Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
3-й МПК. 2-е состязание (одиночное). Вольная борьба. Ольга Степанова (SOlga). Комментарии и оценки
Обзоры
Автор: Колизей-Архив2
Ольга Степанова (SOlga)
Ссылка на авторскую страницу:
http://www.neizvestniy-geniy.ru/users/51569.html

Живёт в Новосибирске. Окончила Иркутский институт иностранных языков (испанский язык) и филологический факультет Новосибирского пединститута. Учитель русского языка и литературы. Печаталась в альманахе "Берновская осень", других печатных работ нет. Пишет стихи, рисует, путешествует.

- Ольга, если бы Вас спросили "Какой сайт/литобъединение Вы представляете?", что бы Вы ответили?

- Я бы ответила, что представляю сообщество "Аллея искусства" на сайте "Неизвестный гений". Публиковалась на нескольких сайтах и разницы не заметила. НГ предпочитаю только потому, что есть АИ)) К тому же из всех известных мне сайтов-порталов это самый удобный сайт.




Оценки
1-1 - 1-33:   1-34 - 1-65:
 

Произведения, удостоенные высоких оценок:



Произведения, получившие низкие оценки:


 

Файл с оценками и комментариями можно скачать здесь: https://www.dropbox.com/s....ost.doc
 



Комментарии:

Волга Волга 1-1. Надежды дальний свет
Команда «Мивеолта» Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2


Прежде всего возникают вопросы: «Это ночь пришла сегодня посоперничать» - с кем?
«участь вздорная» - почему она вздорная? Скорее всего, обычная, лёгкая. Это практически лексическая несовместимость
«Я не знаю, как сбываются пророчества.
Ты попробуй, Господи, - пойму» - что должен Бог попробовать? Исполнить пророчества, которые никогда не сбывались? Тогда почему «не знаю»?
Всё это отвлекает от восприятия сюжета, хотя и сюжет сам по себе довольно прост.

====================================

Ирина Кузнецова 17 1-3. Дама под покрывалом
Команда «Серпентуум-мобиле» Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


Интересная мысль заключена в последних строках! Почти афористично… Кроме того, просто хорошее описание растения, описание, которое позволяет провести аналогии с жизнью человеческой и превращается в метафору. Это хорошо!
Одно замечание:

«Появляется в чаще ночной.
В эксцентричной оранжевой шляпке,
В остальном – совершенно нагой...» - неудачное построение предложения: «появляется в…», в чём? В шляпке и в остальном? Слово «в остальном» может быть использовано, но тогда: «В остальном – совершенно нагая». Понятно, что «появляется нагой», но эти слова далеко отстоят друг от друга.

====================================

Рита Круглякова 1-4. Если ждут
Команда «ЭНИГМА» Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 4


В какой-то степени это слишком романтично, но написано хорошо, легко читается. Сломавшаяся лампа как символ ушедших ожиданий – это хорошо, нестандартно. Только выбор имени героини мне показался странным, ведь сделан акцент: София, а не Софья. В чём же мудрость? Если речь идёт о «житейской мудрости», то стихотворение приобретает иронический оттенок.

====================================

Ирина_МелNik 1-5. Короткая жизнь лампы накаливания
Команда «Починяющие примуса» ЛитСеть
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 3


Стихотворение оставило впечатление полного сумбура. Может быть, автор этого добивался, если говорит о паранойе? Хотя почему именно паранойя – тоже не ясно.
«Жду, в торшер меня оденут,
их там трое — живы две» - так одели её или нет?

«как за пазухой — в Раю» - какие же у рая пазухи? Зачем было разрушать фразеологизм?

«Без креста в окошках рамы
жила бьёт внутри меня.» - окошки рамы – это термин? Как правило, бывает наоборот: рамы окошек… Или это рамы в окнах без креста? Тогда при чём – жила? Или там пунктуация не на уровне? Последняя строфа, видимо, претендует на философский смысл, но кроме насмешки над бедной лампой ничего не прозвучало. Сумбурно всё.

====================================

Ольга Немежикова 1-6. Бегущие огни
Команда «Заоблачный аксель» Литературная мастерская «Облик» («Что Хочет Автор»)
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5


Мне очень понравились стихи, только обидно стало за судьбу, что она «продулась». Это стилистический разнобой, он бывает иногда к месту, но опасен как в стихах, так и в одежде, например…

====================================

Оксана Осипова 2 1-7. Монолог сигнальной ракеты
Команда «Отчаянные уайноты» Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3


Хорошо, образно прозвучало в начале стихотворения, а потом образ стёрся из-за двух странных моментов:
«Траекторией гнутой ярко вспыхнут огни» - странный подбор слов: разве огни вспыхивают траекториями? Да ещё и гнутыми? Видимо, я чего-то не знаю, но ведь и не я одна…

«Но господни маршруты, как круги на воде» - само сочетание «господни маршруты» мне показалось неудачным, как будто речь идёт о туристах… И почему они сравниваются с кругами на воде? Значит, это что-то неверное, зыбкое? Но эта мысль никак не подтверждена текстом.

====================================

Руслан Романчук (simon) 1-9. Мой сухопутный брат
Команда «Мушкетёры без Дюма» Сообщество «Словочь» (ВКонтакте)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


Интересное сопоставление, красивое. Только смысл его не лежит на поверхности: всеобщая судьба фонарей и фонариков? Это было бы хорошо, но тема не выведена до конца.

====================================

Вячеслав Бесколесный 1-10. Любви все фонари покорны
Команда «Лунный След» Стихи.ру
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3


Конечно, это монолог, понятно. Но длинноват и к финалу становится скучным. Просторечий много:
«стеснительный по жизни» - выражение «по жизни» есть чистое просторечие, почти бессмысленное;
«Буквально в метрах двадцати пяти» - предлог соскочил со своего места, это типичная ошибка «простых» разговоров;
«К ней лапы распростёр облезлый тополь» - «к ней» и «распростёр» никак не сочетаются…

====================================

igor 1-11. Живой свет
Команда «Радиус полёта» Творчество для всех
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5


Вот бедолага: днём не светится, ночью – никто не видит. В этом лёгком, простом и почти весёлом стихотворении много мудрой печали.

====================================

Роксана_Ланд 1-12. Рассказ старого маяка
Команда «Команда 777» ЛитСеть
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5


Ну всё прекрасно, кроме рифмы в последней строфе! И почему бы не доработать? И всего-то вместо формы «свет», взять форму «света»! Не понимаю…

====================================

Михаил М. 1-15. *** ("Приятель, я всегда тебе был рад...")
Команда «Лабиринт» «Лабиринт Творчества» (ВКонтакте)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2


Это стихотворение напомнило мне монолог Гаева, обращённый к шкафу. Может быть, герой выбран такой – бытовой, скучный.

====================================

Репин В. 1-18. О временах былых
Команда «Гордые птицы Гу» Творческая мастерская «Гуси-Лебеди» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5


На этом конкурсе фонарей много. Этот фонарь понравился мне тем (как ни странно), что не в фонаре дело. Образ фонаря здесь – прекрасная основа для создания картины жизни города.

====================================

dmitfly 1-20. *** ("Путник, я вижу плохо...")
Команда «Некропереворот» ЛитКульт
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3


Стихоразделы основательно испортили работу, мне кажется. Я понимаю, что автор хотел добиться определённого ритма, но всему есть предел.
«на фонаре от вздохов
моря, - не ерунда»
«я и врагу, и другу - старый маяк. Да, ни-
что так не красит круга…» - вот здесь особенно! Ещё и «искра» туда же… Так только шофёры говорят…

====================================

Danish 1-21. От фонаря
Команда «Аз-Арт» ЛитСеть
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2


Две последние строки несут в себе основательную претензию, но весь строй стихотворения этой претензии не удовлетворяет, к сожалению. Звучание у него простенькое. Идеи – никакой.

====================================

Ангелия Лист 1-22. Отважный фонарик
Команда «Лунный След» Стихи.ру
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3


Оптимистично. По-пионерски. Но если по-пионерски, то какое может быть «анонсирую поход»? Тогда и в мыслях таких слов не было. Небрежное обращение со словами разрушает стиль.
И вот это: «Взгляд орлиный мой изыскан» - несовместимо)))

====================================

Лана Юрина 1-25. У костра
Команда «Скользящие по рифмам» Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5


Мне всё тут понравилось, кроме скобок:
«он и сейчас (как орхидея
в ромашковом букете) чуден» - и зачем эти скобки? Они предполагают глубокую паузу, и чтение затрудняется, теряется лёгкость: ведь непонятно, зачем пауза.

====================================

Светлана Ткаченко 1-26. Последний рейс локомотивного прожектора
Команда «Леди и Че» Стихи.ру
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5


Просто баллада о старом железнодорожнике! Хорошо. Строки длинные – ничего не портят, поются как надо. Вставки разговорной речи – уместны, хорошо играют. Звукоподражание хорошее. Молодец автор, мастер!

====================================

Виктория_Дворецкая 1-28. Монолог Солнца
Команда «Починяющие примуса» ЛитСеть
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2


Да, экспрессивно. Особая экспрессия заключена, видимо, в «пятнистой заднице». Только «от этого так мне муторно»… Рассчитано на эпатаж, но этот самый эпатаж – не такой простой приём, как кажется.

====================================

Федя Толстой 1-30. Квазар (романс)
Команда «Синий Троллейбус» Клуб «Синий Троллейбус» (Facebook)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2


Может быть, и романс… Но романтическая основа не удалась, как-то она опошлилась:
«Что показаться порою может
        весьма обидно» …
«Впрочем сжигает наша любовь так же меня»…

====================================

Елена Севрюгина 3 1-31. Монолог Старого Маяка
Команда «Золото Стихиры» Международный Фонд ВСМ (Стихи.ру)
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Для меня это прозвучало песней! Красиво, умно, мелодично.
Вот тут нехорошее место: «раз Смотрителя…» - столкновение одинаковых согласных звуков. Из песни слова не выкинешь, но это всего лишь союз, его можно заменить без проблем.

====================================

Ира Сон 1-36. Моя семья
Команда «Леди и Че» Стихи.ру
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2


Неубедительно звучит пафос электрической лампочки, её стремление отдать жизнь за счастье семьи – почти смешно. Я думаю. Причина в том, что не тем путём пошло создание образа, здесь недостаточно монолога. Чтобы выразить всё в монологе, нужно быть большим мастером.

====================================

Надежда Кутуева 1-43. Вега, звезда судьбы
Команда «Прайм-Тайм» Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой («Что Хочет Автор»)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 4


Звезда в роли ангела-хранителя – это красиво. И в целом красивое стихотворение, нежное. Его портят несколько строк (по разным причинам)
«Душа не тянет к их огням» - для русского слуха, который привык к тому, что душа «тянется», это звучит грубовато. «Свиданья вашего мотив встревожил душу» - что такое «мотив свидания»? Здесь звучание – неестественное. «Слежу, как жадно ласки пьёшь с губ чародея» - что за герой появился: чародей? Главное – к кому всё же обращается звезда? Скажете, что это неважно. Может быть, но это немного стирает образ хранимого.

====================================

Михалыч 1-44. Бункер 3005
Команда «Созвездие Красного Быка» Литературный портал Artbull.ru
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5


Да, хорошие когда-то вещи делали, качественные))) Если серьёзно, этот монолог лампочки мне показался лучшим. Потому что не в лампочке дело: картину она освещает знаковую.
«Даже время сегодня назначено нам в палачи» - вот это место очень интересно!

====================================

Ander A 1-45. Фонарь на Пушкинской
Команда «Неожители» Неогранка
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5


Вот хоть и не люблю вкрапления удалой разговорной лексики, которая отдаёт фамильярностью, но здесь душа не противится. Убедительно звучит этот монолог. Только в трёх случаях «споткнулась»:
«тоже в чем-то столб» - а всё же столп, нет?
«не стоянье - смерть» - здесь лучше слитно написать, потому что подчёркивается понятие стойкости, а не противопоставление.
«В заложниках борьбы меж Тьмой и Светом» - сама мысль очень хороша, но «в заложниках борьбы»… Кто-то может быть «в заложниках У…»

====================================

Шура Пуфф 1-47. Уставшая звезда
Команда «СТИХИйные» Литературный портал «стих Оk! Online-книга»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2


Слишком долго и всё об одном. Часто попадаются сбросы ударения: «Каждый день новые лезут в печать...», «Сотни лет буду ещё наблюдать» - хотя слова «день», «лет» довольно значимые, да и просто звучит плохо.
Финал неудачный: «Будут высказывать сотни причуд» - но причуды высказать нельзя… «Полечу с просветом» - тоже странно.

====================================

Наринэ Карапетян 1-49. *** ("Восковая свечка...")
Команда «Заоблачный аксель» Литературная мастерская «Облик» («Что Хочет Автор»)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2


Стилизации сложны, даже Пушкину не всегда удавались… Вот и думаешь: псевдонародный стиль. Странностей много:
«донеси далече,
за седые дали» - донести можно только «до»;
«на чем однажды
сердце растревожишь» - а растревожить «чем?»;
«чтоб рукой злодейской
не сгубило где-то» - кого? Если свеча может куда-то лететь, каяться и встречать божью милость – значит, это олицетворённый персонаж. Это можно. Но он не создан, читатель сталкивается со странным раздвоением сознания (у него и название есть).

====================================

Оксана Шапеева 1-52. Я – маяк, и в ночи мой голос сильнее бурь
Команда «СТИХИйные» Литературный портал «стих Оk! Online-книга»
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5


Очень интересное впечатление: само звучание стихотворения, его мелодия притягивают всё внимание, даже заслоняя смысл. Может быть, это нехорошо, но мне понравилось. К тому же – последнее предложение звучит прекрасным заключительным словом и решает всё.

====================================

Tatyana Shchogolev 1-55. Свеча
Команда «Синий Троллейбус» Клуб «Синий Троллейбус» (Facebook)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 1


Странный смысл вложен в эти строки: речь о поэте, так почему же «слов не надо»? В таком коротком стихотворение чёткость мысли очень важна. А тут вклинивается двадцать первый век – зачем? Нет, я не увидела ни мысли, ни чувства.

====================================

Жиль Де Брюн 1-57. Ловец теней
Команда «Гордые птицы Гу» Творческая мастерская «Гуси-Лебеди» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5


Я хотела поставить «4» за содержание, но финал просто восхитил. Такие они, финалы, очень много решают.

====================================
Опубликовано: 04/03/17, 04:53 | Просмотров: 1266 | Комментариев: 9
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

От автора 1-3. Спасибо за комментарий к стихотворению и за замечание. Может быть, имеет смысл записать эту строфу в следующем виде:
В эксцентричной оранжевой шляпке,
В остальном – совершенно нагой,
Попирать ей становится зябко
Влажный мох белоснежной ногой.
Канатная_Плясунья  (06/03/17 13:43)    


Здравствуйте, Ольга!
Спасибо за баллы и комментарии к 1-26 и 1-36! Ощущения двойственные, но насчёт прожектора читать, конечно, приятно:)
С уважением от "Леди и Че",
Анна_Лисицина  (06/03/17 00:44)    


Спасибо!
Георгий_Волжанин  (05/03/17 20:29)    


1-36.

Здравствуйте, Ольга!

Способность или неспособность к жертвенности определяется характером персонажа и его трансферентными характеристиками (а для человека ещё и уровнем зрелости сознания). У моей героини они соответствующие: юный возраст с присущим ему юношеским максимализмом, ощущение причастности, эмпатийность, способность любить, вера и сила. Поэтому для меня как для автора "пафос" обоснован. А уж кто как воспринимает, это уже личные особенности восприятия каждого.

Интересно было бы получить обоснование одинаковых оценок 1-36 и 1-47. Хотя бы за технику. Чтобы понимать, куда стремиться, и стремиться ли вообще)
Ира_Сон  (05/03/17 16:56)    


"Если свеча может куда-то лететь, каяться и встречать божью милость – значит, это олицетворённый персонаж. Это можно. Но он не создан, читатель сталкивается со странным раздвоением сознания (у него и название есть)".

Для того, чтобы понять, что свеча есть образ жизни и души человека, не обязательно знать патристику, достаточно иметь хотя бы поверхностное представление о русской литературе. "Ясно молятся свечи, и по столу Ночные ползут мотыльки". (Набоков)"Чистой и ясной свечи не гаси,Милого, юного сына спаси. Ты подержи над свечою ладонь,Чтобы не гас его тихий огонь" (Маршак) "В церкви станешь ты, бледен лицом, И к царице небесной придешь,- Колыхнусь восковым огоньком, Дам почуять знакомую дрожь..." (Блок); "Догорит золотистым пламенем
Из телесного воска свеча" (Есенин); "Значит, и ты уснул.Должно быть, летя к ручью,ветер здесь промелькнул,задув и твою свечу". (Бродский)"Когда на склоне лет иссякнет жизнь моя и , погасив свечу,опять отправлюсь я В необозримый мир туманных превращений" (Заболоцкий) - продолжать можно бесконечно. Странно об этом говорить учителю русского языка и литературы. Что же касается проявленной Вами здесь способности к клиническому мышлению, надеюсь, она подтверждена хотя бы дипломом медсестры гражданской обороны. При всем уважении к судейскому званию. Наринэ Карапетян
Наринэ  (05/03/17 11:46)    


От 1-26. Благодарю, Ольга, за высокую оценку!
Светлана_Ткаченко  (04/03/17 20:42)    


От 1-12. Спасибо. По поводу финальной рифмы - неравносложная рифма использована вполне сознательно. Она как бы подчёркивает открытый финал - новый маячный комендант пост принял, жизнь продолжается. И человек, и маяк помнят о героическом прошлом, но смотрят в будущее.
Роксана_Ланд  (04/03/17 19:58)    


Надежда Кутуева 1-43. Вега, звезда судьбы
Добрый день, Ольга!
Спасибо Вам за комментарий и за дельные замечания!

... что за герой появился: чародей? Главное – к кому всё же обращается звезда? (с)

Звезда судьбы обращается к своей подопечной - милой девушке, а потом и женщине, оставленной возлюбленным.
Чародей - тот, который её очаровал, ведь все любящие отчасти подобны чародеям.
Цепочка судьбы: свидания - чародей - иная жизнь - ребёнок.

С уважением и добрыми пожеланиями
Надежда  (04/03/17 12:07)    


От 1-45.Спасибо. По поводу столп- столб: столп - архаичная форма слова столб:) и " тоже в чем-то столб" - как раз об этом:)
"В заложниках У" - можно быть, но это о другом. Здесь именно "заложник борьбы".
Нестоянье сначала так и написал слитно, но потом чертов ворд смутил:)
АндерА  (04/03/17 11:08)    

Рубрики
Рассказы [1128]
Миниатюры [1108]
Обзоры [1450]
Статьи [458]
Эссе [208]
Критика [98]
Сказки [246]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [158]
Мемуары [53]
Документальная проза [84]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [10]
Афоризмы [25]
Фантастика [162]
Мистика [77]
Ужасы [11]
Эротическая проза [6]
Галиматья [299]
Повести [233]
Романы [80]
Пьесы [32]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [14]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2372]
Тесты [26]
Диспуты и опросы [114]
Анонсы и новости [109]
Объявления [105]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [195]