Bor G Ссылки на авторские страницы:
http://www.stihi.ru/avtor/Bor_G http://litset.ru/index/8-311 Для меня сетература – это вещь сугубо виртуальная, такое себе хобби, не более. Так что персонаж вполне и хронически виртуальный.
Победитель ряда сетевых конкурсов (даже не считал количество, просто не интересно, за сотню точно наберется). Гранд магистр и член жюри МФ ВСМ (просто на этой площадке мне нравится система судейства с большим количеством судей, представляется наиболее объективной в рамках возможного, поэтому там бываю чаще). - Если бы Вас спросили "Какой сайт/литобъединение Вы представляете?", то что бы Вы ответили?
- У меня нет предпочтений, я публикуюсь на многих литературных сайтах.
Оценки
1-е задание:
  2-е задание:
задание-джокер:
Суммарные оценки по командам:
 
Файл с оценками и комментариями можно скачать здесь:
https://www.dropbox.com/s....st.docx
Комментарии: Ещё раз повторюсь насчёт принципов выставления мною оценок на этом конкурсе. Первый и главный принцип – все оценки определяются моим, сугубо субъективным мнением. Которое, разумеется, должно быть (и будет) отличным. От других. А может быть и не будет. Но скорее всего будет. На то оно и субъективное.
Теперь о технических частностях. Каждая из оценок (за технику и содержание (художественную ценность)) выставляется по шкале от 0 до 4 (соответствует "школьной" шкале от 1 до 5, но со смещением на единицу), т.е. 4 – отлично, 3 – хорошо, 2 – удовлетворительно, 1 – плохо, 0 – очень плохо. Ещё один балл (в каждой оценке) будет добавляться, если в стихе есть какая-то "изюминка" в смысле "направленности" каждой оценки. Ну, и дополнительные баллы (+1 и +2, добавки с минусом останутся без дела) будут даваться в том случае, если стих произвёл на меня некое особое впечатление. Разумеется, положительное. Сильно особое и сильно положительное.
Увы, не смогу дать комментарии по каждому стиху, просто физически. Но могу дать слово, что каждый стих был прочитан как минимум трижды, с паузой не менее суток между прочтениями, и с попыткой (для каждого стиха) поставить себя на место автора и попытаться понять, что и каким образом автор хотел сказать, а также как или о чём умолчать или выразить иным нетривиальным способом. ====================================
Рита Круглякова 1-1. Мир изначальный Команда «ЭНИГМА» - Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4 Здесь у нас логаэд на основе дактиля, переходящего к концу строк в хорей, причём в укороченных чётных строках на одну дактильную стопу меньше:
!--!--!-!-
!--!-!
Увы, как раз в укороченных строках рифмовка местами грешит: смугл-весну, румян-океан, проста-суда. И это явственней режет слух, чем даже если бы имело место в длинных нечётных строках.
====================================
Александр Пономарёв 1-4. Несостоявшийся сонет Команда «Мозговой шторм» - Графская При©тань Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 Как известно, поручика Ржевского в вопросах любви интересовал отнюдь не результат, а, собственно, процесс...
Мне кажется, что данный стих именно об этом...
Хотя, в принципе, задумано неплохо.
====================================
Ольга Немежикова 1-5. Не вспоминать Команда «Заоблачный аксель» - Литературная мастерская «Облик» («Что Хочет Автор») Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 4 Хороший логаэд. Необычный, виртуозный даже. Как бы зеркальные два первых двустопия. С двумя цезурами, без них – никак:
!--! !--! !-
!--! !--! !-
Я бы добавил ещё одну строфу. Показалось, что можно ещё развить.
====================================
Лола_Ува 1-8. Зеркало Команда «Пираньи пера» - ЛитСеть Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Доп. оценка "Относительно всех": +2 Интересный такой логаэд на основе помеси дактиля и хорея:
!--!-!--!-!-
!--!-!--!-!
!--!-!--!-!-
!--!-!--!-!
Звучит одновременно отрывисто и плавно, редкое сочетание, однако оно имеет место. И даже немного завораживает.
Но дело даже не в этом. Просто очень симпатично всё исполнено. Вплоть до фразеологических тонкостей и смысловых слоёв при (с виду, но только с виду) достаточно банальной теме.
По моему скромному мнению, один из лучших (двух) стихов на конкурсе.
====================================
Коровёнков 1-9. Город-сон Команда «Радиус полёта» - Творчество для всех Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3 Здесь такой вот логаэд заложен:
!--!--!-!
-!-!
!--!--!-!
-!-!
Что само по себе странно. Переход в чётных строчках с комбинации дактиля и хорея – на ямб, т.е. (что самое примечательное) на первый безударный слог, выглядит не просто необоснованным. Это буквально режет слух. Все первые слова чётных строчек, состоящие из двух и более слогов, неявно и настойчиво читаются с ударением на первый слог: дЫмок, рЕчушка, в Одном, пЕском, с кАких и т.п.
А ведь легко было всего этого избежать с помощью, например, чётных строк такого типа:
!--!
Что так и просится. Но – увы...
====================================
Тень_Ветра 1-11. Коровки божьи Команда «Крылатые онлайнеры» - ЛитСеть Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Замечательный просто логаэд получился:
-!-!--!-!- -!-!--!-!
-!-!--!-!- -!-!--!-!
Больше того, местами явственно ощущаются цезуры и между сдвоенными безударными слогами каждого из полустрочий, но они всё же не столь явные, поэтому на схеме я их не обозначил. Колебания, ставить или не ставить дополнительный балл, разрешились (в пользу "ставить") во многом за счёт смысловой рифмы делах-вон. Причём я не так чтобы и шучу...
====================================
Ада Вейдер 1-12. Морок Команда «Летучие Голодранцы» - Графская При©тань Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Я уже не раз писал, что анапест, особенно пятистопный (или шестистопный) – это самый подходящий, даже волшебный размер для конкурсов. Разумеется, если его правильно "готовить", т.е. строго соблюдать ритм и размер, если присутствуют хорошие оконечные и внутренние рифмы и т. п. Здесь мы имеем не совсем анапест, однако логаэд, достаточно близкий к анапесту:
--!--!-!- --!--!-!-
--!--!-!- --!--!-!-
Ну, и "приготовлено" в целом неплохо. Даже очень.
====================================
Шура Пуфф 1-14. *** ("Моя квартира – замок...") Команда «СТИХИйные» - Литературный портал «стих Оk! Online-книга» Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2 Свихнуться-послевкусием.
Эта искромётная, то ли женская, то ли дактилическая рифма – вполне могла бы служить заглавием этого стиха, вместо тривиальных трёх звёздочек.
====================================
Оксана Осипова 2 1-16. Унесённое ветром Команда «Отчаянные уайноты» - Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 Здесь у нас логаэд на основе как бы четырёхстопного анапеста с усечением последней стопы до ямба:
--!--!--!-!
--!--!--!-!
Кстати, вполне достойный пример того, как можно, скажем так, не очень хорошо "готовить" анапест.
Но сначала старый анекдот, который почему-то вспомнился.
На балу танцует поручик Ржевский с Наташей Ростовой:
- Скажите, поручик, как вы находите мою грудь?
- С трудом-с, мадмуазель, с трудом-с...
Это вспомнилось применительно к рифмам в данном стихе. Они как бы есть. Но находятся – с трудом-с. И дело даже не в сложной, даже заумной схеме рифмовки АБВАБВ. В самой такой схеме ничего плохого нет, просто для неё нужны рифмы, скажем так, несколько сильнее. Чтобы находились с меньшим трудом. Ну, хотя бы шестистрочные строфы можно было бы отделить пропуском строки...
Или хотя бы более заметной содержательной частью компенсировать, без пустых банальностей, просто без пустоты (даже на такой маленькой площади стиха)... Впрочем, это уже совсем другая история.
====================================
Юлия Зайцева (Луна Манакури) 2-1. Новолуние Команда «Мушкетёры без Дюма» - Сообщество «Словочь» (ВКонтакте) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3 А почему название группы "Ленинград" без кавычек?
Или это – не есть подражание творчеству Сергея Шнурова? Если так – тогда, наверное, вторую оценку надо бы снизить...
====================================
Irina Akc 2-3. Life story Команда «Синий Троллейбус» - Клуб «Синий Троллейбус» (Facebook) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3 А "палатный врач" – это как? Это что? Есть палатная медсестра (она же постовая). Врачей же палатных не бывает. Разве что домовых, но обитающих в палате. Если в этом смысле, тогда конечно. Опять же пьющий, да ещё стукачок... Как там было, в культовой песне про третьего друга и засыхающий плавленый сырок: "В жёлтом доме чёртиков зелёных ловишь ты казённой простынёй". Подробнее здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=qhaKQiiqLso К концу стих немного "выровнялся", что несколько повысило вторую оценку.
====================================
Якушев Павел 2-5. Геометрия Команда «Отчаянные уайноты» - Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 Короче, где-то так:
В мире всё диагонально, так клевещут биссектрисы.
Пара перпендикуляров лишь спилась от теорем,
что доказывать не надо. Архимед сбежал к актрисам,
Пифагор поймал Эвклида, затащил к себе в гарем.
Чтобы там пересекаться, не без лемм, но без проблем.
====================================
Чечельницкий Борис Михайлович 2-10. Утро Малевича Команда «R-GO» - «Литсовет» Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 1 Если сбивает летальный аппарат, то, видимо, может наступить летательный исход. Хотя, не факт.
А "джавелла" – это, видимо, помесь Джавелина (переносной противотанковый ракетный комплекс FGM-148 Javelin) и чавеллы. Надо только позолотить ручку (за которую держат этот ПТРК), и весь приблудный табор будет всхлипывать. И, наверное, подпевать. Можно ещё добавить слово "точней". Как и в стихе этом, от фонаря. Хотя тоже не факт. В общем, эх, чавелла, пардон, джавелла, пли!..
Да, ещё хорошо, что слово "дирижабль" здесь не в родительном падеже (сиречь "дирижабля"), ибо для него понадобились бы ещё два рифмующихся слова.
Ну, про сравнение цвета "квадратеца" сначала со страной Сенегал, а потом с гражданином другой африканской страны – просто промолчим.
====================================
igor 2-11. Мотив Команда «Радиус полёта» - Творчество для всех Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 4 В общем, как сказал Шекспир в 62-м сонете (в переводе Маршака): "любовь к себе моим владеет взором". Правда, у Маршака обошлось без греха. Стих, в принципе, тоже без особого греха. Но не более того. Хотя техника, в принципе, без особых вопросов.
====================================
Дарья 2-13. Желание тепла Команда «Неожители» - Неогранка Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2 Почему-то кажется, что "бредя по тротуарам" не на восток, а, например, на запад или даже на зюйд-вест – можно было бы закурить не только рифму, а и целую строчку. А если это всё "бредя и бредя" (т.е. одновременно брести и бредить), тогда и до укуривания целой строфы недалеко. При этом, с помощью спички создавая не только личный кусочек солнца, но и не менее личный кусочек счастья. Особенно, если ветер и в первой строфе вяжет свитерок, и во второй вяжет свитерок, и в третьей вяжет... Или уже не вяжет?
Почему-то вспоминается старый анекдот про маленькую девочку, который заканчивается словами: "вот такое вот хреновое лето". Но это уже совсем другая история.
====================================
Братислава 2-14. Дымный август Команда «Команда S» - Литературный портал «Замок с привидениями» Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4 Какая-то "блуждающая" схема рифмовки буквально сбивает. И с ритма, и с толку. Если бы хоть рифмы были посильнее, чтобы как бы очерчивали некий "каркас". Но – увы... Судите сами: в первой строфе парно рифмуются 2-я и 3-я строчки, во второй – 2-я и 5-я, в третьей – 1-я и 3-я, в четвёртой – опять 2-я и 5-я. В общем не стих, а игра "угадай схему рифмовки в строфе".
====================================
Татьяна 2-18. Пёсокотопчёлие :) Команда «Мозговой шторм» - Графская При©тань Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4 Смею заметить, что в жизни важно как раз не воздержанЬе (для рифмы в стихе так лучше будет, но только для рифмы), а расчётливость, продуманность и осторожность. А ещё – сноровка, закалка, тренировка. Но это уже слова совсем из другой песни.
====================================
Богинский_Михаил 2-19. Пацифистское Команда «Аз-Арт» - ЛитСеть Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Хорошо. Очень хорошо. И очень точно. Даже в мелочах. Слон на e4 угрожает коню на d5, но никак не наоборот.
====================================
ГерТруда J-2. Если бы… Команда «Ирмалита Well» - Графская При©тань Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Шестистопный ямб. Классический. Чёткий. Даже красивый. С внутренними рифмами на окончании третьей стопы. Просто прелесть. Для второго дополнительного балла немного чего-то не хватило. Может быть, финала.
PS
Какая-то старая мелодия навязчиво крутилась в голове. Долго вспоминал – и вспомнил. Вступительная песенка из старого советского мюзикла "Волшебный фонарь". Вот здесь, начиная с отметки 1 мин. 40 сек.:
https://www.youtube.com/watch?v=alX0eM8SV8A#t=1m40s ====================================
Анна Лисицина J-3. Приходящая по ночам Команда «Леди и Че» - Стихи.ру Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Казалось бы, при чём здесь роман Виктора Пелевина "Священная книга оборотня"? Видимо, ни при чём...
====================================
Инга Сташевска J-4. *** ("Поутру он белый вдохнет туман...") Команда «Заоблачный аксель» - Литературная мастерская «Облик» («Что Хочет Автор») Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Доп. оценка "Относительно всех": +2 Однако... Однако, с первой же строчки захватывает. И до последней – не отпускает. И с каждым новым прочтением – всё больше и больше...
По моему скромному мнению, один из лучших стихов на данном конкурсе (второй из двух).
====================================
Александр Копп J-6. В край цветных стихов Команда «Скользящие по рифмам» - Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 Кстати, старая "туристическая" песня, известная своим рефреном: "а ты пиши мне письма мелким почерком, поскольку места мало в рюкзаке" – так и называлась: "Кеды". Её исполнял, например, ВИА "Добры молодцы", но мне больше нравится вот это исполнение:
https://www.youtube.com/watch?v=GWK6-nSQafE ====================================
Ника Егорова J-7. *** ("Белые ангелы, черные демоны...") Команда «СТИХИйные» - Литературный портал «стих Оk! Online-книга» Оценки:
Техника 1   Содержание (художественная ценность) 1 В общем, всё смешалось в доме потомственного мага. Потомственные Облонские тихо курят в сторонке и подло завидуют. А Квентин Тарантино и Роберт Родригес, не стыдясь, добавляют адскую смесь и плачут. От заката (зачёркнуто) забора и до рассвета.
====================================
Волга Волга J-9. Близится вечер Команда «Мивеолта» - Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 Чёрт возьми, почему-то в памяти назойливо всплывают десятки анекдотов про корнета и поручика. Я их гоню – а они не уходят. И только множатся... Корнет, кларнет, тромбон... Всё, молчу, молчу...
Ладно, не анекдот, тогда песня. "А в сумерках кони проносятся к яру... Ну что загрустили, мой юный корнет?.."
Тем более замолкаю...
Нет, ещё вспоминается старый КВН, ещё советских времён, но уже позднеперестроечных:
- Эх, иногда так хочется где-нибудь в людном месте открыть крышку рояля – и по чёрным: "та-та-та-там!" Потом по белым: "та-та-та-там!" А потом по красным: "та-та-та-та-та-та-там!.." И гранату...
====================================
Aleker J-10. Пешка Команда «Команда S» - Литературный портал «Замок с привидениями» Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3 Так, "гроссмейстеров почётных" я ещё перенёс, и даже переварил вполне спокойно. Когда кому-то там Игрок (с большой буквы) "не предусматривал ничьи" – ну, ладно, "велик могучий русский языка". "Я не такая, я жду трамвая" (и ещё две опции) – тоже, в принципе, дело житейское. Но вот "неутешительный Шопен", заплакавший маршем – это, знаете ли, очень и очень. Я, честно признаюсь, в этом месте ржалЪ. Недолго, однако имело место быть.
Впрочем, в конце стих немного "выровнялся". Выставленные оценки – несколько завышены, но исключительно из-за концовки.
====================================
Pilot J-18. Буратино Команда «Неожители» - Неогранка Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 Хорошая задумка. Хорошее начало. Где-то даже больше половины, почти до конца. А потом, ближе к концу, даже в самом конце – немного сыровато ещё. Надеюсь, что автор ещё доработает, дошлифует.
====================================
Alexander Dolinov J-21. *** ("Такая вот судьбы ирония...") Команда «Синий Троллейбус» - Клуб «Синий Троллейбус» (Facebook) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4 Где-то до середины, пока не начали появляться мужские рифмы – было весьма неплохо. А вот как мужские рифмы появились (ещё и сбившись тем самым с размера) – так стало хуже. От "лиц-неслись" – и далее понеслось...
====================================
Ирина_Корнетова J-22. На смерть друга Команда «Починяющие примуса» - ЛитСеть Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 2 Тема, конечно, душещипательная – этого не отнимешь. Вот только, как известно, Коперник умер в возрасте 70 лет от инсульта. Может быть, конечно, он и гордился костром. То ли тем, на котором сожгли Джордано Бруно, то ли тем, на котором сам жарил барбекю. Дальше. Смерть оТказалась белее или всё же оказалась белее? Впрочем, если "скатерть-дорога", то можно особого внимания на это и не обращать. Как и, например, на рифму "души-лжи" или на жизнь, которая "шутя рассекала бровь", видимо, чтобы рифмовать с "любовь".
====================================
Татьяна Доронина J-23. Маврикий Команда «Мушкетёры без Дюма» - Сообщество «Словочь» (ВКонтакте) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 Всё хорошо. Но вот эндемики есть, а собственно таксонов нет. Опять же додо (он же вымерший маврикийский дронт) есть, а завалящего гривистого голубя не наблюдается. Но и так ничего...
====================================
Татьяна Шеина J-24. *** ("Прошла пора рыданий и чернил...") Команда «Золото Стихиры» - Международный Фонд ВСМ (Стихи.ру) Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 4 Ну, как же это "выписывает ямбом шестистопным", если ямб у нас всего лишь пятистопный? Недостача стоп в ямбе, однако. Впрочем, и так ничего. Компенсируется шестистрочными строфами.
Да, и ещё. Первой строчке стиха удаётся порождать аллюзии сразу по двум направлениям. Здесь и известный стих Пастернака про февраль, достать и плакать. И не менее известная вещь Высоцкого:
Прошла пора вступлений и прелюдий.
Всё хорошо, не вру, без дураков.
Меня к себе зовут большие люди,
Чтоб я им пел "Охоту на волков".
====================================
Таня Арсак J-25. Через лес Команда «КорТики Ра» - Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 Тема си..., пардон, дательного падежа не раскрыта. Да и с именительным – как-то не сложилось. А в остальном – ничего...
Спасибо за комментарий и высокую оценку для J-3! И Вы, кстати, правы - совершенно ни при чём, просто не читала, а оказывается... Теперь есть повод:)
С уважением,
капитан "Леди и Че"
Кое-где попадается обсценная лексика - но у Пелевина это практически всегда органично и обоснованно, даже виртуозно.
Спасибо)
PS
Если за что-то пикантное - вот ей-богу, ничего не помню и даже не в курсе. А если совсем наоборот - всё равно ни в одном глазу :).
Спасибо, Борис!)))
Ну, я это... обещала же изюмом покормить. Причём, не так чтобы и шутила
https://www.facebook.com/photo.p....theater
А насчёт картинки - ну, понравился комментарий, что так воспитываются настоящие гроссмейстеры, чтобы ничего не отвлекало, даже в экстремальных условиях.
Помнится известная байка, как Корчной в 1973 году играл матч на первенство мира с бразильцем Мекингом (тот был к тому же чемпион чего-то там по каратэ). И Мекинг специально выучил несколько фраз на русском, самая нейтральная из которых была "Виктор Львович, посуньтесь и не дёргайтесь". Но не помогло, Корчной не отвлекался :).
И в целом спасибо за интересный, обоснованный и ироничный обзор, всегда нравится вас читать)
номер 1-12)