Александр Фральцов Ссылка на авторскую страницу:
http://reshetoria.ru/user/LunnayaZhelch/ 1988 г.р., Самара. Работаю инженером-конструктором в "РКЦ Прогресс". Публиковался в самарском альманахе "Чёрные дыры букв" (во всех пяти выпусках).
Конкурсы, фестивали:
1. Узнай поэта!-2009 (Пермь) – 3 место
2. VI Межрегиональный литературный турнир (Самара, 2014) – 2 место
3. Участник II и III Всероссийского литературного фестиваля имени М.Анищенко (Самара, 2014, 2015) - Александр, если бы Вас спросили "Какой сайт/литобъединение Вы представляете?", то что бы Вы ответили?
- reshetoria.ru
Оценки
1-е задание:
  2-е задание:
задание-джокер:
Суммарные оценки по командам:
 
Файл с оценками и комментариями можно скачать здесь:
https://www.dropbox.com/s....st.docx
Комментарии: Рита Круглякова 1-1. Мир изначальный Команда «ЭНИГМА» - Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 «Словно, мальчишка, юн
Солнечный май» - не похоже на обращение, зачем мальчишка выделен запятыми? Дальше «Приграничье лета:
Шаг – и уже июнь: …» два двоеточия в предложении - уже похоже на программный код (хотя это сейчас допустимо в поэтическом тексте, но в этом тексте нет такого метода). «Смыслу, где суть проста» - просто процитирую (но дальше идут замечательные коровы - когда всё уже испорчено).
Всё, разумеется, имхо, но «долу» можно заменить чем-то более точным (и не старинным, и не поэтичным) и интересным - ясно же, что цветки сыплются вниз, а не вверх. Концовка не убеждает, вообще ни в чём не убеждает: за 100 млн лет природа хорошо поменялась, вообще-то (хотя я соглашусь, что с динозаврами было бы лучше), да и что за песня такая - «Больших Лугов» - если цель была сказать в конце нечто расплывчатое и неопределенное, это безусловно удалось.
====================================
Licia 1-2. Связка писем Команда «Созвездие Красного Быка» - Литературный портал Artbull.ru Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 1 Вообще история хорошая, но реализована прозаическим путём, из неё можно было прекрасный текст выписать, если бы конкретику убрать, глаголы отменить – слишком их много, весь сюжет расписан фабульно, без умолчаний и развитий.
«Протекала крыша, в хозяйстве нож
Затупился вовсе. И он спросил» - вот как он узнал, что нож затупился, если дальше «полкраюхи хлеба, пустые щи» - нечего даже разрезать – было бы достаточно протекающей крыши для желаемого обозначения неустроенности (дальше развивается всё равно), а нож - для рифмы (причем не самой).
«Календарь настенный разметил дни» - это жутко, потому что календарь сам по себе это просто книжица, он ничего не размечает, а вот мышь пищать может, но вся эта последовательность: «куда спешишь?» - «календарь разметил» - «мышь пищала» - «мы разожгли» очень притянута, особенно календарь ни к селу.
====================================
Ольга Немежикова 1-5. Не вспоминать Команда «Заоблачный аксель» - Литературная мастерская «Облик» («Что Хочет Автор») Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2 Не знаток цирковой терминологии, но «антре» google через «е» выдаёт. Джаз бэнд – это коллектив исполняющий джаз, как «ветер мутит джаз бэнд» я не понимаю, честно говоря - он мог бы просто играть джаз без какого бы то ни было бэнда. «Горы стоят. Море шумит» - однозначная находка. В первой строфе набросано в кучу очень много образов, методом называния, поскольку они не раскрываются, их можно смело вычеркнуть из стихотворения – лодки, волны, поезд, цепи, руки и фразу «не оскверняй ложью» (это о чём вообще?), потому что без них всё вполне складывается в законченную картинку.
====================================
Алла Райц 1-6. Его зову Ветер Команда «Прайм-Тайм» - Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой («Что Хочет Автор») Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 «Занесёшь надо мною вожжи,
Изгоняя из мест родимых...» - что предлагается сделать с вожжами, я не понял, может тут какое другое слово задумывалось? Или зима здесь уподобляется лошади, как «три белых коня»? Потом «кедры» сильно сужают географию, но из остального текста я не смог сделать вывода о необходимости этого сужения - ок, мы переносим действие в западно-славянские земли, но зачем? Про жемчуга и лалы тоже не понял, почему именно они, жемчуга еще можно принять (они белые и мор-ские), но лалы оставили впечатление, что со мной поделились эрудицией. Тут я еще привёл бы ссылку на словарь касаемо схимы, но не стану, скажу только, что схима - православный образ, марена – языческий и это не хорошо.
====================================
Лола_Ува 1-8. Зеркало Команда «Пираньи пера» - ЛитСеть Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3 Это разумеется, имхо, но можно было сделать текст короче – повторы про рифму и взлеты-паденья ничего не добавляют (не говорю уже о «крыльях», хождении по краю, которые любой текст убьют сами по себе). Вообще двойником если закончилось бы, оценка могла быть выше, хотя список сам по себе - это хорошо.
====================================
Тень_Ветра 1-11. Коровки божьи Команда «Крылатые онлайнеры» - ЛитСеть Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5 Доп. оценка "Относительно всех": +2 Это не совсем в моём вкусе текст, но очень здоровский, много ударных мест, одна сплошная (пусть и нехитрая, но выстроенная и доведённая) метафора.
====================================
Владимир Ложкин 1-15. На краю дождя Команда «Полтора графомана» - Группа «Задумка» («Мой мир») Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2 Меня заинтересовало, потому что всегда представлял Стикс неподвижной рекой (это весьма любопытный контраст вышел), но исполнение подводит. Всё же «дождит» не совместимо с «волной до неба». Дождит - это почти как «накрапывает» или «моросит» (по своей спокойной упорядоченности, сюда же – «штрихи»), тут же должно быть «полилО как из ведра» (что-то тоже порывистое); «и зовёт Харон» - ну нет, он должен докрикиваться через этот шум волны, дождя, ветра («дождит» еще допустимо в третьем четверостишии, где всё спокойно, хотя само его надо кардинально менять, сейчас оно всё – общее место – кроме «Водою с весла уходит былое» – это неплохо).
====================================
Якушев Павел 2-5. Геометрия Команда «Отчаянные уайноты» - Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 0 В этом тексте есть только одна мысль: «пересечься сложно, но мы уже и ещё». Остальное – обывательский взгляд на аксиому Евклида, не говоря о том, что для неевклидовой геометрии пересечение параллельных линий - явление совершенно ординарное, и весь пафос текста оказывается в ее свете высосанным из пальца. К тому же текст очень прямолинеен и не имеет к поэзии никакого отношения и в силу своей прямолинейности и в силу пустотности – не сделана даже попытка дать ему наполнение – нате вам «геометрия» - 10 длинных рифмованных строк о непересекающихся прямых, которые – мы (сюжет заезженный, если что, многократно и более осмысленно).
====================================
Ольга Нежданова 2-7. Непогодное Команда «ЭНИГМА» - Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 На месте автора я бы попробовал поменять строфы местами, в разных вариантах – последняя просится в начало, первая просится в утиль (предлагаемая последовательность строф: 5-3-4-2). «Арканит дух» и «балластом дум» звучат громоздко, свинцовые небеса – штамп; страж, темницы, дух, небеса, думы – костыли, потому что нет образа, есть какие-то абстрактные слова (читатель еще не знаком ни с каким балластом дум ЛГ, а тот его уже отпугивает – это частично решилось бы переносом в начало последней строфы, но в общем-то балласт дум звучит как «мне страшно», или «мне больно» - прямое называние, которое не даёт читателю возможностей для сопереживания). Инородными выглядят также «фарисеи» (тем более «матёрые» - матёрость что даёт фарисеям?). Не совсем понимаю выражение «печаль губя» - то есть ЛГ оставляет (сбрасывает в каньон) «печаль», или выполняет действие «пригубить от» (тут хотелось бы большей точности и ясности, тем более, что остальной текст стремится именно к этому, а не к запутыванию – надо чем-то заменить эти слова).
====================================
Чечельницкий Борис Михайлович 2-10. Утро Малевича Команда «R-GO» - «Литсовет» Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 1 Не очень люблю, честно говоря, когда все строчки начинаются с заглавной буквы, но обычно даже не обращаю на это внимания, а здесь все с большой кроме одной (ну это я так, отвлёкся). Можно отметить интересные составные рифмы «дирижабль – ворожа быль – бабы ль» (проблема в том, что остальной текст не поддерживает это замечательное игровое начинание). То, что Сенегал чёрный – спорное утверждение, скорее он разный, с конголезцем всё проще, но не сказано, какой конголезец – из Бельгийского Конго или из Французского (сказать по правде, фривольность обращения автора с темой Африки, особенно, с учетом времени Малевича – Африки колониальной – страшной Африки – немного удивляет; для меня это звучит примерно, как если бы поржали над холокостом/ впрочем я уверен, что здесь ничего такого не подразумевалось – просто приведены африканские топонимы, которые первыми пришли в голову – негр=черный, правда ведь оригинальная шутка?).
====================================
igor 2-11. Мотив Команда «Радиус полёта» - Творчество для всех Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 0 Мне казалось, что после Тредиаковского и Антиоха Кантемира появлялись и другие поэты на земле русской (и на других землях – тех, что поменьше). Это стихотворение – боль для моего взгляда, еще и цитата из Шекспира очевидно отсылает к тем тёмным векам, на которых перестала пополняться библиотека автора, да простит он мне эту иронию (как бы на дуэль не вызвал, чего доброго). Нет, я перечислю эти новаторские места, не откажу себе в мазохистском наслаждении: «Корысти грех»; «Съедая душу и терзая плоть», «Слепому сердцу горечь как отрада», «лик мой лучезарен», «демон молодой» (нет, тут можно почти каждую строку брать в кавычки) «от духовной скверны», «Когда же век мой подойдёт к исходу» (чувствуется свежее дыхание классицизма!), «Встревоженным умом», «греховную природу», «истине в угоду», «честен сущностью своей» (!!!) При этом ища, за что же похвалить, опять приведу рифмы (не хвалить же в самом деле за то, что выдержан размер) «лучезарен-хозяин-реален» - в отрыве от текста они смотрятся действительно хорошо.
====================================
ellana 2-15. Морение Команда «Некропереворот» - ЛитКульт Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Доп. оценка "Относительно всех": +2 Это однозначно (на мой вкус) лучший текст тура, да что там - вообще за три тура, что я судил. Думаю, он еще немного будет доводиться по мелочам (вместо одного «что-то», например, поискать другое слово; «прикосновение воздуха» не совсем понятная вещь, может моя проблема; «вместо» тоже не совсем правильным словом выглядит), но даже если всё останется как есть, возникновение такого стихотворения – это большая удача для автора/конкурса и меня))
====================================
Magissa J-16. Зов Команда «Летучие Голодранцы» - Графская При©тань Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 1 «Чувствую всё, что меж адом и раем» - читателю не интересно, что чувствует ЛГ, пока читатель не чувствует то же самое.
====================================
Ирина_Корнетова J-22. На смерть друга Команда «Починяющие примуса» - ЛитСеть Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 1 Не знаю особенностей опьянения именно “черным ямайским ромом”, поверю автору, но “черною мамбой дырявила мозг любовь” – кому еще черная мамба дырявит мозг? Это что за мозгоклюв такой? В концовке, конечно, невероятное откровение. Google сказал, что ямайского рома во времена Коперника не существовало, стоило ли его включать в текст безотносительно того, что он не Копернику посвящен?
Не согласна)
В первой и второй части разное настроение.