Юрий Семецкий
Ссылка на авторские страницу:
http://www.stihi.ru/avtor/semecky 55 лет, живу в Москве.
Первая публикация состоялась в многотиражке «Бауманец» в середине 80-х годов прошлого века. Это были переводы стихов Рильке и Карла Маркса. Публиковался в журналах «Реальность Фантастики» (г. Киев), «Окна» (г. Ганновер), в сборниках издательств «Снежный Ком» (г. Рига) и «Реноме» (г. Санкт-Петербург) «Литературный клуб» (г. Москва). Лауреат международного конкурса эпиграмм «Звёздный мост» (г. Харьков), лауреат сетевых конкурсов «Золотой Пегас», БЛК, ЛФР и прочих. В 2013 году был избран авторами сайта Стихи.ру в Художественный совет передачи «Вечерние стихи», совместный проект сайта Стихи.ру и газеты «Вечерняя Москва».
В 2015 году стал лауреатом премии «Наследие» и был удостоен правом ношения памятной медали «Юбилей Всенародного Подвига. 1613-2013».
- Юрий, если бы Вас спросили "Какой сайт/литобъединение Вы представляете?", что бы Вы ответили? - Представляю сайт Стихи.ру
 
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
http://litset.ru/load/4-1-0-1259  
Оценки
по заданиям 1 и 2:
  по заданиям 3 и 4:
по заданиям 5 и 6:
  по заданию 7:
по заданиям 8 и 9:
  по заданию 10:
Суммарные оценки по командам:
Комментарии: Богинский_Михаил 6-1. Объективный взгляд Команда «Аз-Арт» (Литсеть) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Финал портит впечатление, он слишком очевидный. Я бы предпочёл, чтобы последних четырёх строк просто не было.
====================================
Наталья Матвеева 5 6-2. Под скрипы колеса Команда «Синергия» (Тм Гуси-Лебеди (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Если это стихотворение специально написано в том же ритме, что и знаменитая «Мурка», то это, конечно, забавно, но уж больно содержание не соответствует, возникшей параллели. Ну и хотя бы в финале надо было выдать строфу в ритме припева.
====================================
Марьяша Бурлай 7-1. Типично-ноябрьское Команда «МИМО-ЗА» (Парад Иллюзий (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Первая строфа понравилась. А уже следующая началась с инверсии. «Ступать ни шагу»? Ну и ну. Это не русский язык. Дидактично. Детализация закончилась в первой строфе, дальше только действие — чистый нарратив, без попытки уйти в сферу эмоций. Финала нет. Есть попытка пофилософствовать, но я не проникся.
====================================
Инга Сташевска 7-2. Незамужняя Команда «#ПитерМельбурнКрасноярск» (Литературная мастерская «Облик» (Что Хочет Автор. Литературные конкурсы)) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Дидактично. Если автор не рассказывает интересную историю, не пытается вовлечь читателя в сферу своих переживаний, если он пишет стихотворение-высказывание, то такое стихотворение должно заканчиваться ярким запоминающимся афоризмом. Здесь этого нет.
На всякий случай, сообщаю, что я понял, что это стихотворение про женщину, которая отказалась от ребёнка. Тема сверх эмоциональная, но не тема вовлекает читателя в сферу переживаний автора.
====================================
Ijeni 7-3. Боль Команда «Поющие Павлины» (Форум Начинающих Писателей) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Интересно по настроению, но небрежно исполнено. Непонятно по какой схеме идёт рифмовка, либо надо принять, что «ветер-дверей» или «боли-моноклей» рифмы. Рифмы — это каркас стихотворения, и если рифмы шатаются, то и всё стихотворение ходит ходуном.
И уносит предутренний ветер
страх и боль, смыв порывом апрельским — первые строки, первое предложение, и сразу такой прокол. Стихи надо писать как прозу, только лучше. В данном случае апрельский порыв не смывает страх и боль, и нет указания, что именно смывает апрельский порыв. Это синтаксическая ошибка.
Проще всего поменять строки местами, тогда ошибку исправить легко:
страх и боль, смыв порывом апрельским
Их уносит предутренний ветер
====================================
Александр Копп 7-4. Моряцкое Команда «Голосистый квартет» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Лучше писать стихи вообще ни о чём, чем создавая картинку из клише, вроде бы, что-то говорить, но на выходе получить аморфный текст, который не может заставить ни сопереживать героям, ни следить за развитием сюжета. Потому что здесь нет ни героев, ни сюжета. « горизонта шторы» - убили.
====================================
Александра_Юсупова 7-5. Ветреное Команда «Серебряный век» (Литсеть) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Зачем задавать вопрос, если не даётся на него ответ? Напишите всё то же самое, но без вопросительных интонаций, или подробнее описывайте, что делает ветер, что чувствуют обвисшие щёки, что за проблемы у труб с нотами...
Мнда... А ведь первая строфа — лучшая в этом стихотворении.
====================================
colyambus 7-7. перламутр Команда «Поющие в терновнике» (Для писателей) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Читать трудно. Ритм, фоника требуют усовершенствования. Написано многозначительно о малозначительном.
====================================
Катя Гринева 7-8. Наташа и пастух Команда «Неожители» (Неогранка) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4 По технике лучше, чем у Эдуарда Асадова, но по идее, по сюжету однозначно хуже, чем у мастера рассказа в стихах.
====================================
Саша Л. 7-9. Я старше на год никогда не стану Команда «Радиус полёта» (Творчество для всех) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Понравилось. Стилистически идеально. Герой убедителен, ему веришь, ему хочется сопереживать. И финал, который не может оставить равнодушным.
====================================
Сергей Чел 7-10. Смотрю я в небо Команда «Лунный След» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Тут можно поцепляться к отдельным словам и фразам, но я лучше скажу сразу о том, что не лезет ни в какие ворота.
Уходят в лету лишние
С согласия всевышнего Во-первых, не в Лету, а в Ахерон. Во-вторых, почему Всевышний с маленькой буквы? Про имена собственные я молчу, тут уж не до жиру. В-третьих, что на русской земле делают древнегреческие реки, когда у нас есть своя славянская река Смородина. В-четвёртых, и это самое главное, в одном контексте с Всевышним упоминаются языческие символы. Итог — стихотворение сумбурное, нарушено стилистическое однообразие текста, и смысла в нём нет.
====================================
Ди 7-11. Журавлики Команда «на грани куба» (Литсеть) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Мне не нравится. Образ журавликов мне не совсем понятен, то есть ясно, что они символизируют происходящие с героем изменения, но непонятно, почему символами стали именно журавлики. Видимо, не только я этого не понимаю, поэтому они приносят ружьё, которое обязано выстрелить. Аллюзия очевидна, и должна сказать читателю, что в жизни не всё так очевидно, как в театре. Но в том-то и дело, что мы сейчас в театре, в театре поэзии, и никакая это не жизнь, и поэтому композиция должна строится таким образом, чтобы отдельные фразы, мысли, ответвления сюжета не торчали из текста, оставаясь брошенными и необъяснимыми.
А с другой стороны, автор проявил ум и сообразительность, что заслуживает поощрения. И рифмы хорошие. И финал убедительный... Сложное решение.
Если поэзия - это театр ...
Всё-таки, не совсем, или не всегда, наверно.
Спасибо, всё это очень интересно!
Спасибо за высокую оценку для 5-3! Очень приятно
А если даже исходить из происхождения слова - от «переходить вброд» - так и там, направление на другой берег имеет место быть, несмотря на "прыг-скок" по камешкам.
"стадо бродит к дому"
"может и Егорка чей-нибудь потомок, только вряд ли..." -
Егорка клон! Или вечный сталкер)))
оценка за технику 5!
зы. мораль - не читайте барышни Коэльо, после него непременно на Егорку потянет)))