Философ, культуролог, литературоцентрист) По месту рождения и складу характера - уральский горец. По мироощущению - эстет и романтик. По роду занятий - сеятель разумного и доброго, но не всегда вечного) Поэтическое кредо - поэзия как форма метанарратива культуры.
Алекса Мелка 1-2. Жена офицера Команда «СТИХИйные» Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): горячий снег
Проблема окончаний «-ой» и «-ою» так и не нашла у автора своего решения), сразу вызвав подозрение, что таким образом автор просто-напросто заделал ритмические «пробоины» стихотворения. Вообще-то уже первая строчка «дарит» читателю ощущение смыслового дискомфорта – «обжигает туман беспросветною далью», а затем возникает новый диссонанс с мечтами ЛГ – то ли они ещё остались и их «пылью сплошною(?) покрою», то ли «я мечты растеряла в солдатском строю» (это признание звучит весьма двусмысленно). «Обжигаясь и корчась под солнцем, как тень», «любовь, что с печалью несу»…» Натираю звезду на погонах до блеска»… - одна звезда на оба погона? Или объект так и остался майором? Потому и все переживания? Смысловая сумятица так и не донесла до читателя тайны переживаний ЛГ…
====================================
Ольга Щеголькова (Lassi) 1-4. Старые стихи Команда «Полтора графомана» Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): бессовестная совесть
Одна из «вековечных» идей в поэтическом творчестве – не знаешь о чём писать, пиши о стихах. «Невинный грех» поэтических экзерсисов). Набившие оскомину «правильные» рифмы, расхожие фразы – «но много ль проку в том есть?» - это вопрос к самому стихотворению, которое так и не стало интересным поэтическим «событием». Да, и оксюморон «бессовестная совесть» совсем не поэтичен, хотя, наверное, и правилен, но один балл всё же вычтем)…
====================================
Качаровская Елена 1-5. Скелет в старом альбоме Команда «R-GO» Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): старым молодым вином
«Забили в бак». Вот сразу вспомнилось знаменитое – «Забьём Мике баки»(с). Но «забить Мике баки» у автора не вышло). Одесская сюжетика бессмертна и благодатна для живописаний, но «выехать» на ней всё труднее, во всяком случае к достаточно выверенной концовке автору на хрестоматийных затёртых картинках добраться не удалось. Хотя «Три девы чешут грациозно Походкою борцов сумо» - впечатлило, особенно при буквальном прочтении)). Или надо в кавычки слово «чешут» взять, или ещё схожие обороты использовать в стихе, ибо возникает ощущение не одесского колорита, но авторского ляпа)…
====================================
Ксения Григорович 1-10. Над чемоданом старых фотографий Команда «Васюльки» Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): трепетная боль
«Трепетная боль» – не оксюморон… «Прохладой…обжигала» можно посчитать за оксюморонный оборот)…
====================================
Марина Москвичева Белова 1-19. Непростая зарисовка Команда «Лунный След» Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): близкая даль
Слишком буквальное воспроизведение изображения в тексте не создает для читателя эстетической дистанции. Потому и не возникает «эффекта узнавания», всё перечисленное наличествует в судьбе каждого читателя, но настолько абстрактно и пафосно описано, что доверия и желания «вчувствоваться» в текст у читателя не появляется. «Вот футляр для дружбы верной, где гитары рвутся струны…» - инверсия на грани дурного вкуса…
====================================
Светлана Ткаченко 1-20. На ездовых Команда «Леди и Че» Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): кряжистая худоба
«влезу в окно дорогой жены», «поставишь ступню на балкон судьбы» - образы и действия), вызывающие серьезные эстетические сомнения…Да и «ни повальный IT-мейнстрим, Ни ушлость политиков, ни колесо минут» сильных эмоций не вызывают. И «кряжистую худобу» сложно принять за оксюморон, и это тоже снижает оценку за содержание. Но оксюморон всё же имеется – «беззвучный всхлип», и это спасает стих в целом)…
====================================
Светлана Моисеева 5 2-10. Мячик Команда «Васюльки» Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): мягких каркасов
«мягкие каркасы» - неудачный оксюморон.
====================================
Наринэ Карапетян 2-17. *** ("А мир не тесен – он пошел вразнос...") Команда «Заоблачный аксель» Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): мемориал беспамятству
«Мемориал беспамятству» - не оксюморон, «запасных» оксюморонов в тексте не нашёл, поэтому и снизил оценку за содержание. «И сдвинулись под городом скрижали»? «Канва борозд»? «Что в рубку превратит любой замес» - тут или выделять кавычками слова, которым придаётся сленговое значение, или же всё стихотворение в таком ключе писать. И, кстати, «эликсир» - он и в постапокалипсисе остаётся «эликсиром»)…
====================================
Ольга Нежданова 2-18. Сон Команда «ЭНИГМА» Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): сухие слёзы
«Пустые дома-циклопы» - этот образ отсылает буквально к представлению об одноглазом великане, но в этих домах слишком много пустых окон-глазниц, чтобы мы поверили в схожесть этих двух явлений. В стихотворении вообще много «сильных» слов и образов – «истерзанный болью», «смертельно ранил», «отравленный», «пахнет злобой» и т.д., но всё это воспринимается на уровне абстракций, потому как многовато неопределенностей – «словно попал», «в чьих-то руках», «кто-то всерьёз»… Понятно, что это сон, но сделать его убедительным для художественного восприятия читателя явно не получилось. И многовато неточных рифм, что тоже свою лепту в эту неопределенность вносит – «правды»-«играет», «сказки»-«за пазухой»…
====================================
Рамина Джасс 2-20. Сквозь призму детства Команда «Скользящие по рифмам» Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): непреклонная гибкость
«Непреклонная гибкость» - неудачный оксюморон.
====================================
Катя Солдатенко J-1. Судьба(б) Команда «КорТики Ра» Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): вспыльчивый зануда
«Вспыльчивый зануда» - не оксюморон.
====================================
Ветровоск J-3. Неволк Команда «Ирмалита Well» Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): плоский шар
Зачин про безрёберье обещал гораздо больше, чем было на самом деле получено читателем – смыслов и эмоций. Вся рефлексия свелась по сути к одинокому дырявому шлёпанцу (жаль, что историю про второй мы так и не услышали)) и дерзкому нападению на луну при помощи весла. И если «неволк», то видимо – «заяц», а если не стих, то всё равно стих), но со сниженной оценкой…
====================================
maarv J-6. Жизнь скучна Команда «Команда 777» Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): тоска веселья
Ритмика стихотворения показалась очень надуманной, искусственной. И последние строки в строфах весьма вычурны по смыслам – «ландшафт – тверды суглинки», «лень ложится мелью», «ставя печать тоски щедрей и даром» и т.д. Художественно недоделанный текст. По аналогии с главной метафорой стиха – «ручей», ещё не нашедший своего русла)…
====================================
Влад Деми J-8. Пусть другие Команда «Квинта» Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2
Один из использованных в тексте оксюморонов (по мнению автора): пешком постою
«Пешком постою» - яркий образец авторского оксюморона, когда никуда не «спрятать» ни героя, его произнесшего, ни тот контекст, который формируется всем фильмом «Мимино». И стих, скажем так, не выдержал конкуренции с этим оксюмороном – всё в нём оказалось слишком банально и предсказуемо. О скучном всё-таки надо уметь поведать нескучно, с художественным пылом.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Михаил, от автора j-6 спасибо за замечание, касающееся вычурности - я подумаю над тем, как сделать стихотворение "ближе к читателю" в этом плане. Но что касается ритмики: ритмом хотелось передать журчание ручья в камнях, для этого был сознательно выбран логаэд. Тем не менее - спасибо!
Но что касается ритмики: ритмом хотелось передать журчание ручья в камнях, для этого был сознательно выбран логаэд.
Тем не менее - спасибо!
Спасибо за комментарий к 1-20!
С уважением от "Леди и Че",
Очень вежливы вы, коллега, к подобным "стихотворениям"