Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
*** (произведение скрыто от просмотра) Текст недоступен для просмотра
Обзоры
Автор: Анастасия_Гурман
Загрузка...
Все комментарии:

Ответ А.Г.
"Осталось только раздобыть деньжат
И паруса наполнить ветром странствий" - литературный штамп призван подчеркнуть иронию автора.
"век воли не видать" - здесь эта фраза употребляется в прямом смысле - недостаточно провозгласить независимость, чтобы стать действительно свободными.
"Свобода – это ветра легкий запах
И Каина зловещая печать" - я-то как раз горжусь этой строчкой, потому что мне удалось выразить неоднозначное отношение к свободе. Освобождаясь от чего-то (кого-то) мы всегда рвем старые связи, и порой этот разрыв находится на грани преступления.
Ответ О.Ю.
«прибило к берегам России» - исторически никакой образ (с) - это образ географический; в данном случае история вхождения Эстонии в Россию вытекает из ее географического положения
А вообще обзор интересный.
gulevich  (06/09/13 06:15)    


Спасибо за разъяснения, Сергей) Тот случай, когда автор предполагает, а читатель, просеяв текст через сито собственных понятий и ассоциаций, видит всё под несколько другим углом. И это ни хорошо ни плохо, это факт)
Спасибо за "интересный")
Анастасия_Гурман  (06/09/13 07:18)    


Настя и Олег, интересно придумали, ура!

По замечаниям к №19):
*мне казалось, что намёк на буквальное значение "необходима лужа" легко считывается, т.е. скорее лужу не обойти, чем лужа нужна)
*мне казалось, что тут "косые дожди-призывники" скорее в значении "пьяные", т.е. "косые дожди" - это, конечно, штамп, но почему бы не обыграть его в новом свете)
*"лето уступило рубежи (т.е. закончилось), закаталось в банки" - вроде всё логично
*"И цветики, которым жить да жить, горят в траве, как брошенные танки" - тут согласен, сравнение очень спорное и неожиданное (мне, к несчастью, кажется интересным)
*"сквозной ветер" - тут тоже согласен, эпитет малоговорящий, т.е. речь о ветре, который проходит насквозь (что-то в этом есть, но мало)
*"забытый партизан" - тут есть простые и понятные варианты, например, отряд спешно ушёл от ликвидации, забыв одного из наблюдателей или это просто какой-то боец из забытого богом и руководством страны партизанского отряда)
Александр_Коковихин  (01/09/13 22:19)    


"отряд не заметил потери бойца" (с)

wink
Аэль  (01/09/13 22:36)    


Я при прочтении 1-й строки удивилась: необходима лужа во дворе, с ума сойти! Все добрые люди их песочком засыпают, вычерпывают, а этот ЛГ о ней мечтает... Но уже вторая поясняющая строка меня просветила: это игра слов такая - не обойти лужу, потому она и "необходима".
Но, пожалуй, словцо надо бы в кавычки.
Но это я так, к слову...

Настя, Олег, интересный двойной обзор получился) Читала с удовольствием, иногда (вернее, часто) мысленно кивала)))
Юлия_Мигита  (01/09/13 23:18)    


Ага, мы затейники)

Саш, т. е. предполагается с ходу читать первую строку с иронией и подразумевать что-то вроде "только лужи не хватало"?) Ой, не знаю, по-моему, всё-таки неудачная формулировка, тем более для первой строки. Может, как Юля предлагает, в кавычки взять "необходимо", ибо в существующем виде даже после объяснения мне сложно её в таком ключе воспринимать.
А про "танки" не верь им, жёлтые цветы в траве, чо непонятного)

Юля, спасибо) Кивала она, могла бы и попинать... юшкевича 8-)
Анастасия_Гурман  (02/09/13 07:16)    


Могла бы) И авторов тоже, не тока критиков) И очень жалею, что сейчас не могу позволить себе писать обзоры (иначе в реале завалы пойдут).

Кстати, над танками тоже чесала затылок. Оно, конечно, понятно: военная тематика, образ как будто оправдан. Но танк и цветок для меня понятия из разных жизненных сфер, даже не знаю, можно ли их отождествлять. Цветок - символ природной красоты, человеческой любви, нежности, поклонения и т.п. Танк - механизм - жестокий, неумолимый, несущий разрушения. К тому же, громадный по размеру, чего не скажешь о цветах, тем более, полевых. Что общего? Огненный цвет? Спорно... сходство всё равно сомнительное.
И ещё: брошенный танк - не всегда горящий танк. Даже чаще всего не горящий. Стоит в поле, чернеет на всю округу, и точно на цветок не похож.

Ну не знаю... для меня звучит примерно так:
Шерстяная кофточка неприятно колола тело - как будто зубы акулы впивались в него.
Неоправданное усиление, имхо)

А вообще, стих понравился)
И "Посторонний" понравился, я написала Андрею на его странице...
Юлия_Мигита  (02/09/13 08:25)    


По-моему, ты глубоко под танк копаешь)) Здесь же прямые ассоциации с огнём, горит танк/"горит" жёлтый цветок в траве, танк в поле/цветок на клумбе - вполне пропорциональное соотнесение в размерах, а брошенный, потому что загорелся и люди повыскакивали, т. е. бросили, опять же напрямую связано именно с горением) Не знаю, у меня вообще никакого спотыкача этот образ не вызвал, токма восторг) Я и усиления тут не наблюдаю, всё на поверхности, в отличие от "кофточки")
Анастасия_Гурман  (02/09/13 08:45)    


Люблю резюмиста, особенно за нехорошесть biggrin
И вообще, оба хороши, надрезюмист тоже порадовал smile
Спасибо за удовольствие smile wink
Татьяна_Смирновская  (01/09/13 15:21)    


Они старались)
Анастасия_Гурман  (01/09/13 18:12)    


Насть, пасиб) Я тоже под этим не подписуюсь - нафиг? Такой голимый писимизьм мне чужд.
Вот потому и не люблю это обобщение "мы". Все начинается с себя, есть "я" и груз моих тараканов. А когда собственные ошибки/неудачи/недочеты начинают сваливать в обезличенную кучку "мы" - вот тогда и настает в туалете разруха)))
Потому и последняя фраза такая, вопросительная.
Слышь, Юстас О.Ю.шевич, это и тебе ответ. Нинада с трамвайной прямолинейностью чтить стихи.
По первой фразе: коротаем жизнь и спешим куда-то - да в том-то и дело, что никуда. Суета, и ничего более. Да, суперважные дела, тупо мешающие жить. И куда прибежим-то? На цугундер)
Так что мы именно коротаем жизнь, вместо того, чтоб жить здесь и сейчас. А если ты точно знаешь, куда идешь, то нафиг тебе туда идти?))) ну эт я так, по-дурацки.
Дальше: разбивая сны о бетонность яви - именно. Не мечты - мечты давно протухли/забылись/преданы и похерены. Сон и явь - инь и янь. Япона мать, чего странного?)))
Далее: осколки юности дырявят не на физиологическом, а на гистологическом уровне с уклоном в метаболом)))
Ну, а по поводу юношескага взгляда на вещи и прочего пессимизма, то я уже написала выше: это не есть мой взгляд, это обобщение обычных оправданий, продиктованных зоной комфорта. Потому и "кто-то?" с вопросительным знаком) А ваще, О.Ю.шевич, пасиб тебе за удовольствие)))
И, эт, с трамая сойди)))
Ирина_Корнетова  (01/09/13 11:05)    


Мы с тараканами согласны)
Слушай, подумала сейчас, а что если в названии поставить вопросительный знак - "Мы?"; тогда текст не будет так проекционно восприниматься и дразнить насекомых 8-)
Анастасия_Гурман  (01/09/13 12:27)    


я любя...
Олег_Юшкевичъ  (01/09/13 12:55)    


я тоже) Слушай, а бои без правил - не брак. Брак - это святое))) Бои без правил - это отношение к отношениям)
Ирина_Корнетова  (01/09/13 13:13)    


Можно)
Ирина_Корнетова  (01/09/13 13:12)    


олег, а твоя итоговая оценка за весь обзор какая?))
Аэль  (01/09/13 06:55)    


радикал из 88

)))

_____________
если серьезно, то "раисы" как-то по\жестче выступают...
)
Олег_Юшкевичъ  (01/09/13 12:56)    


4,08
Аэль  (03/09/13 06:54)    


обманщицца tongue
Аэль  (01/09/13 03:49)    


А то)
Анастасия_Гурман  (01/09/13 07:51)    


что-то ты расслабилась) первый мне думается чуть получше будет...
Аэль  (01/09/13 07:55)    


какие стихи, такой и обзор, выше текстов не прыгнешь)

п. с. а вообще юшкевич во всём виноват 8-)
Анастасия_Гурман  (01/09/13 07:57)    


ато...
Олег_Юшкевичъ  (01/09/13 12:57)    


нет, ситуация ясна, конечно.
но. точнее было бы
письмо затерлось в кармане брюк
либо,
в крайнем случае, если одно письмо, то и карман должен быть один...
)

с уважением,
Олег_Юшкевичъ  (01/09/13 00:01)    


п. с. пожалуйста)
Анастасия_Гурман  (01/09/13 07:40)    


А я довольна) Моё мнение по многим конкурсным стихам совпало с вашими.
wacko
...а сноску надо оставлять, вот Лис не понял про Всадника) А Всадник у нас один, остальные так, дядьки на конях)
А вспомнила историю одну. Однажды, веду экскурсию для детей. Детки какие-то небольшие (класс 4 вроде бы). Рассказываю про памятник и говорю, что в Петербурге называют его "Медным Всадником". Почему медным, объяснила, и дальше: "А кто скажет, кто такой всадник?" (Подразумеваю, что ответят синонимами: наездник, скачущий на лошади и т.п.). Девочка встает и громко так: "Всадник, потому что он всем всаживал!" Мы с учителями выпали в осадок. wacko
Ирина_МелNik  (31/08/13 22:45)    


а чё? всё пральна, пётр много кому всаживал)) молодца дефочка biggrin
Аэль  (01/09/13 07:02)    


Ир, так и я о том, что Всадник у нас один)

А я довольна, что ты довольна)
Анастасия_Гурман  (01/09/13 07:51)    


Эрудированное дитя........)))))
Ирга_Рябина  (01/09/13 11:27)    


Спасибо, Анастасия.
"Проблемы свои я решаю без просьб -
Не хочется быть никому обязанным" Мне кажется, прочтение однозначное. Если, конечно, не делать огромную паузу, во время которой могут возникнуть всяческие домыслы smile

"И склонность к бездействию здесь ни при чем -
Боюсь оказаться в ряду с холопами.
Подставишь кому-нибудь в помощь плечо –
А он вдруг тебя по плечу похлопает" здесь я, наверное, не доработал с пунктуацией - вторая половина строфы поясняет первую.

"Надменные взгляды и барственный тон
Меня за минуту приводят в бешенство" почему за минуту? Сдерживается мой ЛГ - вот как я сейчас, читая рецензии biggrin

нежелание умирать молодым мелочно? - кому как...

Название я долго подыскивал, пока не вспомнил о Камю biggrin Один из моих любимых писателей, между прочим. Постараюсь в дальнейшем не назвать какой-нибудь стих "Чумой" или "Падением". biggrin
Андрей_Жихарев  (31/08/13 22:28)    


Всегда пожалуйста, Андрей)

1. Видимо, я быстро соображаю, ибо двойственность формулировки обнаружилась без всякой паузы)

2. Выбор названия всегда на совести автора, но когда оно в сочетании с выбранной тематикой выводит на прямые параллели с классикой и при этом ЛГ сравнения не выдерживает, то выбор, на мой взгляд, сомнителен.

3. Если честно, расстроилась, когда узнала, чей стих (не смотрю до оглашения результатов). Намного же лучше можете, Андрей.
Анастасия_Гурман  (01/09/13 07:50)    

Рубрики
Рассказы [1128]
Миниатюры [1109]
Обзоры [1450]
Статьи [458]
Эссе [208]
Критика [98]
Сказки [246]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [158]
Мемуары [53]
Документальная проза [84]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [10]
Афоризмы [25]
Фантастика [162]
Мистика [77]
Ужасы [11]
Эротическая проза [6]
Галиматья [300]
Повести [233]
Романы [80]
Пьесы [32]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [13]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2373]
Тесты [27]
Диспуты и опросы [114]
Анонсы и новости [109]
Объявления [105]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [195]