Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1160]
Миниатюры [1145]
Обзоры [1459]
Статьи [464]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [163]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [163]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [309]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [16]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2447]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [130]
Путевые заметки [20]
3-й МПК. 3-е состязание (групповое). Синхронное плавание. Алла Брусина. Комментарии и оценки
Обзоры
Автор: Колизей-Архив2
Алла Брусина
Ссылка на авторскую страницу:
http://litcult.ru/user/3417

Публикуюсь на литературном портале ЛитКульт, который и представляю в этом конкурсе, являюсь там критиком. Больше редактор, чем автор, хотя свои тексты тоже имеются, пишу стихи и прозу.



Оценки
1-е задание:   2-е задание:

3-е задание:   4-е задание:

задание-джокер:

Суммарные оценки по командам:
 

Файл с оценками и комментариями можно скачать здесь: https://www.dropbox.com/s....st.docx



Комментарии:

ellana 1-2. Кто не спрятался
Команда «Некропереворот» - ЛитКульт
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5
Доп. оценка "Относительно всех": +2


По ритму это тонический стих, акцентник. Ритм не везде ровен, время от времени резко меняется количество иктов в строке. Зачем нужны такие спотыки - неясно, они не соответствуют разбивке или интонационным паузам, следовательно, это не приём, а недоработка. "Сестра", о которой речь в тексте - не иначе как луна. Стихотворение-ребус, приходится разгадывать его, чтобы уловить смысл, тем интереснее, это притягивает внимание и заставляет перечитывать. Метафора с весной - политической противницей ночного, как будто мёртвого государства и её влюблёнными-подпевалами смотрится свежо. При всех достоинствах текста образность всё же разваливается на три части (начало, середина, финал), потому что наполнение частей связано не слишком крепкими нитями. Ритмические перескоки подкрепляют и усиливают ненужный эффект рассогласованности. Тем не менее приятно видеть в конкурсе сложный текст с метафорой-загадкой.

=== === === === ===

Алла Райц 1-17. Ритмы точки ноль
Команда «Прайм-Тайм» - Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой («Что Хочет Автор»)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5
Доп. оценка "Относительно всех": +2


Стилизация под народные напевные сказания. Исполнено красиво, стиль выдержан в целом, подобрана лексика, синтаксис на уровне соответствия стилизации. Не ясно, зачем использованы сразу три разных названия медведя у северных народов, смотрится так, будто автор просто захотел показать всю мощь своих языковых знаний. В тексте-стилизации это меняющееся название выглядит не совсем гармонично, тем более, как показывает гугл, все три названия из языков разных народностей. Зачем-то изменён ритм в последней строке, внезапную перемену ритма можно, конечно, увязать с семантикой (вдруг приходит радость - северный день), но относительно самой ритмики это изменение очень резкое, по всему тексту в последних строках каждой строфы выдержан одинаковый ритм, в соответствии с ритмическим рисунком финальную строку следовало бы выстроить на ударных иктах так же, и читаться она должна: И увИдишь свОй севЕрный день. Ударение в самом слове "северный" не совпадает с ритмическим, и возникает сбой. Ни к чему ломать структуру ритмических параллелей, даже если это финал текста. В остальном - серьёзная и продуманная работа.

=== === === === ===

Алексв 2-17. Костёр в ночи
Команда «Гордые птицы Гу» - Творческая мастерская «Гуси-Лебеди» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 1


Картина нарисована, но скучно. Потому что всё, из чего состоит художественный мир текста - единственный предмет (костёр) и процесс его разжигания. В итоге получается пустая зарисовка, без наполнения смыслом, будто фотография пейзажа из старого настенного календаря. Такую страницу можно приклеить на стенку шкафа, если того очень хочется, и через много лет она даже станет почти раритетом в доме. Что же касается стихотворения - с ним так не поступишь, и после прочтения оно не отложится в памяти.

=== === === === ===

Ольга Немежикова 2-18. Дремлет память, как старый пёс
Команда «Заоблачный аксель» - Литературная мастерская «Облик» («Что Хочет Автор»)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2


Сердечный оборотень - забавное словосочетание выходит. Задуманная автором идея не до конца отразилась в тексте, вышло скомканно, сумбурно. Сначала короткие вопросы и ответы в пустоту (видимо, персонаж разговаривает сам с собой в пустой палате), потом метафора потерь и неудач (Что в руках лишь трава-камыш,/ А лягушка нырнула в тину), потом возвращение мыслями в палату, очень резкое. Такие переходы можно списать на отражение скачущих мыслей больного человека, но далее финал, в котором появляется волк, и кто он - непонятно. В начале был пёс-память-оборотень. Потом откуда-то взялся волк, где он, внутри человека, это его сущность, память или это уже что-то другое, его видение? Человек умирает, я так понимаю финал. Но появление волка не прояснено в тексте.

=== === === === ===

Марсэр 2-23. Заплечному
Команда «Золото Стихиры» - Международный Фонд ВСМ (Стихи.ру)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3


"Заплечный" - это либо ангел, либо всё та же героиня текста, смотрящая на себя из ожидаемого будущего, либо вообще кто угодно, любой читатель-зритель, который как будто стоит за основным персонажем и видит глазами персонажа мир, изображённый автором-персонажем. Коридор рекурсий, надо полагать, здесь должен быть зашифрован. Но хотелось бы чуть больше намёков, как всё же следует трактовать этот образ. Иначе создаётся впечатление, что семантика не до конца выстроена, не всё реализовано в стихотворении, что задумывалось. Остальные персонажи текста, названные "первый, второй и третья", слишком абстрактны, про них даются либо метафоры, либо случайные детали:

Первый пошёл за солнцем – и вышел весь.
Следом – второй, собрав паруса и волны,
выдавил: «Тесно. А мне – семь ветров, размах…»
– и ускользнул в туман. Протестуя слабо,
третья – разлив в стаканы этил и страх,
память и тазепам, – проглотила залпом.


Также хотелось бы немного больше связей этих образов с остальным метафорическим пространством текста и основным персонажем.

=== === === === ===

Марина_Старчевская 2-26. На склоне лет...
Команда «Аз-Арт» - ЛитСеть
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3
Доп. оценка "Относительно всех": +2


Очень простое, гладко написанное, минимум художественных средств. Но за счёт прописанных деталей передано внутреннее состояние старого человека, его нехитрые заботы и дела. Писать простые стихи бывает сложно, обычно их задача - кратко и ёмко изобразить определённое состояние или эмоцию, здесь эта задача выполнена.

=== === === === ===

Балушкин 3-4. *** ("Притихший февраль уже не спорит с весною...")
Команда «СТИХИйные» - Литературный портал «стих Оk! Online-книга»
Оценки: Техника 1   Содержание (художественная ценность) 1


Что-то ужасное сделано с ритмом, зачем же так.

=== === === === ===

Анна Лисицина 3-5. Кастрюльный переполох, или Любовь на расстоянии одного аромата
Команда «Леди и Че» - Стихи.ру
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5


Мещанский маленький мир просвечивает сквозь обилие деталей в тексте. Кухонная утварь, варенье, хозяйка - все образы работают на создание картинки, где гвоздично-кардамоновая любовь снобистски прячется во флаконе с парфюмом. Метафора слащавой обыденности удалась. Только одна строчка "Парфюм коротает спокойно флаконий век" - перебор с мещанством, неологизм "флаконий" отталкивает, лучше заменить его и сработать тоньше.

=== === === === ===

Галья_Рубина-Бадьян 3-12. Недетсадовский ребёнок
Команда «Аз-Арт» - ЛитСеть
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 1


Канцеляризм "Ситуация знакома" припечатывает оценкой происходящего, это большой минус для стихов. Исполнение и без того слишком простое, описательное, как заметка в дневнике, хоть сама тема нетривиальна. Единственное, что можно отнести к достоинствам текста - бодренький ритм, как будто в детской считалке или стихах Григория Остера, здесь очень подходит. Средства художественного выражения небогаты, хоть простота речи и оправдывается темой, но оценка с позиции взрослого, возникающая в финале, сводит на нет возникшую было картину.

=== === === === ===

Елена_Бородина 3-14. Январь
Команда «Крылатые онлайнеры» - ЛитСеть
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3


Янус - языческий бог, а "преподобным" называют святого человека, не бога. Слово требует замены. В остальном образность на достойном уровне, изящно сказано про солнце в облаках - желток в скорлупе с клеймом, день - воздушный змей, запутавшийся в проводах, обыграно название месяца и происхождение слова "январь" от имени римского бога Януса. Жаль, что образы, хоть в отдельности хорошие сами по себе, не связаны друг с другом, не собраны в ряд, просто накиданы в текст.
"По-январски двуличны пресса, почта, телеграф" - вроде бы, появилась ассоциативная отсылка к известным событиям 1917-го года, но осталась без развития, и оттого кажется здесь случайным интертекстом ради самого интертекста, без работы на художественный мир стихотворения.

=== === === === ===

Чечельницкий Борис Михайлович 3-19. Зигзаги судьбы
Команда «R-GO» - «Литсовет»
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4
Доп. оценка "Относительно всех": +1


По образности неплохо, есть цельная картинка, ритм, спотыкающийся в конце строк, как персонаж текста-конь на своём пути, тоже в тему. Составные рифмы (вышито/выше-то, карьеристам/крыс там) сами по себе хороши, вот только в тексте выглядят притянуто все эти местоимения и частицы, синтаксические конструкции слабы, построены так, что вот-вот развалятся. Оттого создаётся впечатление, что сначала были написаны рифмы, а уже затем под них подбиралось всё остальное, так как они явно выпирают из текста, вместо того, чтобы гармонично вписаться в структуру речи. "Когда то думал: звёзды только выше-то" строка набита словами-втычками, два раза повторена частица "то" (кстати, "когда-то" тоже через дефис пишется).

=== === === === ===

Aleker 4-6. Один день
Команда «Команда S» - Литературный портал «Замок с привидениями»
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5
Доп. оценка "Относительно всех": +1


За счёт детализации, образной описательности рисуется картина разностороннего современного города. Три его вида - утренний, дневной и вечерний поддержаны формой стихотворения, каждая из трёх строф начинается с речевого повтора "утренний город", "город полуденный", "город вечерний". Заметно выступающие в середине текста метафоры (сердце города - ишемии - тромбы в шунтах- магистралях) укладываются в цепочку, создавая выстроенные ряды образов. Правда, это стих-зарисовка, без подтекстов и скрытых смыслов, которые хотелось бы рассматривать, разгадывать, оттого картинка смотрится плосковатой, но всё же, она тщательно прорисована.

=== === === === ===

Ада Вейдер 4-13. Нибелунг
Команда «Летучие Голодранцы» - Графская При©тань
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5
Доп. оценка "Относительно всех": +2


Выстроен цельный образ по всему стихотворению, он поддержан вспомогательными образами-деталями. Мир современного города переплетён с аллюзиями на скандинавские мифы, сплетение получилось вполне органичным за счёт сравнений и метафор: "дворовые фьорды", "гулкий мир из химер и поверий", "многоликий дракон - желтоглазый город", "высотки словно скалы". Интересен параллелизм в образах - "смутные знаки на грязных стенах" современного города и "руны в остывшем свинцовом небе". Хорошая работа.

=== === === === ===

Анна-Мария Ситникова J-7. Время волшебных дней
Команда «Отчаянные уайноты» - Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4


Довольно живое описание игр маленьких детей, форма - диалог - выбрана удачно для такой цели. Только что-то случилось с разбивкой, она не на месте, рифмы не соответствуют окончанию строк. Должно быть вот так, иначе интонация совсем сбивается, паузы в неподходящих местах, отчего возникает ощущение, будто ритм сбит:

Видишь включатель? Слышишь: ревёт и мечет?
Северный ветер латы сдирает с плеч.
Да, вентилятор… с чуждых галактик…
Крепче
плащ-невидимку держи. Сберечь
велено Главным…– Мамой? Ну сколько можно,
Юрка? Пора на завтрак!
– «Сберечь» – приказ –
Город Стеклянной Колбы
В снегу творожном. Если не подчинишься – стреляю! Раз…


Имеются слабые рифмы, например галактик/завтрак, они проваливаются по звуку в окружении точных рифм, такого следует избегать.

=== === === === ===

Ира Сон J-11. Дышать…
Команда «Леди и Че» - Стихи.ру
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


Выстроена форма за счёт параллелизма с глаголами, это придаёт тексту завершённость, у него появляется каркас, на котором держится всё образное наполнение. Есть и минусы: речевые штампы вроде "распахивать сердце", а также употребление слова "в ожиданье" - усечённая форма окончаний неуместна, если это не стилизация под лексику прошлых веков, а здесь не тот случай. Ну и грамматически правильная форма "в ожиданьИ", тогда уж, а лучше -"в ожидании", без ненужных архаизмов. Изобилие восклицательных знаков и многоточий утяжеляет текст и утомляет читателя.
Опубликовано: 21/03/17, 13:51 | Просмотров: 1264 | Комментариев: 2
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Здравствуйте, Алла!
Спасибо за доброжелательные комментарии и крепкую подмогу баллами для "Леди и Че" (2-9, 3-5, 4-28, J-11)!
Отдельная благодарность от "кастрюлек" - за такую мини-рецензию хочется обнять и расцеловать:)) Потому что тебя поняли. Спасибо, что Вы поняли мою иронию над мещанским бытом и обозначили это.
И с прошедшим Всемирным днём поэзии Вас!
С уважением,
Анна_Лисицина  (23/03/17 22:54)    


J-11

Алла, благодарю.
Я честно пыталась убрать хотя бы один восклицательный знак. Не убираются) Без них смысл теряется.
А насчёт "в ожиданье" - до сего момента я была уверена, что это основная усечённая форма, а в "ожиданьи" - дополнительная, разрешённая в поэзии. И предпочитала пользоваться основной формой.
Ира_Сон  (21/03/17 17:28)