стихи, в центре которых какая-либо сильная эмоция, негативная или позитивная, существующая как ядро и самоцель произведения, не кажутся мне полноценным творчеством. В данном случае это ядро - переживание горя. Много разнородных образов и пластов интертекста, которые странно соседствуют друг с другом (Вольг - имя, подошедшее бы викингу, в финале образ с огнём - похоронные обряды северных народов - это один пласт, Алиса и кролики, а также библейские самаряне и соляные столбы представляются далёким от него контекстом), впрочем, такое дикое сочетание может быть объяснено как способ передать состояние героини произведения, она близка к безумию, оттого и первые попавшиеся образы из массовой культуры, приходящие в голову, сменяют друг друга: "сумрачный берег", "врастаешь в обломки кирпичных стен" - отдалённо ассоциируется с "Пиратами Карибского моря", далее идёт кэрролловская Алиса. Ощущение полубреда поддерживают и нарочитые искажения идиом: "Мама ладит доспехи и воду мне пьет с лица Десять вечностей кряду. А бабка за упокой Так упрямо молчит, что от злости дрожит стена С Магдалиной картонной о ржавом гвозде во лбу". Из недочётов здесь следует отметить один: "мне пьёт" - неправильное построение, потому что "пить" - переходный глагол, можно пить "что-то", но нельзя пить "кому-то". Как намеренный приём такое искажение языковых правил не годится, сравним с примером из соседней строчки: фраза "молчит за упокой" выглядит приемлемо, потому что глаголы "молчать" и "молиться" имеют одинаковые свойства в плане специфики образования синтаксических связей с ними. В целом же, продуманное, качественное произведение.
====================================
Альфа Люм 2-2. Время мёртвых языков Команда «Камчугезы» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 "Чтоб не вспугнуть точку вселенской сборки" - называется, даёшь эзотерику в массы. Много абстракций и довольно нудного философствования в образах ("схема потерь", "В чаше времён - капля одной минуты, Что было "до" - больше не стоит много. Знаешь, родной, ветер - всегда попутный, Если готов к трудным, прямым дорогам" - тут даже целое четверостишие написано таким способом). Вместе с тем присутствуют лексические штампы: "Знаешь, родной", "Я буду ждать - верно, любя, не старясь". В целом, язык и образность получились механическими, книжными, как будто специально соответствующими названию текста, впрочем, может быть, это осознанный приём, но здесь он не сыграл и не раскрылся в нужной мере. Механистичность "мёртвого языка" осталась в буквах, отчего текст пребывает в плоскости, не становится многомерным, в отличие от ситуаций с глубокими и качественными произведениями, в которых создаётся собственный мир текстов.
====================================
Ninzy 2-8. Малыш и Карлсон Команда «Логово» (Неизвестный Гений) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 0 Пронизано слащавой сентиментальностью, от которой Фрекен Бок несомненно бы разрыдалась.
====================================
Андер Алекс 2-10. Отъезд Команда «Графы» («Графоманам.нет») Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 Название, хотя бы, следовало подобрать другое, с намёком на то, что из себя представляют герои текста, в нынешнем же виде текст содержит недостаточно "ключей" и без картинки из конкурсного задания будет малопонятен. "Какое изумительное солнце! Всё плавит, как заправский сталевар! Пускай в костеле, храме и мечети Нам вымолят удачу у Него" - пример неудачного приёма с обозначением Бога через местоимение, если читать это вслух, прописную букву голосом не передать, возникает комичный смысл из-за вышестоящей строки, получается, будто "Он" - это сталевар.
====================================
Ольга Нежданова 2-11. Уезжаешь… Команда «ЭНИГМА» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 0 Блоговая запись более для себя, не для читателя. Вдумчивому читателю, как правило, скучна рефлексия и передача эмоций способом прямых описаний и перечислений.
====================================
Ecce-cor-meum 3-7. Звонок Команда «Логово» (Неизвестный Гений) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 До половины ситуация обрисована чётко, дальше повествование скомкалось и смялось, что случилось с Осипом и Борей, осталось бы покрытым тьмой, если бы Мандельштама и Пастернака звали как-то иначе. Задумка хорошая, а реализована неуклюже, ключи к тексту, подсказывающие, что речь об известных всем поэтах, выглядят притянутыми, нарочитыми. Ощущение, что это не стихи, а загадка для читателя, притом загадка не художественного плана, а что-то вроде записки с намёками для людей в хрущёвках, сталинках и коммуналках, которую следовало бы читать на кухнях пятьдесят-семьдесят лет назад, вернее, не следовало бы, и оттого автор так всё зашифровал полунамёками. Если выбранный формат произведения - стилизация под такую записку, мне понятен смысл сделанного, однако художественная ценность у этого отсутствует, потому что текст не складывается в самостоятельный мир, заметен лишь набор поржавевших ключей от старых замочных скважин, намазанных пафосом из финального шестистишия.
====================================
Ирина_Корнетова 4-7. Феи зыбучих снов Команда «Тронутые музой» (Литсеть) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Выгодно отличается от других текстов из этого раздела заданий. Отсутствует типичная приторная тематика, свойственная большинству стихов про детские сказочные сны. Написано просто, но интересен подход к раскрытию темы, сон виден как будто бы изнутри.
====================================
tamilianna 5-3. Весенняя меланхолия Команда «Логово» (Неизвестный Гений) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 1 Всё портит штампище про "рождающиеся строки". Кроме того, что это языковое клише, оно нехорошо ещё и тем, что внедрённые в стихи строки о строках, тем более, что текст не о писательстве и литературе как таковой - это скучно, уныло и не к месту.
====================================
Григорий Беркович 5-11. Сумерки Команда «Летучие голодранцы» (Графская При©тань») Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3 Выбрав душещипательную тематику, обычно очень трудно создавать достойные и качественные тексты. Здесь получилось без надрыва и патетики, за счёт лаконичных образов, детализации, свежих сравнений (например, души как снежные хлопья в январе) выписать мир стихотворения.
====================================
Жаль, не получила критику, а то бы ещё что-нибудь подпилила, улучшила.Я это люблю. И люблю, когда обосновывают свои оценки.
Пиранья пера Пешкова.