Bor G Ссылки на авторские страницы:
http://www.stihi.ru/avtor/Bor_G http://litset.ru/index/8-311 Для меня сетература – это вещь сугубо виртуальная, такое себе хобби, не более. Так что персонаж вполне и хронически виртуальный.
Победитель ряда сетевых конкурсов (даже не считал количество, просто не интересно, за сотню точно наберется). Гранд магистр и член жюри МФ ВСМ (просто на этой площадке мне нравится система судейства с большим количеством судей, представляется наиболее объективной в рамках возможного, поэтому там бываю чаще). - Если бы Вас спросили "Какой сайт/литобъединение Вы представляете?", то что бы Вы ответили?
- У меня нет предпочтений, я публикуюсь на многих литературных сайтах.  
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
https://www.dropbox.com/s....t-1.doc  
Оценки
по 1-ой теме:
  по 2-ой теме:
по 3-ей теме:
  по 4-ой теме:
Суммарные оценки по командам: 1-ая часть
  2-ая часть
Комментарии: Ещё раз повторюсь насчёт принципов выставления мною оценок на этом конкурсе. Первый и главный принцип – все оценки определяются моим, сугубо субъективным мнением. Которое, разумеется, должно быть (и будет) отличным. От других. А может быть и не будет. Но скорее всего будет. На то оно и субъективное.
Теперь о технических частностях. Каждая из оценок (за технику и содержание (художественную ценность)) выставляется по шкале от 0 до 4 (соответствует «школьной» шкале от 1 до 5, но со смещением на единицу), т.е. 4 – отлично, 3 – хорошо, 2 – удовлетворительно, 1 – плохо, 0 – очень плохо. Ещё один балл (в каждой оценке) будет добавляться, если в стихе есть какая-то «изюминка» в смысле «направленности» каждой оценки. Ну, и дополнительные баллы (+1 и +2, добавки с минусом останутся без дела) будут даваться в том случае, если стих произвёл на меня некое особое впечатление. Разумеется, положительное. Сильно особое и сильно положительное.
Увы, не смогу дать комментарии по каждому стиху, просто физически. Но могу дать слово, что каждый стих был прочитан как минимум трижды, с паузой не менее суток между прочтениями, и с попыткой (для каждого стиха) поставить себя на место автора и попытаться понять, что и каким образом автор хотел сказать, а также как или о чём умолчать или выразить иным нетривиальным способом.
 
 
Екатерина Агеева 1-1. *** ("Целый день заплетается в супрематизме...") Команда «Лабиринт» («Лабиринт Творчества» (ВКонтакте)) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4 Тема с Малевичем, да ещё и в разрезе утра – от такого "коктейля" ожидалось, что реализация может быть интересной, многообещающей даже. От обыгрывания старого анекдота про сторожа музея, который каждый раз после кражи "Чёрного квадрата" успевал восстановить подлинник до утра, а также более нового анекдота про поклонников Малевича, которые любят смотреть телевизор, не включая его – до вопроса, где можно скачать "Чёрный квадрат" бесплатно и в хорошем разрешении, а также констатации известного факта, что утро добрым не бывает...
И ожидания, знаете ли, в принципе оправдались.
Касательно же данного стиха. Здесь у нас четырёхстопный анапест со строго мужской рифмовкой:
--!--!--!--!
--!--!--!--!
Как я уже не раз писал, анапест (даже четырёхстопный) – это очень сильное оружие. Как бы уже готовая матрица для создания практически шедевра. Но надо только уметь этим оружием пользоваться правильно. Ибо неподчёркнутые сильные стороны могут стать слабыми. Вот и здесь. Некоторые слабые рифмы, слова-заполнители, определённые фонетические шероховатости. Понятно, что стих как бы о супрематизме. Но и в этом смысле осязаемой гармонии, увы, не вышло.
====================================
Григорий Беркович 1-2. Прозрение Команда «Летучие Голодранцы» (Графская При©тань) Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 А здесь у нас довольно занимательный размер. Ямб, сугубо женские рифмы, т.е. обрезание последней стопы до женской рифмовки. Но в нечётных строках 5 стоп, а в чётных – 3 стопы:
-!-!-!-!-
-!-!-
-!-!-!-!-
-!-!-
И получилась такая динамичная, а также содержательная, да и просто прелестная вещица. И, опять же, супрематизм тоже имеет место быть и даже представляет собой некую финальную смысловую коду.
====================================
Ельпашев Михаил 1-3. Утро Малевича ("Волшебство началось приблизительно с точки росы...") Команда «СТИХИйные» (Литературный портал «стих Оk! Online-книга») Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3 Вот, ещё один пример, как на основе собственно уже пятистопного анапеста, самого волшебного пятистопного анапеста:
--!--!--!--!--!
--!--!--!--!--!
можно получить нечто посредственное. Если имеют место пустоты, излишние, как принято говорить в узких кругах критиков широкого профиля, "прилагаки", фонетические огрехи, какое-то неубедительное содержательное наполнение, к тому же обрывающееся как бы на полуслове.
====================================
Рита Круглякова 1-7. Утро Малевича ("Этой ночью не впервые он пытался рисовать...") Команда «ЭНИГМА» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5 А здесь такой прелестный восьмистопный хорей имеет место:
!-!-!-!-!-!-!-!
!-!-!-!-!-!-!-!-
!-!-!-!-!-!-!-!
!-!-!-!-!-!-!-!-
С обрезанием последней стопы до мужской рифмы в нечётных строках и женской рифмовкой в чётных. Первые две строфы – просто блеск. А потом автор то ли спешил, то ли недосмотрел. Но рифма "работу-заводом" явно выглядит чужеродной. Да и "чай-опоздай" я бы тоже рекомендовал пересмотреть. И кое-где словесные конструкции несколько тяжеловесны, например, в первой строчке последней строфы.
====================================
Вавилова 1-10. Mea Tulpa Команда «Некропереворот» (ЛитКульт) Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2 А что здесь у нас? Пытался расписать ритмический рисунок, потом понял, что это занятие смысла не имеет.
Это дольник? Или не дольник? А если дольник, то сколько (по большому счёту) ударных слогов здесь имеет место в единице тонического стиха, число которых должно совпадать по теории? Пять? Или четыре? Или не важно? И о чём это, собственно, особенно с учётом названия? Опять же "Mea tulpa" или всё же "Mea culpa"? Или тоже не важно? Кстати (вот интересно), а если на грудь становиться всё же не в полный рост, а как-то иначе – давление на грудь от этого изменится или не очень? Или это уже не существенно? Для лежащего, в смысле.
Опять же, хотелось бы это видеть – как приходят и на грудь становятся в полный рост (разумеется, если это не некий экзотический вид массажа). Хотя в последнем случае – тем более хотелось бы. И видеть тоже.
====================================
Рамина Джасс 1-11. До точки Команда «Скользящие по рифмам» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 "На асфальте мелом ты рисуешь тело".
Просто (совершенно не к месту) вспомнилась пародийная песенка из какого-то старого КВН.
А стих весьма хорош. Вплоть до двух высших оценок.
PS
Последняя строчка стиха (опять же совершенно не к месту) напомнила другую пародийную песенку из того же номера того же КВН:
"Когда меня ты позовёшь,
Боюсь, тебя я не услышу.
И только дождь стучит по крышке..."
Ладно, всё, заканчиваем с юмором под цвет последнего слова данного стиха.
====================================
Елена_Бородина 1-12. Белые на белом Команда «Крылатые онлайнеры» (ЛитСеть) Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Доп. оценка "Относительно всех": +2 Буду краток. Одно из лучших стихотворений на конкурсе. Если не самое лучшее. Впрочем, далее ещё кое-что такого же уровня, точнее даже класса имеет место.
====================================
Богинский_Михаил 2-1. Три цвета памяти Команда «Аз-Арт» (ЛитСеть) Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 А в этом разделе тема такая, что сразу вспоминается старый добрый фильм с аналогичным названием, с Арнольдом Шварценеггером и Шэрон Стоун в главных ролях. Или же вспоминается, как минимум, где спрятал заначку от жены, а потом сам забыл. Или даже комбинация этих факторов: Шэрон Стоун в экране и заначка в кармане. В общем, есть, где развернуться.
И сразу первый стих по теме – весьма и весьма хорош. Здесь у нас уже упоминавшийся выше четырёхстопный анапест:
--!--!--!--!
--!--!--!--!
Однако теперь уже в очень умелых руках.
====================================
yellow submarine 2-2. Старый повар Команда «Созвездие Красного Быка» (Литературный портал Artbull.ru) Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Доп. оценка "Относительно всех": +2 Ну, что я могу сказать?..
А разве тут надо что-то говорить?..
Это как раз то, о чём писал выше: "далее ещё кое-что такого же уровня, точнее даже класса имеет место".
Хотя эти два стиха, пока отмеченные мною высшими оценками и двумя дополнительными баллами – они совершенно разные. По всем параметрам. Объединяет их только одно. Это (по моему скромному мнению) весьма и весьма шикарные вещи.
====================================
Ольга Немежикова 2-3. Мне — семнадцать Команда «Заоблачный аксель» (Литературная мастерская «Облик» («Что Хочет Автор»)) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 В принципе неплохой такой "горный" стих. Как горный турист определённого уровня и категории (бывший, в молодости) могу сказать, что фальшивых нот не слышится. Вот только, тут такое дело. После Высоцкого просто хорошо на эту тему писать не стоит. Будет выглядеть пресно и даже несуразно. А этот стих написан просто хорошо.
====================================
Антания 2-7. Я все помню Команда «Команда 777» (ЛитСеть) Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Очень хорошая задумка. В принципе, весьма хорошее исполнение. Довольно занимательный размер в виде логаэда, где в строчке идут три стопы анапеста, потом стопа ямба, потом явственная цезура – и вся конструкция из трёх стоп анапеста и одной стопы ямба повторяется:
--!--!--!-! --!--!--!-!
--!--!--!-! --!--!--!-!
Хорошие внутренние рифмы, практически чётко выдержан ритм. И только незначительные фонетические шероховатости оставили стих без дополнительных баллов.
====================================
Ирина_Корнетова 3-1. Сальвадородалистое Команда «Починяющие примуса» (ЛитСеть) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5 Тема для третьего раздела – это вам тоже не фунт изюма. Как любил говорить зицпредседатель Фунт во время очередной отсидки во время нэпа, вспоминая во сне божий дар с яичницей и ничего при этом не путая. Цветной сон может быть и эротическим (а почему бы и нет, скорее даже да). И может порождаться разумом, при этом (в качестве побочного явления) уже самостоятельно порождая чудовищ. В конце концов, может быть "вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения".
И уже самый первый стих по теме предсказуемо не обошёл вниманием Сальвадора нашего, понимаешь, Дали. В качестве размера здесь используется строчный логаэд, где строчки с четырьмя стопами амфибрахия, но завершаются акцентирующей добавкой ударного слога, символизирующего строго мужскую рифмовку. Хотя точнее, наверное, стоит говорить о трёх стопах амфибрахия, а затем двух стопах ямба. Что, впрочем, не суть важно, ибо в данном случае это "что в лоб, что по лбу":
-!--!--!--!-!
-!--!--!--!-!
Опять же, такое впечатление, что то ли автор спешил и не всё тщательно вычитал, то ли его просто не хватило на весь стих. Ибо ближе к концу шероховатости становятся явственнее. А рифмы "дома-едва", тем более "дышать-дрожать" – явно бросаются в глаза. Да и с "ждёт-вперёд", как мне кажется, тоже что-то надо делать.
Первую оценку оставил такой с очень большой натяжкой, если честно. И с надеждой, что автор ещё поработает над стихом.
====================================
Alkhat 3-2. Час волка Команда «Команда S» (Литературный портал «Замок с привидениями») Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Опять вспомнилось (и опять же совершенно не к месту), как один мой знакомый рассказывал, что (будучи студентом в начале 80-х, когда повсеместно и поголовно проводились так называемые читательские конференции по книгам товарища Л,И, Брежнева) их студенческая команда КВН показала сценку, где проводилась читательская конференция в колхозе для мастеров искусственного осеменения по книге Ивана Ефремова "Час быка". И потом они имели после этого серьёзные неприятности. Благо, буквально вскоре товарищ многозвёздочный ещё и писатель безвременно открыл сезон "гонок на лафетах" по Красной площади – и как-то всё замялось само собой.
Что к данному стиху, разумеется, никакого отношения не имеет – просто капризы памяти. А стих весьма хорош. О чём оценки и свидетельствуют. Сущей малости не хватило для дополнительных баллов.
====================================
Анна Лисицина 3-6. Лепрекон singularis Команда «Леди и Че» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Если шан-нос – это старый традиционный ирландский танец, то тогда, наверное, шан-сон – это новый нетрадиционный отечественный блатняк. Так, заметки на полях, к данному стиху не относится.
А стих же написан с использованием точно такого же строчного логаэда, как и стих 3-1, где (повторяюсь) строчки с четырьмя стопами амфибрахия, но завершаются акцентирующей добавкой ударного слога, символизирующего строго мужскую рифмовку. Хотя точнее, наверное, стоит говорить о трёх стопах амфибрахия, а затем двух стопах ямба:
-!--!--!--!-!
-!--!--!--!-!
В принципе неплохо написано. По поводу первой оценки немного сомневался, некоторые технические огрехи всё же имеются. Но всё же склонился к такому решению, пусть и немного авансом.
====================================
Катя Солдатенко 3-8. Фейно-снотворное Команда «КорТики Ра» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2 Так называемый формат А4 – это весьма эффективное оружие. Но при этом ещё и обоюдоострое. Ибо им можно, скажем так, и самому пораниться. Этот формат (уж если использовать его для записи) требует строгого размера, причём скрупулёзно соблюдаемого размера, а также достаточно сильных рифм. Чтобы читатель сразу "поймал волну", как ритмическую, так и содержательно-эмоциональную. А здесь же размер пляшет, ямб (вроде пятистопный, по классике, по Васисуалию Лоханкину) сам себя не узнаёт, схема рифмовки вообще выкидывает коленца. Если бы было записано стандартным образом, все недочёты тоже бросались бы в глаза, но хоть бы не так выпирали, стандартная запись немного сглаживала бы. А так... Ещё можно было бы поговорить об уместности "в одном флаконе" слов из разного вида сленга, от приблатнённого до советского. Но, наверно, не стоит.
В общем, где-то так:
Абсурд бессиликоновой груди будильником, увы, не разбудили, а трудодни, конечно, впереди, под кайфом, чуть левее Пикадилли.
====================================
Alexander Dolinov 3-10. Цветной сон ("Однажды мне приснился сон цветной...") Команда «Синий Троллейбус» (Клуб «Синий Троллейбус» (Facebook)) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3 Какой-то неубедительный Ной получился. Точнее, стих про оного и ковчег соответствующий. На такой ковчег (даже с какой-то тварью в паре) как-то не сразу и решишься ступить. Уж больно (особенно во второй половине) всё хромает и сбивается.
====================================
Martimiann 3-11. № 40 Команда «Неожители» (Неогранка) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3 Шестистопный хорей имеет место, с чередованием мужских и женских рифм.
!-!-!-!-!-!
!-!-!-!-!-!-
!-!-!-!-!-!
!-!-!-!-!-!-
Ещё можно отметить наличие (не единичное) не совсем обоснованных инверсий. А также слов (и слогов) "для заполнения".
Мне почему-то вообще показалось, что это пародия. Правда, так и не понял, на что. Но безболезненно можно продолжить. Где-то так:
Шёл мужчина, затрапезный, Пупкин Вася
По троллейбуса салону так нескоро.
И плечом подзапорошенным на классе
Мир-труд-май давил с особым коленкором.
====================================
НБС 3-12. Сумасшествие Команда «Летучие Голодранцы» (Графская При©тань) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3 Какой захватывающий пятистопный ямб... Уже упоминавшийся Васисуалий Лоханкин остался бы доволен. Какое словоблудие, пардон, славословие страсти и напора... Какая жирная красная точка просится в правом нижнем углу хоть чего-нибудь, например интерфейса этого "нахального Яня" в процессе "сшествия с ума"...
Да, а вот, как от "стонов из нутра" конец стал простым и растаяли сугробы – то это, как в старом анекдоте про попугая, чёрт с ней с моей головой, но я должен это видеть. Даже если при этом придётся видеть "части тела в сизых синяках" (видимо, расчленёнка) и позеленевшую от зависти луну (все вервольфы и приливы бегут без оглядки, поджав, соответственно, подобие хвоста и волны).
====================================
Светлана Моисеева 5 3-21. Цветной сон ("Мерцают облака над розовой землёй...") Команда «Васюльки» (Конкурсная страничка «Временные Хроники» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Здесь имеем шестистопный ямб с чередованием мужской и женской рифмовки:
-!-!-!-!-!-!
-!-!-!-!-!-!-
-!-!-!-!-!-!
-!-!-!-!-!-!-
Очень хорошо исполнено, и технически, и содержательно.
====================================
Licia 3-22. Мараварский сон Команда «Созвездие Красного Быка» (Литературный портал Artbull.ru) Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Насколько я понял, речь идёт о событиях, имевших место в Мараварском ущелье, в Афганистане 21 апреля 1985 года. Этот эпизод ещё называют "Гибелью Мараварской роты". Хотя реально тогда погибла только треть личного состава, но всё равно потери были большими.
А сам стих написан пятистопным анапестом:
--!--!--!--!--!-
--!--!--!--!--!
Хорошо написан.
====================================
Блинов Андрей Вячеславович 3-26. Этот вещий сон... Команда «Заоблачный аксель» (Литературная мастерская «Облик» («Что Хочет Автор»)) Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Однако... Однако, прекрасная задумка. И прекрасное исполнение. Особо радует, что речь идёт о третьем сне Веры Павловны. А никак не о набившем оскомину четвёртом. Немножко смущает рифма "беду-цвету", но самую малость смущает.
Да, насчёт "набившего оскомину четвёртого сна". Почему-то вспомнилась песня группы с дивным названием "Среднерусская возвышенность", которая была весьма популярна в конце 80-х годов, особенно программа "Взгляд" любила крутить этот клип:
http://www.youtube.com/watch?v=dGSfEVFHOjo ====================================
Ветровоск 3-27. Хранитель Команда «Ирмалита Well» (Графская При©тань) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5 Хороший, очень хороший стих, просто отличный даже. И если бы только не эти длинные многосложные слова в последней строфе, которые и сбивают, и портят.
====================================
Игорь Брен 3-28. Наш сон Команда «Гордые птицы Гу» (Творческая мастерская «Гуси-Лебеди» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Почему-то вспомнился детский стишок, он же скороговорка. Вот этот:
http://risovach.ru/upload/2015/02/mem/bobry-dobry_73779685_orig_.jpg А данный стих – да, хороший стих, хорошо сделанный, весьма виртуозно технически. И не только.
====================================
Галина Пиастро J-1. Квадратура круга, или Зависть Малевича Команда «Прайм-Тайм» (Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой («Что Хочет Автор»)) Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Доп. оценка "Относительно всех": +2 А в этой теме смешались в кучу кони, люди... Пардон, смешались сны, рассветы, цвета и квадраты. Должно быть интересно. Посмотрим...
А вот и первый же стих раздела сразу оправдал ожидания.
Красный сферический конь в вакууме, причём в квадратичном вакууме – да, это лихо. Петров и Водкин (особенно последний, с утра, которое, как известно, добрым не бывает) даже не ожидали такого поворота сюжета.
Но шикарно, просто шикарно и задумано, и исполнено.
====================================
Ольга Щеголькова (Lassi) J-5. История одного шедевра Команда «Полтора графомана» (Группа «Задумка» («Мой мир»)) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5 Интересная идея. Будет где-то сто первой в очереди самых разнообразных версий и "альтернативных историй" создания известной картины. Но написано в целом неплохо.
Да, насчёт "альтернативных историй". Недавно на глаза попалось вот это. Рекомендуется для тонких ценителей:
http://e-libra.ru/read/105387-anna-karenina-2.html ====================================
Tatyana Shchogolev J-6. Цветной сон, или Утро Малевича ("Он видел красные закаты...") Команда «Синий Троллейбус» (Клуб «Синий Троллейбус» (Facebook)) Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 4 Вот, ещё одна история на ту же тему. В меру альтернативная, в меру цветная.
Почему-то вспомнился старый анекдот, как мужик упал в поезде с верхней полки, потому что ему приснилось, что к нему на полку залезла Анжелина Джоли и просит подвинуться. Но он, несмотря на телесные повреждения при падении, вновь лезет на полку, чтобы досмотреть сон, при этом твердя себе под нос, что надо будет подвинуться к стенке, а не наоборот (и как всегда).
====================================
Влад Деми J-8. Цветной сон, или Утро Малевича ("Сон был ярким и весенним...") Команда «Квинта» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Здесь в размере дважды по четыре стопы хорея, разделённые явственной цезурой. Причём внутренние рифмы женские, а оконечные – мужские:
!-!-!-!- !-!-!-!
!-!-!-!- !-!-!-!
Хороший стих получился, даже очень. Дать дополнительные баллы помешали некоторые шероховатости с рифмами (незначительные, но осязаемые), хотя поначалу казалось, что стих заслуживал этого. Надеюсь, что автор немного подшлифует ещё.
====================================
Анна-Мария Ситникова J-11. Начало Команда «Отчаянные уайноты» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3 Не уверен, что идея с таким вот частичным акростихом – это была удачная идея. И акростиха как такового не получилось, и сам стих вышел несколько угловатый.
====================================
Комплексовать абсолютно не стоит :).
Мой стих "Квадратура круга..." просто зарделся от удовольствия и почувствовал себя зацелованным Солнцем-с-большой-буквы (почти, как водкинский конь))).
Спасибо Вам!!
Галина
Хотя "водкинский конь" (от 3,62 до 4,12, затем, после первого подорожания, от 5-30 до 6-20, с "андроповкой" 4-70 чуть позже) - это всё же "классика" :)
Спасибо Вам, Борис!!
Даже песенка такая была:
"Милая моя, солнышко в бокале..."
Впрочем, это уже совсем другая история...
Извольте.
С одной стороны:
И с другой стороны:
Или даже так:
Испью позор до донца,
Какой-то гнусный Солнцедар
Поставив рядом с... Солнцем!
Впрочем, всё ИМХО, разумеется.
А динамика для бабушек не годится...
"сложится - прожито - итожить всё".
Касательно же динамики - я имел ввиду динамику развития сюжета. В конце стих как бы замирает, даже не обрывается. Мне кажется, чуть более динамичный финал не помешал бы...
"Лепрекон" счастлив и был бы готов танцевать даже под шансон, если б ещё "слону" аванс поболе выдали:))
Спасибо, с уважением от "Леди и Че",
Уважаемый, уметь считать слоги недостаточно для того, чтобы суметь классифицировать ритм, и вдвойне недостаточно, чтобы судить мало-мальски серьёзный конкурс. Потому как кроме стандартных ямба-хорея-амфибрахия и привычного дольника есть ещё пэоны, логаэды, вольные стихи и прочая, прочая, прочая. Так вот. Текст 1-10 — это полиметрическая композиция (т.е. разные части написаны разными размерами), причём удобнее всего рассматривать сие безобразие как акцентный стих. Зная это, нетрудно понять и то, что количество ударных слогов в данном конкретном случае действительно не важно.
Со смыслом возможны два варианта. Либо автор жёстко накосячил и задуманное им считаться не может в принципе, либо сам читатель в силу тех или иных причин не способен осмыслить текст. И тому, и другому поможет практика, некоторым — не поможет ничего, но не об этом речь. Речь о том, что вопросы вида:
> Опять же "Mea tulpa" или всё же "Mea culpa"?
— когда первое совершенно разборчиво написано буквами по белому, наталкивают на мысль, что в попытке выставить идиотом автора горемычный критик порой сам рискует предстать таковым. Серьёзно, для непонятных слов существует Гугл, делается это примерно так: http://bit.ly/2ltYysh
Придирки к конкретным словам на основании того, что они находятся вне сферы судейской компетенции, при неспособности уловить картинку в целом — это весьма поверхностный подход, и я могу лишь надеяться, что когда-нибудь подобных вещей станет на межпорте гораздо меньше.
Касательно же "tulpa". Разумеется, можно воспользоваться поисковиком, и даже не Google, а, например, китайским baidu.com, чтобы быть, так сказать, ближе к истокам. Можно прочитать и про материализованное воплощение тибетской мысли, и про сильную индивидуальную галлюцинацию, и про то, что "с начала 2011 года, термин «тульпа» приобрёл и второе значение, имеющие существенные отличия от исходного", даже про фильм (2012 года, реж. Federico Zampaglione) с аналогичным названием про биржевого брокера, проводящего время в компании профессиональных проституток в секс-клубе "Тульпа". Вот только не уверен, что это как-то поможет в понимании поэзии вообще и Вашего стиха в честности. Ибо я (может быть, повторюсь, в силу своего весьма низкого уровня умственного развития) не нашёл каких-либо значимых смысловых корреляций (касательно любого из вышеозначенных смыслов) с написанным в Вашем стихе. Возможно, Вы очень умело это спрятали, почти как в старом анекдоте про объявление в газете "Из рук в руки", заканчивающееся словами "приходите свататься, я не буду прятаться", только наоборот.
Теперь насчёт "полиметрической композиции". Разумеется, можно цитировать докторскую диссертацию (и сопутствующие статьи) Гончаровой М.А. или подобные как бы научные источники, но, боюсь, придётся их цитировать каждый раз, когда произведение будет написано таким образом, что придётся пытаться объяснить его структуру (которая находится с трудом, почти как в старом анекдоте про Наташу Ростову и поручика Ржевского, пытающегося уклончиво ответить на вопрос: "поручик, как Вы находите мою грудь?"), причём (поверьте) скорее без особого успеха. Тем более (с тем же ожиданием успеха) представлять на конкурсы стихи, написанные (скажем так осторожно) в весьма экспериментальном виде.
Я не собираюсь никого учить, тем более "помогать материально". Просто поверьте на слово участнику многих сотен конкурсов, победителю очень многих и члену жюри в не меньшем количестве оных (несмотря на, как Вы успели заметить, ничтожный уровень моего интеллектуального и литературного развития). Хамить судьям на поэтических конкурсах в комментариях – это второй смертный грех для молодого пиита (первым же является предоставление на конкурс стихотворений с весьма сомнительной и трудно распознаваемой структурой).
http://www.youtube.com/watch?v=NqDPX1WgmT0
Вы меня всегда спасаете из пучины самобичевания
Я подумаю ещё. Но проблема в том, что длинное слово, как и "мерцающие" стяжения там специально :( Чтобы не было "гладко". Я бы вообще чистый дольник сделала, если бы не всем известная нелюбовь большинства жюрящих к тонике. Ну, нельзя тут гладко, имхо... :( И так кто-то обозвал "конфетным" %)
Всегда интересно читать ваши обзоры)))
Спасибо за комментарий и оценки работам Жиля Де Брюна (2-9. Вспоминай, моя радость) и Игоря Брена (3-28. Наш сон).
с уважением, Лана Сноу, команда "Гордые птицы ГУ"
Как сказал главный герой фильма Люка Бессона "Леон", правда, несколько по другому поводу :)