Алла Брусина Ссылка на авторскую страницу:
http://litcult.ru/user/3417 Публикуюсь на литературном портале ЛитКульт, который и представляю в этом конкурсе, являюсь там критиком. Больше редактор, чем автор, хотя свои тексты тоже имеются, пишу стихи и прозу.
Оценки
первое задание:
  второе задание:
третье задание:
  четвёртое задание:
пятое задание:
 
Суммарные оценки по командам:
 
Файл с оценками и комментариями можно скачать здесь:
https://www.dropbox.com/s....ost.zip
Комментарии: НБС 1-1. Вкус победы, или Дохлый номер Команда «Летучие Голодранцы» - Графская При©тань Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3 Идея с дохлыми золотыми рыбками и жар-птичками - довольно нестандартный подход в смысловом наполнении. Чего не сказать о ритмике - она проста, не отличается оригинальностью и при этом неряшлива, бессистемно появляются соседствующие друг с другом ударные слоги, отчего одно из слов (притом главных слов, а не вспомогательных в стихотворении) прочитывается безударно, и это ритмические помарки:
как назлО. ДОхлой рыбкой; из филе топорА рЫбный суп; об этом и рЕчь - лОв пернатых. Также, грамматическая ошибка:
Дохлой рыбкой об лед трепыхаюсь - глагол "трепыхаюсь" не сочетается с этим предлогом, с ним сочетается, например, глагол "бьюсь".
====================================
ВоваН 1-8. Крылья Команда «Мозговой шторм» - Графская При©тань Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 2 Ангелы как персонажи стихотворений - изрядно затёртая тема. Впрочем, образные ряды без штампов более-менее, что спасает текст. Если б ещё не обилие местоимений, воткнутых в строки ради заполнения метра:
Струи-плети свои истончая до нитей,
Их брезгливо кидает в согбенного Тут и "свои", и "их", без обоих слов понятно, чьи это струи;
пустые громоздкие для стихотворения конструкции:
он, который был прежде;
жуткая инверсия:
Или мысль поживиться их гонит простая - тогда бы можно было назвать это неплохим стихотворением.
====================================
Ander A 1-21. Улыбка проигравших Команда «Неожители» - Неогранка Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Неплохая военная лирика. Вообще, трудный жанр, в котором авторы часто впадают в подражание плохим стихам и заштампованность. Здесь обошлось, есть своеобразный интересный образ -
"Вчерашнее солнце пылало слезой василиска", о прочих составляющих такого жанра - победителях, побеждённых, войне - написано хоть и довольно просто, но не шаблонно. Война абстрактная, без каких-либо определённых исторических деталей, в данном случае такое обобщение выигрышно как литературный приём.
====================================
Хелена Фисои 2-2. Там, где заканчивается небо Команда «Леди и Че» - Стихи.ру Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 Отражает доброе, искреннее чувство сострадания автора ко всему живому. Но всего, что касается художественных достоинств текста, маловато, здесь сплошная эмоциональность, выраженная без использования оригинальных литературных средств. Есть кое-где неплохие метафоры, вот хорошо выписанные части:
Июльское солнце сквозь воды продень –
Получится озеро Чад… Антоновской тяжестью воздух пропах,
Предчувствием странствия – лист.
Цветы, увядая, шептали: «Мы – прах», –
И радовать мир не клялись. По остальному много недочётов:
Растущих лелеяла чад — инверсия.
Вчера ещё взлётная в небо тропа — тоже.
Последних погожих деньков благодать — тоже, а ещё это штамп.
В целом же, получается сильное давление на эмоции, жалость и слёзы у читателя.
====================================
Вавилова 2-9. Всё, что останется после нас Команда «Некропереворот» - ЛитКульт Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Доп. оценка "Относительно всех": +2 Образы создают живо представимую картину полёта, весь текст об этом ощущении, оно хорошо передано, так, что читатель сам его чувствует, оказывается внутри мира стихотворения, а не просто читает рассказанное, то есть, присутствует нарративность.
Не хватает стопы в строке, поэтому сбивается ритм:
но спокойны снега холмов и застыли реки в долинах сонных. ====================================
Балушкин 2-14. Там, где заканчивается строка Команда «СТИХИйные» - Литературный портал «стих Оk! Online-книга» Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2 Ритм отсутствует, вернее, есть только отдельные намёки на него, вдруг возникающие и пропадающие - это, а также наличие точных рифм, не позволяет отнести текст к жанру верлибра, потому здесь видится только плохо написанная силлабо-тоника.
Я_явно - соседствуют одинаковые гласные - звуковой огрех, называется "зияние".
====================================
Ирина Владимировна Архипова 2-20. Там, где заканчивается сказка Команда «Скользящие по рифмам» - Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Доп. оценка "Относительно всех": +2 Пример хорошо написанного "ремейка" известного литературного произведения. Не без штампиков (
а за любовь и мечту непомерна плата), но в рамках пересказанной сказки такие сентенции выглядят уместно. Сами же образность и повествование - безоценочны, не призваны вызывать какие-либо эмоции у читателя, в данном случае это верный ход.
====================================
Антания 3-19. Громовник Команда «Команда 777» - ЛитСеть Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Доп. оценка "Относительно всех": +1 По стилистике относится к пласту поэзии, которую можно назвать "этнической", проводя аналогии со стилем одежды. Присутствуют характерные детали: персонаж, близкий к природе, вставки диалектных слов. Выдержано в этих рамках.
Маленькая звуковая помарка:
гром_ метнул - слияние согласных.
====================================
Николай Яковлев 4-22. 31 июля 1944 года Команда «Мозговой шторм» - Графская При©тань Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 2 Сильно вредит качеству этого стихотворения расхожий в сетературе ритм - пятииктовый дольник. При этом ещё и сюжет отсылает к оригиналу, "Маленькому Принцу", на который в сетевой литературной среде очень часто пишут ремейки. Здесь не совсем то, здесь сложнее, происходит синтез книжного мира с биографией Сент-Экзюпери, и ещё добавлена цитата из последнего стиха Есенина. Но всё же, готовая ритмическая форма, прозаичное повествование - признак многих однотипных стихов сетевых поэтов. В итоге отсутствует авторский поиск средств выражения, тексты получаются сделанными по шаблону.
====================================
Тенигин_Андрей 5-10. Анна Команда «Пираньи пера» - ЛитСеть Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Доп. оценка "Относительно всех": +2 Первый вопрос, возникающий по ассоциациям с именем Анна и образами (железная дорога, любовь и боль, расплата и месть небес за дерзость) - это про Каренину? Скорее всего, данный вопрос автором сознательно оставляется без ответа, поэтому отсутствуют сколько-нибудь однозначные ключи к тексту - героиня, утратившая память, очевидно уже после смерти вечно ходит по железной дороге, не помня себя, оставаясь наказанной беспамятством. И это беспамятство хорошо проявлено в тексте через незавершённые отсылки, аллюзии, оставшиеся без конечного пункта, ведущие в никуда и куда угодно - может быть, это известная литературная героиня, а может, просто какая-то любая Анна, не суть важно, потому что в центре кадра её вечное беспамятство. Очень умело и уместно в данном случае использован приём с полунамёками на интертекст.
В паре мест не гладко со звуком:
Анна_на, Но, кроме боли, там есть ещё и любовь, - много односложных слов, к тому же, выглядящих втычками в строке, ударные слоги, идущие подряд, нарушают ритмику.
А без неё душа, как пустая тара - запятая не нужна.
====================================
Олеся Атланова 5-11. Отзвуки прошлого Команда «Прайм-Тайм» - Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой («Что Хочет Автор») Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2 Изобилие образных и речевых штампов, часто используемых в любовной лирике: сожжённые (или не сожжённые) мосты, вокзалы, запретная черта, знаю наперёд, клялась забыть, точки невозврата. Слова-втычки в строках, не несущие смысловой и образной нагрузки: только, видно, помнишь. Очень много неопределённых местоимений на текст: кого-то, что-то там, чего-то - они почти всегда смотрятся в стихотворении тоже как втычки для заполнения длины строки, тем более, использованные в большом количестве.
В финале сентенция
"Проходит всё... В душе хранится то, что важно, и именно оно меняет нашу жизнь" - не самые новые слова для того, чтоб ими финал подчёркивать.
Усечённое "или" тут ради того, чтоб уместиться в строку:
"у времени нет слов – "замри" иль "задержись", так же, как устаревшая форма окончания в слове "чертОЮ".
Один свежий интересный образ на текст:
"Травила в каждом сне волшебной трын-травою, как мелких муравьёв, слова «люблю» и жду», - вот такого бы побольше.
"Но, только, видно, черти совсем не признают ни время, ни врачей" - интересное обыгрывание фразы "время лечит", но вся строка испорчена пустыми наречиями (только, видно).
====================================
ellana 5-12. Один день весны Команда «Некропереворот» - ЛитКульт Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Доп. оценка "Относительно всех": +2 За текстом видится живой мир, сложенный из отдельных деталей. Сложная ритмика - акцентник с анжамбеманами приближают стихотворение к интонациям разговорной речи, но не превращают его в рифмованную прозу, потому что использовано много поэтических приёмов - метафор, метонимий. В одной строчке, правда, ощущается сбой ритма:
"то полезет с поцелуями здоровая мужицкая кружка", потому что после слова "полезет" предполагается цезура, а в других местах в начале строк таких явных длинных пауз не требуется, и потому не сразу удаётся прочитать без ритмического сбоя.
====================================
Михалыч 5-15. Шоу Команда «Созвездие Красного Быка» - Литературный портал Artbull.ru Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3 Много пространных повествовательных фраз, это делает пресным, затянутым всё стихотворение. Свежая идея - встреча старого человека-паяца со своими ошибками и отказ признать себя виноватым, но в реализации видится не "шоу", а череда зарифмованных предложений.
====================================
Алёна Шарифова 5-20. Сменился ветер Команда «Скользящие по рифмам» - Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Доп. оценка "Относительно всех": +2 Пестрит знаками препинания - тире, вопросительные, многоточия, вопросительные с многоточием, они визуально засоряют текст. В то же время, оправдывается тем, что всё это представляет собой живую речь, видимо, какого-то гуру, обращающегося к ученику, а в разговорной речи разнообразие интонаций часто присутствует. Хорошо сочетается использование абстрактных образов (грядущее, прошлое, настоящее, судьба, страхи, урок) с образами природы, а также с выбранной формой повествования от лица учителя, мудрого философа, этакого стереотипного гуру или посвящённого в тайные знания. По отдельности эти элементы могли бы казаться набором штампов, но данный текст - редкий пример удачного использования скупых речевых средств и нехитрых образов, картинка складывается цельная за счёт ассоциативных связей между частями образного ряда и грамотного применения литературных приёмов, также связанных воедино с образной стороной текста.
====================================
Елена Севрюгина 3 5-21. Прошлое Команда «Золото Стихиры» - Международный Фонд ВСМ (Стихи.ру) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 1 Образы заштампованы, женщина вспоминает прошлое, а там одни стереотипы - несложившаяся личная жизнь, несчастная первая любовь, а в детстве - куклы, бантики, бабушка и печенье. Да, разумеется, это обычная жизнь, какая есть почти у всех, но форма подачи предоставляет читателю набор шаблонных образов, потому что повествование от первого лица, а образы - стереотипные, если живой человек, а не картонный литературный герой вспоминает своё прошлое, он (или она) видит отдельные детали, пусть даже и связанные со стандартными ситуациями из жизни. Если из подобных деталей строить образные ряды, могло бы получиться интересно.
Спасибо за комментарий к 2-2!
С прошедшими праздниками Вас!
С уважением,
капитан "Леди и Че"
Огромное спасибо, Алла! Вы очень чётко прочувствовали то, что я пытался сказать здесь.
Опус сей, увы, до ума не доведён, ибо написан как-то спонтанно в последние часы.
Если честно, я его тихо ненавидел все эти дни, но теперь твёрдо решил достроить.
Мой поклон Вам
С уважением,