Neihardt Ссылка на авторскую страницу:
http://litset.ru/index/8-1245 Военный историк и журналист. МГУ. Член СЖ СССР (с 1991 г.) и России (с 2006 г.).
Автор книг "Потомки последних корсаров" (при участии Б. Юлина), "По главному фарватеру эпохи", "Дежурный по столетию" (военная публицистика, история кораблестроения и войн на море, монографии), сотрудник ряда специализированных изданий, таких, как "История корабля", "Арсенал", "Техника и вооружение", а также изданий общественно-информационного характера.
Редактор сайта Всероссийской общественной организации "Бессмертный полк" polkrf.ru.
Стихи, авторская песня - в порядке хобби. Лауреат фестиваля "Есенинские струны" (2012, 2016), фестиваля "Поют журналисты России" (2014), фестиваля "Господин ветер" (2013, 2016). Член жюри ряда региональных поэтических и бардовских конкурсов.  
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
https://www.dropbox.com/s/hnstmt7s55kpd3m/Neihardt_1_sost.doc  
Оценки
по 1-ой теме:
  по 2-ой теме:
по 3-ей теме:
  по 4-ой теме:
Суммарные оценки по командам: 1-ая часть
  2-ая часть
 
Обзор был разделён на две части при публикации (невозможно опубликовать одним произведением из-за юкозовского лимита). Первая часть:
http://litset.ru/publ/34-1-0-34049 Вторая часть:
http://litset.ru/publ/34-1-0-34047
Комментарии: Екатерина Агеева 1-1. *** ("Целый день заплетается в супрематизме...") Команда «Лабиринт» («Лабиринт Творчества» (ВКонтакте)) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3 Поставлено несоответствие заданию Стихотворение, на мой взгляд, первой же строкой отходит от заявленной темы конкурса: у нас «УТРО Малевича», а не «целый день», и уж тем более – не «полнолуние, скрывшее памятный профиль». Полнолуние, как правило, наблюдается ночью... Рассвет, упомянутый в третьей строфе, не спасает ситуации: в потоке мыслей и чувств лирического героя читатель видит не утро, а полную смену времен суток. И даже не одну, ведь «завтра все повторится»…
По моему вкусу, стихотворение грешит многословностью и вычурностью, одновременно содержа моменты непрописанности ряда образов. При чтении возникают вопросы. Например, внутри чего движение? Что за «разноцветная тризна»? Тризна – поминальный пир у древних народов. При чем здесь она? Что за проем, с которым ассоциирован красный квадрат – абсолютно квадратных окон или дверей в архитектуре почти не встречается.
Применение в финальном катрене просторечного, грамматически неверного слова «пересладкого», не содержащегося ни в одном словаре русского языка, но, увы, существующего в повседневной речи безграмотных людей, для меня совершенно испортило впечатление от стихотворения. Окказионализм, однако…
Присутствует стилевая эклектика, добавляющая вычурности: «тризна», «посулит» - архаизмы, «монохромной» - профессиональный термин художников и фотографов (неспециалист сказал бы – «черно-белой»). И рядом с ними просторечия: «пересладкого», «сколотый» вместо «расколотого» или «надколотого», «у списка с делами» вместо более грамотного «у списка дел».
Наряду с этим попадаются интересные и оригинальные образы, яркие метафорические ходы, неожиданные и точные сравнения: «Приглушенные краски замшелого мира», «Надоел, но влечет, как разнузданный друг», «Выходные распластаны в календаре» и т.п.
Ритмика и мелодический строй стихотворения демонстрируют знание автором законов силлабо-тонического стихосложения, но некоторые моменты вызывают недоумение. Явно «уехало» ударение в слове «тОнущий» - при чтении текста вслух общий ритм диктует произнести его как «тонУщий», что, в принципе, неправильно. Строка «Это грязных часов в голове циферблат» может быть в смысловом отношении понято двояко: «грязные часы в голове» и «циферблат грязных часов в голове» - совершенно отдельно от прочих деталей часового механизма.
Наряду с оригинальными и красивыми рифмами вроде «диковат – квадрат», «праздник – разнообразней», «чашки – короткометражке» попадаются банальные: типа «друг – круг». Местами рифма просто отсутствует: «монитора - новой», или базируется только на идентичности гласных: «мира - сила».
====================================
Григорий Беркович 1-2. Прозрение Команда «Летучие Голодранцы» (Графская При©тань) Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 4 Доп. оценка "Относительно всех": +1 По моему мнению, получилось красиво: иронично, кратко и технично. Заявленной тематике соответствует полностью. Стихотворение хорошо организовано ритмически, не затянуто, есть образность, динамика, отсутствуют искусственные «красивости». За кажущейся простотой сюжета – подлинное открытие секрета вдохновения лирического героя. Фонетика звучная, яркая. Характерные для эпохи Малевича детали – спят люди на перинах, к брюкам носят подтяжки, по городу ходит конка – лексически точно выражены.
К форме стихотворения у меня единственная претензия - не всегда строка начинается с прописной буквы, как традиционно предписано законами стихосложения. Понравились рифмы «вдогонку – конка», «комете – беспредметен», «птицы – композиций».
====================================
Ельпашев Михаил 1-3. Утро Малевича ("Волшебство началось приблизительно с точки росы...") Команда «СТИХИйные» (Литературный портал «стих Оk! Online-книга») Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 Поставлено несоответствие заданию Стихотворение относится к теме «Утро Малевича», только если слово «Малевич» взять в кавычки. Поскольку «хватает мольберт и рисует квадрат» лирический герой (скорее, героиня?) стихотворения.
При этом техника хороша, картинка ярка, чиста и даже кинематографична – ее «видишь» при чтении. Мне пришлись по душе такие красиво организованные строки
- «Волшебство началось приблизительно с точки росы».
- «А бежать по дороге судьбы - как по острым ножам».
Хорошо сделана кода стихотворения – по-доброму и со смыслом .
Правда, на мой взгляд, длинновата строка, но это можно считать вкусовщиной рецензента.
Замечания:
- текст, к сожалению, требует корректорской правки: пропущена запятая между «во сто крат» и «Чтобы», между «сер» и «луна». (Все-таки последнее – сложносочиненное предложение), после слова «спустя», - запятыми стоило бы выделить и оборот «как будто впервые».
- рифмы: «вокруг» и «стук» - немного простовато, «февраль» и «вальс» - неточная рифма, созвучие слегка нарушается глухой согласной.
- в первой строфе слова «бежать» и «сбежать» находятся чересчур близко друг к другу, взаимно усиливая друг друга и создавая эффект некоей суеты, которую вряд ли, как мне кажется, хотел «рисовать» для читателя автор.
- фонетика: во фразе «За окноМ ДоЖДь Со снегом танцуют свой медленный вальс» - труднопроизносимость при чтении вслух: скопление согласных вокруг «дождя». «Чтобы каждый из наС Свою грусть хоть чуть-чуть облегчил» - удвоившаяся согласная, «сбежавшее» ударение в «свою».
Вопрос:
- «…и луна не похожа на сыр». – А что – должна быть похожа?
====================================
Янина Лескайте (jemu) 1-4. Love Supreme Команда «Мушкетёры без Дюма» (Сообщество «Словочь» (ВКонтакте)) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5 Доп. оценка "Относительно всех": +2 «В настоящих песнях о любви слово «любовь» не встречается» - сказал один известный литератор. В представленном тексте нет слов «Утро Малевича», но это – утро. И именно его, злосчастного!
====================================
Леди Дождик 1-5. Чёрное и белое Команда «Васюльки» (Конкурсная страничка «Временные Хроники» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Красиво, образно, логично. Стихотворение полностью соответствует заявленной теме, правильно организовано ритмически, ритм служит содержанию.
Присутствуют и оригинальные тропы: «Тёмные тучи глотают цепочки созвездий», «Ветер сомнений гуляет по нищей квартире», «Свет победил и сияет в оконном проёме».
Постепенно нарастает эмоциональный накал к коде стихотворения. Финал понравился – он является и логическим, и эмоциональным пиком текста.
====================================
Николай Яковлев 1-6. И я назвал… Команда «Мозговой шторм» (Графская При©тань) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 Оригинальная форма.
Отдельное спасибо автору за отсутствие неудобного для рифмовки слова «супрематизм».
====================================
Рита Круглякова 1-7. Утро Малевича ("Этой ночью не впервые он пытался рисовать...") Команда «ЭНИГМА» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 4 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Хорошо использованы элементы польского колорита. Как положительный момент, не могу не отметить применение слова «утро»: утро как период суток и утро как «заря жизни», юность. «Сквозная» метафора – признак поэтического умения автора. За это и +1
Вопрос: А по ночам Казимир рисовал мысленно? Именно на такое восприятие наводит сюжетный ход: краски куплены ко дню рождения, а накануне ночью мальчик «пытался рисовать»…
Текст импонирует спокойной повествовательностью, без искусственных красивостей.
====================================
Змей Горыныч 3 1-8. Утро по Малевичу… Команда «Серпентуум-мобиле» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4 Оценка за технику невысока из-за «сбежавшего» в первой строфе слога в первой и третьей строках, что несколько нарушает ритм.
При этом содержание и образность – на высоте. Понравилось: «Движения сфер чисты», «Бьётся в ребро неразгаданной формы сердце».
А вот «узкая девочка» - покоробило. Ленточка, а не девочка бывает узкой, а хотел ли автор такой ассоциации у читателя? Для девочки, на мой взгляд, можно было и поживее эпитет подобрать.
====================================
Татьяна Шеина 1-9. *** ("С просторов ночи в клетку дня перенесён...") Команда «Золото Стихиры» (Международный Фонд ВСМ (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 Автор выбрал оригинальную трактовку темы, сделал красивую коду. Присутствуют нестандартные метафоры: «Кинжальны грани гениальной простоты», «оптика в глазах творца». Правда, немного перемудрил с формой.
====================================
Вавилова 1-10. Mea Tulpa Команда «Некропереворот» (ЛитКульт) Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Автор интересно обыграл : Mea tulpa - Mea culpa, то есть «моё видение» (в значении - «галлюцинация» или в буддийском понимании, видение-откровение, и католическое - «моя вина». Содержание глубоко личное, мне импонирует подача от первого лица – лирический герой идентифицируется с Малевичем. Хорошо показан духовный мир ЛГ. Образность на высоте, присутствует яркая палитра поэтических приемов: «Время… стало в такую рань».( Правда, мне захотелось прочесть «встало» - более жестко и точно, но воля автора – священна, пусть будет, как есть). «Черный квадрат окна… понимает.)
====================================
Рамина Джасс 1-11. До точки Команда «Скользящие по рифмам» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5 Очень чистая работа в плане техники стихосложения. Ритм, рифма, размер – отшлифованы, на мой взгляд, очень хорошо. Тема соответствует заявленной, приемы богаты. Особенно понравилась метафоричность: «просыпается в контурах тела личность», «в пустыне… сомнений и суеверий».
====================================
Елена_Бородина 1-12. Белые на белом Команда «Крылатые онлайнеры» (ЛитСеть) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5 Тема, на мой взгляд, соблюдена. Образно и ярко получилось
Вопрос возник относительно «красных конниц». Автор имеет в виду «конницу» в значении «кавалерия»? Но «красных кавалерий» - редкая форма, поскольку само слово «кавалерия» - уже собирательное и во множественном числе очень редкое. Здесь применено именно слово «конниц». А оно может пониматься и как «всадниц». Тем более, что рядом находятся «жницы»…
====================================
Светлана Хорунжая 1-13. Утренние размышления Малевича Команда «Полтора графомана» (Группа «Задумка» («Мой мир»)) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3 Ритм и размер стихотворения напоминают популярную некогда песню «отречемся от старого мира», что, наверное, должно служить содержанию – ведь речь о «революции», сотворяемой художником в искусстве. Интересный ход! Но, к сожалению, высокой оценки поставить не могу - мешает «сознанье», «мирозданье» и «сознаньи». Некоторые рифмы даже построены на этих формах, что не очень хорошо, как мне видится, будет читаться вслух.
====================================
Ander A 1-14. Озарение Команда «Неожители» (Неогранка) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 5 Образность пришлась по душе. А впечатление от техники для меня испортила строка «Запечатал мозг праздник в черный куб...»
====================================
Богинский_Михаил 2-1. Три цвета памяти Команда «Аз-Арт» (ЛитСеть) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 «Скелеты брони» - семантическая неточность. Броня является несущим элементом конструкции (скелетом), например, у самолетов Ил-2. А тут – танкисты. А у танков броня скелет собой не представляет. И сгореть может краска на броне, но не сама броня – плита каленой особым образом стали.
====================================
yellow submarine 2-2. Старый повар Команда «Созвездие Красного Быка» (Литературный портал Artbull.ru) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 Поставлено несоответствие заданию Очень интересное само по себе стихотворение, как мне показалось. Но вот беда – старик не вспомнил, старик увидел…
====================================
Ольга Немежикова 2-3. Мне — семнадцать Команда «Заоблачный аксель» (Литературная мастерская «Облик» («Что Хочет Автор»)) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5 Очень целостное, логичное и образное стихотворение. Есть красивые поэтические приемы: «Снег Мокрый, глубокий, лживый», например. Наряду с обыденными характеристиками, неожиданно и ярко звучит это «лживый»...
Но замечание по словоупотреблению есть: «Кошки внутри не снятся» . Речь – о восхождении в горы. Поэтому – ассоциативно - «кошки» - не звери, а ботинки с металлическими «когтями» для хода по льду. Такие «кошки внутри» смотрятся комично и сбивают весь эмоциональный настрой читателя. А ведь, наверное, имелись в виду те «кошки», которые «скребут на душе»?
====================================
Селена Ка 2-4. Исповедь на краю Вселенной Команда «Лунный След» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Стихотворение полностью соответствует заявленной теме: витязь действительно вспоминает ВСЁ. Страшная получилась сказка, но зато глубоко прочувствованная и технически очень хорошо выписанная. Пусть штампов вроде «Седых столетий» и «Ниток судьбы» избежать и не удалось, на мой взгляд, текста они не испортили, поскольку - в меру. Зато очень сильна строка «Город мой сломлен войском, а дух – войною.».
====================================
Саша Л. 2-5. Откровение снега Команда «Радиус полёта» (Творчество для всех) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3 Поставлено несоответствие заданию Да простит мне автор мою строгость, а воспоминания-то где? Тема упомянута, но не раскрыта, как мне кажется. В содержании много образов, они сменяют друг друга стремительно, как в клипе, но, на мой взгляд, «картинка не складывается». Как находку могу отметить «Пешеходов со взглядами весен». А вот «засевших в крови» - не понравилось. Засесть может пуля или заноза в теле. В крови – жидкой субстанции – так вот запросто ничего не засядет. Не хочу подсказывать автору варианты правки, но отмечу, что при попытке чтения этого произведения не с листа, а по памяти, у меня как-то машинально получилось: «Пешеходы со взглядами вёсен, кипящих в крови». Не так красиво, как в оригинале, конечно, но, пожалуй, чуть логичнее.
====================================
Целия 2-6. Вспомнить всё? Команда «Мивеолта» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 Добротно сделано, но рецензенту положено придираться к мелочам – придерусь к следующим строкам:
«Той, из пятой, в «Происшествиях» диктор фото показал!». Извините, ради бога, но фраза – двоякого чтения. Показали по телевидению фотографию пострадавшей женщины или во время передачи «Происшествия» диктор показал женщине фото? По логике текста, конечно первое. По форме изложения – вероятно и второе.
«В грязи» - «привезли» - не самая сильная рифма, буква «л» разрушает стройность.
====================================
Антания 2-7. Я все помню Команда «Команда 777» (ЛитСеть) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 Стихотворение содержательное и образное, сюжет нестандартный. Но форма записи дает слишком длинную строку. Внутренние рифмы немного помогают плавности текста при чтении вслух, но так и хочется записать:
…Я все помню, но им не скажу,
что ты мне читала стихи про победу, нет.
Не узнают - кто я, и минует стыд,
мне бы только не выдать в бреду секрет.
Жаль, кулон реквизировали менты,
и боюсь, что забуду твое лицо.
Но сегодня во сне увидал, что ты
улыбалась, танцуя кадриль с отцом...
За окном продолжалась чужая жизнь.
После бабьего лета придет Покров.
На больничной кровати малец лежит.
Амнезия. Диагноз врачей суров.
Возможно, это лишь мое частное впечатление, но так воспринимается легче
====================================
СветланаПешкова 2-8. Ленинградская память Команда «Пираньи пера» (ЛитСеть) Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Стихотворение соответствует теме, написано простым и ясным языком, лексика естественна. Замечание есть, но небольшое. Мне кажется, что, в соответствии с традициями русского стихосложения, здесь лучше каждую новую строку писать с прописной буквы.
====================================
Жиль Де Брюн 2-9. Вспоминай, моя радость Команда «Гордые птицы Гу» (Творческая мастерская «Гуси-Лебеди» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4 Стихотворение оригинальное, но мне все не удавалось поймать ритм при чтении вслух. А он должен быть и у вольных стихов, (если строго)… Поэтому высокий балл за технику поставить не могу. При этом содержание – на высоте, образы ярки, набор приемов широк.
====================================
Качаровская Елена 2-10. Богиня N желала Команда «R-GO» («Литсовет») Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 4 Стихи написаны терцетами, что само по себе очень интересно, владеть этим искусством дано не каждому. Спасибо автору за иронию и за смелость в форме.
====================================
Неледи Ли 2-11. Не вспоминать Команда «Ирмалита Well» (Графская При©тань) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5 Неологизм «бермудьем» не выглядит для меня оправданным. Неблагозвучный, на мой взгляд, получился гибрид из «бермудского» и «медвежьего», хотя и оригинальный. Но не могу не отметить, что передать глубокую безнадегу в душе ЛГ автору удалось.
====================================
Виктория_Дворецкая 2-12. Забыть… Команда «Починяющие примуса» (ЛитСеть) Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Тема раскрыта, стихотворная зарисовка, на мой взгляд, удалась. Чуть легче читалось бы не длинными строками с внутренней рифмой, а «вразбивку».
====================================
Елена Тютина 2-13. Январское беспутье Команда «Команда S» (Литературный портал «Замок с привидениями») Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 Кратко и, вместе с тем, емко. «Стрелочные тонкие усы», на которые «наматывают время» показались находкой. Жаль, что снова запись длинными строками со строчной буквы, но на оценку она не повлияла.
====================================
от автора стихотворения 2-13
Есть еще, над чем поработать мне)
С уважением, Селена Ка)