Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1160]
Миниатюры [1145]
Обзоры [1459]
Статьи [464]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [163]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [163]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [309]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [16]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2447]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [130]
Путевые заметки [20]
3-й МПК. 5-е состязание (одиночное). Художественная гимнастика. Михаил Фокс. Комментарии и оценки
Обзоры
Автор: Колизей-Архив2
Михаил Фокс
Ссылка на авторскую страницу:
http://www.stihi.ru/avtor/mikafox

Философ, культуролог, литературоцентрист)
По месту рождения и складу характера - уральский горец. По мироощущению - эстет и романтик. По роду занятий - сеятель разумного и доброго, но не всегда вечного) Поэтическое кредо - поэзия как форма метанарратива культуры.




Оценки
первое задание:   второе задание:

задание-джокер:
 

Произведения, удостоенные высоких оценок:


Произведения, получившие низкие оценки:

 

Файл с оценками и комментариями можно скачать здесь: https://www.dropbox.com/s....st.docx



Комментарии:

Алекса Мелка 1-2. Жена офицера
Команда «СТИХИйные»
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2


Проблема окончаний «-ой» и «-ою» так и не нашла у автора своего решения), сразу вызвав подозрение, что таким образом автор просто-напросто заделал ритмические «пробоины» стихотворения. Вообще-то уже первая строчка «дарит» читателю ощущение смыслового дискомфорта – «обжигает туман беспросветною далью», а затем возникает новый диссонанс с мечтами ЛГ – то ли они ещё остались и их «пылью сплошною(?) покрою», то ли «я мечты растеряла в солдатском строю» (это признание звучит весьма двусмысленно). «Обжигаясь и корчась под солнцем, как тень», «любовь, что с печалью несу»…» Натираю звезду на погонах до блеска»… - одна звезда на оба погона? Или объект так и остался майором? Потому и все переживания? Смысловая сумятица так и не донесла до читателя тайны переживаний ЛГ…

====================================

Ольга Щеголькова (Lassi) 1-4. Старые стихи
Команда «Полтора графомана»
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2


Одна из «вековечных» идей в поэтическом творчестве – не знаешь о чём писать, пиши о стихах. «Невинный грех» поэтических экзерсисов). Набившие оскомину «правильные» рифмы, расхожие фразы – «но много ль проку в том есть?» - это вопрос к самому стихотворению, которое так и не стало интересным поэтическим «событием». Да, и оксюморон «бессовестная совесть» совсем не поэтичен, хотя, наверное, и правилен, но один балл всё же вычтем)…

====================================

Качаровская Елена 1-5. Скелет в старом альбоме
Команда «R-GO»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2


«Забили в бак». Вот сразу вспомнилось знаменитое – «Забьём Мике баки»(с). Но «забить Мике баки» у автора не вышло). Одесская сюжетика бессмертна и благодатна для живописаний, но «выехать» на ней всё труднее, во всяком случае к достаточно выверенной концовке автору на хрестоматийных затёртых картинках добраться не удалось. Хотя
«Три девы чешут грациозно
Походкою борцов сумо» - впечатлило, особенно при буквальном прочтении)). Или надо в кавычки слово «чешут» взять, или ещё схожие обороты использовать в стихе, ибо возникает ощущение не одесского колорита, но авторского ляпа)…

====================================

Ксения Григорович 1-10. Над чемоданом старых фотографий
Команда «Васюльки»
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


«Трепетная боль» – не оксюморон…
«Прохладой…обжигала» можно посчитать за оксюморонный оборот)…

====================================

Марина Москвичева Белова 1-19. Непростая зарисовка
Команда «Лунный След»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2


Слишком буквальное воспроизведение изображения в тексте не создает для читателя эстетической дистанции. Потому и не возникает «эффекта узнавания», всё перечисленное наличествует в судьбе каждого читателя, но настолько абстрактно и пафосно описано, что доверия и желания «вчувствоваться» в текст у читателя не появляется. «Вот футляр для дружбы верной, где гитары рвутся струны…» - инверсия на грани дурного вкуса…

====================================

Светлана Ткаченко 1-20. На ездовых
Команда «Леди и Че»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2


«влезу в окно дорогой жены», «поставишь ступню на балкон судьбы» - образы и действия), вызывающие серьезные эстетические сомнения…Да и
«ни повальный IT-мейнстрим,
Ни ушлость политиков, ни колесо минут» сильных эмоций не вызывают. И «кряжистую худобу» сложно принять за оксюморон, и это тоже снижает оценку за содержание. Но оксюморон всё же имеется – «беззвучный всхлип», и это спасает стих в целом)…

====================================

Светлана Моисеева 5 2-10. Мячик
Команда «Васюльки»
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3


«мягкие каркасы» - неудачный оксюморон.

====================================

Наринэ Карапетян 2-17. *** ("А мир не тесен – он пошел вразнос...")
Команда «Заоблачный аксель»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2


«Мемориал беспамятству» - не оксюморон, «запасных» оксюморонов в тексте не нашёл, поэтому и снизил оценку за содержание. «И сдвинулись под городом скрижали»? «Канва борозд»? «Что в рубку превратит любой замес» - тут или выделять кавычками слова, которым придаётся сленговое значение, или же всё стихотворение в таком ключе писать. И, кстати, «эликсир» - он и в постапокалипсисе остаётся «эликсиром»)…

====================================

Ольга Нежданова 2-18. Сон
Команда «ЭНИГМА»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2


«Пустые дома-циклопы» - этот образ отсылает буквально к представлению об одноглазом великане, но в этих домах слишком много пустых окон-глазниц, чтобы мы поверили в схожесть этих двух явлений. В стихотворении вообще много «сильных» слов и образов – «истерзанный болью», «смертельно ранил», «отравленный», «пахнет злобой» и т.д., но всё это воспринимается на уровне абстракций, потому как многовато неопределенностей – «словно попал», «в чьих-то руках», «кто-то всерьёз»… Понятно, что это сон, но сделать его убедительным для художественного восприятия читателя явно не получилось. И многовато неточных рифм, что тоже свою лепту в эту неопределенность вносит – «правды»-«играет», «сказки»-«за пазухой»…

====================================

Рамина Джасс 2-20. Сквозь призму детства
Команда «Скользящие по рифмам»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3


«Непреклонная гибкость» - неудачный оксюморон.

====================================

Катя Солдатенко J-1. Судьба(б)
Команда «КорТики Ра»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2


«Вспыльчивый зануда» - не оксюморон.

====================================

Ветровоск J-3. Неволк
Команда «Ирмалита Well»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2


Зачин про безрёберье обещал гораздо больше, чем было на самом деле получено читателем – смыслов и эмоций. Вся рефлексия свелась по сути к одинокому дырявому шлёпанцу (жаль, что историю про второй мы так и не услышали)) и дерзкому нападению на луну при помощи весла. И если «неволк», то видимо – «заяц», а если не стих, то всё равно стих), но со сниженной оценкой…

====================================

maarv J-6. Жизнь скучна
Команда «Команда 777»
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2


Ритмика стихотворения показалась очень надуманной, искусственной. И последние строки в строфах весьма вычурны по смыслам – «ландшафт – тверды суглинки», «лень ложится мелью», «ставя печать тоски щедрей и даром» и т.д. Художественно недоделанный текст. По аналогии с главной метафорой стиха – «ручей», ещё не нашедший своего русла)…

====================================

Влад Деми J-8. Пусть другие
Команда «Квинта»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2


«Пешком постою» - яркий образец авторского оксюморона, когда никуда не «спрятать» ни героя, его произнесшего, ни тот контекст, который формируется всем фильмом «Мимино». И стих, скажем так, не выдержал конкуренции с этим оксюмороном – всё в нём оказалось слишком банально и предсказуемо. О скучном всё-таки надо уметь поведать нескучно, с художественным пылом.
Опубликовано: 17/04/17, 13:10 | Просмотров: 1092 | Комментариев: 3
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Михаил, от автора j-6 спасибо за замечание, касающееся вычурности - я подумаю над тем, как сделать стихотворение "ближе к читателю" в этом плане.
Но что касается ритмики: ритмом хотелось передать журчание ручья в камнях, для этого был сознательно выбран логаэд.
Тем не менее - спасибо! smile
maarv  (23/04/17 20:26)    


Здравствуйте, Михаил!
Спасибо за комментарий к 1-20!
С уважением от "Леди и Че",
Анна_Лисицина  (18/04/17 22:36)    


... Ну, почему сразу майором? Может, генерал-майором...
Очень вежливы вы, коллега, к подобным "стихотворениям"
Neihardt  (18/04/17 13:18)