Михаил Щерб Ссылка на авторскую страницу:
http://www.stihi.ru/avtor/ms Родился в 1972 году в Одессе. Закончил Одесский университет (теоретическая физика). С 1994 года живет в Германии, в Дортмунде, где закончил Дортмундский университет по специальности «Прикладная информатика». Работает разработчиком программного обеспечения.
Публиковался в журналах «Крещатик», «Интерпоэзия», «Эмигрантская лира», «Homo legens», «Русская словесность», «Побережье», «Интеллигент», альманахе «Связь времен». Автор книги стихотворений «река» (2012).
Оценки
1-е задание:
  2-е задание:
задание-джокер:
Суммарные оценки по командам:
 
Файл с оценками и комментариями можно скачать здесь:
https://www.dropbox.com/s....ost.doc  
Обзор был разделён на две части при публикации (невозможно опубликовать одним произведением из-за юкозовского лимита). Первая часть:
link Вторая часть:
link
Комментарии: Здравствуйте!
Я проделал колоссальную многочасовую работу, оценив и прокомментировав все тексты. :)
Исключая буквально два-три стихотворения, все тексты производят удручающее впечатление. :(
Оставим в стороне элементарную безграмотность и косноязычие (поправлять пунктуацию, например,– на это меня уже не хватило)...
Тексты делятся на два типа:
● Первый: авторы рассказывают стандартную историю, которая многократно уже рассказана до них. Без каких-либо личных, индивидуальных переживаний. Среднестатистический одинокий старик, радующийся весточке от внука, среднестатистическая мать, молящаяся за непутевого сына-алкоголика, и т.п. и т.д. Зачем все это писать (и читать)?
● Второй: авторы стремятся удивить и в тексте происходят настолько «удивительные» вещи, коих и вообразить-то невозможно!
Что с этим делать? Не знаю... Возможно, дать авторам обычный, но все-таки нелишний совет: «Пишите о том, что пережили сами. А если уж придумываете что-то, то пусть это будет правдоподобно и небанально!»
Всем – конкурсантам, организаторам и судьям – удачи!
Обнимаю,
Михаэль Шерб ====================================
Владимир Ложкин 1-1. Любовь всегда права Команда «Полтора графомана» Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 4 Доп. оценка "Относительно всех": +2 Хороший стих, с негрубым юмором и неожиданной концовкой. Странности вроде «мышеловка чувств» объясняются post factum концовкой. Из маленьких технических недостатков – близкое соседство «льёт» и «не разлей», которое, возможно, воспринимается автором как находка.
Прочитав все тексты этого раздела, добавил автору два балла – слишком уж низок общий уровень. ====================================
Rewsky 1-2. Любовь с первого взгляда Команда «КорТики Ра» Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Не уверен, что «зерна-узоры» или «горло-другому» хорошие рифмы. Задумался – где плечо у попугая (и он меня в плечо, ответным жестом). Некоторые слова выглядят «костылями», вставленными для размера («В
изящнейшей ладони»). Проговорки вроде «Крылом захлопать – мачо не в новинку» подготавливают концовку (снижает эффект неожиданности). Сама концовка довольно косноязычна. Общее впечатление – неплохо, но без блеска выполненное задание.
====================================
Валентина Калёва 1-3. Под берёзкой Команда «Васюльки» Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3 Всё ровно, ничего не впечатляет. Общие места, как "берёзка над могилкой". Рифмы типа «грань-выбирань» и «тоскою-двое» тоже не впечатляют.
====================================
Татьяна 1-4. Венчание Команда «Мозговой шторм» Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3 Поставлено несоответствие заданию Концовка абсолютно предсказуема, просто непонятно, как этот текст попал в эту номинацию. Одна и та же мысль жуется от первой строки до последней. Есть интересные рифмы вроде «двери – поверь мне». Мне понравился драйв стихотворения. Но содержание, мне кажется, распадается при внимательном прочтении. Есть откровенные ляпы: «он близко-ясно» или «святой отец, поднимай кадило» – выше кадила, священники!
====================================
Лейда_Цехиева 1-5. Шестой угол Команда «Крылатые онлайнеры» Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 Поставлено несоответствие заданию Если бы за каждого прочитанного Харона с жетоном мне давали евро, я бы ко времени встречи с Хароном насобирал солидную сумму.
"но сутулилось зябко от Prada пальто.
И качал головой безответный твой ясень" я, пожалуй, заберу в свою коллекцию-перловку.
====================================
ЯВиноградова 1-6. Не-солнце Команда «Некропереворот» Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 2 Поставлено несоответствие заданию «Там, где твоя и чья-то ещё нога» (автор, разберитесь, пожалуйста, в конечностях!). Концовка непредсказуема, но, боюсь, не в том смысле, в каком предполагали устроители конкурса. Кто-то вдалеке лежит на животе, так что его спина сливается с горизонтом, но спина чья-то не та...
====================================
Ирина_МелNik 1-7. Снежный станс Команда «Починяющие примуса» Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 Поставлено несоответствие заданию Снег упрямо мендельсонит под ламбаду. «Кто вчера из сердца вышел – тот, как умер, он ушел.» ну, логично, кто вышел, тот ушел. Претензий к тексту так много, что даже не знаешь, с чего начать. Наверное, с несоответствия ритма и содержания? По поводу непредсказуемости – такой «непредсказуемой» концовкой можно снабдить любой текст, и чем он нейтральней, тем концовка будет непредсказуемей.
====================================
Ander A 1-8. Мой Диего Команда «Неожители» Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2 Поставлено несоответствие заданию «И твоя мотыга одиноко Дремлет в поле на краю гряды» - «Что ж ты дремлешь всю ночь одиноко, что ж ты девушке спать не даёшь?». «Но остаться - не хватает слов» - ??? «Мой Диего, ты наверно спятил, Если думаешь, о чем и я.» - почти спятил, думая, о чем стих.
====================================
Irina Akc 1-9. Восьмимартовское Команда «Синий Троллейбус» Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3 Поставлено несоответствие заданию В чем же неожиданность концовки при таком-то эпиграфе и тексте? «Притворно охающий» кот позабавил. Общее впечатление: версификация на тему на среднем уровне.
====================================
Любовь Левитина 1-10. Она всегда его ждала Команда «ЭНИГМА» Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2 Поставлено несоответствие заданию «Его красивое лицо ей улыбалось на стене.» правильно «со стены». «Купила скромное кольцо, как полагается жене.» Жене не полагается покупать кольца, это делает муж. «Услышал дом беззвучный крик» - чей? В чем неожиданность концовки? Регулярная глажка рубашек для человека, который годами не приходит, отдает легким идиотизмом. Как и приветствие старика в конце, более уместное на манеже.
====================================
Селена Ка 1-11. Вождю Ассирии Команда «Лунный След» Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 Поставлено несоответствие заданию «Опаляя лучами песков бахрому» - я не понимаю этого образа «бахрома песков». «А небес непокорных густая синь В каждом сердце людском пробуждает самум» - почему? «У тебя не глаза – колдовской смарагд. А шатры соблазняют мускатным вином. Эта дерзкая сила – коварный враг» Какая «эта дерзкая сила»? Глаз? Шатров? «Мой цветок в волосах безупречно бел» - не для тебя мой цветок расцвел. Вот только почему в волосах? Город назывался не Иудея, а Ветилуя. Концовка довольно ожидаема.
====================================
Елена_Шилова 1-12. Без обид Команда «Пираньи пера» Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 «Безответность – ветром» не очень, как и «мелодрамы-раны», «Я смиряю гордыню, учусь прощать И зализывать молча раны» - непонятно, что прощает ЛГ и какие раны ей наносят? Она сама придумала любовь («Добровольно делящая на двоих
Ту любовь, что одна вскормила»), липнет, «как грязь», только для того, чтобы в результате «больней ударить». Мне кажется это психологически не очень оправданным, во всяком случае, из текста это непонятно. Но, возможно, именно этим он и интересен... «Воплощённая безответность» - в чем воплощенная? плюс жуткая фонетика.
====================================
Ира Сон 1-13. Призрачное счастье Команда «Леди и Че» Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3 Поставлено несоответствие заданию В чем неожиданность концовки? Всё по сценарию «призрака оперы». Сомнительные метафоры (улыбка, похожая на луч – такая тонкая?), «заводная сальса дней» (почему не румба или пасадобль?), желание «Быстрыми взмахами тонкой кисти Тайные руны чертить на коже» - экий забавник). «Каждую ночь узнавать по-новой» - жаргон, не подходящий к высокому штилю всего текста.
====================================
Блинов Андрей Вячеславович 1-14. Встречающий Команда «Заоблачный аксель» Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 3 Поставлено несоответствие заданию «По воскресным дням он рвется из дому» - «Шествует». Рвется из дому – значит, спешит (солдаты рвутся в бой), а в четвертой строчке он «шествует» - одно с другим не гармонирует. «уходит вечером — В будни горбить спину на завод». Вечером он уходит спать. А «горбить спину» он идет с утра. Ну, разве что у него сразу ночная смена в ночь на понедельник. «Жалко им.» Чего им жалко? «Там платформы, вроде бы, разобраны» так разобраны или нет? Или просто трех слогов не хватило?
Вообще тема не раскрыта – чего или кого он ждет, о чем вообще текст, где, собственно, поэзия и в чем неожиданность концовки?
====================================
Жиль Де Брюн 1-15. Кружева Команда «Гордые птицы Гу» Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 «взялся-смялся», «встречный грузовик (откуда взялся?)» - ну, навстречу ехал, наверное. У них вообще привычка такая, по встречке навстречу ездить, простите за тавтологию. «Вот у больничной койки, невредим» - настолько невредим, что аж погиб. Это, конечно, неожиданная концовка, спорить трудно...
====================================
Лана Юрина 1-16. Fatale-река Команда «Скользящие по рифмам» Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2 С треском провалившись – знаю, а вот «с треском обнажившись»... «И они, обнявшись, рванут вперёд, брызгами скользнув по твоей щеке.» Они – это лёд? По щеке – это вниз, а не вперёд. «Сколько страсти в них! Отведём глаза…» да уж, стыдобище,- льдины! «Где-то сверху громко кричат грачи» - хорошо, что не где-то снизу. «гибкимИ ветвями преграду сплёл» - чтоб ложилось в размер, ударение должно быть именно там. «И рвала река хрупкой ивы ствол» ??? может быть, рвало реку стволом?
====================================
Алекса Мелка 1-17. Агата Команда «СТИХИйные» Оценки:
Техника 0   Содержание (художественная ценность) 0 «Паренёк, с ухмылкой хищной, Улыбается тайком» - ???, «А душа цвела и пела» - может, цвела и пахла? Реснички, бровки, щечки, губки, Андрейки, смешки...
====================================
Вера Удинцова 1-18. От точек до запятых Команда «Квинта» Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 1 «Слёзы от радости» - слёзы радости. «Только всё это неправда и сущий бред» - вот так этот текст и воспринимается, простите. Уж не знаю как это сформулировать безличнее, но писать стоит о своих чувствах и мыслях, а не о клинических идиотках, заливающихся слезами «от радости» от строчек, написанных самой себе.
====================================
Юрий Октябрёв 1-19. Дождит Команда «Золото Стихиры» Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 1 Дождит – это такая болезнь: колит, бронхит, дождит.
«лишь полотенца розовый комок
дохнет в лицо твоим послушным телом» - кошмар какой!
«И не нова преамбула любви
от «я люблю» до «завтра не свободна»» это точно преамбула? Надо бы в словаре посмотреть...
«да сухо щёлкнет челюстью замок,
переводя возможности в пределы» не могу даже представить, о чем это.
«там той же неизбежности печать
определяет форму каждой лужи» очевидно, печать неизбежности круглая и лужи теперь тоже.
«и в строках дней – сплошной системный сбой» (посмотреть в словаре «системный сбой»)
В общем кошмаре приятно выделяются последние две строчки. В этом смысле концовка действительно неожиданна!
====================================
Галина Пиастро 1-20. Заложница Команда «Прайм-Тайм» Оценки:
Техника 0   Содержание (художественная ценность) 0 «Защита стеною камЕнной мне раньше казалась пленом» чтобы сохранить размер, ударение должно быть такое. «Доколе… Доколь?», «наживкой-насадкой»?, «боевик-террорист» - сплошная тавтология или бессмыслица. «бьёт – означает, что любит» - коряво. «Звучали различные струны, пока не настроили лад»??? А когда настроили, то звучала одна струна? «Холодные грубые струи сложились в потоки тепла» это о чем? В этом тексте можно найти практически все недостатки стихосложения – от штампов до плохой фонетики, в этом смысле его можно использовать в качестве учебного пособия.
====================================
Наринэ Карапетян 2-1. Прогулка по… Команда «Заоблачный аксель» Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 2 «И поет
на шпиле Петропавловки
скрипичный ангельский ключ» поющий ключ на шпиле Петропавловки – в Питере уже легализован каннабис?
«И никто
ни стихами, ни прозою
городу «прости» не сказал» за что надо было говорить «прости»?
«Вот опять
по знакомой улице –
Кронверк, Петропавловский вал» глагол надо бы, сказуемое какое-нибудь завалящее...
«Будет шпиль
с облаками спор вести,
как бы хор их ни был могуч,
окропив
кантиленой мороси
скрипичный ангельский ключ.” Шпиль будет вести спор, окропив ключ? Как шпиль может кропить? «Кто на ком стоял?»
Плюсы – есть интересные рифмы, небанальный размер, «мы идем –
восьмыми и шестнадцатыми
по нотным станам мостов…» понравилось.
====================================
Влад Деми 2-2. Осеннее чудо Команда «Квинта» Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2 «Шаг за порог в поглощающий здания мрак.
И фонари не справляются с этим напором.» с каким «этим напором»?
«Искорки света блеснули в осенних цветах
и осветили неясную тень у забора» Искорки света от цветов осветили тень у забора? Притянуто за уши.
«печальный закат, тусклое время, мокрую осень, заброшенные якоря, стылой землёй, вечерней зарей, замерзших улицах, тёплое счастье, поглощающий мрак, верная жертва, ночной стужи» - практически каждому существительному выдано (невыразительное) прилагательное, текст тонет в прилагательных.
====================================
Григорий Беркович 2-3. Полеты в городе Команда «Летучие Голодранцы» Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 Стихотворение юмористическое, что несколько извиняет его огрехи вроде
«Трудно прыгать уже - я не мальчик,
и за ногу цепляет нога» правильно «цепляется»
====================================
Ольга Хворост 2-4. Эмигрантское Команда «ЭНИГМА» Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 2 Что там у лирического героя выливается через пятки??? «сильней обживаем» - безграмотно.
====================================
igor 2-5. Сладкий плен Команда «Радиус полёта» Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2 Поставлено несоответствие заданию «В этом липком плену
Представительно мне усмехнулись» как-как усмехнулись? И кто?
«В подворотнях сомнительных
Пара шагов до Гекубы» ???
«бетона-картона, смерти-круговерти, годов-котов, лет-нет» - элементарные, невкусные рифмы. Ничего неожиданного и яркого в концовке нет, как и во всем тексте.
====================================
Алексей Кузнецов 2-6. Метель Команда «Золото Стихиры» Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3 Поставлено несоответствие заданию «В кастрюле булькает борщок.
И сыт, а хочется ещё –
Зимой бывает.» со мной и летом бывает.
«Тут каждый нынче острослов,» почему??? Зима чувство юмора будит?
«Лишь для поэтов, поэтесс –
Нет лучше темы» почему? Весна, например, тема не хуже зимы.
====================================
ТОМКРУZ 2-7. Встречайте Команда «Созвездие Красного Быка» Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 «а снова всколыхнуло» что и кого всколыхнуло? Это как пишут «улыбнуло»?
«Надвину красный нос» - на что надвину? На лоб?
====================================
Лара N 2-8. Иллюзии Команда «Полтора графомана» Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 «Пуховый шарм давно сменили ели» на что ели сменили пуховый шарм? И что это такое «пуховый шарм»? Кто натирал «газелей» и зачем? «На палочках - кусочки облаков, И в облаках - лебяжьи карусели.» Так, на палочках – облака (кусочками), а в них – карусели. Лебединые. Это о чем?
Смешливые зеркала. Хихикали, значит, всё время зеркала.
«Артист поёт с седою головой» - дуэтом?
Концовка и вправду неожиданна. Повествование ведется от имени рубильника. А почему? А вот так!
«Чудо-абсолюта» для концовки - не рифма.
====================================
Алла Райц 2-9. Окраина Команда «Прайм-Тайм» Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3 «след машин – тишине приговор» ??? очень громкий след у машин?
«ты похожа на старого воина – белым флагом белья машет двор» ну да, старые воины они такие, только и делают, что белыми флагами машут.
Внутренняя рифма (окраина-проталинах и т.п.) вдруг исчезает (многокаменный-осыпается)
Фонетика. Читается «открывалще дрочрево своё».
«стариками кишат» - б-р-р-р, какой кошмар!
«житьем-дождём-зверьем-поживём» - это плохая рифмовка, однообразная.
====================================
Елена Тютина 2-10. Городок Команда «Команда S» Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3 Лавкой Исайи?
«чертит небо крылом самолёт» либо «чертит в небе», либо «расчерчивает небо». Небо – это не квадрат или круг, его нельзя начертить.
Разобравшись в сложном предложении на восемь(!) строк (концовка), читатель понимает что ветер ложится на придорожный знак – это ему, читателю, принять трудно.
«Воет ветер с тоскою» - дуэтом? Тогда «воют». Или имелось в виду «тоскливо»? Тогда почему так и не написать.
Здравствуйте, Михаил! Интересно познакомиться :)
"В чем неожиданность концовки?"
Не могу не спросить - а вы сразу, с первой строки (при первом прочтении) поняли, что ЛГ - призрак? Или по одному только названию? Если да, то "снимаю шляпу" перед вашей невероятной проницательностью!
Кстати, герой "Призрака оперы" - живой человек, в отличие от моего. Сюжет там как минимум противоположный - сначала все думали, что ЛГ призрак, потом оказалось, что человек)) А ещё я о фильме даже не вспомнила, когда писала, но поскольку этот факт проверить невозможно, на него можно не обращать внимания. :)
"улыбка, похожая на луч – такая тонкая?"
Луч ещё бывает тёплым или горячим, ярким или ослепительным.
"почему не румба или пасадобль?"
Вопрос из разряда "почему у вас на завтрак яичница, а не овсянка?")) Потому что я люблю яичницу, а не овсянку)) А если серьёзно, то в данном конкретном сюжете повседневность именно такая - достаточно динамичная и интересная, но не бешено-страстная и не скучно-медленная. Вполне допускаю, что ваша или чья-то ещё повседневность может быть румбой, пасадоблем, вальсом и т. д.)
"экий забавник"
Простите, но ничего конструктивного в этом замечании я не обнаружила.
"жаргон, не подходящий к высокому штилю всего текста."
У меня были другие представления о том, что считается жаргоном (да и высоким штилем тоже). Разговорное - да.
На ответ не рассчитываю, но если вдруг, то буду рада :)
С уважением,
Этому обзору не хватает корректности. И я со своего низкого уровня позволю заметить: то, что вы собрались забрать в перловку, называется синекдохой)
Спасибо за потраченное время и замечания
Уважаемый Михаил.
Спасибо за отзыв, сделанные замечания. Никаких претензий, только пояснения к некоторым терминам в «тавтологии или бессмыслице».
Боевик I. 1. неодобр. участник незаконного вооружённого формирования (с).
Террорист 1. Участник или сторонник террора. …
2. Бандит, добивающийся своих целей путем захвата заложников и угроз применения к ним насилия вплоть до их физического уничтожения. (с)
----------------
Животные компоненты, которыми оснащаются крючки, называют наживками, растительные – насадками. ..
https://master-fisher.ru/2017....etrovyh
Растительные насадки…. Животные наживки
С уважением,
Галина
" - почти спятил, думая, о чем стих. "(с)- странное высказывание для судьи. Сожалею, что переутомил.