Ольга Степанова (SOlga) Ссылка на авторскую страницу:
http://www.neizvestniy-geniy.ru/users/51569.html Живёт в Новосибирске. Окончила Иркутский институт иностранных языков (испанский язык) и филологический факультет Новосибирского пединститута. Учитель русского языка и литературы. Печаталась в альманахе "Берновская осень", других печатных работ нет. Пишет стихи, рисует, путешествует. - Ольга, если бы Вас спросили "Какой сайт/литобъединение Вы представляете?", что бы Вы ответили?
- Я бы ответила, что представляю сообщество "Аллея искусства" на сайте "Неизвестный гений". Публиковалась на нескольких сайтах и разницы не заметила. НГ предпочитаю только потому, что есть АИ)) К тому же из всех известных мне сайтов-порталов это самый удобный сайт.
Оценки
1-1 - 1-33:
  1-34 - 1-65:
 
Произведения, удостоенные высоких оценок:
Произведения, получившие низкие оценки:
 
Файл с оценками и комментариями можно скачать здесь:
https://www.dropbox.com/s....ost.doc  
Комментарии: Волга Волга 1-1. Надежды дальний свет Команда «Мивеолта» Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 Прежде всего возникают вопросы: «Это ночь пришла сегодня посоперничать» - с кем?
«участь вздорная» - почему она вздорная? Скорее всего, обычная, лёгкая. Это практически лексическая несовместимость
«Я не знаю, как сбываются пророчества.
Ты попробуй, Господи, - пойму» - что должен Бог попробовать? Исполнить пророчества, которые никогда не сбывались? Тогда почему «не знаю»?
Всё это отвлекает от восприятия сюжета, хотя и сюжет сам по себе довольно прост.
====================================
Ирина Кузнецова 17 1-3. Дама под покрывалом Команда «Серпентуум-мобиле» Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 Интересная мысль заключена в последних строках! Почти афористично… Кроме того, просто хорошее описание растения, описание, которое позволяет провести аналогии с жизнью человеческой и превращается в метафору. Это хорошо!
Одно замечание:
«Появляется в чаще ночной.
В эксцентричной оранжевой шляпке,
В остальном – совершенно нагой...» - неудачное построение предложения: «появляется в…», в чём? В шляпке и в остальном? Слово «в остальном» может быть использовано, но тогда: «В остальном – совершенно
нагая». Понятно, что «появляется нагой», но эти слова далеко отстоят друг от друга.
====================================
Рита Круглякова 1-4. Если ждут Команда «ЭНИГМА» Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 4 В какой-то степени это слишком романтично, но написано хорошо, легко читается. Сломавшаяся лампа как символ ушедших ожиданий – это хорошо, нестандартно. Только выбор имени героини мне показался странным, ведь сделан акцент: София, а не Софья. В чём же мудрость? Если речь идёт о «житейской мудрости», то стихотворение приобретает иронический оттенок.
====================================
Ирина_МелNik 1-5. Короткая жизнь лампы накаливания Команда «Починяющие примуса» ЛитСеть Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 3 Стихотворение оставило впечатление полного сумбура. Может быть, автор этого добивался, если говорит о паранойе? Хотя почему именно паранойя – тоже не ясно.
«Жду, в торшер меня оденут,
их там трое — живы две» - так одели её или нет?
«как за пазухой — в Раю» - какие же у рая пазухи? Зачем было разрушать фразеологизм?
«Без креста в окошках рамы
жила бьёт внутри меня.» - окошки рамы – это термин? Как правило, бывает наоборот: рамы окошек… Или это рамы в окнах без креста? Тогда при чём – жила? Или там пунктуация не на уровне? Последняя строфа, видимо, претендует на философский смысл, но кроме насмешки над бедной лампой ничего не прозвучало. Сумбурно всё.
====================================
Ольга Немежикова 1-6. Бегущие огни Команда «Заоблачный аксель» Литературная мастерская «Облик» («Что Хочет Автор») Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Мне очень понравились стихи, только обидно стало за судьбу, что она «продулась». Это стилистический разнобой, он бывает иногда к месту, но опасен как в стихах, так и в одежде, например…
====================================
Оксана Осипова 2 1-7. Монолог сигнальной ракеты Команда «Отчаянные уайноты» Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3 Хорошо, образно прозвучало в начале стихотворения, а потом образ стёрся из-за двух странных моментов:
«Траекторией гнутой ярко вспыхнут огни» - странный подбор слов: разве огни вспыхивают траекториями? Да ещё и гнутыми? Видимо, я чего-то не знаю, но ведь и не я одна…
«Но господни маршруты, как круги на воде» - само сочетание «господни маршруты» мне показалось неудачным, как будто речь идёт о туристах… И почему они сравниваются с кругами на воде? Значит, это что-то неверное, зыбкое? Но эта мысль никак не подтверждена текстом.
====================================
Руслан Романчук (simon) 1-9. Мой сухопутный брат Команда «Мушкетёры без Дюма» Сообщество «Словочь» (ВКонтакте) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 Интересное сопоставление, красивое. Только смысл его не лежит на поверхности: всеобщая судьба фонарей и фонариков? Это было бы хорошо, но тема не выведена до конца.
====================================
Вячеслав Бесколесный 1-10. Любви все фонари покорны Команда «Лунный След» Стихи.ру Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3 Конечно, это монолог, понятно. Но длинноват и к финалу становится скучным. Просторечий много:
«стеснительный по жизни» - выражение «по жизни» есть чистое просторечие, почти бессмысленное;
«Буквально в метрах двадцати пяти» - предлог соскочил со своего места, это типичная ошибка «простых» разговоров;
«К ней лапы распростёр облезлый тополь» - «к ней» и «распростёр» никак не сочетаются…
====================================
igor 1-11. Живой свет Команда «Радиус полёта» Творчество для всех Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5 Вот бедолага: днём не светится, ночью – никто не видит. В этом лёгком, простом и почти весёлом стихотворении много мудрой печали.
====================================
Роксана_Ланд 1-12. Рассказ старого маяка Команда «Команда 777» ЛитСеть Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5 Ну всё прекрасно, кроме рифмы в последней строфе! И почему бы не доработать? И всего-то вместо формы «свет», взять форму «света»! Не понимаю…
====================================
Михаил М. 1-15. *** ("Приятель, я всегда тебе был рад...") Команда «Лабиринт» «Лабиринт Творчества» (ВКонтакте) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 Это стихотворение напомнило мне монолог Гаева, обращённый к шкафу. Может быть, герой выбран такой – бытовой, скучный.
====================================
Репин В. 1-18. О временах былых Команда «Гордые птицы Гу» Творческая мастерская «Гуси-Лебеди» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5 На этом конкурсе фонарей много. Этот фонарь понравился мне тем (как ни странно), что не в фонаре дело. Образ фонаря здесь – прекрасная основа для создания картины жизни города.
====================================
dmitfly 1-20. *** ("Путник, я вижу плохо...") Команда «Некропереворот» ЛитКульт Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3 Стихоразделы основательно испортили работу, мне кажется. Я понимаю, что автор хотел добиться определённого ритма, но всему есть предел.
«на фонаре от вздохов
моря, - не ерунда»
«я и врагу, и другу - старый маяк. Да, ни-
что так не красит круга…» - вот здесь особенно! Ещё и «искр
а» туда же… Так только шофёры говорят…
====================================
Danish 1-21. От фонаря Команда «Аз-Арт» ЛитСеть Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2 Две последние строки несут в себе основательную претензию, но весь строй стихотворения этой претензии не удовлетворяет, к сожалению. Звучание у него простенькое. Идеи – никакой.
====================================
Ангелия Лист 1-22. Отважный фонарик Команда «Лунный След» Стихи.ру Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3 Оптимистично. По-пионерски. Но если по-пионерски, то какое может быть «анонсирую поход»? Тогда и в мыслях таких слов не было. Небрежное обращение со словами разрушает стиль.
И вот это: «Взгляд орлиный мой изыскан» - несовместимо)))
====================================
Лана Юрина 1-25. У костра Команда «Скользящие по рифмам» Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5 Мне всё тут понравилось, кроме скобок:
«он и сейчас (как орхидея
в ромашковом букете) чуден» - и зачем эти скобки? Они предполагают глубокую паузу, и чтение затрудняется, теряется лёгкость: ведь непонятно, зачем пауза.
====================================
Светлана Ткаченко 1-26. Последний рейс локомотивного прожектора Команда «Леди и Че» Стихи.ру Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Просто баллада о старом железнодорожнике! Хорошо. Строки длинные – ничего не портят, поются как надо. Вставки разговорной речи – уместны, хорошо играют. Звукоподражание хорошее. Молодец автор, мастер!
====================================
Виктория_Дворецкая 1-28. Монолог Солнца Команда «Починяющие примуса» ЛитСеть Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2 Да, экспрессивно. Особая экспрессия заключена, видимо, в «пятнистой заднице». Только «от этого так мне муторно»… Рассчитано на эпатаж, но этот самый эпатаж – не такой простой приём, как кажется.
====================================
Федя Толстой 1-30. Квазар (романс) Команда «Синий Троллейбус» Клуб «Синий Троллейбус» (Facebook) Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2 Может быть, и романс… Но романтическая основа не удалась, как-то она опошлилась:
«Что показаться порою может
        весьма обидно» …
«Впрочем сжигает наша любовь так же меня»…
====================================
Елена Севрюгина 3 1-31. Монолог Старого Маяка Команда «Золото Стихиры» Международный Фонд ВСМ (Стихи.ру) Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Для меня это прозвучало песней! Красиво, умно, мелодично.
Вот тут нехорошее место: «раз Смотрителя…» - столкновение одинаковых согласных звуков. Из песни слова не выкинешь, но это всего лишь союз, его можно заменить без проблем.
====================================
Ира Сон 1-36. Моя семья Команда «Леди и Че» Стихи.ру Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 Неубедительно звучит пафос электрической лампочки, её стремление отдать жизнь за счастье семьи – почти смешно. Я думаю. Причина в том, что не тем путём пошло создание образа, здесь недостаточно монолога. Чтобы выразить всё в монологе, нужно быть большим мастером.
====================================
Надежда Кутуева 1-43. Вега, звезда судьбы Команда «Прайм-Тайм» Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой («Что Хочет Автор») Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 4 Звезда в роли ангела-хранителя – это красиво. И в целом красивое стихотворение, нежное. Его портят несколько строк (по разным причинам)
«Душа не тянет к их огням» - для русского слуха, который привык к тому, что душа «тянется», это звучит грубовато. «Свиданья вашего мотив встревожил душу» - что такое «мотив свидания»? Здесь звучание – неестественное. «Слежу, как жадно ласки пьёшь с губ чародея» - что за герой появился: чародей? Главное – к кому всё же обращается звезда? Скажете, что это неважно. Может быть, но это немного стирает образ хранимого.
====================================
Михалыч 1-44. Бункер 3005 Команда «Созвездие Красного Быка» Литературный портал Artbull.ru Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Да, хорошие когда-то вещи делали, качественные))) Если серьёзно, этот монолог лампочки мне показался лучшим. Потому что не в лампочке дело: картину она освещает знаковую.
«Даже время сегодня назначено нам в палачи» - вот это место очень интересно!
====================================
Ander A 1-45. Фонарь на Пушкинской Команда «Неожители» Неогранка Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Вот хоть и не люблю вкрапления удалой разговорной лексики, которая отдаёт фамильярностью, но здесь душа не противится. Убедительно звучит этот монолог. Только в трёх случаях «споткнулась»:
«тоже в чем-то столб» - а всё же
столп, нет?
«не стоянье - смерть» - здесь лучше слитно написать, потому что подчёркивается понятие стойкости, а не противопоставление.
«В заложниках борьбы меж Тьмой и Светом» - сама мысль очень хороша, но «в заложниках борьбы»… Кто-то может быть «в заложниках У…»
====================================
Шура Пуфф 1-47. Уставшая звезда Команда «СТИХИйные» Литературный портал «стих Оk! Online-книга» Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 Слишком долго и всё об одном. Часто попадаются сбросы ударения: «Каждый день новые лезут в печать...», «Сотни лет буду ещё наблюдать» - хотя слова «день», «лет» довольно значимые, да и просто звучит плохо.
Финал неудачный: «Будут высказывать сотни причуд» - но причуды высказать нельзя… «Полечу с просветом» - тоже странно.
====================================
Наринэ Карапетян 1-49. *** ("Восковая свечка...") Команда «Заоблачный аксель» Литературная мастерская «Облик» («Что Хочет Автор») Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2 Стилизации сложны, даже Пушкину не всегда удавались… Вот и думаешь: псевдонародный стиль. Странностей много:
«донеси далече,
за седые дали» - донести можно только «до»;
«на чем однажды
сердце растревожишь» - а растревожить «чем?»;
«чтоб рукой злодейской
не сгубило где-то» - кого? Если свеча может куда-то лететь, каяться и встречать божью милость – значит, это олицетворённый персонаж. Это можно. Но он не создан, читатель сталкивается со странным раздвоением сознания (у него и название есть).
====================================
Оксана Шапеева 1-52. Я – маяк, и в ночи мой голос сильнее бурь Команда «СТИХИйные» Литературный портал «стих Оk! Online-книга» Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5 Очень интересное впечатление: само звучание стихотворения, его мелодия притягивают всё внимание, даже заслоняя смысл. Может быть, это нехорошо, но мне понравилось. К тому же – последнее предложение звучит прекрасным заключительным словом и решает всё.
====================================
Tatyana Shchogolev 1-55. Свеча Команда «Синий Троллейбус» Клуб «Синий Троллейбус» (Facebook) Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 1 Странный смысл вложен в эти строки: речь о поэте, так почему же «слов не надо»? В таком коротком стихотворение чёткость мысли очень важна. А тут вклинивается двадцать первый век – зачем? Нет, я не увидела ни мысли, ни чувства.
====================================
Жиль Де Брюн 1-57. Ловец теней Команда «Гордые птицы Гу» Творческая мастерская «Гуси-Лебеди» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5 Я хотела поставить «4» за содержание, но финал просто восхитил. Такие они, финалы, очень много решают.
====================================
В эксцентричной оранжевой шляпке,
В остальном – совершенно нагой,
Попирать ей становится зябко
Влажный мох белоснежной ногой.
Спасибо за баллы и комментарии к 1-26 и 1-36! Ощущения двойственные, но насчёт прожектора читать, конечно, приятно:)
С уважением от "Леди и Че",
Здравствуйте, Ольга!
Способность или неспособность к жертвенности определяется характером персонажа и его трансферентными характеристиками (а для человека ещё и уровнем зрелости сознания). У моей героини они соответствующие: юный возраст с присущим ему юношеским максимализмом, ощущение причастности, эмпатийность, способность любить, вера и сила. Поэтому для меня как для автора "пафос" обоснован. А уж кто как воспринимает, это уже личные особенности восприятия каждого.
Интересно было бы получить обоснование одинаковых оценок 1-36 и 1-47. Хотя бы за технику. Чтобы понимать, куда стремиться, и стремиться ли вообще)
Для того, чтобы понять, что свеча есть образ жизни и души человека, не обязательно знать патристику, достаточно иметь хотя бы поверхностное представление о русской литературе. "Ясно молятся свечи, и по столу Ночные ползут мотыльки". (Набоков)"Чистой и ясной свечи не гаси,Милого, юного сына спаси. Ты подержи над свечою ладонь,Чтобы не гас его тихий огонь" (Маршак) "В церкви станешь ты, бледен лицом, И к царице небесной придешь,- Колыхнусь восковым огоньком, Дам почуять знакомую дрожь..." (Блок); "Догорит золотистым пламенем
Из телесного воска свеча" (Есенин); "Значит, и ты уснул.Должно быть, летя к ручью,ветер здесь промелькнул,задув и твою свечу". (Бродский)"Когда на склоне лет иссякнет жизнь моя и , погасив свечу,опять отправлюсь я В необозримый мир туманных превращений" (Заболоцкий) - продолжать можно бесконечно. Странно об этом говорить учителю русского языка и литературы. Что же касается проявленной Вами здесь способности к клиническому мышлению, надеюсь, она подтверждена хотя бы дипломом медсестры гражданской обороны. При всем уважении к судейскому званию. Наринэ Карапетян
Добрый день, Ольга!
Спасибо Вам за комментарий и за дельные замечания!
... что за герой появился: чародей? Главное – к кому всё же обращается звезда? (с)
Звезда судьбы обращается к своей подопечной - милой девушке, а потом и женщине, оставленной возлюбленным.
Чародей - тот, который её очаровал, ведь все любящие отчасти подобны чародеям.
Цепочка судьбы: свидания - чародей - иная жизнь - ребёнок.
С уважением и добрыми пожеланиями
"В заложниках У" - можно быть, но это о другом. Здесь именно "заложник борьбы".
Нестоянье сначала так и написал слитно, но потом чертов ворд смутил:)