Bor G
Ссылки на авторские страницы:
http://www.stihi.ru/avtor/Bor_G http://litset.ru/index/8-311 Не был, не состоял, не участвовал. Стараюсь быть объективным (на свой субъективный взгляд) и при этом не быть скучным (с тем же взглядом).
 
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
http://litset.ru/load/4-1-0-1260  
Оценки
по заданиям 1 и 2:
  по заданиям 3 и 4:
по заданиям 5 и 6:
  по заданию 7:
по заданиям 8 и 9:
  по заданию 10:
Суммарные оценки по командам:
Комментарии: surra 1-3. Колосок Команда «Радиус полёта» (Творчество для всех) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Повезло Ванюше. Жил бы в 30-е годы прошлого века – вполне мог бы под статью загреметь, за украденный с колхозного поля колосок. А так Ванюша будет хранить спасённый колосок в туеске. Не совсем понятно, зачем, что он дальше с этим засохшим колоском делать будет, полезного? Но, видимо, это вопрос риторический.
Зато, вот вспомнилось, тоже в прошлом веке, но ближе к концу его, меня в начальной школе заставляли учить весьма похожий стих. Зубами скрипел (вместе со всем классом) от глубокого смысла в содержании, но приходилось учить, а потом ещё и декламировать. Колоска там, правда, не было (вместо него малинка). Да и Петя вместо Ванюши (ибо было из той же оперы, что и "Прокати нас, Петруша (а не Ванюша), на тракторе"). Зато туесок был, родимый, как и прочий колорит. Вот здесь можно глянуть, последнее, так сказать, произведение:
http://testuser7.narod.ru/Philipok2/Lifshits.pdf ====================================
Иван Грозный 1-4. К вопросу о железной дороге Команда «7Д» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Попытался понять, а какой же в этом стихе задействован размер. Честно и скрупулёзно записал схему первой строфы:
!-!-!--!----!
!-!-!----!-!
--!-!!-!!-
--!-!--!-!
Весьма экзотично получилось – это если сказать очень мягко. Но, не отчаиваясь, начал записывать и строфу вторую. И (о, чудо) начало что-то вырисовываться. Вроде логаэд, состоящий из трёх стоп анапеста и одной стопы ямба. Но это в первых двух строках строфы, а потом опять пошёл сбой:
--!--!--!-!
--!--!--!-!
--!-!--!-!
--!--!--!-!
Дальше, честно говоря, расписывать схему не решился. И на слух понятно, что ничего хорошего из этого не получится...
Касательно же, так сказать, содержательной части. Сразу вспоминаются классики. Ильф и Петров. Вот это: "Железный конь идёт на смену крестьянской лошадке". И вот это: "Восточная магистраль, этот железный конь, который, взметая стальным скоком пески прошлого, вершит поступь истории". И ещё вот это:
"Цветёт урюк под грохот дней,
Дрожит зарёй кишлак,
А средь арыков и аллей
Идёт гулять ишак."
====================================
Maarv 1-5. В темноте Команда «МИМО-ЗА» (Парад Иллюзий (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Как рыбь глубоководная в воде,
Как глубь рыбонесущая на сносе,
Мы, судьб назло, в их груде и труде
Терзаем мыслей глыбь в немом вопросе:
Зачем? Ряд пятых строк и это всё?
====================================
Ангелия Лист 1-7. Всполохи Команда «Лунный След» (Стихи.ру) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Хотелось промолчать, к тому же, я всё понимаю. Слово такое есть. И у Ожегова есть, и у Ефремовой есть, и даже у Ушакова есть. Опять же это всего лишь мелкий штрих. Который по большому счёту "фиолетов", почти как восход и даже как чароит (минерал пироксеновой группы подкласса цепочечных силикатов). Но слово это немедленно (и неконтролируемо) сразу вызывает в памяти ассоциации. Если не с лексикой детства дворового, золотого, то с известной песней группы "Ленинград". Если кто не в курсе и/или интересуется – можно просто в YouTube в поиске ввести это слово "лупоглазый". И наслаждаться результатом...
А стих – стих хороший. Хоть и немножко всё же тоже на это слово...
====================================
Victor G. 1-8. Взгляд вдаль Команда «Дети Посейдона» (Графоманам.НЕТ) Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Вот интересно, а без этого "одиночее" можно было обойтись? Ведь легко можно было. Так нет же. И пресловутая ложка в бочке, увы, имеет место. Тем более с учётом такой, скажем так, малоразмерной "бочки". В результате вынужден снять по баллу в каждой оценке.
====================================
Елена Тютина 1-10. Хрущёвский двор Команда «МуХа (МУрашки ХАрмса)» (Дом у дороги) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Доп. оценка "Относительно всех": +2 Разве что после "вздыхает" запятая не нужна, в крайнем случае может быть многоточие. В остальном же...
Наверное, пока лучшее. А, может быть, и не только пока...
====================================
Максименко Олег 1-11. Сталкер Команда «ОТВИНТА» (Сборная (Стихи.ру + Клуб Поэзии (Украина))) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Первое явление Мойры в данной конкурсной ленте (всего их будет четыре). Это – вроде самое вменяемое и обоснованное.
====================================
Ирина Владимировна Архипова 1-16. Крылья ангела Команда «Танцующие саламандры» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Хороший такой, динамичный, выигрышный размер. Шестистрочные строфы со схемой рифмовки ААБВВБ, все рифмы мужские. Вообще говоря, здесь хорей, вот только в третьей и шестой строках и на одну стопу больше, да и вторая стопа в этих строках содержит дополнительный безударный слог, обращая хорей в строчный логаэд:
!-!-!
!-!-!
!-!--!-!
!-!-!
!-!-!
!-!--!-!
Собственно сам стих получился на загляденье. Даже один дополнительный балл можно дать. А если бы не, скажем так, немножко уступающая остальным рифма "дрожа-спеша" – то вполне мог бы быть и второй дополнительный балл.
====================================
У. Лис(с) 1-17. Звездочёт Команда «Всадники анапеста» (Поэмбук) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Довольно неплохой стих. Даже хороший. Правда, не совсем понятно соседство праны (представление о жизненной энергии и собственно жизни в индийской эзотерике и медицине заодно) и мойры (древнегреческие богини судьбы, обычно их три, причём первая нить прядёт, третья перерезает, а вторая как бы ни при чём, она просто определяет судьбу). Хотя, если упомянутый чуть выше праны и мойры универсум – это не столько философский термин, обозначающий всю объективную реальность во времени и пространстве, иными словами Вселенная, а всего лишь немецкая киностудия Universum Film AG, переименованная после Второй Мировой войны в ДЕФА (с героями Гойко Митича и прочими прелестями) – то тогда, конечно, всё возможно.
И вообще (уже не касательно данного стиха) образ этой (этих) Мойры (Мойр) всплывает сразу в четырёх стихах на данном конкурсе, чего ранее не замечалось. Вроде бы, нигде в задании даже приблизительно ничего такого не упоминалось. Довольно занимательное совпадение. Или я чего-то не знаю? Или это уже начинает проявлять себя некая эзотерика?..
====================================
Мари_Гардэ 2-1. Пустельга Команда «Глюконат кватрия» (Литсеть) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Доп. оценка "Относительно всех": +2 Видимо, в комментарии к 1-10 я ошибся. Это как минимум не хуже. А может быть даже и лучше.
Казалось бы, довольно простой рецепт: дважды по пятистопному ямбу в каждой строке, через цезуру, с внутренней рифмовкой, разумеется. Но как же мастерски этот рецепт "приготовлен"...
====================================
Игорь Брен 2-7. Третья эмиграция Команда «Гордые птицы Гу» (Тм Гуси-Лебеди (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Не совсем понял насчёт эпиграфа. Строки эти никак не находятся через поисковик. То есть это, скорее всего, не цитата, а тоже авторская часть стиха. Тогда почему оформлено в виде эпиграфа? Какой в этом смысл?
Впрочем, это так, к слову. Сам стих выполнен довольно интересно. Нет, размер здесь тривиальный, пятистопный ямб имени Васисуалия Лоханкина. Интереснее построение строф. При схеме рифмовки строк строфы: вторая с последней (рифма мужская), первая с третьей и с последующими, кроме последней (рифма женская), количество этих "последующих", то есть дополнительных строк, рифмующихся с первой и третьей – разнится от строфы к строфе. 5-6-7-6-6 – вот такая схема строф стиха по количеству строк в них. И это интересно не только в виде схемы, но и звучит тоже своеобразно. Даже не знаю, чего не хватило для дополнительных баллов. Может быть, своеобразия не только в построении строф...
====================================
Татьяна Шеина 2-9. Вразлёт Команда «Золото Стихиры» (Фонд ВСМ (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Как говорил Мюллер Штирлицу (в известном сериале, а до этого – в одноимённом романе Юлиана Семёнова): "Не считайте себя фигурой, равной Черчиллю. Только о нём я знаю, что он любит русский коньяк больше всех остальных."
Вспомнилось это вот к чему. Пытаясь подражать Бродскому с его "мартобрём", надо бы всё же знать меру с подобными новообразованиями. И если "абсентябрь" ещё можно было бы как-то обосновать, и пережить, и понять, и простить – то вот дальше пошло (ударение – по выбору) уж совсем печально и, как минимум, нелепо.
Да, и опять эта мойра, как раз к месту, ага (где осенний запущенный сад, а где триединая древнегреческая богиня). Право слово, даже с уточняющей подводкой насчёт "прял судьбу" – смотрится (и слышится) здесь как нечто среднее, как некая помесь мойвы и сайры...
Вторая оценка даже несколько завышена, честно говоря.
====================================
Влад Деми 3-1. Мокрое Команда «Голосистый квартет» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Чёрт возьми, но финал так и просится не такой обыденный...
====================================
Hellin 4-2. Не вечное Команда «на грани куба» (Литсеть) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Зря, зря порывы сюжета остановились на плывущих по небу калошах с гномами – и вернулись на кухню, к тривиальному, однако понятному и полезному. Надо было двигаться дальше. Лично мне было бы реально интересно, куда ещё бы занесло...
====================================
Alkhat 4-8. Старик Команда «МуХа (МУрашки ХАрмса)» (Дом у дороги) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Доп. оценка "Относительно всех": +2 Господи, до чего же хороший стих получился...
====================================
Блинов Андрей Вячеславович 4-10. Ковчег Команда «#ПитерМельбурнКрасноярск» (Литературная мастерская «Облик» (Что Хочет Автор. Литературные конкурсы)) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Хорошо выдержан стиль. Хорошо обозначено даже не настроение, а некое диалектическое послевкусие. Хорошо передано течение времени и жизни. И ещё что-то, слегка уловимое и неуловимое одновременно.
Второму дополнительному баллу помешала, опять же, слегка уловимая фонетическая шероховатость в отдельных местах.
====================================
Ольга Нежданова 4-17. Олеся Команда «Танцующие саламандры» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Здесь достаточно интересный размер задействован. В каждой строке – сначала четырёхстопный ямб, но с дополнительным безударным слогом в третьей стопе и с дополнительным безударным слогом после четвёртой стопы, обеспечивающим женскую внутреннюю рифмовку, а затем, после цезуры, такая же конструкция, вот только без последнего дополнительного безударного слога, что обеспечивает мужскую оконечную рифмовку:
-!-!--!-!- -!-!--!-!
-!-!--!-!- -!-!--!-!
А вообще почему-то вспомнилась повесть болгарского писателя Павла Вежинова "Барьер", в своё время очень популярная. Если кто не читал – весьма рекомендую.
====================================
Анна_Лисицина 5-3. Б.И.А.этика Команда «Глюконат кватрия» (Литсеть) Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Талант есть. Судя по всему, большой талант. А вот сестра, кажется, где-то задержалась...
Вот ей, сестричке этой, все дополнительные баллы и достались бы.
====================================
Елена Кочергина 5-4. *** ("Ночь. Торжеством луны...") Команда «Синергия» (Тм Гуси-Лебеди (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 А почему в третьей и пятой строфах последняя строка не из одного слова?
Недоработка, однако...
Автор 4.8
Жюрист (пока без номера).
Спасибо за комментарий (5-3) и высокую оценку!
Понимаете, та, которая сестра - она ещё и мать, и тёща... Поэтому по совокупности ролей таких родственничков в гости стараюсь не звать))))) Хотя мы (команда) опасались, да, на этот счёт. Но благодарю, что размер не был воспринят серьёзной помехой пониманию!
Это Игорь Брен 2-7. Третья эмиграция.
Рад, что понравилось.
.
"Не совсем понял насчёт эпиграфа. Строки эти никак не находятся через поисковик. То есть это, скорее всего, не цитата, а тоже авторская часть стиха. Тогда почему оформлено в виде эпиграфа? Какой в этом смысл?"
.
Это так называемый автоэпиграф.
В данном случае, по одной из классификаций - "автоэпиграф-пояснение", вернее - он был призван задать настроение, предвосхитить "пуповиной тянет в пропотевшее нутро"
Благодарю Вас ) Очень приятный коммент, почти комплимент
Я поняла Вас, и согласна - с финалом я перемудрила. Но, будет попутный ветер - с Вашей лёгкой руки, обязательно продолжу полёт
Кстати, я там чуток куркумы добавила:
http://litset.ru/publ/1-1-0-42209
В комментариях продолжение полёта и приземление. Но не на кухню ))
Можно, например, где-то так:
Хватит в осколках рыться,
Давит уют пустой.
Кофе, коньяк, две пиццы...
Мальчик, неси, не стой...
----
В комментариях уход к Каю и известному хиту "Тает лёд" - как по мне, не самый удачный. И рифмы слабые, да и содержательно провисает.
Вот с клипом я не в теме, пойду гуглить, а остальное - зоркий взгляд со стороны. Всё верно, не попала я в яблочко, буду искать )
Ещё раз благодарю за неравнодушие
Мой поклон рецензенту!!!!! Вы ОЧЕНЬ добры!!!!!!!!!