Михаил Фокс Ссылка на авторскую страницу:
http://www.stihi.ru/avtor/mikafox Философ, культуролог, литературоцентрист)
По месту рождения и складу характера - уральский горец. По мироощущению - эстет и романтик. По роду занятий - сеятель разумного и доброго, но не всегда вечного) Поэтическое кредо - поэзия как форма метанарратива культуры.
Оценки
1-е задание:
  2-е задание:
3-е задание:
  4-е задание:
задание-джокер:
Суммарные оценки по командам:
 
Файл с оценками и комментариями можно скачать здесь:
https://www.dropbox.com/s....st.docx
Комментарии: Леди Дождик 1-1. Война вне времени Команда «Васюльки» - Конкурсная страничка «Временные Хроники» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 Смешение пафоса и банальностей всегда производит неизгладимое впечатление, и данному стихотворению в этом смысле удалось преуспеть. «Юность манила в дорогу и строила планы» - первая же строчка создаёт ощущение «легковесности», романтического «трепетания». Балы и признания оказываются главными событиями жизни, разбиваемыми «жестокими войнами». Почему-то из повествования выпадает двадцатый век, хотя последняя строчка второго 4-стишия –
«недолюбив, не поняв, не узнав этой жизни» - (не поняв и не узнав – практически синонимы) – отсылает нас к знаменитым майоровским строчкам про «не долюбив, не докурив последней папиросы…» о героях именно двадцатого века. А дальше снова штампы - «заплачут свинцовые тучи», «объятия Смерти», «жизнь как прочерк», «лампадка» и неожиданный вариант гибели небезызвестного василькового платочка, ладанки и перчатки от одной и той же пули, причём «убит» почему-то только платочек. Ну и «улыбки портретов на стенах» ввергают в некое подобие «романтического» ступора – этакий многократный привет от Льюиса Кэрролла. Так что «стопка приветов бумажных» в финале стиха ощущается уже как нечто необходимое для придания художественной завершённости. И маленькая щепотка напоследок – «фасонов»-«войны» - совсем не рифма. Может, поэтому и не сложился стих с самого начала?
====================================
Лара N 1-4. Чёрное на белом Команда «Полтора графомана» - Группа «Задумка» («Мой мир») Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 Сползание снега с мокрых (с сухих бы он попробовал)) крыш сразу приводит к неким насильственным действиям – кому-то он ломает то ли пальцы, то ли когти…Вот такая смысловая невнятность задаёт и определённую «оптику восприятия». Чем важен «дерзкий котик» для дальнейшего действия? Не про него ли вдруг говорят, что он вернулся вдруг ненужный – не греет, не горит…Или же на его призывный вопль вернулся, аки «потухший свет», бывший сожитель? Я очень уважаю омонимические рифмы, но вот рифму «резона»-«резона» никак к данному варианту не отнесёшь, ибо слово то иноземное и аналогов ему в русском языке не находим. Ну и последние две строчки слишком банальны, чтобы служить достойным завершением этого подобия «сонета».
====================================
Юрий_Борисов 1-11. Северный стих Команда «Крылатые онлайнеры» - ЛитСеть Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 Душещипательный стих…»По тундре, по железной дороге, где мчится поезд Воркута-Ленинград» - прямо-таки просятся ассоциации с этой песней, когда читаешь про север, бег, вьюгу и двоих в тюремных робах. А оказывается, это метафора тяжкого поэтического труда и кто только не охотится за стихом – от псов с совами до разлапистых елей. Жаль, что про выжившие строки мы так ничего и не узнали – лежат они в постели, молчаливые, но ещё полные надежд. Может быть, автору и надо было ограничиться ими, «подрумянив» слегка для большего эстетического впечатления?
====================================
Виктория_Дворецкая 1-24. 33 Команда «Починяющие примуса» - ЛитСеть Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 2 Название напомнило о старых проигрывателях для грампластинок – там была стандартная скорость 33 об/сек, но были и варианты - 45 и 78 об/сек. Вот в этом стихотворении есть разнобой в скоростях «вращения» смыслов. Технически оно вполне на уровне и местами даже любопытно, но, если соседство всем известных 33 коров и спазма волн вполне еще художественно связано, то вот вторжение «сама себе и фюрер и еврей» явно выводит нас на пресловутые 78 оборотов, где при переводе тумблера с 33 всегда начинается дурновкусие (кто баловался подобным извращением в детстве на проигрывателях, меня, безусловно, поймёт). Эстетическое здесь разрушает художественность.
====================================
Одиссей Улисс 2-5. Спят часы Команда «Квинта» - Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 Хочется сразу задать вопрос - за что и как распяла Христа мишень и кто всё же поставил его на комод?
Второе 4-стишие сообщает читателю, кто имеет право спрашивать, вот только рифмы в этой строфе -
«окна»-«Богу» и «счёт»-«почём» никуда не годятся…И шансонный финал не спасает положения. По смыслам и образам весьма небрежное стихотворение. А вот первая строчка понравилась – «спят часы в разграбленной квартире» - для полноценного шансона в самый раз)…
====================================
Alkhat 2-8. Фома Команда «Команда S» - Литературный портал «Замок с привидениями» Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 Стихотворение вроде бы о библейских временах и Фоме неверующем, но в финале читатель вдруг обречён впасть в состояние когнитивного диссонанса – а Фома-то был иной гендерной принадлежности: «я хотела бы в раны вложить персты и увериться что ты мёртв»…Вроде бы и любопытно, и вполне в духе постмодернистских игр с прошлым, но неубедительно, ибо весь предыдущий текст не подводит к такому революционному преобразованию гендерной идентичности апостола. Вариант текста анекдотического свойства есть, а вот поэтическое событие не состоялось.
====================================
Елена Смэлт 2-9. Где-то... Команда «Леди и Че» - Стихи.ру Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2 Этот стих хорошо читать под мелодию «Король Оранжевое лето» - слова несущественны, но можно улыбаться))… Сплошные, образно говоря, «фонтаны ультрафиолета».
«Соцветья звёзд, что стали ветхи,
Но вспыхнут снова, прогорев...» - а вот у читателя такой уверенности нет, что после сгорания можно еще дать огоньку для чьего-то удовольствия.
«Из прохудившихся материй,
Изрешечённых чернью дыр,» - и как эта самая чернь, то бишь массы простонародья, добралась до материй, из коих некто, не прочитавший до конца «Материализм и эмпириокритицизм», где именно о материи как об объективной категории и т.п. и говорится, кроит мир или латает вечный холст…Очень невнятный по смыслам и образам стих. Но «мантийный шлейф надёжно толст» и это успокаивает читателя, но отношения к стихотворению не меняет.
====================================
yellow submarine 2-12. Соло на двоих Команда «Созвездие Красного Быка» - Литературный портал Artbull.ru Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 Торжество его величества «штампа» в чистом виде…Сплошной «счастливый звон дождя на перекрестье радуг». И даже печальное событие, описанное в середине стиха, становится только поводом для очередной порции «красивостей». В общем, «мелодия любви звала ее на сцену»…В любом случае, автору вручаются «букеты из радуг»).
====================================
surra 3-3. Степенность осени Команда «Радиус полёта» - Творчество для всех Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 Царство «красивостей» и штампов - «зеркальные воды», «накидка златотканая», туфли хрустальные и песни величавые, «череда глубоких дум», само собой…В общем, сплошная «услада». Опять же поэтического события не наблюдается…
====================================
Балушкин 3-4. *** ("Притихший февраль уже не спорит с весною...") Команда «СТИХИйные» - Литературный портал «стих Оk! Online-книга» Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2 Торжествующая банальность – как в технике, так и в содержании стихотворения.
«В моём многоточиИ нет желания – вернуться…»
Или же «в моё многоточие…» - мелочи, но многоговорящие…
====================================
Елена_Бородина 3-14. Январь Команда «Крылатые онлайнеры» - ЛитСеть Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 Может ли языческий бог Янус быть преподобным? Вообще лексика данного стиха вызывает ощущение искусственного сращивания разных языковых практик – квазифилософский зачин – житейские наблюдения (видит око, острый зуб неймёт) – выдержки из статей революционного времени (двуличны пресса, почта, телеграф) – вполне себе поэтическая зарисовка (день как воздушный змей) и малозначительная финальная сентенция – «гляди ж ты, не происходит ровно ничего»…Заданное слово использовали и можно ставить точку. Вот такой вот Янус сих конкурсных практик)…
====================================
Николай Яковлев 3-18. *** ("Сегодня шеф в своей манере...") Команда «Мозговой шторм» - Графская При©тань Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 Про котов Шредингера кто только не писал). Очередной вариант неудачного превращения…
«И вот сижу я в ящичке – ни то, ни сё»…
====================================
ТОМКРУZ 3-27. Удовлетворительное Команда «Созвездие Красного Быка» - Литературный портал Artbull.ru Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 До «уда» не дотянуло по содержанию, слишком всё это многажды пережёвано в студенческом фольклоре и бардовской песне. Раза в два сократить и уда оно будет достойно. «Монрей» только не потерять по дороге, а то станет совсем «бардовее»…
====================================
Laura_Li 4-9. Незабудковая река Команда «Крылатые онлайнеры» - ЛитСеть Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 «Тёплые незабудки» явно прекраснее холодных одуванчиков. Но такая версия может вызвать и иную реакцию у читателя, например, заставив его «беззубо окатить хихиканьем овраги»…
«Бездумно рисовать», «пытаться сожалеть» и «тщетным видеть всё, что было важно где-то», ни цели не иметь, ни повода искать и т. д. и т. п. Лучше жевать смолистый мёд…Слиться с природой, конечно, приятнее, чем прозябать в душном городе, но надо ли об этом писать в очередной раз, тем более, используя так много пустых «красивостей», которые сами по себе поэзии не делают…
====================================
Licia 4-10. Орлеанская дева Команда «Созвездие Красного Быка» - Литературный портал Artbull.ru Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 Название «Орлеанская дева» сразу заставляет вспомнить одноименную романтическую трагедию Шиллера. Да вообще много чего заставляет вспомнить. Контекст неподъёмный, и автор, естественно, его не смог нам представить – ни в изысках стиля, ни в новых образных находках. Всё как всегда – банально, ничего нового для читателя и, как автор ни живописал ужасы казни, эмоций сопереживания он не вызвал. Теме надо быть равным, а иначе просто словоговорение и ничего более…
====================================
maarv 4-11. Шантаж Команда «Команда 777» - ЛитСеть Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 Напомнило арию из некой оперетты рубежа 19-20 веков. А начало вообще Вертинского – «Мадам, уже падают листья…». Не заметил я оригинальности ни в сюжете, ни в смыслообразах. Авантюрная попытка - выдать текст за поэтический).
====================================
Yuriy Berdan 4-12. *** ("Гуляет город за стеной...") Команда «Синий Троллейбус» - Клуб «Синий Троллейбус» (Facebook) Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2 Этакий экспромтный стишок – по «лёгким» рифмам, композиции и общей смысловой легковесности.
«катаклизм – организм – метаболизм – клизм, ну и, конечно, коммунизм»))…Последний – соглашусь с автором – может и не пройдёт.
Ни мимо, ни отсюда)…
====================================
Далия Рухам J-10. Скука Команда «Полтора графомана» - Группа «Задумка» («Мой мир») Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2 Очень говорящее название)…Всё и вся спит. Хотя и чавкаем буднями. Такой вот замечательный образ жизни. А, главное, все слова задания использованы. И как, например, «ужас притихший окупит счастья скупого запрос» мы так и не узнаем. Но догадываемся)…
====================================
Тень_Ветра J-12. Не спорь со мной Команда «Крылатые онлайнеры» - ЛитСеть Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 2 Стих про «неуловимого Джо»…Вот по технике вполне себе стих, но все эти игры в глубокомыслие не добавляют ему художественной выразительности и эстетического обаяния. Много суетного – бегающий никому не нужный герой, ужин с привкусом разлада, ненатужное деление полюсов (а каково же тогда натужное деление?)…И кто всё же спорит с лирической героиней в финале? Может быть, ей самой, как и автору, нечего по сути сказать?