Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1160]
Миниатюры [1145]
Обзоры [1459]
Статьи [464]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [163]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [163]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [309]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [16]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2447]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [130]
Путевые заметки [20]
4МПК. Первый тур. Стихия Воды. Bor G. Комментарии и оценки. 2-ая часть
Обзоры
Автор: Колизей-Архив3
Bor G
Ссылки на авторские страницы:
http://www.stihi.ru/avtor/Bor_G
http://litset.ru/index/8-311

Не был, не состоял, не участвовал. Стараюсь быть объективным (на свой субъективный взгляд) и при этом не быть скучным (с тем же взглядом).
 

Оригинальный файл судейства можно скачать здесь: http://litset.ru/load/4-1-0-1260
 



Оценки
по заданиям 1 и 2:   по заданиям 3 и 4:

по заданиям 5 и 6:   по заданию 7:

по заданиям 8 и 9:   по заданию 10:

Суммарные оценки по командам:



Комментарии:

Богинский_Михаил 6-1. Объективный взгляд
Команда «Аз-Арт» (Литсеть)
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4


Почему-то вспомнилось, из Высоцкого:

Мы в чехле очень тесно лежали:
Я, штатив и другой микрофон,
И они мне, смеясь, рассказали,
Как он рад был, что я заменён.

====================================

Наталья Матвеева 5 6-2. Под скрипы колеса
Команда «Синергия» (Тм Гуси-Лебеди (Стихи.ру))
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5


Довольно занимательный здесь размер:
!-!-!- !-!-!-
!-!-!-!-!
!-!-!- !-!-!-
!-!-!-!-!

Два трёхстопных ямба в одной строке, рифмующиеся и разделённые цезурой, затем строка пятистопного ямба с обрезанной последней стопой до мужской рифмовки, причём чётные строки рифмуются между собой. Это довольно выигрышный размер, особенно для песен, в которых он довольно часто используется. Например, известная "Песенка военных корреспондентов" на стихи Константина Симонова:
https://www.youtube.com/watch?v=oIqr-OepSE0

Данный стих выписан практически безукоризненно технически. Да и содержательно. Вплоть до финала, который как бы повис в воздухе. Честно говоря, ожидал чего-то большего. Поэтому и без дополнительных баллов.

====================================

Людмила Клёнова 6-3. Закатное вино
Команда «Примавера» (Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой (Что Хочет Автор. Литературные конкурсы))
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4


Очень хорошее начало (первые 8 строк). Очень хорошее продолжение (следующие 8 строк, даже 9). И практически никакие 3 финальные строки. Обидно. Честно говоря, даже если убрать последние 4 строки – было бы лучше, наверное. Хотя так и просится совсем иначе сделанный финал. Думается, автор ещё к этому стиху вернётся.

====================================

Инга Сташевска 7-2. Незамужняя
Команда «#ПитерМельбурнКрасноярск» (Литературная мастерская «Облик» (Что Хочет Автор. Литературные конкурсы))
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Хорошо. Зримо. Нетривиально. И даже тривиальный четырёхстопный ямб, но с добавкой лишнего безударного слога в третьей стопе – выполнен так, что как бы подчёркивает, точнее даже оттеняет эту нетривиальность:
-!-!--!-!-
-!-!--!-!
-!-!--!-!-
-!-!--!-!

====================================

Ijeni 7-3. Боль
Команда «Поющие Павлины» (Форум Начинающих Писателей)
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5


А вот здесь очень выигрышная, очень динамичная схема рифмовки: АБВГАБВГ. Да и сама размерная схема довольно интересна:
--!--!--!-
--!--!--!-
--!--!--!-
--!--!--!
--!--!--!-
--!--!--!-
--!--!--!-
--!--!--!

Трёхстопный анапест с женской рифмовкой во всех строках, кроме 4-й и 8-й. И такая схема во всех фактических строфах, но кроме первой. Где почему-то укорочены (аналогично последующей строке) также 3-я и 7-я строки. И это, честно говоря, сбивает. Я бы рекомендовал автору что-то с этим сделать. Во всяком случае, у меня это оставило стих без дополнительных баллов. И вообще оставило какой-то осадок недоделанности, что ли.

====================================

Катя Гринева 7-8. Наташа и пастух
Команда «Неожители» (Неогранка)
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2


"На помостках пяток сердце пляшет твист."
На поДмостках сцены это не сыграть.
Щурится с укором за луною лист,
Сливочно погладив эту благодать
Утюгом тумана. А театра дзё
Нету, ибо это – шест, ещё – длина.
Не откинь сандали, если доползём,
Мама-академик выпорет сполна.

====================================

Братислава 7-14. Молчание на заданную тему
Команда «МуХа (МУрашки ХАрмса)» (Дом у дороги)
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5


Здесь у нас имеет место строчный логаэд на основе амфибрахия, четыре стопы которого завершаются стопой хорея:
-!--!--!--!-!-
-!--!--!--!-!-
-!--!--!--!-!-
-!--!--!--!-!-

И всё бы хорошо, и написано неплохо, даже очень неплохо, и цепляет содержательно, и даже эмоционально, и игра слов и смыслов весьма и весьма. Но этот сбой в самой первой строчке с пропущенным слогом... И ведь легко исправляется – достаточно, например, добавить "мы" перед "с тобой". И понятно, что это скорее опечатка. Но, возможно, именно из-за этого сбоя – без дополнительных оценок.

====================================

Анна Арканина 7-17. Нерастраченная нежность
Команда «Танцующие саламандры» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2


На златом крыльце сидели эне-бене-рыба-в-таз.
Смирно! Вольно! На неделе – нерастраченный экстаз.
Это счастье. Пузо. Уши. Бёдра. Волосы. Филе.
Посиди со мной и слушай. Что-то я навеселе.

Мышь скребётся, замолкая. И бежит по венам жар.
Как же хочется, алкая, развести в душе пожар,
А потом, совместно, в душе обернуться кем-нибудь.
Только нежность глуше, глуше. Лезь на печку и забудь.

====================================

Игорь Смеховской 8-1. Крещенское
Команда «МИМО-ЗА» (Парад Иллюзий (Стихи.ру))
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Вот чего не хватало этому конкурсу, так это хорошо исполненного юмора. Теперь есть.

====================================

Damira 8-6. Трудности перевоза
Команда «МуХа (МУрашки ХАрмса)» (Дом у дороги)
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3


А вот и четвёртое явление Мойры. Во множественном числе, обрезающих нить. Правда, в аутентичной мифологии обрезает вроде только одна, третья по счёту, которая Атропос (она же Атропа, она же Айса), а первые две, Клото и Лахесис (она же Лахеса) – несколько по другим делам. Ну, да ладно. Зато эта в комплекте с Хароном. Которого тоже что-то давно не было.

====================================

Гера Шторм 8-11. Егерь
Команда «Ловцы снов» (Любовь по Фрейду (Стихи.ру))
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Однако, какой замысловатый здесь размер, какая ещё более замысловатая схема рифмовки... Итак, вот что мы здесь имеем в строфах из восьми строк:
--!--! --!--!-!
--!--! --!--!-!
--!--! --!--!-!
--!--!--!--!-!-
--!--! --!--!-!
--!--! --!--!-!
--!--! --!--!-!
--!--!--!--!-!-

В строках 1, 2, 3, 5, 6, 7 имеют место две стопы анапеста, с мужской внутренней рифмой, затем, после цезуры, две стопы анапеста и одна стопа ямба, с оконечной мужской рифмой. В строках 4 и 8 внутренние рифмы (и цезура) отсутствуют, зато присутствуют четыре стопы анапеста, затем стопа ямба с дополнительным безударным слогом, определяющим женскую рифмовку. Оконечные рифмы сочетаются следующим образом: 1-2, 3-7, 4-8, 5-6. Иными словами, точнее буквами: ААБВГГБВ. А внутренние рифмы распределяются так: 1-2, 3-7, 5-6. То есть практически так же, как и оконечные, за исключением строк 4 и 8, где внутренних рифм просто нет.

Не знаю, мне кажется, что если бы внутренние рифмы были везде, стих от этого только выиграл бы. Анапест (а также логаэд на основе анапеста) только выигрывает от внутренней рифмовки. В каждой восьмой строке каждой строфы так и ждёшь подспудно внутренней рифмы, а её всё нет. С другой стороны, после нескольких прочтений, начал ощущать и некий колорит, что ли, как раз от отсутствия этих ожидаемых внутренних рифм, и, соответственно, от несколько другого ритмического и даже фонетического "послевкусия".

====================================

уляна задарма 8-13. Усталый Бог
Команда «ОТВИНТА» (Сборная (Стихи.ру + Клуб Поэзии (Украина)))
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4


Почему-то вспомнилось фото, которое давно уже гуляет по соцсетям, и гуляло даже по гостевым ещё до создания соцсетей. Там на фото (вид сверху) на асфальте кто-то написал большими буквами: "ЗАЯ! Я БЕЗ ТЕБЯ НЕ МОГУ!". Однако какая-то машина припарковалась и закрыла слово "НЕ", что некоторым образом (причём кардинально) изменило смысл данного чистосердечного признания.

====================================

Диана 8-16. *** ("Память сгорает, обжигает крылья...")
Команда «Поющие в терновнике» (Для писателей)
Оценки: Техника 1   Худ. ценность/эм. резонанс 1


Широко известный в узких кругах критик Тимофей Бондаренко по поводу данного конкурсного произведения авторитетно заявил бы, что это "выдрюк", такой себе большой и сплошной "выдрюк". Я позволю себе не согласиться с таким, вполне ожидаемым предполагаемым вердиктом виртуального уважаемого маэстро. Больше того, я просто теряюсь в догадках, а что это, собственно, вообще такое, для чего это и зачем это вот так?.. Можно было бы острить, находить аналоги в художественной литературе и/или в справочниках по психологии, но тоже как-то не хочется.

Даже если бы это был конкурс прозаических произведений, и данный текст, данное творение не было бы столь бессмысленно и беспощадно втиснуто в запись "колбаской" по 55 (+/- 1-2) знаков с пробелами в каждой строке, с пропуском строки после каждых пяти, а было записано так, как и положено прозе – то всё равно оценки (и выставленные, и по ощущениям), по моему мнению, вряд ли были бы выше, ибо и в таком виде это было бы бессмысленно и беспощадно.

Издавна в полиграфии, а затем и в веб-дизайне широко используется так называемый Lorem ipsum – условный, зачастую бессмысленный текст-заполнитель, вставляемый в макет страницы. Он используется для моделирования внешнего вида страниц, при этом содержание текста значения не имеет. Более подробно можно об этом узнать, если погуглить или хотя бы открыть Википедию:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Lorem_ipsum

Выглядит это приблизительно вот так (указывается количество параграфов (предложений, слов) и генерируется текст):
https://loremipsumgenerator.com/

Также есть ряд ресурсов для создания таких текстов-заполнителей не на латыни, т.е. не латиницей, а на русском языке, точнее даже просто кириллицей. Например, можно потренироваться вот здесь:
https://fish-text.ru/

Вот и меня не покидает ощущение, что в данном случае мы имеем дело с чем-то подобным.

====================================

Жиль Де Брюн 9-5. На Патриарших, много лет спустя
Команда «Гордые птицы Гу» (Тм Гуси-Лебеди (Стихи.ру))
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3


Ну как же без Патриарших, без Аннушки и без масла?.. Не бывает конкурса без этого вот всего. Тут, правда, получилось малость "непричёсано" что ли. И по техническому исполнению, и по восприятию. Ну, да ладно...

Вообще, на эту тему (не данного конкретного стиха, а собственно явления) вспомнился старый анекдот:

Анна Каренина в реальной жизни не бросилась под поезд. Чуть тронувшаяся умом, забытая всеми, она пережила все войны и революции, и тихо доживала свой век в коммунальной квартире недалеко от Патриарших. И всё было бы ничего, но однажды она купила масло, и даже разлила его...

====================================

Glück 10-2. Отцы и дети
Команда «Глюконат кватрия» (Литсеть)
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4


Автор данного стиха талантлив. Чертовски талантлив. И изрядно технически "подкован". Я этими утверждениями не привожу оценочные суждения – я просто констатирую очевидное. Вот только, хоть и упоминается в тексте данного стиха "бритва Оккама", но, кажется, автор при сочинении оного подзабыл содержание данного методологического принципа, который (в самом общем виде) гласит: "не следует множить сущности без крайней на то необходимости".

====================================

Владимир Сорочкин 10-10. Оса
Команда «Синергия» (Тм Гуси-Лебеди (Стихи.ру))
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4


Почему-то вспомнился старый анекдот, даже не знаю, почему:

Урок словесности в грузинской школе:
- Дэти! Кто скажет, что такое ос?
- Ос - это балшой жёлтый мух.
- Нэправильно, Гоги. Балшой жёлтый мух – это шмэль. А ос – это ваабражаемый линий, вокруг который Зэмля вертится.
Опубликовано: 23/02/18, 18:57 | Просмотров: 1140 | Комментариев: 4
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Мы в чехле очень тесно лежали:
Я, штатив и другой микрофон,
И они мне, смеясь, рассказали,
Как он рад был, что я заменён.

Спасибо, ТАКОЕ сравнение дорого стоит! smile
Богинский_Михаил  (26/02/18 20:21)    


Ну, ассоциация у меня возникла практически сразу.
Bor_G  (27/02/18 23:35)    


Bor G, всегда удивляюсь, насколько по-разному люди воспринимают юмор biggrin
Спасибо за высокую оценку работы 8-1 (она не моя, но нашей команды)! smile
maarv  (24/02/18 15:33)    


Просто у кого-то с чувством юмора хорошо, а у кого-то - не так чтобы очень :).
Bor_G  (27/02/18 23:34)