Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
*** (произведение скрыто от просмотра) Текст недоступен для просмотра
Обзоры
Автор: Анастасия_Гурман
Загрузка...
Все комментарии: 1 2 »

Анастасия, спасибо. Буду думать. Терять идею не хочется.
Сергей_Речкалов  (16/08/13 00:47)    


Правильное решение, идея хорошая)
Анастасия_Гурман  (16/08/13 07:32)    


biggrin Автор именно это и хотел сказать)) И подтверждение этому - вызов: "Попробуй достать. Сумей-ка."
Спасибо)

Все обзоры хороши, но этот мне ближе всего, разве что Спящая красавица даже после комментариев (хоть я и согласилась с ними) всё равно нравится)
Лола_Ува  (14/08/13 22:50)    


Спасибо, Лола) Пытливый читатель-извращенец во мне расстроен: зря старался))
Анастасия_Гурман  (15/08/13 06:51)    


Настя,спасибо, за подробный обзор.
По-большому счету ты права, плоховато у меня с изюмом... С улыбкой))
Вера_Рехтер  (14/08/13 00:21)    


Вера, есть второй вариант - читатель зажратый)
Анастасия_Гурман  (14/08/13 05:37)    


хороший обзор) поздравляю с дебютом))
Аэль  (13/08/13 23:19)    


И с прощальным бенефисом сразу))
Спасибо)
Анастасия_Гурман  (14/08/13 05:36)    


Что значит "с прощальным"???
Ирга_Рябина  (14/08/13 12:08)    


значит, что времени обзор много отнимает, неприлично много, не уверена, что повторно решусь на этот сомнительный подвиг 8-)
Анастасия_Гурман  (14/08/13 12:46)    


Насть, интересно читать и обзор, и комменты)
И вообще, примесь юмора мне всегда нравится)
Юлия_Мигита  (13/08/13 21:44)    


Какой юмор - горькая правда)
Спасибо)
Анастасия_Гурман  (14/08/13 05:35)    


Спасибо, Настя, - грандиозный труд!
Я понимаю, что это уже вряд ли интересно, но не могу не вякнуть.
Тяжкий - не случайно. Настя, вспомни Исаакиевский собор, приземистый, широкий, с этими самостоящими колоннами... Именно тяжкий, тяжёлый, давящий. Это именно то, что я хотела сказать. Я и вешаю так мало стихов на страницы именно потому, что очень важным считаю: на каждом месте в стихе может быть только одно слово, единственное. Не всегда удаётся, но не в таком явном месте.
Murrgarita  (12/08/13 20:10)    


Рит, что ты хотела сказать, я прекрасно понимаю) Просто слово "тяжкий" обычно употребляется с чем-то отвлечённым (тяжкое преступление) или с чем-то, что можно вполне конкретно взвесить (тяжкий молот), с собором оно у меня категорически не стыкуется. Т. е. это вопрос нюансов значения, мне кажется, в данном случае тяжкий/тяжёлый, тяжкий/давящий недостаточно синонимичны, чтобы друг друга заменить. На это я намекала)
Анастасия_Гурман  (12/08/13 20:29)    


Нет, Настя, всё нормально у меня:

ТЯЖКИЙ, тяжкая, тяжкое; тяжек, тяжка, тяжко (книжн.). 1. То же, что тяжелый в 1 знач. (поэт.). «Тяжкий млат, дробя стекло, кует булат.» Пушкин. 2. То же, что тяжелый во всех знач., кроме 1, 14, 15 и 16…
dic.academic.ru › Толковый словарь Ушакова

Тяжкий -ая, -ое; -жек, -жка́, -жко; тягча́йший. 1. трад.-поэт. и книжн. То же, что тяжелый (в 1 и 3 знач.). Тяжкие оковы. Тяжкая ноша. □ У могучего, но тяжкого санинского жеребца прерывалось дыхание.
dic.academic.ru › Малый академический словарь. — М.: Институт русского языка Академии наук СССР

ТЯ́ЖКИЙ -ая, -ое; -жек, -жка́, -жко; тя́жче; тягча́йший. 1. Книжн. Значительный по весу, очень тяжёлый. Т. молот. Т-ая ноша. Т-ие оковы. 2. Очень тяжёлый (4, 6, 8-13, 15-16 зн.). Т-ие шаги. Т-ая поступь.
dic.academic.ru › Большой толковый словарь русского языка. - 1-е изд-е: СПб.: Норинт
Murrgarita  (13/08/13 12:23)    


Мда, поговорили)) Спасибо, Рит, я так-то умею пользоваться словарями и уж наверное перед написанием обзора полистала, и не только их. Вообще-то принесённые тобой выдержки как раз подтверждают сказанное мной выше: слово «тяжкий» употребляется с определённого плана лексикой и «собор» из этого лексического ряда выпадает. Или тебе попадались в словарях примеры, аналогичные «соборным»? Там есть тяжкая квартира, тяжкое здание, тяжкое помещение, тяжкий замок и т. д.? Нет, я смотрела внимательно, нет. Зато есть молот, ноша, преступление, сон, гнёт, шаги и т. д. Чувствуешь разницу? Я чувствую. И это чувство не позволяет мне примириться с «тяжким собором». Но заметь, я не покушаюсь на твоё право на авторский взгляд и не требую правки.
Предлагаю тихо-мирно остаться каждой при своём, я-то точно в данном случае буду непокобелима)
Анастасия_Гурман  (13/08/13 16:59)    


"У могучего, но тяжкого санинского жеребца прерывалось дыхание." (с)

Насть, а в чём принципиальная разница между тяжким жеребцом и тяжким собором?
Аэль  (13/08/13 17:14)    


Грузная лошадка, т. е. располневшая, неповоротливая, кушала много. Какие тут вообще могут быть аналогии, собор втихомолку кирпичи жрал и в объёмах увеличился?
Анастасия_Гурман  (13/08/13 17:53)    


ну так, собор уже могли построить таким "увеличенным в объёмах", тяжким...
Аэль  (13/08/13 18:05)    


для аналогии - Тяжкий жеребец (скульптура).

Такой жеребец был тяжким изначально, ибо не был живым и ему не надо было кушать, чтобы стать тяжким...
Аэль  (13/08/13 18:16)    


Аэль, а ты в жизни хоть раз сталкивался с таким употреблением слова "тяжкий"? Синонимом слова "грузный" по отношению к материальному реальному объекту? Я ни разу не слышала сочетания "тяжкий мерин", к примеру. А если бы услышала - решила бы, что он (лошак) хорош как тягловая сила. Тяжкий - то есть хорошо тянет.)
Ирга_Рябина  (13/08/13 18:29)    


Ир-га, я лишь процитировал фразу из последнего комментария Маргариты, где она приводит эту фразу про тяжкого жеребца... Все претензии к господину Тургеневу, который это предложение написал ("У могучего, но тяжкого санинского жеребца прерывалось дыхание.")

(0_0)
Аэль  (13/08/13 18:48)    


За давностью лет мои претензии, наверное, не будут иметь юридической силы...(

А кстати, смотри; "У могучего, НО тяжкого..." - это как???
У могучего, но грузного....у лёгкого, но невесомого...
Что-то здесь не сходится! :-)
Ирга_Рябина  (13/08/13 19:03)    


Насть, я по части непокобелимости тоже ещё та штучка )))
Я ведь не настаиваю, чтобы все со мной соглашались. Это нормально, - ты слышишь так, я иначе, и обе мы вполне адекватные ))) Мы же не будем сердиться друг на друга из-за этого?!
Murrgarita  (13/08/13 18:57)    


гурман права. эпитет "тяжкий" - не самый удачный...
по мне так - вообще неудачный... всяко подобного рода сравнения я проверяю на предмет противопоставления. и спрашиваю в данном случае: а разве бывают легкие соборы?

И говор, вьющийся ужом
В колоннах (мрачного, темного, тучного, грозного, грузного, серого и т.д.) собора...
Олег_Юшкевичъ  (13/08/13 23:44)    


Аэль, слово "грузный", употреблённое по отношению к человеку или животному и оно же, употреблённое по отношению к неодушевлённому предмету, - две большие разницы, там разная смысловая наполняемость. Провести параллель от жеребца к собору без потери смысловых нюансов невозможно, она изначально некорректна.

Ир-га, просто слово частично вышло из употребления, в наши дни его встретишь только с отвлечёнными понятиями (тяжкий вред, тяжкий труд и т. п.), поэтому "тяжкий" режет слух в соседстве с "жеребцом", но смысл ясен. Хотя конструкция с противопоставлением меня тоже смущает. Видимо, имеется в виду, что хоть с виду жеребец могуч, но часть этой внушительности приходится на грузность (во завернула))
Анастасия_Гурман  (14/08/13 05:33)    


Ну да...с виду здоровый, а еле передвигается под собственной тяжестью - так, наверное, задумывалось.
Ирга_Рябина  (14/08/13 11:52)    


Рита, не дождёшьси))
Анастасия_Гурман  (14/08/13 05:34)    


Не вижу никакой принципиальной разницы между жеребцом и собором, хоть убейте!) Если признак применим к одному объекту, он точно так же может быть применённым и к другому (хотя бы в качестве метафоры).
Единственное условие - значение этого определения-признака должно быть понятно и не вызывать взаимоисключающих разнотолкований. А вот здесь и закавыка - в современной речи смысл слова претерпел изменения и в сочетании с реальными объектами стал восприниматься на слух как нечто неестественное.
А уж жеребец там или собор - без разницы. Жеребцу просто больше повезло - его "права" подкрепляет авторитет классика)))...хотя при всём том "юридический фон" давно изменился.
Ирга_Рябина  (14/08/13 11:40)    


"Жеребца" подкрепляет точности формулировки: деталь "прерывалось дыхание" не оставляет сомнений, в каком значении использовано слово "тяжкий". Классики таки умели писать.

"Если признак применим к одному объекту, он точно так же может быть применённым и к другому (хотя бы в качестве метафоры).
Единственное условие - значение этого определения-признака должно быть понятно и не вызывать взаимоисключающих разнотолкований"
- да ну? т .е. если я могу применить к старому человеку определение "пожилой", то и ко всему старому могу? могу писать про пожилую зубную щётку, пожилые цены, пожилого друга, хотя ему едва за тридцать? значение же будет понятно... да нет, не так всё просто в великом и могучем.
Анастасия_Гурман  (14/08/13 12:06)    


Ладно. Пусть - не всякий признак и не ко всему прилагается. Слово "пожилая" несёт в себе возрастную характеристику, традиционно используемую по отношению к людям......согласна. Даже словосочетание "пожилой кот" приобретает ироничный оттенок.
Хотя....в сказках любые предметы, в том числе и зубная щётка, вполне могут быть пожилыми. А для детей и тридцатилетний человек - уже пожилой...Так что есть примеры и такого употребления слова.))))

Если следовать этой логике, признак "тяжкий" когда-то прочно связывался с определённым набором "персонажей". Причём "конь" в этот набор входит, а "собор" - нет. Если и так - закономерность осталась в прошлом, сейчас она уже мало что значит для восприятия текста - "правило" вышло из употребления (заменилось новым). Тогда зачем на него ссылаться?

Пы Сы - путь понимания от "прерывалось дыхание" до "тяжкий" оооочень неясный...... время тропиночку снежком хорошо присыпало.......не сразу доберёшься. Разумеется, сужу по себе...второй день плутаю...)))
Ирга_Рябина  (14/08/13 12:21)    


Я, наверное, не доживу до второго тура, у меня случится короткое замыкание мозга.

Ир-га, я не составляю словари, чем руководствуются составители, выбирая конкретные примеры для иллюстрации случаев словоупотребления, без понятия, но в их компетентности я не сомневаюсь. В любом случае при выборе лексики словари это тот основной фундамент, на который мы опираемся, иначе на что? на собственное видение что, где, с чем сочетается? прям литературная апокалиптическая картинка)

ПэСэ. У меня с Тургеневым проблем не возникло 8-)
Анастасия_Гурман  (14/08/13 12:51)    


:-)
Вы с Аэлем так отчаянно спорили по поводу различий между "тяжким собором" и "тяжким жеребцом".......
А мне показалось, что в связи с изменившимися условиями это уже не принципиально......не в том фишка.
Вот и всё.

Словари ведь тоже бывают "пожилыми".......)))))))
Ирга_Рябина  (14/08/13 13:04)    


Ну, для меня различие принципиально: на соборе я спотыкаюсь, на жеребце нет 8-) но согласна - фтопку эту "тяжкость" 8-)
Анастасия_Гурман  (14/08/13 13:08)    


Ишь, какой разговор славный!
Тем не менее, я ничуть не усомнилась в моём выборе эпитета, собор тяжкий, таковым и останется.
Murrgarita  (14/08/13 18:43)    


Да уж кто бы сомневался)))
Анастасия_Гурман  (14/08/13 18:52)    


Увидела диалог)))
Вам хорошо, вы обе не сомневаетесь в правоте (своей). А у меня вот сплошные сомнения)
Думаю, что в деловом или научном тексте сочетание "тяжкий собор" было бы признано ненормативным и заменено редактором. А вот в художетсвенном, мне кажется, оно всё же допустимо: "тяжкость" обозначает здесь ощущения, которые возникают у того, кто на собор смотрит. Давящее впечатление.
Ну, говорим же мы "весёлое цветастое платье". Но фраза нелепа, если понять её в прямом смысле.

Или вот ещё. "Древний старик". Ну разве можно понятие древности применять к людям? Дряхлый - да, старый, да. А древний - это прошедший сквозь века-тысячелетия.
Но ведь применяют и это сочетание в качестве гротеска.

Короче, для меня тема не закрыта...
Юлия_Мигита  (25/08/13 17:37)    


Юль, ты чо)) "Древний старик" абсолютно нормальное выражение, это вообще классический словарный пример)

ДРЕ́ВНИЙ, древняя, древнее;
...
2. Очень старый. «Цветет в Диканьке древний ряд дубов, друзьями насажденных.» Пушкин.
|| Доживший до глубокой старости, дряхлый. Древний старик. (с) словарь Ушакова

ДРЕ́ВНИЙ, -яя, -ее; -вен, -вня.
...
2. Очень старый. Д. старик. Д. дуб. (с) словарь Ожегова

это же ты найдёшь в малом академическом и большом толковом)
Нормально всё со стариком)
Анастасия_Гурман  (25/08/13 18:37)    


Ну да, пример неудачный привела.
На ум что-то не приходит точного аналога. Но суть ты поняла)
Юлия_Мигита  (02/09/13 08:32)    


Понять-то поняла, но "тяжкий собор" от этого для меня не стал "легче")
Анастасия_Гурман  (02/09/13 08:47)    


Анастасия, спасибо! Прошу прощения за то, что обманул Ваши ожидания, но так уж задумывался стих. smile Учитывая мнения многих рецензентов, я его, возможно, попытаюсь сделать более развернутым.
Андрей_Жихарев  (12/08/13 19:26)    


Прощу, если во второй тур принесёте что-нибудь превосходящее ожидания))
Анастасия_Гурман  (12/08/13 19:52)    


Насть, привет!
Спасибо за мнение, буду объясняццо:
1. Тени от фонарей. Ночь, больница, ярко освещенный двор. Никаких занавесок, естественно.
2. Дождь отмывает, отмывает - но не отмоет, канешн. Но - тщится)))
3. Ну у нас многие дворы замощены бетонными плитами-квадратами.
4. Муссон не вне, он внутри умирающей. Как и беспросветно-белая ночь.
5. На донышке - сухой остаток)))
Ирина_Корнетова  (12/08/13 13:51)    


Эээ, больница? Значит, я вообще ничего не поняла(( Забей))
Анастасия_Гурман  (12/08/13 13:54)    


Кстати, про бетонные плиты: я подумала, что это бетонный забор)) а если ими вымощен двор, так на мокрых плитах тени вроде как не видны будут, нет?)) отмыл-таки)
Анастасия_Гурман  (12/08/13 13:58)    


А как тени от фонарей отмыть? biggrin
Ирина_Корнетова  (12/08/13 14:08)    


Какая-то двусмысленная формулировка 8-)
Анастасия_Гурман  (12/08/13 14:10)    


Хыыыы))) нет, это я заработалась) тормозю отчаянно)
Ирина_Корнетова  (12/08/13 18:31)    


Ну, что я тебе могу сказать? Спасибо за обзор!)))
А кабановские кузнечики нужны для противопоставления богомолу...))) Тока надо не насекомых иметь в виду, а слова... И посошок там на месте: нет ещё того жизненного опыта, чтобы на посох замахиваться. Да и игра смыслов нарочитая. Ну, что я тебе буду объяснять - сама знаешь, что объяснять - дело пустое...)))) Пасиб, короче!
Леший  (12/08/13 12:58)    


Короче, пожалста))

Лёш, по большому счёту я умом обо всём этом догадываюсь, но хотелось бы и сэрдцэм)) а вот им и не получилось, закопалась в собственных умных мыслях))
Анастасия_Гурман  (12/08/13 13:27)    


Спасибо за мнение, Анастасия. Здесь "голь" в двух смыслах: голые деревья и нищие деревья (т.е. потерявшие своё самое ценное).
Скажите пожалуйста, а что, осенние голые деревья не могут вызывать жалость? Тогда старческая немощь тоже не может вызывать жалость, а только немощь молодых людей.
АлексейИрреальный  (12/08/13 12:19)    


Алексей, меланхолическую грусть и жалость вполне представляю, но у Вас стихотворение начинается с восклицания, которое воспринимается - мной, - как некий душевный крик ЛГ. После этого я жду чего-то, оправдывающего этот крик: что-то не очень хорошее случилось или вот-вот случится, - а мне рассказывают про голые деревья. У меня возникает конкретный диссонанс, переходящий в недоумение.
Двусмысленность "голи" не считала, может, потому что корни для деревьев куда важнее листвы.

Параллель с людьми, на мой взгляд, абсолютно некорректна. Я никогда не поверю, что Вы к берёзке и к пожилому человеку будете испытывать чувства и эмоции равной глубины.

Спасибо, что не обиделись))
Анастасия_Гурман  (12/08/13 13:22)    

Продолжение списка комментариев: 1-10 11-11

Рубрики
Рассказы [1126]
Миниатюры [1108]
Обзоры [1450]
Статьи [458]
Эссе [210]
Критика [97]
Сказки [243]
Байки [52]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [157]
Мемуары [53]
Документальная проза [84]
Эпистолы [23]
Новеллы [64]
Подражания [10]
Афоризмы [25]
Фантастика [162]
Мистика [77]
Ужасы [11]
Эротическая проза [6]
Галиматья [299]
Повести [233]
Романы [79]
Пьесы [32]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [14]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2370]
Тесты [26]
Диспуты и опросы [114]
Анонсы и новости [109]
Объявления [105]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [195]