Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
3-й МПК. 3-е состязание (групповое). Синхронное плавание. Александр Фральцов. Комментарии и оценки
Обзоры
Автор: Колизей-Архив2
Александр Фральцов
Ссылка на авторскую страницу:
http://reshetoria.ru/user/LunnayaZhelch/

1988 г.р., Самара. Работаю инженером-конструктором в "РКЦ Прогресс". Публиковался в самарском альманахе "Чёрные дыры букв" (во всех пяти выпусках).
Конкурсы, фестивали:
1. Узнай поэта!-2009 (Пермь) – 3 место
2. VI Межрегиональный литературный турнир (Самара, 2014) – 2 место
3. Участник II и III Всероссийского литературного фестиваля имени М.Анищенко (Самара, 2014, 2015)


- Александр, если бы Вас спросили "Какой сайт/литобъединение Вы представляете?", то что бы Вы ответили?

- reshetoria.ru



Оценки
1-е задание:   2-е задание:

3-е задание:   4-е задание:

задание-джокер:

Суммарные оценки по командам:
 

Файл с оценками и комментариями можно скачать здесь: https://www.dropbox.com/s....st.docx



Комментарии:

Георгий_Волжанин 1-7. Родина
Команда «Команда 777» - ЛитСеть
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2


«детство ли» - это намек на то, что действие происходит в Китае, очевидно (когда вы ставите слово, надо понимать, какие оно имеет значения, потому что в поэзии слово работает сразу во всех своих значениях). «Костерчик» - мило, но зачем, что это даёт? «Услышав», «спеша» - два деепричастных оборота подряд! (к причастным и деепричастным оборотам нужно относиться очень внимательно, глагол почти всегда лучше, если вы не намерены специально создавать смысловые парадоксы). «Позиция врага» не может ожидать, ожидает враг, здесь еще вопрос по запятым, потому что если позиция ожидает бег, то запятой не нужно, если как сейчас, получается «твой бег туда, где» - это вполне допустимо, но лучше не дробить смысловые пласты, имхо, конечно. И «вспугнутая судьба» комично звучит. Что такое «испятнанный военный снег», честно говоря, не понял. Ну и совсем личное мнение о том, что так бравурно о войне не стоит писать - в стихотворении о войне я не увидел, что война - это плохо, значит, это плохое стихотворение о войне.

====================================

Дмитрий Шорскин 1-8. Что-то главное
Команда «Заоблачный аксель» - Литературная мастерская «Облик» («Что Хочет Автор»)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 0


Стихотворение-разочарование, первая строфа хороша, дальше не за что зацепиться – объявляется абстрактное понятие «что-то главное», но всё, что говорится о нём – «не смог завершить» - по сути брошенный образ, на природу которого даже нет намёка, делается центральным и выносится в заголовок. Концептуализм, но выход на финал слишком банален даже для к. После «шага в толпу» невозможно считать за ЛГ Петербург или Солнце, что хоть как-то разворачивало бы стихотворение из пике.

====================================

Верн Александр 1-23. Выбор трассы
Команда «R-GO» - «Литсовет»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2


Ничего по этому тексту не скажу, но по-моему дым курит уже в 6-й раз, это какая-то повальная мода в текущем туре. Ладно, скажу и по тексту.
«В паутине дорог выбирай уводящую в горы.» - это первая живая строчка, и если бы мне не полагалось по долгу службы, я до неё не дошел бы, встреться мне стихотворение на просторах. Посвящение Высоцкому это, конечно, хорошо, но сдаётся мне, не одобрил бы он такого посвящения, где ключевые фразы его. Если абстрагироваться от сказанного выше и от непонимания мной противопоставления быта катанию на лыжах, вполне крепкий стишок про это самое катание.

====================================

Татьяна Голикова 1-27. Север
Команда «Мивеолта» - Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 0


Такие вещи как «Всё будет так, как должно быть», «Нет силы что-то изменить»,
«Зима на севере крута,
Побалует недолго лето.
Разнообразием сюжетов
С ума нас сводит красота!»
и
«Да, мы зависим от погоды,
Но мест не ищем потеплей.»
необходимо вырезать в первую очередь, как целые «отштампленные» последовательности, это какой-то ctrl c ctrl-v из общеупотребимого.
Понравилось уточнение про лемминга и попытка визуальной метафоры в первой строфе.

====================================

Юлия Александровна Михайлова 2-2. Нити
Команда «КорТики Ра» - Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2


Всё бы ничего, но «смурные люди» (энциклопедический словарь: смурной – хмурый, мрачный, печальный), поставленные с кошками и собаками кажутся сюрреализмом каким-то, потому что я плохо представляю себе эту картину (упоминается дача, значит кто-то из дачников печально приходит разделить трапезу с пёсиками – а другого варианта для понимания здесь не развито. Мне кажется, людей надо или совсем убрать или дополнить о них ещё, а то в финале вдруг поднимается и сразу бросается некая важная тема).

====================================

Martimiann 2-4. Шёпотом
Команда «Неожители» - Неогранка
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3


Кто-то, что-то - это знаки авторской беспомощности, «краешек тишины» - это нечто страшное, зато есть лыжники – пестрые рыбы, есть звукоподражание «скры да скры», «влажный хрип на языке», но они тонут в многословии (но важнее, что они всё-таки есть).

====================================

Одиссей Улисс 2-5. Спят часы
Команда «Квинта» - Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 0


Куча наполнителя, штамп на штампе, финал – попытка манипуляции на читательских чувствах, которая звучит, как приговор тексту.

====================================

Елена_Шилова 2-14. После грозы
Команда «Пираньи пера» - ЛитСеть
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 4
Доп. оценка "Относительно всех": +2


Сначала мне не понравилось, что «звёзды надраены», но после 4-й строки, где гром «уставший и злой», стало понятно, что это ключ к шифру. Звук текста отлично перекликается с сюжетом и атмосферой, «тягучие отзвуки бубна» - текст зрительно осязаем, раскаты грома слышны в этих дактилических рифмах, концовка замечательная, может банальная немного + «бормочет сердито» и «больная струна» штампы, но в общем это удача + мастерство.

====================================

Коровёнков 2-16. Февраль. Ночь
Команда «Радиус полёта» - Творчество для всех
Оценки: Техника 1   Содержание (художественная ценность) 0


Последние две строки пересказывают первую, каждая строка вытекает из предыдущей, и кроме первой строки это похоже на реку штампов (которые движутся по инерции и цепляются друг за друга, а нужно обманывать свои ожидания и читательские ожидания). 6 строф, которые можно пересказать одним предложением: «сейчас 23-50 последнего дня февраля, вьюга и все спят, даже кот!» - это именно то, чего я не хотел увидеть, а хотел бы увидеть, чтобы одну строку нельзя было пересказать прозой - ни в одном предложении, ни в десяти, ни вообще.

====================================

Оксана Осипова 2 2-27. Мудрей мосты
Команда «Отчаянные уайноты» - Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 1


Прозаическая сноска уступает стихотворению в количестве слов, но не в информативности – это приговор тексту.
*Если у вас в сноске есть шестьдесят выстрелов – не пишите про шестьдесят выстрелов, не пересказывайте – проживайте, опишите чувства (причем описанные не в лоб, чтобы мое отношение читательское сформировалось, а не было мне навязано) мальчишки, который лежал в траве и смотрел, как разрушают мост, по которому он бегал еще вчера, или чувства того, кто стрелял в этот мост, а то какие-то абстрактные балканцы, которые не вызывают ничего своими абстрактными слезами, даже при поддержке природы.

====================================

Alexander Dolinov 3-1. Ньюйоркский гармонист
Команда «Синий Троллейбус» - Клуб «Синий Троллейбус» (Facebook)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2


«Нелёгок и тернист» - это одно и тоже, читатель с первого раза может понять, без первой строки (а она вся – общее место) значительно лучше, кстати, тогда будет рифма из названия).

====================================

ГерТруда 3-2. Блудное дитя
Команда «Ирмалита Well» - Графская При©тань
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 1


Ну почему «притихший дом» - «тих»? Всё же было хорошо… и после этого - за исключением последнего четверостишия - невнятно, театрально. Зачем кому-то кидать «портрет под откос», может, еще со словами «о, бедный Йорик»?

====================================

surra 3-3. Степенность осени
Команда «Радиус полёта» - Творчество для всех
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3


Лексически (и тематически) не современно, но цельно, хорошо, традиционно (констатация, а не похвала), понравились вот эти моменты:
«Хрустальных туфель блики на дорожках»
«Не жаждет осень песен величавых –
Дороже ей свобода птичьих стай»

====================================

Балушкин 3-4. *** ("Притихший февраль уже не спорит с весною...")
Команда «СТИХИйные» - Литературный портал «стих Оk! Online-книга»
Оценки: Техника 0   Содержание (художественная ценность) 1


Сугроб на лице - это любопытно, после «дождём» не нужно запятой, текст сформирован по принципу: я подумал это и сразу же записал, что выдаёт начинающего автора (простите меня, правила, что отважился гадать на эту тему, но здесь – очевидно), и вместо непродуктивного разбора того, что плохо, я покажу как работать даже с этим текстом (да простит меня автор):
1. Убираем лишние слова (запятые тоже поправлю и орфографию)
Притихший февраль не спорит с весною,
Смывая дождём сугробы с улиц и лиц.
Мне жаль, я прощаюсь с тобою -
Короткими строками с последних страниц...
Прости и прощай. За дождями - иные рассветы.
В моём многоточии нет желания вернуться...
В непрочитанных (сообщениях) останутся твои приветы.
завтра весна, новые гнезда вьются...

2. Подбираем более точные слова, устраняем логические противоречия и неясные фразы:
Притихший февраль не спорит с весною,
Смывая дождём сугробы с улиц, (суровость с) лиц.
Мне жаль, я прощаюсь с тобою...

За дождями - иные рассветы.
В моём многоточии нет желания вернуться. (это, кстати, хорошая строка)
(Остаются непрочитанными) твои приветы.
завтра весна, новые гнезда совьются.

3. Теперь можно добавить строки к оставшемуся тексту, которые добавляли бы что-то к ощущениям лг, или можно оставить двустишие, которое концентрирует смысл:
«Мне жаль, я прощаюсь с тобою...
В моём многоточии нет желания вернуться.»

Еще раз извиняюсь, но надеюсь, что это будет полезно.

====================================

Григорий Беркович 3-13. Заведи!
Команда «Летучие Голодранцы» - Графская При©тань
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2


«Для уборки-готовки» - ? не человек, но функция?

====================================

Елена_Бородина 3-14. Январь
Команда «Крылатые онлайнеры» - ЛитСеть
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2


Почему Янус вдруг стал преподобным, мне не ясно, но ок. Лицо роет яму, ну ок. Дальше всё более-менее прилично, но телеграф с поправкой на время можно заменить на telegram). Жаль, что в финале ничего не происходит (он же двуликий, это он только вид делает).

====================================

Ирина_Корнетова 3-15. Банальная история
Команда «Починяющие примуса» - ЛитСеть
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


Истории не хватает нестандартного выхода, но было интересно читать про китайскую стену обид, осколки общей жизни и силуэт любви.

====================================

hoogin 4-8. Признание
Команда «Некропереворот» - ЛитКульт
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 3


«Купа цветов» - это очень неловкое выражение, как и деепричастие «куря».
«Названо словами, всё замирает, прозрачное на прозрачном.» а если вот так -
«Названое словами замирает, прозрачное на прозрачном.»? Хорошая строка. Еще почему-то мне кажется – перед последним «то» запятой не нужно, а если и нужно - последняя фраза тяжелая, лучше ее облегчить синтаксически:
«В счёт признания - каждый, кто вскормлен
молочными небесами, добившись его - в итоге
понимает, что не перенести, что не вырвать с корнем.» (или, в зависимости от авторского замысла: «понимает: не перенести то, что не вырвать с корнем.» - два «что» подряд - плохо, два «то, что» подряд - еще хуже, если, разумеется, не оправдано).

====================================

Галина Стрелкова 4-20. Нет души
Команда «ЭНИГМА» - Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5
Доп. оценка "Относительно всех": +2


Слишком много «я», аж в глазах рябит, но эмоция сильная, с другой стороны – не всё кажется оправданным и работающим.
«Я пытался в душу других впустить,
Но с тех пор она для других мала.» - отлично, совершенно обычное выражение «впустить в душу» в контексте стихотворения приобретает необычную интонацию.
Опубликовано: 21/03/17, 13:52 | Просмотров: 1175 | Комментариев: 5
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Александр, спасибо за внимание к звуковым составляющим и дополнительные 2 балла от 2-14. )
Елена_Шилова  (24/03/17 12:26)    


Здравствуйте, Александр!
"Кастрюльки" (3-5) признательно постукивают крышками:)
И с прошедшим Всемирным днём поэзии Вас!
С уважением,
Анна_Лисицина  (23/03/17 22:45)    


Александр, здравствуйте, и за спасибо за прочтение.
Цепляться к отзыву не буду, конечно, ибо любой отклик (позитивный или Ваш) - субъективен по своей природе.
Но, думается, что 0 за содержание - излишне самоуверенно.
Могу, конечно, ошибаться.
Удачи в дальнейшем!
Дмитрий_Шорскин  (23/03/17 16:31)    


По поводу 1-23. Спасибо, что дочитали по долгу службы.
Непонимание рецензентом "противопоставления быта катанию на лыжах" всё мне объясняет. Это значит непонимание натуры Высоцкого, который всю жизнь ходил по краю, а в текучке быта задыхался. Просто этот стих не для вас, уж извините.
Выпад в части заимствования "ключевых фраз" у мэтра - считаю бездоказательным, т.к. специально ввел в текст стихотворения только два слова "красот и чудес" - именно для отождествления с миром Высоцкого и, зная о том, что найдутся дотошные критики, написал посвящение. Буду признателен, если укажете хотя бы одну заимствованную "ключевую фразу".
Александр_Верн  (21/03/17 16:40)    


1.7. См. Волжанин ). Спасибо.
Георгий_Волжанин  (21/03/17 15:54)    

Рубрики
Рассказы [1129]
Миниатюры [1143]
Обзоры [1450]
Статьи [457]
Эссе [210]
Критика [97]
Сказки [246]
Байки [54]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [156]
Мемуары [54]
Документальная проза [84]
Эпистолы [25]
Новеллы [65]
Подражания [10]
Афоризмы [25]
Фантастика [162]
Мистика [77]
Ужасы [11]
Эротическая проза [5]
Галиматья [299]
Повести [233]
Романы [75]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [17]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2358]
Тесты [22]
Диспуты и опросы [113]
Анонсы и новости [109]
Объявления [105]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [487]
Проза пользователей [194]