Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1160]
Миниатюры [1145]
Обзоры [1459]
Статьи [464]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [163]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [163]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [309]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [16]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2447]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [130]
Путевые заметки [20]
3-й МПК. 8-е состязание (одиночное). Стрельба. Bor G. Комментарии и оценки. Часть 1
Обзоры
Автор: Колизей-Архив2
Bor G
Ссылки на авторские страницы:
http://www.stihi.ru/avtor/Bor_G
http://litset.ru/index/8-311

Для меня сетература – это вещь сугубо виртуальная, такое себе хобби, не более. Так что персонаж вполне и хронически виртуальный.
Победитель ряда сетевых конкурсов (даже не считал количество, просто не интересно, за сотню точно наберется). Гранд магистр и член жюри МФ ВСМ (просто на этой площадке мне нравится система судейства с большим количеством судей, представляется наиболее объективной в рамках возможного, поэтому там бываю чаще).


- Если бы Вас спросили "Какой сайт/литобъединение Вы представляете?", то что бы Вы ответили?

- У меня нет предпочтений, я публикуюсь на многих литературных сайтах.



Оценки
первое задание:   второе задание:

задание-джокер:
 

Произведения, удостоенные высоких оценок:


Произведения, получившие низкие оценки:

 

Файл с оценками и комментариями можно скачать здесь: https://www.dropbox.com/s....st.docx
 

Обзор был разделён на две части при публикации (невозможно опубликовать одним произведением из-за юкозовского лимита).

Первая часть: link

Вторая часть: link



Комментарии:

Ещё раз повторюсь насчёт принципов выставления мною оценок на этом конкурсе. Первый и главный принцип – все оценки определяются моим, сугубо субъективным мнением. Которое, разумеется, должно быть (и будет) отличным. От других. А может быть и не будет. Но скорее всего будет. На то оно и субъективное.

Теперь о технических частностях. Каждая из оценок (за технику и содержание (художественную ценность)) выставляется по шкале от 0 до 4 (соответствует "школьной" шкале от 1 до 5, но со смещением на единицу), т.е. 4 – отлично, 3 – хорошо, 2 – удовлетворительно, 1 – плохо, 0 – очень плохо. Ещё один балл (в каждой оценке) будет добавляться, если в стихе есть какая-то "изюминка" в смысле "направленности" каждой оценки. Ну, и дополнительные баллы (+1 и +2, добавки с минусом останутся без дела) будут даваться в том случае, если стих произвёл на меня некое особое впечатление. Разумеется, положительное. Сильно особое и сильно положительное.

Увы, не смогу дать комментарии по каждому стиху, просто физически. Но могу дать слово, что каждый стих был прочитан как минимум трижды, с паузой не менее суток между прочтениями, и с попыткой (для каждого стиха) поставить себя на место автора и попытаться понять, что и каким образом автор хотел сказать, а также как или о чём умолчать или выразить иным нетривиальным способом.


====================================

Роксана_Ланд 1-1. Река времён
Команда «Команда 777» - ЛитСеть
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


Почему-то вспомнил старую песню, 1996 года. Благодаря которой (не только этой песне, там весь альбом-двойник был шикарный, но во многом благодаря именно этой песне) стал весьма популярен парень со сложной судьбой, до этого писавший на заказ для исполнителей средней руки (а также глотки и других частей тела), но после этого прорыва ставший (не сразу, но ставший) знаменитым:
https://www.youtube.com/watch?v=3LhE3wwIALo

Увы, в последние годы этот автор-исполнитель впал в конформизм и приспособленчество, а его песни (ожидаемо) превратились в весьма унылую известную субстанцию. Впрочем, он не один такой, скорее типичный представитель – но это уже совсем другая история.

Касательно же данного стиха. Классический пятистопный ямб со строго мужской рифмовкой. Схема рифмовки АББА. Рифмы в целом неплохие. Но не везде. Например: циферблат-вспять, суд-минут. Содержание в целом органично, даже исторично – но не более того...

====================================

Репин В. 1-2. На озере
Команда «Гордые птицы Гу» - Творческая мастерская «Гуси-Лебеди» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3


Я уже не раз писал, что анапест, тем более классический пятистопный анапест – это волшебный размер для конкурсов. Почти что залог высокой оценки. Надо только уметь его "готовить". Очень важны рифмы (желательно также и внутренние), соблюдение, даже плавность ритма, богатая содержательная часть. В данном же случае, увы, мы видим плохо "приготовленный" пятистопный анапест. Внутренних рифм нет – но это ещё не беда. Оконечные рифмы местами весьма слабые: берега-когда, снасть-становясь, вершат-звездопад и другие. Больше того, при схеме рифмовки АББА с чередованием мужской и женской рифмовки – это чередование от строфы к строфе "пляшет". Например, в А мужская рифмовка (и женская в Б) в строфах: 1, 3, 5. А в строфах 2, 4 – наоборот. Что ещё в большей мере сбивает. Ну, и содержательная часть. Даже у любителя рыбалки (например, у меня) – не уверен, что сердце забьётся учащённо, найдя какие-то трогающие моменты.

====================================

Damira 1-3. Время истекло
Команда «Команда S» - Литературный портал «Замок с привидениями»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3


Есть на эстраде такой поп-дуэт под названием "Время и стекло". Если кто пребывает в счастливом неведении об этом чуде эстрадного искусства (несмотря на накрученные десятки миллионов просмотров на YouTube) – то это такие себе "Потап и Настя", но для сельской местности в отдалённых районах. Ну, или для отдалённых районов Ойкумены (напомним, что Ойкумена – это освоенный, открытый человеком окружающий мир, включая ближний космос).
Почему-то вспомнилось...

====================================

Елена_Бородина 1-4. Яма
Команда «Крылатые онлайнеры» - ЛитСеть
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3


Почему-то вспомнилась классика игры "Что? Где? Когда?", 33-летней давности. А кто смотрел ту игру и помнит, как себя вела всю игру задававшая вопрос женщина и как её лицевую часть перекосило после ответа – тот найдёт аналогию не только с названием, но и с содержанием стиха:
https://www.youtube.com/watch?v=b_lscbB3rzU

====================================

Олеся Атланова 1-7. Хроника одного дня
Команда «Прайм-Тайм» - Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой («Что Хочет Автор»)
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 4


Первая оценка немного завышена. Есть шероховатости, есть ритмические неровности – но внутренние рифмы, местами весьма приличные – перевесили. Ну, а провал в финале, в последней строчке – если честно, разочаровал. Ожидалось нечто другое, во всяком случае – не такое банальное, как бы из известной песни к не менее известному фильму.

====================================

Валентина Калёва 1-9. Время рождаться
Команда «Васюльки» - Конкурсная страничка «Временные Хроники» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


Ну, что тут поделаешь. В процессе чтения умом понимаешь, что это хорошее, доброе, жизнеутверждающее стихотворение. Задним умом понимаешь, периферическим. А вот, так сказать, на авансцену сознания так и лезут анекдоты. Разные. Всякие. Как правило, не вполне приличные. Все... И делайте со мной что хотите – как говорил (правда, по другому поводу) некто Клетчатый (в исполнении Донатаса Баниониса) в фильме "Приключения принца Флоризеля"...

Так что вернёмся на периферию сознания. Это хорошее, доброе, жизнеутверждающее стихотворение. Точка.

====================================

Олег Киселёв (Injoner79) 1-10. Откровение Хроноса
Команда «Мушкетёры без Дюма» - Сообщество «Словочь» (ВКонтакте)
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5


Неплохо. Весьма неплохо. Можно было бы даже один дополнительный балл дать. Авансом. И даже дал. Но потом забрал – ибо разрешено давать не более, чем 7-ми произведениям. Это в конечном итоге оказалось как бы "восьмым-лишним".

Некоторые места здесь, как мне кажется, надо бы ещё "покрутить". Например: "отлелеев" (после "дыбы", кстати, надо бы запятую), "разгул тупых скакалок по костям" (это как, это что?), "сглатывая пульс" (мне кажется, здесь перебор абсурдного натурализма, да и вообще "пуль" в конце строки звучало бы органичнее).

====================================

Анастасия Печура 1-11. Ожидание заката
Команда «СТИХИйные» - Литературный портал «стих Оk! Online-книга»
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3


Интересно, а кто такой этот "большим", которого "мамы, папы" наказывали своим детям вырастить (ибо "вырастишь", а не "вырастешь"). И зачем такие полумеры (прилетит вдруг волшебник на вертолёте с наличкой и упадёт) – лучше уж сразу пусть перевернётся фура с водкой. И прицеп с пивом – для гармонии и полировки надежд. Чтобы пеплом не занесло.

====================================

Irina Akc 1-12. *** ("Был период расцвета, величья и мощи державной...")
Команда «Синий Троллейбус» - Клуб «Синий Троллейбус» (Facebook)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5


Хорошая задумка. Хорошее исполнение. Гекзаметр – как раз к месту. "Колеса вот не знали" – как по мне, не к месту. Преждевременно сбивает с вариативности аналогий. Да и вообще слишком рано уводит. Но в целом неплохо.

Разумеется, сразу вспоминается эта известная вещь Юрия Нестеренко. Которая, конечно же, гораздо сильнее:

http://yun.complife.info/1st.htm

https://www.youtube.com/watch?v=OsLAbVNmVlM

====================================

Русаков Григорий 1-15. Богу - Богово
Команда «Отчаянные уайноты» - Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5


Интересный ямбовый размер. Четыре стопы в нечётных строках. И две с половиной – в чётных. Очень динамичный размер. Очень капризный и требовательный к техническому исполнению:
-!-!-!-!
-!-!-
-!-!-!-!
-!-!-

Следует признать, что вопросов к технике практически нет. Да и к содержанию тоже.

====================================

Николай Яковлев 1-19. *** ("Маяковский, (извините, что вот так вот попросту...")
Команда «Мозговой шторм» - Графская При©тань
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3


Да, никуда от этого не деться... Но в голову лезет множество пародий на Владимира Владимировича (Маяковского, конечно же – а не то, что вы подумали). И, разумеется, все как на подбор – неприличные (пародии, конечно же, а не то...). Ну, что тут поделаешь?..
Но там хоть содержание неординарное. В пародиях...
Так и тянет упомянуть парочку. Но – увы...

====================================

Чечельницкий Борис Михайлович 2-1. Баллада о бумаге
Команда «R-GO» - «Литсовет»
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5


Я всё ждал (для "подчиня(и)лась и (с)терпела") рифмы "части тела". Или "капелла" (без "а" – а, допустим, папская). Или, например, "корпела".
И не дождался, увы...
Но и так ничего.

====================================

Балушкин 2-3. Напиши мне
Команда «СТИХИйные» - Литературный портал «стих Оk! Online-книга»
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2


Мне кажется, что эта вот "тыы" молчит в тишине потому, что просто потеряла дар речи. От прочитанного.

====================================

Александр_Коковихин 2-8. Планы на будущее
Команда «Починяющие примуса» - ЛитСеть
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


Хорошая такая предвыборная программа. Для партии/кандидата ___________ (нужное вписать).

PS
Вот это вот "артиста или физрука с плащом и шпагой" – это перебор. Точнее, отрыв от исконных реалий. Нужно что-то одно: или артиста/физрука, или с предметами означенными. Ибо если в комплексе – то физрук (он же тот ещё артист) вещи обязательно (и скоро) пропьёт. Однозначно! (Это слово тоже в программе не помешает, о чём говорит богатый опыт использования).

====================================

Коровёнков 2-10. Бумажное
Команда «Радиус полёта» - Творчество для всех
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5


Хорошо. По соответствию заданной теме – наверное, из лучших, если не лучшее. Но именно по соответствию теме.

====================================

Инга Сташевска 2-11. *** ("Посмотри, как ложится строк...")
Команда «Заоблачный аксель» - Литературная мастерская «Облик» («Что Хочет Автор»)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


Не все инверсии одинаково полезны. Как и йогурты, кстати.
Особенно, если обоснованность их использования, скажем так, не очевидна. Тогда это не эпатирует, а, скорее, напрягает. И порой даже что-то бурчит внутри.

====================================

Martimiann 2-12. Бумажные сны
Команда «Неожители» - Неогранка
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5


Вот если бы пятой строфы просто не было – возможно, были бы и дополнительные баллы. Даже два. А так... Пятая строфа (особенно вторая строчка её) – всё портит. Не так, чтобы совсем портит – но на фоне всего остального она просто зияет, она слышится (во всяком случае мне) как будто плексигласом по стеклу при исполнении баллады.

====================================

Михаил Битёв 2-13. Потепление
Команда «Мивеолта» - Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3


В общем, как там пела Анна Герман (или – для ценителей – чета Никитиных):

"Приходит время, с юга птицы прилетают
Снеговые горы тают и не до сна."

====================================

Елена_Шилова 2-14. Эпистолярное
Команда «Пираньи пера» - ЛитСеть
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5
Доп. оценка "Относительно всех": +2


Это не пятистопный анапест. Это круче. Это логаэд на основе дактиля. С добавкой хорея. Получается, что семистопный. Причём внутренние рифмы – женские, оконечные в чётных строчках – мужские, а оконечные в нечётных строчках – дактилические:
!--!--!-!- !--!-!--
!--!--!-!- !--!-!
!--!--!-!- !--!-!--
!--!--!-!- !--!-!

И какие рифмы. Какое техническое исполнение. Какое содержание. Какой стих...
Пока однозначно лучший из прочитанного здесь.

====================================

Ада Вейдер 2-16. Я и вечность
Команда «Летучие Голодранцы» - Графская При©тань
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4


Первые две строфы имел место довольно занимательный логаэд на основе анапеста. Особенно занимательный в конце нечётных строк, где анапест граничил (двумя ударными слогами) с последней хорейной строфой:
--!--!--!--!!-
--!--!--!--!-!-
--!--!--!--!!-
--!--!--!--!-!-

И это отнюдь не резало слух. Наоборот, начало резать слух, начиная с третьей строфы, где эта последняя хорейная строфа, получив ещё один безударный слог, превратилась в стопу амфибрахия, как в чётных строках.
Опубликовано: 05/06/17, 13:44 | Просмотров: 1248 | Комментариев: 3
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Прочитала комментарий к 2-14 и пришла в благоговейный ужас от того, что нагородила. ))
Спасибо за высший балл и внимание к деталям конструкции. cool
Елена_Шилова  (05/06/17 18:16)    


Ну да, конечно. Вот взял и поверил. Ужас. Но ведь не "ужас, ужас!" - как в старом анекдоте :). Впору вспоминать из классики:
"На третьем ходу выяснилось, что гроссмейстер играет восемнадцать испанских партий. В остальных двенадцати черные применили хотя и устаревшую, но довольно верную защиту Филидора. Если б Остап узнал, что он играет такие мудреные партии и сталкивается с такой испытанной защитой, он крайне бы удивился. Дело в том, что великий комбинатор играл в шахматы второй раз в жизни."

Нет, понятно, что не было мыслей типа: "а давай ка смешаем дактиль с хореем, да и рифмы ещё вот такие". Понятно, что сначала родился ритм, а потом под него "пошли" слова, или наоборот, что не принципиально... Но конструкция всё же изысканная получилась. И не только она...
Bor_G  (05/06/17 20:40)    


Нет, не "ужас, ужас!", конечно. ) Шахматист я все-таки более опытный, но в целом так и есть: пока пишешь, не задумываешься особо обо всех этих стопах, иктах и прочих дактилях. Ну, логаэд и логаэд. Но хорошо, что форма и содержание получились гармоничны, несмотря на техническую сложность. )
Елена_Шилова  (06/06/17 10:12)