Лана Горбачевская Ссылка на авторскую страницу:
http://www.litprichal.ru/users/lanagorby/ Коренная москвичка. Окончила факультет славянской филологии, а затем аспирантуру по специальности «Литература 20 века». Занималась изучением поэтики А. А. Тарковского. Имею ряд научных публикаций на эту тему, а также посвящённых изучению творчества А. А. Ахматовой.
В настоящее время от научной деятельности отошла и занимаюсь преподаванием в одной из московских школ, работаю с одарёнными детьми. Кроме того, занимаюсь разработкой методик по развитию детской одарённости на уроках гуманитарного цикла.
Сама стихи пишу ещё с юности, наверное, этим и был обусловлен изначальный выбор будущей профессии: хотелось делать это профессионально. Публиковалась в различных поэтических сборниках и альманахах. В 2014 году вышел сборник «Яблочный дождь». Впрочем, к популяризации своего творчества никогда не стремилась и не стремлюсь, так как считаю поэзию делом сугубо интимным. На литературных сайтах появлялась от случая к случаю: был период «Стихи. ру», «Литпричала». Некоторое время назад регулярно входила в состав жюри различных поэтических конкурсов на сайте «Что хочет автор».
Оценки
первое задание:
  второе задание:
задание-джокер:
 
Произведения, удостоенные высоких оценок:
Произведения, получившие низкие оценки:
 
Файл с оценками и комментариями можно скачать здесь:
https://www.dropbox.com/s....ost.doc Этот же файл знакомит с черновыми пометками, касающимися конкурсных стихотворений.
Комментарии: Роксана_Ланд 1-1. Река времён Команда «Команда 777» - ЛитСеть Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 4 Интересное решение поставленной задачи, хотя от самого понятия «время» автору отойти не удалось («река времён» уже в первой строчке, часы, циферблат). Автор явно владеет внутренней динамикой стиха, чувствует внутренний ритм, что не даёт ему, увлекшись, переступить границу, где начинается дурновкусие, связанное с излишней эмоциональностью и морализаторством. Вторая часть стихотворения вообще прекрасна, тут чувствуется самость поэта, вдыхающего жизнь в видимые им картины. Что касается первой части, на мой взгляд, имеет место некоторая заштампованность. Впрочем, связано это, вероятно, с тем, что автор нащупывал тему, пытался сделать её своей. В целом всё получилось и состоялось.
====================================
Репин В. 1-2. На озере Команда «Гордые птицы Гу» - Творческая мастерская «Гуси-Лебеди» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Очень понравилось употребление автором слова «сторожкой». Давненько я этого прилагательного в текстах не встречала. Отдельное спасибо за стремление обогатить свой поэтический язык. Несколько покоробило словосочетание «вершат вращенье». На мой взгляд, здесь нарушена лексическая сочетаемость, ибо глагол «вершить» употребляется в сугубо узком контексте (вершить суд, расправу, вершить судьбами). Впрочем, судя по стихотворению, автора нельзя обвинить в отсутствии чувства слова. Очень тонко выстроен баланс внутри стихотворения, всё на своих местах.
====================================
Damira 1-3. Время истекло Команда «Команда S» - Литературный портал «Замок с привидениями» Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3 Мне показалось, очень прямолинейно понял автор тему. «Ойкумена» пишется с маленькой буквы. На мой взгляд, не очень удачная попытка совместить излишнюю натуралистичность с абстракцией. «Осень нижет стаи» - понравилось.
====================================
Елена_Бородина 1-4. Яма Команда «Крылатые онлайнеры» - ЛитСеть Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Удивительно, как автор выстроил своё стихотворение вокруг заявленной темы (по-другому выразить свою мысль не могу). Здесь всё в нюансах, деталях, и детали эти интересно рассматривать. Как хороша, например, шелестящая тихая мама, «иссушенная детскими ртами», как выразительна эта «жемчужина в сером теле». Не оставляет ощущение художественного полотна, которое автор создаёт смелыми пастозными мазками. И форма (верлибр) здесь выбрана идеально.
====================================
Владимир Ложкин 1-5. Вечности печать Команда «Полтора графомана» - Группа «Задумка» («Мой мир») Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5 Не очень понравилось стихотворение фонетически: все эти «мье», «нье» затрудняют восприятие, тормозят течение стихотворения. С точки зрения композиции стихотворение выстроено безупречно: вхождение в тему, её развитие и выход на итог. Что касается образности, то здесь у меня двойственное впечатление: с одной стороны, хотелось бы отметить осязаемость используемых автором образов («сыпались минуты», «тишина вонзалась», бессонница, ползущая со списком неоплаченных долгов), с другой стороны, сами образы не новы, вторичны.
====================================
Неледи Ли 1-6. Время свободы Команда «Ирмалита Well» - Графская При©тань Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Отлично! Очень элегантно и интересно решена поставленная конкурсная задача.
====================================
Олег Киселёв (Injoner79) 1-10. Откровение Хроноса Команда «Мушкетёры без Дюма» - Сообщество «Словочь» (ВКонтакте) Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2 Я едва ли могу оценить подобное стихотворение. Простите, автор, это выше моих сил.
====================================
Анастасия Печура 1-11. Ожидание заката Команда «СТИХИйные» - Литературный портал «стих Оk! Online-книга» Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3 Всё в этом стихотворении словно случайно, сумбурно. Автора бросает от одного образа к другому, что и создаёт ощущение сумбурности. Сначала это образы, связанные с небом и детством, потом с театром, далее следуют образы религиозные, причём в одном контексте с волшебником, а затем автор опять возвращается к небесам. В таких случаях говорят, что нет единства в образной системе.
Пользуясь случаем, хотелось бы напомнить, что панихиду служат, а не поют.
Попробую объяснить на примере первого катрена, что ещё мне не понравилось:
Я подниму глаза, увижу небо,
Смахну рукой нежданную слезу.
В далеком детстве радовались хлебу,
Теперь познали жизни злую суть.
Автор стихотворения в первых трёх строках использует очень зримые, в большинстве своём конкретные образы (слеза, хлеб), а в последней строке, на мой взгляд неоправданно, уходит в область абстракции, говоря о жизни злой сути. Выглядит это странно, неуклюже, словно, убоявшись необходимости назвать вещи своими именами, автор предпочёл пустое морализаторство.
А время, словно жизненную плату, -
Надежды наши пеплом занесло.
Очень странное предложение, так как непонятно, почему вдруг у автора родилось подобное сравнение. Надежды ли являются жизненной платой? Заносит ли время надежды, как заносит жизненную плату? И в том, и в другом случае страдает логика.
====================================
Ольга Немежикова 1-13. *** ("Если я когда-нибудь доползу...") Команда «Заоблачный аксель» - Литературная мастерская «Облик» («Что Хочет Автор») Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 Есть в этом стихотворении подкупающая авторская эмоция, именно она рождает ощущение естественности, неподдельности. Примерещилось мне, что знаю я эту авторскую манеру, но, возможно, ошибаюсь. «Улиссов зуд» восхитил: очень ёмко, выразительно. Скажу о том, что покоробило: нестыковка глагольных форм в самом финале, и это особенно заметно (сослагательное наклонение если доползу предполагает, что действие может произойти при определённом условии, но не факт, что произойдёт. Однако автор в финале использует форму изъявительного наклонения прошедшего времени: «настало время к тебе дойти») Как же так? Ведь лирический герой ещё даже и не дополз, а уже констатирует факт, что время-таки настало. В результате сняла по единице.
Но нутро сжигает улиссов зуд,
(отлично!!!)[b]
А лекарством только твои стихи.
Если я когда-нибудь доползу —
То настало время к тебе дойти.
====================================
[b]sergekoks 1-14. *** ("знаешь, завтра не будет, сегодня есть...") Команда «Некропереворот» - ЛитКульт Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Начало, когда автор разгоняется, сплошь состоит из общих мест: «завтра не будет, сегодня есть», «завтра не будет нас». Признаюсь, это сразу настраивает на скептический лад. Однако потом ему всё-таки удалось схватить эмоцию, и стихотворение начало рождаться, звучать.
И уже слышишь, как всё быстрее и быстрее стучат колёса поезда:
от разлуки до встречи несётся твоё «алло»
шумным поездом,
столько
веков
в пути,
что несчитано
вёрст,
вех,
вокзалов, дней.
Это достигается за счёт аллитерации [в] и бессоюзия.
Очень интересно автор использует возможности стихотворного ритма, чётко выделяя значимые для себя слова именно ритмически. Такое у сетевых поэтов увидишь нечасто, и для меня это уже знак серьёзного отношения к поэзии. Да, за счёт разностопия ещё и замедляется, убыстряется ритм стихотворения.
====================================
Русаков Григорий 1-15. Богу - Богово Команда «Отчаянные уайноты» - Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3 С точки зрения композиции стихотворение всё-таки состоялось, а это уже хорошо. Автор строфически организовал своё стихотворение в виде октавы, но вот с рифмами промашка вышла, они неточные, а местами вообще отсутствуют. Эта размытость рифм особенно заметна на фоне того, что со второй строфы ситуация всё-таки выравнивается: рифма начинает распознаваться, отмечая определённый ритмический отрезок.
Кроме того, здесь произошла подмена темы. Автор бросил одного «героя», о котором рассказывал, заменил его другим (донором). Если это и была задумка, то надо было всё-таки в конце вернуться к изначальному «герою». Так просто бросить его нельзя. Если ружьё висит, то оно должно выстрелить. )) Этого правила никто не отменял.
====================================
Чечельницкий Борис Михайлович 2-1. Баллада о бумаге Команда «R-GO» - «Литсовет» Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Доп. оценка "Относительно всех": +2 Отлично! Мастерски сделанное стихотворение.
====================================
БукваО 2-2. Волонтёр Команда «Аз-Арт» - ЛитСеть Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5 Трогательное стихотворение с хорошо продуманной композицией, сквозным образом мотивом солнечного луча, который ведёт нас через всё стихотворение.
Строфика хорошо поддерживает идею стихотворения. Расстроило несколько моментов, о которых сейчас скажу.
«кипейный» - возможно, автор имел в виду «кипенный»?
«Пахнущий пьяно вдрызг» - на мой взгляд, неудачная конструкция: во-первых, непонятно, к какому именно слову следует отнести наречие «вдрызг», во-вторых слово «вдрызг» означает «вдребезги, на мелкие кусочки», так что пахнуть вдрызг едва ли можно. Скорее всего автор имел в виду фразеологизм
быть пьяным вдрызг, но на то он и фразеологизм, чтобы употребляться только с определёнными словами (в данном случае с прилагательным, а у автора наречие). Получилось неуклюже.
На мой взгляд, очень рискованно было ставить в один ряд с тренажёрами, игрушками, цветами (неодушевлёнными предметами) кружковцев в колясках, таким образом сводя их тоже к неодушевлённым предметам:
Приоткрыта одетая в белый кипейный цвет
Дверь, ведущая в мир неожиданно светлый, ясный:
Тренажёры и книжки, игрушки, шаров букет
И кружковцы мои дорогие в своих колясках.
====================================
Татьяна Шеина 2-4. Тридцатые Команда «Золото Стихиры» - Международный Фонд ВСМ (Стихи.ру) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5 Здесь шьют дела - из крепдешина слов кроят -
Портные партии в ежовых рукавицах.
Завидуй вовремя успевшим удавиться,
Отправить пулю в мякоть мозга, выпить яд!
На мой взгляд, шитые из крепдешина слов дела – образ сомнительный, вываливается он из логики текста.
А вот следующий катрен хорош, поскольку автору естественным образом удалось вплести в текст центоны из «Варшавянки» и мандельштамовского «Горца» («Мы живём, под собою не чуя страны…»).
Иногда возникало ощущение некоторой неоправданной тяжести текста, что мешало восприятию стихотворения. Вот пример одной строки: «Система - мыслящие: сила против слов». Нужно совершить усилие, чтобы понять, какой именно смысл автор вкладывал в эту синтаксическую конструкцию. Первоначально воспринимаешь начало строки как подлежащее и сказуемое, выраженные именем существительным, и только потом понимаешь, что это антитеза, два противопоставленных полюса.
====================================
Ирина Владимировна Архипова 2-5. Такого мая ты ещё не знал Команда «Скользящие по рифмам» - Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Доп. оценка "Относительно всех": +2 Браво! Просто отлично!
Очень целостное стихотворение, где всё на своих местах. Придираться не буду, ибо все мои придирки исключительно от личного восприятия образов. Объективно же автор – мастер. Не знаю, что ждёт меня дальше, но это, судя по всему, первые +2.
====================================
Марина Москвичева Белова 2-6. Бумага краснеет Команда «Лунный След» - Стихи.ру Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 3 Стихотворение, несмотря на то, что тема выбрана сильная, хотя и расхожая, выглядит очень неуклюжим. Этой теме нужно соответствовать.
Автор использует огромное количество штампов, общих мест: нести крест, время рассудит, поминать всуе, память сердца. То, что имел в виду автор, говоря: «У слова бывает зримый окрест,»- осталось для меня загадкой. Или вот ещё пример неудачного построения фразы:
Открытый цинизм изрядно натужен,
Чтоб с грязью мешать трагический миг.
====================================
Юрий_Борисов 2-7. Бумага Команда «Крылатые онлайнеры» - ЛитСеть Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Это явный цикл, а не одно стихотворение, странно, что автор так не считает. Первое стихотворение несколько озадачило, возможно, автор только входил во вкус. Второе и третье понравились: ёмко, крепко, интересно следить за авторской мыслью.
====================================
Александр_Коковихин 2-8. Планы на будущее Команда «Починяющие примуса» - ЛитСеть Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5 Улыбнуло! Хорошо.
====================================
Martimiann 2-12. Бумажные сны Команда «Неожители» - Неогранка Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 А не замечу-ка я некоторые огрехи. Право, они незначительны. ) Спасибо, автор.
====================================
Tortila 2-15. Не покидай Команда «Мозговой шторм» - Графская При©тань Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Изящно, по-французски.
====================================
Леди Дождик 2-17. Одиночество Команда «Васюльки» - Конкурсная страничка «Временные Хроники» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3 Сразу же возникли ассоциации с известной песней:
Ты ушла рано утром, чуть позже шести.
Ты ушла рано утром, где то чуть позже шести.
Бесшумно оделась, посмотрев на часы.
На пачке LM'а нацарапав "прости".
Для меня это стихотворение явно вторичное, навеянное цепью чужих ассоциаций. Извините, автор, если я не права.
====================================
Одиссей Улисс J-4. Воспоминания Команда «Квинта» - Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3 Всё перемешано в этом стихотворении: жар-птица, Клио, Эрато, а дальше вообще Эдем. Не создаётся единого, целостного образа. Есть грамматически очень неудачные предложения, когда не совсем понимаешь, что именно хотел сказать автор. Вот один из таких примеров:
А жизнь и смерть давали на обмен
И ожила, вдохнув безумья, глина.
Какие безумья вдохнула глина? Почему вдруг ожила?
====================================
Александра_Юсупова J-5. Запах сирени Команда «Команда 777» - ЛитСеть Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 Начало стихотворения очень многоообещающее, в духе Бродского. Лично мне очень нравится, когда в стихах присутствуют живые детали, подробности, от этого и стихотворение тоже оживает.
А вот со зрелой памятью не очень хорошо получилось (бывает ли незрелая память?), к тому же ассоциативно этот образ граничит почти с канцеляритом, где-то очень близко с ним (зрелый возраст, зрелые мысли). Этот образ стилистически, эмоционально перечёркивает начало стихотворения.
На мой взгляд, в стихотворении есть логические нестыковки, хотя, думаю, понимая это, автор и развёл заключительные строки на двустишия. Как бы то ни было, осталось непонятным, чьи именно губы разбудят лирического героя, если его возлюбленной рядом с ним нет.
====================================
Блондинко Чо J-7. Я жить продолжаю дальше Команда «Ирмалита Well» - Графская При©тань Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 3 «Измена» - предательство, нарушение супружеской верности. Автор, вероятно, имел в виду «изменение». А вообще в стихотворении понамешано без единого стержня всё: греческие, латинские по происхождению слова (триада, перманентно), просторечия, Йорики, Клавдии, Коломбины… Отсутствует единая стилистика стихотворения, всё как-то само по себе, да ещё и размер такой залихватский. Есть грамматические ошибки в предложениях, нарушение сочетаемости слов друг с другом («ведущую роль найдёт»).
====================================
Magissa J-9. Белый вечер Команда «Летучие Голодранцы» - Графская При©тань Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Очень понравилось.
====================================
Яленка J-13. Прессует время кто-то наверху... Команда «Отчаянные уайноты» - Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4 Абсолютно субъективно не понравился образ крутящего хула-хуп солнца, ибо верчение этого спортивного снаряда всё-таки предполагает заметность. Невозможно крутить обруч медленно, незаметно.
Грамматически неверна конструкция в заключительных строках стихотворения (или я просто не до конца понимаю ход авторской мысли):
Из этих, крепко спаянных недель, минут, секунд, прошитых плотно стопок, из прошлого мне нечего надеть – оно бежит назад!
Чуть слышен топот...
Мне не вполне понятно, что именно имел в виду автор под местоимением «оно»: недели, минуты и секунды, время? Очень жаль, что в конце стихотворения образовалась такая невнятица, поскольку идея со стопками белья в целом была реализована неплохо.
====================================
Хелена Фисои J-14. Нас не станет когда-то потом Команда «Леди и Че» - Стихи.ру Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 3 На мой взгляд, автор стихотворения излишне увлёкся звукописью, погнавшись за красивыми аллитерациями (арба, арбаты, горем горбатым…). В результате стихотворение получилось тяжеловесным, неповоротливым. В нём вроде бы и есть, за что зацепиться глазу, но как-то всё случайно, поэтически не прибрано. Укажу одно из предложений, где явственно торчат «нитки»: «Словно моль, беспощадны среда и старен
ия тлен
ье». Оба конечных слова заканчиваются на –ИЕ, однако в первом случае автор использует вариант «старения», а во втором – «старенья». Мне кажется, тут уж что-то одно. Весьма говорящая небрежность.
И зачем вдруг это непонятное разговорное «кажись»? Опять исключительно для аллитерации? На мой взгляд, имеет смысл задуматься о том, как создаётся стилистическое единство в стихотворении.
====================================
Людмила Клёнова (Лютэль) J-16. Слова Команда «Прайм-Тайм» - Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой («Что Хочет Автор») Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2 Очень странное начало стихотворения:
Была в словах безмерной глубина,
И грела ночь всем тем, что между ними.
Хотелось сердцу выведать, узнать:
А есть ли то, что годы не отнимут?
Автор постоянно что-то недоговаривает: сначала того, чем именно грела ночь между словами, потом того, о чём бы хотелось узнать и чего годы не отнимут.
В целом можно сказать, что композиционно стихотворение состоялось, однако, на мой взгляд, образы спонтанны, часто вторичны, авторская речь заштампована (дни мелькают, счастье светится, солнце ласкает и т.п.) Хочется спросить: а где же здесь сам автор? Его практически не видно за шелухой этих слов.
Хочется также обратить внимание на концовку стихотворения:
…Слова стекут по стёклам, как дожди,
Взойдут ростками песен для кого-то.
Я их сотру, как капли.
Уходи.
Ты, разлюбивший,
лишняя забота…
То есть до тех пор, пока герой отвечал героине взаимностью, его слова были глубокими, счастье полным, но стоило ему разлюбить, и он уже – лишняя забота. Позвольте, а это стихотворение о любви?
Автор, простите, но не увидела здесь ничего из того, что бы позволило мне понять вас, отозваться на ваше стихотворение.
====================================
Ирина_Корнетова J-20. Перезагрузка Команда «Починяющие примуса» - ЛитСеть Оценки:
Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5 Доп. оценка "Относительно всех": +2 Прекрасное, очень настроенческое стихотворение, «сделанное» практически с ювелирной точностью. Здесь ни один образ не выпирает, не кричит, всё на своих местах, ровно там, где и должно быть. В этих включениях реплик, разговорных словах («взбалмошно, упёрто») глубокое понимание того, как создаётся внутренний драматизм в лирическом произведении.
Особо хочется отметить авторскую коду, смысловой акцент, который можно бы, конечно, и не ставить, но который добавляет напряжённости, психологизма. Это свидетельство того, что у автора очень чуткое ухо, что не может не вызывать уважения. Спасибо за полученное удовольствие. Несомненные +2.
"Я едва ли могу оценить подобное стихотворение. Простите, автор, это выше моих сил."
достойный камент, чего уж тут)
Спасибо за комментарий к J-14! И приятно, что наш 1-8 понравился:)
С уважением и наилучшими пожеланиями,
капитан "Леди и Че"
они неверные (стоит имя Ланы, но оценки предыдущего судьи - Юрия)
исправим обязательно, когда сможем
пока оценки Ланы можно посмотреть в её файле, в файле Эксел со всеми итогами, в таблицах по общим итогам - там правильно.
Приносим извинения.
Всего Вам самого доброго!