Алла Брусина Ссылка на авторскую страницу:
http://litcult.ru/user/3417 Публикуюсь на литературном портале ЛитКульт, который и представляю в этом конкурсе, являюсь там критиком. Больше редактор, чем автор, хотя свои тексты тоже имеются, пишу стихи и прозу.
Оценки
первое задание:
  второе задание:
задание-джокер:
 
Произведения, удостоенные высоких оценок:
Произведения, получившие низкие оценки:
 
Файл с оценками и комментариями можно скачать здесь:
https://www.dropbox.com/s/wlxwhi7ync4ffzh/Alla_Brusina_8_sost.doc
Комментарии: Роксана_Ланд 1-1. Река времён Команда «Команда 777» - ЛитСеть Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Стихов про Жанну д`Арк понаписано столько, в том числе в современной сетературе, что в очередной раз читать такое скучно. Впрочем, хорошо хоть здесь более обширная тема, написано не только о Жанне, но, в первую очередь, о реке времён, истории. Построение фраз несколько резонёрское, не без риторики и речевых штампов (
жизни людские, незыблемые своды, жестокие смуты, грозный враг, бег минут), в общем, весь набор пафосных тегов, связанных с исторической тематикой. Концентрация их высока, и они даже складываются во вполне стилистически выдержанный текст, обыгрывание штампов смотрится уже как литературный приём - вроде как, старообразная книжность речи здесь может быть нарочитой и работать на реализацию идеи.
Каблук впечатать с маху в циферблат -
Разбить часы!
Но неподвластно время
Желаниям людей... Живой образ, он почти вытягивает весь текст из трясины поэтических шаблонов и замшелых речевых оборотов.
Восходит Жанна на костёр без звука - ошибочное построение, из-за чего двояко читается, кто без звука, Жанна или костёр.
А может, кровь?.. - запятая нужна.
====================================
Елена_Бородина 1-4. Яма Команда «Крылатые онлайнеры» - ЛитСеть Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5 Доп. оценка "Относительно всех": +2 Интересный текст, без надуманной поэтичности, отход от готовых лекал и стереотипных представлений о том, какой обязана быть поэзия - безусловный плюс. Жаль, что с формой проблемы, ведь выбран ритм свободного стиха, верлибра, но при том наличествуют точные рифмы, а верлибр предполагает их отсутствие. Из-за рифм текст читается как силлабо-тоника с постоянными ритмическими сбоями. По метафорике нестандартно, может восприниматься не только как история о животном, но как сравнение жизни крысы с жизненным путём наивного, но искреннего человека с социального дна, попавшего в жизненную ловушку или под какой-либо удар судьбы. На такой подтекст намекают строки
"Помойная яма - наше жилище, лучше не скажешь", то есть, подразумевается сравнение с помойной ямой, а не прямое называние её как таковой. Хотя, намёк, ключ к такому пониманию только один, и читателю не избавиться от сомнений - не спгс ли у него, читателя, включился, может быть здесь и впрямь только о животном. Но даже если и так - не суть важно в данном случае, все параллели и сравнения можно додумать и без дополнительных пояснений, и возможно, это будет даже лучше.
«Такой уродилась», - шелестела тихая мама,
иссушенная детскими ртами. Помойная яма - Сливаются предложения, и читается как "мама - помойная яма", смешно, вряд ли тут так задумывалось.
====================================
Натали Бугаре 1-8. Бега Команда «Леди и Че» - Стихи.ру Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Ипподром, ставки и бега как метафора отношений, в итоге неплохой текст получился, описание мира для двоих в образной плоскости, где этот мир - ипподром, выдержано по всему тексту. Из недочётов: обилие слов, написанных с большой буквы, и разнообразных знаков препинания, почти всех возможных в русском языке и в таком огромном количестве сильно перегружающих текст. Также, имена лошадей Счастье, Любовь, Несудьба - всё-таки, попсовенько очень, хотя при выбранном способе выписывания художественного мира без них было бы сложно обойтись.
====================================
Irina Akc 1-12. *** ("Был период расцвета, величья и мощи державной...") Команда «Синий Троллейбус» - Клуб «Синий Троллейбус» (Facebook) Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Доп. оценка "Относительно всех": +2 Иронично, даже слегка саркастично, при этом сложный жанр гражданской лирики проявляет себя ненавязчиво и опосредованно, через параллели, аллюзии, намёки. Читателя подводят к мысли, что не все подряд старинные устои следует возрождать без разбора, и она высказана не напрямую, что прекрасно. Единственное, из-за ассонансных рифм, перемешанных с холостыми, не понятно, то ли это белый стих, то ли рифмованный. Более отточенной форма стихотворения была бы, если все их сделать ассонансами, или же вообще обойтись без рифм. Тем не менее, систематичность тут присутствует, ассонансные пары по одной в каждой строфе, сами строфы, идя друг за другом, увеличивают объём на одну строку, поэтому можно говорить о том, что автор продумывал форму стихотворения.
====================================
БукваО 2-2. Волонтёр Команда «Аз-Арт» - ЛитСеть Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 1 Тема, на мой взгляд, неподъёмная для поэта, разве что он гений. В текстах всех остальных обычных поэтов больные темы превращаются в слезодавилку. Здесь есть неплохо выстроенный образный ряд с лучом света, как будто проходящим по всему тексту, но в целом, это не помогает, стихотворение всё равно выражает одну эмоцию - печаль о больных детях, причём, эта эмоция как будто навязывается читателю (это к вопросу о трудной теме). Да, такие тексты очень сложно написать так, чтобы не только эмоцию обрисовать без оценивания происходящего, рефлексии, а также без давления на читательское восприятие, но и создать самоценное художественное произведение. Хороший текст для социальной рекламы, но данный конкурс - поэтический.
====================================
Татьяна Шеина 2-4. Тридцатые Команда «Золото Стихиры» - Международный Фонд ВСМ (Стихи.ру) Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 4 Гражданская лирика - непростой жанр, и конечно, тёмные времена истории - трудная тема для создания стихов. Автор вполне хорошо справился с повествованием о времени репрессий. Удалось это, в первую очередь, за счёт описаний, содержащих мелкие образные элементы, связанные с той эпохой (
часы на башне, алый флаг, крепдешин слов, эпоха с винтовкой на плече, марши, архивы, выдать пропуск), ну и скрытое цитирование Мандельштама (
тот наглец, что под собой её не чуял). Из всего этого выпадает Харон, потому что сей мифологический персонаж образно и логически никак не связан с эпохой тридцатых, зато очень и очень многие авторы пихают его в свои тексты, когда предполагается уныние, страх, посмертие, тьма и тяжесть. В общем, Харон стал излишне популярен в литературе.
====================================
Ада Вейдер 2-16. Я и вечность Команда «Летучие Голодранцы» - Графская При©тань Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Доп. оценка "Относительно всех": +2 Неплохо отражена идея о проявляющихся через бумагу следах прошедших эпох:
Оступившись неловко на узкой тропе к свету,
Чудаки и пророки в провалы времен канут.
Только я – сквозь года и века говорю с ветром
Голосами травы, колдовства, темноты, камня.
Только я все шуршу, вспоминая глаза ушедших
Мудрецов и шаманов,безумцев и вурдалаков. Выигрышно в данном случае, что автор решил не ударяться в перечисление каких-либо исторических фактов, а сделал упор на мифичность образов, фантазийный мир. Смутила только одна строка
И боюсь лишь огня и навязчивых рикошетов, у меня не прочиталось, что за навязчивые рикошеты, которых боится бумага.
====================================
Rewsky J-17. Однажды Команда «КорТики Ра» - Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Простое, но лаконичное по форме и незамыленное по образности, несмотря на, казалось бы, "девочковую тему", которая в данном тексте не является примитивной, так как обыгрывается достаточно продуманно:
Канули в лето стрижи,
вытекли краны.
Вычеркни рифмы на "раны"
и "миражи"...
...................
Утропринцессовый вид
заспан до боли.
Лету слова не нужны.
Стрелки - по кругу.
Мы не прощаемся с ним.
Только друг с другом. Многоточия надо выкинуть из текста, и после первой, и после финальной строфы они не требуются по интонации и не создают ничего, кроме отсылок к тоннам той самой девочково-сетевой поэзии, где присутствуют рифмы на "миражи" и "раны", а также навалены тонны этих точечек, что лишнее здесь. Ну и вот тут не улавливается логическая связь
Тут не верёвочки вить -
ближе к бобовым. принцесса на бобах (горошине) это ясно, а насчёт верёвочек не очень. Если Рапунцель подразумевалась, то слишком уж размыто и неточно аллюзия отражена во фразе, очень нечётко видится и слабо прослеживается смысл.
Спасибо за комментарий к 1-8 и высокие баллы для наших леди!
С уважением и наилучшими пожеланиями,
капитан "Леди и Че"