Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1160]
Миниатюры [1145]
Обзоры [1459]
Статьи [464]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [163]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [163]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [309]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [16]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2447]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [130]
Путевые заметки [20]
3-й МПК. 2-е состязание (одиночное). Вольная борьба. Андрей Данкеев. Комментарии и оценки
Обзоры
Автор: Колизей-Архив2
Андрей Данкеев
Ссылка на авторскую страницу:
http://www.stihi.ru/avtor/apdank

Живу в Ростове-на-Дону, где и появился на свет 61 год назад. Участвую в работе ростовских литобъединений "Созвучие" имени Николая Скрёбова, "Дон" имени Елены Нестеровой, "Вдохновение".
Первая публикация – в областной газете "Молот". Публикации в коллективных сборниках ростовских литобъединений, в журнале "Ковчег" (Ростов-на-Дону), "Пролог" (Новочеркасск), "Пишущая Украина-2" (Рязань, по результатам конкурса на сайте "Что хочет автор"), в сетевом альманахе "45-я параллель". Три сборника стихотворений: "Волшебные травы", "Тринадцать тюльпанов", "В соавторстве с ветром".
Участник и неоднократный лауреат фестивалей авторской песни и поэзии – в номинации "Поэзия", а также в качестве члена жюри ("эксперт", по терминологии организатора клуба "Вдохновение"). Лауреат городского фестиваля (диплом победителя) "Мой город – моя судьба" в номинации "О Ростове с любовью" (2007 г.) Кандидат в Союз российских писателей.

Приоритет в жизни – семья. Три взрослых сына, внук – пока один. А поэзия – она, словно кошка, гуляет сама по себе. Сама решает, когда приходить, когда уходить.





Оценки
1-1 - 1-33:   1-34 - 1-65:
 

Произведения, удостоенные высоких оценок:



Произведения, получившие низкие оценки:


 

Файл с оценками и комментариями можно скачать здесь: https://www.dropbox.com/s....ost.doc



Комментарии:

Волга Волга 1-1. Надежды дальний свет
Команда «Мивеолта» Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3


Что понравилось:
Сравнение колорита ночного города с живописью Малевича.
Тёплая, добрая интонация всего стихотворения.
Рифма «отсветы — осени». Сравнение «дома — старая кирза».

Что не понравилось:
Рифмы «Малевичем — посоперничать», «Пойму — окну» (в концовке неточные рифмы нежелательны)
«Ночь пришла... посоперничать». С кем?
«Заблудиться в нашей жизни - участь вздорная...» - почему «вздорная»?
Сравнение света с тоннелем.
Действие (точнее, бездействие ЛГ) происходит ночью. Откуда же
«солнце — луч», и почему солнце — это всего лишь луч?
Обращение к Господу в заключительном катрене:
что должен «попробовать» Господь? Если «увести из темноты и одиночества»,
то почему же только «попробовать»? ЛГ что, будет сопротивляться?
Сказано меньше, чем написано.

====================================

Ирина_МелNik 1-5. Короткая жизнь лампы накаливания
Команда «Починяющие примуса» ЛитСеть
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 2


Что понравилось:
Динамичный ритм. Интересные рифмы «паранойя — ноет», «рамы — травмы».
«Нерв накаливанья». «Брутальный ток».

Что не понравилось:
Первая строка задаёт тему — сновиденья. Далее о сновидениях ни слова.
Нелогичная лампа. Нервная и капризная. Ждала, что оденут в торшер — дождалась, требует, чтоб обесточили.
Цветок из стали (здесь звук теряется — иЗ Стали) — вдруг оказался «гробом». Да ещё и без креста. «Нерв накаливанья» через две строки оказывается «жилой», и эта жила «бьёт» внутри лампочки, причём бьёт «без креста в окошках рамы» (???)
Почему «вкл» и «выкл» - паранойя? (здесь «вкл» читается «выкл» или «вкыл», первое плохо по смыслу, второе очень плохо по звуку.
Почему кухня — гетто, и для кого/чего гетто? Для лампочки?!
Кот ворует молоко, нам до лампочки, а лампочке-то что? Если кот не будет воровать молоко, лампочка не перегорит?
«в-о-ско...» - ребус.
Переход от речи от первого лица к обращению на «ты».

====================================

Владимир Ложкин 1-8. Возмущение Солнца
Команда «Полтора графомана» Группа «Задумка» («Мой мир»)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 2


Надо же… такой энергичный, эмоциональный, красивый в лучшем смысле слова текст — и увы, прямолинейная, дидактическая, банальнейшая концовка…

====================================

Вячеслав Бесколесный 1-10. Любви все фонари покорны
Команда «Лунный След» Стихи.ру
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2


Что понравилось:
строка «К ней лапы распростёр облезлый тополь»,
и больше ничего…

Что не понравилось:
Всё стихотворение;
Банальность темы «он влюблён – она прекрасна и недоступна — он застенчив»;
Сказано меньше, чем написано;
Звучание некоторых строк, например «С которым бьёшь крылом мне по лицу»;
Инверсии, например «На той скамейке старой возле груши», здесь же ритмическая втычка «той»;
С чего мотылёк (по смыслу стиха, он танцует в свете фонаря — «бьёт крылом по лицу») сбивает пыльцу?
Вялая концовка.
Сальса-пати — это вечеринка. Исполнить вечеринку – это как???

====================================

Алла Райц 1-29. Околофонарные стансы
Команда «Прайм-Тайм» Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой («Что Хочет Автор»)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 1
Доп. оценка "Относительно всех": -2


К ритму и рифмам претензий нет, «авангард — удар» - отлично,
но к содержанию...
С первой строки — ребус: (Что?) Свет-магнит (что сделает) встревожит
(чем) загадкой (чего) провидения...
"Так фонарей свечение пылает..." - Так – это как? Как "загадка провидения"???
Не нравится неологизм "светонебыль"
"Склонённый вязью" – это как?
«свечение пылает и манит, Закружит светонебылью, заворожит, как встарь, Склоненный вязью стебель»… - здесь где подлежащее, «свечение» или «стебель»?
Свечение закружит стебель или стебель — свечение? Если подлежащее - «свечение», то с чего вдруг настоящее время («пылает», «манит» меняется на будущее - «закружит»?
Выражение "задача неземная" понятно само по себе, но почему эта задача для фонаря является "неземной" ?
Нести огонь как признание – признание чего? Нести огонь как "неведомое призвание" и "неземную задачу" – ребус.
И так далее, и тому подобное. "Во тьму нацелит молнией", "магический прорыв" (???), "астральные возжжённые костры", "дуга наития", она же – "тысячегранный спектр"...

====================================

Федя Толстой 1-30. Квазар (романс)
Команда «Синий Троллейбус» Клуб «Синий Троллейбус» (Facebook)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 4


Что понравилось:
Песенный ритм, изменения ритма в припевах. Динамика текста. В целом звук.
Сопоставление "любовь - источник света/огня" хотя и было в лирике миллионы раз, здесь всё же чувствуется личное,
авторское отношение к теме.

Что не понравилось:
Строка "Что ближе - ярче, что дальше - меньше".
Яркое может быть противопоставлено неяркому (бледному, тусклому), меньшее - большему, но яркое меньшему - никак.
Сдвиг ударения в строке "Моей галактики Оно центром…"
"Уж" в строке "давно уж стало". "Уж" и само по себе плохо, а здесь этот "уж" ещё и ритмическая затычка.
Много ошибок по пунктуации:
И спутник Хаббл что проплывает - нет запятой
Ярче чем тысяча ярких солнц - нет запятой (строка повторяется дважды)
Впрочем сжигает - нет запятой
берет словно корсар - нет запятой
(Знаки препинания либо ставить везде, где они должны быть, либо не ставить нигде).
"в... тех глубинах" - ритмическая втычка "тех", слово не имеет смысловой нагрузки; здесь же плохо хвучит "теХ Глубинах".

====================================

Жиль Де Брюн 1-57. Ловец теней
Команда «Гордые птицы Гу» Творческая мастерская «Гуси-Лебеди» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


Хорошее стихотворение, концовка отличная, но некоторые строки очень тяжело читаются.
По содержанию — написано больше, чем сказано.
Из-за большого объёма теряется динамика.
Можно было обойтись без многократно повторенного «я», ритм стихотворения позволяет.
Например, строка «И я стану искать усердно и неустанно» без «я» ничего не потеряет, к тому же здесь союз и местоимение сливаются, читается «ия». То же в строке «Но я знаю, ещё вернётся страшная стая» - и без «я» можно обойтись,
и «но я» сливается в «ноя».

====================================
Опубликовано: 04/03/17, 04:50 | Просмотров: 1181 | Комментариев: 2
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Здравствуйте, Андрей!
Спасибо за баллы для 1-26 и 1-36! Вы нас обрадовали:)
С уважением от "Леди и Че",
Анна_Лисицина  (06/03/17 00:50)    


От 1-26. Спасибо, Андрей, за высокую оценку!
Светлана_Ткаченко  (04/03/17 20:46)